где на форсунке написан код для прописки
Замена форсунки. Прописывание кода форсунок Сименс (Континенталь) 166008052R через Пирен.
Всем привет!
Не собирался создавать бортжурнал на Драйве, но ситуация сложилась таким образом, что хотелось бы поделиться собственным опытом. И здесь, я так полагаю, что это будет наиболее удобным.
Прошу не кидаться сильно в моё повествование тапочками, я не писатель, может быть что-то напишу не так как надо или не совсем правильно. Это просто то, с чем я столкнулся сам. И возможно кому-то мой опыт пригодится.
Итак, начну.
Небольшое добавление.
Мотор К9К 836, 2011 год.
В один прекрасный момент, во время интенсивного набора скорости, на приборной панели загорелась «гирлянда» разных значков и надписей, мотор «затупил» и явно троил… Что-то пошло не так…
На табло высветились «Чек инжекшен систем», а немного позже — «Чек ЕСП»…
Но так как машина уже не первый год, то особого испуга не было. Вставил адаптер ЕЛМ327 в диагностический разъем, через смартфон и программу Пирен посмотрел ошибки.
Пишет — неисправность 3-й форсунки или ее электрической цепи. Когда-то, год назад что-то подобное уже было. Но тогда все » рассосалось» само собой. Машина постояла заглушенной минут пять. Завел — и все работает нормально.
В этот раз такой «фортель» не проходил. Сбросил ошибки, завожу — и снова «гирлянда»…
Делать нечего, хорошо что был недалеко от стоянки, потихоньку доехал на троящем моторе… Понимаю, что это скорее всего неправильно… И надо было вызывать эвакуатор. Но, уж как получилось.
Добрые люди из Меган клуба Украина подсказали измерять сопротивление на форсунке. Что и было сделано в следующие дни. Удалось это не сразу. Пришлось немного «доработать» щупы мультиметра — Ограничители на их пластиковых рукоятках мешали, срезал их.
На всех форсунках кроме третьей сопротивление показало около 200 кОм. А на третьей форсунке — 36-38 Ом…
Диагноз один — умер пьезоэлемент этой форсунки. Пробег — почти 200 тыс км.
Печально, но что поделаешь. Прогуглил варианты. Цены разные. От 1500-2000 грн за какие-то неизвестного качества б/у, до 7-8 тыс грн за новые у оффов.
В одном из интернет-магазинов нашел по средней цене новые. Уточнил у специально обученного человека, что это не фуфло китайское и не перебранные, а заводские, настоящие. Номер по Рено — 166008052R.
Заказал. Купил. Поставил.
Процесс снятия старой форсунки и установки новой — не вызвал особых сложностей. Единственно что замечу — новую медную шайбу на новую форсунку надо хорошо «приклеить» консистентной смазкой — графиткой или медной. У меня первая шайба слетела и, возможно, лежит сейчас на пластиковой защите мотора. Затягивать крепящий форсунку болт надо динамометрическим ключом.
После замены форсунки мотор завелся нормально, не троил. Ошибки стерлись Пиреном и больше не выскакивали. Вроде все хорошо. Но…
Коррекция по форсункам была некрасивая… И был слышен «стрекот» при интенсивном разгоне…
Встал вопрос «прописывания» кода форсунки.
Вопрос неоднозначный. Форсунка Континенталь. В доступных источниках на просторах Сети мнения о ее «прописывании» в ЭБУ мотора разделяются примерно поровну. Одни утверждают что прописывать обязательно, вторые так же категорически говорят, что это делать необязательно, и через 200-500 км ЭБУ само подстроится под новую форсунку…
Я решил прописывать. Можно было, конечно, поехать к оффам и за некоторое материальное вознаграждение все это сделать у них. Но так не интересно!
Начал изучать вопрос — как это сделать через Пирен. Нашел статьи как прописываются на нашем моторе форсунки Делфи — вообщем-то ничего сложного… Но, у них совсем другой код, 13-ти или 16-ти значный (точно не помню). А на моих форсунках код 6-ти значный.
Но попробовал я по аналогии с Делфийскими форсунками — ничего не получается…
С тех пор как начал пользоваться программой пирен, читаю про нее где смогу. И в частности вот тут — PyClip (PyRen) — форум 4pda
(здесь же можно получить полную информацию об установке программ Пирен и Пиклип на смартфон)
Не все я понимаю, о чем там говорится, не все мне нужно из того что там обсуждается.
Но вопрос о прописывании форсунок сименс-континенталь я там задал.
Так же я не мог увидеть в Пирен и Пиклип коды тех форсунок, которые были там установлены, что бы понять — прописаны ли они все… (Сейчас программу Пиклип уже подправили и коды форсунок можно увидеть на вкладке Identifications блока впрыска…)
Эти вопросы я задавал и в форуме Ecu Tweaker — Ecu Tweaker
Напрямую никто ничего толком не ответил. Но, один пользователь, с ником Marianpol, начал задавать наводящие вопросы… Мне это показалось интересным. И дальнейшее общение с ним мы продолжили в личной переписке. Как я понял позже, этот Marianpol является одним из разработчиков самой программы Пирен. И именно он помог мне своими советами прописать новую форсунку Континенталь в ЭБУ мотора.
И с его разрешения я описываю этот процесс здесь.
(как выяснилось позже, Marianpol живет в Польше, поляк. Кто бы мог подумать! Он читал мои ответы и сам писал через гугл-переводчик… )
Так же хотелось бы заострить внимание, что все что вы делаете через программу Пирен — вы делаете на свой страх и риск! И никто кроме вас самих не несет ответственность за возможный ущерб имуществу, доставленный вашими действиями или бездействием!
Итак, первое на что обратил внимание Marianpol — это наличие у меня последней версии Пирен.
Проверяется просто. В стартовом меню есть «кнопка» UPDATE.
Нажимаем на нее и если все хорошо, то должно появиться сообщение — Done.
Если пирен какой-то «кривой» или старый — будет ругаться и писать какую-то ерунду… Поэтому надо сначала «обновить», а вернее скачать новый файл
_pyren_launcher.py
Можно скачать и отсюда —
_pyren_launcher.py
И заменить этот файл в главном каталоге Пирен.
После этого обновление должно проходить без проблем.
Теперь, что бы посмотреть коды установленных форсунок (а вообще-то это инжекторы!) после запуска и успешного обновления пирен заходим в блок впрыска (пункт 1).
Далее заходим в пункт 11 — FAV : Favorite parameters.
Далее, согласно инструкций добавляем следущие пункты —
ID009, ID010, ID011, ID012.
Прописка форсунок, уроки и наблюдения.
Каждая форсунка Denso имеет 32значный код выбитый сверху электромагнитного клапана.
Этот код несет всю информацию о форсунке, ее распыл, необходимую длину импульса, сколько подает топливо … Даже замена распылителя требует изменения этого кода. для этого есть специальные стенды которые испытывают форсунки на разных оборотах и выдают этот 32значный код для ЭБУ.
Компьютер ЭБУ зная этот код подстраивается для точной работы двигателя. При этом снижается шум и повышается КПД.
Отсюда приходим к выводу, что прописка форсунок — Важна.
Итак, с чем столкнулся я. Ранее в бортжурнале писал о приобретении и установки новых форсунок. Поехал прописывать в специализированный автосервис. Ребята попались адекватные, поэтому позволили, из любопытства, наблюдать.
Подключились к компьютеру, он выдал те форсунки которые у меня в ЭБУ были прописаны, все коды начинались с 91…
Прописываем новые — НЕ УДАЧА, не получается, компьютер не хочет их принимать. Код начинается с 96…
Вот это поворот, достаю старые форсунки сверяю номера. А они тоже не прописаны. Хорошо пытаемся прописать старые — НЕ УДАЧА, опять не получается.
Смотрим внимательно на старых форсунках совпадает все и каталожный и размеры, только код начинается с 90…
Экспериментируем дальше. Из 4х старых находим одну, которая начинается с 91… Прописываем и все ПОЛУЧАЕТСЯ.
А вот и самое интересное не все форсунки даже одно и того же каталожного номера смогут подойти к вашему ЭБУ и ТНВД. Поэтому прежде чем пойти в магазин необходимо съездить на диагностику и посмотреть какие коды вам нужны. Хорошо если есть магазин пришел и выбрал, а заказ через интернет магазины, ставит вообще невозможным эту процедуру.
Сервисмены меня обнадежили, ничего страшного и я не первый на этих граблях. ЭБУ имеет возможность сам обучиться и подстроиться под любые форсунки, для этого есть специальная программа обучения цикличности подачи. Запустили данную программу, двигатель в течении минут 20 сам экспериментировал — то увеличит обороты, то отключит 1 форсунку, то другую, то засвистел как-то, то зазвенел. Короче сам выполнил всю настройку. После данной процедуры двигатель стал работать мягче, расход снизился, мощность увеличилась, а выхлоп уменьшился. Ну вот как-то так.
Итак, к каким выводам я пришел:
1 Прописка форсунок важна
2 Перед покупкой нужно заехать на диагностику и узнать какие форсунки с какими кодами нужны
3 Если с вас взяли деньги за прописку форсунок — это еще нужно проверить прописались или нет
4 В принципе ничего страшного в непрописанных нет, программа обучения сама обучит компьютер
Прописка форсунок.
И снова здрасьте!
Часто вижу вопросы о том как и чем прописать форсунки.
В книге описан вариант прописки дилерским сканером, который не каждому по карману. Да и в принципе целесообразность такой покупки сомнительна.
Напишу краткий экскурс как прописывал форсунки.
Нам понадобиться:
2) программа TECU3
3)Ноутбук/планшет/ или ещё что, с ОС Windows
4)Номера форсунок
TECU качать желательно из последних версий, я использовал версию 3.7.0.40, на более ранних может отсутствовать модуль для прописки.
Уточню сразу при изъятии старых форс я переписывал с них номера + помечал какая стоит в каком цилиндре, далее это поможет нам разобраться куда что вписывать.
Скачиваем(скачивается всё бесплатно, ждём 60 секунд и качаем).
Подключаем адаптер к авто и компьютеру. Включаем зажигание.
Запускаем программу.
Нажимаем «TECU — Настройки» или сочетанием клавиш CTRL+N
выставляем так, как на скриншоте:
Если пытаетесь со старой версией, то там так:
Жмякаем сохранить настройки, выйти.
По поводу COM портов. Программа чаще всего сама определяет к какому порту подключен адаптер. Если нет, то делаем следующее:
Правой кнопкой по Мой/Этот компьютер — Управление — Диспетчер устройств, открываем вкладку «Порты COM и LPT»
и видим там что-то невнятное, например «USB-SERIAL CH345(COM5)» порт под номером 5, выбираем в TECU COM5.
Далее выбираем «Автомобиль — Марка — Nissan».
Тип ECU: Ручной, EFI Дизель
Опять «TECU — Настройки», ставим галочку в графе «Эксперт», после чего нажимаем «Активировать все функции профиля», сохраняем и закрываем настройки.
Выбираем «Специальные функции» или сочетание клавиш CTRL+F
В открывшемся окне, дважды кликаем по «ENTER INJCTR CALIB DATA», видим предупреждение, внемлем ему
Видим 4 строчки с текстом(если старые были прописаны).
Самая верхняя строка соответствует первому цилиндру по ходу движения авто, самая нижняя последнему. Вариант переписать коды со старых форс и посмотреть. Я для этого сделал небольшую таблицу. Которая помогла бы мне разобраться в непонятной ситуации ну и перепроверить себя.
Не грел перед этим двигатель, хотя многие заявляли что перед процедурой прописки антифриз должен быть выше 60°
За всё про-всё на СТО просили почти 2000Р + уверяли что после всего этого ещё нужна будет адаптация ТНВД, то есть ещё 2000Р… интересно было бы посмотреть, как они её делают 😂.
Самостоятельное «прописывание форсунок»
«Прописывание» — процедура записи корректировочного коэффициента форсунки в блок управления. Каждая форсунка имеет свое значение. Изображено это значение на самой форсунке, сверху. После ремонта форсунки — ее параметры изменяются и если сервис, производящий ремонтные работы, использует современный стенд — форсунке присваивается новый код.
В «прописывании» ничего сложного нет: Нужен сканер ELM327, ноутбук, программа FORScan.
У меня своеобразный сканер ELM327 WiFi, у которого очень маленькая скорость обмена данными. (Высокий пин) Но даже этой ерунды достаточно, как оказалось, для данной процедуры. Программа бесплатная, качается на оф.сайте. Там же форум, там же FAQ.
Меня давно беспокоит громкая работа двигателя. Покупка машины обернулась котом в мешке. Дофига уже на ней перебрал и все равно что-то ей нужно. Продавец говорил что форсунки он установил новые, говорил что их прописывал. Оказалось что коды на форсунках и коды в ЭБУ не совпадают.
Старые значения
1 — FD DF A0 80 A0
2 — 04 00 22 60 A0
3 — 02 1F 42 E0 A0
4 — 00 10 7F 40 A0
Номера на форсунках
1 — 08 01 61 20 A0
2 — 02 4F A3 60 A0
3 — 12 50 21 20 A0
4 — FD E0 5F D0 A0
Нужно ли прописывать форсунки на евро 4
Привет уважаемые Старексоводы. Так как с машиной ничего не делаю и она стоит скучает до весны, буду потихоньку описывать свой опыт и клипать посты про то, что было сделано ранее.
Сегодня напишу про форсунки. В ФСМ больше не обращался, поэтому про него забыли.
Итак, была у меня с самого момента покупки машины небольшая проблема. Двигатель на холостых работал не ровно, его слегка колбасило. При этом тяга и все остальное отлично. Ошибок нет. Зимой это не так было заметно, т.к двигатель из-за тэнов работает на повышенных оборотах. Летом в жару проявлялось особенно заметно. При включении муфты кондиционера, прямо гавкать начинал, как какой нибудь трактор.
Как вы уже поняли, я человек в отношении машин дотошный, если что не нравится ездить спокойно не могу, бешусь. Все мои машины должны быть в идеальном техническом состоянии, тогда я еду не думая и наслаждаюсь поездкой.
Так вот полез я делать диагностику.
Ну и так далее по всем пунктам нормально. Не буду тут скринами тему загружать.
Дальше видим это
Так проблема начала вырисовываться, подумал я.
Как учат нас форумы и ютуб первый тест на слив обратки.
Как гласят форумы, обратки до 15мл это норма. у меня только 4 цилиндр 12мл. Остальные 10мл. и меньше.
К стати на этом фото видно еще, что на втором цилиндре нет свечи накала. Это я все ждал когда она выстрелит.
Ну и опять интернет, форумы и тд. Все сходятся во мнении, что форсункам 1 и 3 цилиндра приходит пушной зверек, очень желательно их снять, отвезти на стенд, что бы спецы проверили и отремонтировали. У нас же преобладают на форумах настроения, чуть что- машина сложная, двигатель отстой, попадешь на ремонт.
В общем начал я репу чесать. Ремонт, это половина стоимости форсунки. Может купить новые и не парится? Полез сфотографировал номера форсунок на цилиндрах, что бы при установке не перепутать.
Потом, дай думаю сравню номера с номерами в мозгах. Проверил ни одна не совпадает. Подумал, что за нах? Не ужели они уже меняные. Дай думаю пропишу как положено, посмотрю что будет.
Какой из этого делаю вывод? Многие на Старекс клубе и Микробе утверждают, что евро 4 прописывать не нужно. Мол двигатель поработает они сами пропишутся и все будет норм, это на евро 5 может вообще даже не завестись, если не прописать. Седов даже в каком то из видео тоже говорит, что не надо. Сейчас искать не хочется, у него видео по полчаса и более, воды много, смотреть мне лично трудно. Так вот вам живой пример, а не голословная болтовня на форумах, что прописывать нужно обязательно. Тем более каскадом это минутное дело.
Ну и еще один скрин, в подтверждение к моим прошлым постам, про реальный пробег. Всем удачи.