где согласно роману код да винчи первое время хранился святой грааль
О, Счастливчик! (IRC-игра) (Обзор игры 2008-11-29)
Дата игры: 29 ноября 2008 года
Продолжительность: 70 минут
Шестая игра «О, Счастливчик!». Игру продолжает izhgray, который уже выиграл 5 WMR и использовал все подсказки.
Содержание
izhgray
Вопрос 9 (10 WMR)
В какой вид спорта играет самый высокооплачиваемый спортсмен в мире?
A: В футбол
B: В гольф
C: В настольный теннис
D: В шахматы
Правильный ответ — В
Вопрос 10 (15 WMR)
На территории какой страны находится гигантский национальный парк Серенгети?
A: Кения
B: Замбия
C: Зимбабве
D: Танзания
Правильный ответ — D
Вопрос 11 (30 WMR)
В каком году произошла Великая Октябрьская Социалистическая революция?
A: В год змеи
B: В год лошади
C: В год обезьяны
D: В год тигра
Правильный ответ — А
Вопрос 12 (45 WMR)
Где, согласно роману «Код да Винчи», первое время хранился Святой Грааль?
A: В Палатинской капелле
B: В Рослинской капелле
C: В Часовне Кампианов
D: В Часовне Боимов
Правильный ответ — В
Вопрос 13 (60 WMR)
Сколько желудей изображено на гербе итальянского города Империя?
A: 4
B: 9
C: 14
D: 16
Ответ игрока — С
Правильный ответ — B
Первый отборочный тур
Расположите этих госпожей в порядке перечисления в знаменитой песне Булата Окуджавы, прозвучавшей в фильме «Белое солнце пустыни»:
A: Чужбина
B: Удача
C: Победа
D: Разлука
Правильная последовательность — DABC
Победитель — Prikhozhay (12.07 сек.)
Prikhozhay
Вопрос 1 (0.10 WMR)
Что, по мнению почтальона Печкина, является главным украшением новогоднего стола?
A: Утка с яблоками
B: Торт со свечками
C: Оливье
D: Телевизор
Ответ игрока — В
Правильный ответ — D
Второй отборочный тур
Расположите книги о волшебнике Гарри Поттере в порядке их выпуска, начиная с самой ранней:
A: Гарри Поттер и узник Азкабана
B: Гарри Поттер и философский камень
C: Гарри Поттер и орден феникса
D: Гарри Поттер и Дары Смерти
Правильная последовательность — BACD
Победитель — [UnKnOwn] (10.28 сек.)
[UnKnOwn]
Вопрос 1 (0.10 WMR)
Под каким девизом фракция Владимира Жириновского шла на парламентские выборы 2007 года?
A: «Не верь, не бойся, не проси!»
B: «Не врать и не бояться!»
C: «Не надо шутить с войной!»
D: «Не думай о секундах свысока»
Правильный ответ — В
Вопрос 2 (0.20 WMR)
Что из перечисленного относится к кавказской кухне?
A: Хинкали
B: Плов
C: Шницель
D: Галушки
Правильный ответ — A
Вопрос 3 (0.30 WMR)
Как называется известная песня группы «Подъём»?
A: «Белые кораблики»
B: «Зеленые человечки»
C: «Розовые слоники»
D: «Красные труселя»
[UnKnOwn] берёт подсказку Помощь зала: зрители единогласно выбирают вариант А.
Правильный ответ — А
Вопрос 4 (0.50 WMR)
В каком городе строят Олимпийские объекты итальянские рабочие Ровшан и Джамшут — герои сериала «Наша Russia»?
A: Пекин
B: Ванкувер
C: Лондон
D: Сочи
Правильный ответ — D
Вопрос 5 (1 WMR)
Какую клавишу или комбинацию клавиш, при работе в стандартном приложении Microsoft Windows «Блокнот», необходимо нажать, чтобы вставить в текст текущую дату и время?
A: F5
B: Ctrl+F1
C: Alt+Reset
D: Ctrl+Esc+Break
Правильный ответ — А
Вопрос 6 (2 WMR)
Какая площадка ранее располагалась в Москве на месте, где сейчас проходит улица Новый Арбат?
A: Собачья
B: Верблюжья
C: Кроличья
D: Телячья
Правильный ответ — А
Вопрос 7 (3 WMR)
Кто является изобретателем ртутного градусника?
A: Габриель Фаренгейт
B: Уильям Томсон
C: Андре Ампер
D: Андерс Цельсий
Правильный ответ — A
Звучит сирена. [UnKnOwn] увидит восьмой вопрос в следующей игре.
ГЛАВА ШЕСТАЯ Святой Грааль в Европе
Святой Грааль в Европе
В ГЛАВЕ ТРЕТЬЕЙ МЫ РАССМОТРЕЛИ СВЯТОЙ ГРААЛЬ КАК СИМВОЛ НАСЛЕДНИКОВ ИИСУСА ХРИСТА, РОДИВШИХСЯ ОТ ЕГО БРАКА С МАРИЕЙ МАГДАЛИНОЙ. МЫ ОБЪЯСНИЛИ ЕЕ РОЛЬ РОДОНАЧАЛЬНИЦЫ НЕКОТОРЫХ КОРОЛЕВСКИХ ДИНАСТИЙ ЕВРОПЫ. В «КОДЕ ДА ВИНЧИ» ДЭН БРАУН ДОВОЛЬНО ПОДРОБНО ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА ЭТОЙ ТЕМЕ, ОДНАКО СУЩЕСТВУЕТ И ГИПОТЕЗА О ТОМ, ЧТО СВЯТОЙ ГРААЛЬ НА САМОМ ДЕЛЕ — НЕКИЙ СОСУД, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ РАССМОТРЕТЬ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ДВЕ КОНЦЕПЦИИ СВЯТОГО ГРААЛЯ.
Чаша Святой Грааль, хранящаяся в Валенсийском соборе
Когда кельты пришли в Западную Европу, преодолев Альпы и просторы Центральной Европы, они не только принесли с собой умение пользоваться железом, но также и привели прирученных лошадей. У них была традиция бросать в считавшееся волшебным озеро меч (которому они приписывали и магические свойства) и драгоценности. Когда король Артур уже лежал при смерти, один из его приближенных бросил в соответствии с кельтским обычаем в озеро его меч, так называемый Экскалибур. Кельты верили в то, что озера являлись входом в подземный мир, Царство Мертвых, находившееся, по их убеждению, в центре земли. Король Артур предположительно умер на острове Аваллон. Не совсем ясно, где именно находился этот остров. Одни утверждают, что близ южного побережья Англии, в Майклз-Монт, другие — что в Монт Сен-Мишель рядом с побережьем Франции. Это могут быть также и окрестности Гластонбери, потому что, как гласит древняя легенда, Артур был похоронен именно здесь. Название «Аваллон» ассоциируется с яблоками, а Экскалибур якобы был выкован в Гластонбери.
Экскалибур надежно служил королю Артуру, им можно было насмерть поразить любого врага. Сам Артур стал королем только потому, что смог вытащить Экскалибур из камня, в который он был вонзен. Существует и другая легенда, аллегорически повествующая о том, что Артур умел извлечь железо из камня, потому что древние кельты обладали этим умением.
Помимо заколдованных мечей, существовало немало древних традиций, связанных с волшебными сосудами, такими как знаменитый Рог Изобилия — якобы являвшийся неиссякаемым источником пищи и благоденствия. Такое понятие, должно быть, особенно импонировало народу, жившему в суровые времена, когда частыми были голод и лишения. Волшебными свойствами наделялись многие сосуды — чаши, кувшины, бокалы и кубки. Следовательно, и Грааль был сосудом, символизирующим насыщение и спасение.
Согласно кельтским легендам, король Артур и его дружинники занимались поисками магического кубка. Лишь в Средние века этот сюжет переместился из языческих времен в более позднюю эпоху и обрел христианскую форму. Артур был любимым в народе королем, который единственный смог дать отпор скоттам, вторгшимся в кельтские земли после ухода в V веке римлян. С ним также связывалось наступившее впоследствии мирное благоденствие. В это время в Англии началось упрочение позиций христианства, все еще испытывавшего сильное влияние язычества. Легенды того времени несут на себе явный отпечаток и христианства, и язычества.
Кельты обожествляли природу и верили в то, что между ней и людьми существует некая духовная связь. Окружающий мир, по их мнению, населяли феи и эльфы, которые могли предсказывать людям судьбу. Добро вознаграждалось, зло наказывалось. Существовала вера в то, что воины воскреснут после того, как наступит Судный день, если, конечно, им не отрубили в бою голову; кстати, кельты обезглавливали пленных.
Один из наиболее известных христианских ритуалов — причастие, при котором верующему предлагается вино, символизирующее кровь Христову. В основе легенды в варианте артурианского цикла лежит история о римском воине Лонгине, который копьем пронзил бок распятого на кресте Иисуса, чтобы удостовериться в том, что тот мертв. Иосиф Аримафейский собрал кровь Иисуса в ту самую чашу, из которой Спаситель пил во время Тайной вечери. Именно эту чашу и считают Святым Граалем. Затем тело Христово было перенесено в семейный склеп Иосифа Аримафейского. По возвращении в 1274 году английских рыцарей из Палестины в Англию, после фактического провала крестового похода, организованного Эдуардом I, моральный дух сынов Альбиона нуждался в серьезной поддержке. Рыцари короля Артура описывались в легендах как простые воины, отправившиеся на поиски благого дела. Поиск Святого Грааля идеально соответствовал этому благому делу.
Поскольку Иосиф Аримафейский был последователем Христа, то вскоре после казни Иисуса на кресте римляне арестовали Иосифа и поместили в темницу. Предполагается, что он сохранил священную чашу и брал ее с собой в путешествие в Рим и Южную Францию, где какое-то время жил вместе с Марией Магдалиной и некоторыми другим учениками Иисуса на землях современной провинции Лангедок. Считается, что он (возможно, вместе с самим Христом) впоследствии перебрался в Англию, где прожил остаток своих дней в южноанглийском городе Гластонбери. Первая христианская церковь в Англии была построена именно там, где сегодня можно увидеть развалины старинного монастыря и где, по всей видимости, когда-то хранился Святой Грааль. Затем Грааль был потерян, и с этого момента король Артур и его рыцари отправились на его поиски.
В Средние века религия во многом определяла жизнь людей, именно тогда началась эпоха массового паломничества к святым местам. До сих пор сохранилась традиция паломничества в Сантьяго-де-Компостелла, когда на пути к конечной цели паломники посещают множество небольших церквей, сохранившихся с давних времен. Примерно в 1200-х годах католическая церковь приняла идею Пресуществления — превращения вина в кровь Христову. Примерно в это же время Кретьен де Труа написал свои сказания о Граале, создав из языческой истории христианский сюжет.
Далеко не всех устраивало то, какой путь далее избрала для себя католическая церковь. Катары, отстаивавшие идеалы скромной и праведной жизни, отвергали пышную роскошь, характерную для тогдашней церковной жизни. С типичной для Дэна Брауна любовью к кодам и анаграммам они предпочитали ассоциировать свою церковь со словом AMOR (Любовь), а не со словом ROMA (Рим). Папа объявил катарам настоящую войну, и его крестоносцы осадили оплот катарской веры — крепость Монсегюр на юге Франции, где, как предполагалось, катары вместе с другими своими сокровищами хранили Грааль, хотя оснований для его нахождения там не имелось. Катарам удалось перепрятать сокровища еще до осады крепости, завершившейся тем, что большинство ее защитников были живьем сожжены на костре.
Предполагается, что Святой Грааль более трехсот лет находился в Италии, пребывая какое-то время под защитой монаха — святого Лаврентия, дьякона одной из церквей Рима. По его приказу в конце III века Святой Грааль якобы был перевезен двумя испанскими легионерами в его родной город Уэска в испанских Пиренеях. Монаха же постиг драматический конец — он был заживо изжарен на решетке через несколько дней после того, как казнили его покровителя папу Сикста III. До 711 года Грааль хранился в церкви Сан-Педро эль Вьехо. В монастыре, построенном в романском стиле, есть несколько скульптурных изображений Грааля, в том числе скульптура ангела, подающего кубок Иисусу.
Вольфрам фон Эшенбах, скончавшийся в 1230 году, по праву причисляется к выдающимся средневековым немецким поэтам-миннезингерам. Одна из его главных работ — роман «Парцифаль», положенный в основу одноименной оперы Рихарда Вагнера. Источником для «Парцифаля» послужили произведения Кретьена де Труа, а также, по словам фон Эшенбаха, — творения Койта Прованского. Койт Прованский, в свою очередь, черпал материалы для своих сказаний в Испании, в Толедо, тогдашнем центре литературы и науки, где обитало много арабских и еврейских мистиков и философов. Согласно Вольфраму фон Эшенбаху, Святой Грааль был волшебным камнем, подобным мифическому рогу изобилия, неиссякаемому источнику пищи и вечной молодости.
Альфонсо I, король Арагона и Наварры, часто бывал в Сан-Педро эль Вьехо в Уэске. Он приезжал туда для молитв и размышлений. Имя Альфонсо сходно с латинским именем Анфортус и тесно связано с героем сказаний о Граале королем Анфортусом. Таким образом, вполне вероятно, что Альфонсо мог послужить прообразом короля Грааля. В конце жизни он удалился в тот же монастырь Сан-Педро эль Вьехо, где получил ранение, приведшее к фатальному исходу. Подобным образом, как и в легенде о Граале. Король Грааля Анфортус ожидал в замке Парцифаля, чтобы тот исцелил его раны, однако это было за много лет до того, как Парцифаль добрался до замка Анфортуса. Похоже, что прообразом Парцифаля был кузен Альфонсо I, испанский граф Перке де Валь (1100–1144 гг.).
Широко распространено мнение, что хранителями Грааля были тамплиеры. Замок Грааля, как гласит легенда, можно было увидеть только в состоянии славы и величия, во всех остальных случаях он оставался незрим для окружающих.
На земле Испании был только один замок, подходивший под подобное определение, — монастырь Сан-Хуан де ла Пенья. Согласно легендам, он был построен на священном месте, давшем начало испанской провинции Арагон. Якорь, изображенный на гербе Парцифаля, можно увидеть в погребальных нишах внушительных размеров монастырского двора. В Средние века Грааль то и дело приходилось перевозить с места на место по причине частых набегов мавров. Монастырь Сан-Хуан де ла Пенья был одним из нескольких мест, где обычно хранился Грааль, и именно из него эта реликвия была перевезена туда, где находится и по сей день. Во вступительной части Королевского реестра, хранящегося в библиотеке Барселоны, рассказывается об укрепленном монастыре и о даре, который был ему сделан. Назывался этот дар наполовину по-испански, наполовину по-латыни — calice lapideum (каменная чаша). Ранее он якобы хранился в часовне монастыря Сан-Хуан де ла Пенья. Хранился Грааль либо в склепе, высеченном в толще камня, либо на алтаре. Эта часовня — та самая комната, именовавшаяся часовней внутри храма, которую искал Парцифаль. Существует легенда о том, что, когда Парцифаль оказался в монастыре, он увидел торжественную процессию — Дева Грааля несла священную чашу Королю Грааля. Сопровождавший ее сзади оруженосец нес копье, которым Лонгин пронзил бок Христа. С кончика копья чудесным образом продолжали капать капли крови. За ними следовала женщина, которая несла блюдо с головой Иоанна Крестителя.
Последнее местонахождение Святого Грааля — мы можем видеть его там и сегодня — боковая часовня собора в Валенсии. Хотя церковь никогда официально не признавала Грааль священной реликвией, его считают чашей, которую Христос благословил во время Тайной вечери и которой пользовались понтифики до тех пор, пока святой Лаврентий не перевез ее в Испанию. Сейчас легендарная чаша хранится за пуленепробиваемым стеклом. Король Наварры привез чашу в Валенсийский собор 18 марта 1437 года, и она с тех пор редко покидала его стены. Фактически ее увозили лишь два раза на короткое время — во время войны Испании за независимость, когда испанцы сражались с войсками наполеоновской Франции, и в XX веке, в годы Гражданской войны.
Отлитая из чистого золота нижняя часть чаши украшена 28 жемчужинами, двумя красными драгоценными камнями и двумя изумрудами. Высота ее основания — 5,5 сантиметра, диаметр — 9,5 сантиметра. Ее размеры, включая дно, — 17 на 14,5 сантиметра. Известный археолог Антонио Бельтран утверждает, что Грааль в нынешнем его виде был изготовлен в стенах монастыря Сан-Хуан де ла Пенья неизвестным мастером из Византии. Верхняя часть чаши выдает ее ближневосточное происхождение — она была изготовлена либо в Александрии, либо в Антиохии. Бельтран убежден, что время изготовления чаши — конец последнего столетия до нашей эры — первая половина I века нашей эры. Именно этот период и является временем жизни Иисуса Христа.
По мнению Бельтрана, каменное дно чаши и есть легендарный Грааль. На ней нанесена надпись на арабском, которую до сих пор никто не смог точно перевести. Имеются самые разные версии, в том числе и такие: «Ему, дарующему величие», «Слава Марии», «Милосерднейшему» (именно так обращаются к Аллаху арабы) и «Процветающий». Согласно легендам, время от времени на чаше появляется надпись «LAPIS EXCILLIS».
Мы скорее всего никогда и не узнаем истинную суть Святого Грааля. Однако этот небольшой изящный предмет, судя по всему, действительно был той самой чашей, которой две тысячи лет назад пользовался Иисус Христос и которая стала основой многочисленных мифов и романтических сказаний, созданных западной цивилизацией. Святой Грааль продолжает оставаться для нас вечной загадкой. Он является частью мировой культуры, и само понятие «Святой Грааль» означает нечто такое, что человечество постоянно и безуспешно пытается постичь. Поиски Святого Грааля означают не намерение найти некий материальный предмет, а стремление к установлению вечно ускользающей истины, неустанного духовного обновления.
Папа Иоанн Павел II, целующий легендарную чашу. 8 ноября 1982 г.
Где согласно роману код да винчи первое время хранился святой грааль
Terribilis est locus istnote 1.
Любая книга — плод коллективной работы, не верьте тому, кто скажет иное. Команда, работавшая над этой книгой, была воистину блистательна, и мне хотелось бы выразить самые искренние слова благодарности целому ряду замечательных людей.
Как мне кажется, уместно начать с выражения горячей признательности моей собственной компании женских божеств. За кропотливую, дотошную исследовательскую работу я хотел бы прежде всего поблагодарить Жаклин Харви, которой клятвенно обещаю обед в ресторане. За предоставление уникальных дополнительных материалов я благодарю Робин Крукшенк Хилтон. Эс-Пи-Ди, вы также были выше всяческих похвал. Никакие слова не способны в полной мере выразить мою безграничную благодарность.
Не обошлась подготовка книги и без мужчин, которые оказали огромную помощь. Спасибо Марку Фостеру за художественное оформление и подготовку рисунков и фоторафий — почему на свете мало таких людей, как ты, Марк? Спасибо Марку Оксбрау — за рослинcких тамплиеров. Спасибо Джеффу Петчу за его звонки и моральную поддержку. Спасибо Энди Гоу за список и замечательный разговор. Спасибо Джиму Чалмерсу за его идею, которая легла в основу моей работы.
Моя искренняя благодарность распространяется также и на членов моей семьи и моих друзей — родителей, Марка и Клер. Гемму Смит я благодарю за то, что она подбадривала меня и пинками заставляла сесть за работу. В последнем также немало преуспел Сэм.
Линдсей Дэвис и Майкл О’Мара, благодарю вас за доверие и за кофе; могу ли я в следующий раз завершить работу немного позже? Спасибо Роберту Кирби из «Пи-эф-ди» — самому терпеливому в мире литературному агенту — с меня обед в ресторане.
Принимая во внимание суть такого понятия, как Святой Грааль, не стоит удивляться, что о нем вот уже долгие годы существуют разные, порой полярно противоположные мнения. Но все равно редкий роман вызывал так много споров, как «Код да Винчи». Детективный роман Дэна Брауна уже разошелся во всем мире тиражом шесть миллионов экземпляровnote 2, а с появлением его в мягкой обложке число продаж увеличится еще больше. Роман никого не оставляет равнодушным. Читателям он либо нравится, либо вызывает самую лютую ненависть, и это делает его выдающимся явлением последних лет.
Давайте сначала обратим внимание на противников книги Брауна. Их можно разделить на несколько категорий. Во-первых, это те, кто считает роман Дэна Брауна исторически неточным и построенным на зыбкой фактической базе. Во-вторых, к противникам можно также отнести тех, кто видит в «Коде да Винчи» вызов основным христианским догмам и традиционным ортодоксальным ценностям. В этом можно легко убедиться, если перелистать роман, в котором утверждается, что христианская церковь в течение двух тысячелетий скрывала от всего человечества кое-какие факты. Утверждение это действительно достаточно сильное, чтобы вызвать нападки как религиозных фундаменталистов и апологетов церкви, так и христианских либералов. В Интернете нетрудно найти свидетельства того, что Дэн Браун возбудил гнев многочисленных христианских теологов, которые на внушительном количестве интернетовских страничек «громят» «Код да Винчи» и его автора за нападки на христианскую веру. Некоторые из наиболее рьяных апологетов церкви уже успели выпустить собственные книги, объявляющие роман Брауна мерзкой ложью и гнусным преступлением против богобоязненных верующих во всем мире.
Больше всего их раздражает пересказываемая Брауном идея, которую он почерпнул из различных книг, написанных в жанре альтернативной истории, — идея о том, что Иисус Христос был женат на Марии Магдалине, у которой родился от него ребенок. Это позволило автору ввести в роман сюжетную линию о его потомках — семействе, дожившем до наших дней. Подобное утверждение ставит под серьезное сомнение идею божественной сути Христа, превращая его в обычного человека «из плоти и крови», а не в Сына Божия. В разделе, посвященном Марии Магдалине, я рассматриваю тезис о династии ее наследников, так что пока не буду подробно на нем останавливаться. Замечу, однако: то, что я намерен сказать, не более чем гипотеза, и апологеты вполне правы в своих контраргументах, основанных на Евангелиях и иных писаниях Нового Завета, заявляя, что в этих текстах нет прямых свидетельств брачного союза Иисуса Христа и Марии Магдалины. Тем не менее в своем прочтении Евангелий и Священного Писания они не обратились к одной из центральных тем данной гипотезы, которая как раз и состоит в том, что информация эта считалась для ранней церкви столь разрушительной, что первые редакторы и издатели Нового Завета просто умолчали о ней. Ее заменили приглаженной, облагороженной версией, которая больше устраивала отцов церкви на заре христианства.
Если вам хочется отыскать на этих страницах открытое осуждение романа Дэна Брауна, то вы взяли в руки не ту книгу — существуют другие издания, которые заинтересуют вас больше. Наша книга нацелена на первую категорию критиков и тех, кому роман понравился, но кого в то же время немного смущают историческая достоверность и фактические доказательства, приведенные автором. Обо всем этом я и поведу речь.
Дэн Браун, несомненно, использовал лишь небольшое количество книг в качестве подготовительного материала для разработки главных тем романа «Код да Винчи». Для главной темы — существующей и в наши дни династии потомков Иисуса Христа и брачного союза Христа и Марии Магдалины, а также теории существования тайного общества, именуемого Приоратом Сиона, хранящего эти сведения в глубокой тайне, — Браун воспользовался бестселлером, имеющим весьма противоречивый, неоднозначный характер, — книгой «Святая кровь, Священный Грааль» Майкла Бейджента, Генри Линкольна и Ричарда Ли. Идею о том, что Леонардо да Винчи зашифровал в своих живописных полотнах некие тайные послания, автор «Кода да Винчи» почерпнул из книги «Открытие тамплиеров», принадлежащей перу Линн Пикнетт и Клайва Принса. Источником вдохновения Брауна по теме «Мария Магдалина и священное женское начало» послужило произведение Маргарет Старберд «Женщина с алебастровым сосудом».
Тем, кто прочитал «Код да Винчи», наверняка запомнились три книги, стоявшие на полке у Ли Тибинга — вымышленного героя романа, ученого-исследователя, занимающегося темой Святого Грааля. Книги эти Дэном Брауном перечислены, а вот их авторы — нет.
В «Коде да Винчи» Дэн Браун лишь осторожно касается поверхности некоторых теорий, выдвигаемых в вышеназванных книгах. Чтобы полностью осознать глубину исследовательской работы, проведенной авторами, и важность выдвигаемых ими идей, настоятельно советую читателям прочитать хотя бы одно из названных выше произведений, а также из приводимой в конце данной книги библиографии.
Если на самом деле у Иисуса Христа было потомство, которое существует и в наши дни, то мы имеем дело с тем, что можно с изрядной долей вероятности назвать ересями: малой ересью и ересью более значимой, фундаментальной. Малая ересь относительно проста: церковь в течение двух тысячелетий лжет, скрывая от христиан истинное положение дел из самых разных соображений. Вторая ересь размерами значительно превосходит первую, малую. Потому что если эта теория окажется верна, то целые страницы истории придется переписывать заново, а вместе с ними изменять и наше понимание материи жизни, веры и окружающего мира. Так что на карту поставлено очень и очень многое!
Так почему же «Код да Винчи» пользуется такой популярностью? Прежде всего это хорошая, добротная история с крепким сюжетом. Книга хорошо читается, и по ней, несомненно, будет снят явно неплохой фильм, режиссурой которого займется Рон Ховард. Но мне думается, что причина успеха «Кода да Винчи» кроется гораздо глубже. Дэну Брауну удалось задеть большинство читателей за больное место. Очень многих людей не устраивает то, как их научили думать и верить. Вступив в XXI век, мы испытали желание вырваться из оков повседневности и глубже проникнуть в тайны жизни. Именно этого обнаженного нерва, жаждущего познания, и коснулся «Код да Винчи». Однако в том, что роман заставит тысячи христиан усомниться в своей вере и отвернуться от церкви, я очень сильно сомневаюсь.