Как монтессори называла свои пособия

Консультация для родителей «Методика Монтессори»

Как монтессори называла свои пособия. картинка Как монтессори называла свои пособия. Как монтессори называла свои пособия фото. Как монтессори называла свои пособия видео. Как монтессори называла свои пособия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как монтессори называла свои пособия. Ольга Ивановна Самошкина
Консультация для родителей «Методика Монтессори»

Консультация для родителей «Методика Монтессори«

Дорогие родители сегодня мы хотим вас познакомить с педагогической системой Марии Монтессори.

На сегодняшний день система Марии Монтессори – одна из самых востребованных методик развития ребенка,– это свобода и дисциплина, увлекательная игра и серьезная работа одновременно.

В уникальной системе самовоспитания и саморазвития маленьких детей основное внимание уделяется воспитанию самостоятельности, развитию чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса и т. д.) и мелкой моторики. В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребенок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно. «Соревнуясь» только с самим собой, ребенок приобретает уверенность в собственных силах и полностью усваивает изученное.

Целью методики является воспитание целеустремленного, образованного и свободомыслящего человека, уважающего мнение других и отвечающего за свои поступки.

Дети, занимающиеся по системе М. Монтессори, растут любознательными и открытыми для получения глубоких и разносторонних знаний. Они проявляют себя как свободные, независимые личности, умеющие найти свое место в обществе.

Система основана на следующих положениях:

1. Ребенок активный. Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник.

3. Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети становятся учителями, при этом они учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими.

4. Дети принимают самостоятельные решения.

5. Занятия проходят в специально подготовленной среде.

6. Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.

8. Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них.

9. Уважение к детям — отсутствие запретов, критики и указаний.

10. Ребенок вправе ошибаться и доходить до всего сам.

Таким образом, всё и вся в системе Монтессори стимулирует ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию потенциала, заложенного в нем.

Итак, основные составляющие системы Монтессори,позволяющие реализовать индивидуальный путь развития ребенка: взрослые, развивающая среда, дидактический материал.

Основная задача взрослого по отношению к ребенку непосредственно в процессе занятий – не мешать ему осваивать окружающий мир, не передавать свои знания, а помогать собирать, анализировать и систематизировать свои собственные. Система Монтессори подразумевает, что взрослый наблюдает за действиями ребенка, определяет его склонности и предоставляет ребенку более простые или более сложные задания с выбранным самим ребенком дидактическим материалом.

Без внимания не оставляется даже положение в пространстве. Чтобы быть на одном уровне с ребенком, взрослый должен сидеть на корточках или на полу.

Мария Монтессори считала, что ребенок обладает важным свойством- «впитывающим умом», умение запечатлевать увиденное, запоминать спонтанно сигналы из окружающей обстановки. Ребенок находится в постоянном взаимодействии с окружающим миром и готов его познавать. Без особого напряжения, только «живя», ребенок абсорбирует (впитывает, поглощает) всё, что его окружает, включая язык.

Особенностью такой методики является отсутствие стандартного сидения за партами и монолога воспитателя у доски. Здесь вся площадь комнаты делится на несколько зон, каждая из которых отвечает за развитие определённых способностей. Таким образом, ваш ребёнок может выбрать, где и с кем он хочет проводить время.

Давайте же более подробно рассмотрим зоны,в которых малыш может проводить свой досуг:

Каждая зона предназначена для определенной цели.

1. Зона упражнений практической жизни.

В зоне упражнений практической жизни ребенок приобретает навыки самообслуживания и ухода за собой; закрепляют культурно-гигиенические навыки (мытье рук, чистка зубов, чистка обуви); осуществляют уход за окружающей средой (пересыпание, переливание, мытье посуды, вытирание стола, подметание); получают навыки социальной жизни.

Сенсорная зона объединяет предметы, сгруппированные по ряду признаков (цвет, форма, величина и т. д.).Основная цель использования этого материала –усвоение абстрактных понятий, классификация собственных ощущений, уточнение своих чувств,при помощи которых ребенок упражняет : внимание, сравнения и суждения о предметах. Конечной целью таких упражнений является не знание, а верные и точные пути- навыки распознания.

Материал в языковой зоне имеет особое значение, так как шаг за шагом позволяет расширять языковое развитие и образование детей. Дети, например открывают для себя, что слова состоят из звуков, которые с помощью специальных знаков (букв) можно сделать видимыми. Эти ключи ведут детей к осознанному овладению родной речью. Родной язык для детей исключительно важен он даёт им реальный доступ в мир, а также пробуждает интерес к изучению других языков.

1. Математическая зона.

Математический материал позволяет ребенку усваивать понятия количества и символа, связь между ними. Дети знакомятся с десятичной системой при помощи знаменитого золотого материала, и выполняют сначала под руководством педагога, а потом самостоятельно математические действия на сложение, вычитание, умножение и деление.

В космической зоне дети знакомятся со всем окружающим миром: мир растений, животный мир, география, солнечная система.

Мария Монтессори убеждена, что в ребенке от рождения заложен план построения его души, и поэтому он в принципе сам способен построить себя как Человек, окружающий мир может и должен лишь обеспечить его «материалом», а взрослые при этом признаны ощутить и помочь ребенку не пропустить его потребности к развитию.

Развитие детей по системе Монтессори подразумевает, что ребенок учится, прежде всего, играя с предметами.

Игры Монтессори это не обязательно какие-то специальные игрушки. Предметомигры может стать любая вещь: тазик, сито, стаканчик, ложка, салфетка, губка, крупа, вода и т. д.

Коричневая лестница – благодаря работе с лестницей ребенок узнает такие понятия как тонкий и толстый, самый толстый, еще толще и так далее.

Рамки с застежками – материал представляет собой рамку с пуговицами, крючками, пряжками, шнурками и молниями. Занимаясь с этими предметами, дети обучаются элементарному навыку, необходимому для одевания.

Мария Монтессори очень тщательно разрабатывала пособия, которые несли бы в себе обучающую задачу и помогали развиваться детям в самых разных направлениях.

Развитию речи ребенка способствуют буквы, вырезанные из бархатной или песчаной бумаги. Благодаря таким трафаретам дети знакомятся с очертаниями букв через прикосновение и лучше ассоциируют графическое изображение буквы с тем звуком, которое она обозначает.

Болты для навинчивания.

Формирует навык свинчивания и навинчивания болтов и гаек. Развивает мелкую моторику, зрительное восприятие размера, умение сравнивать, точность движений, зрительно-моторную координацию, концентрацию внимания.

Учебные материалы и игрушки Монтессорипризваны стимулировать все чувства: обоняния, слуха, зрения и т. д. Поэтому они, как правило, очень яркие, красивые, оригинальной формы, а так же экологически чистые, сделаны преимущественно из дерева, металла, лозы и ткани.

Красно-синие штанги – методический материал представляет собой 10 штанг, каждая из которых разделена на красную и синюю часть. С помощью штанг дети осваивают элементарный счет и операции сложения-вычитания, умножения-деления.

Деревянная доска с различными видами прорезей на подставке, с 3-мя геометрическими фигурами, окрашенными в 4-е основных цвета. Подготовка кисти руки к письму, развитие логического мышления, координации, внимания.

Цветные таблички Монтессори

Материал предназначен для развития цветового восприятия. Ребенок знакомится с основными монохроматическими цветами, учится находить пары табличек одинакового цвета. Косвенно происходит подготовка к эстетическому восприятию. Такие таблички легко сделать самим из колеровочных карт, просто разрезав их на полосочки.

Сенсорные мешочки Ребенок, перебирая эти мешочки, развивает тактильную чувствительность и мелкую моторику, а следовательно, и речь. В воздушные шары насыпьте разный наполнитель (делаем пару)схожий по фракции: манка, соль, сахарный песок, мука. Пусть ребёнок находит пары.

1. Штрихуем и обводим

Мария Монтессори (как и Л. Толстой) считала, что сначала ребёнок должен научиться писать, а только потом читать. Чтение начинается с письма, а письмо – с подготовки руки. Для этого «Монтессори- педагоги» советуют заняться штриховками и обводками. Штрихуя рисунок или обводя рамочки, дети проводят линии различной длины и во всех направлениях, что вырабатывает в них свободу движения кисти и твердость пальцев. Когда подготовленный ребенок наконец возьмет карандаш или ручку для того, чтобы написать свою первую букву, он сделает это с такой же легкостью, как человек, много писавший. Этой работе дети, и самые маленькие, и постарше, отдаются подолгу с самым горячим увлечением. Купите ему всевозможные трафареты, вырежьте картинки животных и приклейте их на картон, используйте крышки от кастрюль, включите воображение и придумайте сами что еще можно обвести.

Пальчиковые краски – гениальное изобретение, очень нравятся многим детишкам. Ну а само рисование бесспорно увлекательное и полезное занятие для детей всех возрастных категорий.

Любое упражнение с дидактическим материалом Монтессори имеет две цели: прямую и косвенную. Первая способствует актуальному движению ребенка (расстегивание и застегивание пуговиц, нахождение одинаково звучащих цилиндров, а вторая нацелена на перспективу (развитие самостоятельности, координации движений, утончение слуха).

Чтобы минимизировать вмешательство взрослых в процесс развития детей, Монтессори-материалы выполнены так, что ребенок может сам увидеть свою ошибку и устранить её. Таким ребенок учится не только устранять, но и предупреждать ошибки.

Цветные цилиндры позволяют малышам изучить тот факт, что при одной и той же форме предметы могут иметь разные размеры. Помимо этого такие упражнения с цветными цилиндрами стимулируют развитие мелкой моторики ребенка, учат его совершению целенаправленных действий.

геометрические тела обучают зрительному и тактильному различению геометрических форм.

«Блоки с цилиндрами-вкладышами» позволяет узнать о различии размеров при неизменной форме. Узнать, как полость и тело соответствуют друг другу, развитие тонкой моторики для обучения письму, подготовка к держанию карандаша при письме. Создание порядковых структур (представления о порядке) в области размеров предметов.

Методика Монтессори в домашних условиях

Создать дома все необходимые зоны в полном объёме вам, скорее всего, не удастся. Но вот выбрать несколько упражнений, с помощью которых вы сможете развивать способности своих детей, вы можете. Что самое интересное, для этого вам абсолютно не понадобится ничего такого, чего нет у вас в доме. Например, для того чтобы научить ребёнка различать объёмы совершенно не нужно придумывать ничего сложного. Достаточно всего-навсего взять два стакана в один из которых будет налита вода. Переливая из одной ёмкости в другую жидкость, ваши дети станут понимать разницу между объёмами, отличать где больше, а где меньше. Не стоит также забывать и про развитие моторики. Для этого можете поручить вашему чаду рассортировать пуговицы по цветам.В этом занятии есть два плюса: вы надолго займёте ребёнка делом, ну и развитие мелкой моторики. Эстетическое чувство прекрасного можно развивать по-разному. Вы можете водить малыша по многочисленным выставкам, на которых ему будет однозначно скучно. Либо вы можете купить ему цветок в горшке, за которым он будет ухаживать. Лучше всего остановить свой выбор на цветущих растениях. Почему, спросите вы. А вы представьте, какой восторг испытает малыш, если растение, за которым он будет ухаживать, в один прекрасный момент зацветёт.

Методика Монтессори: за и против

Конечно, как и у любого метода обучения у методики Монтессори есть плюсы и минусы. К плюсам можно отнести необыкновенную рассудительность детей, которые делают выбор. Ведь выбирают они осознанно, а значит, полностью осознают все свои желания. Что касается минусов, то многие психологи утверждают, что проблема данной методики в отсутствии авторитета старшего поколения, будь то родители или учителя. Всё бы ничего, но в таком случае существует вероятность отсутствия влияния на ребёнка во время переходного возраста или на других этапах жизни, что может закончиться весьма плачевно. Так что стоит учитывать все плюсы и минусы во время воспитания ребёнка по методике развития детей Монтессори. Только так вы сможете самостоятельно её оптимизировать, учитывая при этом интересы малыша.

Сложно уместить огромный жизненный опыт Марии Монтессори, воплощенный в ее системе, в рамках небольшого обзора. Если интересно более подробно узнать о системе Марии Монтесори, целесообразно познакомиться с первоначальными источниками.

Источник

Как монтессори называла свои пособия

Как монтессори называла свои пособия. картинка Как монтессори называла свои пособия. Как монтессори называла свои пособия фото. Как монтессори называла свои пособия видео. Как монтессори называла свои пособия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как монтессори называла свои пособия.

Чтобы воспитать гармонично развитую личность, желательно не терять ни минуты, начиная с самого нежного возраста. Формирование личности начинается сразу после рождения, и как именно себя поведут родители в это время в дальнейшем повлияет на то, каким человеком будет новорожденный. Существует множество методик, которые можно использовать на ранних этапах. Одной из самых популярных считается методика раннего развития Марии Монтессори, ведь ее без проблем можно воплотить, не имея специального образования или возможности оплачивать услуги профессионалов.

Суть методики Марии Монтессори

Методика Марии Монтессори является одной из ведущих в мире. Эта женщина была врачом, педагогом и ученым, потому созданная ею методика основана не только на научных фактах, но и личном опыте. Монтессори первая женщина-врач, получившая диплом в Италии. Помимо этого, она работала с детьми, у которых диагностировали умственные отклонения.

Как монтессори называла свои пособия. картинка Как монтессори называла свои пособия. Как монтессори называла свои пособия фото. Как монтессори называла свои пособия видео. Как монтессори называла свои пособия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как монтессори называла свои пособия.

Программа, которую разработала Мария Монтессори, основывалась на развитии детей и их самовоспитании. Изначально она ее опробовала на пациентах, с которыми работала (напомним, это были умственно отсталые дети), и ребята уже через пару месяцев продемонстрировали результаты, превзошедшие их сверстников с нормальным развитием.

Суть методики в том, что ребенок должен ощущать счастье. Если ему будет интересно занятие, он обязательно продолжит. Именно потому используются развивающие игрушки, которыми малыши с удовольствием играют. А занятия проводятся зонировано. Каждая зона развивает те или другие личностные составляющие.

По этой системе обучалось немало известных людей. Например, принцы Гарри и Уильям, Сергий Брин, Габриэль Гарсия Маркес (писатель), Джефф Безос, Джимми Уэйлс и многие другие выдающиеся люди современности. Так что доказывать эффективность данной методики не имеет смысла.

Принципы системы

Система Марии Монтессори включает двенадцать основных принципов:

Как монтессори называла свои пособия. картинка Как монтессори называла свои пособия. Как монтессори называла свои пособия фото. Как монтессори называла свои пособия видео. Как монтессори называла свои пособия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как монтессори называла свои пособия.

Согласно этой методике дети должны были обучаться с рождения до школы, получая знания на практике.

Составляющие программы

Рассматриваемая методика имеет три составляющие:

Рассмотрим каждую составляющую подробнее. Одним из самых важных составляющих программы является ребенок, а точнее то, насколько он восприимчив к обучению.

Каждому возрасту соответствует определенный характер восприимчивости:

Что касается окружающей среды, здесь важно, чтобы малыша окружали вещи, которые ему понятны и доступны. Например, ребенок никогда не научится одеваться, когда вся одежда спрятана в шкафу на верхней полке, куда он не сможет достать. А вот если с вечера приготовить одежду и оставить ее на стульчике возле кровати, дети обычно быстро осваивают, как собираться. Конечно, поддержка взрослых им нужна, но не такая капитальная.

Как монтессори называла свои пособия. картинка Как монтессори называла свои пособия. Как монтессори называла свои пособия фото. Как монтессори называла свои пособия видео. Как монтессори называла свои пособия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как монтессори называла свои пособия.

Составляющая учителя, пожалуй, самая интересная. Ребенок должен стать учителем сам для себя. Взрослые только наблюдают и объясняют, если в этом возникает необходимость. Родитель или педагог не должен что-то делать вместе с ребенком или за него. Девиз методики: «Помоги мне это сделать самому».

Сравнение с другими методиками

Ранее развитие ребенка может обеспечивать множество методик, и каждая по-своему полезна. Отличаются они материалами, местом и ролью взрослого. Рассмотрим самые популярные методики:

Методика Отличия
Зайцева Методика Зайцева, по сути, является игрой. Система Монтессори не имеет прямой игровой составляющей. Это специальным образом организованная жизнь ребенка и взрослых, которые его окружают.
Глена Домана Методика Глена Домана предусматривает обучение, используя карточки. Она не влияет на осязание ребенка, хотя оно – ведущий источник восприятия ребенка до пяти лет.
Никитиных В методике Никитиных родители также не воспринимаются как кто-то главный. Здесь они – это старшие товарищи. Но Никитины предусматривают закалывание малыша, тогда как Монтессори не затрагивает физическое развитие настолько активно.
Сессиль Лупан Предусматривает, что за первый год жизни нужно выучить как можно больше. Монтессори говорит о дозированной подаче материала, но процесс освоения чего-то нового беспрерывный.

Родители могут сами выбрать, какая методика ближе им и больше подходит крохе. Монтессори разработала действительно уникальный сценарий для развития детей, но он не единственный. Возможно, некоторые идеи из других методик могут подойти для воспитания лучше.

Как построить занятия дома

Для результата нужно создать подходящую атмосферу. Первый этап – это зонирование пространства. Каждая из зон наполняется, так называемым, дидактическим материалом. На первый взгляд это может показаться неудобным, но подобный порядок позволяет держать вещи в отведенном для них месте. В итоге, это поможет не только детям осваивать мир, но и взрослым придерживаться порядка.

Как монтессори называла свои пособия. картинка Как монтессори называла свои пособия. Как монтессори называла свои пособия фото. Как монтессори называла свои пособия видео. Как монтессори называла свои пособия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как монтессори называла свои пособия.

Занятия нельзя проводить только в какое-то время или заставлять малыша делать то, что он не хочет. Дети занимаются, когда им это хочется. Пример стандартной ситуации, когда система работает – когда мама убирает в квартире, а ребенок идет в свой уголок практики, берет веник или совок и помогает. На первых порах малыша можно попросить помочь, но в идеале нужно, чтобы это было его решение.

Интересно то, что занятие по этой методике часто не предусматривают какого-то специального оборудования или игрушек. Все необходимое обычно уже есть в доме, где живет малыш. А если нет, инвентарь можно создать своими руками.

Занятия с малышами до 1 года

Рассматриваемая методика влияет на развитие детей до 1 года. Занятия по ней можно проводить с самого раннего возраста. Важно выбирать «игрушки», которые помогут малышам получить побольше сенсорных ощущений. Например, они могут шуметь, быть яркими, мягкими или твердыми, гладкими или шершавыми.

Как монтессори называла свои пособия. картинка Как монтессори называла свои пособия. Как монтессори называла свои пособия фото. Как монтессори называла свои пособия видео. Как монтессори называла свои пособия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как монтессори называла свои пособия.

Малышам до 6 месяцев интересны игры, показывающие свойства предметов:

Чтобы было веселее, подобные действия можно сопровождать песенками или стишками. В качестве игрушек для самых маленьких можно использовать тканевые мешочки с различными наполнителями из круп, муки и т.п. А ткань может быть разной фактуры. Также можно использовать пуговицы, бусины и другие вещи, которые есть дома. Главное, чтобы кроха игрался под родительским присмотром.

Самые лучшие упражнения для детей от 1 до 2 лет

Когда ребенок немного подрастает, методика раннего развития Марии Монтессори для детей от 1 года подразумевает использование более сложных игр. Уже можно давать детям элементарное понятие о соблюдении порядка, более активно тренировать моторику и сенсорное восприятие. Ребята уже способны концентрироваться и подражать взрослым, понимают последствия некоторых своих действий.

Как монтессори называла свои пособия. картинка Как монтессори называла свои пособия. Как монтессори называла свои пособия фото. Как монтессори называла свои пособия видео. Как монтессори называла свои пособия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как монтессори называла свои пособия.

Теперь дети могут играть самостоятельно, но недолго и только если игрушки, которыми они в тот момент пользуются, абсолютно безопасны.

Несколько игр:

Помимо перечисленных игр можно использовать специальные монтессори-игрушки. Например, шнуровки, башенки и т.п.

Занятия родителей и детей от 2 года до 3 лет

Ребята двух-трехлетнего возраста уже умеют играть самостоятельно и им очень нравится общаться с другими детьми. Но потребуется небольшое вмешательство взрослого, ведь дети от 2 лет еще совсем крохи и многого не знают. Они рады копировать действия взрослых или своих товарищей однолеток. В этом возрасте ребята любят учиться, поскольку к ним приходит понимание, что так можно добиться лучшего результата.

Как монтессори называла свои пособия. картинка Как монтессори называла свои пособия. Как монтессори называла свои пособия фото. Как монтессори называла свои пособия видео. Как монтессори называла свои пособия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как монтессори называла свои пособия.

В возрасте 2-3 лет крохи с удовольствием осваивают следующие занятия:

Взрослый все больше переходит от функции учителя к функции наблюдателя. Дети становятся творческими. Им более интересно создавать что-то новое, меняя предметы.

Метод для детей от 3 до 6 лет

Согласно методу Монтессори уроки для детей от 3 до 6 лет отличаются от методов, которые использовались для самых маленьких ребяток. Главный упор делается на попытки сделать ребенка полноценным членом семьи. Он может иметь права взрослых и выполнять посильные обязанности.

Как монтессори называла свои пособия. картинка Как монтессори называла свои пособия. Как монтессори называла свои пособия фото. Как монтессори называла свои пособия видео. Как монтессори называла свои пособия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как монтессори называла свои пособия.

Дети после трех лет могут закреплять полученные ранее навыки в плане ухода за собой, уборки в доме, ухода за животными или растениями. Так малыш будет развиваться и помогать родителям.

Ребята в возрасте 4-5 лет могут заниматься более сложными делами:

В возрасте 5-6 лет детям интересно все об окружающем мире. Можно рассказывать крохе о других странах и их обычаях. Показывать, какие животные живут в других странах. Для этого можно использовать картинки, книжки с рисунками, фотографии, мультфильмы и т.п.

Это творческий этап становления личности, который нельзя ограничивать. Если ребенок заинтересуется растениями, можно позволить ему делать гербарии или аппликации. Пусть он лепит из глины, пластилина, много рисует. Можно не ограничиваться четырьмя стенами, и сводить малыша в зоопарк, на выставку или просто поехать на дачу, где он сможет вдали от города изучить природу.

Зонирование помещений

По системе Монтессори выделяют такие основные зоны:

Это авторский вариант зонирования, но более современные вариации методики предполагают использование еще зон физического развития, музыки, искусства, танцев, иностранных языков и т.п. Вот только места для них в среднестатистических квартирах редко хватает. Зато подобное углубленное зонирование всесторонне развивает ребенка.

Зона реальной жизни

Как монтессори называла свои пособия. картинка Как монтессори называла свои пособия. Как монтессори называла свои пособия фото. Как монтессори называла свои пособия видео. Как монтессори называла свои пособия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как монтессори называла свои пособия.Эту зону называют практической, так как ее главная задача – приучить малыша к бытовой стороне жизни, привить гигиенические привычки.

Занятия в этом участке помогают детям освоить следующие навыки:

В рассматриваемой зоне можно использовать такие материалы, как:

В принципе, можно применять любой предмет, который используется в обиходе. Но применение игрушек нежелательно – все вещи должны быть настоящими. Хотя о правилах безопасности забывать не стоит и такие предметы как ножницы, ножи и т.п. использовать только тогда, когда ребенок начнет понимать, какую опасность эта вещь может принести, и как ею правильно пользоваться.

Сенсорная зона

Как монтессори называла свои пособия. картинка Как монтессори называла свои пособия. Как монтессори называла свои пособия фото. Как монтессори называла свои пособия видео. Как монтессори называла свои пособия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как монтессори называла свои пособия.Этот участок способствует развитию сенсорного восприятия.

Помогает улучшить:

Чтобы дети могли полноценно играть в этой зоне, используются такие предметы:

Главная сложность оборудования этой зоны — сделать акцент на все сенсорные чувства, не выделяя какое-то одно. Потому важно собрать разнообразные материалы. Одни будут влиять на слух, другие — на зрение, третье — на обоняние и т.п.

Зона математики

Как монтессори называла свои пособия. картинка Как монтессори называла свои пособия. Как монтессори называла свои пособия фото. Как монтессори называла свои пособия видео. Как монтессори называла свои пособия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как монтессори называла свои пособия.

Зоны сенсорики и математики взаимосвязаны. Сравнивая между собой материалы, ребенок измеряет их, проводя математические операции. Зона сенсорики только подготавливает малыша к исчислительным операциям. В математической дети уже начинают осваивать математические понятия.

Для этого потребуются специальные материалы:

Главное, чтобы материалы были наглядными. Ребенку проще запомнить цифру, если он сможет ее ощупать или повертеть в руках.

Языковая зона

Как монтессори называла свои пособия. картинка Как монтессори называла свои пособия. Как монтессори называла свои пособия фото. Как монтессори называла свои пособия видео. Как монтессори называла свои пособия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как монтессори называла свои пособия.

Данная зона тесно связана с зоной сенсорики и развивает мелкую моторику.

Именно потому практически весь инвентарь в ней направлен на развитие сенсорных ощущений:

Все эти приспособления способствую правильному формированию речевых навыков и их развитию. Материалы расширяют словарный запас малышей.

Космическая зона

Как монтессори называла свои пособия. картинка Как монтессори называла свои пособия. Как монтессори называла свои пособия фото. Как монтессори называла свои пособия видео. Как монтессори называла свои пособия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как монтессори называла свои пособия.

Второе популярное название этой зоны – естественнонаучного воспитания. Дети здесь получают информацию об окружающей среде, предметных связях, узнают исторические факты и получают представление о биологии, географии, естествознанию и другим наукам.

Чтобы ребята могли получить как можно больше знаний в этой зоне, можно оставить следующий инвентарь:

В общем, это могут быть любые материалы, благодаря которым ребенок сможет получше узнать мир, где он живет.

Как сделать Монтессори-игрушки своими руками

Особенность системы Монтессори в том, что по сути никаких специальных игрушек покупать не нужно. Если чего-то нет дома, все можно сделать своими руками или за копейки купить в магазине.

Это займет минимум времени и не потребует особенных навыков со стороны родителей. А в качестве материалов подойдут подручные средства.

Рамки-вкладыши

Как монтессори называла свои пособия. картинка Как монтессори называла свои пособия. Как монтессори называла свои пособия фото. Как монтессори называла свои пособия видео. Как монтессори называла свои пособия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как монтессори называла свои пособия.

Подобные игрушки помогут малышам понять, что такое фигуры и какие они есть. А также научиться быстрее различать цвета, осваивать понятия «больше и меньше».

Для изготовления понадобятся:

Коробку разрезать на прямоугольнички. Их размер зависит от количества фигурок, что будут помещены в рамку. Для каждого прямоугольника вырезается своя геометрическая фигура из разноцветного картона. Фигуры одного ряда должны быть разноцветными и различаться по размеру. Сначала идет самая большая фигурка, а те, что ниже должны постепенно уменьшатся. Чтобы удерживать фигуры с обратной стороны коробки приклеивается ватман.

Пирамидка

Как монтессори называла свои пособия. картинка Как монтессори называла свои пособия. Как монтессори называла свои пособия фото. Как монтессори называла свои пособия видео. Как монтессори называла свои пособия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как монтессори называла свои пособия.

Проще всего такую игрушку пошить, но для того чтобы это сделать родитель должен иметь хотя бы примитивные навыки шитья. Зато пользы от этой игрушки масса. Она научит кроху различать цвета, размеры, тактильные ощущения и не только. А все что нужно сделать — использовать разные ткани и наполнители.

Для работы потребуются:

Ткань нужно разрезать на парные квадраты разного размера – от 5 до 12 см. Берем пару квадратов. На один из лоскутов ткани нашивается липучка, а на второй часть, которая должна прилипнуть. Квадраты между собой сшиваются (с изнаночной стороны). Дальше материал нужно вывернуть и начинить наполнителем. И так повторить, пока все подушечки не будут заполнены.

Но важно, чтобы пирамида не переворачивалась, нижние слои наполнять более тяжелыми материалами.

Цветные ежики

Как монтессори называла свои пособия. картинка Как монтессори называла свои пособия. Как монтессори называла свои пособия фото. Как монтессори называла свои пособия видео. Как монтессори называла свои пособия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как монтессори называла свои пособия.

Ежики — одни из самых популярных персонажей детских сказок, потому ребенок с удовольствием будет играть в такой компании.

Чтобы сделать эти игрушки, нам понадобятся:

Из картона нужно вырезать две идентичные фигуры ежика. Проще всего это сделать, если сложить картон в два раза, после чего начать вырезание. Дальше фигурки нужно склеить, нарисовав глазки, ротик, носик. Когда заготовка готова, осталось предложить ребенку дать ежику иголки, прикрепив к нему разноцветные прищепки.

Шнуровки

Как монтессори называла свои пособия. картинка Как монтессори называла свои пособия. Как монтессори называла свои пособия фото. Как монтессори называла свои пособия видео. Как монтессори называла свои пособия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как монтессори называла свои пособия.

Игры-шнуровки – лучший способ развить мелкую моторику рук ребенка. Их можно купить в магазине, вот только цена не радует, потому гораздо дешевле смастерить их дома.

Тем более, что материалы, которые для этого понадобятся, наверняка есть дома у каждого:

Набор материалов зависит от того, что есть под рукой. Иногда даже ничего не нужно просверливать, достаточно приклеить к доске пуговицы и показать ребенку, как обматывать вокруг них шнурки. Все зависит от фантазии.

Мягкие шарики

Как монтессори называла свои пособия. картинка Как монтессори называла свои пособия. Как монтессори называла свои пособия фото. Как монтессори называла свои пособия видео. Как монтессори называла свои пособия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как монтессори называла свои пособия.

Суть игры в том, что крохе дается четыре меховых шарика, которые по одному нужно протолкнуть сквозь трубку таким образом, чтобы последний вытолкал первый.

Чтобы изготовить подобную игрушку, нам нужно:

Во флаконе от шампуня нужно сделать два разреза, через которые должна будет пройти втулка. Сама втулка должна быть ровно такой длинны, чтобы через нее могли пройти три шарика, сложенные в ряд. Закрепить конструкцию можно скотчем и украсить цветной бумагой.

Плюсы и минусы системы

Как и у любой системы, у методики Монтессори есть противники и поклонники. К какой группе отнести себя большинству людей будет проще выяснить после того, как они ознакомятся с плюсами и минусами системы.

Плюсы

Среди преимуществ системы можно выделить:

Для использования системы Монтессори не нужно выделять какое-то время. Прелесть этой методики в том, что ею не занимаются периодически, а живут в ней. Причем такая форма быта достаточно удобна для взрослых. Дети сами себя развивают в том темпе, который им удобен, а задача взрослого сводиться к тому, чтобы обеспечить малыша всем необходимым и следить за его безопасностью. Кроме того, данная методика «недорогая». Весь инвентарь стоит недорого, особенно, если его сделать самостоятельно.

Минусы

Есть у методики и просчеты:

Учитывая эти недостатки, классическую Монтессори редко воплощают в «чистом» виде. К ней добавляют больше активных игр и элементов контроля над деятельностью ребенка, чтобы ему было проще социализироваться в учебных заведениях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *