фон пещеры в майнкрафт
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Пещера
Пещера, заполненная лавой
Пещеры — полости пустого пространства среди цельной породы под землёй. Пещеры нередко состоят из множества разветвлённых туннелей, некоторые из которых могут иметь выход на поверхность, тем самым создавая свободный вход в пещеру. Пещеры бывают очень глубокими и могут простираться вдоль полости коренной породы на очень большие расстояния.
Пещеры могут быть полезны при добыче полезных ископаемых, так как на их стенах часто можно найти руды. При этом исследование пещер небезопасно по ряду причин. Во-первых, ввиду отсутствия света в пещерах могут спауниться враждебные мобы, особенно если рядом есть сокровищница. Во-вторых, часть ветвей пещеры могут вести резко вниз, и неосторожный игрок может разбиться, упав в такую яму. В-третьих, в глубоких пещерах могут быть озёра лавы, при падении в которые игрок может сгореть. В-четвёртых, игрок может заблудиться в ней.
Содержание
Поиск пещер [ ]
Существует несколько основных способов нахождения пещер, которые приведены в таблице ниже:
Классификация пещер [ ]
Пещеры поддаются классификации и могут быть распределены по нижеследующим категориям.
Маленькие пещеры [ ]
Небольшая пещера, сгенерированная подо льдом.
Пещеры подобного рода чаще всего генерируются около воды или под ней. Такие пещеры могут иметь несколько входов, но не соединены с сетью средних и больших пещер. Подобные небольшие туннели могут содержать в себе немного начальных ресурсов, вроде железа и угля. Часто бывает так, что в такие пещеры стекает вода из водоёма неподалёку.
Средние пещеры [ ]
Система пещер среднего размера встречаются чаще всего и могут быть соединены с другими, более маленькими. Бывают и пещеры, в которые нет входа с поверхности, в них можно попасть только путём раскопок. Такие пещеры содержат также залежи базовых ресурсов, и, кроме того, небольшие скопления более редких — как, например, золото или лазурит. В таких туннелях можно встретить лавопады, бассейны с водой или сокровищницы.
Большие пещеры («Гнездо монстра») [ ]
«Гнездо монстра» в Minecraft 1.0.0
Большие подземные системы, расположенные очень глубоко и близко к коренной породе. В таких пещерах можно встретить много залежей таких материалов, как золото, а также алмазную руду. В таких туннелях достаточно много озёр и лавопадов, поэтому при исследовании будьте аккуратны.
Круглые комнаты [ ]
Круглая комната на поверхности
В ходе генерации ландшафта иногда могут появиться симметричные круглые комнаты, часто соединённые с системами нормальных пещер. Высота таких «комнат» варьируется от 5 до 22 блоков, ширина и длина — от 11 до 30. В таких пещерах чаще всего содержатся небольшие залежи начальных ресурсов.
Каньоны [ ]
Каньоны представляют собой натуральные структуры из камня и гравия. Их длина может составлять сотни блоков, а в глубину такие пещеры могут быть от 30 до 50 блоков. Внутри каньонов также может генерироваться часть заброшенной шахты, иногда — сокровищница, редко — крепость. В каньон можно спуститься, сбрасывая вниз сыпучие блоки (песок/гравий), и затем разрушая их под собой. Также для спуска можно использовать водный лифт. В неглубоких каньонах можно найти небольшие залежи базовых ресурсов, в каньонах поглубже — золото, или, редко алмазы. Каньоны были добавлены в Beta 1.8 Adventure Update. Так же при исследовании каньона можно упасть вниз.
Гигантский вход [ ]
Такие пещеры обычно спиралью уходят вниз, содержа в своих стенах такие руды, как уголь или железо. Редко, такие пещеры могут уходить очень глубоко, и содержать залежи золота и лазурита.
«Морские» пещеры [ ]
Такие пещеры очень часто соединены с морем, и, соответственно, проникнуть в них можно из моря. Подобные пещеры часто встречались в Minecraft Classic. В стене таких пещер обычно содержится гигантский водопад с водой, текущей из моря, на дне — лава, что позволяет заметить и распознать такую пещеру под водой. В версии Classic вход в такие пещеры располагался на дне моря, и вход с водопадом вёл к системе пещер.
Шумные пещеры [ ]
Пещеры-спагетти [ ]
Это длинные и узкие пещеры, которые располагаются под землёй; подвид «Шумных пещер».
Сырные пещеры [ ]
Каменные столбы в сырной пещере.
В основном представляют собой обширные пространства под землёй различных размеров, поддерживаемые каменными столбами; подвид «Шумных пещер».
Водяные пещеры [ ]
В них генерируются полноценные подземные водоёмы, на дне этих новых водоемов могут генерироваться блоки магмы, создавая тянущие вниз течения. Заменяет старые подводные пещерные каньоны. В водяных пещерах может появляться рыба, если они находится под океаном или рекой. Также в водяных пещерах генерируется аномальное количество полезных руд, таких, как золото или алмазы: в одной такой пещере может появиться до двух полноценных алмазных жил.
Глубокий, длинный разлом в земле, который тоньше и прямее, чем каньон; может достигать 90 блоков в глубину. [1]
Рекомендации [ ]
Ниже расположены несколько рекомендаций об экипировке при походе в пещеру.
Пещерные озёра [ ]
Лавовые озёра [ ]
Пример подземного лавового озера
Чаще всего могут быть найдены глубоко в больших пещерах. Рядом с лавовыми озёрами в основном можно найти редкие минералы. Это может быть лазурит, золото и красный камень, и иногда даже алмазы. Но чаще всего рядом с лавовыми озёрами встречаются обычные руды (железная руда и уголь). Очень редко возле лавовых озёр можно найти изумруды. Если у вас с собой есть ведро воды, то это отличный способ получить обсидиан. Лавовые озёра обычно встречаются на уровне 10 и ниже, так как все пещеры на этом уровне начинают заполняться лавой.
Лавовое озеро на дне каньона.
Водные озёра [ ]
Пример подземного озера
Могут быть найдены в любой части мира на любой глубине под землёй. Водные озёра пока что самые часто встречаемые озера в игре. Они появляются на поверхности, на 1-20 блок ниже поверхности и до коренной породы.
История [ ]
Pre-classic-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
Pre 0.0.9a | Пещеры добавлены в игру (тогда ещё «Cave Game»). | ||||
Classic-версия Java Edition | |||||
0.24 | Чем глубже пещера, тем она больше. | ||||
Indev-версия Java Edition | |||||
0.31 | Уменьшено количество воды в пещерах. | ||||
Infdev-версия Java Edition | |||||
16 июня 2010 | Теперь генерируются целые системы, а не пещеры по отдельности. | ||||
17 июня 2010 | Пещеры теперь имеют 1-5 входов. Пещеры более обширны и красивы. Вода и лава чаще генерируются в пещерах, как и гравий с землёй. | ||||
Альфа-версия Java Edition | |||||
1.0.3 | Пещеры теперь имеют звуки, такие как стоны или свист поезда. | ||||
1.2.6 | В пещерах могут быть найдены озёра воды или лавы. | ||||
Бета-версия Java Edition | |||||
1.2 | Руды теперь встречаются на стенах пещер гораздо чаще. | ||||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.4.2 | 12w38a | Добавлены летучие мыши, ставшие первыми пассивными мобами, появляющимися в пещерах. | |||
12w38b | Добавлены новые звуки для пещер. | ||||
1.13 | 18w08a | Теперь кроме обычных пещер в мире будут генерироваться подводные пещеры. | |||
3 октября 2020 года | Водяные и шумные пещеры были представлены на Minecraft Live 2020. | ||||
1.17 | 21w06a | Генерация пещер была изменена в связи с добавлением сырных пещер, пещер-спагетти и водяных пещер. | |||
Удалены подводные каньоны, так как они были заменены водяными пещерами. | |||||
Пещеры теперь могут генерироваться до Y=-60. | |||||
21w07a | Шумные и водяные пещеры теперь появляются не так часто. | ||||
Альфа-версия Pocket Edition | |||||
0.9.0 | build 1 | Пещеры добавлены в игру. | |||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.4.0 | beta 1.2.14.2 | Пещеры и каньоны могут генерироваться под водой. | |||
Legacy Console Edition | |||||
TU1 | CU1 | 1.0 | Patch 1 | Patch s1 | Пещеры добавлены в игру. |
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Пещеры добавлены в игру. |
Проблемы [ ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Пещера», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Пышные пещеры
Пышные пещеры (англ. Lush Caves) — это умеренный подземный биом.
Содержание
Описание [ ]
Над пышными пещерами в любом свободном пространстве генерируются деревья азалии и идущие от них блоки корнистой земли и свисающих корней. Чаще всего эти деревья появляются на поверхности, однако они также могут встретиться и под землёй, если занимаемое ими пространство имеет большие размеры, а сам биом находится внизу.
С потолка пышных пещер растут пещерные лианы и спороцвет, а его большая часть покрыта блоками мха. На полу этого биома произрастают мшистый покров, азалия, трава, а в часто встречающихся здесь водоёмах с глинистым дном — большой и молодой твердолисты.
На данный момент пышные пещеры натурально генерируются только в игровых мирах с типом Ассорти. [ только для JE ]
В Bedrock Edition пышные пещеры случайно генерируются под землёй.
Генерация [ ]
Пышные пещеры имеют те же особенности, что и все другие биомы Верхнего мира, однако у них также есть уникальные параметры, такие как «patch_tall_grass_2», «glow_lichen», «lush_caves_ceiling_vegetation», «cave_vines», «lush_caves_clay», «lush_caves_vegetation», «rooted_azalea_trees», «minecraft: spore_blossom», and «minecraft: classic_vines_cave_feature». Фоновые звуки не проигрываются в этом биоме, а среди дружелюбных мобов здесь спаунятся только летучие мыши. Небо в биоме пышных пещер имеет тот же цвет, что и в реках. Игровой персонаж не может появиться здесь после создания мира.
Значения данных [ ]
Идентификатор [ ]
Название | Текстовый ID | Ключи перевода |
---|---|---|
Пышные пещеры | lush_caves | biome.minecraft.lush_caves |
Название | Текстовый ID | Числовой ID | Ключи перевода |
---|---|---|---|
Пышные пещеры | lush_caves | ? | biome.lush_caves.name |
История [ ]
3 октября 2020 года | Пышные пещеры были показаны на Minecraft Live 2020. | ||||
---|---|---|---|---|---|
27 ноября 2020 года | LadyAgnes показала прототип пышных пещер. | ||||
6 декабря 2020 года | LadyAgnes совершила ошибку, из-за которой пышные пещеры генерировались повсеместно. | ||||
9 марта 2021 года | LadyAgnes исправила некоторые значения для пышных пещер. | ||||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.17 | 21w10a | Пышные пещеры добавлены в игру. | |||
На данный момент доступны только в игровом мире с типом Ассорти. | |||||
21w11a | Уменьшено количество парящей воды в пышных пещерах. | ||||
22 марта 2021 года | Хенрик Книберг показал натуральную генерацию пышных пещер. | ||||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.16.220 | beta 1.16.220.52 | Пышные пещеры добавлены в игру, однако задействовать их код можно только с помощью аддонов. | |||
1.17.0 | beta 1.17.0.50 | Пышные пещеры теперь генерируются случайным образом под землёй. |
Проблемы [ ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Пышные пещеры», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Интересные факты [ ]
Галерея [ ]
Снимок экрана с Minecraft Live 2020, на котором запечатлена пышная пещера.
Один из ранних снимков пышной пещеры, выложенных LadyAgnes в Twitter.
Снимок биома, запечатлённый во время интервью с LadyAgnes.
Концепт-арты [ ]
Концепт-арт пышной пещеры и её растительности.
Minecraft Java Edition 1.17 | Пещеры & Скалы
Minecraft Java Edition 1.17 | Пещеры & Скалы запись закреплена
Minecraft Java Edition 1.17 | Пещеры & Скалы запись закреплена
Недавно вышел новый снапшот 21w07a.
Добавлен мрачный камень:
Показать полностью.
– Генерируется глубоко под землёй
– Может быть использован для создания каменных инструментов, печек, варочных стоек.
– Из него можно сделать полублоки, ступеньки, стены;
— Полированный мрачный камень;
— Полублок из полированного мрачного камня;
— Ступенька из полированного мрачного камня;
— Стена из полированного мрачного камня;
— Кирпичи из мрачного камня;
— Кирпичный полублок из черного камня;
— Кирпичная ступенька из черного камня;
— Кирпичная стена из черного камня;
— Плиточный мрачный камень;
— Полублок из плиточного мрачного камня;
— Ступенька из плиточного мрачного камня;
— Стена из плиточного мрачного камня;
— Резной мрачный камень.
Изменены текстуры некоторых руд
Новый порядок в разделе «Редстоун» в креативном меню.
Пещеры:
Огромные пещеры стали меньше, а также затопленные пещеры стали появляться реже.
Скорректирована генерация руд.
Доработана генерация диорита, андезита и гранита.
Вокруг крепостей теперь в основном будет генерироваться камень, а так же крепости теперь будут полностью закопаны под землёй, т.е теперь они не будут «случайно торчать из стен пещер/оврагов»
• Заброшенные шахты теперь могут «висеть» на цепях, если это необходимо.
Прочие изменения:
• Изменены текстуры чернита.
Minecraft Java Edition 1.17 | Пещеры & Скалы запись закреплена
Недавно вышел снапшот 21w06a, который навсегда изменил майнкрафт!
Изменения:
Теперь высота мира значение 384!!
Изменена генерация, чтобы заброшенные пещеры не летали в воздухе.
Паутина теперь не будет летать в заброшенных пещерах.
Если под заброшенными пещерами пустота – то под ними будут генерироваться деревянные столбы.
Прочие изменения:
Увеличены возможности при создания мира.
Вы больше не можете приседать или прыгать, чтобы не допустить наклона большого листа капельницы, однако, если поставить рядом с ним редстоун блок, то лист не будет наклоняться, если на него наступить.
Большой лист капельницы теперь будет наклоняться, а не ломаться при попадании снаряда.
Обновлены текстуры свисающих корней и маленьких капельниц.
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Исследование пещер
Исследование пещер — поиск натуральных полостей в толще камня и спуск в них с целью нахождения полезных руд и натуральных структур, в которых могут содержаться сундуки с различными редкими предметами.
Содержание
Подготовка [ ]
Поиск пещер [ ]
Прежде чем начать исследование, пещеру необходимо найти. Есть несколько способов (ниже представлены только игровые способы, остальные можно найти здесь):
Опасности [ ]
Чтобы успешно обследовать пещеры, необходимо знать, с какими опасностями Вы можете столкнуться под землёй. Вот общий список:
Простые правила [ ]
Существует несколько правил, которых стоит придерживаться, чтобы избежать опасности любого вида.
Необходимые предметы [ ]
Прежде чем отправляться в пещеру, нужно грамотно укомплектоваться. Есть определённый набор предметов, которые вам понадобятся. Количество определённых предметов зависит от уровня сложности игры, этапа освоения пещеры и особенных характеристик самих вещей.
Поход в пещеру [ ]
Залежи угля и железа рядом. Рукотворная стена.
Скелет, выманенный из темноты. Два факела обозначают выход.
Итак, вы приготовили снаряжение и стоите у входа в пещеру. Закрепите факелы на стенах недалеко от входа, чтобы осветить проход. Чтобы не потерять выход, можно пометить его двумя факелами, расположенными друг под другом (так можно обозначать любые проходы, ведущие к выходу). Двигайтесь вглубь пещеры, расставляя факелы на стенах и полу (если большая площадь), прислушиваясь к звукам, обращая внимание на ответвления ходов и расположение полезных руд (их также можно подсветить факелом, чтобы проще было потом найти). Не стоит сразу начинать добычу ресурсов, пока пещера имеет тёмные неисследованные углы. Если Вы планируете исследовать эту шахту более чем на 1 заход — можете установить карту перед выходом. Это создаст метку на таких же картах, и потерять шахту будет тяжелее.
Если вы слышите приближающиеся звуки враждебных мобов или заметили движение в темноте, то следует отступить в светлую часть пещеры с достаточным местом для маневрирования и попытаться подманить моба к себе. Борьба в тёмной неизвестной части пещеры очень опасна, так как мобов и препятствия плохо видно, к тому же можно угодить в какую-нибудь дыру или оказаться зажатым в узком проёме в стене.
После зачистки пещеры от мобов и расстановки достаточного количества факелов можно приступать к добыче ресурсов или продолжению движения в следующую часть пещеры, если она есть, или её поиску. При нахождении ресурсов не стоит останавливаться на добыче того, что вы увидели на поверхности, скорее всего на расстоянии 1-2 блоков вы найдёте такую же руду, а может быть и другую. Так, например, уголь и железо часто бывают соседями. Раскопайте немного вокруг, и, возможно, вам повезёт. Также стоит раскапывать земляные и гравийные кучи. Они копаются обычно быстрее, чем отбивается камень, и за ними могут скрываться разные руды.
Чтобы не заблудиться в разветвлённых системах пещер и шахт, нужно активно использовать метки, которые помогут в ориентировании. В качестве меток можно использовать разные комбинации расположений факелов, отличающихся от окружения блоков, полосы красной пыли и таблички. Чаще всего в качестве меток используют факелы, поскольку это один из самых доступных ресурсов. Например, в процессе исследования можно ставить факелы только с правой (или с левой, не принципиально, главное, чтобы с одной) стороны. Следовательно, возвращаться нужно по тем тоннелям, в которых факелы расположены с левой (с противоположной стороне установки) стороны. Заблудиться невозможно. Также можно использовать светильники Джека, поскольку они имеют вырезанное лицо, которое при установке всегда направлено в сторону, противоположную взгляду игрока. Таким образом, при выходе из пещеры, нужно просто идти туда, куда «смотрят» светильники Джека. Желательно также замуровывать землей или булыжником уже исследованные проходы, чтобы не было желания зайти туда ещё раз. Если же вы всё-таки заблудились и не можете найти выход — можно построить столб до потолка пещеры, а затем копать вверх, пока не окажетесь на поверхности. При этом есть небольшой риск прокапывания вертикального прохода над лавой, поэтому рекомендуется держать на поясе негорючий блок и ведро воды, чтобы можно было оперативно закрыть пробитое дно лавового озера и потушить себя.
Во время исследования пещер можно обнаружить необычную «комнату» с ровными стенами и полом, которые покрыты булыжником или замшелым булыжником. Посередине находится решётчатый блок, а по бокам — сундуки. Этот блок — спаунер мобов, а вам улыбнулась удача оказаться в сокровищнице.