где находится вин код на техпаспорте в казахстане
VIN номер автомобиля.
Вин номер автомобиля
Вин-номер автомобиля или Vin code – это уникальный код транспортного средства, который присваивается автопроизводителем на заводе, где содержится информация о производителе, дате производства и модификации автомобиля. Данный код состоит из 17 знаков в соответствии с принятым международном стандартом ISO 3779-1983 и ISO 3780.
Где находится VIN-номер
Вин-номер располагается на кузовных деталях, а также на шильдиках – табличках расположенных на различных кузовных детелях.
Места расположения вин-кода:
Структура VIN (Идентификационного номера)
Структурно индикационный номер состоит из цифр и символов латинского алфавита.
Перечень используемых символов:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
VIN состоит из 3 частей:
Регистрация VIN номера
Согласно законодательству вин-номер автомобиля указывается на при регистрации автомобиля в Государственных службах и вносится в базу вместе с номерными знаками автомобиля, а также цветом, маркой, моделью и годом выпуска транспортного средства.
Информация о бывших владельцах и перемещениях автомобиля отслеживается именно благодаря наличию индикационного номера транспортного средства.
Следите за статистической и аналитической информацией об автомобильных рынках Казахстана и СНГ в Telegram или Facebook.
Что такое VIN и где его найти?
Что такое VIN и где его найти?
Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number) VIN — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска. Структура кода основана на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся (выбиваются) на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках):
- на раме передней двери (как правило, водительской, но иногда и пассажирской); на щитке возле ветрового стекла; непосредственно на двигателе (выбивается на передней части двигателя); на теплоизоляционной перегородке; на внутреннем своде левого колеса; на руле / рулевой колонке; на кронштейне, поддерживающем радиатор; в паспорте транспортного средства, свидетельстве о регистрации транспортного средства, гарантийном талоне/талоне технического осмотра или в страховом полисе на автомобиль.
Идентификационный номер ( VIN ) указываются арабскими цифрами и буквами латинского алфавита условные обозначения, присвоенные транспортному средству.
Первая часть VIN, позволяющая идентифицировать изготовителя транспортного средства, состоит из трех букв или букв и цифр, обозначающих географическую зону, код страны и код изготовителя транспортного средства, присвоенные в установленном порядке.
Вторая часть VIN является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.
Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 транспортных средств в год, в качестве третьего знака первой части VIN используют цифру 9. Для такого изготовителя комбинацию знаков, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на третьей, четвертой и пятой позициях третьей части VIN.
VIN не может содержать латинские буквы I, O и Q (из-за сходства с цифрами 1 и 0).
Госномера авто в Казахстане
ГРНЗ, или государственный регистрационный номерной знак на транспортные средства – обязательный атрибут каждого транспортного средства в Казахстане. С 2012 года началась выдача ГРНЗ нового образца на основе номеров международного стандарта. Выдача номерных знаков старого образца прекращена, однако обязательная смена номеров не требуется. Номера старого образца будут использоваться до их полного износа.
Информация о ДТП, владельцах, залоге, оплате утиль сбора и т.д.
Что означает VIN-код автомобиля?
Если характеристики описаны не полностью, на свободных должны быть проставлены символы, в состав которых входят значащие. Они применяются тогда, когда строится VIN (к примеру, цифра ноль).
10-й символ обозначает год выпуска модели, например: Y-2000, 1-2001, 2-2002, 3-2003, 4-2004, 5-2005, 6-2006, 7-2007, 8-2008, 9-2009, A-2010, B-2011, C-2012, D-2013, E-2014, F-2015 и т.д.
11-ый знак указывает на завод, где производилась сборка транспортного средства.
В интернете немало ресурсов, предлагающих бесплатную проверку VIN-кода, но, как правило, большинство из них не могут предоставить верную информацию. Как правило, после ввода кода на этих ресурсах выдается сообщение, что код введен неверно. Поэтому, чтоб получить достоверную информацию, лучше обращаться в специализированные компании, предоставляющие услуги по проверке VIN-кода.
Спасибо,что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!
Читайте также:
4 привычек в питании, которые стоит приобрести каждому
Что такое тапиока и стоит ли её есть
Почему слезятся глаза и что с этим делать
4 ужасных вещей, которые ждали женщин в Средневековье
«Я стал начальником». Как общаться с бывшими коллегами, которые теперь в подчинении
Что такое VIN и где его найти?
Что такое VIN и где его найти?
Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number) VIN — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска. Структура кода основана на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся (выбиваются) на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках):
Идентификационный номер ( VIN ) указываются арабскими цифрами и буквами латинского алфавита условные обозначения, присвоенные транспортному средству.
Первая часть VIN, позволяющая идентифицировать изготовителя транспортного средства, состоит из трех букв или букв и цифр, обозначающих географическую зону, код страны и код изготовителя транспортного средства, присвоенные в установленном порядке.
Вторая часть VIN является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.
Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 транспортных средств в год, в качестве третьего знака первой части VIN используют цифру 9. Для такого изготовителя комбинацию знаков, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на третьей, четвертой и пятой позициях третьей части VIN.
VIN не может содержать латинские буквы I, O и Q (из-за сходства с цифрами 1 и 0).
Получить достоверную информацию истории владения и эксплуатации автомобиля по VIN, Вы можете на портале «Автокод»
Минфин разъяснил автомобилистам, для чего нужен VIN-код
Минфин разъяснил автомобилистам, для чего нужен VIN-код
— Даулет Куанышбекович, для начала, расскажите, пожалуйста, как часто нужно оплачивать налог на транспорт?
— Для чего требуется наличие VIN-кода?
С введением этого новшества мы хотели упростить налоговое администрирование для территориальных налоговых органов и увеличить налогооблагаемую базу. Не секрет, что сегодня идет рассинхронизация нашей базы данных и базы данных уполномоченных органов. Допустим, подразделение Министерства сельского хозяйства регистрирует сельхозтехнику, трактора, сельхозмашины и так далее, подразделение Министерства транспорта и коммуникаций регистрирует гражданские воздушные суда, летательные аппараты, железнодорожный подвижной состав, катера, моторные лодки и прочую технику. И не всегда эти базы данных по регистрации и учету транспортных средств соответствуют данным налоговых органов.
— С какого времени стали учитывать VIN-код при оплате налога на транспорт?
— Эта норма прошла в рамках закона № 64-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации и автоматизации социально значимых государственных услуг». 8 января этого года закон был подписан, и норма введена в действие с первого июля текущего года.
В подпункт 3-1) 581 статьи Налогового кодекса было введено дополнение о том, что банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, при приеме акцепта платежа должны проверять в платежном документе достоверность указания VIN-кода.
Изначально данная норма вносилась для учета объектов обложения по физическим лицам, но она прошла в целом и охватила юридических лиц. В текущем году мы будем планировать внесение изменений и дополнений в 581 статью, чтобы исключить проверку по уплате юридическими лицами, так как данная категория лиц предоставляет налоговую отчетность, и нет логики проводить как таковую сверку.
В основном тяжелое администрирование было по физическим лицам: многие уклонялись от этого налога. Но с недавнего времени нам помогает норма Налогового кодекса, согласно которой при прохождении регистрации снятия с учета или при прохождении техосмотра обязательно нужно предъявление платежного документа об уплате налога.
— Проводилась ли в этой связи разъяснительная работа?
— Чтобы разъяснить населению, собственникам транспорта о нововведении, мы разместили данную информацию на сайте salyk.kz и в СМИ. Также мы направили письмо разъяснительного характера в Ассоциацию налогоплательщиков, чтобы они помогли нам распространить эту информацию, и обратились во все налоговые департаменты, чтобы они также проводили агитационную работу.
Для того, чтобы норма действовала, был разработан план мероприятий между Министерством внутренних дел, Национальным банком и Министерством транспорта и коммуникаций. В его рамках МВД должно было обеспечить все коммерческие банки VIN-кодами. Как нас заверили в МВД, база уже сформирована по всей территории республики.
В свое время аналогичная система действовала при введении РНН, когда налоговый комитет предоставлял сведения по РНН всем банкам. Платеж не проходил, если у клиента был неправильно введен РНН. Система, вводимая по налогу на транспорт, позволит нам собрать данные, за какой транспорт конкретно плательщик заплатил налог.
На практике мы столкнулись с такой ситуацией, что во всех регионах с начала июля сразу же пошел ажиотаж, бум. В законе указано, что банки второго уровня осуществляют правильность указания VIN-кода в платежном документе только по данным уполномоченного органа в области безопасности дорожного движения. Согласно закону «О безопасности дорожного движения», таковым является Комитет дорожной полиции.
Но в банках не на весь транспорт имеется VIN-код. К ним приходили юридические, физические лица, и им отказывали в акцепте платежа. Соответственно, плательщики не могли проплатить этот налог. Тогда как после 5 июля юридическим лицам уже начисляется пеня за несвоевременную уплату. 3 июля мы направили разъяснительное письмо Нацбанку для доведения наших разъяснений в пределах компетенции до всех банков второго уровня, при осуществлении приема платежей.
Итак, сверку нужно делать только по тем автотранспортным средствам, хочу подчеркнуть, которые прошли регистрацию в органах дорожной полиции. То есть это не касается воздушного, железнодорожного транспорта, морских и речных судов, спецтехники, сельхозмашин, тракторов, мотоциклов и так далее. Потому что у этих видов транспорта в помине нет VIN-кодов.
Весь остальной транспорт, не прошедший регистрацию в органах дорожной полиции МВД, банки должны проводить без проведения проверки на VIN-код.
То же самое касается новых автотранспортных средств, еще не прошедших регистрацию в Комитете дорожной полиции МВД РК. По ним платежи на уплату налога также должны производиться банками без проведения сверки на наличие VIN-кода.
— По VIN-коду банки автоматически определяют требуемую к уплате сумму?
— Фактически для самих автовладельцев сегодня ничего не меняется, эта процедура в основном чисто для банков и налоговых органов?
— Эта процедура конечно же проверочная, это банковский механизм. Для полноты уплаты налогов при разноске лицевых счетов мы хотели, чтобы это как-то контролировалось на первоначальном этапе. А кто может контролировать? Мы, налоговики, сами платеж не принимаем. Поэтому данный контроль был законодательно закреплен за банкам второго уровня.
— Можно ли благодаря этому найти автомашины, находящиеся в розыске?
— Это в компетенции Дорожной полиции МВД. Они, как правило, ведут розыск по VIN-коду, потому что государственные номера и свидетельства о регистрации меняются, транспорт переходит от одного владельца к другому, а VIN-код уникальный, он всегда остается.
— И для тех, кто сейчас активно пользуется порталом электронного правительства. Можно ли миновать банки и оплатить самостоятельно эти налоги?
— Значит, сегодня этот налог лучше оплачивать только через банк?
— Да, пока не будут реализованы электронные сервис услуги для собственников автотранспортных средств.
— Какие административные меры применяются в случае неуплаты или неверной оплаты данного налога?
— В этих случаях налоговые органы будут исчислять их путем выставления уведомлений.
Для физических лиц в случае неуплаты идет пеня. В случае, если по истечению 30-ти дней плательщик не отреагировал на поступившее к нему уведомление, то наши сотрудники могут передать материалы в суд для взыскания задолженности в принудительном порядке.
Если это юридическое лицо, то здесь и мера ответственности больше. Может быть использована процедура приостановления расходных операций по банковским счетам, если налог в срок не был уплачен, либо применено административное рассмотрение. В первом случае можно ограничиться предупреждением. А в случае повторного нарушения уже конечно будет административное наказание. Ну и естественно будет расти пени.
— Благодаря этому удалось увеличить доходную базу бюджета?
— На текущий год по налогу на транспорт прогноз составляет 27 миллиардов тенге. (Для сравнения, в прошлом году было 24-25 миллиардов). На сегодняшнюю дату уже поступило 18 миллиардов тенге. То есть уже почти на 75 процентов прогноз исполнен. До конца года время еще есть, поэтому результаты, я считаю, неплохие.
Каждый год прогнозные цифры в этом направлении корректируется в зависимости от количества транспорта по республике, потенциальных плательщиков и в зависимости от показателя прошлых лет.
— Учитывая, что число автовладельцев растет, сумма налоговых сборовсавтотранспортных средств, наверное, также с каждым годом увеличивается?
— Она зависит от уровня месячного расчетного показателя (МРП), который, как известно, с каждым годом растет. Плюс да, как вы уже заметили, количество автотранспорта увеличивается с каждым годом. Кроме того, на статистике отражается работа самих фискальных органов по улучшению налогового администрирования за счет нашего взаимодействия с органами дорожной полиции. Благодаря этому мы отрабатываем большое количество автотранспорта и владельцев, у которых автомобили объемом свыше 4 кубических сантиметров (в Казахстане насчитывается 50 356 автомобилей с большим объемом двигателя). Налог на единицу транспорта в данном случае составляет около 200 тысяч тенге. Таких автомобилей у нас много, причем многие уклоняются от налогов, оформляя их на инвалидов, участников ВОВ и так далее.
В текущем году Министерство экономики и бюджетного планирования инициировало законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения». Планируется, что он будет внесен в парламент уже в сентябре. Мы думаем, что депутаты его поддержат.
В этом законопроекте предусматривается отмена льгот всем собственникам, у которых мощность автомобилей свыше 4 тысяч кубических сантиметров. Это касается и матерей-героинь, и инвалидов, и участников ВОВ, и ветеранов локальных войн, и афганцев. Я считаю, что это правильная норма. Естественно, какой инвалид или мать-героиня могут себе позволить джип Sequoia или Suburban за 150-200 тысяч долларов? Это просто-напросто прямое избежание от налогообложения. Оформляют на социально уязвимые слои населения, а фактически эти авто им никогда не принадлежали. Затем по доверенностям на этой машине ездят.
А для автомобилей с объемом двигателя свыше 4 000 кубических сантиметров ставка не изменится и останется на прежнем уровне: 117 МРП.
Почему пересматриваются ставки? В виду того, что много недовольств высказывается гражданами. Сегодня для автомобилей с объемом двигателя от 3 до 4 литров ставка составляет 15 МРП, а с объемом свыше 4 литров она достигает 117 МРП. Разница ощутимая: то ли платить 30 тысяч тенге, то ли около 200 тысяч. В этой связи Министерством экономики и бюджетного планирования предложено в рамках данного законопроекта сделать градацию ставок налога, так как много автомобилей премиум-класса находится в этом диапазоне. Все будет дифференцировано и прогрессивно, чтобы уравновесить и достичь баланса.
(Полная таблица предлагаемых изменений налоговых ставок на авто приводится ниже).
— Фискальные органы всех стран мира перешли на VIN-коды?
Мы избрали свой путь для упорядочения учета объектов обложения. И мы ввели это нововведение по транспорту, чтобы обеспечить их качественный учет. Причем среди стран СНГ мы первые ввели эту систему.
— Спасибо вам за содержательное интервью, желаем успехов в Вашей деятельности!