храм христа спасителя в майнкрафте
Моя новая постройка Minecraft(Джунгливый храм в моём представлении)🙂Подробнее
Мои архитектурные проекты) ОбзорПодробнее
Храм Христа-спасителя minecraftПодробнее
Деревянная православная церковь MinecraftПодробнее
Храм ВС РФ в «Minecraft»: белорусский школьник-блогер создал копию зданияПодробнее
КАКОЙ БУДЕТ ДЕРЕВНЯ ЧЕРЕЗ 1000 ЛЕТ В БУДУЩЕМ? МАЙНКРАФТ ЧЕРЕЗ 1000 ЛЕТ ЦЕРКОВЬ КУЗНИЦАПодробнее
ПОДПИСЧИКИ СТРОЯТ ЦЕРКОВЬ ЗА 20 СЕК | 1 МИНУТУ | 10 МИНУТ МАЙНКРАФТ БИТВА СТРОИТЕЛЕЙПодробнее
СКРЫТЫЙ ВХОД В ХРАМЕ в МАЙНКРАФТПодробнее
Как построить храм в майнкрафтеПодробнее
Строительство православного храма в майнкрафт. Первое видео Fire Play!Подробнее
Как построить храм в МайнкрафтПодробнее
храм христа спасителя майнкрафт
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Моя новая постройка Minecraft(Джунгливый храм в моём представлении)🙂Подробнее
Мои архитектурные проекты) ОбзорПодробнее
Деревянная православная церковь MinecraftПодробнее
Храм Христа-спасителя minecraftПодробнее
Храм ВС РФ в «Minecraft»: белорусский школьник-блогер создал копию зданияПодробнее
4 Обзор! Храм Христа Спасителя!Подробнее
Церковь в майнкрафтеПодробнее
#1 Большой собор (Майнкрафт)Подробнее
Я СОЗДАЛ СВОЙ МАЙНКРАФТ МИР!Подробнее
Царь Колокол Храма Христа Спасителя. Tzar bell of Christ the Savior.Подробнее
Как построить храм в майнкрафтеПодробнее
ЦЕРКОВЬ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ДЕРЕВНИ МАЙНКРАФТ ПОСТРОЙКИ MINECRAFT VILLAGEПодробнее
КТО ПОСТРОИЛ 10 ВЫСОКИХ НЕБОСКРЁБОВ В МОЕЙ ДЕРЕВНЕ В МАЙНКРАФТ 100% ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFTПодробнее
Храм Христа Спасителя
Ковчег с мощами Александра Невского вернулся в Храм Христа Спасителя
Последние материалы
Видео: в Москве прошел крестный ход с мощами Невского
Где встречает Пасху президент РФ Владимир Путин
Патриарх Кирилл поздравил православных верующих с Пасхой
В Рождество в храм Христа Спасителя вход по приглашениям
Все новости
Присутствующие выстроились в длинную очередь, чтобы возложить цветы к почившему церковному и общественному деятелю.
Общество 2 964
Заупокойное богослужение проходит в храме Христа Спасителя.
Общество 7 720
Священнослужитель скончался в 69 лет после продолжительной болезни.
Общество 983
Желание сотворить «чудо» обернулось для Сержа Кулакова большими проблемами.
Общество Эксклюзив 1 474
По словам Сержа Кулакова, своей «акцией» он хотел немного порадовать подписчиков и прихожан.
Шоу-бизнес Эксклюзив 2 056
Великий князь Владимир 28 июля 1032 года назад принял православие и определил исторический путь нашей страны.
Общество Эфирная новость 224
Остальные церкви столицы возобновят работу 6 июня.
Общество Эфирная новость 116
Представители духовенства вынесли зажженные лампады из храма Гроба Господня к Яффским воротам Старого города Иерусалима и поделились огнем с десятью странами, включая РФ.
Общество 1 645
По словам представителя Кремля, президент России останется дома и поставит свечку в часовне на территории резиденции.
Общество 2 146
Епископ Русской православной церкви указал на необходимость строгого соблюдения карантинных мер в РФ.
В России 718
28 апреля 2019 года православный мир отмечает древнейший и самый важный христианский праздник, который установлен в честь воскресения Иисуса Христа.
В России Live 1 955
Скандально известная экс-супруга Армена Джигарханяна планирует дать концерт фортепианной музыки в Храме Христа Спасителя.
Общество Фото 2 497
Российский лидер сегодня приехал в храм Христа Спасителя, чтобы отдать дань памяти знаменитому артисту.
Общество Видео 1 814
Народному артисту было 82 года. Траурная церемония проходит в Преображенской церковь храма Христа Спасителя.
Общество Live 2 328
Календарь новостей
Последние новости
Таблоид
Лайфхак: Как проверить подушку безопасности до покупки автомобиля?
Как приготовить сырники с бананом для завтрака — пошаговый рецепт с фото
Фото недели: «Большой шлем» у Медведева, ворона-Кардашьян и возвращение Роналду
Пряность в радость: как куркума влияет на мужское здоровье?
Тест: Угадайте футболиста по фото
Две «Дюны»: Как выглядят герои старого и нового фильма
Новости Lentainform
Цифры дня
«Свои» — лидеры вечернего прайма!
«Свои» — лидеры вечернего прайма! В среду, 15 сентября, 13,1% женщин в аудитории «25-59» отдали предпочтение детективу «Свои». Это обеспечило Пятому серебро вечернего прайма среди всех федеральных телеканалов страны.
Новости канала
Зарубежные байеры заинтересовались сериалами Пятого канала
В Торонто прошло значимое для кинематографической индустрии событие — 46-й Международный кинофестиваль Toronto International Film Festival, TIFF. Сразу несколько проектов Пятого канала приняли в нем участие.
Пресса о компании
«След»: сериал, обогнавший по продолжительности «Санта-Барбару»
14 лет назад в начале осени на экраны впервые вышел сериал «След», которому было суждено стать одним из самых продолжительных детективов отечественного телевидения. С 2007 года было снято 18 сезонов и более 2,5 тысячи серий.
© АО Телерадиокомпания «Петербург», 1998—2021. Все права защищены.
Используя настоящий сайт, Вы тем самым обязуетесь выполнять условия Соглашения и учитывать информацию, содержащуюся в Уведомлении.
Внимание! Отдельные видеоматериалы, размещенные на настоящем сайте, могут содержать информацию, предназначенную для лиц, достигших 18 лет.
«Город на память». 068. Храм Христа Спасителя. Интерьеры
15 мая 2013 года
Фотопроект «Город на память». 068. Храм Христа Спасителя. Интерьеры
Вторая часть сюжета про храм Христа Спасителя посвящена его современному облику. В конце восьмидесятых и общество, и московские власти созрели для принятия важных для городской архитектуры решений: провести реставрацию и вернуть верующим старинные церкви, превращённые в 1920-1930-е годы в склады, заводские цеха, общежития. А что делать, если храм был полностью уничтожен? Имеет ли смысл строить новодел, современную копию памятника архитектуры?
В те годы в прессе не раз поднималась тема воссоздания храма Христа Спасителя и хочется привести фрагмент одной из публикаций об истории и перспективах восстановления храма.
«В 1839 году состоялась торжественная закладка храм Христа Спасителя на новом месте — на берегу Москвы-реки, близ Кремля. Император Николай I принял проект архитектора Константина Тона, который, в отличие от Витберга, уже зарекомендовал себя как автор гражданских и культовых сооружений. Строительство храма и исполнение внутреннего убранства потребовали почти 45 лет. 26 мая 1883 года произошло освящение храма. «Да будет сей храм во все грядущие роды памятником милосердного промысла Божия о возлюбленном Отечестве нашем в годину тяжкого испытания»,- говорилось в манифесте императора Александра III.
И тем не менее не прошло и пятидесяти лет, как храм был разрушен. В декабре 1922 года, на I съезде Советов, Киров предлагает соорудить здание, где смогли бы «собираться представители труда», это «здание должно являться эмблемой грядущего могущества. При общем энтузиазме тех лет сама идея сооружения Дворца Советов возбуждала умы. В конкурсе приняли участие советские архитекторы и мастера из-за рубежа. Позднее на заседании Совета строительства Сталин спросил: «Разместится ли наш Дворец Советов на площадке храма Христа Спасителя?» и уже в ноябре 1931 года храм стали готовить к взрыву. Ничего сверхестественного не было в том, что храм взрывали трижды. Центральная часть держалась на четырёх внутренних колоннах, которые поочерёдно уничтожались взрывами. Верующие люди в толпе говорили, что Господь услышал их молитвы и не даёт уничтожить храм.
И создание, и разрушение храма породили много легенд. Храм создавался на месте женского монастыря, так вот, его настоятельница будто предрекла, что ничто не устоит на этом месте. Так и вышло — храм снесли, Дворец Советов не построили. Всерьёз говорить о бассейне «Москва» как о сооружении архитектурном, согласитесь, не приходится.
Как строитель, скажу однозначно: храм лучше восстанавливать на месте бассейна «Москва». Дело в том, что бассейн находится на фундаменте, заложенном под Дворец Советов, фундаменте, который по всем параметрам способен выдержать храм. Кроме того, важно восстановить историческую справедливость. Чертежи храма сохранились, по ним можно восстановить здание в первозданном виде. Мне кажется, понадобится 20-25 лет, чтобы сдать храм «под крест». Десять-пятнадцать лет уйдёт на само строительство, затем пять лет здание должно «сохнуть», иначе нельзя приступать к росписи стен и потолков, ещё пять лет — на художественные работы».
Аполлос Иванов
«Литературная Россия» № 38, 22 сентября 1989 года, с.10-11
Моя новая постройка Minecraft(Джунгливый храм в моём представлении)🙂Подробнее
Мои архитектурные проекты) ОбзорПодробнее
Храм Христа-спасителя minecraftПодробнее
Деревянная православная церковь MinecraftПодробнее
Храм ВС РФ в «Minecraft»: белорусский школьник-блогер создал копию зданияПодробнее
КАКОЙ БУДЕТ ДЕРЕВНЯ ЧЕРЕЗ 1000 ЛЕТ В БУДУЩЕМ? МАЙНКРАФТ ЧЕРЕЗ 1000 ЛЕТ ЦЕРКОВЬ КУЗНИЦАПодробнее
ПОДПИСЧИКИ СТРОЯТ ЦЕРКОВЬ ЗА 20 СЕК | 1 МИНУТУ | 10 МИНУТ МАЙНКРАФТ БИТВА СТРОИТЕЛЕЙПодробнее
СКРЫТЫЙ ВХОД В ХРАМЕ в МАЙНКРАФТПодробнее
Как построить храм в майнкрафтеПодробнее
Строительство православного храма в майнкрафт. Первое видео Fire Play!Подробнее
Как построить храм в МайнкрафтПодробнее
храм христа спасителя майнкрафт
Пожарные и спасатели по всей стране приняли участие в благодарственном молебне в честь образа Божьей Матери «Неопалимая Купина»
17 сентября в Московском Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя состоялся благодарственный молебен перед иконой Божией Матери «Неопалимая купина».
Богослужение совершил епископ Бронницкий, Преосвященнейший Савватий.
В традиционном молебне приняли участие временно исполняющий обязанности Министра МЧС России Александр Чуприян, руководство министерства, пожарные и спасатели, курсанты ведомственных вузов.
Во время богослужения епископ Бронницкий поблагодарил пожарных и спасателей за их героический труд, отметил высокое чувство долга и большой ответственности пожарного братства. Он помолился за безвременно ушедшего Министра Евгения Зиничева, отдавшего свою жизнь, спасая жизнь другого человека.
Торжественные молебны служатся в кафедральном соборном храме Христа Спасителя в Москве с 2015 года.
Икона Божьей Матери «Неопалимая купина» на Руси всегда считалась хранительницей жилища от пожаров и издревле является покровительницей пожарных. Доброй традицией стало участие сотрудников чрезвычайного ведомства в благодарственных богослужениях в честь образа Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина».
Благодарственные молебны иконе о пожарных и спасателях с участием сотрудников МЧС, крестные ходы и акции с участием населения проходит в этот день ежегодно по всей России.
Так, сегодня торжественный молебен был отслужен в храме Смоленской иконы Божией Матери в Фили-Давыдково. На богослужении, возглавляемом настоятелем храма протоиереем Леонидом Олейниковым, присутствовали прихожане, личный состав МЧС, ветераны и добровольцы.
День, в который чтят икону Божьей Матери «Неопалимая купина», можно назвать православным профессиональным праздником пожарных. Икона «Неопалимая Купина» размещена во всех пожарных частях и является самой почитаемой в пожарно-спасательном братстве.
«Город на память». 068. Храм Христа Спасителя. Интерьеры
15 мая 2013 года
Фотопроект «Город на память». 068. Храм Христа Спасителя. Интерьеры
Вторая часть сюжета про храм Христа Спасителя посвящена его современному облику. В конце восьмидесятых и общество, и московские власти созрели для принятия важных для городской архитектуры решений: провести реставрацию и вернуть верующим старинные церкви, превращённые в 1920-1930-е годы в склады, заводские цеха, общежития. А что делать, если храм был полностью уничтожен? Имеет ли смысл строить новодел, современную копию памятника архитектуры?
В те годы в прессе не раз поднималась тема воссоздания храма Христа Спасителя и хочется привести фрагмент одной из публикаций об истории и перспективах восстановления храма.
«В 1839 году состоялась торжественная закладка храм Христа Спасителя на новом месте — на берегу Москвы-реки, близ Кремля. Император Николай I принял проект архитектора Константина Тона, который, в отличие от Витберга, уже зарекомендовал себя как автор гражданских и культовых сооружений. Строительство храма и исполнение внутреннего убранства потребовали почти 45 лет. 26 мая 1883 года произошло освящение храма. «Да будет сей храм во все грядущие роды памятником милосердного промысла Божия о возлюбленном Отечестве нашем в годину тяжкого испытания»,- говорилось в манифесте императора Александра III.
И тем не менее не прошло и пятидесяти лет, как храм был разрушен. В декабре 1922 года, на I съезде Советов, Киров предлагает соорудить здание, где смогли бы «собираться представители труда», это «здание должно являться эмблемой грядущего могущества. При общем энтузиазме тех лет сама идея сооружения Дворца Советов возбуждала умы. В конкурсе приняли участие советские архитекторы и мастера из-за рубежа. Позднее на заседании Совета строительства Сталин спросил: «Разместится ли наш Дворец Советов на площадке храма Христа Спасителя?» и уже в ноябре 1931 года храм стали готовить к взрыву. Ничего сверхестественного не было в том, что храм взрывали трижды. Центральная часть держалась на четырёх внутренних колоннах, которые поочерёдно уничтожались взрывами. Верующие люди в толпе говорили, что Господь услышал их молитвы и не даёт уничтожить храм.
И создание, и разрушение храма породили много легенд. Храм создавался на месте женского монастыря, так вот, его настоятельница будто предрекла, что ничто не устоит на этом месте. Так и вышло — храм снесли, Дворец Советов не построили. Всерьёз говорить о бассейне «Москва» как о сооружении архитектурном, согласитесь, не приходится.
Как строитель, скажу однозначно: храм лучше восстанавливать на месте бассейна «Москва». Дело в том, что бассейн находится на фундаменте, заложенном под Дворец Советов, фундаменте, который по всем параметрам способен выдержать храм. Кроме того, важно восстановить историческую справедливость. Чертежи храма сохранились, по ним можно восстановить здание в первозданном виде. Мне кажется, понадобится 20-25 лет, чтобы сдать храм «под крест». Десять-пятнадцать лет уйдёт на само строительство, затем пять лет здание должно «сохнуть», иначе нельзя приступать к росписи стен и потолков, ещё пять лет — на художественные работы».
Аполлос Иванов
«Литературная Россия» № 38, 22 сентября 1989 года, с.10-11
По мнению автора статьи, на воссоздание святыни должно было уйти 20-25 лет. В реальности строители справились с задачей гораздо быстрее. Посмотрим на результаты их труда.
Храм Христа Спасителя (Cathedral of Christ the Savior)
Храм Христа Спасителя с момента своего создания до сегодняшнего дня неразрывно связан с историей российского государства последних двух столетий.
Храм посвящен победе России в Отечественной войне 1812 года. Сама идея его создания появилась почти сразу после изгнания наполеоновских войск за пределы страны.
Дальнейшая судьба храма полна драматических событий и неожиданных поворотов. Автором первого проекта, по которому храм должны были построить на Воробьевых горах, стал А. Витберг.
Работы начались в 1817 году при императоре Александре I, однако по мере реализации проект вызывал все больше сомнений.
Облик строящегося храма не соответствует традициям русского религиозного зодчества. Выбранная площадка оказалась неудачной: грунт не выдерживал нагрузок огромного здания.
В 1825 году строительство было прекращено, против его руководителей выдвинули обвинение в финансовых злоупотреблениях. А. Витберга, который, не имея практического опыта строительства, вероятно, был виновен в преступной халатности, отправили в ссылку.
Через шесть лет Николай I, не проводя конкурса, назначил архитектора К. Тона руководителем проекта. Император был известен своим стремлением контролировать все происходящее, поэтому он сам выбрал площадку для строительства храма на Волхонке, недалеко от Кремля.
Для этого пришлось снести все имеющиеся постройки, в их числе был и Алексеевский женский монастырь. В народе родилась предание, будто настоятельница монастыря, недовольная его разорением, сказала: «Сему месту быть пусту».
Закладка храма состоялось в 1839 году, хотя работы над фундаментом к этому времени уже шли два года. На закладном камне сделали надпись, свидетельствующую о решимости Николая I продолжить дело, начатое его старшим братом императором Александром I, «за невозможностью воздвигнуть Храм Христа Спасителя, по первому предположению, на Воробьевых горах».
Первые два года строительства ушли, чтобы выйти на уровень цоколя, далее началась облицовка наружных стен. Свод главного купола удалось завершить только через восемь лет.
Впервые без строительных лесов москвичи увидели здание храма в 1860 году. Следующие 20 лет шли работы над интерьерами, благоустраивалась прилегающая территория и набережная.
Торжество освящения храма состоялось в 1883 году. За 44 года, пока шло его возведение, на русском престоле сменились три императора, скончался также архитектор К. Тон. Работы завершал его ученик И.С. Каминский.
Порой возникали неожиданные проблемы. Для доставки мрамора и гранита из российских областей, расположенных далеко на севере, потребовалось решать сложную транспортную задачу.
Для этих целей соорудили Екатерининский канал, соединивший реки Истру, Сестру и Дубну, а через них Москву-реку с Волгой.
Современники неоднозначно воспринимали здание храма. Одни критики, как минимум, упрекали К. Тона в отсутствии оригинальности. Другие, напротив, отмечали его стремление быть в русле общих европейских тенденций, когда на смену ясному и строгому классицизму шла эклектика.
К. Тону удалось соединить традиции владимирско-суздальской архитектуры с классическими и византийскими чертами.
Храм стал самым большим в России. Высота составила 103,5 метра, а за счет креста она увеличивалась еще на 8,5 метра. В богослужении могли одновременно принимать участие более 7200 человек.
По уровню цокольного этажа все здание опоясывала галерея, где находился музей войны 1812 года. На досках из белого мрамора были высечены даты сражений с наполеоновской армией, прославившие себя воинские соединения и их командиры, а также имена награжденных и погибших в боях офицеров.
Фасад здания украшали два ряда рельефных изображений. Над карнизами, в порталах и углах находились горельефы. Это были композиции на тему войны 1812 года и фигуры святых заступников России.
Храм приобрел дополнительную декоративность благодаря многочисленным бронзовым элементам. Это двери, рамы окон и зеркал и даже водостоки.
Западное крыло храма освещалось огромной бронзовой позолоченной люстрой. Еще две люстры освещали другие пределы храма. В алтаре находился 21 подсвечник.
Над куполом для прохождения света было устроено 16 окон, 36 – над хорами и восемь – в галерее. Всего храм освещали 60 окон.
Иконостас выполнен в виде беломраморной часовни, увенчанной позолоченным шатром. Иконы располагались в четыре яруса.
Интерьеры были отделаны мрамором, в том числе доставленным из Италии и Бельгии.
Внутренние стены храма расписаны сюжетами о милостях Господних, снизошедших на Россию, библейскими эпизодами и картинами священной истории.
Храм расписывали выдающиеся живописцы В. Суриков, И.Крамской, В. Верещагин, Г. Семирадский, А.Корзухин, Ф.Бруни и другие художники-академики. Горельефы выполнили скульпторы А. Иванов, Н. Ромазанов и А. Логановский.
Храм Христа Спасителя с 1880 года был кафедральным собором. Здесь проводили коронационные мероприятия, отмечали 500 лет преставления Сергия Радонежского, 100 лет Отечественной войны и 300 лет императорского дома Романовых.
После революции храм не получал финансирование от государства и содержался на средства клира и прихожан. В 1922 году храм оказался в ведении обновленцев, его настоятелем стал митрополит А. Введенский.
Последняя страница истории старого храма Христа Спасителя началась в том же 1922 году, когда появилась идея о создании грандиозного здания Дворца Советов. В 1931 году на правительственном уровне принято решение строить символ советской власти на территории Храма Христа Спасителя: «со сносом самого храма и с необходимым расширением площади».
Несколько месяцев здание храма в спешке разбиралось, но дело шло медленно. Тогда в 1931 году произвели два взрыва, потому что при первом взрыве часть храма устояла. Завалы грандиозного сооружения разбирали еще полтора года. Каменную облицовку храма использовали в отделке станций московского метро.
Часть художественных деталей удалось снять и сохранить, в частности горельефы вмонтированы в стену Донского монастыря, где их можно увидеть в наши дни.
Среди них фигуры монахов-воинов, выразительная сцена благословения Дмитрия Донского Сергием Радонежским и другие композиции.
Вслед за разбором остатков храма в 1935 году началось строительство Дворца Советов. Через четыре года был готов железобетонный фундамент, укрепленный стальными плитами. Они должны были служить основанием для металлических конструкций будущего дворца.
Начало Великой Отечественной войны остановило строительство. Основание здания разобрали, металлические детали использовали для нужд обороны, из них строили противотанковые ежи.
От строительства дворца отказались в 1956 году. На месте котлована в 1960 году устроили один из крупнейших в мире открытых бассейнов «Москва». Его диаметр составлял 130 метров, а система искусственного подогрева воды позволяла принимать посетителей даже зимой при температуре ниже двадцати градусов.
Испарения с поверхности воды площадью 13 тысяч квадратных метров были столь сильны, что зимой над бассейном стол плотный туман. Жители ближайших домов жаловались на повышенную коррозию металлических конструкций, а сотрудники расположенного рядом Пушкинского музея отмечали последствия негативного воздействия повышенной влажности на экспонаты.
Бассейн «Москва» закрыли в 1991 году, когда в городе уже набирало силу движение за восстановление храма Христа Спасителя. Вскоре движение вышло за пределы Москвы, и начался широкий сбор средств на возрождение храма.
Закладной камень нового храма установлен 5 декабря 1990 года. Именно в этот день исполнилось 59 лет со дня взрыва храма Христа Спасителя. Однако собранные народные деньги со временем значительно обесценивались растущей инфляцией.
Созданный Фонд восстановления храма предполагал, что бюджетные средства при строительстве нового здания использоваться не будут. И все же руководство страны приняло участие в судьбе храма уже на этапе сбора средств.
Появился указ, согласно которому организации, финансирующие строительство и непосредственного его осуществляющие, получат налоговые преференции.
Вплоть до полного завершения строительства сотни тысяч людей продолжали жертвовать свои средства на его восстановление. Счет российских и зарубежных компаний-жертвователей шел на сотни.
Всей работой руководил специально созданный Совет во главе с патриархом Алексием II и мэром Москвы Ю. Лужковым.
Проект нового храма создали архитекторы М. Посохин и А. Денисов. Затем к работе подключился З. Церетели. В проекте появились новые детали.
Отделка из белого камня была заменена на мраморную, вместо оригинальных мраморных горельефов установили бронзовые, золоченая кровля уступила место современному покрытию из нитрида титана.
В результате облицовка стала выглядеть более холодной. Новые горельефы критиковали как отступающие от оригинала и слишком ярко выделяющиеся на белом фасаде. Все нововведения, а также эстетическая ценность художественной росписи интерьеров вызвали бурную дискуссию.
В 1999 году храм Христа Спасителя был восстановлен в рекордно короткие сроки, и 31 декабря его открыли для посещения. Новое здание считается условной копией предшествующего храма, приближенной к оригиналу. Сегодня это самый большой российский собор, способный вместить около 10 000 человек.
При строительстве использовались сохранившиеся эскизы, чертежи, обмеры и фотодокументы, однако новый храм приобрел и заметные отличия.
Возведена 17-метровая стилобатная часть, где расположена церковь Преображения как знак памяти о снесенном Алексеевском женском монастыре. Это так называемый Нижний храм.
Здесь же находятся Зал Церковных соборов, Зал совещаний Священного Синода, трапезная и служебные помещения. Установлены лифты, которых раньше не было.
С их помощью можно подняться на четыре смотровые площадки. Появился пандус для въезда и подземная автостоянка на 305 парковочных мест, есть даже собственная автомойка.
Верхний храм представляет собой собственно храм Христа Спасителя. В нем освящены три престола: Рождества Христова, Николая Чудотворца и Александра Невского.
В новом соборе соблюдены традиции обетного храма. На мраморных досках можно прочитать манифесты о начале войны, о народном ополчении, об изгнании Наполеона, о благодарности русскому народу и построении храма во имя Христа Спасителя в Москве.
История Отечественной войны представлена в рассказах о 71 сражении на территории России и 87 зарубежных сражениях, взятии Парижа, низложении Наполеона. Не забыты названия особо отличившихся частей, убитые и раненые офицеры, названо и общее число павших.
Иконы храма восстановлены художественным объединением «Арт-храм». Главный купол украшает композиция «Отечество», на пилонах представлены эпизоды земной жизни Иисуса Христа, изображения евангелистов Луки, Матфея, Марка и Иоанна. Ниши и центральные арки также украшены росписями и фресками.
Значительную часть убранства храма занимают различные орнаменты. Для их оформления понадобилось свыше 50 килограммов сусального золота. На галереях также созданы изображения «Крещения Господня» и «Вход в Иерусалим».
На четырех колокольнях храма установлены 14 колоколов. Самый маленький из них весит 14 килограмм, вес самого большого составляет 27101 килограмм.
На основании проведенных исследований одного из сохранившихся колоколов прежнего храма и с учетом изучения других колоколов установлены и скопированы особенности старинного звучания. Новые колокола были отлиты рабочими литейного цеха московского завода ЗИЛ.
В храме Христа Спасителя на постоянном хранении находятся многие почитаемые святыни. Здесь верующие также могли прикоснуться к великим православным святыням, доставленным из зарубежных обителей.
Это были Пояс Богородицы, крест апостола Андрея Первозванного, мощи Николая Мирликийского.
В 2014 году в храме Христа Спасителя состоялось принесение Даров Волхвов, которые впервые в своей истории были вывезены для поклонения из греческого монастыря Святого Павла.
Здание храма Христа Спасителя и земля, на которой он расположен, принадлежат городу Москве на правах собственности. При этом помещение храма за исключением его «светской» части передано РПЦ в безвозмездное пользование.