качайте девочки песня леонтьев какой год
Планета Валерия Леонтьева
Клуб любителей творчества
25 апреля 2021
Кончайте, девочки! Валерий Леонтьев и поколение TikTok
Имя Валерия Леонтьева упоминалось в двух последних выпусках программы Максима Галкина со странным названием «Музыкалити». В частности, в «баттле» Ларисы Долиной и некой Вали Karna.Val, последняя не смогла по фотографии вспомнить имя Валерия Леонтьева, а в разговоре с Долиной призналась, что не знает и кто такой Стив Уандер.
Многие медийные персоны кинулись критиковать 19-летнюю звезду «ТикТока». Мол, вот оно, новое поколение, тупое и безграмотное. Ни петь не умеет, ни двух слов связать, да ещё и не знает выдающихся музыкантов. Однако это несколько лукавая позиция.
Во-первых, Валя принадлежит к совсем молодому поколению, которое варится в ином культурном пространстве. То, что она делает, имеет отношение к шоу-бизнесу, но практически не имеет отношения к музыке (петь-то она не умеет). А Валерий Леонтьев, если кто забыл, в первую голову — всё-таки музыкант! И только много позже оказался вплетён в вязкую ткань шоу-бизнеса, который в определённый момент подмял под себя эстрадную песню.
А во-вторых — и это главное — опростоволосилась в данном эпизоде не столько «Валя Карнавал», сколько ведущий программы Максим Галкин. Ведь Валя совершенно верно угадала, что «этот певец» исполняет песню про «хотят налить мне ананасный сок», она лишь не смогла быстро вспомнить фамилию. Ничего страшного в этом нет. Иногда из головы вылетают совершенно очевидные вещи. Тем более, перед камерой.
А вот господин Галкин поспешил необоснованно высмеять девушку, мол, она ошиблась. Нет, она, в отличие от Галкина, не ошиблась. Речь идёт о песне «Кончайте, девочки», в которой есть такие строки:
Меня кладут они на жареный песок
И в рот хотят налить мне ананасный сок
Галкин просто не знает этой песни. Но не стесняется нести откровенную чушь типа больных фантазий на вечере песен Леонтьева на «Новой волне» или в той же «Музыкалити» с Пугачёвой, где вновь упомянули Леонтьева, и свежая песня «На крыльях любви», со слов Галкина почему-то оказалась «старой песней в новой аранжировке». Пипл хавает, сойдёт и так, можно не готовиться.
Интересно, что то, чему в отвязные 1990-е почти не удивлялись, сегодня, в стремительно архаизирующейся России, даже молодёжью воспринимается как нечто из ряда вон. Труды милоновых и мизулиных не проходят даром — в стране, где соловьёвы и киселёвы ежедневно часами через телеэкраны самоотверженно борются с «однополыми браками, трансгендерами и прочими гейропейскими ценностями», вдруг из пыльного сундука извлекается песня «динозавра отечественной эстрады», почтенного и солидного Валерия Яковлевича Леонтьева, где тот, весь мокрый, в майке-сеточке и трусах настойчиво умоляет девочек «кончать»!
Молодежь справедливо возмущается: «И это те, кто запрещают нам «ковыряться в носу»?! Ничего себе! Посмотрите, что в вашем Советском союзе творилось!»
1995 год — это, конечно, уже не Союз, но откуда им разбираться в таких «нюансах», они-то родились уже в XXI веке. Но да, проделывал Валерий Яковлевич такие вещи ещё до их рождения. А ведь детишки не набрели пока на более ранние записи 1992 года, где Леонтьев на сцену выходил в почти БДСМ-обмундировании, стрингах и колготках! Максимальный эпатаж!
По наводке кого-то из молодёжных блогеров, отрытый и размещённый на Youtube фрагмент шоу «По дороге в Голливуд» с песней «Кончайте, девочки», набрал больше миллиона просмотров! И массу удивлённых комментариев (орфография сохранена) в стиле:
— А мне ещё Бабушка говорила, что в их время песни были приличные.
— Это лучшее, что случилось с отечественной музыкой за последние 30 лет, спасибо вам Валерий Леонтьев, что помогли всем кончить
— Блин, да тут секса больше чем за мои 25 лет
— Вы понимаете что в 90-х было реально больше не наиграного треша, чем сейчас?
«Кончайте, девочки» — шедевр игры слов. Видимо, никто так и не понял, что тут не «про это». А может, даже слушать постеснялись. И если честно, то просто песенка в альбоме.
Однажды в море развалился мой баркас,
Меня у острова веселых женщин
Кто-то спас, кто-то спас.
Меня кладут они на жареный песок
И в рот хотят налить мне ананасный сок.
Кончайте, кончайте…
Кончайте, девочки, кончайте
Со мной шутить,
Кончайте, девочки, кончайте
Меня будить.
Кончайте, девочки, кончайте
Со мной шутить,
Кончайте, девочки, кончайте
Меня будить.
И в честь меня, хоть мне уже невмочь,
Палят из пушек женщины всю ночь.
Кончайте, ну кончайте.
Они хотят меня зажарить, несут сковороду,
А с пальмы грустно смотрят какаду,
Кивают, переживают.
Кончайте, девочки, кончайте
Со мной шутить,
Кончайте, девочки, кончайте
Меня будить.
Кончайте, девочки, кончайте
Со мной шутить,
Кончайте, девочки, кончайте
Меня будить.
Кончайте…
«Кончайте, девочки, кончайте» поёт Валерий Леонтьев😂 Ну люблю я горячих старичков. 😃 Самые эпатажные наряды + песни о всяком разном.
Краткие биографические сведения:
Мои впечатления:
К музыке данного артиста я пришла уже в более-менее сознательном возрасте шестнадцати лет. Помню в тот период слушала только Вивальди, Мадонну и Леонтьева. Колоритная компания правда? Между тем я никогда не стеснялась собственных вкусов и на полную громкость включала музыкальный центр с одной из любимейших песен Валерия «Дельтаплан». Такая она яркая, свободная, свежая, как глоток воздуха.
Я надевала воздушный белый сарафан и с мокрыми после душа волосами, аки молодая лань гарцевала по дому бурно выражая восторг в танце. Однажды, так забывшись я случайно выскочила на крыльцо распахнув руки, и страстно обвила колонну. Эту картину «посчастливилось» увидеть проходящему мимо пенсионеру, жившему на соседней улице. С тех пор он регулярно ошивался возле нашего дома, видимо надеясь на продолжение концерта)).
Но это ещё что. Иногда из наших окон доносилась другая песня Валерия «Кончайте, девочки. » Посмотрели бы вы как я под неё танцевала.
«Однажды в море развалился мой баркас,
Меня у острова веселых женщин кто-то спас, кто-то спас.
Меня кладут они на жареный песок и в рот хотят
Налить мне ананасный сок.
Кончайте, девочки, кончайте со мной шутить,
Кончайте, девочки, кончайте меня будить.»
По сравнению с теми же слащавыми Киркоровым и Басковым, образ Леонтьева вызывает у меня положительные эмоции до сих пор. Вечно спутанная копна кудрявых волос, крепкое мускулистое тело, звериный магнетизм, шикарные костюмы.
Всё это стремление к яркости и эпатажу, может довольно однобоко раскрыть образ Валерия. Мало кто знает, что этому талантливому человеку за свою жизнь пришлось не только прыгать по сцене в шёлке и золоте. Он работал на кирпичном заводе и на льнопрядильной фабрике, а ещё почтальоном, электриком и даже портным.
Из многочисленных альбомов Леонтьева, больше всех нравится «Августин» 2001 года выпуска. В композициях содержащихся там, певец воплотил самые примечательные черты своей натуры.
Мне кажется, что порой такая музыка заставляет забыть обо всём на свете. Обладая невиданной властью, она с лёгкостью может вернуть человека в прошлое, показать ему очертания будущего, успокоить и вдохновить.
И пусть для кого то это пропахшее нафталином, не заслуживающее внимания ретро, для меня это миллион воспоминаний о временах и людях, о собственных чувствах, о самой жизни.
Итог:
Дикий, яркий и свободный исполнитель. Рекомендую к прослушеванию таким же безбашенным фанатам девяностых-двухтысячных. Слушайте любимую музыку и будьте счастливы.
«Прикалывались, было весело!»
Почему-то мне всегда хотелось оказаться с ним на крыше. На высокой московской крыше, и чтобы город нам бы «был виден почти до самых краев». И спорить, какой интереснее: Москва или Рим.
. Все наши желания рано или поздно сбываются. Особенно если они — заветные и отчаянные. И вот мы стоим на этой самой московской крыше. «Над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве».
Фото: Ольга Пономарева.
Только над головами нашими не закат, как в любимой нами обоими книге, а глубокая ночь. И идет сплошной стеной снег, рассыпаясь удивительно крупными, как будто рукотворными снежинками. А ледяной ветер дует так, что через две минуты зуб уже не попадает на зуб. Оказывается, на высоких московских крышах дуют ветра какой-то нечеловеческой силы. Я — в длинной шубе, но, вмиг промерзнув, дрожу крупно, как цуцик, а мой визави — нараспашку, без верхней одежды и после недавней тяжелой простуды. И — поет. А я слушаю и думаю: «Господи! Это же немыслимо просто! У него же вся грудь голая! Он же заболеет уже сегодня ночью! Это все я виновата! И зачем я только хотела с ним на эту крышу?! Уж скорее бы допел!». И это был единственный раз, когда я мечтала, чтобы Валерий Леонтьев поскорее закончил бы свой номер. И вот наконец звучит заветное: «Спасибо! Снято! Все свободны!».
— Валерий Яковлевич, вы — первый, кто поет на морозе после болезни, да еще нараспашку, это какое-то творческое безумие, — сообщаю я ему банальную очевидность, а он кутается в кем-то заботливо подкинутый плед и не отвечает. Наверное, потому что скулы свело от холода.
— Валерий Яковлевич, какой смысл вы вкладывали в строчки «кончайте, девочки, кончайте, ох, кончайте» в 1995 году? И как эту песню вообще пропустили тогда на ТВ?
— Я вкладывал как раз то, что надо было девочкам, — смеется он, — а что касается худсоветов. За последние полвека в словосочетании «мальчик в клубе склеил модель» действительно поменялся смысл всех четырех слов, наверное, поэтому и пропустили тогда.
— Но вы-то всегда были «плохим мальчиком»?
— Я? — удивляет он. — Нет. Никогда не стремился быть «плохим», просто страстно хотел петь и еще — чтобы зрителям это ужасно нравилось.
— А им нравилось? Людям, выросшим в стране, где не было секса?
— Не всем, да. Поэтому меня многие так же категорически отвергают, как другие — любят.
— Вас это не угнетает?
— Неприятие? Нет. Это ведь также искренне, только со знаком минус.
— Вам не было страшно, у людей в головах еще марксизм-ленинизм, а вы: «Меня кладут они на жареный песок и в рот хотят. »
— Там дальше про сок.
— Я понимаю. Как вы решились?
— Да мы просто прикалывались, — говорит он, — весело было.
— Сегодня слабо такое спеть?
— Сегодня такого стало много, уже неинтересно.
— Что тогда нужно спеть сегодня, чтобы это стало «ах!»?
— «Ах!» — это в первую очередь отклонение от нормы, всегда в основе любого слома стереотипов должно лежать такое отклонение. Для шоу-бизнеса это очевидно.
— Когда-то вы первым вышли на сцену в юбке.
— Ну, это был килт — мужская, кожаная, длинная, очень красивая юбка. И шили мне ее специально для номера на песню «Гюльчатай».
— У вас в костюмах два настроения: или это смокинг, или то, что потом еще годами обсасывает пресса.
— Я бы сказал: это или сценический наряд, или то, что требуется согласно дресс-коду, я никогда не ошибаюсь в выборе костюма.
Фото: Ольга Пономарева.
— Изобретенную вами сетку, за которую по вам не прошелся только ленивый, весьма успешно с. скрала несколько лет назад Рианна, показалась так на премии CFDA — и ее никто за это не ругал. Вам не обидно?
— Мы не привыкли, что западные звезды что-то могут заимствовать из имиджа наших артистов, но вот вам удалось первому и, похоже, единственному сломать и этот стереотип.
— Ну, бывает, что и они что-то подсматривают. Я вообще к этому спокойно отношусь.
— Вы — первый, кто во время исполнения взмывал над сценой, первый, кто совершал прыжки и делал стойки на руках. Кто привнес в свои шоу потрясающие спецэффекты: стену настоящего дождя, рушащиеся мосты, дым, трассы, стальные конструкции. И невероятную игру света. Вы внедрили в мозги советского человека самый настоящий Голливуд.
— Как вы думаете, сегодня шоу по-прежнему интересны публике или уже поднадоели и нынешним молодым артистам пора искать что-то другое?
— Шоу — это такой жанр, что все должно светиться, вертеться, удивлять и поражать, и это никому никогда не надоест, если в центре находится яркий артист, который всем этим владеет, крутит и зажигает.
— Когда есть яркий артист, то конечно, но нет ли здесь опасности, что с развитием технологий публике станет легче впаривать посредством шоу неярких артистов как образец абсолютного таланта?
— Публика — дура? Нет! Вот кого точно невозможно обмануть, так это публику.
— Тогда чем можно объяснить падение уровня эстрадных исполнителей? Уже давно нет молодых звезд вашего уровня в России или уровня Мадонны, Шер на Западе, почему все так упрощается, становится банальным: тексты, музыка, вокальные способности?
— Возможно, стали другие интересы у зрителей. Просто мир меняется в целом. Появляются другие ценности.
— Теперь всем правит хайп?
— И это тоже. Раньше надо было шокировать, увлекать, заинтересовать собой, а теперь можно и просто хайпануть — сорвать куш, оказаться в нужном месте в нужный час. Но на это тоже нужен свой талант.
— Говорят, вы не любите исполнять свои «золотые хиты», например «Дельтаплан», это правда?
— Нет. Но, как я это называю, «золотой нафталин» не мешает чем-то разбавлять, иначе будет слишком много блеска и мало сюрпризов.
— Ваш портрет до сих пор висит на всемирно известной студии А&M Records в Голливуде, которую в 1917 году основал Чарли Чаплин, где вы — первый из россиян — писали альбом, вы гордитесь этим фактом?
— Вас тяжело удивить новой песней, соблазнить что-то исполнить?
— Я слушаю и выбираю для исполнения песни уже 50 лет, меня действительно сложно удивить.
— Сколько текстов вы помните наизусть?
— За пределами возможностей человеческой памяти.
— Вы, наверное, ненавидите поэзию.
— Чтобы стихи меня «пробили», они должны быть по-настоящему гениальными.
— Мне очень нравятся ваши песни на стихи русских классиков. Вы обязательно должны в концерте петь «Свечу».
— Завтра?
— К текстам песен у вас не такие суровые требования, как к стихам?
— Тексты тоже должны быть высокого уровня. И музыка. И аранжировка. И исполнение. Абсолютно все!
— А вот у меня есть уверенность, что вы из любого сора можете сделать конфету.
— «Когда вы знали, из какого сора. » Не знаю — не уверен.
— Как вы решаетесь взять песню в свой репертуар?
— Должно что-то дрогнуть в душе.
— Однажды вы читали мне наизусть сонеты Шекспира. А можно еще раз?
— Уже год, как я бросил пить. (Смеется.)
— Жаль.
— Вы верите, что поцелованы Богом?
— Мне бы хотелось, чтобы так думали зрители и, главное, чтобы у них для этого были все основания.
— Вы уже полвека на сцене и ваша слава пока, слава Богу, остается на пике. Это — не основание?
— Спасибо Господу, что дает мне силы! Спасибо людям за их любовь и отдачу!
— Вам какая публика больше нравится: та, наивная и восторженная, из вашей молодости, или сегодняшняя — порядком пресытившаяся, но все равно вами восхищающаяся?
— Мне нравится моя публика: тонкая, неравнодушная, дышащая со мной в унисон: такая была и, слава Богу, есть, и, надеюсь, еще будет.
Фото: Ольга Пономарева.
— А мне ваша сегодняшняя публика не нравится: слишком молодая, раскованная, юные женщины относятся к вам фривольно — обнимают, целуют. Я вот, например, ревную! И думаю, что не я одна. Это проблема, когда артист на сцене полвека и у него долгая смена зрительских поколений?
— Некоторая проблема в этом есть, но скорее не для артиста — я-то любую свою публику люблю, — а внутри аудитории. Но как-то приходится всех примирять, потому что у меня действительно сегодня просто гигантский разброс возрастного ценза: от малолетних детей до милейших бабушек. И да, много совсем молодых девушек, которые иногда решительно игнорируют мой собственный возраст. Но ты не переживай, и у них тоже вырастут дети.
— У вас 19 марта день рождения, вы мне скажете, как долго у ваших зрителей еще будет возможность кричать вам из зала в этот день: «Поздравляем!»?
— У моей коллеги двухлетняя дочка — ваша поклонница, у нее будет шанс вынести вам на сцену цветы в свои шестнадцать?
— Вы религиозны, посещаете храм?
— Нет. Но если бы был религиозен, изучал бы первоисточник.
— Вы знаете, что за вас молятся ваши поклонники, заказывают службы «за здравие»?
— Вы не против?
— Верите, что зачтется?
— Чего вы боитесь?
— Ничего, я многое пережил, испытал, превозмог, переборол.
— Потери, разочарования?
— Не боитесь болезней? Коронавируса например.
— Забвения?
— Течения времени?
— Я бы не сказал, что с годами мы становимся счастливее.
Фото: Ольга Пономарева.
— Научите меня плохому! Композитор Лора Квинт говорила, что ее вы научили.
— Вот врать я не умею, — вздыхает он, — так что этому вряд ли научу.
Врать он, правда, не умеет. Если заболел, так и говорит об этом, если вдруг чувствует себя без сил — тоже не скрывает. А потом я читаю в Интернете всякие домыслы о его якобы уходе со сцены по состоянию здоровья. И расстраиваюсь — неправда же! А он — не читает, ну, соответственно, и не расстраивается. «И ты, — говорит, — не читай. Лучше Эрнеста Хемингуэя. Я вот так его люблю! «Старик и море». — и выражение его глаз становится мечтательным. А мне не нравится, что он так уж любит Хэма, — тот фигура, конечно, сильная, и история его жизни потрясающе интересная, но уж больно грустный финал.
— Как вы думаете, почему он решился на такое?
— Наверное, просто очень устал, — пожимает плечами Леонтьев.
— А вы устаете?
— Да, но я люблю жизнь и достаточно быстро восстанавливаюсь.
— Как птица Феникс? Из пепла?
— Случалось, что и из пепла.
— Зимой вы делали операцию в области спины, но все равно работаете: концерты, записи.
— Не пугай людей! Операция — в прошлом. Иногда случается небольшая скованность в движениях, но не более того. Ситуация в пределах нормы, и все обязательно будет хорошо.
— Вы сегодня не побоялись бы сделать stage diving («ныряние» со сцены, когда артист прыгает в зал. — Авт.), как делали в молодости?
— Я ни на секунду не сомневаюсь, что и сегодня мне никто не даст упасть.
— Вы верите в предсказания?
— Какое было самое приятное в вашей жизни?
Валерий Леонтьев: биография, лучшие песни, фото и последние новости
Валерий Леонтьев перед концертом в Санкт-Петербурге
Валерий Леонтьев на гастролях в Ялте
Валерий Леонтьев в гримерной перед съемками телешоу «Главная сцена»
Валерий Леонтьев с Дианой Арбениной
Валерий Леонтьев с композитором Владимиром Евзеровым на «Песне года»
Валерия Леонтьева часто принимают за артиста советской эпохи. Мало кто из нынешнего поколения меломанов помнит, что пик популярности певца пришелся на 90-е. До этого советские худсоветы частенько ставили молодому исполнителю палки в колеса.
Тогда мало кто мог себе представить, что однажды концерты экстравагантного певца откроют новую эпоху отечественной эстрады. В тот период выступления Валерия Леонтьева вырезались из концертной программы, ведь его музыку не понимала верхушка власти. Впрочем, это не помешало артисту стать одной из ярчайших звезд отечественной сцены и задать новые стандарты российского шоу-бизнеса.
5-tv.ru вспомнил важные этапы творческой биографии и артиста попытался ответить на вопрос, какую роль Валерий Леонтьев сыграл в становлении российского шоу-бизнеса.
Детство
Леонтьев Валерий Яковлевич появился на свет 19 марта 1949 года в Усть-Уса, Коми, СССР. Кроме него, в семье росла 19-летняя Майя, старшая сестра мальчика. В будущем, когда тот вырастет в суперзвезду российской эстрады, появится слух, якобы биологической матерью Валерия на самом деле является Майя. Однако певец опровергнет злые домыслы. А пока это обычная семья с двумя взрослыми и детьми.
Валерий Леонтьев в детстве и взрослом возрасте. Instagram @valera_leontiev
Отец будущей звезды работал оленьим ветеринаром, семья кочевала за стадом рогатых по десять месяцев в году. Артист до сих пор помнит белых оленей, чью кровь, в период забоя, давали ему пить взрослые. Тем не менее сам мальчик в дальнейшем проявил тягу к более тонким дисциплинам.
Национальность Валерия Леонтьева
Яркие образы Валерия Леонтьева навевают мысли о его необычном происхождении. Пользователей интернета часто интересует вопрос о нациальности музыканта. Мол, раз в творчестве Валерия Леонтьева проглядывается принадлежность к различным культурам, это не просто имидж, а зов кровей. Тем не менее на практике все оказалось куда проще.
Мать Валерия Леонтьева была родом из Украины, отец — русский. Что касется самого Валерия Яковлевича, то он считает себя русским человеком. Однако это не мешает ему представать перед зрителями в самых эпатажных нарядах, сочетающих в себе разные культуры.
Первые шаги на сцене
Впервые страсть к пению Валерий Леонтьев ощутил в юном возрасте. У отца будущей звезды ухудшается здоровье и тому советуют сменить климат, так семья переезжает в Юрьевц. Юноша попадает в духовой оркестр. Со слов учителя, у тогдашнего Валерия Леонтьева был слабый слух и голос. Однако парень заявил, что хочет петь, пусть окружающие то и дело призывали бросить его это дело. Вскоре вокальные данные Валеры Леонтьева всерьез оценили его друзья и знакомые.
Тем не менее после школы молодой человек едет в Москву и подает документы в ГИТИС, но до сдачи экзаменов дело так и не доходит. По признанию артиста, он был сильно впечатлен внешним видом тогдашних абитуриентов. В тот момент Леонтьеву казалось, что все они как на подбор обладают актерскими данными. Он же, выходец из простой семьи, выглядел на их фоне серо. Молодой Леонтьев забирает документы из ГИТИСа и возвращается к себе в Юрьевц.
Валерий Леонтьев становится почтальоном, но в какой-то момент эта работа наводит на него тоску. Певец вспоминает, как однажды ему пришлось пробираться сквозь толстый слой снега, который доходил тому чуть ли не по грудь. Уставший и замерзший юноша вдруг задал себе вопрос, что он там делает. Он осознал, какая безнадега его окружает.
В будущем он сменит не одну профессию: оператор на молочном заводе, портной, электрик и даже подсобный рабочий. Поворотным окажется его переезд в Воркуту, где к тому времени жили родители. На новом месте юноша поступает в филиал Ленинградского горного института и вместе с тем работает лаборантом в НИИ.
Вуз молодой человек так и не окончит, бросив учебу на третьем курсе. Впрочем, о тяге Леонтьева к сцене было ясно уже тогда. Где бы тот ни был, он обязательно принимал активное участие в творческой самодеятельности. А уже в 1972-м Леонтьев принимает участие в региональном песенном конкурсе «Песня — 72» в Сыктывкаре, исполнив песню «Карнавал на Севере». Призом было обучение во Всесоюзной творческой мастерской эстрадногo искусствa.
Однако учеба не задалась и вскоре Леонтьев возвращается в Сыктывкар, где устраивается в местную филармонию. Там же он знакомится с ВИА «Эхо», с которыми начинает плодотворное сотрудничество.
Валерий Леонтьев в 1980-м. ТАСС / Александра Сенцова
С этого момента в жизни начинающего исполнителя начинается череда выступлений, которые в дальнейшем приводят его к большой сцене. Вместе с коллегами по ВИА «Эхо» исполнитель ездит на гастроли по всему СССР, чаще выступая в провинциях.
Публика тепло встречает артиста, но не художественное руководство. Верхам не нравится экстравагантный вид исполнителя, им претит его хореография и активная жестикуляция. По мнению руководства тогдашних времен, Валерий Леонтьев слишком не похож на советского артиста. Однако даже это не останавливает певца от воплощения главной своей мечты — петь.
Кроме этого, музыкант все-таки получает высшее образование. В 1978-м певец оканчивает заочное отделение Ленинградского института культуры. А спустя время Валерия Леонтьева настигает волна широкой популярности.
Успех
Успех настигает Валерия Леонтьева в 1979-м, когда он получает первую премию на I Всесоюзном конкурсе в Ялте. Он исполняет «Памяти гитариста» и покоряет публику. Однако счастливейший день в жизни Леонтьева омрачен смертью отца. Мужчина ушел из жизни за день до вручения музыканту награды.
Впереди артиста ожидают новые выступления и новые волны известности. В 1981-м артист принимает участие в музыкальном фестивале «Ереван — 81», за что удостаивается приза за популярность. Выступление застает иностранная пресса, которая сравнивает исполнителя с известным за рубежом Миком Джаггером, чем вызывает бурю негодования у верхов тогдашней эстрады.
Получив признание слушателя, но нелюбимый верхами Валерий Леонтьев попадает в опалу до 1985-го. Его все реже зовут на петь на концертах, а выступления вырезают из телеверсии. Еще чуть-чуть и он окажется совсем невыездным.
По признанию артиста, он был своего рода рекордсменом в этой категории. И пусть песни Валерия Яковлевича поет весь СССР, на большую сцену ему ходу нет. Впрочем, все меняется, когда творчеством Леонтьева заинтересовывается главный композитор советской эпохи — Давид Тухманов. Сотрудничество с маэстро открывает исполнителю путь к большой сцене. Тем не менее композитор и сам оказывается перед риском быть вычеркнутым из сценария.
Тогда Давид Федорович пишет для Леонтьева патриотичную песню «Ненаглядная сторона», которую тот исполнит, будучи одетым в строгий костюм. Однако руководство тем не менее решит подстраховаться. По словам Леонтьева, его буквально обезвредили.
Артиста поставили на тумбочку, которая вообще служила для хранения подносов с едой. По задумке, приспособление должно было ограничить передвижения певца по сцене. Тогда Леонтьев, в свойственной только ему манере, принялся жестикулировать во время исполнения композиции. Выступление певца традиционно вырезали из телеверсии концерта.
Тогда сложно было поверить в то, что однажды Валерий Леонтьев станет постоянным участником многочисленных телепрограмм. Распад СССР откроет дорогу для новых артистов, трендов и музыкальных жанров. Однако никакие новые исполнители или музыкальная мода не сравнятся с Валерием Леонтьевым в 90-е.
Валерий Леонтьев в 1993-м. ИТАС — ТАСС / Олег Булдаков
Этот период справедливо можно назвать творческим расцветом Валерия Леонтьева. Будучи свободным от худсовета и цензуры артист предстал перед поклонниками в ярчайших своих образах и показал им лучшие шоу. Концертная программа исполнителя зачастую не уступала зарубежным стандартам. Так на место привычной советской эстрады пришел тогдашний шоу-бизнес, во главе которого стоял Валерий Леонтьев.
В 90-е карьера певца делает новый виток, репертуар артиста полнится новыми хитами. В будущем они окажутся его визитными карточками, а пока их знают наизусть жители уже не СССР, а Российской Федерации. Одной из главных композиций того времени становится трек Валерия Леонтьева «Казанова».
Слушайте Казанова — Валерий Леонтьев на Яндекс. Музыке
Впереди музыканта ожидают десятки музыкальных наград, выпуск очередных мегахитов и миллионная армия поклонников по всему миру. Популярность Валерия Леонтьева не спадет со временем.
Валерий Леонтьев в 2020 году
В марте 2020-го Валерий Леонтьев отпразднует 71 год. Несмотря на почтенный возраст, певец продолжает давать концерты и радовать поклонников новыми композициями. Даже по прошествии более 40 лет на сцене он не устает впечатлять и даже эпатировать публику. По мнению Валерия Леонтьева, в этом заключается одна из обязанностей любого исполнителя.
Валерий Леонтьев во время выступления на концерте «Песня года — 2019. ТАСС / Вячеслав Прокофьев
Скандальный концерт
В 2019-м БКЗ «Октябрьский» принимал у себя концерт Валерия Леонтьева в честь 70-летия артиста. В рамках выступления тот по обыкновению вышел в зал к зрителям. Фанаты принялись дарить звезде цветы, которые Леонтьев на виду у всех кидал в секьюрити, что само по себе вызвало оторопь среди гостей мероприятия. В какой-то момент с места встала девочка с букетом и пошла в сторону артиста, однако вручить кумиру презент она так и не смогла.
Однако случай с юной поклонницей раскритиковали все. В скором времени охранник артиста Сергей выступил с опровержением информации, которая в то время распространялась СМИ. Мужчина заявил, что не отталкивал девочку, а лишь убрал ее с прохода. По его словам, он бы никогда не обидел ребенка, ведь сам является отцом.
Личная жизнь
Несмотря на неофициальное звание главного Казановы российской эстрады, в жизни Валерий Леонтьев однолюб и тихоня. По словам помощников артиста, в райдере певца есть три «Т»: тихо, тепло, темно. Даже редкие выходные Валерий Леонтьев предпочитает проводить в спортзале или с книгой в руках.
Что касается личной жизни Валерия Леонтьева, то женат он был лишь однажды. Свою нынешнюю супругу будущая звезда российской эстрады встретил в 1972-м. Девушке было всего 19 лет и ее звали Людмила Исакович. Та была администратором ВИА «Эхо». Людмила вспоминает, как перед ней предстал гибкий молодой человек с необычным вокалом.
Валерий и Людмила сразу понравились друг другу, однако свадьбу пара сыграла лишь в 1993-м. Церемония состоялась в США, где влюбленные после местного ЗАГСа вдвоем отправились в ресторан. Позже Людмила заявит, что хочет остаться в США на совсем. Так женщина переедет в Америку, но ее супруг продолжит гастролировать по России, а восстанавливаться он будет рядом с женой в Америке, где приобретет недвижимость.