гражданином какой страны был изобретатель телеграфного кода морзе
Этот день в истории: 1840 год — Сэмюэл Морзе запатентовал телеграф
20 Июня 1840 года американский изобретатель Сэмюэл Морзе запатентовал свое самое знаменитое изобретение. Это был электромагнитный пишущий телеграф — средство для передачи сигнала по проводам или другим каналам электросвязи.
Стоит отметить, что строго говоря, Морзе не был первым изобретателем телеграфа. Первые успехи в области телеграфии состоялись в начале 30-х годов XIX века. Первый электромагнитный телеграф создал российский ученый Павел Шиллинг. В Германии его идею перехватили Клаус и Вильгельм Веберы. В Великобритании — Кук и Уитстон.
Однако, все созданные ранее телеграфные аппараты относятся к электромагнитным аппаратам стрелочного типа, в то время как аппарат Морзе являлся электромеханическим. Креме того, большой заслугой американского изобретателя стало создание телеграфного кода, который представлял буквы в виде «точек» и «тире» — коротких и длинных сигналов.
В аппарате Морзе ключ или «молоток» служил для смыкания и размыкания электрической цепи. Автоматический приёмник записывал сигналы, подаваемые ключом. Импульсы тока определенной длительности заставляли колебаться электромагнитное перо, воспроизводившее «точки» и «тире» на бумажной ленте. Перо либо выдавливало сигналы, либо наносило их чернилами.
Морзе изобрел телеграф в 1836 году, а его первая демонстрация состоялась 8 февраля 1838 года в Филадельфии, в Институте Франклина. Тогда изобретатель впервые публично продемонстрировал свою систему электромагнитного телеграфа, передававшего сообщения сигналами в специальной кодировке.
Как это часто бывает, гениальное изобретение было оценено далеко не сразу. Морзе не находил поддержки ни дома, ни в Англии, ни во Франции, ни в России, встречая везде отказ. Он запатентовал его в 1840 году, но только через три года сумел наконец воплотить свою идею связи в жизнь.
В 1843 году Конгресс большинством в один голос принял билль, по которому Морзе получил субсидию на создание телеграфной линии Вашингтон — Балтимор длиной 65 километров. Линию открыли в мае 1844 года. После стали открывать все новые линии, сделав телеграф распространенным средством связи.
Газеты, железные дороги и банки быстро нашли применение его телеграфу. Телеграфные линии моментально оплели весь мир, состояние и слава Морзе умножились. В 1858 году от десяти европейских государств Морзе получил за своё изобретение 400 000 франков.
Код выживания: Кто на самом деле придумал азбуку Морзе
Не нужно быть радистом, чтобы знать, что такое азбука Морзе. Перед глазами сразу возникает картинка: человек в наушниках отстукивает телеграфным ключом сообщения. Точка – тире – точка. Но мало кто знает, что Сэмюэль Морзе не был ни инженером, ни физиком. Он был портретистом, и очень талантливым. Но разве кто-нибудь назовет хотя бы одну его картину? Говорят, что к изобретению прибора, перевернувшего весь мир, Сэмюэля Морзе подтолкнула личная трагедия.
Он был очень популярен как портретист и много путешествовал по стране, выполняя заказы богатых клиентов. В одной из таких поездок он получил письмо из дома, в котором ему сообщали о тяжелых родах жены. Художник немедленно сорвался с места и помчался к семье. Но не успел даже на похороны. Письмо шло слишком долго. Якобы с тех пор Морзе стал думать над более быстрым способом передачи информации. И его усилия увенчались успехом. Это официальная версия. Но что, если знаменитую азбуку изобрел вовсе не Морзе, а создателем первого телеграфа был другой человек. Кто же? Об этом рассказывает программа «Неизвестная история» с ведущим Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.
Первый телеграф
Трагедия в семье Сэмюэля Морзе действительно случилась. Он начал искать способ быстро передавать сообщения на большие расстояния. Он изучает техническую литературу, путешествуя по Европе, посещает лучшие электротехнические лаборатории. Однажды он знакомится с опытами Павла Шиллинга и, вдохновившись ими, рисует набросок будущего телеграфного аппарата.
По сути, первый телеграф изобрел наш соотечественник Павел Львович Шиллинг. А первая демонстрация работы электромагнитного телеграфа Шиллинга состоялась в Петербурге в его квартире на Марсовом поле 21 октября 1832 года.
«Павел Львович провел публичную демонстрацию своего первого в мире телеграфного аппарата. Это никто не отрицает. И представляете, как мы опередили того же Морзе. В 1832 году ему только пришла идея. А Шиллинг в этом году провел публичную демонстрацию и показал действие своего аппарата на расстоянии», – рассказывает экскурсовод Музея истории телефона Владимир Цукор.
Сын спонсора
Давайте перенесемся за океан к Сэмюэлю Морзе. Он прекрасно понимал, что от чертежа до первого сообщения нужно будет пройти трудный путь, который потребует времени и денежных вложений. Морзе знакомится с богатым промышленником – Стивом Вейлом, который предоставляет помещение под лабораторию и инвестирует в проект 2000 долларов. На тот момент это очень большие деньги. Сын Стива – Альфред Вейл – стал партнером Морзе в разработке аппарата и, главное, азбуки. Именно Вейл придумал буквенные коды.
Секрет Морзе
Но окончательно довел до ума «морзянку» немецкий инженер Фридрих Герке. Он упростил и упорядочил азбуку. Именно его коды стали стандартом для всего мира. Получается, телеграф изобрел Шиллинг, азбуку – Вейл и Герке, но при этом изобретение носит имя Морзе. Дело в том, что Морзе, в отличие от коллег, единственный, кто удосужился запатентовать свои изобретения. Поэтому телеграф и азбука названы его именем.
Даже сейчас, в век Интернета, азбуку Морзе обязаны знать моряки, летчики и военные. Если современные средства связи будут недоступны, то всегда можно послать сигнал старым, проверенным способом. В 2011 году в Колумбии в плену повстанцев оказалось большое количество правительственных солдат. Пленникам не позволяли слушать новости, а только музыку по радио. И тогда правительство привлекло популярных музыкантов, чтобы те зашифровали в битах песни сообщение азбукой Морзе: «19 человек спасены. Вы следующие. Не теряйте надежды». Все последующие сообщения на азбуке Морзе пленники получали через песни. Через год их освободили.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Имя Сэмюэла Морзе всем знакомо благодаря его самому известному открытию – знаменитой азбуке, названной в честь изобретателя. Однако мало кто знает о том, что Морзе был еще и художником, к тому же основателем и президентом Национальной академии рисунка в Нью-Йорке. Впрочем, об эстетической ценности его работ искусствоведы высказывали весьма противоречивые отзывы, так же, как ученые – о значении его изобретений.
Кем же он был на самом деле – художником, изобретателем или талантливым авантюристом?
С. Морзе. Автопортрет, 1818. Фрагмент
Сэмюэл Финли Бриз Морзе родился в Америке, в семье проповедника. Свою первую серьезную работу Сэмюэл создал в 14 лет – он тогда написал удачный семейный портрет, а немного позже – картину «Высадка паломников» о прибытии первых поселенцев в Америку. Это полотно привлекло внимание известного в те времена художника В. Олстона, который предложил юноше отправиться вместе с ним в Англию для изучения живописи. Родители Сэмюэла не одобряли этих занятий, но поездке не препятствовали. И в 1811 г., в возрасте 20 лет Сэмюэл Морзе начал изучать живопись в Королевской академии.
С. Морзе. Высадка паломников
С. Морзе. Слева – *Умирающий Геркулес*. Справа – *Суд Юпитера*
Во время учебы в Академии Морзе создал две значительные работы – «Умирающий Геркулес» (за нее художник получил золотую медаль на выставке) и «Суд Юпитера». В 24 года юноша вернулся в Америку известным художником, однако на родине его картин никто не покупал, и он начал писать портреты на заказ. Серди них был портрет бывшего президента США Джона Адамса, а также портреты маркиза де Лафайета и пятого президента США Джеймса Монро.
С. Морзе. Портреты Джеймса Монро (слева) и маркиза де Лафайета
В Нью-Йорке Морзе основал Национальную академию рисунка и стал ее президентом. В то же время он решил заняться усовершенствованием своего мастерства и продолжил обучение в Европе. Его занятия живописью были настолько усердными, что никто не мог предположить, что вскоре он займется кардинально другим родом деятельности. Позже Морзе признался: «Я посвятил свои молодые годы только живописи. Но, как оказалось, не смог забыть поразившую меня в юности фразу, услышанную на лекции по естественным наукам: «Если электрический ток встретит задержку на своем пути, он станет видимым». Эта мысль была первым семенем, из которого много лет спустя в моей голове выросло изобретение телеграфа».
С. Морзе. Галерея Лувра, 1831-32
Изобретателей телеграфа было несколько, и Морзе не был первооткрывателем: в России создателем нового вида связи был Шиллинг, в Германии – Гаусс и Вебер, в Англии – Кук и Уитстон. Но их электромагнитные аппараты были стрелочного типа, а Морзе изобрел электромеханический телеграф. Он получил патент на свое изобретение и продемонстрировал его работу в Нью-Йоркском университете.
Однако ученые мужи не только не оценили его находку, но и прозвали Морзе авантюристом: дело в том, что он по сути ничего не изобрел, а просто объединил несколько успешно действующих изобретений своих предшественников. Но сам Морзе был уверен в том, что грамотное применение существующего не менее важно, чем внедрение чего-то нового.
С. Морзе. Слева – Муза (портрет старшей дочери Сьюзан). Справа – автопортрет
1 октября 1832 г. из Гавра в Hью-Йорк вышел парусник «Салли» (капитан судна — Пелл). Его пассажирам знаменитый врач тех времен (открыватель наркоза и новых методов обезболивания в медицине) — Чарльз Т.Джексон в салоне первого класса демонстрировал фокус-опыт: начиналась вращаться стрелка компаса при поднесении к нему куска провода, подсоединенного к гальваническому элементу. За опытом внимательно наблюдал Самюэл.
В Европе, в это время, была опубликована книга М.Фарадея и приведенные в ней опыты повторялись во многих лабораториях, а Петербург в начале 1832 г. стал свидетелем первых опытов Шиллинга. «Извлечение искр из магнита» казалось непосвященным чудом. Увиденный опыт натолкнул его на мысль о создании системы передачи сигналов по проводам, с использованием сочетаний передачи «искр». Эта идея захватила его. За время месячного плавания домой Морзе набросал несколько чертежей. Следующие три года, работая на чердаке в доме своего брата Ричарда, он посвятил строительству по своим чертежам аппарата, но безуспешно. В 1835 г. он был назначен на пост профессора живописи в только что открытом Нью-Йоркском университете, в котором в сентябре 1837 г. продемонстрировал свое изобретение. Сигнал был послан по проволоке длиной 1700 футов.
Крупный американский промышленник Стив Вейл заинтересовался работой Морзе и согласился пожертвовать 2 тыс. долларов и предоставить помещение для дальнейших опытов при одном условии — С.Морзе возьмет в помощники его сына Альфреда. Союз младшего Вейла и Морзе оказался плодотворным. Первое сообщение было послано 27 мая 1844 г. и текст которого гласил: «Чудны дела твои, Господи!» Для передачи посылок использовался ключ, изобретенный российским ученым Б.С.Якоби, а для приема — электромагнит, якорь которого управлял перемещением по бумаге чернильного пера.
Революционным изобретение Морзе стало благодаря не технологии передачи данных, а способу их фиксации и сфере применения. При этом Морзе не разбирался не только в последних открытиях в области электричества, но даже в основных его правилах и законах. У него не было ни специальных знаний, ни подготовки, но их заменили упорство и целеустремленность.
С. Морзе. Портреты Сэмюэла Нельсона и Кетрин Энн Рассел Нельсон, 1822
Телеграфы с магнитными стрелками существовали и до Морзе, но они были неудобны в применении. И он решил заменить стрелку на самописец, фиксирующий полученное сообщение на протягиваемой через аппарат бумажной ленте. Значительную помощь в изобретении оказал Альфред Вейл, у которого, в отличие от Морзе, было техническое образование: он изобрел схему печатающего телеграфного аппарата и усовершенствовал телеграфный код.
В результате появилась знаменитая азбука Морзе, представляющая собой комбинации коротких и длинных сигналов, зафиксированных на бумажной ленте в виде точек и тире.
С. Морзе. Ниагара, 1835
Слава, богатство и признание пришли к нему только на склоне лет. Научно-практическую ценность его изобретения вынуждены были признать многие, даже те, кто настаивал на вторичности этих открытий. После смерти Морзе в 1872 г. его слава как изобретателя угасла, но о нем снова заговорили как о самобытном художнике-портретисте. Эти споры продолжаются и по сей день.
Современный вариант международного «кода Морзе» (International Morse) появился совсем недавно — в 1939 году, когда была проведена последняя корректировка (т.н. «континентального» варианта), коснувшаяся в основном знаков препинания. Звучит еще невероятнее, но факт — первоначальный вариант «кода Морзе» кое-где использовался на железных дорогах до середины 60-х годов XX века!
[ источники ] источники
http://www.kulturologia.ru/blogs/151116/32252/
http://www.aif.ru/infographic/1100337
http://razmishlyajem.ru/o-raznom-vsyakom/interesny-e-fakty/azbuka-morze-istoriya-sozdaniya http://xn—-dtbjalal8asil4g8c.xn—p1ai/priboryi/istoriya-azbuki-morze.html
http://ua4cgr.narod.ru/2010/morze.html
http://www.morze.ru/morze/morze_bio.htm
Вот еще несколько интересных персон: вот например знаете ли вы Где могила Александра Македонского? или кем был Настоящий Гоцман. А вот еще не так давно была раскрыта Тайна гибели Сент-Экзюпери и думали ли вы, что существует Вратарь, который забил 131 гол
20 июня 1840 года Сэмюэль Морзе запатентовал телеграф
Сэмюэл Морзе в 1840 году запатентовал электромагнитный телеграф. Большой заслугой изобретателя стало создание телеграфного кода, который представлял буквы в виде «точек» и «тире» — коротких и длинных сигналов. К XX веку в девяти европейских странах было установлено 45200 аппаратов Морзе, из них 8200 — в России.
Подтверждение властями США заявки на патент, кликабельно
Ключ или «молоток» служил для смыкания и размыкания электрической цепи. Автоматический приёмник записывал сигналы, подаваемые ключом. Импульсы тока определенной длительности заставляли колебаться электромагнитное перо, воспроизводившее «точки» и «тире» на бумажной ленте. Перо либо выдавливало сигналы, либо наносило их чернилами.
Морзе изобрел телеграф в 1830-е годы и безуспешно пытался продать изобретение в Европе и США. Он запатентовал его в 1840 году, но только в 1843 году сумел воплотить свою идею связи в жизнь.
В 1843 году Конгресс большинством в один голос принял билль, по которому Морзе получил субсидию на создание телеграфной линии Вашингтон — Балтимор длиной 65 километров. Линию открыли в мае 1844 года. После стали открывать все новые линии, сделав телеграф распространенным средством связи. Позднее европейские государства, пользовавшиеся телеграфом, но не подтверждавшие право Морзе на это изобретение, выплатили Морзе 400 000 франков.
Телеграфный ключ, он же «молоток»
Русская Азбука Морзе
Samuel Morse — художник, придумавший телеграф
Сегодня 27 апреля 1791 день рождение американского художника Сэмюэла Морзе, изобретателя телеграфа со специальным кодом, названным азбукой Морзе.
Морзе родился в богатой американской семье Джедида Морзе — прославленного проповедника в Новой Англии и известного географа и был старшим ребенком. Юноша отличался большой любознательностью и непоседливостью.
Из Академии Филлипса, где Сэмюэл зарекомендовал себя эксцентричным студентом, отец в 1807 году перевёл его в Йельский университет. Морзе относился к науке равнодушно, к тому же, к беде строгих родителей, он любил рисовать миниатюрные портреты знакомых.
С. Морзе. Высадка паломников.
Живопись так увлекла Морзе, что в июле 1811 года родители, хотя и выступали против этого увлечения сына, всё же разрешили Сэмюэлю сопровождать Олстона в Англию.
Морзе сразу же начал готовиться к поступлению в Школу Королевской Академии художеств, куда и был принят с первой попытки в октябре этого года.
Морзе подавал большие надежды как художник, но его сковывало то обстоятельство, что он безоговорочно принял на веру модную тогда интеллектуальную концепцию, будто живопись, посвященная исторической старине, гораздо выше искусства, отображавшего жизнь современников.
Во время войны 1812 года между Великобританией и Соединёнными Штатами, поддерживающими Наполеона, Морзе показал себя ярым патриотом.
Однако в 1813 году, когда Морзе представил в Лондонскую королевскую Академию художеств картину «Умирающий Геркулес» (Галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут), он удостоился золотой медали. Над огромным полотном (восемь на шесть футов) художник работал в течение года.
По возвращении домой в 1815 году Морзе обнаружил, что американцы считают его английским художником и мало интересуются живописью. С другой стороны, Америка 1815 года любила портреты. В Бостоне в этом жанре «царствовал» Гилберт Стюарт, поэтому у Морзе не было даже надежды на успех.
Он начал путешествовать в поисках заказов: Конкорд, Ганновер и Портсмут в Нью-Гемпшире в 1816 году. Сэмюэль влачил скудное существование и рисовал портреты.
Следующие несколько лет Морзе провел Чарльстоне, штат Южная Каролина (зимы 1817-18, 1818-19, 1819-20 и 1820-21). Уже в 1817 году Морзе получал шестьдесят долларов за портрет, а он мог писать четыре портрета в неделю.
Десять лет ему пришлось вести жизнь странствующего живописца. После «творческого круиза» по Югу Морзе в 1818 году вернулся домой с тремя тысячами долларов, что позволило ему жениться на Лукреции Уокер из Конкорда.
С этим капиталом Морзе уже с молодой женой вернулся в Чарльстон, забросил портреты и следующие полтора года посвятил работе над огромным историческим полотном для Палаты представителей в Вашингтоне.
Художник стал активным участником создания в Южной Каролине Академии изящных искусств, но со временем разочаровался в своей административной и деловой хватке и снял свою кандидатуру. Законченную картину для Палаты продать не удалось. Деньги кончились, и в конце 1821 г. он снова поехал в Нью-Йорк.
В Вашингтоне Морзе заказали картину для интерьера палаты Конгресса в Капитолии. Это должен был быть триптих, на котором были бы изображены президент со своим кабинетом в окружении двух палат Конгресса.
Но работа не была сделана. Вместо этого, в 1823 году Морзе провел свои выставки в Нью-Хейвене, Бостоне и Нью-Йорке. После короткого возвращения в Нью-Хейвен, где теперь жила его семья, Морзе снова начал жизнь странствующего портретиста.
В Америке художники, преданные избранным жанрам, были обречены на полуголодное существование или же, подобно Пилу, открывали частные музеи, где наряду с всякими диковинами выставляли свои полотна. Опыт Пила натолкнул Морзе на мысль написать картину, которая заинтересовала бы Америку, никогда не видевшую ни в подлиннике, ни в копии «Мону Лизу», «Тайную вечерю» и другие шедевры мирового искусства.
Практически весь 1931 год Морзе провел в Париже, работая над картиной «Галерея Лувра» (Музей американского искусства, Чикаго), которую он окончил уже после своего возвращения в Нью-Йорк в конце 1832 года. Художник изобразил Квадратный Салон Лувра, а на заднем плане изобразил столько шедевров знаменитого музея, сколько могло вместить полотно.
На самом деле произведения гораздо крупнее и висят в разных залах музея.
Художник изобразил себя на первом плане, а писателя Джеймса Фенимора Купера с супругой Сьюзен Делонсей Купер и их дочерью — в левом углу помещения возле мольберта.
А вот один из эскизов к картине, копия с луврского оригинала.
В 1832 году Морзе, преисполненный надежд, упаковал холсты и вернулся в Америку на пакетботе «Сэлли». Он взошел на борт «Сэлли» художником, а высадился на берег изобретателем.
В этом же 1832 году Морзе представил картину на всеобщее обозрение, но ожидаемого эффекта «бомбы» не произошло: коллеги и специалисты восхищались, публика осталась равнодушна.
А на изобретение телеграфа Морзе вдохновила случайная беседа на пароходе. Зашел разговор о европейских опытах по электромагнетизму. Незадолго до этого была опубликована книга Фарадея, а его опыты повторялись во многих европейских лабораториях. «Извлечение искр из магнита» было одним из чудес того времени.
Какой-то пассажир в ходе беседы сказал: «Если электрический ток можно сделать видимым на обоих концах провода, то я не вижу никаких причин, почему сообщения не могут быть им переданы».
Морзе тут же высказал предположение, что сочетание искр может быть использовано как код для передачи сообщений по проводам. Эта идея захватила его, несмотря на то, что ему были почти неизвестны даже самые основные правила электричества. К тому же идея электрического телеграфа выдвигалась и до Морзе, но он-то полагал, что был первым.
Морзе в то время твердо верил, что американцы могут добиться чего угодно, стоит только крепко взяться за дело. Что из того, что нет специальных знаний и подготовки?
За время месячного плавания Морзе набросал несколько предварительных чертежей.
Следующие три года он потратил на безуспешные попытки построить по ним аппарат, работая на чердаке в доме своего брата Ричарда. В довершение к полному невежеству в вопросах электричества у Морзе не было ни времени, ни душевного покоя.
Он посвящал почти всё своё время живописи, преподаванию в университете Нью-Йорка и политике.
К тому же, скончалась жена, и на его руках осталось трое маленьких детей.
В 1834 году у Морзе появился честолюбивый замысел написать исторические картины для четырех еще пустующих панелей Ротонды в здании Капитолия. Другие четыре расписал Джон Трамбал к 1824 году.
Морзе обратился с просьбой к целому ряду конгрессменов, но Джон Квинси Адамс не поверил в то, что американский художник способен писать в нужном для подобной работы стиле.
Художник был уверен, что он будет выбран среди всех художников, тем более, что он считал свою вторую поездку в Европу конкретной подготовкой к выполнению этого заказа для Капитолия.
Почти два года решался вопрос Комиссией, но в 1836 году предложение было отклонено, и панели оставались пустыми еще в течение более десяти лет.
Причиной отказа, по всей вероятности, считают тот факт, что в 1836 Морзе сделал неудачную попытку баллотироваться на пост мэра Нью-Йорка, заручившись поддержкой американских индейцев.
Отказ явился таким тяжелым разочарованием для Морзе, что он фактически забросил живопись, хотя ему было всего сорок три года, и он находился в расцвете сил и таланта.
В 1835 году Морзе был назначен на пост профессора живописи и рисования в только что открытом Нью-йоркском университете, созданном силами таких просвещенных умов Нью-Йорка, как Фенимор Купер, Вашингтон Ирвинг и другие.
Но после того как в университете в 1836 году ему показали описание модели телеграфа, предложенной В. Вебером в 1833 году, он полностью отдал себя изобретательству.
Морзе получал небольшое жалованье, на которое можно было прожить. «Вчерашний художник» вернулся к работе над электромагнитным телеграфом.
Его карьера как художника, увы, не смогла выйти за рамки портрета, все надежды на достижение своих художественных амбиций было разрушены. Как образованный человек, Морзе «повернулся лицом к науке», увидев в этом путь к продвижению вперед и достижению цели. Хотя, может и стоило стремиться и дальше, «через тернии к звездам» именно в области изобразительного искусства. Понятно, что картины Морзе очень академичны, (не забывайте, на дворе еще середина 19 века, у нас царит Брюллов (кстати, манера похожа, не правда ли?), но, тем не менее, они точны по психологии, выверены по композиции, в общем, производят впечатление.
Годы работы и учёбы потребовались, чтобы его телеграф заработал.
В распоряжении Морзе было несколько гальванических батарей, железных стержней и проволока. Он соединил их по схеме, которую сам начертил, и замкнул цепь. Никакого результата! Он сделал несколько переключений. Снова ничего! Много дней он безрезультатно бился над установкой. Наконец, отчаявшись, он обратился за помощью к коллеге с химического факультета Леонарду Гейлу. Гейл взглянул на беспомощную конструкцию Морзе и сжалился над ним. Морзе от кого-то слышал, что для того, чтобы сделать электромагнит, нужно обмотать проволокой подковообразный кусок железа. Гейл, который был знаком с работами Генри, объяснил Морзе, что обмотка сделана как попало, без всякой изоляции. Он показал Морзе, как производится намотка и как включать батарею в такую цепь. И тогда, наконец, аппарат Морзе подал признаки жизни.
В 1837 году изобретатель развил систему передачи букв точками и тире, ставшей известной во всём мире как азбука Морзе.
В сентябре 1837 года Морзе демонстрировал свой телеграф в Нью-йоркском университете. Сигнал был послан по проволоке длиной 1700 футов.
Среди приглашенных в зале присутствовал преуспевающий промышленник из Нью-Джерси Стефен Вейл, который согласился пожертвовать 2 тысячи долларов и предоставить помещение для опытов при условии, что Морзе возьмет в помощники его сына Альфреда. Морзе согласился, и это был самый удачный шаг в его жизни.
Альфред Вейл обладал не только настоящей изобретательностью, но и острым практическим чутьем. В течение последующих лет Вейл во многом способствовал разработке окончательной формы азбуки Морзе, введению телеграфного ключа вместо соединительного стержня и уменьшению размеров аппарата до компактной модели, которая стала общепринятой.
Он изобрел также печатающий телеграф, который был запатентован на имя Морзе, в соответствии с условиями контракта Вейла и Морзе.
В декабре 1837 года Морзе обратился за помощью к Конгрессу США. На председателя сенатского Комитета по делам коммерции Фрэнсиса О. Дж. Смита демонстрация аппарата Морзе произвела такое впечатление, что он оставил свой пост и стал партнером Морзе. Но Смит был нечистоплотным дельцом, его дар публичной риторики и склонность к двурушничеству доставляли Морзе одни неприятности.
Друзья восхищались его упорством перед бедностью и разочарованиями от неудач.
Изобретатель не оставлял надежды, хотя его положение никогда не было столь отчаянным. Он решил немного подработать. С этой целью, помимо занятий живописью, он открыл маленькую студию фотографии по способу Дагерра. Но и это предприятие потерпело крах.
В 1843 году Морзе, наконец, получил от правительства субсидию в 30 000 долларов для строительства первой телеграфной линии от Балтимора до Вашингтона. История получения субсидии тоже трогательна.
Когда билль о субсидии, наконец, был представлен на рассмотрение палаты представителей, депутаты отнеслись к нему как к забавной шутке
Пятидесятидвухлетний Морзе слушал с галереи для гостей плоские остроты депутатов и в отчаянии покинул зал, не дождавшись голосования. Сессия кончала свою работу на следующее утро. Даже если билль будет принят, президент Тайлер не успеет подписать его.
Морзе заплатил по счету в гостинице и купил билет на поезд до Нью-Йорка, после чего у него осталось всего тридцать семь центов. На следующее утро дочь его друга, правительственного комиссара патентов, явилась с фантастическим известием, что друзьям Смита удалось протащить билль без всяких глупых поправок, и Тайлер подписал его в полночь.
Морзе был счастлив. Он обещал девушке, что передаст первую в мире телеграмму в ее честь, и предложил ей самой придумать содержание. Девушка выбрала слова из Библии: «Чудны дела твои, господи!»
На следующий год после первой публичной демонстрации телеграфа Морзе был переизбран на пост президента Академии дизайна, вторым президентом стал Эшер Дюран.
В 1858 году от десяти европейских государств Морзе получил за своё изобретение 400 000 франков.
Морзе купил имение в Пончкифи, близ Нью-Йорка, и провёл там остаток жизни с большим семейством среди детей и внуков. В старости Морзе стал филантропом. Он опекал школы, университеты, церкви, библейские общества, миссионеров и бедных художников.
Но стоит заметить, что хоть Морзе перестал рисовать, он никогда не терял интереса к Академии, поддерживая ее и словом, и делом.
Когда в 1863 году был создан стипендиальный Фонд для сбора денег на строительство новой штаб-квартиры Академии, Морзе сделал взнос в размере 1000 долларов, а два года спустя, незадолго до открытия этого здания, он сделал подарок Академии — портрет своего учителя Вашингтона Олстона кисти Чарльза Роберта Лесли. Позже Морзе передал в библиотеку Академии свою коллекцию книг по искусству.
После смерти в 1872 году слава Морзе как изобретателя угасла, так как телеграф потеснили телефон, радио и телевидение, зато его репутация художника выросла.
Он не считал себя портретистом, но его картины, на которых изображены Лафайет и другие видные люди, знают многие американцы.
Его телеграф 1837 года хранится в Национальном музее США, а загородный дом теперь признан историческим памятником.
Вот такая занимательная история художника и изобретателя.