Как мораль связана с религией

Мораль и религия

Как мораль связана с религией. картинка Как мораль связана с религией. Как мораль связана с религией фото. Как мораль связана с религией видео. Как мораль связана с религией смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мораль связана с религией. Как мораль связана с религией. картинка Как мораль связана с религией. Как мораль связана с религией фото. Как мораль связана с религией видео. Как мораль связана с религией смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мораль связана с религией. Как мораль связана с религией. картинка Как мораль связана с религией. Как мораль связана с религией фото. Как мораль связана с религией видео. Как мораль связана с религией смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мораль связана с религией. Как мораль связана с религией. картинка Как мораль связана с религией. Как мораль связана с религией фото. Как мораль связана с религией видео. Как мораль связана с религией смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мораль связана с религией.

Как мораль связана с религией. картинка Как мораль связана с религией. Как мораль связана с религией фото. Как мораль связана с религией видео. Как мораль связана с религией смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мораль связана с религией.

Как мораль связана с религией. картинка Как мораль связана с религией. Как мораль связана с религией фото. Как мораль связана с религией видео. Как мораль связана с религией смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мораль связана с религией.

Религия всегда была символом духовного поиска, служения добру и утверждения христианской морали. Таким образом, религия неразрывно связана с моралью.

Проблема взаимодействия религии и морали занимала умы самых различных мыслителей с глубокой древности. И уже с античности по этой проблеме высказывались самые различные, порой противоположные точки зрения. С одной стороны, религиозные идеологи и в прошлые века, и ныне достаточно категорично утверждают, что мораль не в состоянии существовать без религии, точно так же, как дерево без корней. Именно в религии мораль черпает силу исполнять добро, именно религия предоставляет человеку смысл своего бытия, высшие нравственные ценности (Бог есть живое воплощение добра). Идеи о благотворном воздействии религии на мораль разделяли и те, религиозность которых была весьма проблематичной.

Религиозная мораль представляет собой совокупность нравственных понятий, принципов, этических норм, складывающихся под непосредственным влиянием религиозного мировоззрения. Религиозная мораль находит свое выражение в своеобразных представлениях и понятиях о нравственном и безнравственном, в совокупности определенных моральных норм (например, заповедях), в специфических религиозно-нравственных чувствах (христианская любовь совесть и т.п.) и некоторых волевых качествах верующего человека (терпение, покорность и пр.), а также в системах нравственного богословия и теологической этики. Все вместе перечисленные элементы составляют религиозное нравственное сознание.

Особенности религиозной морали включают ряд аспектов:

1) Главной особенностью религиозной морали является то, что ее основные положения ставятся в обязательную связь с догматами вероучения. Так как «богооткровенные» догматы христианского вероучения считаются неизменными, основные нормы христианской морали, в их отвлеченном содержании, также отличаются относительной устойчивостью, сохраняют свою силу в каждом новом поколении верующих людей. В этом заключается консервативность религиозной морали.

2) Другой особенностью религиозной морали, вытекающей из ее связи с догматами вероучения, является то, что в ней есть такие нравственные наставления, которые невозможно найти в системах нерелигиозной морали. Таково, например, христианское учение о страдании-благе, о всепрощении, о любви к врагам и другие положения, находящиеся в противоречии с насущными интересами реальной жизни людей.

3) Утверждая, что нравственность имеет сверхъестественное, божественное происхождение, проповедники всех религий провозглашают тем самым вечность и неизменность своих моральных установлений, их вневременной характер. С традиционной религиозной точки зрения мораль дарована человеку свыше, она приобретает значение богоданной, ее основные нормы и понятия зафиксированы в священных книгах, и для верующих людей мораль предстает как свод вечных и неизменных повелений или же таких императивов, которым люди должны неукоснительно следовать.

4) Религиозная же мораль способна существовать вечно, так как в отличие от нерелигиозной, она направлена не на материалистический рай на земле для одного-двух поколений, а в вечность. Религиозная мораль исходит из надчеловеческих, божественных императивов.

5) Несмотря на то, что в религии нашли свое отражение и конкретно-исторические условия ее формирования, специфическим способом освящающие некоторые реальные стороны бытия людей, религиозные моральные нормы носят универсальный характер для верующего, независимо от того, в каких исторических условиях он проживает, то есть они универсальны во времени, они могут дать ответы на вечные вопросы.

К сильным сторонам религиозной морали и этики можно отнести внешнюю простоту ответов на самые сложные нравственные проблемы, твердое обеспечение критериев нравственных ценностей, идеалов и требований, их своеобразную целостность и упорядоченность. Готовые, уже имеющиеся в системе религиозной морали ответы на основные вопросы нравственной жизни способны вызвать определенную эмоционально-психологическую умиротворенность этического сознания людей.

Как мораль связана с религией. картинка Как мораль связана с религией. Как мораль связана с религией фото. Как мораль связана с религией видео. Как мораль связана с религией смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мораль связана с религией.

6) Однако не одна религиозная норма морали не является общечеловеческой, так как она всегда в той или иной мере отражается конкретные условия общественной жизни, в которых проходило ее становление. Нормы нравственности могут быть различными в разных религиозных системах. Это объясняется прежде всего тем, что складывались они в разных странах, у разных народов, на разных этапах общественного развития.

Несмотря на всю кажущуюся автономность религиозной морали, она тесно связана с общественной системой морали. Взаимопроникновение религиозных и светских норм происходит, несмотря на всю консервативность религии. Религия не может полностью обособиться от общества, так как она является его неотъемлемой составной частью, а значит и испытает его влияние, но и общество не может отказаться от всех тех норм которые вносит него религия.

Мораль и религия – это социальные явления, каждое из которых имеет качественное своеобразие. Говоря о «религиозной морали», необходимо соотнести это понятие и с религией и с нравственностью как формами общественного сознания, со свойственным каждой из них специфическим способом регуляции социального поведения человека. Наиболее расширительное толкование «религиозной морали» сводится к тому, что под ней понимают вообще нравственное сознание верующего. Религия в полном смысле слова органически включает в себя учение о том, как следует жить, что считать добром и что злом; мораль составляет существенную сторону любой религии.

Источник

Мораль и религия

Содержание:

Предмет: Этика
Тип работы: Реферат
Язык: Русский
Дата добавления: 16.04.2019

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете найти рефераты по этике на любые темы и посмотреть как они написаны:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Эта тема актуальна, поскольку мораль и религия часто действуют в одних и тех же областях. Предмет: религия и мораль в их взаимосвязи, взаимодействии и соотношении.

Отношения между религией и моралью сложны, они включают четыре компонента: единство, различие, взаимодействие и противоречие. Выполнение работы требовало тщательного сравнения религии и морали, выяснение взаимосвязей между ними позволило глубже понять оба эти явления.

Мораль и религия как предмет рассмотрения

Современный философ Фрэнсис Фукуяма рассматривает мораль как социальный капитал, который определяет степень жизнеспособности общества. Такое понимание морали близко к определению коллективной интуиции.

Мораль направлена ​​на единообразие регулирования отношений и уменьшения конфликтов в обществе. Необходимо разделить идеальную (пропагандируемую) и реальную моральные системы.

Формирование морали имеет естественное историческое происхождение, неотделимое от самой деятельности людей, при котором ценности и идеалы, проверенные опытом человеческого общества, закрепляются в общественном и индивидуальном сознании в виде определенных взглядов, моральных представлений. и ожидания. Субъект формирует моральные нормы и привлекает их к себе.

Богословие изучается богословами, историками, философами, но они делают это с разных сторон. Первая заботится о наиболее точном выражении фактов религиозного сознания, данного откровением, вторая рассматривает стадии религиозного сознания, сравнивает и классифицирует различные религии. Философ стремится постичь феномен религиозности. Сравнительное изучение религии началось только в XIX веке. Философы пытаются выделить религиозные формы сознания, раскрыть их основные типы.

Суждения мыслителей:

«Есть четыре причины, по которым понятия богов формируются в умах людей:

«Философия тождественна с религией» (Георг Гегель).

«Если люди так слабы, имея религию, то что они будут делать, когда окажутся без неё?» (Бенджамин Франклин).

Соотношение морали и религии

Система социальных норм отражает уровень экономического, социально-политического и духовного развития общества, показывает исторические и национальные особенности жизни страны, характер государственной власти, качество жизни людей. Нормы, регулирующие общественные отношения, определяют объективные законы, тенденции общественного развития, то есть те законы, которые действуют с исторической необходимостью. Объективный характер этих законов и тенденций органически связан с научными знаниями и их использованием людьми в своей целевой социальной деятельности.

Социальные нормы также связаны с законами морали и нравственности, науки и техники, с научно-техническим прогрессом общества, всей цивилизации.

Система социальных норм состоит из различных групп норм, которые действуют во взаимосвязи. В подходах к их классификации могут применяться как базовые, так и дополнительные сложные критерии. Принимаются во внимание особенности действия норм, само качество правил поведения, стимулы и гарантии реализации нормы.

В работах современных отечественных юристов даны классификации социальных норм, которые имеют определенные различия, особенно названия отдельных групп норм. Так, профессор Н. И. Матузов называет среди социальных норм правовые, нравственные; политические, эстетические, религиозные, семейные, корпоративные, нормы обычаев, традиций, привычек, деловой практики, этикета, правильности, порядочности, ритуалов, ритуалов.

Профессор М.Н. Марченко в учебнике по теории государства и права в системе социальных норм рассматривает право, мораль, обычаи и религию.

Профессор В.Н. Хропанюк разделяет социальные нормы по двум признакам: по способу их установления (создания) и по средствам их защиты от нарушений. На основании этого он выделил такие социальные нормы: нормы права, нормы морали, нормы общественных организаций, нормы обычаев, нормы традиций, нормы ритуалов. По содержанию среди социальных норм выделяются политические, технические, трудовые, семейные нормы, нормы культуры, религии и т. д. По вопросу о так называемых технических нормах были высказаны разные мнения.

В процессе регулирования общественных отношений активная роль одной группы социальных норм дополняется, корректируется другими группами. Взаимодействие конкретных норм, групп норм в единой системе социальных норм выявляет сложные свойства составных частей системы. Эффективность социальных норм выражается в достижении, поддержании общественного согласия граждан, сильном общественном порядке, атмосфере справедливого социального партнерства и инициативы, социальной ответственности и сознательного соблюдения гражданами.

Принципы и конкретные правила поведения выполняют регулирующие, контрольные, воспитательные функции. Например, не только конкретные правовые, религиозные или моральные нормы, но также правовые, религиозные или моральные принципы оказывают активное влияние на социальные отношения посредством регулирования волевого поведения людей, влияя на их мотивы.

Принципы справедливости и гуманизма, демократии, религии, уважения прав человека, верховенства закона и других оказывают сильное влияние на выбор конкретного варианта поведения людей, социальных групп, групп и при отсутствии нормы, которая непосредственно регулирует этот тип отношений. Социальные нормы связаны с интересами человека, общества в целом, а также с интересами социальных групп и международного сообщества. Социальные нормы, выражающие интересы и ценности, присущие всем людям, социальным группам, всему международному сообществу, можно назвать универсальными нормами.

В образовательных и практических целях очень важно выявить как тесную взаимосвязь всех типов социальных норм, так и их специфику. Это особенно верно в отношении религии и морали, которые представляют особый интерес как высшие духовные ценности в системе социальных норм.

Без уроков морали, морали, этики религия немыслима. Мораль является важнейшим социальным институтом, одной из форм общественного сознания. Это хорошо известное сочетание исторически развивающихся и развивающихся жизненных принципов, взглядов, оценок, убеждений и основанных на них норм поведения.

Вышеприведенное определение отражает только самые общие черты морали. На самом деле, содержание и структура этого явления глубже, богаче, а также включает психологические аспекты: эмоции, интересы, мотивы, установки и другие термины. Но главное в морали это идея добра и зла.

Единство религии и морали

Религии в преобладающих исторически конфессиональных формах оказали значительное и всестороннее влияние на моральные принципы народов, которые их исповедовали. Религиозная мораль, будучи кодифицированной в религиозных текстах, распространяется вместе с религиями. Следует отметить, что монотеистические религии более четко и твердо определяют границы добра и зла по сравнению с религиями, где практикуется многобожие. Однако существуют целые культуры и цивилизации, в которых формирование морали происходило в языческих условиях (древние греки сформулировали золотое правило морали и разработали само понятие этики) или которые могут выглядеть нерелигиозными (конфуцианство китайской цивилизации).

Мораль и религия адресованы одним и тем же людям, слоям, группам, коллективам; их требования во многом совпадают. Как мораль, так и религия призваны выступать в качестве фундаментальных общеисторических ценностей, показателей социального и культурного прогресса общества, его творческих и дисциплинирующих принципов.

Будучи приоритетом, мораль и религия оказывают взаимное влияние друг на друга. В отличие от религии, мораль не имеет специализированных руководств (таких как, например, Священные Писания) о своих нормах и принципах. Мораль воспроизводится силой верований, привычек, морального долга и т. д. Религия и религиозная мораль применяются специальными институтами (церквями, храмами) с использованием специальных средств и механизмов.

Мораль является универсальным регулятором, и ее влияние распространяется на все или почти все сферы человеческих действий и действий. Религия все еще избирательна. Есть области, недоступные для его воздействия, или его влияние достаточно специфично.

Как мораль связана с религией. картинка Как мораль связана с религией. Как мораль связана с религией фото. Как мораль связана с религией видео. Как мораль связана с религией смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мораль связана с религией.

С развитием моральных ценностей в мире и распространением идеи существования универсальной морали сама религия и ее священные тексты стали подвергаться иногда разочаровывающим оценкам из этих несколько различных моральных систем. Например, грубость и несправедливость по отношению к неевреям и атеистам, практикуемая в некоторых религиях, часто считается аморальной.

Со стороны многих атеистов религия часто преподносится как учение, которое несет аморальность. Более того, тот факт, что некоторые люди используют религию в качестве инструмента для достижения своих собственных целей, часто используется в критике. Такое мнение иногда выражается в словах Зигмунда Фрейда, утверждающего, что безнравственность во все времена находила в религии не меньшую поддержку, чем мораль.

И боги политеистических религий: «Как вы жестоки, о боги, как вы превзошли всех с завистью!» (Гомер, Одиссея). Мораль поддерживает эволюцию и научный прогресс. Современные защитники религии не хотят ссориться с наукой, они боятся ее огромного, постоянно растущего авторитета. Руководители католической церкви теперь утверждают, что преследование ученых со стороны инквизиции было трагической ошибкой, и теперь церковь якобы уважает науку и ученых.

Религиозная идеология, напротив, порождается господством человека над природными и социальными силами, чуждыми ему, она тянет за собой творческую энергию, усиливает отсутствие свободы у человека. И борьба научной и религиозной идеологии в России была такой же острой, а иногда и не менее драматичной, чем в Западной Европе.

Читая дореволюционную литературу, нередко встречаются примеры враждебного отношения церкви к науке и техническому прогрессу. Там, где церковь смогла замедлить научно-техническое развитие и предотвратить рост образовательного и культурного уровня населения, она стремилась сделать это изо всех сил.

Иногда враждебность защитников православия к научно-техническому прогрессу приводила к курьезам. Даже железные дороги даже когда-то вызывали неприязнь к высшим иерархам Русской Православной Церкви. Сейчас в это трудно поверить, но московский митрополит Филарет (1782-1867) попытался выступить против строительства железных дорог в России, утверждая, что они наносят ущерб религиозному рвению паломников: ходить в «святые места», по мнению этого религиозного деятеля, гораздо полезнее спасать душу верующего, нежели поездка по железной дороге. В 1898 году религиозные фанатики сожгли на Нижегородской ярмарке один из первых кинотеатров в России, который они объявили «творением дьявола».

Буря негодования среди духовенства вызвала проект по строительству метро в Москве, которое рассматривалось городской Думой в 1903 году. Реакционное и инертное духовенство решительно осудило саму идею строительства подземной дороги, назвав ее «греховной». Мечтать и заявлять, что, оказавшись под землей, в «подземном мире», пассажиры могут попасть в царство сатаны и уничтожить их души. Позиция московского духовенства во многом способствовала отказу городской думы от проекта строительства метро.

Противоречия между моралью и религией

Тесное взаимодействие религии и морали не означает, что этот процесс является гладким, гладким, бесконфликтным. Между ними могут возникать острые противоречия, конфликты, несоответствия, которые нередко возникают. Моральные и религиозные требования не всегда и не во всех отношениях согласуются, но часто прямо противоположны друг другу. Эти несоответствия, противоречия имеют как социальное, так и диалектическое происхождение, вытекают из действия закона единства и борьбы противоположностей.

Причины противоречий между ними заключаются в том, что у них разные методы регулирования, разные подходы, критерии оценки поведения субъектов. Важна неадекватность их отражения реальных социальных процессов, интересов различных социальных слоев, групп, классов. Религия по своей природе более консервативна, она неизбежно отстает от жизненного пути, и, кроме того, в ней много столкновений. Мораль более мобильна, динамична, активнее и гибче реагирует на изменения.

Эти два явления развиваются неравномерно, в морали преобладают элементы гибкости и спонтанности. Следовательно, в любом обществе всегда существует другое религиозное и моральное состояние. Хотя мораль лежит в основе религии, это не означает, что религия механически закрепляет все требования морали, независимо от их характера или принадлежности. Мораль неоднородна, отражает чаяния различных социальных групп, слоев, классов, государств, наций, религий, в ней могут конкурировать взаимоисключающие взгляды. Ф. Энгельс писал: «Восприятие людьми добра и зла так сильно менялось от нации к нации, из века в век, что они часто прямо противоречили друг другу». Мораль, как правило, идет впереди, но иногда религиозные институты служат ориентиром для морали и могут оказывать на нее опережающее влияние.

Часто возникают ситуации, когда религия что-то допускает, а мораль запрещает, и наоборот, закон запрещает, а мораль разрешает. Отсутствие согласия и «взаимопонимания» между ними отражается, в конечном счете, на регулирующих и образовательных возможностях обоих этих средств.

Взаимодействие морали и религии

Как форма общественного сознания, комплекс отношений и норм, мораль родилась раньше политических и религиозных форм сознания, это более широкое понятие. Обычаи, мораль регулировали поведение людей в первобытнообщинной системе.

«В морали выражаются представления людей о добре, справедливости, достоинстве, чести, трудолюбии, милосердии. Моральные нормы являются продуктом исторического развития человечества, они сформировались в борьбе со злом, для утверждения добра, благотворительности, справедливости и счастья людей. Различные формы общественного сознания влияют на развитие морали».

Моральные принципы и нормы в конечном итоге определяются экономическими условиями общества. В развитии человечества в целом отмечается нравственный прогресс и повышение роли нравственной культуры. Однако это нравственное развитие противоречиво. Человечество в морали сталкивается с проявлениями группового морального сознания. Мораль развивается во взаимодействии классового и всеобщего. Хотя существенное влияние на мораль, на принятие ее общечеловеческих норм в сознании, в поведении людей религия оказывает.

История развития цивилизации свидетельствует о том, что религия и мораль как составляющие духовной культуры общества органически взаимосвязаны. Религия учитывает состояние общественной морали, нравственной культуры населения страны. Мораль допускает свободу вероисповедания.

Область отношений, которую охватывает мораль, намного шире, чем религиозные отношения. Многие из взаимоотношений людей в повседневной жизни, в коллективе, в семье являются объектами морали, и они рассматриваются более широко, многопрофильно и свободнее, чем религиозные взгляды на них.

Из тесной взаимосвязи рассматриваемых регуляторов следует их одинаково тесное социальное и функциональное взаимодействие. Они поддерживают друг друга в упорядочении социальных отношений, положительном влиянии на личность, формировании правильной нравственной культуры, правосознания граждан. Их требования в значительной степени совпадают (в христианской религии 10 заповедей Иисуса Христа: не убивать, не красть, не клеветать, не прелюбодействовать и т. д.). Религия также осуждает совершение преступлений юридического и морального характера. как мораль.

Все незаконное поведение также является незаконным и антирелигиозным. Религия предписывает соблюдение законов; мораль стремится к тому же. Такие заповеди христианской морали, как «не убий», «не кради», «не будь лжесвидетелем», взяты под защиту закона, который наказывает их за нарушение. Как видите, взаимодействие религии и морали часто выражается в прямой идентичности их требований, адресованных человеку, в воспитании у него высоких гражданских качеств. В процессе выполнения своих функций религия и мораль помогают друг другу достигать общих целей, используя присущие им методы. Из этого следует, что они объективно нужны друг другу. Задача состоит в том, чтобы сделать это взаимодействие максимально гибким и глубоким. Это особенно важно в тех отношениях, где существуют границы между юридически наказуемыми и социально осужденными, где правовые и моральные критерии тесно переплетены.

Мораль и религия не только не исключают, но предлагают и дополняют друг друга. Религиозные нормы и догмы церкви служат и должны служить агентами морали, укреплять и защищать моральные основы общества. И эффективность религии во многом зависит от того, насколько полно, адекватно она выражает эти требования. Сила религии в сто раз больше, если она опирается не только на свою силу (особый аппарат), но и на мораль. В свою очередь, влияние морали, как и других социальных норм, во многом зависит от четко функционирующей религиозной системы, от духовности людей. В конце концов, все эти регуляторы составляют единое регуляторное поле.

Заключение

Единство религии и морали характеризуется нормативностью, универсальностью и общностью. Нормативность состоит в совокупности определенных норм, которые являются стандартом и критерием оценки поведения людей. Универсальность проявляется в том, что и религия, и мораль распространяются на все общественные отношения и являются универсальными регуляторами в системе социальных норм. Общность морали и религии выражается в их равной оценке идеологии, морали, права, политики и других сфер человеческой жизни.

Взаимодействие религии и морали проявляется в их взаимопроникновении и взаимовлиянии. Взаимопроникновение состоит в том, что религия в конечном счете основана на морали. Религия закрепляет моральные принципы справедливости, морали, честности, добра и зла. Взаимное влияние проявляется в том, что мораль оказывает активное влияние на религию и во многих отношениях смягчает ее каноны, делает ее более терпимой к эволюции человечества, с новыми позитивными последствиями для общества, развития экономики, науки и культуры, и тенденции времени.

В условиях кризисного состояния российского общества противоречия между религией и моралью стали чрезвычайно острыми. Порог моральных требований к личности резко снизился. Мораль стала более терпимой и снисходительной к ловкости, обману, незаконным действиям. Есть общее снижение морали, культуры и добросовестности. Количество людей с низкими увлечениями и мыслями увеличилось. Честный человек уже не авторитет, а предмет насмешек.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Как мораль связана с религией. картинка Как мораль связана с религией. Как мораль связана с религией фото. Как мораль связана с религией видео. Как мораль связана с религией смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мораль связана с религией.Как мораль связана с религией. картинка Как мораль связана с религией. Как мораль связана с религией фото. Как мораль связана с религией видео. Как мораль связана с религией смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как мораль связана с религией.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *