Как молиться чтобы бог помог

Как правильно молиться, чтобы Бог услышал и помог?

Как молиться чтобы бог помог. картинка Как молиться чтобы бог помог. Как молиться чтобы бог помог фото. Как молиться чтобы бог помог видео. Как молиться чтобы бог помог смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как молиться чтобы бог помог.

Вы можете молиться дома или на улице, но как правильно молиться Богу, чтобы Он услышал и помог в твоей нужде? Говоря простым языком, молитва — это обращение к Богу. Бог хочет, чтобы мы с Ним общались и разговаривали. Точно так же, как и наши разговоры друг с другом, разговор с Богом может быть разным. Молитва может быть благодарственной, в которой человек благодарит Бога за что-то. В молитве человек может просить что-то у Бога — защитить его от чего-то, дать ему что-то, избавить его от чего-то. Молитва может быть в виде вопроса, когда человек просит Бога показать ему что-то или объяснить что-то. Библия является великолепным примером различных молитв!

Молиться о хлебе насущном

Однажды ученики Христа подошли к Иисусу с просьбой научить их правильно молиться. Вот эта история:

Если хотите, чтобы Бог услышал вашу молитву, возьмите эту молитву за образец. Не надо повторять ее или заучивать. Нигде больше в Библии Иисус не молился таким образом. Другими словами сила молитвы никогда не заключалась в определенных словах, произнесенных определенным образом. Нет никаких молитв, произнеся которые, можно смело надеяться на определенный результат. Поэтому не верьте тем, кто говорит, что есть какие-то особые молитвы, чтобы Бог услышал, на каждый особый случай. Есть только вы, Бог и то, что у вас на сердце.

Бог смотрит на сердце молящегося, а не на слова, которые он произносит. Лучше всего это объяснить на примере общения детей и родителей. Или сына и Отца. Как бы вы хотели, чтобы ваши дети общались с вами — заученными стихами, в надежде на то, что благодаря этому вы исполните их просьбу? Или вы хотите, чтобы они говорили простыми словами, от сердца, обо всем, что у них на сердце? Вот так и с Богом. Нигде в Библии Бог никогда не учил о том, что надо заучивать определенные виды молитв и повторять изо дня в день перед Ним.

В этой молитве Иисус Христос учит о том, что мы должны призывать Царство Божье, чтобы оно пришло и наступило. Молиться за Его волю, а не за свою. Она учит о том, чтобы мы в скромности своей просили о том, что нам необходимо на текущий день. Она учит о том, что мы должны просить прощения у Бога в молитве и должны прощать тех, кто причинил нам боль. В целом эта молитва о скромности, если посмотреть внимательно.

Молиться Богу и не болтать попусту

И когда молишься, не болтай попусту, как язычники, которые считают, что будут услышаны благодаря своему многословию. (Евангелие от Матфея 6:7)

Библия говорит, что лучше сказать от сердца пару предложений Богу, чем наговорить ему много красивых и правильных слов. В Библии есть пример молитвы законника и мытаря. Первый очень сильно восхвалял себя, а второй сказал лишь пару слов, зато каких:

А сборщик налогов стоял в стороне и, не осмеливаясь даже глаз поднять к небу, молился со всем смирением перед Богом, говоря: «О Боже, будь милостив ко мне, грешнику!» (Евангелие от Луки 18:13)

Интересно, что кажущийся более праведный законник не угодил Богу своей молитвой. И произошло это не из-за слов, которые он говорил, а из-за сердца, которое у него было. А вот мытарь ушел из храма угодившим Богу своей молитвой, состоящей всего из нескольких слов. Хотите, чтобы Бог вас услышал? Хотите научиться правильно молиться, молитесь как мытарь, тогда Бог вас услышит.

Где правильно молиться Богу?

И когда молишься, не уподобляйся лицемерам, которые любят стоять в синагогах и на углах улиц и молиться напоказ перед людьми. Истинно говорю: им уже дана награда полная. Ты же, когда молишься, скройся в задней комнате и, закрыв плотно дверь, молись Отцу своему тайному, и Отец твой, видящий тайное, вознаградит тебя. (Евангелие от Матфея 6:5-6)

Если вы хотите, чтобы Бог вас услышал, то можете не думать об особом месте молитвы. Молиться можно в любом месте, где вам удобно. Неправильно молиться напоказ. Бог все равно видит ваше сердце, для кого вы это делаете. Не надо ходить в специальные места для молитвы. Бог находится повсюду! Чтобы Бог услышал молитву и помог, не надо идти в какое-то особое место. Нет особых мест, где Бог слышит вас лучше или хуже. Бог слышит вас везде, если вы обращаетесь к Нему искренне и с верой! На улице, дома, в автомобиле, лежа в кровати, вставая утром, на работе и в любом другом месте.

Если вы хотели больше узнать о молитве, напишите нам через раздел контакты.

Источник

Как молиться, чтобы Бог услышал и помог?

В молитве человек общается с Богом. В Православном «Катехизисе» митр. Филарета так и сказано: разговор души с Господом, т.е. диалог. Порой молитва может превратиться в монолог и со стороны, бывает, выглядит как малоразборчивое беглое вычитывание молитвенного правила или Псалтыри.

Молитвенный диалог не означает, что Господь явным образом отвечает на молитву человека, а скорее то, что человек должен так или иначе:

Гордость как главное препятствие в молитве

Апостол Петр в своем первом Послании (глава 5, стих 5) писал: «Бог гордым противится». Поэтому, чтобы человек был услышан в своих молитвах, ему необходимо молиться смиренно и сокрушенно. По этому поводу вспоминается притча Христа о фарисее и мытаре. Фарисей в молитве возвышал самого себя, хотя и благодарил Бога, но из-за своего тщеславия не снискал благоволения Божия. Грешный мытарь, ударяя себя в грудь, сокрушенно произносил: «Боже, будь мне милостив грешному» и перед очами Божиими стал выше фарисея, праведного в выполнении внешних обрядов.

Грешники

В Евангелии от Иоанна мы находим такие строки: «Грешников Бог не слушает». И там же далее читаем: «Слушает того, кто чтит Бога и творит Его волю».

Казалось бы, Господь ведь человеколюбец, как же Он не слушает грешных людей? Дело в том, что грешник грешнику рознь:

Когда еще молитва остается тщетной?

Пожалуй, всякий богомолец сталкивался на личном опыте с тем, что Господь не всякий раз спешил исполнять просимое в молитве. Кое-кто даже после этого переставал вообще просить Бога о чем-то и даже терял веру. Почему так происходит?

Важно: Об этом писал еще апостол Иаков, что человек может не получать просимое оттого, что просьбы его не на добро, а ради удовлетворения своих вожделений.

К Богу нельзя подходить с человеческой логикой – Он бесконечно ее выше и мудрее. Он не действует по человеческим прихотям подобно джину. Ему ведомо и прошлое, и настоящее, и будущее, и помыслы каждого человека. Таким образом, от Него не скроется лукавство человека, если тот будет просить о чем-то, но питать при этом неправедные замыслы.

Мечтательность

Святые отцы предостерегают от стремлений во время молитвы к откровениям, высоким духовным состояниям, сладостным чувствам и мечтательности, которые так популярны в восточных культах и у католиков. В Православии подобные состояния опасны тем, что они могут вовлечь человека в «духовную прелесть», или «прельщенность», что означает:

В православном понимании молитва должна быть трезвенной, без представлений образов святых или ангелов в воображении.

Важно: Если во время или после молитвы вас посетил образ в виде Христа, Богородицы, святого или ангела, проявите предельную бдительность, поскольку демоны могут обманывать людей, являясь в облике какого-нибудь святого.

Образец

Господь просит нас быть немногословными в наших молитвенных прошениях: «Не говорите лишнего, когда молитесь…» (Матф. 6 глава)

Когда апостолы просили Христа научить их правильной молитве, Он им передал «Отче наш». Несмотря на всю ее простоту и краткость, в ней есть все то, о чем нужно просить у Бога. В строках «хлеб наш насущный» следует понимать пищу вообще, в «избави от лукавого» – просьбу сохранить от всякого зла, конфликтов, ссор, нападок и искушений.

Св. Иоанн Златоуст утверждал, что «Отче наш» – это образец молитвы и что Богу угодны не обилие слов, а бдительность души. На основе этой молитвы не возбраняется молиться собственными словами. Как говорил св. Василий Великий, порядок молитвословий должен быть при этом таким:

Что нужно для правильной молитвы?

Некоторые люди считают, что молиться нужно только в храме. На самом деле личная молитва может совершаться в любом месте и во всякий час, как писал о том апостол Павел.

Молиться можно как перед иконой, так и без нее.

Православный молитвослов

Известен также под названием «молитвенное правило». В нем собраны древние молитвы святых отцов (в основном 4 века), которые позднее были переданы верующим. Оно помогает усвоить правильный молитвенный настрой.

Совет: Не вычитывайте молитвенное правило механически и поспешно ради соблюдения формальности.

Важно: По выражению св. Игнатия Брянчанинова, молитвенное правило восполняет душу верующего недостающим числом правильных молитвенных и богоугодных мыслей/чувствований.

Магизм

К сожалению, в наше время есть немало людей, далеких от Церкви, с магическим отношением к молитве, т.е. когда практикуется вычитывание «правильных» (на самом деле неправославных) молитв да еще и в определенном количестве. Когда к таким людям попадает текст некой редкой и таинственной молитвы, у них возникает убежденность, что благодаря ей все дела пойдут в гору и болезни пройдут, и муж завяжет с алкоголем, и дети станут прилежнее учиться.

Было немало примеров святых отцов, которые молились по ночам, чтобы предотвратить какое-нибудь бедствие или ради спасения кого-то. Молитва при этом могла быть самой простой, например, «Господи, помилуй!». Святой произносил только слова или себя целиком обращал к Богу? Настоящий молитвенный труд тяжкий, это как пот кровавый проливать, тут не дело только в часто повторяемых словах.

Источник

Как молиться, чтобы Господь услышал?

Как молиться чтобы бог помог. картинка Как молиться чтобы бог помог. Как молиться чтобы бог помог фото. Как молиться чтобы бог помог видео. Как молиться чтобы бог помог смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как молиться чтобы бог помог.

Этот вопрос, пришедший в нашу редакцию, определил тему новой беседы с Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином.

— Владыка, мы с Вами уже говорили: молитва — это наше общение с Богом, для христианина она должна быть необходимой как дыхание. Но мы знаем и из собственного опыта, и из опыта наших читателей, у которых много вопросов на эту тему, что научиться молиться и любить молитву очень трудно. Даже святые говорили: молиться — значит кровь проливать; молитва требует труда до последнего дня человека. Владыка, почему молиться бывает так трудно?

— Действительно, молитва —это труд, об этом говорили многие святые. А русский народ сложил очень точную поговорку: самое трудное на свете — это Богу молиться и старых родителей кормить.

Почему же молиться трудно, хотя многие святые имели навык постоянной непрестанной молитвы? Надо напомнить себе, что такое молитва. Это предстояние Богу, можно сказать, разговор с Богом, общение с Ним. А что нужно для того, чтобы в нашей обычной жизни постоянно хотеть общаться с человеком?

— Любить его…

— Совершенно верно. Например, вот жених и невеста —они все время хотят общаться друг с другом, 24 часа в сутки. Потому что есть любовь, влечение друг к другу. Так и с Богом: должно быть стремление к Нему для того, чтобы молитва не была нудной обязанностью. Знаете, как иногда говорят: «вычитал правило»? Как будто яму копал… Конечно, молиться постоянно, живя в миру, сложно, но, по крайне мере, можно обращаться к Богу часто и с любовью.

Я вспоминаю свою юность, когда я просто бежал в храм. Знаю и других своих ровесников, тех, кто приходил в Церковь еще в советское время. Для нас это было самым главным, что может быть на земле, и заслоняло абсолютно всё: и учебу, и работу, и какие-то семейные связи. Мы буквально «утреневали» ко храму (как сказано в молитве: «утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему»), то есть с самого раннего утра постоянно хотелось быть в храме, видеть, слышать то, что там происходит. Я помню это чувство, до сегодняшнего дня память о нем в моем сердце.

Такое живое чувство к Богу должно быть у человека для того, чтобы ему хотелось молиться. Но, конечно же, оно есть не всегда. Человек —существо крайне непостоянное, и даже когда он достигает в своей жизни каких-то вершин, потом у него бывают периоды охлаждения и падения. Но память о том, что было — о прежних вершинах, будь то отношения с Богом или людьми — должна согревать человеческое сердце, когда пик чувств постепенно проходит. Тогда вместо охлаждения будет ровное горение, и потом оно будет разгораться все ярче. Есть ведь такие случаи, когда супруги, прожив друг с другом многие десятилетия, в конце своей жизни любят друг друга ничуть не меньше, а наоборот, даже сильнее, глубже, чем это было в юности.

Примерно такие же отношения могут быть у человека с Богом. Возможно, кому-то этот пример покажется не совсем корректным, но он понятен. Не надо забывать, что общение человека и Бога — это общение двух личностей, и оно требует того, чтобы человек постоянно возгревал, подпитывал свои чувства памятью о тех моментах, когда Господь Сам являлся человеческому сердцу. Вообще, каждый человек, который ходит в храм,— я в этом глубоко убежден — хотя бы однажды увидел Бога, почувствовал Его близость и еще здесь, на земле, испытал то чувство, о котором говорил апостол: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Память об этом дает человеку силы, когда приходит охлаждение.

Когда одна из духовных чад жаловалась в письме святителю Феофану Затворнику на свою холодность, на то, что она никак не может молиться, хотя еще вчера радовалась всему и Бога благодарила, он ответил так: посмотрите за окно — вчера солнышко светило, а сегодня дождик пошел. Это не зависит от нас с вами. Так же, говорит, и в человеческом сердце — то одно состояние, то другое. Но нужно научиться претерпевать периоды охлаждения, уныния, забвения о Боге и вновь к Нему возвращаться.

— Владыка, мы хотели бы задать Вам вопросы о молитве, которые есть у многих прихожан наших храмов. «У меня сложная жизненная ситуация. Молюсь, но она не разрешается, а становится все хуже. Что делать, как молиться, чтобы Господь услышал?» — спрашивает Сергей.

— Молиться надо неотступно. Но кроме того, нужно обязательно разбираться в ситуации, пытаться понять, почему она так складывается. Ведь иногда Господь хочет он нас, чтобы мы в чем-то изменились, чтобы мы потрудились сами. Допустим, мы просим Бога о чем-то, и Он ставит нас в такие обстоятельства, в которых мы можем волю Божию исполнить, сделав что-то своими собственными руками. Господь очень редко действует в человеческой жизни напрямую, с помощью какого-то явного чуда. Обычно люди исправляются людьми же.

Поэтому, я думаю, Сергею и тем, кого волнуют похожие вопросы, надо прежде всего очень внимательно разобрать эту сложную ситуацию, может быть, посоветоваться с кем-то из духовно опытных людей, чтобы понять: в чем именно моя вина в случившемся? Что я могу изменить не в окружающих людях, а в самом себе? И если мы что-то в себе изменим, то и ситуация после этого начнет меняться.

— Еще вопрос, скажем так, о действенности молитвы: «Хотел бы выяснить важные для меня вопросы. Как лучше (эффективней) исполнять молитвенное правило: мысленно или вслух? Если вслух, то шепотом или громко? К какой интонации при этом стремиться: церковной или своей собственной? Игорь»

— Вообще, подходить к молитве с точки зрения «эффективности» неправильно. А исполнять правило нужно так, чтобы это было наиболее полезно для нас. Все мы люди очень разные: у нас разные навыки, привычки, характеры. Кому-то удобнее читать про себя, кому-то вслух. Главное,чтобы тексты молитвословий, которые мы читаем, проходили через наше сердце, наше сознание. А темп молитвы, способ ее произнесения зависят от того, как человеку легче ее воспринимать. Лично у меня есть одна проблема с юности: в свое время я прочитал множество книг и читаю очень быстро. Скажем, молитвенное правило (три канона с акафистом) я могу прочитать про себя минут за пятнадцать, причем вполне осознанно. Поэтому, когда я служу, я всегда произношу молитвы вслух для того, чтобы это было чуть медленнее. Другой человек, может быть, наоборот, вслух читает по слогам, и ему удобнее читать про себя.

Что касается интонации, которую Игорь называет церковной (это чтение на одной ноте, спокойное, без эмоциональных всплесков),—я думаю, она предпочтительнее, потому что так человек лучше привыкает и к чтению в храме, ему потом легче в нем разбираться. Такое чтение в церкви на самом деле является более правильным, потому что в словах молитвословий должна звучать сама молитва, а не наши личные эмоции. Хотя относительно домашнего правила повторю — все это очень индивидуально и не имеет большого значения, лишь бы молитва была понятна человеку и проходила через его сердце.

— «Около десяти лет я молюсь и обращаюсь со своими нуждами к святой Матронушке. Просила, конечно, о земном: здоровья, замужества, чтобы дочь на бюджетное отделение поступила и т.д. Потому что еще перед смертью она сказала: “Все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях”. Я слово “скорби” понимаю как земные трудности, проблемы, печали, неудачи. Но в лекциях богослова профессора А.И Осипова говорится, что мы неправильно молимся, прося земные блага. Мы должны молиться, просить помощи в избавлении от грехов. А когда избавимся от греха, то Господь, видя наши нужды, Сам даст необходимое. Я теперь в сомнениях: и Матронушке верю, и профессору А.И. Осипову тоже верю. Поясните, как правильно молиться? Надо ли исповедоваться в том, что просила о земных благах? Ангелина»

— Нет, каяться в этом не надо. Профессор Осипов говорит о высоких вещах. Но мы пока живем в этом мире, и поэтому нас беспокоят, в том числе, и вещи житейские, о которых Вы пишете. Я всегда в таких случаях вспоминаю эпизод из жизнеописания преподобного Амвросия Оптинского. Однажды к нему пришла крестьянка из соседнего села и пожаловалась, что у нее мрут индюшата. И старец слушал, сочувствовал, объяснял ей, что и как делать. Крестьянка ушла утешенная. Было ли такое отношение правильным? У каждого есть какие-то нужды и скорби, и я думаю, что это нормально, когда человек обращается с ними к Богу.

Другое дело —и здесь я согласен с профессором Осиповым, сам часто об этом говорю,—чтонаши отношения с Богом ни в коем случае не должны ограничиваться только вот этим «дай, дай, дай»… Если мы христиане, нужно, чтобы мы думали и о каких-то более глубоких вещах, сами старались что-то принести Богу в жертву. «Сыне, даждь ми твое сердце»,— говорит Господь. Он ждет от нас нашего сердца, думаю, что это важнее всего.

Поэтому при видимой противоречивости позиций, которые приводятся в письме, правы обе стороны. Просить у Бога земных благ можно, и в этом нет ничего ни преступного, ни плохого. Но ограничиваться только этим нельзя, потому что наша земная жизнь — это подготовка к вечности. Самое главное —спасение нашей души. Именно этого надо просить у Бога и самим делать все, что от нас зависит.

Как молиться чтобы бог помог. картинка Как молиться чтобы бог помог. Как молиться чтобы бог помог фото. Как молиться чтобы бог помог видео. Как молиться чтобы бог помог смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как молиться чтобы бог помог.

— Еще один вопрос из числа тех, что часто можно услышать: «Говорят, чтобы понять волю Божию, надо помолиться. А как правильно молиться и как понять, что ответ действительно от Бога?»

— Есть такое правило: следовать тем обстоятельствам, в которые Господь тебя поставляет. Особенно если человек от сердца помолится и попросит Бога о помощи. А вообще надо во всех жизненных ситуациях руководствоваться Евангелием, и тогда ты исполнишь волю Божию, потому что в Евангелии воля Божия о нас совершенно четко определена.

— Следующие несколько вопросов, Владыка, опять об охлаждении в молитве. Это очень распространенный недуг… «Если сердце на молитву не отзывается уже продолжительное время, с этим надо смириться и принять? Например, молятся в храме, а я хочу, но не могу, а потом молитвы даже начинают раздражать: “Сколько же можно одно и то же. ” Ирина».

— Нет, смиряться с этим не надо, а нужно, как сказано у святителя Феофана Затворника, которого я только что цитировал, это состояние как-то переждать. В древнем Патерике есть интересный эпизод. Один новоначальный монах спрашивает более опытного: что делать, если нет желания молиться, наоборот, расслабление, уныние пришло? Старец советует: вставай, пересиливай себя, пытайся разогреть свое сердце. Монах жалуется, что не получается. Тогда, говорит старец, возьми свою мантию, завернись в нее и спи.

Этот совет, хоть он и выглядит шутливым, на самом деле очень мудрый. Потому что иногда бывает так, что человеку нужно просто прийти в себя, взять паузу. Но ни в коем случае не соглашаться с таким состоянием, а, отдохнув, постепенно возвращаться к молитве. И здесь, как я уже сказал, очень важное значение имеет память о том периоде, когда человек молился и был услышан Богом, когда ощущал единение с Ним, Его близость.

— «Уже много лет читаю вечерние и утренние молитвы, но встаю на правило с огромным трудом. Чем бы ни заниматься — лишь бы не молиться… Как изменить свое отношение к молитве, как полюбить ее? Татьяна»

— Бывает, что человек просто, что называется, осуетился, то есть обычные дневные заботы и хлопоты заняли слишком большое место в его жизни. Но при этом остался такой рудимент: надо встать на молитву утром и вечером. Конечно, когда живого отношения к Богу нет, через какое-то время этот рудимент начинает раздражать: ну зачем, спрашивается, тратить время на то, чтобы одни и те же слова повторять, когда сердце молчит? Нужно опять же остановиться и разобраться в себе. Причина всегда в самом человеке.

Еще бывает, что человек перестает молиться, держать пост, ходить в церковь, когда его образ жизни становится далеким от христианского. Мы ведь какие? Согрешили в одном, в другом, в третьем — но нам ведь тяжело, и времена такие, все так живут… Все мы знаем этот набор самооправданий. И постепенно, когда накапливаются какие-то недостатки, грехи, может быть, даже пороки, молиться становится невозможно. Попытки молиться вызывают только отторжение.

Причиной может быть все что угодно. Поэтому Татьяне и всем, у кого похожее состояние, надо подумать, разобраться в себе, в своей жизни и постараться внести коррективы. Тогда человек снова сможет молиться внимательно.

— Вы как-то говорили, Владыка, об опыте непрестанной молитвы. Но эти дела, хлопоты, о которых пишет наша читательница, они же не всем мешают молиться, по слову преподобного Серафима Саровского, который говорил, что молитва делу не помеха?

— Непрестанная молитва — это все-таки делание монашествующих, да и то не всегда в наше время это встретишь. В миру к этому стремиться не надо, но молиться часто можно и нужно. Знаете, есть непрестанная молитва, а есть ее противоположность —непрестанная суета… Вот эту непрестанную суету надо все-таки отодвинуть в сторону. Кроме того, молитва — это память о Боге. И хорошо приобрести такой навык: вот я хожу, разговариваю, что-то делаю —и все время помню, что есть Бог, Он над всеми моими делами. А обычно мы живем так, как будто Его нет, и вспоминаем о Нем редко. На самом деле, надо о Нем помнить всегда.

— «Подскажите, пожалуйста, как правильно поступать, если во время молитвы в голову лезет все что угодно, кроме самой молитвы. Читала два совершенно полярных мнения: перестать молиться, так как Бог все равно такую молитву не слышит,— или понуждать себя, молиться через силу. Инна»

— Останавливаться ни в коем случае не надо, следует понуждать себя. Чтобы восстановить внимание на молитве, можно время от времени делать такое упражнение: когда вы читаете правило и вдруг понимаете, что внимание «улетело», надо вернуться назад и читать уже со вниманием. Это сложно, и не нужно это делать постоянно, но пробовать надо, чтобы наладить в себе навык внимательного чтения.

Еще у того же святителя Феофана есть замечательный ответ на похожий вопрос. Одна из его духовных чад спросила: «Иногда я понимаю, что постояла на молитве и ничего в моем сердце не шевельнулось. Что делать?». Он ответил: «Тогда встаньте перед иконами, перекреститесь, вздохните, и скажите: “Господи, я не смогла Тебе сегодня принести мое сердце, прими от меня хотя бы ноги”». Он много говорит в своих письмах, что надо приучаться держать себя в порядке, быть собранным. Например: вот ты лежишь на диване, вспомни, что это неправильно, и вместо этого сядь, как полагается, выпрямись. Такие вроде бы мелкие внешние вещи помогают человеку держать себя в необходимых рамках, потому что, когда мы эти рамки упраздняем, мы растекаемся, теряем свою собранность. А без этого многое невозможно, не только Богу молиться — например, учиться. Посмотрите, многое из того, что мы говорим о молитве, можно сказать студенту, который не умеет учиться, потому что там точно то же самое: нет внимания. Поэтому многое в жизни человека изменится, многое станет делать легче, человек будет достигать больших успехов, если он настроит себя на правильную внимательную молитву.

Хочу посоветовать авторам этих вопросов и всем нашим читателям обязательно прочитать книгу святителя Феофана Затворника «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться». Это ответы на подобные вопросы в форме писем. А тем, кто любит читать и не боится толстых книг, я рекомендовал бы собрание писем святителя Феофана, в которых содержатся исключительно глубокие, очень ценные, вполне современные материалы. Святитель отвечает на вопросы своих духовных чад, которые не так уж отличаются от тех, которые задаются сегодня. В свое время мне самому эти книги очень помогли.

Фото Алексея Лузгана и Андрея Гутынина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *