инженер по эксплуатации автомобильной техники код специальности
УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР
ООО «ОБРАЗОВАНИЕ.ОНЛАЙН» ИНН 4502031480
Какие специальности входят в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» с указанием новых и старых кодов
Таблица специальностей входящих в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» с учетом новых и старых кодов специальностей:
1.1. Специальности среднего профессионального образования:
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Автомобиле- и тракторостроение
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
* Приказ Минобрнауки РФ от 29.10.2013 № 1199.
** Приказ Минобрнауки РФ от 28.09.2009 № 355.
1.2. Специальности высшего образования – бакалавриата:
(бакалавр и дипломированный специалист)
Технология транспортных процессов
Эксплуатация транспортных средств
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Организация и безопасность движения
Наземные транспортно-технологические комплексы
Наземные транспортные системы
Автомобиле- и тракторостроение
Многоцелевые гусеничные и колесные машины
Транспортные комплексы ракетной техники
Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации
Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование
Сельскохозяйственные машины и оборудование
Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды
Автомобили и автомобильное хозяйство
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Эксплуатация транспортных средств
Автомобили и автомобильное хозяйство
Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов
Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям)
* Приказ Минобрнауки РФ от 12.09.2013 № 1061.
** Приказ Минобрнауки РФ от 17.09.2009 № 337.
(дипломированный специалист – инженер)
Наземные транспортно-технологические средства
Автомобили и автомобильное хозяйство
Автомобиле- и тракторостроение
Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование
Сельскохозяйственные машины и оборудование
Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды
Транспортные средства специального назначения
Многоцелевые гусеничные и колесные машины
Транспортные комплексы ракетной техники
Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации
Подвижной состав железных
1.3. Специальности высшего образования – магистратуры:
Технология транспортных процессов
Эксплуатация транспортных средств
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Организация и безопасность движения
Наземные транспортно-технологические комплексы
Наземные транспортные системы
Автомобиле- и тракторостроение
Многоцелевые гусеничные и колесные машины
Транспортные комплексы ракетной техники
Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации
Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование
Сельскохозяйственные машины и оборудование
Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды
Автомобили и автомобильное хозяйство
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Эксплуатация транспортных средств
Автомобили и автомобильное хозяйство
Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов
Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям)
* Приказ Минобрнауки РФ от 12.09.2013 № 1061.
** Приказ Минобрнауки РФ от 17.09.2009 № 337.
1.4. Специальности высшего образования – специалитета:
Электрический транспорт железных дорог
Эксплуатация железных дорог
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Организация и безопасность движения
Системы обеспечения движения поездов
Электроснабжение железных дорог
Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
Мосты и транспортные тоннели
Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
* Приказ Минобрнауки РФ от 12.09.2013 № 1061.
** Приказ Минобрнауки РФ от 30.12.2009 № 1136.
Начальник департамента образования и науки
ООО «ОБРАЗОВАНИЕ.ОНЛАЙН»
Муштаев Максим Анатольевич
Вопросы-ответы:
Подскажите где можно узнать освобождена ли организация или ИП от уплаты налогов, страховых взносов в связи с короновирусом?
Можно посмотреть на сайте ИФНС, у нас в разделе новости или перейдя по ссылке:
Общероссийский классификатор специальностей по образованию
2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 20 марта 2020 г. N 918 утверждены Квалификационные требования к техническим экспертам, которые определяют необходимый уровень профессионального образования и стаж работы технических экспертов в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств.
Ниже приведена расшифровка кодов специальностей укрупненной группы 2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2016 и требования к кандидату на должность технического эксперта по образованию и стажу.
Код ОКСО
Специальность
Соответствие специальностям старого классификатора
2.23.03.01
Технология транспортных процессов
2.23.04.01
Технология транспортных процессов
2.23.05.01
Наземные транспортно-технологические средства
2.23.02.05
Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
(Диплом не ниже среднего профессионального)
ГРУППА Б
Код ОКСО
Специальность
Соответствие специальностям старого классификатора
Докер-механизатор
Автомеханик
Водитель городского электротранспорта
Слесарь по ремонту городского электротранспорта
Машинист дорожных и строительных машин
Машинист крана (крановщик)
Слесарь по ремонту строительных машин
Машинист локомотива
Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)
Слесарь-электрик метрополитена
Электромонтер тяговой подстанции
Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)
Оператор поста сигнализации
Составитель поездов
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Автомобиле- и тракторостроение
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Наземные транспортно-технологические комплексы
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Наземные транспортно-технологические комплексы
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Транспортные средства специального назначения
Подвижной состав железных дорог
Эксплуатация железных дорог
Системы обеспечения движения поездов
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
Техника и технологии наземного транспорта
Техника и технологии наземного транспорта
Другие специальности в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОКСО и не относящиеся к Группе А и Группе Б
(наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального)
Если Вам нужно добавить технических экспертов в учетную карточку в Реестре операторов техосмотра и Единой автоматизированной системе технического осмотра (ЕАИСТО), то потребуется подготовить и подать в Российский союз автостраховщиков пакет документов подтверждающий соответствие технического эксперта квалификационным требованиям.
Для подачи уведомления на добавление технического эксперта потребуются сканы следующих документов:
Документы подаются в РСА в бумажном виде, заверенные подписью руководителя организации.
Если Вы хотите быть уверенными в подаче документов в РСА, звоните +74959681497
Инженер по эксплуатации автомобильной техники код специальности
Перечень профессий среднего профессионального образования в группе 23.00.00 (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199)
Коды профессий | Наименования укрупненных групп профессий. Наименования профессий | Квалификация(и) квалифицированного рабочего и служащего |
---|---|---|
23.00.00 | ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | |
23.01.01 | Оператор транспортного терминала | Водитель погрузчика Водитель электро- и автотележки Машинист крана (крановщик) Оператор диспетчерской движения и погрузочно- разгрузочных работ на автомобильном (морском, речном транспорте) |
23.01.02 | Докер-механизатор | Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах Стропальщик Машинист крана (крановщик) Крановый электрик Водитель погрузчика Водитель электро- и автотележки |
23.01.03 | Автомеханик | Слесарь по ремонту автомобилей Водитель автомобиля Оператор заправочных станций |
23.01.04 | Водитель городского электротранспорта | Водитель трамвая Водитель троллейбуса |
23.01.05 | Слесарь по ремонту городского электротранспорта | Слесарь по ремонту подвижного состава Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Электрогазосварщик |
23.01.06 | Машинист дорожных и строительных машин | Машинист бульдозера Машинист скрепера Машинист автогрейдера Машинист экскаватора одноковшового Машинист катка самоходного с гладкими вальцами Машинист компрессора передвижного с двигателем внутреннего сгорания Машинист трубоукладчика Тракторист |
23.01.07 | Машинист крана (крановщик) | Водитель автомобиля Машинист крана автомобильного Машинист крана (крановщик) |
23.01.08 | Слесарь по ремонту строительных машин | Слесарь по ремонту автомобилей Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов Электрогазосварщик |
23.01.09 | Машинист локомотива | Слесарь по ремонту подвижного состава Помощник машиниста электровоза Помощник машиниста тепловоза Помощник машиниста дизельпоезда Помощник машиниста электропоезда |
23.01.10 | Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава | Осмотрщик вагонов Осмотрщик-ремонтник вагонов Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания Слесарь по ремонту подвижного состава |
23.01.11 | Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) | Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
23.01.12 | Слесарь-электрик метрополитена | Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту металлоконструкций метрополитена Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту оборудования метрополитена Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту станционного и тоннельного оборудования метрополитена Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов |
23.01.13 | Электромонтер тяговой подстанции | Электромонтер тяговой подстанции Электромонтер контактной сети |
23.01.14 | Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) | Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки |
23.01.15 | Оператор поста централизации | Дежурный стрелочного поста Оператор поста централизации Сигналист |
23.01.16 | Составитель поездов | Составитель поездов Регулировщик скорости движения вагонов Кондуктор грузовых поездов |
23.01.17 | Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей | Слесарь по ремонту автомобилей Водитель автомобиля |
Перечень специальностей среднего профессионального образования в группе 23.00.00 (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г. N 1199)
23.05.01 Специальность «Наземные транспортно-технологические средства» — Направленность (профиль) «Автомобильная техника в транспортных технологиях»
Форма обучения – очная (дневная)
Срок обучения – 5 лет
Квалификация – инженер
Образовательная программ направлена на подготовку инженеров с широким кругозором в области технической эксплуатации автомобильного транспорта, технического контроля конструкций, технологий производства, ремонта и восстановления автомобилей и их компонентов, автоспорта, информационных и телекоммуникационных технологий на транспорте.
В образовательной программе сбалансированное сочетание аудиторных занятий и практической подготовки по решению широкого круга задач профессиональной деятельности из различных областей отрасли, таких как, обеспечение функционирования широкого круга предприятий автомобильного транспорта, проектирование автомобилей для спорта и организация автоспортивных мероприятий, внедрение телематических технологий для транспортных предприятий, применение современных композитных и наноматериалов при эксплуатации автомобилей и др.
После 3-го курса студенты выбирают выпускающую кафедру и личную траекторию обучения для углубленного погружения в одну из областей профессиональной деятельности.
Техническая эксплуатация автомобилей: выпускающая кафедра – «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис». Изучение этого блока дисциплин посвящено теоретическим и практическим основам эксплуатации автомобилей. Рассматриваются современные требования к организации и функционированию предприятий различных форм собственности, связанных с эксплуатацией всех видов транспорта, выполняются расчетные и проектные работы по технологиям проведения диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта современных автомобилей на традиционных и альтернативных источниках энергии, технологическому проектированию автотранспортных предприятий.
Тюнинг и технический контроль конструкции автомобиля: выпускающая кафедра – «Автомобили». Изучение этого блока дисциплин позволит получить знания и навыки в области совершенствования конструкции (тюнинга) автомобилей, их исследований, испытаний, сертификации. Рассматриваются сертификационные требования к автотранспортным средствам и методы их испытаний, тюнинг автомобилей, испытательное оборудование.
Автомобили для спорта: выпускающая кафедра – «Автомобили». В рамках данной образовательной траектории осуществляется подготовка специалистов для автомобильного спорта, участвующих в создании и настройке спортивных автомобилей, организации автоспортивных соревнований, рассматриваются основы менеджмента в автоспорте.
Информационные и телекоммуникационные технологии на транспорте: выпускающая кафедра – «Транспортная телематика». Основная цель обучения – подготовка по вопросам технического обеспечения прогрессивных транспортных технологий на основе такого современного понятия, как транспортная телематика – информационные технологии и интеллектуальные транспортные системы на базе спутниковой навигации, геоинформационных систем (специальные электронные карты местности для автомобильного транспорта) и автоматизированных систем управления на транспорте.
Технология производства и ремонта автомобилей: выпускающая кафедра – «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин». Изучение этого блока дисциплин посвящено теоретическим и практическим основам производства, ремонта и восстановления автомобилей. Подробно рассматриваются технологические процессы дефектовки, производства и восстановления деталей, технологического проектирования авторемонтных заводов, технологическое оборудование для выполнения капитального ремонта автомобилей и их отдельных узлов и агрегатов, вопросы обеспечения качества на стадиях производства и ремонта, ремонтопригодности и экспертизы технического состояния автомобилей, примене-ния композитных и наноматериалов при эксплуатации автомобилей.
Параллельно с освоением обязательных дисциплин обучающемуся предоставляется возможность выбирать несколько элективных блоков дисциплин, расширяющих кругозор и формирующих общекультурные, социальные и гуманитарные компетенции наравне с профильными техническими.
В процессе обучения студенты могут также выбрать факультативные дисциплины, позволяющие получить дополнительные сведения к основному техническому образованию, такие как настройка электронных блоков управления двигателем и автомобильный спорт. В совокупности с выбором дисциплин по выпускающей кафедре это дает возможность обучающемуся освоить одну из 200 индивидуальных траекторий обучения для каждого студента.
В программе подготовки значительное внимание также уделено проектной деятельности, в рамках которой студенты получают навыки командной работы и возможность реализации реальных проектов.
Выпускники факультета по этой специальности могут работать на предприятиях и в организациях автотранспортного комплекса разных форм собственности, в конструкторско-технологических и научных организациях, занимающихся проектированием, испытаниями и сертификацией автомобильной техники, на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, в информационных диспетчерских и на предприятиях информационного сопровождения транспорта, в автосервисе, в фирменных и дилерских центрах автомобильных и ремонтных заводов, в автореставрационных мастерских, в автоспортивных командах, в маркетинговых и транспортно-экспедиционных службах, в системе материально-технического обеспечения оптовой и розничной торговли транспортной техникой, запасными частями, комплектующими, изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации автомобильной техники.
Форма обучения – очно-заочная (вечерняя)
Срок обучения – 6 лет
Квалификация – инженер
При наличии диплома о профессиональном образовании возможно сокращение срока обучения с учетом курсов факультета довузовской подготовки МАДИ.
Образовательная программа направлена на подготовку инженеров с широким кругозором в области технической эксплуатации автомобильного транспорта, технического контроля конструкций, технологий производства, ремонта и восстановления автомобилей и их компонентов.
В образовательной программе – сбалансированное сочетание аудиторных занятий и практической подготовки по решению широкого круга задач профессиональной деятельности из различных областей отрасли, таких как обеспечение функционирования широкого круга предприятий автомобильного транспорта, применение современных композитных и наноматериалов при эксплуатации автомобилей и др.
После 4-го курса студенты выбирают выпускающую кафедру и личную траекторию обучения для углубленного погружения в одну из областей профессиональной деятельности.
Техническая эксплуатация автомобилей: выпускающая кафедра – «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис». Изучение этого блока дисциплин посвящено теоретическим и практическим основам эксплуатации автомобилей. Рассматриваются современные требования к организации и функционированию предприятий различных форм собственности, связанных с эксплуатацией всех видов транспорта, выполняются расчетные и проектные работы по технологиям проведения диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта современных автомобилей на традиционных и альтернативных источниках энергии, технологическому проектированию автотранспортных предприятий.
Технология производства и ремонта автомобилей: выпускающая кафедра – «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин». Изучение этого блока дисциплин посвящено теоретическим и практическим основам производства, ремонта и восстановления автомобилей. Подробно рассматриваются технологические процессы дефектовки, производства и восстановления деталей, технологического проектирования авторемонтных заводов, технологическое оборудование для выполнения капитального ремонта автомобилей и их отдельных узлов и агрегатов, вопросы обеспечения качества на стадиях производства и ремонта, ремонтопригодности и экспертизы технического состояния автомобилей, применения композитных и наноматериалов при эксплуатации автомобилей.
Выпускники факультета по этой специальности могут работать на предприятиях и в организациях автотранспортного комплекса разных форм собственности, на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, в автосервисе, в фирменных и дилерских центрах автомобильных и ремонтных заводов, в автореставрационных мастерских, в маркетинговых и транспортно-экспедиционных службах, в системе материально-технического обеспечения оптовой и розничной торговли транспортной техникой, запасными частями, комплектующими, изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации автомобильной техники.
Факультет автомобильного транспорта (АТФ) | Специальность «Наземные транспортно-технологические средства»
специализация «Автомобильная техника в транспортных технологиях»
Шифр специальности – 23.05.01
Форма обучения – очная (дневная), очно-заочная (вечерняя)
Срок обучения – 5 и 6 лет
Выпускающие кафедры – «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис», «Транспортная телематика», «Автомобили», «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин»
Окончившие университет по этой специальности получают квалификацию инженера и могут работать на предприятиях и в организациях автотранспортного комплекса разных форм собственности, в конструкторско-технологических и научных организациях, на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, в информационных диспетчерских и на предприятиях информационного сопровождения транспорта, в автосервисе, в фирменных и дилерских центрах автомобильных и ремонтных заводов, в маркетинговых и транспортно-экспедиционных службах, в системе материально-технического обеспечения оптовой и розничной торговли транспортной техникой, запасными частями, комплектующими изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации.
Подготовка по специальности ведется с 1930 года, преподаваемые специальные дисциплины совершенствовались десятилетиями и в настоящее время выпускник этой специальности является специалистом широкого профиля, способным самостоятельно вести инженерную, исследовательскую, управленческую деятельность на автотранспортном комплексе.
На последних курсах, наряду с изучением общих специальных дисциплин, студенты могут продолжить образование по одной из предлагаемых траекторий:
Техническая эксплуатация автомобилей. Изучение этого блока дисциплин посвящено теоретическим и практическим основам эксплуатации автомобилей. Изучаются современные требования к организации и функционированию предприятий различных форм собственности, связанных с эксплуатацией всех видов транспорта, выполняются расчетные и проектные работы по технологии выполнения работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию современных автомобилей, технологическому проектированию предприятий.
Тюнинг и технический контроль конструкции автомобиля. Изучение этого блока дисциплин позволит получить знания и навыки в области совершенствования конструкции (тюнинга) автомобилей, их исследований, испытаний, сертификации. Традиционно, в рамках данной специализации осуществляется подготовка специалистов для автомобильного спорта, участвующих в создании и настройке спортивных автомобилей, организации соревнований.
Окончившие специализацию могут работать в спортивных командах, в научно-исследовательских автомобильных институтах и автомобильных полигонах, органах по сертификации, в фирмах, занимающихся тюнингом автомобиля.
Технология производства и ремонта автомобилей. Изучение этого блока дисциплин посвящено теоретическим и практическим основам производства и ремонта автомобилей. Подробно изучаются технологические процессы дефектовки, производства и восстановления деталей, технологического проектирования авторемонтных заводов, технологическое оборудование для выполнения капитального ремонта автомобилей, вопросы обеспечения качества на стадиях производства и ремонта, ремонтопригодности и экспертизы технического состояния автомобилей.
Телематика на автомобильном транспорте (информационные и телекоммуникационные технологии на транспорте). Основная цель обучения – эксклюзивная подготовка по вопросам технического обеспечением прогрессивных транспортных технологий на основе использования такого современного понятия как транспортная телематика – информационные технологии и интеллектуальные транспортные системы на базе спутниковой навигации, геоинформационных систем (специальные электронные карты местности для автомобильного транспорта) и автоматизированных систем управления на транспорте.
В процессе обучения подробно рассматриваются основы технологии диспетчерского и информационного управления наземным транспортом, у студентов формируются базовые представления по вопросам, связанным с современными методами проектирования, разработки и сопровождения транспортно-телематических систем городов.
На кафедру «Транспортная телематика» (ТТ) приглашаются и активно участвуют в работе кафедры представители научно-производственных организаций в транспортной сфере, также в учебном процессе кафедры ТТ практикуются выездные занятия со студентами – на объектах внедрения реально функционирующих телематических систем.