кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса

Суворовское училище Чита

На всех праздничных парадах отдельным строем идут дети – воспитанники российских суворовских училищ. Подобная форма обучения популярна среди россиян не только из-за того, что дает возможность детям с легкостью поступать в военные ВУЗы в последующим, а значит иметь стабильный и постоянный доход, но и дисциплинирует и воспитывает школьников.

Что такое суворовское училище?

кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса. картинка кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса. кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса фото. кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса видео. кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса.

Первые одиннадцать военизированных училищ для школьников открылись в советском союзе во время Великой отечественной войны, и были названы в честь генералиссимуса Александра Васильевича Суворова – знаменитого полководца восемнадцатого века, не проигравшего за свою карьеру ни одного сражения.

Суворовские училища дают своим воспитанникам среднее образование, и подготавливают их к поступлению в военные высшие учебные заведения.

В последние годы, стали появляться суворовские училища, готовящие учеников и к службе в органах внутренних дел. Одним из таких образовательных учреждений является читинское суворовское училище, впервые открывшее свои двери в 2009 году.

Училище осуществляет обучение по очной форме, поступить в него можно с 9 класса общеобразовательной школы, то есть в 9 или 10 общеобразовательный класс (1 или 2 курс). Суворовцы учатся по стандартному графику для всех школьников в РФ: с 1 сентября, шесть дней в неделю. После 1 (9 класс) и 3 (11 класс) курсов ученики сдают стандартные для всех школьников экзамены, а после второго (10 класс) курса проходят внутреннею аттестацию училища, а также учебную практику в органах МВД.

Как поступить в учебное заведение?

Для поступления в читинское суворовское училище абитуриенты должны иметь соответственный уровень здоровья и физической подготовки, а также пройти три экзамена.

Кто может поступить?

Поступить в училище могут ученики, не достигшие возраста 17 лет в год поступления (то есть, если ребенок в 2020 году 1 сентября поступает в училище, 17 лет ему должно исполниться только в 2021 году), окончившие восемь классов общеобразовательной школы. Поступить в суворовские училища могут только мальчики (в некоторых училищах в середине нулевых принимали и девочек, но эксперимент не стали продолжать).

Ребенок должен пройти медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией МВД РФ по месту жительства, и должен быть признан годным к службе в МВД по категории «А», с показателем степени ограничения 1 или 2 (незначительные хронические заболевания или перенесенные травмы).

Необходимые документы

Для поступления в училище подается заявление или рапорт не позднее 1 апреля (то есть для учебного года 2020-2021 срок будет до 1 апреля 2020 года) родителями ученика (или иными законными представителями ребенка). Помимо рапорта необходимо предоставить следующие документы:

Какие нужно сдавать экзамены?

Поступление в читинское училище производится на конкурсной основе. Первым делом, приемная комиссия направляет поступающих на добровольно-принудительную сдачу лабораторных тестов на наличие наркотических средств в крови, собеседование с психологом, а также на окончательную медицинскую комиссию.

Далее абитуриенты сдают такие экзамены, как:

Испытания производятся с 1 по 15 августа. Примеры заданий к вступительным испытаниям можно посмотреть на официальном сайте учреждения.

По каким причинам могут отказать в зачислении?

Отказать в зачислении ребенку могут в следующих случаях:

Льготы поступающим

кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса. картинка кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса. кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса фото. кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса видео. кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса.

Преимуществами при поступлении пользуются сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, чьи родители являются:

Поступление в суворовское училище, в том числе в читинское, не столь простое дело, как поступление в гражданское учреждение, дающее среднее образование, например, в профессиональный колледж. Однако, окончание суворовского училища дает ребенку возможность на льготных условиях поступить в академию МВД, после чего получить стабильную, и неплохо оплачиваемую, работу.

Источник

Сведения об образовательной организации

кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса. картинка кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса. кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса фото. кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса видео. кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса.

кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса. картинка кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса. кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса фото. кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса видео. кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса.

Полное наименование Учреждения: Государственное общеобразовательное учреждение «Кадетская общеобразовательная школа-интернат Забайкальского края».

Сокращенное наименование: ГОУ «Кадетская общеобразовательная школа-интернат Забайкальского края».

Дата создания образовательной организации: 2004 г.

Наименование представительств и филиалов образовательной организации (при наличии): нет

Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение.

Организационно-правовая форма Учреждения: учреждение.

Тип Учреждения: бюджетное.

Учредитель Учреждения: Забайкальский край.

Функции и полномочия учредителя от имени Забайкальского края осуществляют Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края в соответствии с действующим законодательством.

Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.

Режим и график работы образовательной организации:

Место нахождения образовательной организации: (юридический, фактический адрес) Учреждения: 672006, Российская Федерация, г. Чита, ул. 3-я Кооперативная, 9.

Адрес электронной почты: kadet-okhi@yandex.ru

Министерство образования и науки Забайкальского края

г. Чита ул. Амурская 106 А

тел. + 7 3022 28-52-19, + 7 3022 28-52-27

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края

г. Чита ул. Амурская 68

кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса. картинка кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса. кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса фото. кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса видео. кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса.

Режим работы школы в условиях COVID-19 на 2020/2021 учебный год

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

ЗАВТРАК ДЛЯ ПРИХОДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ЗАВТРАК ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

ОБЕД ДЛЯ ПРИХОДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ НА СУББОТУ

ЗАВТРАК ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

Государственное учреждение общеобразовательная школа-интернат
кадетская школа-интернат Забайкальского края

Школа-интернат №3 ст.Чита-I Забайкальской железной дороги была создана в 1958г. на базе средней школы №122, строительство которой закончено в декабре 1955 г. Строительство вели воины строительного батальона.

Школа расположена в Железнодорожном районе г. Читы на склонах Титовской сопки, рядом с большим садом железнодорожной станции юннатов.

В первом учебном году школа располагалась в одном большом белом трёхэтажном здании, где располагались и классы, и общежитие, и кухня, и столовая. Учащихся было всего 120 человек, четыре класса. Первыми учителями были Сысоева Т.В.(4класс), Костюшко З.И.(3 класс), Шолохова С.А.(2 класс), Гладышева К.С.(1 класс). Первым директором школы-интерната №3 был Золотов Н.М., завучем Карасёва Л.И.. Первые учащиеся прибыли в школу со станций Хилок, Хохотуй, Могзон и др.

Весной 1960 г. были приняты учащиеся в 6,7,8, классы. К этому времени было достроено общежитие на 400 мест. В этом трёхэтажном здании имелись хорошо оборудованная кухня, большая и светлая столовая, кабинет врача, изолятор, библиотека, швейная мастерская, душевая, прачечная, кладовая. К концу 1960 года в школе обучались 231 учащийся с 1 по 9 классы.

В 1062-1963 учебном году в школе-интернате уже 11 классов с количеством учащихся 292 чел.

В 1962-1963 учебном году была завершена постройка нового здания школьных мастерских, что явилось долгожданным и значительным событием в истории школы. В здании мастерских расположились столярный и слесарный классы, кабинет физики. В 1969г. прошёл первый Первомайский парад под руководством шефов – воинов полка связи. Парад принимал майор Вериго Е.С.

Государственное учреждение общеобразовательная школа-интернат кадетская школа-интернат Забайкальского края была создана на основании распоряжения Комитета общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области № 766 от 06.07.2004 года. Именно с начала 2004-2005 учебного года и началась история развития кадетской школы, как нового типа образовательного учреждения, имеющего целью военную и физическую подготовку несовершеннолетних граждан к служению Отечества на гражданском и военном поприще.

На сегодняшний день коллектив кадетской школы это педагоги, удостоенные звания «Заслуженный работник образования», «Почетный работник общего образования», офицеры-воспитатели, офицеры-преподаватели и молодые педагоги, чей профессиональный рост только начинается.

В краевой кадетской школе-интернате обучается 305 детей из них 100 человек воспитанников из 15 районов Забайкальского края.

В школе не существует проблемы набора в классы: количество желающих значительно превышает возможности набора.

Учебные программы соответствуют статусу кадетской школы-интерната. В кадетской школе-интернате реализуются программы:

Учебный план основной школы акцентирует внимание на создание условий для формирования у кадет познавательных интересов, навыков самообразования. Содержание образования в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию кадет к новым для них условиям и формам обучения, характерным для основной школы. В 9 классе завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, создаются условия для осознанного выбора профиля в старшем звене. Поэтому школьный компонент 8,9 классов используется для организации предпрофильной подготовки кадет.

Для обеспечения интеллектуального развития кадет на 2 ступени введён предмет « Информатика» с 5 класса. Поскольку краевая кадетская школа-интернат предполагает раннюю предпрофильную подготовку с 5 класса, в школьный компонент учебного плана введены предметы кадетского компонента «Военная история» и «Этика». Предмет военная история знакомит кадет с историей кадетских корпусов, традициями русской армии, воспитывает патриотов на примерах героических сражений и побед русской армии. Занятия по «Этике» способствуют развитию коммуникативного и образно-эмоционального опыта кадет. Час учебного предмета «Технология» в 9 классе отведён для организации профориентационной работы и назван «Твой выбор».

Профильные 10-11 классы разделены на профильные группы. При проведении занятий по английскому языку и информатике (5-11 классы), технологии (5-8 классы) осуществляется деление на 2 группы при наполняемости классов 20 человек. В школе изучается английский и немецкий язык.

Образовательный процесс в школе направлен не только на передачу предметных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие учащегося, раскрытие его творческих возможностей.

Традиционно учащиеся школы становятся призерами ΙΙ (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады среди школьников по предметам история, биология, обществознание, право, ОБЖ и физическая культура.

Воспитательная система нашей школы охватывает учебный процесс, дополнительное образование, внеурочную деятельность кадет.

В учебный план школы включены предметы кадетского компонента, направленные на обеспечение осознанного выбора кадетами профессии (военная история, этика и этикет), профильное обучение представлено оборонно-спортивным и социально-гуманитарным профилями.

Приоритетные направления воспитательной работы определены блоками.

— через систему дополнительного образования;

— систему взаимодействия с СибВО, общественными ветеранскими организациями, музеями;

-Дни воинской славы, смотры, воинские ритуалы.

-Уроки Мужества, классные часы, экскурсии, конкурсы, поисковую и проектную деятельность, ученическое самоуправление, ПХД.

-через систему работы Научного общества кадет, предметные олимпиады, недели, декады, Эрудит – шоу, интеллектуальные марафоны, научно – практические конференции.

-через систему дополнительного образования, Дни здоровья, Дни туриста, спортивные соревнования, походы, пропаганду ЗОЖ, акции, конкурсы, благоустройство и озеленение школы и школьного двора, летнюю оздоровительную смену.

-через систему классных часов, уроки этики, конференции, повседневное общение, кадетские поздравительные рейды, проектную деятельность, акции.

-через полный охват всех кадет дополнительным образованием, КВНы, конкурсы, тематические вечера, часы общения.

В кадетской школе-интернате сложились традиции:

К самым значимым достижениям школы можно отнести:

Кадетская школа-интернат имеет свой Устав, Герб, Гимн, Знамя, Штандарт, Кодекс чести.

Учащиеся, воспитанники, и весь педагогический коллектив кадетской школы это одна большая семья, в которой царит атмосфера сотрудничества и взаимопонимания.

Основные задачи учреждения:

Организация летнего отдыха учащихся.

Необходимо отметить, что воспитательный процесс школы-интерната носит круглогодичный характер. Это обеспечивается благодаря проведению летней профильной оздоровительной военно-спортивной смены «Кадет». Смена имеет своей целью не только оздоровление детей, но и способствует закреплению знаний, умений и навыков, полученных кадетами на занятиях дополнительного образования.

Смена проводится на базе кадетской школы-интерната каждый год с 1 июня продолжительностью 21 день. Отдыхом охватывается 100 человек.

В это же время в школе работает трудовая бригада по озеленению школьного двора, выращиванию овощей на пришкольном участке и городской Станции юннатов.

Кроме этого ребята отдыхают в оздоровительных лагерях края, ВДЦ «Океан». Таким образом, все учащиеся школы, кроме выпускных классов, имеют возможность оздоровления во время летних каникул.

Учащиеся школы активно принимают участия в спортивных соревнованиях не только административного района, города, но и края. В 2010 году занято Ι место в Первомайской эстафете среди интернатов и детских домов, заняты первые места в двух забегах «Лыжня России», в 2009-2010 Спартакиада среди учащихся общеобразовательных школ железнодорожного района города Читы завоеван переходящий кубок, за занятое первое место, а также в 2007 году приняли участие в Слете кадетских корпусов в Москве.

Сегодня в школе 19 кабинетов, оборудованных современной мебелью, компьютерный класс, 2 спортивных зала, тренажёрный зал, кабинет технологии для девочек, столярная мастерская для мальчиков. Кабинеты физики, биологии, математики, истории, географии укомплектованы согласно всем современным требованиям. В школе создан класс компьютерных технологий.

Источник

Почему не стоит отдавать своих детей в Суворовское Военное Училище

Доброго времени суток, уважаемые Пикабушники.

кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса. картинка кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса. кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса фото. кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса видео. кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса смотреть картинку онлайн. смотреть картинку кадетское училище в чите для мальчиков после 8 класса.

(картинка для привлечения внимания)

Причина № 1: Поступление ребёнка в Училище равносильно сдаче его в детский дом.

По моему опыту, можно выделить три основные причины (из которых возникают разнообразные комбинации), по которым дети попадают в Училище:

— У родителей нет средств на воспитание ребёнка (как произошло у меня)

— У родителей нет времени, чтобы воспитывать ребёнка

— У родителей нет желания воспитывать ребёнка

История показала, что самым оптимальным сроком обучения является период в 3 года. Первые два года у ребёнка, вне зависимости от возраста его набора в Училище, сохраняется эмоциональный подъем, энергичность, бодрость, креативность. На 3-м году уже замечается некая леность, спад активности и появление усталости от обучения. И с каждым годом усталость и злость растёт по экспоненте. Нет, конечно же есть ребята, которые целенаправленно идут в Корпус, хотят стать офицерами, мечтают о военной карьере, но их процент сводится к нулю следующей причиной.

Причина №2: Вы лишаете своего ребёнка детства.

Наступает тот чудный миг, когда в крови начинают закипать гормоны и душа просит найти себе даму сердца, с которой ты будешь гулять по городу, обниматься в парках и дальше по нарастающей. Скорость нарастания зависит только от уровня благоразумия и нехватки времени. Но ведь любой девушке хочется гулять с молодым человеком как можно чаще, желательно каждый вечер, а не ждать его неделями, пока он выберется из Училища в городское увольнение. А даже если он выберется, то скорее будет похож на зверька, который хочет в первую очередь трёх вещей: сна, вкусной еды, разительно отличающейся от столовской, и секса (а вы думали, что спермотоксикоз мучает только солдат-срочников?) И представьте, какой мудростью и стойкостью надо обладать девушке в 16-18 лет, чтобы вот такому вот зверьку вновь вернуть человеческий облик. Представили? Вот и я не могу представить.

А ещё не лучшей идеей было в конце нулевых осуществить экспериментальный набор девушек в некоторые Училища (точно такие наборы были в Екатеринбургском СВУ и НВМУ). Почему не лучшей? Потому что девушек набрали не поровну с парнями, а человек по 20-30 (может чуть больше) на 500-600 душ списочного состава Училища. Не хочу ни на кого наговаривать, но сомневаюсь, что у парней с ними были крайне целомудренные отношения.

Причина №4: Концентрированная подворотня.

Причина 5: Кадры решают всё.

Проблема грамотного подбора кадров касается всего нашего общества, а не одних лишь Училищ. Я останавливаю своё внимание тут по той причине, что общая эффективность работы Училища зависит не только от грамотного подбора и расстановки преподавательского и офицерского состава, но и, вы не поверите, от того как и кого набирают в Училища. Увы, сейчас в основной своей массе набирают не очень сильных ребят и вся работа с воспитанниками сводится не к тому, чтобы давать им максимум знаний и проверять максимум их возможностей, а вытягивать троечников на более-менее пристойный уровень, чтобы те хоть как-то могли перейти порог ЕГЭ. А что касается офицеров, то стоит отметить, что сейчас все офицеры-воспитатели имеют педагогическое образование. Но каким бы хорошим не было оно, для работы с детьми, особенно с детьми армии, нужен дар и чуйка, а ещё огромный поток бурлящей внутри энергии. Но сами понимаете, что подобрать таких людей в достаточном количестве очень трудно, а намеренно этим вряд ли кто-то будет заниматься. В идеале, т.н. постоянный состав Училища (а это как раз все взрослые, работающие там) должен быть сплочённее, чем экипаж ядерного ракетоносца, уходящего в свой последний рейд. Но на деле. Везде по разному, но у меня до сих пор остаётся ощущение того, что мы, воспитанники, были в эпицентре пожара, масштабы которого нам намеренно не открывали, лишь изредка обжигая угольками.

Причина №6: Привыкание и выработка зависимости.

Я пишу это не с целью максимально отвратить людей от самой идеи Училищ, но чтобы предостеречь и показать, насколько необдуманный шаг взрослого может поменять и искалечить жизнь ребёнка. Отдавая своего сыночка или дочурку (про Пансион воспитанниц забывать не будем) на воспитание Армии сто раз задумайтесь в правильности сделанного выбора.

Источник

Правила приема в Читинское суворовское военное училище имени А. Суворова (ЧСВУ)

2. В суворовские училища со сроком обучения 3 года могут поступать несовершеннолетние граждане Российской Федерации в возрасте не старше 15 лет (по состоянию на 31 декабря года поступления), окончившие 8 классов общеобразовательного учреждения в году поступления, имеющие направление кадрового аппарата соответствующего органа внутренних дел или внутренних войск МВД России по месту регистрации кандидата, годные по состоянию здоровья, отвечающие требованиям профессионального психологического отбора.

4. Несовершеннолетние граждане, являющиеся сиротами, а также граждане, оставшиеся без попечения родителей, зачисляются в училище без экзаменов по результатам собеседования и медицинского освидетельствования.

5. Вне конкурса при условии положительной сдачи вступительных испытаний в училище зачисляются следующие кандидаты:

дети сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих службу по контракту и имеющих общую продолжительность службы в календарном исчислении 20 лет и более;

дети граждан, уволенных с военной службы или службы в органах внутренних дел по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющих общую продолжительность военной службы (службы) в календарном исчислении 20 лет и более;

дети сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, погибших при исполнении ими служебных обязанностей, обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей, обязанностей военной службы;

дети сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, проходящих службу в зонах вооруженных конфликтов или выполняющих задачи в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона;

дети сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, воспитывающиеся без матери (отца);

дети героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

другие категории лиц, установленные законодательством Российской Федерации.

При прочих равных возможностях дети сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск пользуются преимущественным правом на поступление в училище.

6. Набор на учебу в суворовские училища определяется ежегодным планом комплектования образовательных учреждений, утверждаемым приказом МВД России.

При принятии кандидатом решения о продолжении после окончания суворовского училища дальнейшего обучения в образовательном учреждении системы МВД России в заявлении (рапорте) оговаривается согласие родителей (законных представителей).

8. В период с 15 апреля по 1 июня в комплектующем органе в установленном порядке формируется личное дело кандидата.

9. В личном деле помимо заявления (рапорта) родителей (законных представителей) о желании кандидата поступать в училище должны находиться следующие документы:

личное заявление кандидата на имя начальника училища о желании учиться в данном училище;

заверенная копия свидетельства о рождении;

копия документа установленного образца, подтверждающего российское гражданство кандидата;

выписка из табеля успеваемости кандидата с оценками за 1-3 учебные четверти 8 класса с указанием изучаемого иностранного языка, заверенная печатью общеобразовательного учреждения;

ксерокопия личной карты обучающегося об успеваемости с 1 по 7 класс, заверенная печатью общеобразовательного учреждения;

характеристика кандидата, подписанная классным руководителем и директором общеобразовательного учреждения с указанием даты выдачи и заверенная печатью общеобразовательного учреждения;

четыре фотографии размером 3 x 4 см и две размером 9 x 12 см (без головного убора), заверенные кадровой службой комплектующего органа;

копия медицинского страхового полиса;

карта медицинского освидетельствования кандидата военно-врачебной комиссией с заключением о пригодности к обучению по состоянию здоровья;

справка с места жительства родителей (законных представителей) с указанием состава семьи и жилищных условий;

копии документов, подтверждающих право кандидата на льготы при поступлении в училище:

а) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кроме того, представляются:

заверенные свидетельства о смерти отца и матери;

копия решения суда или органов местного самоуправления об установлении опеки (попечительства);

документы от органа местного самоуправления, подтверждающие наличие или отсутствие жилой площади;

заверенная копия свидетельства опекуна (попечителя);

б) в отношении остальных категорий, пользующихся правом внеконкурсного зачисления, кроме того, представляются:

справка или выписка из личного дела сотрудника органов внутренних дел или военнослужащего внутренних войск, погибшего при исполнении служебных обязанностей, обязанностей военной службы или умершего вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им при исполнении служебных обязанностей, обязанностей военной службы, об исключении из списков органов внутренних дел или внутренних войск; копия свидетельства о смерти, заверенные в установленном порядке;

справка о прохождении военной службы по контракту в зоне вооруженного конфликта либо о выполнении задач в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона в настоящее время, заверенная гербовой печатью;

копия свидетельства о расторжении брака, выписка из домовой книги и финансово-лицевого счета (для детей сотрудника органов внутренних дел или военнослужащего внутренних войск, воспитывающихся без матери (отца);

справка из кадрового аппарата органа внутренних дел или воинской части о службе сотрудника в органах внутренних дел или военнослужащего внутренних войск, заверенная гербовой печатью.

10. Отбор и направление кандидатов в училище для сдачи вступительных испытаний осуществляют комплектующие органы в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России.

Отбор кандидатов производится из расчета не менее двух человек на одно приемное место.

Для каждого комплектующего органа устанавливается свой конкурс и квотирование мест.

11. Поступившие в училище личные дела кандидатов регистрируются в кадровом органе училища в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России.

12. В соответствии с международными договорами Российской Федерации училища могут осуществлять образовательную деятельность несовершеннолетних граждан других государств.

13. Отбор кандидатов для поступления в училище производится приемной комиссией училища, которая создается приказом начальника училища.

Приемные комиссии училищ обязаны в срок до 10 июля направить в комплектующие органы внутренних дел и Главное командование внутренних войск МВД России списки кандидатов, допущенных к прохождению заключительного этапа военно-врачебной комиссии и последующим вступительным испытаниям, а также списки кандидатов, которым отказано в допуске, с указанием причины отказа.

Кроме этого, в приказе начальника училища объявляются составы военно-врачебной комиссии, экзаменационных комиссий по предметам (дисциплинам), выносимым на конкурсные вступительные испытания, комиссии по проверке физической подготовленности кандидатов к обучению в училище, комиссии по проведению собеседования с кандидатами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, группы профессионального психологического отбора.

В приказе определяются задачи по порядку организации работы приемной комиссии и другие вопросы.

15. Срок полномочий комиссии составляет один год.

16. Заседания приемной комиссии училища проводятся по вопросам рассмотрения личных дел и утверждения списков:

кандидатов, допущенных к сдаче вступительных экзаменов;

кандидатов, имеющих право на зачисление в училище без сдачи вступительных испытаний;

кандидатов, имеющих право на внеконкурсное зачисление;

кандидатов, закончивших 8 класс общеобразовательного учреждения, с отличными оценками по всем предметам (кроме пения и рисования) и награжденных похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

кандидатов, поступающих на общих основаниях и не прошедших по конкурсу;

кандидатов, не сдавших вступительные испытания и подлежащих отчислению;

кандидатов, не отвечающих требованиям профессионального психологического отбора, физической подготовленности, признанных негодными к обучению в училище по состоянию здоровья, получивших положительный результат тест-контроля на наличие в организме наркотических и психотропных веществ;

Заседания приемной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами приемной комиссии и утверждаются ее председателем.

17. Список кандидатов, отобранных приемной комиссией училища и допущенных к сдаче вступительных испытаний вывешивается для ознакомления родителей (законных представителей).

18. Приемная комиссия училища распределяет кандидатов по группам с учетом изучаемого иностранного языка, места жительства и нормативной численности групп.

19. Секретарь приемной комиссии организует подготовку материалов, необходимых для проведения вступительных испытаний.

Материалы вступительных испытаний составляются ежегодно экзаменационными комиссиями по предмету, подписываются председателем соответствующей экзаменационной комиссии по предмету и утверждаются председателем приемной комиссии. Материалы тиражируются в необходимом количестве. Каждый комплект материалов опечатывается.

Председатель экзаменационной комиссии по предмету осуществляет руководство и систематический контроль работы членов экзаменационной комиссии по соответствующему предмету, составляет отчет об итогах вступительных испытаний.

20. Кандидаты, отобранные приемной комиссией, сопровождаются в училище родителями (законными представителями).

21. Начальник училища организует работу с родителями (законными представителями) кандидатов, обеспечивая открытость и доступность информации о проведении набора.

Перед началом проведения вступительных испытаний проводится родительское собрание, на котором доводится информация об училище, порядке комплектования первого курса, организации и проведении вступительных испытаний, проверок по физической подготовке и профессиональной психологической пригодности, окончательного медицинского освидетельствования, о клинико-лабораторном обследовании (тест-контроле) кандидатов на наличие содержания в организме наркотических и психотропных веществ, о порядке и форме проведения собеседования с кандидатами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, критериях оценки при проведении вступительных испытаний.

Объявляется порядок доведения до кандидатов и родителей (законных представителей) результатов вступительных испытаний и проверок, время ознакомления желающих с письменными работами и порядок подачи апелляции.

Указывается время и место приема посетителей председателем приемной комиссии и его заместителем.

II. Организация работы с кандидатами в училище

22. На период работы приемной комиссии в училище решением начальника училища могут вводиться временные пропуска, выдаваемые лицам, привлекаемым к проведению и обеспечению набора.

23. Начальник кадровой службы (отдела) совместно с начальником формируемого курса согласно спискам распределяют кандидатов на обучение по группам (взводам).

Командиры формируемых взводов выдают кандидатам на обучение экзаменационные листы, сообщают звание, фамилию, имя и отчество председателя и членов приемной комиссии, воспитателей и командиров взводов, закрепленных за группами, порядок распределения по группам (взводам), знакомят с расположением училища, доводят расписание экзаменов и консультаций, распорядок дня училища на период проведения вступительных испытаний, правила поведения на территории училища и в помещениях, а также другие требования, предъявляемые к кандидатам на обучение.

Кандидаты обязаны выполнять требования правил внутреннего распорядка училища.

24. Все кандидаты на обучение при необходимости обеспечиваются бесплатным жильем и питанием по установленным нормам довольствия как для обучающихся. Каждому кандидату при необходимости определяется место в спальном помещении и указываются места для подготовки к вступительным испытаниям. При этом предусматривается обязательная помывка кандидатов на обучение в бане с заменой только постельного белья (в соответствии с установленными нормативами).

26. Запрещается использовать кандидатов на обучение на хозяйственных работах, кроме уборки учебных классов, спальных помещений, территории училища и расположения курса.

27. Кандидаты, нарушающие установленные правила поведения и не выполняющие предъявляемых к ним требований, исключаются из списков кандидатов на поступление в училище, к сдаче вступительных испытаний не допускаются и отправляются к месту постоянного проживания родителей (законных представителей) с обязательным указанием причин отчисления. Организация отправки отчисленных кандидатов осуществляется после приобретения проездного документа к месту жительства родителей (законных представителей) и возлагается на командиров взводов или помощников командиров взводов курса.

Отправка кандидатов без сопровождения родителей (законных представителей) не допускается.

28. До начала вступительных испытаний кандидаты проходят клинико-лабораторное обследование (тест-контроль) на наличие содержания в организме наркотических и психотропных веществ на добровольной основе.

29. В целях выявления психологических и психофизиологических качеств и истинных мотивов поступления в училище до начала проведения вступительных испытаний каждому кандидату определяется категория профессиональной пригодности.

Категория профессиональной пригодности определяется в результате социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования и проводится специалистами подразделения психологического обеспечения учебного процесса, а также центра психофизиологической диагностики медико-санитарной части МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации по месту дислокации училища.

Психологическая готовность кандидата к обучению в училище определяется на основании изучения и оценки профессиональной направленности, общего интеллектуального развития, адаптационных способностей и нервно-психической устойчивости.

30. По итогам профессионального психологического отбора выносится одно из заключений по зачислению кандидата в училище: «рекомендуется в первую очередь», «рекомендуется», «рекомендуется условно», «не рекомендуется».

31. До начала вступительных испытаний кандидаты на поступление в обязательном порядке проходят медицинское освидетельствование, на основании которого выносится заключение «годен (негоден) к поступлению в (указать наименование училища)».

32. С кандидатами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после их медицинского обследования проводится собеседование.

Вопросы для собеседования разрабатываются приемной комиссией училища и утверждаются ее председателем. Содержание вопросов должно быть направлено на выяснение уровня общего развития кандидата, его общеобразовательной подготовки, общеучебных умений и навыков; возможностей освоения кандидатом программы обучения, его психологической готовности к обучению в училище.

Собеседование проводится индивидуально с каждым кандидатом в отдельной комнате, с соблюдением максимального такта и внимательного отношения к кандидату. Вопросы ставятся четко и ясно. Члены приемной комиссии, проводящие собеседования, должны убедиться в том, что заданный вопрос понятен кандидату, предоставить ему время для обдумывания, терпеливо и внимательно выслушать его ответ. Содержание вопросов, задаваемых кандидату, и его ответы должны обстоятельно фиксироваться в листе собеседования.

Для проведения собеседования привлекаются заместитель начальника училища по воспитательной работе, старшие преподаватели (преподаватели) русского языка и литературы, математики, специалисты группы профессионального психологического отбора, секретарь приемной комиссии.

По результатам собеседования составляется протокол с конкретным предложением по зачислению (не зачислению) в училище с указанием причин, по которым принимается то или иное решение. Протокол, подписанный членами комиссии, утверждается председателем приемной комиссии.

33. После окончания испытаний на родительском собрании объявляются проходной балл, списки зачисленных, обосновывается зачисление кандидатов на обучение, не набравших проходной балл, но имеющих право на внеконкурсное зачисление в училище.

III. Организация проведения вступительных испытаний

34. Проведение установленных проверок и организация проведения вступительных испытаний осуществляются в училищах в период с 1 по 15 августа.

35. К вступительным испытаниям допускаются только кандидаты, направленные в училища комплектующими органами.

В исключительных случаях к вступительным испытаниям могут допускаться кандидаты с разрешения МВД России и последующего оформления личного дела и направления комплектующим органом.

36. Расписание вступительных испытаний, проверки физической подготовленности кандидатов, профессиональной пригодности и психологической готовности к обучению, окончательное медицинское освидетельствование должны доводиться до кандидатов не позднее, чем за 2 дня до их начала.

В один день для группы планируется не более одного экзамена, перерыв между ними должен быть не менее 2 дней.

Фамилии экзаменаторов в расписании не указываются.

При составлении расписания предусматривается проведение консультаций по предметам, выносимым на вступительные испытания.

37. Численность экзаменационной группы кандидатов не должна превышать 30-35 человек. Списки кандидатов составляются по группам. На основании этих списков подготавливаются экзаменационные ведомости экзаменационные листы кандидатов.

38. Кандидаты из числа отличников, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при поступлении могут объединяться при проведении вступительных испытаний в отдельные группы.

39. Вступительные экзамены проводятся по предметам: русский язык (письменно), математика (письменно), физическая подготовка в объеме программы за 8 классов общеобразовательного учреждения.

40. Для проведения вступительного испытания председателем приемной комиссии в каждую группу кандидатов назначаются экзаменаторы. Один из экзаменаторов назначается старшим экзаменатором. Он отвечает за организацию и проведение испытания.

Председатель приемной комиссии инструктирует членов экзаменационной комиссии перед началом испытания.

Вступительные испытания принимаются штатными преподавателями училищ.

В классы, выделенные для проведения вступительных испытаний, допускаются только кандидаты, экзаменаторы и члены приемной комиссии, а также представители МВД России, прибывшие для осуществления контроля за соблюдением правил приема кандидатов в училище.

41. Кандидаты прибывают на вступительные испытания в составе групп (взводов), имея при себе экзаменационные листы и письменные принадлежности.

42. Кандидаты, не прибывшие на один из экзаменов без уважительных причин, к дальнейшей сдаче вступительных испытаний не допускаются.

О невозможности сдавать вступительные испытания по состоянию здоровья или другим уважительным причинам кандидат обязан доложить начальнику формируемого курса или командиру формируемого взвода.

Время сдачи пропущенного по уважительной причине экзамена определяется председателем приемной комиссии. В данном случае оформляется отдельная экзаменационная ведомость.

43. Перед началом письменного экзамена по русскому языку и математике до кандидатов доводится порядок его проведения.

При написании диктанта экзаменатор прочитывает вслух весь текст, затем диктует его по предложениям и снова зачитывает для проверки написанного самими кандидатами. Дополнительное время на самостоятельную проверку диктанта кандидатам не предоставляется.

Задания по математике переписываются полностью и решаются в последовательности, удобной для экзаменующегося.

Экзамен по русскому языку (диктант) проводится только в составе группы, численностью не более 30-35 человек.

Проведение экзамена по математике возможно в составе нескольких групп, исходя из наличия соответствующих помещений в училище.

45. После сдачи экзамена титульные листы и листы-вкладыши сдаются экзаменатору, который, предварительно сверив указанные в титульных листах данные, возвращает кандидатам экзаменационные листы.

По окончании экзамена все письменные работы сдаются ответственному секретарю приемной комиссии.

46. Письменные работы представляются на проверку под шифром без указания фамилии поступающего. Шифр на каждом титульном листе и листе-вкладыше проставляет лично председатель приемной комиссии училища в присутствии своего заместителя, ответственного секретаря приемной комиссии училища и представителя Департамента кадрового обеспечения МВД России, проверяющего соблюдение правил приема в училище. Делать какие-либо пометки на них, позволяющие раскрыть авторство, не допускается.

47. Проверка письменных работ производится членами экзаменационной комиссии по предмету в специально выделенном для этой цели помещении в присутствии председателя приемной комиссии или его заместителя.

При обнаружении на листах-вкладышах подписей или других надписей, не относящихся к работе, письменная работа проверяется двумя экзаменаторами. Оценка по русскому языку и математике проставляется на листе-вкладыше и заверяется подписью экзаменатора (экзаменаторов).

51. По окончании проверки письменная работа передается ответственному секретарю приемной комиссии для расшифровки. После этого члены экзаменационных комиссий, проверяющие работы, проставляют оценки в экзаменационные ведомости и расписываются в них.

52. Председатель экзаменационной комиссии по предмету проверяет правильность проставления оценок по всем работам с оценками «5» («отлично») и «2» («неудовлетворительно»), а также проверяет не менее 5% остальных письменных работ (выборочно) и подтверждает своей подписью выставленные оценки.

53. Результаты вступительных испытаний оцениваются «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»). Экзаменационная оценка ставится цифрой и прописью с начала в экзаменационную ведомость, а затем в экзаменационный лист поступающего.

Экзаменаторам запрещается вносить исправления в оценки, выставленные по результатам вступительных испытаний. Исправление оценки при ошибочной ее записи допускается только с разрешения экзаменационной комиссии по решению председателя приемной комиссии, о чем оформляется протокол ее заседания.

54. Результаты письменных испытаний кандидатов вывешиваются для сведения родителей (законных представителей) на доску информации не позднее чем за один день до начала проведения следующего экзамена.

55. Повторная сдача экзаменов не допускается.

56. Кандидаты, получившие оценку «2» («неудовлетворительно») на вступительном экзамене, или не годные по состоянию здоровья, или не отвечающие требованиям профессионального психологического отбора и физической подготовленности, к сдаче последующих вступительных испытаний не допускаются и приказом начальника училища отправляются к месту постоянного проживания родителей (законных представителей).

IV. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

58. Апелляционная комиссия создается приказом начальника училища в составе председателя, его заместителя и членов комиссии.

59. Председатель апелляционной комиссии и его заместитель организуют работу и контролируют обеспечение единства требований апелляционной комиссии на вступительных испытаниях, участвуют в рассмотрении всех заявлений, поступивших в апелляционную комиссию.

60. Рассмотрение апелляции не является проведением повторного испытания, в ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результата сдачи вступительного испытания.

Рассмотрение апелляций по письменным вступительным испытаниям проводится в день объявления их результатов.

Разрешение апелляций по собеседованию проводится в день объявления результатов испытания.

61. Процедура рассмотрения апелляций кандидатов по результатам вступительных испытаний определяется училищем самостоятельно.

Кандидат после ознакомления с оценкой, полученной на вступительном испытании, в случае несогласия с ней лично пишет заявление в апелляционную комиссию.

62. Кандидат, претендующий на пересмотр оценки, полученной на вступительном испытании, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Кандидат должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

Экзаменационная работа кандидата рассматривается апелляционной комиссией в присутствии автора работы в специально выделенной аудитории. Образовательное учреждение не обязано предоставлять копию экзаменационной работы.

С кандидатом имеет право присутствовать один из родителей (законный представитель).

63. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по экзамену (как в случае ее повышения, так и понижения).

При возникновении разногласий между членами апелляционной комиссии по поводу выставленной оценки проводится голосование, и оценка утверждается большинством голосов.

64. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до председателя приемной комиссии и утверждается приемной комиссией.

Протокол решения апелляционной комиссии хранится как документ строгой отчетности в течение года.

65. Принятое решение с обоснованием доводится до сведения кандидата (под роспись).

V. Зачисление на первый курс училища

66. Зачисление на первый курс училища производится приказом начальника училища на основании данных приемной комиссии о результатах персонального изучения и медицинского освидетельствования кандидатов, конкурсных вступительных испытаний, проверки состояния их физической подготовленности и психологической готовности к обучению в училище.

67. Предложения по зачислению кандидатов в училище, конкурсные списки готовят члены приемной комиссии с учетом необходимости в наборе определенного количества обучающихся, изучающих различные иностранные языки.

Приемная комиссия училища в первую очередь рассматривает и решает вопрос о зачислении в училище кандидатов:

имеющих право на зачисление в училище без сдачи вступительных испытаний;

имеющих право на внеконкурсное зачисление;

остальных кандидатов в порядке конкурсного отбора.

68. Кандидаты, допущенные к сдаче вступительных испытаний на основании разрешения МВД России, зачисляются в училище на общих основаниях в установленном порядке.

69. Проходной конкурсный балл определяется по результатам сдачи вступительных испытаний участвующими в конкурсе кандидатами и объявляется перед заключительным заседанием приемной комиссии.

70. В порядке исключения, с разрешения МВД России возможен прием в училище на второй курс в счет общего некомплекта переменного состава лиц, на момент зачисления в училище не достигших 17-летнего возраста, успешно окончивших в год поступления 9 классов по программе основного общего образования, годных по состоянию здоровья к обучению, признанными профессионально пригодными, имеющими отрицательный результат тест-контроля на наличие в организме наркотических и психотропных веществ, имеющих направление комплектующего органа, выдержавших вступительные испытания и желающих в будущем проходить обучение в образовательных учреждениях системы МВД России.

Приказ о зачислении кандидатов на первый курс издается начальником училища не позднее двух дней после окончания вступительных испытаний. Приказ объявляется всем кандидатам. Списки зачисленных на первый курс училища, вывешивается на доске информации и доводятся, при необходимости, до родителей (законных представителей).

71. Зачисленным в училище выдается удостоверение обучающегося.

72. Комплектование взводов (групп) первого курса проводится, как правило, с учетом изучаемых иностранных языков. При этом равномерно распределяются по взводам зачисленные кандидаты, пользовавшиеся льготами при поступлении.

Обучающиеся нового набора, начиная с 16 августа, проходят подготовительный период обучения в училище или стационарном учебном лагере в соответствии с программами обучения.

73. Кандидаты, не зачисленные в училище, направляются в сопровождении командира взвода или помощника командира взвода первого курса к родителям (законным представителям). Личные дела данных кандидатов направляются в соответствующие комплектующие органы не позднее чем через 10 дней после окончания работы приемной комиссии.

Каждому кандидату, не зачисленному в училище, выдается справка о результатах вступительных испытаний, подписанная ответственным секретарем приемной комиссии и заверенная гербовой печатью училища. Второй экземпляр справки вкладывается в личное дело кандидата.

Форма справки о результатах вступительных экзаменов разрабатывается в училище.

74. Экзаменационные работы кандидатов, вопросы для собеседования с кандидатами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, протоколы собеседований с ними, а также протоколы заседаний приемной комиссии училища и другие материалы по комплектованию первого курса хранятся в училище в течение всего цикла обучения.

Дополнительная информация в отделе профессиональной подготовки управления по работе с личным составом УМВД по тел.: (4162) 59-42-80 или 59-42-95

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *