форт боярд в майнкрафте
Бесполезный форт, известный всем. Форт Боярд
Каменный форт расположен возле атлантического побережья Франции в проливе Антьош. Без появления телеигры данный фортификационный объект пришел бы в полное запустение и просто развалился бы от старости. Однако судьба уготовила для форта Боярд другой исход. Так получилось, что французский долгострой, никогда не выполнявший той роли, для которой он задумывался и строился, волею судьбы стал одним из самых известных морских фортов на планете.
Первые попытки построить форт Боярд
Известно, что эпопея с фортом Боярд продлилась практически два столетия. Идея строительства форта возникла ещё в XVII веке. С 1666 года предпринималось несколько попыток постройки форта, удачной оказалась лишь та, что была предпринята уже в XIX веке, но даже тогда постройка растянулась на десятилетия.
Впервые о постройке форта заговорили ещё в 1666 году, когда министр финансов эпохи правления Людовика XIV инициировал создание судостроительной верфи для постройки военных кораблей недалеко от города Рошфора. Сам город и верфь находились в устье реки Шаранта, расположенной на юго-западе Франции. Эта река вплоть до XIX века оставалась главным путем перевозки грузов с Атлантического побережья в центральные районы страны.
При впадении реки в Бискайский залив Атлантического океана в непосредственной близости от крупного морского порта Рошфор Шаранта образует эстуарий длиной почти 15 километров. Сам залив и эстуарий были удобны для действий кораблей. Поэтому построенная в Рошфоре военная верфь оказывалась уязвимой для атак флота противника. В те поры Франция, как и многие другие европейские страны, часто вела войны со своими соседями. А главным военным противником Франции оставалась Англия, обладавшая одним из самых мощных флотов.
Понимая возможные риски и стараясь защитить инфраструктуру верфи и порта, французское правительство решило построить в проливе Антьош, который открывал путь к устью реки Шартана, форт. Форт было решено строить на песчаной отмели, которая располагалась между двумя островами: Иль-д’Экс и Олерон. Называлась отмель коса Боярд, такое же название в будущем получит и построенный здесь форт. На самом деле название и косы, и форта произносится и пишется, как Бойяр, но в русском языке закрепилась транслитерация Боярд.
Решение о строительстве форта было обоснованным, но построить крепкое каменное сооружение на песчаной косе было трудно, особенно учитывая уровень технологий строительства тех лет. Поэтому маршал Франции Себастьян Ле Претер де Вобан отнесся к предложениям инженеров с большой долей скепсиса. Предложенный проект постройки форта не получил одобрения и был отклонен.
Во второй раз к идее постройки форта вернулись уже в эпоху правления Людовика XVI в 1763 году в самом конце Семилетней войны. Во время боевых действий англичане сумели два раза высадить десант на остров Экс, что наглядно продемонстрировало уязвимость объектов, расположенных в данном французском регионе. Вопрос строительства форта Боярд подняли вновь и даже разработали проект. Однако и на этот раз строительные работы не начались, так как проект признали слишком дорогим.
Третий заход на постройку форта
Третий заход на постройку форта Боярд случился уже в начале XIX века. К этому моменту строительные технологии позволяли строить подобные фортификационные сооружения даже на сложных участках местности. К идее постройки вернулись в 1801 году.
Представленный смешанной комиссией, в состав которой вошли военные и гражданские строители и инженеры, проект крепости был утвержден лично Наполеоном I в начале февраля 1803 года.
Необходимость в постройке форта стала в это время особенно очевидной на фоне серьезных разногласий между Францией и Великобританией. Состоявшееся в 1805 году Трафальгарское сражение, в котором французский флот был разгромлен англичанами, наглядно показывало, насколько Великобритания сильна на море.
Строительство форта Боярд началось в 1804 году. Так как песчаное основание косы плохо подходило для строительства, его было решено укрепить насыпью из камней. При этом процесс постройки шел очень тяжело. Добытые в местных карьерах каменные блоки можно было доставить на косу только во время отлива и при хорошей погоде, которая в приморском регионе менялась достаточно часто. На третий год проведения строительных работ стало понятно, что ранее уложенные каменные блоки продавливают песок и углубляются в него под собственным весом.
Ситуацию усугубили сильные бури, которые бушевали в регионе зимой 1807–1808 года. Стихия уничтожила два практически готовых слоя каменной насыпи. Тогда же стало понятно, что строительство обходится стране очень дорого. В 1809 году Наполеон I принимает решение уменьшить размеры форта и начать работы уже по новому проекту, однако, не пройдет и года, как стройку снова прекратят.
Одной из причин стали серьезные финансовые трудности Франции, которая уже длительное время вела войны по всему континенту. К этому моменту на изготовление каменной насыпи успели потратить примерно 3,5 тысячи кубометров камня, а общие расходы государства на постройку форта перевалили за 3,5 миллиона франков.
Завершение строительства
Вновь к недостроенному форту вернулись уже в 1840 году, когда отношения между Францией и Англией снова накалились. Теперь работы велись уже при короле Луи Филиппе. К этому времени уложенное ранее каменное основание стабилизировалось естественным образом. При этом значительно расширились и технические возможности. В распоряжении французских строителей были цемент, бетон и гидравлическая известь. Благодаря этому изготовлять каменные блоки для стен форта можно было теперь непосредственно на месте.
Достраивать «долгострой» активно начали во второй половине 1840-х годов. Так, работы над фундаментом были полностью завершены только в 1848 году, постройка цокольного этажа завершилась в 1852 году. Первый этаж был готов в 1854 году, второй этаж – только в 1857 году, тогда же была построена верхняя платформа форта и знаменитая сторожевая (обзорная) башня. При этом полностью строительные работы в форте завершили только в феврале 1866 года.
В результате от начала первых строительных работ до их полного завершения прошло больше 60 лет.
Итогом длительной работы стало появление крупного форта, гарнизон которого состоял из 250 человек, среди которых были не только солдаты, но и маркитантка, прачка и два сапожника. Последнее особенно странно, если учесть, что изнашивать обувь на крохотном островке было особо негде. Длина форта достигала 68 метров, ширина – 31 метра, высота стен доходила до 20 метров. Размеры внутреннего двора – 43 на 12 метров. По планам в форте можно было разместить до 74 орудий, но на практике их число не превышало 30.
Новоиспеченный форт имел три главных яруса, на которых было расположено 66 отдельных помещений. На цокольном этаже форта находились складские помещения, а также помещения для хранения боезапаса и пороха, провизии, цистерны для пресной воды, столовая, кухня, гауптвахта и отхожее место. Выше располагались жилые казематы. Запасов воды и провизии для гарнизона форта должно было хватить на два месяца без подвоза с континента.
Судьба форта Боярд
Долгие сроки строительства сыграли с фортом злую шутку.
Когда форт окончательно был готов, он оказался уже никому не нужен. Дальность стрельбы артиллерии к тому моменту позволяла без проблем простреливать акваторию всего пролива Антьош с двух островов Иль-д’Экс и Олерон. Для этого достаточно было только береговых батарей.
Необходимость в построенном форте отпала практически сразу же, при этом объект долгие годы оставался на балансе французского военного ведомства. При этом форт ни разу не принимал участия в боевых действиях. Непродолжительное время с 1870 по 1872 год форт использовался как тюрьма.
Окончательно статус военного объекта форт Боярд потерял в 1913 году.
После этого начинку форта, особенно оставшиеся орудия и металлические детали, растащили мародеры. Особо они не церемонились и подрывали некоторые вещи динамитом.
Природа и мародеры разрушали форт, но добавили свою лепту в этот процесс и немцы, которые в годы Второй мировой войны использовали форт Боярд в качестве мишени для проведения учебных стрельб. В результате этих обстрелов форту был нанесен серьезный урон. Немцы практически полностью уничтожили волнорезы и пристани, а весь внутренний двор форта был завален каменными обломками.
Спасло положение то, что в 1950-е годы форт попал в список исторических памятников Министерства культуры Франции. После этого его состояние поддерживалось хотя бы на каком-то минимальном, спасающем его от разрушения, уровне.
Но настоящую вторую жизнь форт Боярд обрел только после того, как стал площадкой для популярной телеигры.
Купившая форт компания начала работы по его восстановлению в 1988 году.
Полностью работы по реставрации и реконструкции форта были завершены только в XXI веке. Велись они параллельно со съемками телеигры.
Завершающими этапами работ стали восстановление внутреннего двора форта, которое состоялось зимой 2003–2004 годов, и капитальный ремонт всех стен двора, а также герметизация трещин в фундаменте форта в 2005 году.
Правила игры Форт Боярд
Резюме
Действующие правила (с 2011 г.)
Следующие правила применяются с сезона 2011 года, если не указано иное.
Открытие форта (2015)
В течение сезона 2015 года кандидаты должны собрать медальон (расположение которого зависит от программы), чтобы получить доступ к форту. Они могут работать вместе, чтобы решить, кто из них попытается вернуть его. Они должны быть быстрыми, потому что время, затраченное на получение этого медальона, засчитывается в таймере поиска ключей.
Квест за ключами
В этой части игры кандидаты должны пройти в отведенное время в 45 минут (50 минут в период с 2014 по 2020 год) тесты для получения определенного количества ключей: семь до 2015 года, девять с 2016 по 2019 год и восемь с 2020 года. Эти ключи используются, чтобы открыть сокровищницу. Игра может закончиться двумя способами: либо команда получила запрошенное количество ключей, и в этом случае оставшееся время переносится на таймер поиска улик (до 2015 года), либо время истекает, а команда не обзавестись достаточным количеством ключей; в последнем случае кандидат, у которого отсутствует ключ, должен будет отправиться в зал заседаний.
Количество заключенных не ограничено априори (в пределах лимита всех участников); однако на практике в одной программе никогда не участвовало более четырех человек.
Некоторые мероприятия в этой части проходят на открытом воздухе. Здесь секундомер (невидимый для кандидатов) определяет отведенное время, и, как правило, кандидат должен пройти тест, чтобы получить код, который нужно ввести на замок, который после разблокировки освобождает доступ к ключу. Однако это становится недоступным, если разрешенное время превышено. Кандидат, однако, в плен не попал.
На четырех выставках 2013 года кандидату предлагают два типа доказательств в одной точке показа; Затем он может выбрать тот тип, который ему больше всего подходит.
Средняя часть
До 2016 года кандидаты следят за прохождением своего товарища по команде через экраны. С 2017 года они больше не видят происходящего события; только в конце они узнают, возвращается ли их товарищ по команде в команду (в этом случае дверь в комнату для вынесения решений открывается, чтобы выпустить кандидата) или он попадает в тюрьму (в этом случае дверь в судебная комната остается закрытой).
Комната приключений (с 2016 г.) и Виллимикс (2018-2020 гг.)
В то время как до 2015 года кандидаты сразу же начинают поиск улик после зала суда, с 2016 года они проходят через комнату приключений, чтобы узнать об испытаниях, которые им придется выполнить во время поиска улик (за исключением 2020 года, когда из-за адаптации Эта последовательность связана с пандемией Covid-19 и происходит на площадке перед кладовой). Этих тестов, всего пять (шесть в 2016, 2017 и 2019 годах), им раскрывают в расстройстве и без указания участников, которые должны будут их проводить. В период с 2016 по 2020 год модератор объявляет команде, что, возможно, в его распоряжении есть джокер, чтобы разрешить, только один раз за время поиска улик, кандидата заменить его товарищем по команде (выбранным отцом Фура), если он не чувствует себя способным пройти приписываемый ему тест. В сезонах 2016 и 2017 годов этот джокер доступен автоматически. С 2018 года кандидат, участвующий в серии Willymix, пытается разблокировать джокер для команды. С 2021 года шутник удаляется, но последовательность приключенческой комнаты сохраняется; теперь оно происходит перед алтарем с надписью «Fortes Fortuna Juvat», существовавшей в предыдущие годы.
Поиски подсказок / приключений
До 2015 года у кандидатов будет ограниченное время для прохождения максимально возможного количества тестов (25 минут с 2011 по 2013 год, затем 30 минут в 2014 и 2015 годах, к которому добавляется время, сэкономленное во время поиска ключей, если применимо). С 2016 года кандидаты принимают участие в ранее объявленных тестах, количество которых фиксировано.
Кандидаты обнаруживают подсказки только в конце программы, когда входят в сокровищницу (как это было с 2006 года). С другой стороны, с 2016 года зрители могут видеть подсказки, полученные в ходе испытаний.
Освобождение последних заключенных (с 2015 г.)
Кандидаты, которые остаются в заключении в конце приговора, и те, кто взят в плен в поисках улик (с 2017 года), имеют возможность сбежать из тюрьмы в последовательности, которая меняется в зависимости от сезона.
С 2021 года кандидатов приглашает Вилли Ровелли на свою тюремную кухню. Они должны полностью съесть блюдо, которое он им приготовил, за минимальное время. Опять же, если отведенное время превышено, дегустация всегда должна быть завершена, и любое дополнительное время вычитается из таймера в сокровищнице.
Обратите внимание, что если все заключенные были выпущены в судебную комнату и ни один из них не был взят во время поиска улик (с 2017 года), то эта часть явно не состоится.
совет
Затем кандидаты должны провести испытания, в основном дуэли с Мастерами Времени (также называемые Мастерами Тьмы), а также небольшие испытания и головоломки, запущенные Отцом Фурасом, который возглавляет Совет и по очереди называет кандидатов, которые в нем участвуют. Каждый вызванный кандидат может сэкономить дополнительное время в сокровищнице.
В 2013 и 2014 годах, перед первой дуэлью, у команды есть возможность освободить всех кандидатов, оставшихся в плену по окончании промежуточной части, со штрафом в 15 секунд за каждого заключенного, выведенного из времени сокровищницы. Если команда решает освободить заключенного (заключенных), они участвуют в первой предложенной дуэли или вызове. Эта возможность освобождения заменяется великим побегом из 2015 года.
В то время как в 2011 году предлагается четыре дуэли, с 2012 по 2015 год будет всего три события: загадка отца Фура и две дуэли против мастеров (за исключением программы 2015 года, где загадка в исключительных случаях отсутствует). В 2014 и 2015 годах также есть испытания, в которые можно играть в одиночку, и в некоторых дуэлях кандидатам предстоит столкнуться с Пас-Муралем или Мистером Бу. В период с 2016 по 2020 год кандидаты участвуют в четырех дуэлях, как и в 2011 году; головоломка и одиночные испытания удалены. С 2021 года количество дуэлей сокращается до трех.
В 2015 году первоначально предложенное время было сокращено до 2 минут, из которых вычитаются секунды, потерянные во время великого побега, но, в отличие от предыдущих лет, игры позволяют только выиграть дополнительное время без риска его потерять. Каждое мероприятие экономит до 30 секунд с возможным разделением времени, как в 2014 году. Таким образом, команда может покинуть Совет с общим временем до 3 минут 30 секунд.
Комната сокровищ
В конце игры кандидаты идут на авансцену перед входом в сокровищницу, дверь которой они открывают ключами, полученными в первой части. К тому времени, как они это сделают, хозяин просит Фелиндру привести тигров в их клетки.
За то время, которое они получили в Совете, начиная с механизма, который активирует фасилитатор, они должны открыть каждый из собранных картриджей один за другим, найти слово, общее для слов, написанных на бумаге, которую они обнаружили. это кодовое слово в сокровищнице, и, если оно окажется правильным, собери как можно больше бояр.
Поскольку отведенного времени мало, кандидаты должны иметь реактивный ум на открытие ключевых слов. В случае, если этого окажется недостаточно для подбора кодового слова, кандидаты имеют возможность получить дополнительное ключевое слово, но должны «пожертвовать» ради него своим. Кандидат, который «жертвует собой», вставляет свою руку в голову тигра, дает подсказку своим товарищам по команде, но оказывается в цепях. Таким образом, он может участвовать в открытии кодового слова, но больше не может входить в сокровищницу и, следовательно, не может участвовать в возможном урожае бояр. Это можно сделать максимум четыре раза, чтобы получить до четырех дополнительных подсказок.
Кроме того, кандидаты должны оставаться организованными: как только они думают, что открыли кодовое слово, они должны составить его на шахматной доске в сокровищнице, расположившись на каждой из букв, образующих это слово. Если букв больше, чем кандидатов, они могут использовать заменяющие шары. Кодовое слово должно быть написано правильно, чтобы сбить бояр: забытая или лишняя буква считается плохим кодовым словом (это произошло только один раз с момента создания игры командой Брахима Аслума в 2014 году, которая, тем не менее, имела правильный кодовое слово).
Если кандидаты ошиблись, они должны немедленно покинуть сокровищницу. Однако ассоциация, которую они защищают, получает минимальную сумму в 3000 евро, символом которой является кошелек бояр, который им дает Фелиндра после того, как они ввели правильное кодовое слово и спровоцировали их падение. То же самое и с командами, которые не предложили ни слова до окончания времени и закрытия сетки.
В случае успеха кандидатов просят забрать как можно больше бояр из фонтана и положить их в котел, расположенный за пределами сокровищницы, на время, пока они ушли. Всегда запрещалось подводить к себе бояр, пропуская ногу через фонтан, или возить бояр с одеждой. В 2020 году из-за изменений, сделанных по состоянию здоровья, каждый кандидат может получить доступ только к одной из пяти секций, ограниченных в боярском фонтане, и больше не разрешается загружать бояр на другого кандидата, чтобы затем нести его в котел. Последние тридцать секунд секундомера отмечены медленным спуском ворот; все кандидаты должны покинуть комнату, прежде чем она будет полностью закрыта, в противном случае борона блокирует выход тигров, но приводит к полной и окончательной гибели всех собравшихся бояр. Более того, с конца 2000-х команде запретили подбирать бояр, упавших на землю после того, как ворота полностью закрылись.
В конце концов, фасилитатор объясняет причины, приведшие к кодовому слову, и взвешивает бояр. Это взвешивание определяет заработок команды (коэффициент конверсии меняется из года в год). Если из-за нехватки времени кандидаты не смогли собрать достаточное количество бояр, чтобы превысить 3000 евро, предложенных в случае неудачи, выигрыш команды завершается, чтобы достичь этой суммы.
Бонусные события в форте Боярд: всегда сильнее! (с 2019 г.)
Правила игры Форт Боярд
Резюме
Действующие правила (с 2011 г.)
Следующие правила применяются с сезона 2011 года, если не указано иное.
Открытие форта (2015)
В течение сезона 2015 года кандидаты должны собрать медальон (расположение которого зависит от программы), чтобы получить доступ к форту. Они могут работать вместе, чтобы решить, кто из них попытается вернуть его. Они должны быть быстрыми, потому что время, затраченное на получение этого медальона, засчитывается в таймере поиска ключей.
Квест за ключами
В этой части игры кандидаты должны пройти в отведенное время в 45 минут (50 минут в период с 2014 по 2020 год) тесты для получения определенного количества ключей: семь до 2015 года, девять с 2016 по 2019 год и восемь с 2020 года. Эти ключи используются, чтобы открыть сокровищницу. Игра может закончиться двумя способами: либо команда получила запрошенное количество ключей, и в этом случае оставшееся время переносится на таймер поиска улик (до 2015 года), либо время истекает, а команда не обзавестись достаточным количеством ключей; в последнем случае кандидат, у которого отсутствует ключ, должен будет отправиться в зал заседаний.
Количество заключенных не ограничено априори (в пределах лимита всех участников); однако на практике в одной программе никогда не участвовало более четырех человек.
Некоторые мероприятия в этой части проходят на открытом воздухе. Здесь секундомер (невидимый для кандидатов) определяет отведенное время, и, как правило, кандидат должен пройти тест, чтобы получить код, который нужно ввести на замок, который после разблокировки освобождает доступ к ключу. Однако это становится недоступным, если разрешенное время превышено. Кандидат, однако, в плен не попал.
На четырех выставках 2013 года кандидату предлагают два типа доказательств в одной точке показа; Затем он может выбрать тот тип, который ему больше всего подходит.
Средняя часть
До 2016 года кандидаты следят за прохождением своего товарища по команде через экраны. С 2017 года они больше не видят происходящего события; только в конце они узнают, возвращается ли их товарищ по команде в команду (в этом случае дверь в комнату для вынесения решений открывается, чтобы выпустить кандидата) или он попадает в тюрьму (в этом случае дверь в судебная комната остается закрытой).
Комната приключений (с 2016 г.) и Виллимикс (2018-2020 гг.)
В то время как до 2015 года кандидаты сразу же начинают поиск улик после зала суда, с 2016 года они проходят через комнату приключений, чтобы узнать об испытаниях, которые им придется выполнить во время поиска улик (за исключением 2020 года, когда из-за адаптации Эта последовательность связана с пандемией Covid-19 и происходит на площадке перед кладовой). Этих тестов, всего пять (шесть в 2016, 2017 и 2019 годах), им раскрывают в расстройстве и без указания участников, которые должны будут их проводить. В период с 2016 по 2020 год модератор объявляет команде, что, возможно, в его распоряжении есть джокер, чтобы разрешить, только один раз за время поиска улик, кандидата заменить его товарищем по команде (выбранным отцом Фура), если он не чувствует себя способным пройти приписываемый ему тест. В сезонах 2016 и 2017 годов этот джокер доступен автоматически. С 2018 года кандидат, участвующий в серии Willymix, пытается разблокировать джокер для команды. С 2021 года шутник удаляется, но последовательность приключенческой комнаты сохраняется; теперь оно происходит перед алтарем с надписью «Fortes Fortuna Juvat», существовавшей в предыдущие годы.
Поиски подсказок / приключений
До 2015 года у кандидатов будет ограниченное время для прохождения максимально возможного количества тестов (25 минут с 2011 по 2013 год, затем 30 минут в 2014 и 2015 годах, к которому добавляется время, сэкономленное во время поиска ключей, если применимо). С 2016 года кандидаты принимают участие в ранее объявленных тестах, количество которых фиксировано.
Кандидаты обнаруживают подсказки только в конце программы, когда входят в сокровищницу (как это было с 2006 года). С другой стороны, с 2016 года зрители могут видеть подсказки, полученные в ходе испытаний.
Освобождение последних заключенных (с 2015 г.)
Кандидаты, которые остаются в заключении в конце приговора, и те, кто взят в плен в поисках улик (с 2017 года), имеют возможность сбежать из тюрьмы в последовательности, которая меняется в зависимости от сезона.
С 2021 года кандидатов приглашает Вилли Ровелли на свою тюремную кухню. Они должны полностью съесть блюдо, которое он им приготовил, за минимальное время. Опять же, если отведенное время превышено, дегустация всегда должна быть завершена, и любое дополнительное время вычитается из таймера в сокровищнице.
Обратите внимание, что если все заключенные были выпущены в судебную комнату и ни один из них не был взят во время поиска улик (с 2017 года), то эта часть явно не состоится.
совет
Затем кандидаты должны провести испытания, в основном дуэли с Мастерами Времени (также называемые Мастерами Тьмы), а также небольшие испытания и головоломки, запущенные Отцом Фурасом, который возглавляет Совет и по очереди называет кандидатов, которые в нем участвуют. Каждый вызванный кандидат может сэкономить дополнительное время в сокровищнице.
В 2013 и 2014 годах, перед первой дуэлью, у команды есть возможность освободить всех кандидатов, оставшихся в плену по окончании промежуточной части, со штрафом в 15 секунд за каждого заключенного, выведенного из времени сокровищницы. Если команда решает освободить заключенного (заключенных), они участвуют в первой предложенной дуэли или вызове. Эта возможность освобождения заменяется великим побегом из 2015 года.
В то время как в 2011 году предлагается четыре дуэли, с 2012 по 2015 год будет всего три события: загадка отца Фура и две дуэли против мастеров (за исключением программы 2015 года, где загадка в исключительных случаях отсутствует). В 2014 и 2015 годах также есть испытания, в которые можно играть в одиночку, и в некоторых дуэлях кандидатам предстоит столкнуться с Пас-Муралем или Мистером Бу. В период с 2016 по 2020 год кандидаты участвуют в четырех дуэлях, как и в 2011 году; головоломка и одиночные испытания удалены. С 2021 года количество дуэлей сокращается до трех.
В 2015 году первоначально предложенное время было сокращено до 2 минут, из которых вычитаются секунды, потерянные во время великого побега, но, в отличие от предыдущих лет, игры позволяют только выиграть дополнительное время без риска его потерять. Каждое мероприятие экономит до 30 секунд с возможным разделением времени, как в 2014 году. Таким образом, команда может покинуть Совет с общим временем до 3 минут 30 секунд.
Комната сокровищ
В конце игры кандидаты идут на авансцену перед входом в сокровищницу, дверь которой они открывают ключами, полученными в первой части. К тому времени, как они это сделают, хозяин просит Фелиндру привести тигров в их клетки.
За то время, которое они получили в Совете, начиная с механизма, который активирует фасилитатор, они должны открыть каждый из собранных картриджей один за другим, найти слово, общее для слов, написанных на бумаге, которую они обнаружили. это кодовое слово в сокровищнице, и, если оно окажется правильным, собери как можно больше бояр.
Поскольку отведенного времени мало, кандидаты должны иметь реактивный ум на открытие ключевых слов. В случае, если этого окажется недостаточно для подбора кодового слова, кандидаты имеют возможность получить дополнительное ключевое слово, но должны «пожертвовать» ради него своим. Кандидат, который «жертвует собой», вставляет свою руку в голову тигра, дает подсказку своим товарищам по команде, но оказывается в цепях. Таким образом, он может участвовать в открытии кодового слова, но больше не может входить в сокровищницу и, следовательно, не может участвовать в возможном урожае бояр. Это можно сделать максимум четыре раза, чтобы получить до четырех дополнительных подсказок.
Кроме того, кандидаты должны оставаться организованными: как только они думают, что открыли кодовое слово, они должны составить его на шахматной доске в сокровищнице, расположившись на каждой из букв, образующих это слово. Если букв больше, чем кандидатов, они могут использовать заменяющие шары. Кодовое слово должно быть написано правильно, чтобы сбить бояр: забытая или лишняя буква считается плохим кодовым словом (это произошло только один раз с момента создания игры командой Брахима Аслума в 2014 году, которая, тем не менее, имела правильный кодовое слово).
Если кандидаты ошиблись, они должны немедленно покинуть сокровищницу. Однако ассоциация, которую они защищают, получает минимальную сумму в 3000 евро, символом которой является кошелек бояр, который им дает Фелиндра после того, как они ввели правильное кодовое слово и спровоцировали их падение. То же самое и с командами, которые не предложили ни слова до окончания времени и закрытия сетки.
В случае успеха кандидатов просят забрать как можно больше бояр из фонтана и положить их в котел, расположенный за пределами сокровищницы, на время, пока они ушли. Всегда запрещалось подводить к себе бояр, пропуская ногу через фонтан, или возить бояр с одеждой. В 2020 году из-за изменений, сделанных по состоянию здоровья, каждый кандидат может получить доступ только к одной из пяти секций, ограниченных в боярском фонтане, и больше не разрешается загружать бояр на другого кандидата, чтобы затем нести его в котел. Последние тридцать секунд секундомера отмечены медленным спуском ворот; все кандидаты должны покинуть комнату, прежде чем она будет полностью закрыта, в противном случае борона блокирует выход тигров, но приводит к полной и окончательной гибели всех собравшихся бояр. Более того, с конца 2000-х команде запретили подбирать бояр, упавших на землю после того, как ворота полностью закрылись.
В конце концов, фасилитатор объясняет причины, приведшие к кодовому слову, и взвешивает бояр. Это взвешивание определяет заработок команды (коэффициент конверсии меняется из года в год). Если из-за нехватки времени кандидаты не смогли собрать достаточное количество бояр, чтобы превысить 3000 евро, предложенных в случае неудачи, выигрыш команды завершается, чтобы достичь этой суммы.