каденция в танго что это

VI. Азы танго

Практическое руководство по социальному танго

Введение в Cadence

Постура, шаг и cadence – всё это взаимосвязанные между собой части техники танго. Неправильная постура ослабляет шаг, а не делая четкий энергичный шаг, нельзя правильно отмечать cadence. Танго состоит из мелочей, а плохие привычки – как снежный ком. Без хорошей техники танго размывается, и в какой-то незаметный момент оказывается, что то, что вы танцуете, уже больше и не является танго. Вы можете выполнять любые сложные фигуры или связки, но никогда это не будет танго без постуры и шага, это просто аэробика под музыку. Cadence особенно важна, поскольку это главное связующее звено с музыкой. Поэтому добавим цветные точки и «тик» к звукоряду на видео, чтобы показать, как акцентировать compás.

Танго или Вальс

В Buenos Aires классическую танго музыку называют vals (или иногда vals cruzado, что означает вальс, танцуемый в contra paso – в перекрестной системе шагов).

Различия между танго и vals очень простые: в танго чередуются по одному сильная и слабая доли, а в vals за 1 сильной следуют 2 слабые доли. Вот и всё. Действительно, нет ничего больше, что следовало бы знать. Люди с музыкальным образованием или с бальной школой обычно говорят: первый, второй и третий счет, но я предпочитаю использовать терминологию слабых долей между сильными. Для меня так проще применить это к шагам, поэтому здесь будем говорить в этих терминах.

Ритм Dos por Cuatro в танго

Обычно в танго мы шагаем на сильную долю. В видео красной точкой каденция в танго что это. картинка каденция в танго что это. каденция в танго что это фото. каденция в танго что это видео. каденция в танго что это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каденция в танго что это.помечена сильная доля:

Источник

Каденция в танго что это

каденция в танго что это. картинка каденция в танго что это. каденция в танго что это фото. каденция в танго что это видео. каденция в танго что это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каденция в танго что это.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ АРГЕНТИНСКОГО ТАНГО

7 El alma del tango/ Душа танго/ Не термин
8 Calecita/ Калесита, карусель/ Шаги партнера вокруг дамы, бывает наоборот
9 Cadena/ цепочка/ Вперед в сторону-назад в сторону в линию, обычно боком по линии танца
10 Cadencia/ Ритм, каденция/ Шаг отсчета ритма
11 Caminata/ Прогулка/ Поступательные шаги по линии танца
12 Caricias/ Ласки/ Разновидность украшений, проведение ногой или туфлей по какой-нибудь части тела партнера
13 Caza/ Шоссе, преследование/ Одна нога преследует другую
14 Cunita/ Качающийся шаг, колыбель/ Второй шаг меняет направление и возвращается в начальную позицию
15 Los cunitas/ Покачивание колыбели/ Несколько качающихся шагов
16 Curculo/ круг/ Двух шаговые прохождения по кругу, поворачиваясь после каждого шага налево вместе с дамой
17 Corrida/ коррида/ Пробежка, короткая последовательность шагов вперед
18 Corte/ Прерывание/ Прерванное движение в любом направлении
19 Cruzada/ Крест/ Одна стопа перекрещивает другую
20 Elevada/ Подьем, возвышение/ Вариант украшений, поднятие ступней от пола выше, чем обычно принято в танго
21 Enrosgue/ Свернуть в кольцо, навинтить/ Небольшой круг ногой, украшение
22 Entrada/ Вторжение/ Вторжение на территорию партнерши/партнера
23 Gancho/ Крюк, закрючить/ Мах ногой под колено партнеру/ши
24 Giro/ Поворот/ Поворот в паре
25 Golpes/ Удар/ Украшение, постукивание носком ноги по полу
26 Golpecitos/ Несильный удар/ украшение постукивание основанием ботинка по полу
27 Lapiz/ Карандаш/ Круг носком ноги по полу
28 Llevada/ Нести, вести/ Когда партнер на бедре несет ногу партнерши
29 Llevar/ Ведение/ Ведение партнерши
30 Lustrada/ Навести лоск/(полировка туфли), партнерша дотрагивается до нижней части ноги партнера, или проводит по ней туфлей перед тем как перешагнуть через нее
31 Milonga/ Милонга/Быстрый шутливый танец
32 Molinete/ Маленькая мельница/Шаги вокруг лидера
(вперед-всторону-назад-всторону)
33 Mordida/
(sandwich) Бутердрод/Стопа одного партнера между двумя стопами другого. Если его стопы перекрещены, то это перевернутый бутерброд
34 Oche/ Восемь/Поворотное движение стоп, похожее на цифру восемь
35 Oche cortado/ Прерванная восьмерка/Остановка шага мулинете или очо и ведение обратно. Типично для избежания столкновений.
36 Parada/ Остановка, преграда/Преграда, обычно касанием стопы
37 Paseo/ Прогулка/Двух шаговое прохождение
38 Pecho de tango/ Грудь колесом/Не термин
39 Resolucion/ Закрытие, окончание/Окончание фигуры
40 Rondo/ Круг, описывать круг/Круговое движение ногой по полу
41 Sacada/ Вымещение/Вымещение партнера с его территории
42 Salida/ Начало движения/Первые шаги в танце
43 Zarandeo/ встряхивание/Украшение, скручивание корпуса вправо и влево

каденция в танго что это. картинка каденция в танго что это. каденция в танго что это фото. каденция в танго что это видео. каденция в танго что это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каденция в танго что это.

Структурные элементы танго

Прогулки
вариации с параллельными и скрещенными ногами
драга, метелка
Повороты (гиро)
очо вперед
очо назад
гиро
гиро с сакада
болео/обманное движение
мулинете (с карандашом)
энроске
энроске вперед
драга, метелка
планео
Сэндвичи
Украшения
Структурные связи
базовый степ как прогулка
базовый степ как поворот
прогулка с параллельными и скрещенными ногами
чередование очо назад и прохода со скрещенными ногами
карандаш-энроске

Базовая женская техника для начинающих(основные темы урока)
1. Постановка корпуса
2. Правильное положение в паре, держим контакт
3. Постановка и работа стопы
4. Работа над балансом
5. Скручивания, разделение верха и низа (4 правила)
6. Техника шагов (вперед, в сторону, назад)
7. Правильные, красивые кресты, техника простых украшений
8. Удвоения, музыкальность
9. Изучаем мулинет
10. Техника очо вперед, назад, повороты

Базовый курс (уровень от 0 до 6 месяцев)
Базовый курс рассчитан на два месяца – 16 уроков. В программу входит техника танго и основные принципы без которых невозможно двигаться дальше, основы ведения и следования, изучение основных элементов. Мы познакомим вас с культурой танго, этикетом, который принят у нас в городе и за границей, выучим основные танго элементы и несложные связки, выстроим и наработаем технику. Уже в течение базового курса вы сможете приходить на милонгу и танцевать.
Программа курса для начинающего уровня:
Знакомимся с танго, краткое введение в историю и культуру, основные принципы, ведение следование, контакт в паре, постура Развиваем навыки ведения следования, изучаем технику шага, работа с балансом, параллельные и перекрестные шаги, осознание пары в пространстве 4 принципа диссоциации (разделение; отделение) в танго, осознание пары в пространстве, ось женщины, параллельные и перекрестные шаги Закрепляем пройденное и прорабатываем шаг, контакт и пространство в паре, ведение и следование, учимся делать повороты и очо вперед и назад Учимся вести даму в крест, техника крестов, салида крусада. Техника шага, кресты из разной системы, повороты, очо. Техника остановки, пауз, парада, сэндвич, работаем с уровнем, энергией движения, паузы, остановки, качество движения Развиваем тему поворотов, очо, учимся вести очо кортадо, разбираем разные варианты Изучаем мулинет, хиро, особенности ведения и следования. Техника исполнения мулинет, хиро, очо кортадо, близкое объятие. Работаем с ритмом и музыкальностью танго, разбираем технику удвоений, утроений, ускорений Разбираем танго вальс, музыкальную структуру, особенности. Знакомимся с милонгой лиса, траспи, техника и принципы Повторяем базовые принципы, постура, объятие, контакт в паре, выбор и смена объятия, принципы ведения, следования Техника, шага, поворотов, очо, очо кортадо, хиро Закрепляем пройденный материал, работа в паре, контакт, объятие, создаем танец из всего, чему научились.

Задача базового курса хорошо осознать и почувствовать структуру и принципы движения в танго, чтобы в дальнейшем создавать свой танец, свой стиль, чувствовать себя легко и свободно, опираясь на технику и импровизацию, а не на заучивание фигур и связок. В группах продолжающих мы изучаем дальнейшее развитие этих принципов, разбираем более сложные связки и движения, в основном это работа с ведением, следованием, направлениями. Во время базового курса мы приглашаем Вас танцевать на милонги в Москве и орагнизуем совместные походы на милонги, чтобы приобщить вас к городской тусовке. Если вы не достаточно усвоили материал или почувствовали, что не готовы для следующего уровня, можно пройти курс столько раз, сколько понадобится или взять несколько частных уроков.

Курс для продолжающих I (от 4 до 8 месяцев занятий)
Этот курс рассчитан на два месяца – 16 уроков и направлен на то, чтобы подкорректировать технику, улучшить и развить свои танцевальные навыки. На классах для продолжающих мы развиваем базовые принципы, разбираем более сложные связки и движения, в основном это

Источник

Что такое каденсия в танго

/*Я писал об этом два года назад на почившем ныне локальном питерском форуме, сейчас перепишу к себе.
Там был вопрос что такое каденсия, и были уже приведены значения из музыкальных словарей.*/

Каденсия — действительно от итальянского cadenza (падать). У слова этого богатая музыкальная история, начинающаяся где-то между 17-м и 18-м веками, когда итальянцы определяли направление всей европейской музыкальной традиции.

Вместе с основным значением «падать» там еще есть некоторые производные от «падать» такие как например «спадать на нет» (отсюда значение «оканчивать») или лететь (в свободном падении). Собственно с этими значениями, в контексте музыки, каденсия и вошла в музыкальные словари.

Но аргентинцы слово каденсия взяли не из музыкальных словарей. Они позаимствовали его у итальянских эмигрантов на прямую. Причем не в значении «спадать» а в значении «раскачиваться» (падая, или попадая в ритм — это я так и не выяснил).

С этим значением слово и вошло в танго. Оно отражено в текстах песен и в бесчичленном количестве высказываний милонгеро. Под каденсией в танго музыке, и в танце понимают особую манеру движения. Когда музыка как бы раскачивается и движение наполняется в соответствии с мелодией. Я бы сказал что каденсия — это то что наплняет шаг между шагами. Иногда говорят что К. — это раскачивание в такт, наверное можно так сказать, но это не будет исчерпывающим определением.

А вот когда аргентинцы пытались объяснить это европейцам, возникла полнейшая неразбериха. Кто-то подумал что каденсия — это качающийся шаг, а кто-то что синкопированный ритм. (Вобщем-то оно и понятно, поскольку оба этих движения в танго невозможны без каденсии.) А кто-то залез в музыкальные словари и долго не мог понять о чем аргентинцы тут толкуют.

Еще раз каденсия — это манера шага, когда шаг раскачивается, и наполняется музыкой. Музыкальные термины не причем.

КАДЕНСИЯ
Чтобы узнать что такое каденсия, следует начать с того чтобы понять, что происходит в теле во время ходьбы, во время движения во время танца. Есть совершенно особое движение, которое воспроизводит тело когда двигается с музыкой. ЭТО ДВИЖЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ КАДЕНСИЕЙ. Оно распределено от плеч и до пояса, (в районе пояса проявляется особенно ярко), однако присутсвует во всем теле. И когда мы танцуем без него, четко видно что танец не содержит ЖИЗНИ. Чтобы было танго, должна быть каденсия.

ita: cadenza сущ. ita — темп; ритм; модуляция голоса; интонация
ita: cadenzare гл. — ритмизировать

Источник

A bailar!

школа аргентинского танго в Киеве | уроки танго с аргентинцами | обучение в Буэнос-Айресе

Танго-термины

каденция в танго что это. картинка каденция в танго что это. каденция в танго что это фото. каденция в танго что это видео. каденция в танго что это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каденция в танго что это.Т а нго – здесь и далее, аргентинское танго. От него отпочковались европейское бальное танго (приведено к английскому стандарту в 1922 году) и финское танго (стало национальным явлением после Второй мировой). На полпути между старым аргентинским и европейским танго застыло в янтаре истории польское, русское, украинское танго 1930-х. В годы диктатуры в Аргентине (1976 – 1983) социальное танго затаило дыхание, чтобы возродиться в новом качестве, а мир узнал «танго на экспорт», ближайшими родственниками которого являются «танго для туристов», вошедшее в фильмы с улиц Буэнос-Айреса и бродвейских подмостков, а также современное сценическое танго.

1) Музыка в ритме «РРАЗ-два-ТРИ-четыре» (исп. dos por cuatro – 2/4). Характерные замедления (rubato) и полиритмия вместо метронома отличают ее от бального стандарта «таРАЗ-два-три-чтырь». Ударные присутствуют в электронном танго, которое произвело фурор в начале этого века и потихоньку выходит из моды, т.к. приедается по мере развития вкуса к «классике».

2) Парный танец-импровизация из шагов, поворотов и производных фигур, основанный на принципе ведения-следования посредством объятия, со своей специфической техникой и эстетикой. Если образцы жанра не вызывают сомнений, то новации в музыке и танце рождают бесконечные споры: «это не танго», «танго под нетанго – танго ли это», «танго, чтобы танцевать, vs. танго, чтобы слушать», «достаточно одних шагов или нужно чего поэффектней», «правомерны ли границы между стилями».

3) Чувство полного слияния в паре, состояние двигательного транса: «Танго Случилось». Сопровождается мощным долгоиграющим выбросом эндорфинов, который легко спутать с влюбленностью. А иногда и влюбленностью…

Танго-вальс (исп. vals) – музыка в ритме «РАЗ-два-три», танец преимущественно в круговой динамике. Традиционно в Аргентине вальс танцуют перед всей честной компанией по случаю конфирмаций (отец выводит в свет достигшую совершеннолетия дочь), дней рождения (танцуется с друзьями, иногда со всеми по очереди за одну песню) и свадеб, поэтому в нем преобладает романтика и трудно себе представить какое-нибудь агрессивное ганчо. А вот иностранцы не прочь покуражиться.

Мил о нга (юж.-ам. milonga – басня, околесица) – 1) музыка в ритме «таРАМ-пам-ПАМ_» (если он не слышен явно и вы сомневаетесь, милонга ли это, попробуйте его напеть); танец, который отличают быстрые, короткие, будто бы печатные шаги. Милонга л и са (исп. lisa – гладкая, прилизанная) более вальяжна. Милонга траспь е (исп. traspié – спотыкание) усыпана мелким бисером прерванных шагов.

У милонги есть презабавнейшие исторические предшественники: канж е нге (canyengue), канд о мбе (candombe) и милонга кандомбе а да (milonga candombeada). У нас их тоже изучают и даже иногда танцуют.

Мил о нга – 2) танго-вечеринка; 3) место проведения таковой. Традиционно, это кафе или ресторан, но может быть и танцзал, и речной кораблик, и уличная площадка – например, летний театр «Ракушка» в Мариинском парке в Киеве, помост на площади Рынок во Львове, или павильон на холме, покрытом виноградниками, в Праге.

каденция в танго что это. картинка каденция в танго что это. каденция в танго что это фото. каденция в танго что это видео. каденция в танго что это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каденция в танго что это.

Фестивальные милонги Европы часто устраиваются в исторических дворцах. Можно жить в отеле, где проходят мастер-классы и милонги (что особенно приятно на курортах). Другие тангабельные места – мосты и набережные (Москва, Базель, Париж), яхт-клуб (Бейрут), понтон посреди Босфора (Стамбул), шотландская часовня (Будапешт), пустыня при свете факелов (Иордания), пляжный песок и прибой (Испания), сеновал на ферме (Словения), для полных маньяков – полный бассейн (Хорватия). Но, по большому счету, главное на милонге – это люди, настроение, хороший диджей и удобный пол.

Танго-фестиваль – это не соревнование. Это возможность потанцевать с людьми из других уголков мира, потусить с новыми друзьями, обогатить свой двигательный опыт и мироощущение, поучиться у супер-пупер-маэстрос, побывать там, где и не мечтал, прикупить танцевальных обновок.)) Главный чемпионат по танго зовется мундиаль (исп. mundial – всемирный), проходит в Буэнос-Айресе, цели имеет тусовочные и пиарные: придать молодым талантам, неизвестным за пределами родного города, официального весу для преподавания за рубежом, где титулы в цене. Попытки грингос проводить свои конкурсы по танго, привнося в интимное искусство танца-отдыха, танца-общения спортивные критерии, частенько скатываются в профанацию и многими прекрасными танцорами считаются не «тру».

По той же причине многие учителя аргентинского танго, подчеркивая важность импровизации в паре, стараются избегать наименований «тренер», «инструктор» и даже «хореограф», если речь не идет о постановке танца для сцены или семейного торжества.

Милонг е ро, милонг е ра – завсегдатаи милонг, для которых танго стало образом жизни.

К о дигос (исп. códigos – кодексы) – правила поведения на милонге, сложившиеся в культуре танго для того, чтобы поддерживать атмосферу таинства, медитативности, гендерной романтики, взаимного уважения, а также безопасность передвижения на танцполе. «Кодигос – как армейский устав: написан кровью.» Читать!

каденция в танго что это. картинка каденция в танго что это. каденция в танго что это фото. каденция в танго что это видео. каденция в танго что это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каденция в танго что это.Кабес е о (исп. cabeceo – кивок, от cabeza — голова) – ритуал дистанционного приглашения на танец (см. Кодигос). В русском танго-жаргоне бытуют производные: «кабесеить» кого-то или кому-то – ловить взгляд и посылать мимические сигналы о желании потанцевать; «закабесеить» кого-то – получить таким образом приглашение кавалера или согласие дамы; «закабесеивать до дыр» – безуспешно сверлить взглядом. Кабесео придает взаимному выбору изящество игры, помогая обеим сторонам сохранить достоинство в случае отказа.

Т а нда (исп. tanda – смена, кон, отделение) – однородная подборка из 3-4 композиций танго, вальсов или милонг. В танго приглашают не на один танец, а на целую танду. Это необходимое и достаточное время для того, чтобы установить контакт, прожить общую историю, насытить чувства, и мягко расстаться. Бывает, танда начинается недоумением и дискомфортом, а заканчивается полным взаимопониманием. Бывает, одной танды не хватило приспособиться друг к другу, но пара чувствует, что им еще есть о чем танцевать. Бывает так, будто знали друг друга всю жизнь, и расставаться не хочется. А бывает – дай бог сил дотерпеть этот ужас. Повести себя красиво поможет знание всё того же (или тех же?) кодигос.

Корт и на (исп. cortina – занавес) – вставка нетанго-музыки между тандами. Дает время танцорам попрощаться, разойтись и приготовиться к новым приглашениям. Опытные диджеи при помощи кортины иногда подсказывают, какое настроение будет у следующей танды.

Р о нда (исп. ronda – круг, хоровод) – ряд, линия танца, в условных границах которой передвигаются пары. Направлена против часовой стрелки. В зависимости от ширины танцпола, ронд может быть несколько.

Трафик (англ. traffic – дорожное движение) – направление и плотность движения на танцполе. – «Четкий трафик». «Переть против трафика». «Сумасшедший, хаотичный трафик.»

Навигация – умение маневрировать, «выживание в трафике». Этому тоже учат. Навигация – обязанность партнера, от партнерши же зависит не махать ногами без ведения лишь только потому, что захотелось.

Азы техники танго

каденция в танго что это. картинка каденция в танго что это. каденция в танго что это фото. каденция в танго что это видео. каденция в танго что это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каденция в танго что это.

Пост у ра (исп. postura) – осанка, обеспечивающая взаимный комфорт в объятии, четкость ведения-следования и эстетику танца. «Выстроенная постура». «Кривая постура». «Вернуться в постуру». «У него постура бальника». Вообще-то у бальников «стойка», но после переучивания на танго-постуру – грудью навстречу, попой назад – фирменная стройность остается. И славно.

Ось (исп. eje) – элемент постуры. Разными преподавателями определяется по-разному. Один из лучших тангерос города отказывается признавать в своем теле несуществующую штуковину. Нам тоже милее такие научные понятия, как ось симметрии, линия тяжести, и поэтическая метафора «внутренний стержень». Однако мы с вами и до анатомии танговских осей докопаемся, и прочувствуем, что такое «перенести ось», «прийти на ось», «довести до оси», «упасть с оси», «не ломать ось», «общая ось», «танцевать на своих осях» и даже, со временем, «вне оси».

Баланс (исп. equilibrio) – самое главное, пожалуй, в любом танце: состояние равновесия как в покое, так и в движении, — особенно в повороте. Баланс тоже бывает «собственный» и «общий» («баланс пары»). Подчас можно не поминать всуе ось, но «прийти в баланс», «выстроить баланс», а что выстроено, то и перенести. Возможен баланс «со смещенной осью». В ходе занятий танго баланс развивается даже у тех, кто на месте юнкера царской армии предпочел бы позе аиста телесное наказание, а на своем месте падал при гололёде и шатался под мухой. Тут важно заземление (уверенное ощущение пола), основанное на распределении масс, положении суставов и работе стоп.

каденция в танго что это. картинка каденция в танго что это. каденция в танго что это фото. каденция в танго что это видео. каденция в танго что это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каденция в танго что это.

Скрутка (torsión) – поворот грудной клетки относительно таза, таза относительно грудной клетки, а также положение или возможности тела в этом плане. Важно: грудная клетка поворачивается вместе с объятием, а таз – вместе с ногами.

Диссоциация
(disociación) – следствие скрутки: передача вращательного момента от верхней половины тела к нижней, или наоборот, через эластичный привод – мышцы спины и живота, видимая как движение разных «этажей» тела по спирали. Напротив, ассоциация (asociación) – это разворот грудной клетки и таза в одном направлении.

каденция в танго что это. картинка каденция в танго что это. каденция в танго что это фото. каденция в танго что это видео. каденция в танго что это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каденция в танго что это.Объятие (исп. abrazo). Опасно разделять живой танец на форму и содержание, но в разные моменты разные аспекты требуют более пристального внимания. Известно, что в сальсе ведут руками, в бальных танцах – «рамкой», в танго – объятием, то есть корпусом и руками связно. И хотя на следующем уровне понимания новичок слышит: «включи низ» (не будем здесь писать, что именно), «веди от пола», «танцуй всем телом», – наибольшую часть комплиментов и жалоб пожинает именно объятие.

1) По форме: кисти, локти, плечи, лопатки, взаимное расположение тел в пространстве пары, это сюда, тонус такой… Подкрути одну настройку, отзовутся другие. Каждая по-своему влияет на обмен информацией о намерениях и физической энергией. А стало быть, на ощущения в паре, приемы взаимодействия и внешнюю картинку стилей: милонгеро (апиладо), салон, нуэво.

Различают закрытое / «близкое» объятие (исп. abrazo cerrado, англ. close embrace) – грудь в грудь или же V-образное, «книжкой», приоткрытое с левой стороны («сердце женщины занято, сердце мужчины свободно»); открытое / «дальнее» объятие (исп. abrazo abierto, англ. open embrace) – на расстоянии округленной руки; и «свободное объятие», которое меняется по ходу танца от более до менее близкого и наоборот, чтобы сделать очередное движение максимально комфортным. Это о нем маэстрос говорят: «Открытое, закрытое, салон, милонгеро… объятие есть объятие, остальное от лукавого. Все мы танцуем одно танго.»

Кроме того, у самого объятия есть закрытая сторона, где мы обнимаем друг друга, и открытая сторона, где наши кисти складываются в «замок». Это различие провоцирует неравномерную включенность мышц. Для выработки целостного навыка, практикуется симметричное «учебное объятие» – это либо открытый хват за плечи / локти / «крылья», либо упор в грудь партнера, либо обнимашки во всю грудь и спину (abrazo total).

каденция в танго что это. картинка каденция в танго что это. каденция в танго что это фото. каденция в танго что это видео. каденция в танго что это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каденция в танго что это.

2) На самом деле, в танго руки нам даны, чтоб ОБ-НИ-МАТЬ-СЯ: выражать доброту и нежность, мужскую надёжность и женское доверие, радоваться теплу другого тела и души, как радуются играющие звери.

Объятие может быть страстным и волнующим, лишь бы не сальным. Деликатность – это чуткость и уважение к чужим границам, умение считывать степень открытости другого человека, не навязывать ему своих ожиданий сверх того. Одна тангера, темпераментная и чувственная сама по себе, поставила в подпись на танго-форуме: «Ничего личного, просто идеальная женщина ))». А другой тангоман, счастливый в любви и оттого щедрый на позитив, каждое объявление о поисках партнерши на практику полушутя заканчивал фразой «интим не предлагать».

Контакт в определении для физиков – это сложение векторов силы (массы, умноженной на ускорение) двух тел с минимальными потерями и разрывами. Сами векторы, как и их равнодействующие, при этом бывают наиразнообразнейшими. Без взаимной настройки не обойтись.

» data-medium-file=»https://alientodeltango.files.wordpress.com/2012/11/morze.jpg?w=147″ data-large-file=»https://alientodeltango.files.wordpress.com/2012/11/morze.jpg?w=147″ style=»margin-top:7px;margin-bottom:10px;» title=»Телеграфный аппарат Морзе. А-амплифицируем. » src=»https://alientodeltango.files.wordpress.com/2012/11/morze.jpg?w=869″ alt=»телеграф» />

Для лириков: контакт – это… это когда двое обнялись, прислушались и начали двигаться совместно так, как удобно обоим. Мужчина ведет, то есть предопределяет направление и тайминг движения всей пары, учитывая реакцию партнерши. Женщина следует, заполняя своей энергией предоставленное пространство. Ее удовольствие – адаптироваться, чтобы быть разной. Но и мужчина, смело заявляя свой характер, приноравливается к каждой женщине, чтобы полнее раскрыть ее возможности и узнать себя с новой стороны. Как давно подозревали биологи, по ходу танца у его соавторов даже мозговые волны синхронизируются.

каденция в танго что это. картинка каденция в танго что это. каденция в танго что это фото. каденция в танго что это видео. каденция в танго что это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каденция в танго что это.1) «Он пригласил, она пошла, он сопроводил». Всё это заняло доли секунды. Физики, ау! Партнер четко задал диапазон движения, и два упруго связанных тела последовали друг за другом. Что при этом ощущают души, в меру своей поэтической одаренности? «Я ей рассказываю, она внимает рассказу.» – «Он поет мне, я подпеваю ему в унисон». – «Они поют в два голоса». Или даже так: «Наши нервы срослись, я только подумал, а она пошла». – «Я даже не знаю, это он так захотел или я.» Конечно, никакая это не телепатия, скажут биологи. Просто мысленный образ рождает мышечную готовность к соответствующему движению тела. А это микродвижение отлично считывается другим телом, при отсутствии помех и перебоев на линии связи.

Помехи со стороны партнера случаются такие: недостаточно ясное намерение (размытый диапазон), внезапное желание удивить (нерассчитанный вектор), эти олени справа (запоздало прерванный сигнал). Помехи со стороны партнерши: додумывание, угодливая «угадайка», посторонние мысли, эти олени справа. Неуверенность провоцирует неуверенность, а посему предлагаем считать, что ошибка принадлежит всей паре. Так оно дружнее.

каденция в танго что это. картинка каденция в танго что это. каденция в танго что это фото. каденция в танго что это видео. каденция в танго что это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каденция в танго что это.2) «Он предложил, она проинтерпретировала, он принял». Здесь у лириков получается эффект занимательного диалога, а физики объяснят себе так: партнер оставил определенные допуски по скорости и амплитуде, партнерша четко выбрала траекторию и предсказуемо проследовала по ней, инициируя окончательное совместное движение.

Возможный разрыв со стороны партнера: «сама-сама, я покурю» (диапазон без закономерности). Со стороны партнерши: «и чё?» (нерешительность), «эх, разгуляюсь я, краса-девица» (сама идет, сама ногами машет, партнер остался не у дел или, что еще хуже, в роли шеста для стриптиза).

каденция в танго что это. картинка каденция в танго что это. каденция в танго что это фото. каденция в танго что это видео. каденция в танго что это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каденция в танго что это.3) Он изменил положение своего тела так, что для нее наиболее комфортной реакцией было сделать вот так. Сермяжная физика с геометрией, унаследованная из канженге (на фото), но ощущения бывают весьма лиричные. Легкая инерция партнерши создает впечатление: «Я танцую ею». – «Он меня катает». – «Это еще кто из нас катается…» Легкое противодействие заданному вектору движения любимо на аргентинщине как исконно-самцовая игра «Жэнщина, одэньса и сопротивляйса!», в то время как для партнерши это ближе к «да, бери меня, еще!» Легкая расслабленность партнерши перерастает в состояние «её ноги – мои ноги» vs. «он погрузил меня в сладкий сон, сюжет неважен».

Но если кто-то из пары будет вялым, то другому придется впахивать за двоих без надежды на внятный и разнообразный результат. Двое грубых – не танго, а драка. Два аморфных тела – а танцевать чем. Да, и у таких манер находятся любители. Что характерно, чужие манеры заразительны, но в известной мере управляемы.

Все эти объяснения, однако, отражают разные стороны общего принципа взаимодействия в танго. Трудно предугадать, у кого сколько раз поменяются вкусы. А есть танцоры, которым сразу близок девиз Винни-Пуха: «и того, и другого, можно без хлеба». Неудивительно, ведь на разную музыку и разных людей мы отзываемся по-разному. Это делает танго неисчерпаемым удовольствием.

И это еще не всё. Контакт может быть… бесконтактным! Никакого мошенничества: лишь безупречный баланс, мышечная готовность и натренированное умение считывать-просчитывать движение другого тела.

Бывает, что навыков обоим по отдельности (в смысле, в других парах) хватает, а «контакта нет»: не принимает тело, не откликается душа, конфликтуют двигательные привычки, а может, кто-то слишком заморочился техникой, забыв о смысле танца. )) Тут, как в разговоре. Или ищем пути навстречу, или вежливо танцуем о погоде в надежде на более благоприятное расположение звезд и настроений в другой раз, – или понимаем, что другого раза в ближайшее время не будет. Ну, не судьба. Останемся друзьями.

каденция в танго что это. картинка каденция в танго что это. каденция в танго что это фото. каденция в танго что это видео. каденция в танго что это смотреть картинку онлайн. смотреть картинку каденция в танго что это.Кад е нсия в танго (исп. cadencia) составляет особое понятие, которое отличается от каденции в музыке. Обозначает качество движения, без которого в танго нет жизни. «Когда кошка идет по забору и потягивается одновременно – она свингует, когда крадется за птичкой – у нее в теле каденсия» ((c) dancerknight). Прочие определения каденсии немногим менее туманны:

• когда движения сливаются во фразы – на одном дыхании, с кульминациями и разрешениями «интонации», причем энергия не гаснет по завершении шага или фразы, а продолжает циркулировать внутри объятия: «стой, но двигайся»;
• когда процесс переноса веса не равномерен, а есть разгоны-замирания-обрывы, повышения и понижения уровня (не путать с баунсом в каждом шаге);
• когда в теле происходит упругий кач наподобие закладки виража или едва заметная петля разгона (не путать с колыханиями в медляке и извивами сальсы).

Кое-кто под каденсией понимает просто-напросто соблюдение музыкального ритма в динамике шага. Но каким словом тогда отличить танец от механического топанья? Наиболее близкий синоним, который используется для перевода слова «каденсия» – это «волна». Но нагляднее всего объясняет суть явления один из фирменных фокусов, которыми мы пользуемся на уроках. 😉

Фигуры танго

Ой, какая простыня длинная получилась. Давайте рассмотрим основные элементы аргентинского танго на следующей странице.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Танго-термины : Один комментарий

Люди, далекие от танго, любые парные танцы ассоциируют с конкурсами. Это пропагандируют голливудские фильмы и вообще наша массовая культура – ей такая идея близка и понятна. Зачем еще отдавать столько времени, сил и денег своей страсти? Но ведь мы знаем, зачем… Идея чемпионата в Москву пришла давно, и изначально мы ей сопротивлялись как чуждой всему, что мы ценим в танго. Но почему все больше социальных танцоров прогибаются под эту идею?? Для меня чемпионаты олицетворяют то, что в танго привнесла культура танцевального спорта – стандартизация и коммерциализация.

Всё, что мне близко в танго и ради чего я ему посвятила жизнь, противится этой идее. Оттачивание до холодного блеска пяти стандартных фигур, дипломы, номерки, судьи с оценками. Есть аргумент – чемпионаты создают мотивацию для улучшения или для практики… Но цели и средства их достижения должны соответствовать! Если ваша цель – стать хорошим социальным танцором, тренировка к чемпионату – не то, что вам поможет. А если вы работаете над тем, чтобы стать лучшим танцором – не факт, что это поможет вам выиграть чемпионат. То, что оценивается в чемпионате и то, что оценивается на танцполе – совершенно разные вещи.

Есть ведущее к заблуждению подразделение чемпионатов на танго-сценарио и танго-салон. Ну, танго-сценарио – это понятно, про шоу на сцене, а салон – это то, что мы танцуем на милонгах. А вот и неправда! Салон, который представлен чемпионами по салону – это тоже всего лишь один стиль социального танго. И «танцевать хорошо» и «танцевать салон» – это разные вещи.

Танцоры, похожие один на другого настолько, что одного чемпиона не отличишь от 5 других. Танец, на который лично мне скучно смотреть после одной темы. Ну да – красиво, элегантно и т.п., но… Конечно, есть исключения, как и в любом правиле, но они только оттеняют общую картину. Если аплодируют – это, 98%, хиро с энроске и ляписами. Предсказуемо, как тройной тулуп. Спорт и искусство – вот в чем разница. Соревнования могут быть только в спорте. Блестящее исполнение обязательной программы.

Исключения составляют несколько фигур – например, Освальдо и Кока – танец которых ничего общего не имеет со всеми другими последующими чемпионами и подчемпионами. Они танцуют совершенно про другое. Или Себастьян Хименес: гениально, но это все тот же салон, восхитительный в своей космической виртуозности исполнения. Конечно, можно упомянуть также Перальту, говоря об именах чемпионов, которые мы все-таки помним – но не забывая, что известен он стал еще до того, как стал чемпионом и вовсе не чемпионат сделал его тем, кем он является… также как и в случае Освальдо и Коки…

Стандартизация исключает индивидуальность. Те, кем я восхищаюсь в танго – Чичо и Хуана, Гастон и Мойра, Хулио и Корина – они далеки от унификации. Это личности, которые создают свой стиль, наперекор стандартам, а не в угоду моде или эталонам. Чемпионы – усредненная хорошая оценка судей. Гении – ими можно восхищаться или ненавидеть, но они далеки от среднего.

Чемпионаты – коммерческая идея, направленная на определенные цели. Берите уроки у чемпионов и у судей, стремитесь танцевать вот так и присоединяйтесь к нашей всемирной безликой танго-машине. А проще говоря – вы любите танго? – так давайте сюда ваши денежки. Я никогда не танцевала и не преподавала Это, и не буду! То, что я ценю в танго, и что я пытаюсь передать ученикам – это не набор штампованных движений, а язык и способ коммуникации, способные создавать волшебство в паре. Это искусство управления своим телом и телом партнера и возможность создавать неповторимый уникальный импровизационный музыкальный танец. Те партнеры, которых я уважаю и ценю – они танцуют в сто раз интереснее, чем любой из чемпионов, и это танго невозможно вогнать в рамки. Это не значит, что не нужно стремиться к качеству и к повышению уровня, и что свой стиль – это оправдание лени или плохой техники. Но в чем качество заключается? В том, чтобы выполнять энроске с ляписом безупречно? Нет – натренировать делать 5 фигур можно кого угодно, бальники научатся делать это за несколько месяцев. Для меня качество – в том, как создавать свой танец и сделать тело безупречно настроенным инструментом для импровизации и коммуникации в паре.

Танец – творчество, танец – искусство, а не танец-спорт или ремесло. Танец-творчество судится по другому. Искусство оценивается другими мерками. Чичо – гений и об этом знают все. Его выступление в БА собирает больше народа, чем любое другое, причем толпу самых разных слоев и стилей. Разве его можно поставить в рамки стандартов? У нас в стране конкурсы такого типа рассчитаны скорее на «Гала дэнс», большинство профессиональных представителей которого как раз вышли из танцевального спорта и социальный танец не их стезя. Мы все равно проиграем тем, для кого танцевальный спорт и его правила – игра давно знакомая. Но что, они лучше танцуют и понимают танго.

Для меня критерий хорошего танцора – это его успех на танцполе. Сколько девушек или мужчин мечтают с ним потанцевать. Скольким партнерам с ним комфортно и волшебно или скольким людям он дает вдохновение и вызывает любовь к этому танцу. А танцоры-чемпионы – вы хотите ими быть? ради бога – после вас будут другие чемпионы. Я хочу быть выше чемпионов – вне конкурсов, вне критериев, как истинные мастера. Закончу цитатой из Майи Плисецкой: «лучше (танцевать) хуже, но свое».

Еще жестче выcказались о чемпионатах Алехандра Мантиньян и Аоникен Кирога.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *