использование куар кода на уроках в начальной школе

Использование QR-кодов в образовательном процессе

Как считать QR-код

Если вы видите изображение с QR-кодом и хотите получить зашифрованную информацию, вам достаточно навести на него камеру смартфона и воспользоваться одним из многочисленных бесплатных приложений-«ридеров». Например:

Как сделать собственный QR-код

Вы можете и сами зашифровать информацию. Для этого в интернете есть различные бесплатные сервисы. Они позволяют получить нужный уникальный QR-код за считанные минуты. Один из таких сервисов – QR-code generator (бесплатный пробный период – 14 дней). Вы можете заключить в код обычный текст, ссылку, адрес электронной почты, виртуальную визитку, изображение. После — скачать изображение и использовать его по своему усмотрению (распечатать, вставить на сайт или в презентацию, использовать в дизайне листовок и т.д.) В указанном редакторе доступно изменение привычного дизайна двухцветной картинки.

использование куар кода на уроках в начальной школе. картинка использование куар кода на уроках в начальной школе. использование куар кода на уроках в начальной школе фото. использование куар кода на уроках в начальной школе видео. использование куар кода на уроках в начальной школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку использование куар кода на уроках в начальной школе.

Как использовать QR-коды в образовательной деятельности

Проведение мгновенных фронтальных опросов реализуется с помощью специальных сервисов. Принцип их работы рассмотрим на примере популярного Plickers.

Как провести опрос с сервисом Plickers

Как сделать увлекательную игру по принципам геокешинга с использованием QR-кодов

Геокешинг — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем. Участники изучают местность и ищут «тайники». В ходе образовательного геокешинга дети осваивают спутниковые навигационные системы (GPS), исследуют территории, знакомятся с достопримечательностями, выполняют творческие задания.

Предлагаем основу технологической карты квест-игры с использованием QR-кодов.

Путешествие по родному городу

Несколько команд исследуют город. Места одни и те же, маршруты прохождения разные. Каждая из команд проходит 4 этапа, на этапе нужно определить 3 объекта/персонажа. Оборудование команды: ноутбук/планшет с выходом в интернет, фотоаппарат, видеокамера, материалы по краеведению. Подсказки в виде QR-кодов выкладываются на созданный заранее Google-сайт.

Компетенции: предметные, метапредметные, коммуникативные, ИКТ-компетентности.

(составлено на основе описания командной игры «Путешествие по древнему Владимиру»

Рекомендации ЮНЕСКО по использованию мобильных технологий в образовательном процессе вышли еще в 2015 году. Сейчас самое время к ним прислушаться, тем более, что разнообразие ресурсов, позволяющих применять мобильные устройства эффективно, впечатляет!

Источник

Проект «Использование QR-кодов в начальной школе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

использование куар кода на уроках в начальной школе. картинка использование куар кода на уроках в начальной школе. использование куар кода на уроках в начальной школе фото. использование куар кода на уроках в начальной школе видео. использование куар кода на уроках в начальной школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку использование куар кода на уроках в начальной школе.

Прусова Ирина Андреевна

учитель начальных классов

В настоящее время бытует мнение, что телефоны на уроках недопустимы, так как отвлекают учеников от учебной деятельности. Однако в XXI веке практически невозможно абстрагироваться от достижений техники, таких как мобильный телефон и компьютер. Так почему же не совместить, так сказать, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их любимых гаджетов? Как сделать то, что «мешает» процессу обучения необходимым перспективным инструментом-помощником, способным расширить информационное пространство современного школьника?

Одним из новейших средств интерактивного обучения являются QR-коды – миниатюрные носители медиаданных, которые хранят текстовую информацию объемом примерно в половину страницы формата А4. При помощи квадратов черного и белого цвета (часто можно встретить и цветные) эти данные специальным образом кодируются. А расшифровка осуществляется с помощью простых сканирующих устройств.

Сегодня возможности технологии QR-кодирования информации мало применяются в образовании, хотя их возможности очень широки. При их помощи можно расширить содержание изучаемого материала, вынести на поля проблемный вопрос, предложить дополнительную литературу для изучения, проводить опросы, дать материал для прослушивания и т. д.

Помимо учебного процесса QR-коды можно использовать и в воспитательной работе. С помощь них можно проводить квест-игры, беседы, викторины.

Учащиеся начальной школы (4 «В» класс), родители и педагоги.

Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей

Каждое занятие носит практико-ориентированный характер.

Рабочий план реализации проекта

Предполагаемая дата проведения занятия

Место проведения занятия

Ответственный за выполнение

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты

Обсуждение полученной информации в микрогруппах

Обсуждение в группе

Установка необходимых приложений

Создание собственных QR- кодов

Закрепление умения работать с этой технологией, с овершенствование навыков работы в команде

Применение личных гаджетов в учебном процессе

Выход школьников в музей с участием родителей

Отработка навыков использования приложений для сканирования QR-кодов

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта:

установка приложений для считывания и кодирования информации;

использование QR – кодов на уроках, во внеурочной деятельности, в окружающем нас мире;

получение социального значимого опыта;

приобретение умений поисково-исследовательской работы;

Оценка успешности реализации проекта

усиление мотивации к самостоятельной учебно-познавательной деятельности;

внедрение в учебный процесс дополнительных (электронных) методических образовательных ресурсов;

придание работе над учебным материалом новой организационной формы, привлекательной для школьников;

анкетирование учащихся и их родителей;

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска

Меры для их минимизации

Отсутствие гаджета у ребёнка

Объединение учащихся в пары, микрогруппы

Низкая заинтересованность родителей

Поиск новых форм взаимодействия с родителями

Дальнейшее развитие проекта

Выход проекта на постоянную ежегодную работу с привлечением участников других классов из разных ступень образования.

Источник

Мастер-класс «Использование QR кодов в начальной школе как один из интерактивных методов обучения»

Содержимое публикации

Мастер-класс «Использование QR кодов в начальной школе как один из интерактивных методов обучения»

1пукт «Шифровка из штаба»

ЦЕЛЬ:Организовать деятельность педагогов для участия в демонстрации новой педагогической технологии QR коды, их применения на уроках и во внеурочной деятельности.

Вызвать желание узнать новое в области информационных технологий и найти ему применение в своей профессиональной деятельности.

Познакомить с некоторыми вариантами использования QR-кода в учебном процессе.

Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов в патриотическом направлении.

Задание- донесение: (задание для гостей)

1.Вступительное слово детей.

Мы дети 21 века, дети гаджетов, поэтому нам интересны уроки и различные школьные мероприятия с использованием интерактивных форм. Однажды в школе, около кабинета директора, мы увидели QR код, то заинтересовались, что это и как им можно пользоваться? Можно ли ими пользоваться на уроках? Наша идея понравилась учителям. Совместно с ними мы стали изучать информацию про QR коды.

Сегодня развитие информационных технологий не стоит на месте. Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Нередко бывает, что ученики осведомлены о новинках электронного мира лучше, чем педагог. С одной стороны, это хорошо, а с другой стороны, педагогу становится сложнее заинтересовать ученика. Подобный расклад вещей держит педагога в тонусе и постоянном поиске новых идей и форм подачи темы. Результатом одного из таких поисков стало использование QR-кода на уроках.

Современные технологии помогают сделать любой урок занимательным и интересным. Главное — грамотно использовать их с методической точки зрения. Давайте разбираться.

Аббревиатура QR (quick response) в переводе с английского означает “быстрый отклик”. Это двухмерный штрих-код (матричный код), который разработала японская компания “Denso Wave” в 1994 году.

QR-код позволяет быстро кодировать и считывать (декодировать):

URL различных сайтов,

активные ссылки для скачивания информации,

С помощью QR кодируется информация намного большего объёма, а для декодирования могут быть использованы личные телефоны учащихся с установленной программой считывания кодов.

Для того чтобы декодировать информацию, надо лишь на несколько секунд поднести камеру смартфона с установленной программой к его изображению. Считанную информацию можно сохранить на своём девайсе, перейти по ссылке или, если закодирован номер телефона, позвонить.

Создать QR-код несложно, нужен лишь генератор для его создания, доступный онлайн, который прост в применении и не требует каких-либо специальных знаний. Для этого в свободном доступе существует множество ресурсов:

Creambee.ru – кодирует: простой текст, контакт vCard, звонок на номер SMS, на номер, переход на сайт, отправку E-Mail, сообщение в твиттер, поделиться в фейсбук. Позволяет изменить размер, оформить в цветном варианте, добавить свой логотип и фон.

Qrmania.ru – позволяет изменять цвет и скругление углов. Кодирует текст, ссылку на сайт, телефон, SMS сообщение, Email адрес, Email сообщение, визитную карточка, Twitter, карты Google.

Quickmark.com – кодирует всевозможный контент.

Программы и приложения для распознавания QR-кодов.

Существует множество программ и приложений для распознавания QR-кодов. Для их применения можно воспользоваться камерой мобильного телефона и программой, установленной на него (QR-сканер, в котором программа распознает содержимое кода); web-камерой, программным обеспечением обычного компьютера или ноутбука; онлайн-сервисом, в который можно загрузить графическое изображение, содержащее код, или указать ссылку на страничку с кодом.

QR-кодирование уже широко применяется и в образовании.

Как можно использовать QR-кодирование в процессе обучения?

На уроках это возможно на всех этапах, от постановки цели до домашнего задания.

Кодирование заданий для групповой или индивидуальной работы: вопросы, загадки, анаграммы, числовые выражения, ответы, даты, события.

Ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную информацию по определённой теме.

Коллекции комментариев, информационных блоков и активных ссылок для работы над проектом.

Ссылки на мультимедиа-, аудио- и видеокомментарии.

Связь с онлайн контентами, обеспечивающими доступ в электронные библиотеки.

Обогащение информационной среды школьного музея (размещение на стендах ссылок на тематические мультимедиаресурсы).

Координаты какого-либо места.

Прохождения по литературным маршрутам с заданными цитатами-подсказками и ссылками на дополнительные ресурсы.

Ученик 2.- Ребята, а вы знаете, мне дедушка рассказывал, что в годы войны были шифровки, только другие.

У.-А сейчас мы покажем, как на практике можно соединить военную тематику с современной интерактивной технологией.

100*4- (78-33) : 9*40 =200 4 класс

(15+ 46) + (100- 61) +100 = 200 2 класс

100*4- (78-33) : 9*40 =200 гости

Проверяем ответы. Ответы проверить с помощью QR кодов. На экране тоже ответ.

У. – Ребята, а где в летописи войны можно встретить это число? (200 дней и ночей длилась Сталинградская битва)

— Правильно, давайте с помощью QR перенесемся в то страшное время.

Появляется картина битвы на Волге, следом текст с аудиозаписью.

Рассказ о Сталинградской битве.

С. Алексеев «Буль-буль».

Не стихают бои в Сталинграде. Рвутся фашисты к Волге.

Обозлил сержанта Носкова какой-то фашист. Траншеи наши и гитлеровцев тут проходили рядом. Слышна из окопа к окопу речь.

Сидит фашист в своём укрытии, выкрикивает:

— Рус, завтра буль-буль!

То есть хочет сказать, что завтра прорвутся фашисты к Волге, сбросят в Волгу защитников Сталинграда.

Сидит фашист, не высовывается. Лишь голос из окопа доносится:

— Рус, завтра буль-буль. — И уточняет: — Буль-буль у Вольга.

Действует это «буль-буль» на нервы сержанту Носкову.

Другие спокойны. Кое-кто из солдат даже посмеивается. А Носков:

— Эка ж, проклятый фриц! Да покажись ты. Дай хоть взглянуть на тебя.

Гитлеровец как раз и высунулся. Глянул Носков, глянули другие солдаты. Рыжеват. Осповат. Уши торчком. Пилотка на темени чудом держится.

Высунулся фашист и снова:

Кто-то из наших солдат схватил винтовку. Вскинул, прицелился.

— Не трожь! — строго сказал Носков.

Посмотрел на Носкова солдат удивлённо. Пожал плечами. Отвёл винтовку.

До самого вечера каркал ушастый немец: «Рус, завтра буль-буль. Завтра у Вольга».

К вечеру фашистский солдат умолк.

«Заснул», — поняли в наших окопах. Стали постепенно и наши солдаты дремать. Вдруг видят, кто-то стал вылезать из окопа. Смотрят — сержант Носков. А следом за ним лучший его дружок рядовой Турянчик. Выбрались дружки- приятели из окопа, прижались к земле, поползли к немецкой траншее.

Проснулись солдаты. Недоумевают. С чего это вдруг Носков и Турянчик к фашистам отправились в гости? Смотрят солдаты туда, на запад, глаза в темноте ломают. Беспокоиться стали солдаты.

Но вот кто-то сказал:

— Братцы, ползут назад.

— Так и есть, возвращаются.

Всмотрелись солдаты — верно. Ползут, прижавшись к земле, друзья. Только не двое их. Трое. Присмотрелись бойцы: третий солдат фашистский, тот самый — «буль-буль». Только не ползёт он. Волокут его Носков и Турянчик. Кляп во рту у солдата.

Притащили друзья крикуна в окоп. Передохнули и дальше в штаб.

Однако дорогой сбежали к Волге. Схватили фашиста за руки, за шею, в Волгу его макнули.

У.- Как вы думаете, что произошло дальше?

(Чтение текста гостями)

— Буль-буль, буль-буль! — кричит озорно Турянчик.

— Буль-буль, — пускает фашист пузыри. Трясётся как лист осиновый.

— Не бойся, не бойся, — сказал Носков. — Русский не бьёт лежачего.

Сдали солдаты пленного в штаб.

Махнул на прощание фашисту Носков рукой.

— Буль-буль, — прощаясь, сказал Турянчик.

У.- Смогли фашисты осуществить свой план?

— Зачем Носков и Турянчик отправились в гости к фашистам?

— Молодцы, вы осмысленно прочитали текст.

У.- А теперь проверим вашу орфографическую зоркость…

Исправьте ошибки в тексте.

Вставь пропущенные буквы. Текст из произведения.

(Не стехают баи в Сталинграде. Рвутся фашисты к Волги. Обо злил сержанта Носкова какой-то фашист. Траншеи наши и гитлеровцев тут прахадили рядом. Слышна из окопа кокопу реч.) – 4 класс, гости

(Не ст…хают б…и в …талинграде. Рвутся фаш…сты к Волге. Обозлил сержанта Носкова какой-то фаш…ст. Траншеи наш… и гитлеровцев тут прох…дили рядом. Слышна из окопа к окопу речь.) – 2 класс.

Проверяем ответы. Ответы проверить с помощью QR кодов. На экране тоже ответ.

Задания для группы гостей. (определить автора и название произведения)

Лев Кассиль «У классной доски»

«Не заспешила Ксения Андреевна и в этот раз. Как только послышалась трескотня моторов, учительница строго оглядела небо и привычным голосом сказала ребятам, чтобы все шли к траншее, вырытой в школьном дворе. Школа стояла немножко в стороне от села, на пригорке. Окна классов выходили к обрыву над рекой. Ксения Андреевна жила при школе. Занятий не было. Фронт проходил совсем недалеко от села. Где-то рядом громыхали бои. Части Красной Армии отошли за реку и укрепились там».

«Тогда Егоров подал знак ложиться и лёг сам животом на листья, уже поседевшие от инея. Он взял в рот кинжал и пополз, бесшумно подтягиваясь на локтях, по-пластунски. Через минуту он скрылся за тёмным кустом можжевельника, а ещё через минуту, которая показалась долгой, как час, разведчики услышали тонкое посвистывание. Оно обозначало, что Егоров зовёт их к себе. Они поползли и скоро увидели сержанта, который стоял на коленях, заглядывая в небольшой окопчик, скрытый среди можжевельника».

Дети получают ответы с помощью QR кодов. (Обложка книг)

Вы справились на нашем пункте с заданиями квеста, поэтому получаете от нас в маршрутном листе отметку.

Источник

«Использование QR кода на уроках в школе»

Тема исследования: «Использование QR кода на уроках в школе»;

Существует мнение, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Однако, в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их смартфонов? В этой статье подробно рассказывается о QR-кодах, как о средстве более интересного интерактивного средства обучения в современной школе.

Актуальность: использование новых современных ИКТ на уроках, повышается качество полученных знаний.

Цель – эффективное использование QR кода на уроках в школе, с помощью смартфонов.

Просмотр содержимого документа
««Использование QR кода на уроках в школе»»

российская научно-социальная программа

для молодежи и школьников «Шаг в будущее»

X районный конкурс исследовательских работ обучающихся «Юниор»

Использование QR кодов на уроках в школе

Васильев Андрей Владимирович,

МБОУ «Барсовская СОШ №1»,

Васильева Елена Анатольевна,

учитель математики и информатики,

МБОУ «Барсовская СОШ №1»

1. Теоретическая часть 4

1.1. Технология QR кода 4

1.2. Сфера использования QR кода 5

2. Практическая часть 7

2.1. Технология создания QR кода 7

Список использованной литературы и источников 10

Тема исследования: «Использование QR кода на уроках в школе»;

Существует мнение, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Однако, в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их смартфонов? В этой статье подробно рассказывается о QR-кодах, как о средстве более интересного интерактивного средства обучения в современной школе.

Актуальность: использование новых современных ИКТ на уроках, повышается качество полученных знаний.

Цель – эффективное использование QR кода на уроках в школе, с помощью смартфонов.

1) изучить эффективность использования современных ИКТ на уроках;

2) изучить эффективность использования QR кода, на примере изучения биографии президентов США на уроках английского языка.

Методы исследования: анализ тем учебников, тестирование учащихся до и после использования QR кодирования информации; поисковый метод с использованием научной и учебной литературы; статистический метод при обработке и составлении диаграмм; сравнительный метод.

Проблема исследования: обучающиеся плохо усваивают некоторые темы;

Объект исследования (на примере) биографии президентов США;

Предмет исследования: изучение информации с применением QR кодирования;

эффективное использование QR кода на уроках в школе, с помощью смартфонов.

Гипотеза: использование современных ИКТ повышает интерес к предмету и повышает качество знаний;

Новизна исследования QR-код позволяет пользователям, быстро получить самую разную информацию, по интересующей теме, на свои мобильные устройства.

Практическая значимость QR код позволяет быстро находить необходимую информацию.

QR код прост и удобен в использовании, а количество методов применения безгранично, всё зависит только от фантазии человека. Это очень эффективный метод привлечений детей к учебно-познавательной деятельности, ведь 21 век – это век высоких информационных технологий и большинство людей имеют какие либо средства, которые позволяют считать данный код в считанные секунды и получить подробную информацию либо о товаре, либо о какой-то учебно-познавательной задаче.

Тема исследования: Использование QR кода на уроках в школе.

Актуальность: использование новых современных ИКТ на уроках, повышается качество полученных знаний.

Проблема: обучающиеся плохо усваивают некоторые темы;

Объект исследования: (на примере) биографии президентов США;

Предмет исследования: изучение информации с применением QR кодирования;

Цели и задачи исследования – эффективное использование QR кода на уроках в школе, с помощью смартфонов.

1) изучить эффективность использования современных ИКТ на уроках;

2) изучить эффективность использования QR кода, на примере изучения биографии президентов США на уроках английского языка.

Методы исследования: анализ тем учебников, тестирование учащихся до и после использования QR кодирования информации;

Гипотеза: использование современных ИКТ повышает интерес к предмету и повышает качество знаний;

Новизна исследования QR-код позволяет пользователям, быстро получить самую разную информацию, по интересующей теме, на свои мобильные устройства.

Практическая значимость QR код позволяет быстро находить необходимую информацию.

современное информационное пространство:

новые возможности, делающие жизнь и

обучение более интересными и увлекательными.

Современное общество ставит перед школой задачу подготовить активного и ответственного выпускника, который впоследствии сможет преобразовывать жизнь своей страны во всех её сферах, будь то наука, творчество, экономика, политика и т. д. Такое становится возможно только если ученик сам хочет получать новые знания, совершать какие бы то ни было новые для себя открытия, познавать мир. Школа может лишь подтолкнуть к этому по средствам новых, более интересных для учащихся методов обучения, современных образовательных технологий. [1]

Если составить портрет современного ученика, то можно увидеть, что всё больше и больше жизнь современных детей занимают новые технологии. Он приносит с собой в учебное заведение пару тетрадей, иногда доклад для выступлений, телефон или планшетный компьютер. Таким образом можно сказать, что ученик XXI века прогрессивен и имеет доступ к любой информации мировых источников посредством своих гаджетов.

Сегодня IT-сфера очень хорошо развита, но не всегда новые технологии могут взаимодействовать со школой, ведь они подразумевают высокого уровня подготовки учителей, а также немалых финансовых вложений. Тем не менее, в настоящее время во многих школах уже используются цифровые лаборатории, проекторы, интерактивные доски, и многое другое.

Очень распространён вывод, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Но как уже говорилось, в современном мире будет уже тяжело обойтись без мобильных и компьютерных устройств. Так почему же не совместить, так сказать, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их смартфонов? В этой статье подробно рассказывается о QR-кодах, как о средстве более интересного интерактивного средства обучения в современной школе.[3]

QR-код (в переводе с английского (quickresponse) означает «быстрый отклик») – это матричный код, разработанный японской компанией «Denso-Wave» в 1994.

Предками QR-кода являются популярный в своё время линейный одномерный штрих-код, который применялся в основном в торговле и содержал в себе краткую информацию о товаре.

Q использование куар кода на уроках в начальной школе. картинка использование куар кода на уроках в начальной школе. использование куар кода на уроках в начальной школе фото. использование куар кода на уроках в начальной школе видео. использование куар кода на уроках в начальной школе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку использование куар кода на уроках в начальной школе.R-код — квадратная картинка, в кото­рую закодирована информация. Это мо­жет быть обычный текст, адрес в Интер­нете, телефон, координаты какого-либо места и т.д. Их специальный вид облег­чает чтение заложенных данных с помо­щью современных мобильных телефо­нов оснащенных камерами. Достаточно навести камеру телефона на код и тут же получить доступ к его содержимому.

QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. Вот что написано в Википедии про данный вид кодирования: «Основное достоинство QR-кода это лёгкое распознавание сканирующим оборудованием, что дает возможность широкого его использования».[4]

Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с какого-то сайта, страница в социальных сетях, номер телефона. В образовательных целях можно: закодировать ссылки, которые направляют учащихся на образовательный сайт с информацией, помогающий решить определённую задачу; разместить такие коды на информационных, новостных стендах; использовать QR-код прямо на уроке, в виде закодированных заданий контрольной работы или теста для проверки усвоения учебного материала учащимися и многое другое, всё дело лишь в вашей фантазии.

1.2 Сфера использования QR кода.

QR-коды можно использовать абсолютно везде: от обычного листа бумаги, до огромных новостных стендов.

По принципу такой Веб-викторины можно организовывать и различные экскурсии. Во многих музеях уже давно используется данная технология. Экскурсоводы распечатывают подготовленные для выставки QR-коды, размещают их около определённых экспонатов, тем самым ещё больше обогащая выставку различной и интересной для посетителя информацией, будь то это ссылка на альбом фотографий, или ссылка на видео с этим экспонатом и т.д.

У QR-кодов так же есть способность хранить в себе небольшие по объёму тексты и без подключения к Интернету, тем самым, увеличивая свои возможности. Исходя из этого можно придумать для обучаемых какую-либо игру, в которой от них будет требоваться выбор дальнейших действий. Например, можно составить свои концовки определённой сказки, скажем «Сказка о рыбаке и рыбке». Здесь чтобы выбрать оригинальное завершение, ученики должны использовать один QR-код с небольшим текстом, а чтобы узнать другой, изменённый финал, другой QR-код. Минус в этой игре может встретиться только один: при кодировании текста, значки этих кодов могут получаться очень громоздкие, что немного усложнит игру.

Создание данного кода не займёт у учителя слишком много времени и сил. В настоящее время существует огромнейшее количество специальных сервисов, позволяющих в несколько кликов сгенерировать такой код, который можно сохранить на компьютер и впоследствии использовать там, где только пожелаете. Например, русскоязычный он-лайн сервис для создания QR-кода http://www.qrcoder.ru позволяет в несколько кликов закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, sms-сообщение.

Создавать QR-коды очень легко и занимает немного времени. Приложение 1.

По принципу такой Веб-викторины можно организовывать и различные экскурсии. Во многих музеях уже давно используется данная технология. Экскурсоводы распечатывают подготовленные для выставки QR-коды, размещают их около определённых экспонатов, тем самым ещё больше обогащая выставку различной и интересной для посетителя информацией, будь то это ссылка на альбом фотографий, или ссылка на видео с этим экспонатом и т.д.

Достаточно закодировать простые вопросы с вариантами ответами, чтобы ученики могли проверить свои знаний по любому предмету. Такие QR-коды можно использовать во время проведения предметных недель. А можно просто развесить смешные истории, например, выдержки из школьных сочинений:

В некоторых музеях стали размещать такие коды около экспонатов или картин, чтобы посетители могли получить ссылку на более подробную информацию об экспонате или его авторе.

2.1 Технология создания QR кода

Технология создания QR кода не сложная. Я использовал возможности программы, которая позволяет кодировать текстовую информацию и графическую. Предварительно текстовая и графическая информация была заранее приготовлена. https://app.qr-code-generator.com. Приложение 1.

На уроке была проведена перекличка, в ходе которой обнаружилось 7 установленных на телефонах программ. Этого было вполне достаточно, т.к. работа происходила в группах, групп было 3.

I Этап. Были даны тест «10 самых ярких президентов США и чем они запомнились», биографии президентов и их фото, закодированное, с помощью QR кода. Необходимо было найти фотографию президента. Приложение 2.

Результат исследования: учащиеся испытывали большое затруднения, отвечая на вопросы. Результат: два, три обучающихся знают 3-4 президента, остальные дети не знают президентов США. С помощью мобильных телефонов они определяли личности и готовили по каждому президенту сообщение, изучали. Приложение 3.

II Этап. Далее были даны задания биографии президентов и их фото. Необходимо было назвать президентов. Приложение 4.

Результат тестирования после изучения темы с использованием QR кодов показал, что более 70% обучающихся запомнили информацию, справились с тестом, работа вызвала интерес у всех обучающихся. Приложение 5.

Данную технологию кодирования информации, можно использовать также на других предметах. Например, на русском языке при написании сочинения по картине Богатыри, можно получит информацию об истории создания данного шедевра. PDF файл содержит QR код. Приложение 6.

При изучении правила написания глагола Have\Has так же можно в QR код записаться правило использования этого глагола. Приложение 7,8.

На уроках математики при решении задач, подготовке к ВПР QR код так же может содержать полезную, поясняющую информацию. Например, необходимо выполнить задание 10 ВПР. Приложение 9. Решение аналогичной задачи представлено QR кодом, после прочтения которого, получаем решение аналогичной задачи. Приложение 10.

Определение главного результата исследования

Использование QR кодов вызывает интерес к предмету. Качество знаний повышается.

QR-коды являются современным информационным средством, которое может эффективно использоваться в информационном пространстве учреждения образования.• Образовательный процесс: мобильный урок, ссылки на сайты с полезной информацией по предмету, опрос, запись речи (иностранный язык). Административная работа: расписание занятий, расписание звонков, визитки, режим работы сотрудников- обмен информацией. Воспитательная работа: викторины, квесты, игры. Перспективы развития проекта: закодировать новые экспонаты районного музея, представить текстовую информацию кода как на русском, так и на английском языке; организация сотрудничества с органами местного управления с целью размещения кодов о памятниках архитектуры в историческом центре города, административных зданиях, промышленных предприятий.

Распечатанные QR-коды можно разместить по всему помещению или за его пределами, тем самым ученикам будет более интересно получать знания из своих телефонов, чем со страниц скучных на их взгляд учебников. Это своего рода Веб-квест, который способствует достижению нескольких важных целей при обучении школьников:

— усиление мотивации обучаемых к самостоятельной учебно-познавательной деятельности при обучении за счёт дополнительных мотивов игрового, соревновательного, познавательного и др. плана;

— внедрение в учебный процесс дополнительных (электронных) методических образовательных ресурсов;

— использование при обучении новые виды учебных поисково-познавательных заданий обобщающей и систематизирующей направленности, активизирующих учебную деятельность учащихся;

— придать работе над учебным материалом новую организационную форму, привлекательную для школьников;

— развитие личностных качеств, которые не имеют спроса в учебном процессе, а также самооценки обучаемых.

Необходимо отметить, что QR-код не является каким-то, как принято сейчас говорить, «трендом», а применяется уже довольно длинный промежуток времени. Он прост и удобен в использовании, а количество методов применения безгранично, как уже говорилось, всё зависит только от фантазии человека. Что касается образования, то это очень эффективный метод привлечений детей к учебно-познавательной деятельности, ведь 21 век – это век высоких информационных технологий и большинство людей имеют какие либо средства, которые позволяют считать данный код в считанные секунды и получить подробную информацию либо о товаре, либо о какой-то учебно-познавательной задаче.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *