где взять штрих код для яндекс маркета
На товаре нет штрихкода: что делать
Время чтения: 3 минут.
В чем проблема со штрихкодами?
На маркетплейсах бывают ситуации, когда один и тот же вид товара продают два и более продавца. Система маркетплейса просто не допустит, чтобы в базе оказались разные клиенты с одним и тем же штрихкодом на один товар.
При работе с Кактусом в личном кабинете на всех маркетплейсах — Wildberries, Goods. Ozon, Яндекс.Маркет и Aliexpress — также желательно, чтобы был один штрихкод на один вид товара: это нужно для корректной передачи данных.
В этом случае одному из клиентов придется самостоятельно присваивать новый штрихкод, который должен соответствовать требованиям конкретной площадки, чтобы она его пропустила.
В идеальном варианте штрихкод предоставляют клиенты: они заносят их в карточки товаров и проставляют на сам товар.
А что делать, если штрихкода не оказалось?
Откуда брать штрихкод
Штрихкода может не быть, потому что клиенты заказывают товар либо из Китая, либо у поставщика, который делает товар без штрихкода. В данном случае есть несколько вариантов, где клиент можно взять штрихкод:
их предоставляют маркетплейсы;
бесплатные генераторы штрихкодов;
платные сервисы генерации;
Рассмотрим каждый из способов подробнее.
Штрихкоды от маркетплейсов
Требования площадок к штрихкодам — тема отдельной статьи. Здесь мы приводим ссылки на соответствующие справочные данные для каждого из пяти популярных маркетплейсов. Специально сделали их безанкорными, чтобы вы могли скопировать их прямо из этой статьи.
Ozon
Wildberries
Справочный раздел площадки не находится в свободном доступе, но в сети есть руководство, как там получить штрихкоды. Например, это: https://amazonmarket.ru/562-poshagovaja-pomosch-dlja-sozdanija-shtrihkoda-barkoda-dlja-marketpleisa-vaildberriz.html
Яндекс.Маркет
Процедура получения штрихкода описывается в разделе barcode Яндекс.Справки: https://yandex.ru/support/partnermarket/elements/barcode.html
Goods
Aliexpress
Информация раскрыта в блоге о покупках на этой площадке, в материале «Штрихкод на Алиэкспресс: расшифровка и сканирование»: http://aliexpressin.ru/shtrih-kod-na-aliekspress-kak-rasshifrovat-i-otskanirovat-shtrih-kod-na-aliekspress.html
В заключение здесь нужно отметить, что штрихкоды, которые выдает отдельная площадка, подходит ТОЛЬКО для работы на ней.
Бесплатные генераторы штрихкодов
Barcode
Сервис позволяет генерировать такие штрихкоды как:
Поставка на Яндекс.Маркет. Пошаговая инструкция. Урок 7. Упаковка/маркировка товаров/грузовых мест
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
Карточки созданы, поставка спланирована, остается все промаркировать/упаковать и отправить товар на склад.
Упаковка/ маркировка товаров
Что касается упаковке, то отдельных требований, а главное пожеланий как на WB нет, так как ЯМ доупаковывает товар. Поэтому главное:
Также важно проверить не попадает ли ваш товар под специальные требования к упаковке:
Требования по весу и габаритам
В зависимости от размеров товара используйте разные виды упаковки (картонные коробки, стретч-пленку, скотч):
Тип товара | Способ упаковки |
Крупногабаритный товар | Крупногабаритный товар может поставляться в заводской упаковке. Если она отсутствует, необходимо обмотать товар стретч-пленкой и скотчем, чтобы предотвратить повреждения.Примечание. Учитывайте, что вес каждого товара должен быть не более 100 кг. |
Некрупногабаритный товар | Упакуйте товары в коробку с учетом требований по типам товаров.Внимание. Товары, упакованные в пакеты, сумки, привезенные россыпью, сотрудники склада принять не смогут – необходимо укладывать товар в короба. |
Требования по типам товаров
Жидкости
Хрупкое
Ценное
Примечание. Для быстрого разрешения возможных вопросов рекомендуем снимать процесс сборки заказа, который содержит ценные товары, на фото или видео.
Товары сложной формы
К ним относятся: самокаты, швабры, стулья и т. п. Заверните такие товары в стретч-пленку. Выступающие части дополнительно оберните пупырчатой пленкой или скотчем.
Мягкое
К таким товарам относятся: плюшевые игрушки, одежда и аксессуары, обувь, постельное белье и т. п. Мягкий товар без заводской упаковки (пленки, коробки) должен быть упакован отдельно в пакет или стретч-пленку для защиты от пыли и загрязнений в процессе транспортировки. Убедитесь, что упаковка не повредит внешний вид товара.
Товары со сроком годности
Остаточный срок годности перед сборкой поставки должен составлять:
Большие упаковки товаров
Если вы хотите привезти несколько товаров не поштучно, а в большой заводской упаковке (например, детское питание или несколько бутылок воды), дополнительно упакуйте их в термопленку. Поверх упаковки должны находиться:
Товарная совместимость
Запрещается размещать:
Если в одной поставке есть несовместимые товары, изолируйте их друг от друга:
Упаковка в коробку
Упаковка в стретч-пленку
Если на упаковке товара есть знаки манипуляции, используйте прозрачную пленку, чтобы знаки были видны. В остальных случаях можно использовать цветную плёнку.
Упаковка/ маркировка грузовых мест
Если товар везете в коробах, то маркируете каждый короб. Если на поддоне, то только поддон.
barcode
Параметр barcode предназначен для передачи численных штрихкодов (баркодов) товара.
находить предложения вашего магазина по штрихкоду в поиске Маркета;
привязывать предложения к карточкам товаров;
отображать характеристики той модификации товара, которой соответствует указанный штрихкод.
В параметре barcode необходимо передавать штрихкоды производителя. Если ваш магазин использует свою внутреннюю систему штрихкодов, отличных от штрихкодов производителей, передавать такие внутренние штрихкоды не нужно. С ними не получится прикрепить ваше предложение к карточке товара.
Требования к элементу
Поддерживаются следующие форматы штрихкодов: EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E.
В элементе могут быть указаны только цифры. Пробелы, символы и буквы при проверке прайс-листа будут восприниматься как ошибка.
Штрихкод должен содержать 8, 12 или 13 цифр. Штрихкоды, содержащие более 13 цифр, используются для маркировки транспортной упаковки товара и для обмена данными между предприятиями. Такие штрихкоды передавать не нужно.
Проверка штрихкодов
Проверка штрихкодов выполняется не только по длине и соответствию формату, также проверяется контрольная цифра (check‑digit) — последняя цифра штрихкода должна согласовываться с остальными цифрами по определенной формуле.
При передаче данных в прайс‑листе убедитесь, что вы указали правильный штрихкод. Если вы передадите штрихкод другого товара, ваше предложение привяжется не к той карточке и поэтому будет скрыто во всех регионах. Если вы укажете штрихкоды различных модификаций товара, на Маркете могут отобразиться неверные характеристики. В этом случае вы получите ошибку качества, и ваш магазин будет отключен.
Магазин передал два штрихкода для комплекта постельного белья. Один штрихкод относится к полутораспальному комплекту, а другой — к размеру евро. При этом магазин указал в прайс‑листе название и описание только полутораспального комплекта. В итоге на карточке товара, в предложении магазина, отобразился размер евро из‑за различных штрихкодов.
Особенности использования в формате YML
Пример для формата YML:
Использование элемента barcode является опциональным.
barcode
Параметр barcode предназначен для передачи численных штрихкодов (баркодов) товара.
находить предложения вашего магазина по штрихкоду в поиске Маркета;
привязывать предложения к карточкам товаров;
отображать характеристики той модификации товара, которой соответствует указанный штрихкод.
В параметре barcode необходимо передавать штрихкоды производителя. Если ваш магазин использует свою внутреннюю систему штрихкодов, отличных от штрихкодов производителей, передавать такие внутренние штрихкоды не нужно. С ними не получится прикрепить ваше предложение к карточке товара.
Требования к элементу
Поддерживаются следующие форматы штрихкодов: EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E.
В элементе могут быть указаны только цифры. Пробелы, символы и буквы при проверке прайс-листа будут восприниматься как ошибка.
Штрихкод должен содержать 8, 12 или 13 цифр. Штрихкоды, содержащие более 13 цифр, используются для маркировки транспортной упаковки товара и для обмена данными между предприятиями. Такие штрихкоды передавать не нужно.
Проверка штрихкодов
Проверка штрихкодов выполняется не только по длине и соответствию формату, также проверяется контрольная цифра (check‑digit) — последняя цифра штрихкода должна согласовываться с остальными цифрами по определенной формуле.
При передаче данных в прайс‑листе убедитесь, что вы указали правильный штрихкод. Если вы передадите штрихкод другого товара, ваше предложение привяжется не к той карточке и поэтому будет скрыто во всех регионах. Если вы укажете штрихкоды различных модификаций товара, на Маркете могут отобразиться неверные характеристики. В этом случае вы получите ошибку качества, и ваш магазин будет отключен.
Магазин передал два штрихкода для комплекта постельного белья. Один штрихкод относится к полутораспальному комплекту, а другой — к размеру евро. При этом магазин указал в прайс‑листе название и описание только полутораспального комплекта. В итоге на карточке товара, в предложении магазина, отобразился размер евро из‑за различных штрихкодов.
Особенности использования в формате YML
Пример для формата YML:
Использование элемента barcode является опциональным.
Товары с маркировкой системы «Честный ЗНАК»
Маркировке подлежат товары из определенных категорий: обувь, лекарства, фотоаппараты, молочные продукты и т. д. Если вы не продаете такие товары, при поставке ничего дополнительно делать не нужно.
Что такое код идентификации
Код идентификации — это строка длиной от 31 до 45 символов в формате 01
01 и 21 — идентификаторы применения;
У каждой единицы товара, подлежащего маркировке, — свой код идентификации. Чтобы получить его:
Отсканируйте штрихкод Data Matrix, размещенный на самой единице товара или на ее упаковке:
Декодируйте штрихкод. В результате декодирования вы получите код маркировки. Например, штрихкод, изображенный выше, соответствует следующему коду маркировки (подчеркнуты идентификаторы применения; — служебный символ):
В качестве кода идентификации Маркет использует начало кода маркировки — до ключа проверки (идентификатор применения 91 ) и без служебных символов. Например, для кода маркировки, размещенного выше, код идентификации будет следующим:
Поставка товаров с маркировкой
На любом этапе до отгрузки промаркируйте товары штрихкодами Data Matrix.
Поставьте товары Маркету.
Сотрудники склада отсканируют штрихкоды. Если товар подлежит маркировке, но штрихкод некорректный или отсутствует, такой товар не будет принят. Непринятые товары необходимо забрать со склада. Подробнее о непринятых товарах можно узнать в личном кабинете, а также в отчетах.
В личном кабинете на странице Заказы → Маркированные товары сформируйте и скачайте отчет по проданным товарам с маркировкой за выбранный период.
Невыкупленные товары
В сообщении вы сможете узнать, сколько вернулось годных и бракованных товаров. Также вы получите ссылку на отчет по невыкупленным маркированным товарам.
Вернувшиеся годные товары могут снова продаваться на Маркете:
Если вы не выводили такие товары из оборота, ничего делать не нужно — маркетплейс продолжит их размещать.
Если вы вывели полученные годные товары из оборота, вы можете вернуть их в продажу в течение суток после того, как Маркет отправил сообщение. Для этого используйте коды идентификации годных товаров. Их можно посмотреть в отчете, указанном в сообщении.