где в сервисной книжке пин код магнитолы
RNS-510. Подбор и смена PIN кода. Разблокировка
После процедуры восстановления и прошивки магнитолы RNS-510, о которой я написал ранее в бортовом журнале, я решил оставить эту магнитолу у себя.
Напомню это магнитола RNS-510 1T0 035 680 B (1T0035680B) HW: H11 (0xC201) SW: 5274_mtv SN: VWZ6Z7J7064066
пока я ждал этот код, мне стало интересно и я подключил магнитолу к com-порту. Скачав программу RNS510 Pin Finder, я запустил процесс перебора. Программа нашла код 0342, но когда я ввел этот код меня ждало разочарование — магнитола писала код неверный, хотя на других магнитолах при аналогичном подходе такой проблемы не наблюдалось. Другая программа подбора также выдавала код 0342, и, действительно, подключившись терминальной программой я вызвал функцию TpPvVerifyPIN(0342) на что пришел ответ PIN/Hash is valid. На этом этапе я предположил, что возможно изначально была повреждена не только прошивка но и ячейки памяти, которые отвечают за защиту (где неверный хеш или что-то еще).
И тут я начал искать методы смены пин кода без покупки программаторов и шнурков. Прозвонил коллег и знакомых на наличие программатора Carprog, который умеет заменять код разблокировки (PIN). Пока ждал ответа начал дезассемблировать программы, которые умеют менять PIN код, чтобы найти необходимую функцию, которую нужно отправить в RNS-510 в debug порт чтобы сменить код, но залез в дебри. Также изучал прошивку магнитолы с надеждой найти хоть какую-то зацепку.
На самом деле процедура смена кода блокировки сводиться к отправке нескольких команд в RNS:
— Команда/ы установки загрузки RNS в тестовый режим Test Software CPx by TSW Group Rbg
— Команда/ы установки нового кода в RNS
— Команда/ы установки загрузки RNS в обычном режиме
Пока я всем этим занимался, мне отзвонился коллега и сообщил, что у наших партнеров в Харькове есть Carprog да еще и со шнурком для RNS-510. Я помчался к ним. Процедура заняла 10 минут, из низ минут 6-7 — подключение магнитолы к питанию и ПК. В статье levzha RNS 510 раскодировка с помощью Carprog есть описание и видео процесса установки кода с помощью Carprog.
После установки нового кода магнитола его благополучно «съела» и больше не запрашивает.
Спустя 2 дня после разблокировки продавец www.ebay.com/usr/stepheeato-8 с ebay прислал мне код 0226, но я уже решил свой вопрос и непонятно подошел бы этот код или нет (((
В итоге я получил рабочую магнитолу с последней прошивкой, которую я установлю в свой CC и скопирую в нее последние карты в следующей части …
Разблокировка (подбор PIN-кода) автомагнитолы BLAUPUNKT RCD 310 (RCD 510) своими руками
Доброго времени суток читающему блог!
Попросил меня один хороший человек помочь разблокировать приобретенную на разборке штатную магнитолу с автомобиля Volkswagen Passat B6. Позже выяснил, что устанавливалась в авто разных производителей (Skoda, Nissan, а может, и еще какие). Фото виновника торжества:
VW-1K0 035 186 AA
BP-7 647 201 360
Сразу оговорюсь, что процедура получения PIN-кода по серийнику магнитолы — дело совсем не сложное и в большинстве случаев услуга эта платная. Цена вопроса невелика, но это не наш путь. Я пошел по «пути самурая», который вкратце и опишу. Способ дает возможность вычислить первые две из четырех цифр кода, оставшиеся — находим методом обычного перебора (всего 100 вариантов).
В результате поиска по надписям на бирках определил, что это чудо враждебной техники называется Volkswagen BLAUPUNKT RCD 310 (возможен также вариант RCD-510). Вариант с чтением прошивок MCU и EEPROM при помощи простенькой программы «NEC D70F33xx Reader.exe» и переходника USB-TTL почему-то не сработал, хотя и сулил получение заветного кода без подбора путем отправки дампов некому обладателю тайных знаний (специального софта). Позже понял, что и это в большинстве случаев не «за спасибо», поэтому начал читать форумы. Очень помогло, но недостаточно «разжевано», как для новичка. Считать дамп микросхемы EEPROM и открыть его в HEX-редакторе — проблем абсолютно не составляет. Найти нужные адреса и исправить значения — тоже. Но вот то, что для вычисления первых двух цифр кода в формулу надо подставлять только младшие 4 бита октета — я как-то не увидел, хотя, мог просто невнимательно читать. Помогло в решении этого вопроса отличное видео от румынского товарища:
Приятное изложение и мелодичный язык. Спасибо тебе, дорогой! Хоть и сомнительно, что будешь ты это читать.
Ну а теперь по порядку. Для включения этого устройства надо подать +12В постоянного тока на контакты 15 и 16 разъема, минус можно подать на контакт 12 или прямо на металлический корпус.
После нажатия кнопки включения магнитола запросит код. После двух неправильных попыток ввода на экране появится надпись «SAFE» и возможность вводить новые варианты будет утрачена на какое-то время (пишут, что на час, но я не проверял).
Если никаких лишних цифр в виде отображения номера попытки ввода или просто надписи «SAFE» на дисплее нет, и магнитола просто предлагает ввести код, то можно ее выключать, разбирать и считывать оригинальный дамп с микросхемы.
В моем случае на плате были обнаружены MCU NEC μPD70F3358 и EEPROM ST M95128:
Нас интересует EEPROM (на фото выделен и подписан). Записывать его придется часто в ходе подбора последних двух цифр кода, поэтому изобразил импровизированный «быстросъем»:
Считав оригинальный дамп можно не переживать. «Окирпичить» магнитолу будет сложно: в прошивку MCU мы не лезем.
Далее, дамп надо открыть в HEX-редакторе и немного отредактировать. В диапазон адресов AE0 — CD0 записать значения FF и сохранить модифицированный файл, желательно не затерев оригинальный дамп.
Следующий шаг — записываем модифицированный дамп в микросхему и впаиваем ее на место. Включаем магнитолу. MCU обнаружит нессответствие контрольных сумм и запишет новые данные в EEPROM. В моем случае на дисплее не было никакой индикации, просто влючилась подсветка кнопок.
Выключаем магнитолу, извлекаем EEPROM и снова читаем дамп. Для вычисления первых двух цифр нам необходим этот модифицированный MCU дамп и оригинальный дамп, который мы считали вначале. Весь процесс оформил наглядно в виде картинки:
XOR в формулах — это ни что иное, как исключающее ИЛИ, XOR, строгая дизъюнкция, поразрядное дополнение, инвертирование по маске, жегалкинское сложение, логическое вычитание, логическая неравнозначность. Сам был удивлен количеством вариантов названий, но все не так уж и сложно. Любая программа-калькулятор в режиме «программист» или «программирование» (или еще как может называться) с этим легко справится. Важно не забыть переключить в режим вычислений HEX (это не от русского нех*й, а обозначение шестнадцатиричной системы счисления).
В результате этих манипуляций получим две первые цифры PIN-кода.
Далее, заливаем оригинальный дамп в микросхему, возвращаем ее в магнитолу и начинаем последовательный перебор оставшихся двух цифр. После каждой блокировки ввода (два неправильных кода) — извлекаем микросхему и опять заливаем оригинальный дамп.
В моем случае был интересный момент. Еще до считывания оригинального дампа я использовал одну попытку ввода, поэтому осталась всего одна, а это очень неудобно и долго: после каждой попытки надо заливать оригинальный дамп. Информация о попытках ввода хранится по адресам B44 — B4B. Туда я и записал значения FF. После включения и выключения у меня опять стало 2 попытки.
После недолгого перебора код был найден, магнитола включилась:
ПИН-КОД от магнитолы или разбор полетов.
Сегодня подсмотрел у Semerom7 статью с звучным названием «Битва с официалами».
В данной статье Semerom7 рассказывает о том, как он получил ПИН-КОД от магнитолы, не гладко было дело, но результат был получен, кому интересно может подробно прочитать статью в его БЖ.
Но так же, автор задает вопрос, который, я уверен, не только меня заставил подорваться и побежать смотреть свою инструкцию к магнитоле. Вопрос звучал так: «А у Вас есть пин-код штатной магнитолы? Как его получали?=)))))» Естественно, у меня его нет 🙂
Беру телефон, набираю гор.линию шкоды, последнее время, я стараюсь звонить туда сразу.
Берет трубку девушка, которой я начинаю задавать вопросы касательно пин-кода, та мне поясняет, что данный вопрос необходимо адресовать дилеру, а если еще точнее менеджеру, который продавал мне машину и ВОЗМОЖНО, получение пин-кода, будет платным. Меня ясен фиг это не устраивает, я же купил магнитолу вместе с авто, а значит купил и пин-код.
Набираю свой «любимый» Рапид Авто Каширка, мне кажется, они уже по голосу меня узнают 🙂
Попросил сразу соединить меня с сервисом, не охота было общаться с манагером, который сто пудов перевел бы меня сервис. Задал вопрос девушке относительно магнитолы и пин-кода, та в свою очередь пояснила, что пин-код можно получит у дилера, предварительно записавшись в сервис, после чего, моя магнитола будет снята, сзади нее есть наклейка, которая содержит серийный номер, данный номер вбивается в какую-то специальную программу, которая выдает пин-код, далее магнитола устанавливается обратно и все.
И вот тут, самое интересное, диалог складывался примерно так:
Я: А это платно?
Д: Сейчас уточню по стоимости, минуту
Я: (не стал дожидаться) Т.е. платно?
Д: Да, стоит 1200 рублей
Я: А почему это платно?
Д: Потому что буду проводится работы по извлечению магнитолы и установки ее обратно и это должно оплачиваться.
Я: Не согласен. Я же купил автомобиль вместе с магнитолой, а значит все что с ней связано, я так же купил. Это то же самое что я куплю регистратор, а в коробке не будет адаптера питания и мне предложат его за отдельную плату. Это не правильно.
Д: Я вас поняла, давайте я соединю вас с мастером сервиса и он подробно вам все расскажет. Оставьте свой контактный телефон он с вами свяжется
Я: А кто у нас мастер?
Д: Михаил
Я: Когда свяжется?
Д: Перевожу вас на Михаила
Далее я спрашивал и рассказывал Михаилу то же самое, я был дико возмущен тем, что я должен доплачивать деньги за то, что у меня должно быть.
Диалог:
Я: Я не понимаю, почему если у меня сядет зимой аккумулятор я должен буду купить новый, еще и дополнительно заплатить за то, что моя магнитола запросит пин.
М: Даже если вы отключите аккумулятор, а потом подключите его вновь, ваша магнитола не попросит повторной активации, потому что она активируется один раз, во время предпродажной подготовки и после чего сохраняется в мозгах авто.
Я: Т.е. в моем авто, моя магнитола никогда не запросит пин?
М: Совершенно верно. Сколько бы вы не снимали аккумулятор, не вытаскивали магнитолу, пока она будет в вашем авто никакой активации не потребуется. Такая практика применяется примерно с 2010 года, до этого, да, действительно при подобных ситуациях типа сбросить клеммы, магнитола просила пин, но сейчас нет. Пин-код нужен только в том случае, если вы попытаетесь вставить свою магнитолу в другое авто, в любых других случаях в нем нет необходимости, именно поэтому мы даем его только по запросу.
Я: А если, все-таки, при каких-нибудь обстоятельствах моя магнитола запросит код, что тогда?
М: Тогда, Евгений, вам мы его предоставим. БЕСПЛАТНО!
На этой прекрасной ноте, мы попрощались.
Вот так вот.
Оригинальные магнитолы VW, ввод кода.
Обычно, код можно найти в сервисной книжке к машине, он состоит из 4-х цифр.
VW Delta
Включаете питание автомагнитолы. На дисплее высветится «CODE».
Кнопками 1-2-3-4 ввести корректный код, нажимая каждую кнопку неоднократно.
Когда на дисплее высветится корректный код, следует нажать кнопку со стрелкой вверх или в низ.
Магнитола включится.
Магнитола имеет функцию управления CD чейнжером.
К ней можно подключить штатный чейнджер или,
через интерфейсный адаптер, 6-ти дисковые чейнжеры ALPINE (CHM-S630/CHA-S634).
VW Alpha CC
(Blaupunkt, Grundig, Philips)
Включаете питание автомагнитолы. На дисплее высветится «SAFE».
Нажимаете одновременно кнопки «TA» и «TP» и удерживаете нажатыми до тех пор, пока на дисплее высветится число «1000».
Кнопками 1-2-3-4 ввести корректный код, нажимая каждую кнопку неоднократно.
Когда на дисплее высветится корректный код, следует нажать и удерживать 2-3 сек. кнопки «TA» и «TP».
Магнитола включится.
VW Beta 4
(Grundig)
Включаете питание автомагнитолы. На дисплее высветится «SAFE».
Нажимаете одновременно кнопки «TA» и «TP» и удерживаете нажатыми до тех пор, пока на дисплее высветится число «1000».
Кнопками 1-2-3-4 ввести корректный код, нажимая каждую кнопку неоднократно.
Когда на дисплее высветится корректный код, следует нажать и удерживать 2-3 сек. кнопки «TA» и «TP».
Магнитола включится.
VW Beta T4
(Blaupunkt)
Включаете питание автомагнитолы. На дисплее высветится «SAFE».
Через 2-3 сек. на дисплее высветится число «1000».
Кнопками 1-2-3-4 ввести корректный код, нажимая каждую кнопку неоднократно.
Когда на дисплее высветится корректный код, следует нажать и удерживать 2-3 сек. кнопку «>>».
Магнитола включится.
VW Beta 5
(Philips)
Включаете питание автомагнитолы. На дисплее высветится «SAFE».
Через 2-3 сек. на дисплее высветится число «1000».
Кнопками 1-2-3-4 ввести корректный код, нажимая каждую кнопку неоднократно.
Когда на дисплее высветится корректный код, следует нажать и удерживать 2-3 сек. кнопку «>>».
Магнитола включится.
VW Gamma III
(Philips)
Включаете питание автомагнитолы. На дисплее высветится» SAFE».
Нажать одновременно и удерживать кнопки «M» и «VF» пока на дисплее высветится число «1000».
Кнопками 1-2-3-4 ввести корректный код, нажимая каждую кнопку неоднократно.
Когда на дисплее высветится корректный код, следует нажать кнопки «M» и «VF».
Магнитола включится.
VW Gamma 4
(Philips)
Включаете питание автомагнитолы. На дисплее высветится «SAFE».
Нажать одновременно и удерживать кнопки «TA» и «TP» пока на дисплее высветится число «1000».
Кнопками 1-2-3-4 ввести корректный код, нажимая каждую кнопку неоднократно.
Когда на дисплее высветится корректный код, следует нажать и удерживать кнопки «TA» и «TP».
Магнитола включится.
VW Gamma V
(Blaupunkt)
Включаете питание автомагнитолы. На дисплее высветится «SAFE».
Через 2-3 сек. на дисплее высветится число «1000».
Кнопками 1-2-3-4 ввести корректный код, нажимая каждую кнопку неоднократно.
Когда на дисплее высветится корректный код, следует нажать и удерживать 2-3 сек. кнопку «>>».
Магнитола включится.
VW Gamma V
(Sony )
Включаете питание автомагнитолы. На дисплее высветится «SAFE».
Через 2-3 сек. на дисплее высветится число «1000».
Кнопками 1-2-3-4 ввести корректный код, нажимая каждую кнопку неоднократно.
Когда на дисплее высветится корректный код, следует нажать и удерживать 2-3 сек. кнопку «>>».
Магнитола включится.
VW Gamma CD
Matsushita
Включаете питание автомагнитолы. На дисплее высветится «SAFE».
Через 2-3 сек. на дисплее высветится число «1000».
Кнопками 1-2-3-4 ввести корректный код, нажимая каждую кнопку неоднократно.
Когда на дисплее высветится корректный код, следует нажать и удерживать 2-3 сек. кнопку «>>».
Магнитола включится.
VW Premium Audio
(Clarion)
Включаете питание автомагнитолы. На дисплее высветится «SAFE».
Нажать и удерживать кнопки ‘’M” и “VF”. На дисплее высветится число «1000».
Кнопками 1-2-3-4 ввести корректный код, нажимая каждую кнопку неоднократно.
Когда на дисплее высветится корректный код, следует нажать и удерживать кнопки ‘’M” и “VF”.
Магнитола включится.
VW Premium Audio IV
(Clarion)
Включаете питание автомагнитолы. На дисплее высветится «SAFE».
Через 2-3 сек. на дисплее высветится число «1000».
Кнопками 1-2-3-4 ввести корректный код, нажимая каждую кнопку неоднократно.
Когда на дисплее высветится корректный код, следует нажать и удерживать 2-3 сек. кнопку «>».
Магнитола включится.
VWZ4Z7 Premium V
(Delco) 1JM 035 157A
Включаете питание автомагнитолы. На дисплее высветится «SAFE».
Через 2-3 сек. на дисплее высветится число «1000».
Кнопками 1-2-3-4 ввести корректный код, нажимая каждую кнопку неоднократно.
Когда на дисплее высветится корректный код, следует нажать и удерживать 2-3 сек. кнопку «>».
Магнитола включится.
VW Newbeetle
(Blaupunkt
Включаете питание автомагнитолы. На дисплее высветится «SAFE&».
Через 2-3 сек. на дисплее высветится число «1000».
Кнопками 1-2-3-4 ввести корректный код, нажимая каждую кнопку неоднократно.
Когда на дисплее высветится корректный код, следует нажать и удерживать 2-3 сек. кнопку «>>».
Магнитола включится.
VW DELUXE AUDIO
Clarion PO 9840W-01
После включения бортового питания, на дисплее должно высветится «CODE IN».
Используя кнопки «1 — 6», введите корректный код.
Для подтверждения нажмите и удерживайте одновременно кнопки «MODE» и «SCAN» 5 секунд.
Магнитола включится.
Пин код к штатной магнитоле vw, skoda
Штатная магнитола vw или skoda требует пин код, своего рода 4х значный код, сделано это с целью безопасности, если устройство было украдено и не смогли ей воспользоваться. Многие сталкиваются с такой проблемой, когда покупают по объявлению штатную магнитолу, но как правило пин кода нет, так как когда Вы приобретаете автомобиль новым в автосалоне, в ней установлено штатное устройство магнитола, но пин код нигде не написан, ни в сервисной книжке, ни на аппарате, секретный код.
Способы поиска пин кода:
2. Есть много специализирующихся компаний по извлечению кода, по серийному номеру магнитолы и некоторые спрашивают Vin номер автомобиля.
3. К электронщикам, разбирается аппарат, программатором считывается дамп памяти микросхемы, раскодируется по системе XOr.
Магнитолы Swing ; Rcd310 пин можно достать с помощью программатора ch341 купить здесь
Если кода магнитолы нет, то его можно восстановить по серийному номеру магнитолы. Серийный номер написан на наклейке на корпусе магнитолы, а так же выбит в металле на корпусе магнитолы, состоит он из 14 символов, начинается с букв VW и имеет вид:
Услуга не бесплатная, стоимость уточняйте при личной переписке. По времени весь процесс занимает около 2х часов, в некоторых случаях дольше. Код подбирается по заводской базе, найти код можно для любой магнитолы VW, в результате Вы получите код, который был зашит в вашу магнитолу на заводе.
Если магнитола сенсорная, то код вводится просто нажатием на нужные кнопки на экране.
После многократного ввода неверного кода, обычно можно ввести 2 раза, иначе на экране появится надпись SAFE, это временная блокировка, чтобы выйти из этого состояния, нужно включить магнитолу и в таком состоянии оставить её на пару часов, после этого магнитола опять запросит пин-код.