filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107

Филтек Z250 (Filtek Z250) А2 /3М ESPE/

filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. картинка filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 фото. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 видео. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107.

filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. картинка filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 фото. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 видео. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107.

filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. картинка filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 фото. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 видео. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107.

filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. картинка filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 фото. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 видео. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107.

filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. картинка filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 фото. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 видео. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107.

filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. картинка filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 фото. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 видео. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СВЕТООТВЕРЖДАЕМЫЙ МИКРОГИБРИДНЫЙ РЕСТАВРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ПРЕИМУЩЕСТВА
— Возможность выполнения многослойных реставраций
— Высокая прочность
— Эффект хамелеона
— Высокая износоустойчивость
— Низкая усадка
— Восстановление как фронтальных, так и жевательных зубов
— Не липнет к инструментам
— Сочетается с другими композитами
— 15 различных оттенков

ПОКАЗАНИЯ
— Прямая и непрямая реставрация I-V класса во фронтальных и жевательных зубах
— Вкладки, накладки, виниры
— Сэндвич-техника
— Надстройка культи
— Шинирование

ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:
ЗМ Filtek Z250 содержит метакрилаты.Небольшой процент населения имеет предрасположенность к аллергии на акриловые смолы. Для уменьшения риска аллергической реакции уменьшите воздействие этих материалов. В особенности нужно избегать воздействия неотвержденных смол. Рекомендуется использование защитных перчаток и бесконтактная техника. Если пломбировочный материал попал на кожу, немедленно промойте водой с мылом. Акрилаты могут проникать через используемые обычно перчатки. Если реставрационный материал попал на перчатку, снимите и выбросьте перчатку, немедленно вымойте руки водой с мылом, а затем наденьте новые перчатки. При случайном попадании в глаза или длительном контакте с мягкими тканями полости рта немедленно промойте большим количеством воды.

ПРИМЕНЕНИЕ
I. Подготовительные мероприятия
А. ОЧИСТКА: Для удаления налета зубы должны быть очищены пемзой с водой.
В. ВЫБОР ЦВЕТА: Перед изоляцией зуба выберите подходящий цвет (цвета) реставрационного материала. Точность выбора цвета может быть увеличена, если следовать перечисленным советам:
1. Оттенок: зубы не являются монохроматичными. Зуб может быть разделен на три зоны, каждая с характерным цветом.
а) Придесневая область: реставрации в придесневой области зуба будут иметь различную степень выраженности желтого цвета.
b) Основная часть: реставрации основной части зуба могут иметь оттенки серого, желтого или коричневого.
c) Резцовый край: резцовые края могут иметь голубой или серый оттенок. Кроме того, прозрачность этой области должна гармонировать с протяженностью прозрачного участка реставрируемого зуба и соседних зубов.
2. Глубина реставрации: насыщенность оттенка реставрационного материала зависит от его толщины. Оттенок необходимо брать с того участка оттеночной шкалы, которая максимально близка к реставрации.
3. Макет: Поместите реставрационный материал выбранного оттенка на непротравленный зуб. Поработайте материалом для моделирования толщины и формы реставрации. Полимеризуйте. Исследуйте соответствие оттенка при различных источниках света. Зондом удалите реставрационный материал с непротравленного зуба. Повторяйте процесс, пока не будет получена приемлемая гармония цвета.
С. ИЗОЛЯЦИЯ: Предпочтительным методом изоляции является коффердам. Однако, также можно использовать ватные валики вместе со слюноотсосом.
II. Прямые реставрации
А. ПРЕПАРИРОВАНИЕ ПОЛОСТИ:
1. Реставрации передних зубов: используйте обычную методику препарирования полостей по III, IV и V классам.
2. Реставрации боковых зубов: сформируйте полость. Стенки и углы должны быть закруглены. Внутри полости не должно остаться амальгамы или другого прокладочного материала, который мог бы помешать прохождению света и, таким образом, отверждению реставрационного материала.
В. ЗАЩИТА ПУЛЬПЫ: Если произошло вскрытие пульпы или ситуация требует прямого покрытия пульпы, нанесите небольшое количество гидроксида кальция на вскрытую пульпу с последующим нанесением светоотверждаемого стклоиономерного прокладочного материала 3M Vitrebond. Прокладочный материал может быть использован как прокладка в глубоких полостях. За деталями обратитесь к инструкции к прокладочному материалу 3М Vitrebond.
С. РАЗМЕЩЕНИЕ МАТРИЦЫ:
1. Реставрации передних зубов: для уменьшения количества используемого материала можно применять пластиковые ленточные или формованные матрицы.
2. Реставрации боковых зубов: разместите тонкую плоскую металлическую, контурированную металлическую ил контурированную пластиковую матрицу и плотно закрепите клинышками. Изогните матрицу для создания проксимального контура и контактного пункта. Адаптируйте матрицу для достижения запечатывания придесневой области во избежание образования уступа.
ВНИМАНИЕ: при желании матрицу можно разместить после протравливания эмали и нанесения адгезива.
D. АДГЕЗИВНАЯ СИСТЕМА: Следуйте инструкциям производителя при протравливании, обработке прймером, аппликации адгезива и полимеризации.
Е. ИЗВЛЕЧЕНИЕ КОМПОЗИТА: Следуйте инструкциям, соответствующим выбранной системе извлечения:
1. Шприц:
а) медленно поворачивая рукоятку по часовой стрелке, извлеките из шприца необходимое количество пломбировочного материала на пластинку для смешивания. Для предотвращения избыточного извлечения материала после того, как выделение закончено, поверните рукоятку против часовой стрелки на пол-оборота, чтобы паста прекратила течь. Сразу наденьте колпачок на шприц. Если материал не будет использован сразу, извлеченный композит необходимо защитить от света.
b) реставрационный материал вносите в полость, используя неметаллический пломбировочный инструмент.
2. Одноразовые капсулы: поместите капсулу в диспенсер 3М. Обратитесь к инструкции к диспенсеру за рекомендациями и предупреждениями. Извлекайте реставрационный материал, помещая его непосредственно в полость.
F. НАНЕСЕНИЕ:
1. размещайте и полимеризуйте реставрационный материал послойно, как указано в разделе G.
2. заполните полость с небольшим избытком, позволяя композиту распределиться за края полости. Сформируйте и контурируйте с помощью соответствующих инструмнтов для композитов.
3. избегайте попадания интенсивного света на рабочее поле.
4. советы по нанесению в боковых зубах:
а) для улучшения прилегания первый слой толщиной 1мм может быть нанесен и адаптирован в проксимальной зоне.
b) штопфер (или аналогичный инструмент для конденсации) можно использовать для распределения материала по всему внутреннему пространству полости.
G. СВЕТОПОЛИМЕРИЗАЦИЯ: Реставрационный материал 3М Filtek Z250 отверждается только под действием света. Светополимеризуйте каждый слой, воздействуя на всю его внешнюю поверхность устройством для светополимеризации высокой интенсивности, таким как 3М Curing Light. Во время светополимеризации держите световод как можно ближе к реставрационному материалу. Рекомендуемое экспозиционное время и максимальная толщина слоя для каждого оттенка показаны ниже.

Оттенок Толщина Время экспозиции
А1, А2, А3, А3.5, А4, B1, B2, B3,C2, C3, D3, I 2.5 мм 20 сек
B0.5, C4, UD 2,0 мм 30 сек

H. ФИНИРОВАНИЕ: Сформирйте поверхность реставрации мелкозернистыми алмазными финирами, борами или карорундовыми камнями. На апроксимальных поверхностях для контурирования используйте штрипсы для шлифовки 3М Finishing Strips.
I. ПРОВЕРКА КОНСТРУКЦИИ: Проверьте прикус с помощью тонкой артикуляционной копировальной бумаги. Необходимо выверить все контакты в центральной и боковых окклюзиях. Аккуратно исправьте окклюзию, удаляя материал мелкозернистым алмазным полиром или карборундом.
J. ПОЛИРОВКА: Полируйте дисками 3М Sof-Lex и штрипсами или белыми карборундами и резинками там, где невозможно использовать диски.
III. НЕПРЯМАЯ МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 3М FILTEK Z250 ДЛЯ ВКЛАДОК, НАКЛАДОК ИЛИ ФАСЕТОК
А. ВРАЧЕЬНЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ
1. Выбор цвета: выберите подходящий цвет 3М Filtek Z250 до изоляции. Если реставрация большой глубины, рекомендовано использование опакового оттенка. Применение резцового оттенка на жевательной поверхности поможет достичь эстетичного вида.
2. Препарирование: отпрепарируйте зуб.
3. Снятие слепка: после того как зуб подготовлен, сделайте слепок с отпрепарированного зуба в соответствии с инструкциями производителя к выбранному слепочному материалу. Можно использовать любую слепочную систему 3М.
В. В ЛАБОРАТОРИИ:
1. По слепку отлейте гипсовую модель. На данном этапе при использовании слепка типа «triple tray» поместите штифты в месте расположения отпрепарированного участка.
2. Модель отделите от слепка через 45-60 минут. Поместите штифты в культю и отлейте основание модели по методике, обычной для коронок и мостовидных протезов. Разместите модель вместе с моделью противоположной челюсти в подходящем артикуляторе.
3. Если второго слепка нет, отлейте вторую модель по тому же слепку. Она будет использоваться в качестве рабочей модели.
4. Вырежьте отпрепарированный модельный зуб лабораторной пилкой и обрежьте излишки или оголите края так, чтобы с ними можно было легко работать. При необходимости обозначьте края красным карандашом. На данном этапе добавьте спейсер, если он будет использоваться.
5. Погрузите культю в воду, затем с помощью кисточки нанесите очень тонкий слой сепарационного средства на отпрепарированный участок, дайте ему слегка подсохнуть, а затем добавьте еще один тонкий слой.
6. На дно полости нанесите первую треть композита, слегка не доходя до краев, и светополимеризуйте в течение 20 секунд.
7. Добавьте вторую треть композита. Дайте последней (резцовой) третьей части композита покрыть контактные области, светополимеризуйте в течение 20 секунд.
8. Поместите культю обратно в модель в артикуляторе, добавьте последнюю треть композита на жевательную поверхность. Заполните полость на медиальной, дистальной и жевательной поверхностях с небольшим излишком. Это позволит восстановить мезио-дистальные контакты и правильное окклюзионное соотношение, если противоположную челюсть сомкнуть в окклюзии с неотвержденным резцовым слоем. Светополимеризуйте только в течение 10 секунд, затем извлеките культю для предотвращения прилипания к соприкасающимся поверхностям. Закончите процесс полимеризации.
9. При создании окклюзионных контактах начинайте удалять избыток композита вокруг контактных пунктов. Создавайте плоскости и края, сохраняя анатомию жевательной поверхности.
10. Будьте осторожны при удалении протеза с культи. Отломите небольшие участки модели вокруг отпрепарированного участка, с полимеризованной реставрации необходимо начисто удалить весь гипс культи.
11. Исполбзуя мастер-модель, проверьте реставрацию на наличие лефектов, микрозазоров, на соответствие отпрепарированной полости. При необходимости припасуйте при полировке.
С. ВРАЧЕБНЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ
1. Загрубите внутреннюю поверхность непрямой реставрации.
2. Очистите протез в мыльном растворе в ультразвуковой ванне. Тщательно промойте.
3. Цементирование: зацементируйте ортопедическую конструкцию, используя систему цементов 3М в соответствии с инструкциями производителя.

ФОРМА ВЫПУСКА
Ознакомительный набор
8 шприцев (по 4 г):A1, A2, А3, A3.5, B3, C2, D3, UD,
1 флакон с адгезивом Adper™ Single Bond 2 (6 мл),
1 шприц с протравочным гелем Scotchbond™ (3 мл),
25 наконечников,
1 пробный набор дисков/шприпс Sof-Lex™,
1 блокнот для замешивания,
2 держателя для кисточки,
25 кисточек
48 ячеек для дозирования,
1 шкала оттенков

Рефилы:
Шприц А1 (4г)
Шприц А2 (4г)
Шприц А3 (4г)
Шприц А3.5 (4г)
Шприц А4 (4г)
Шприц В1 (4г)
Шприц В2 (4г)
Шприц В3 (4г)
Шприц С2 (4г)
Шприц Д3 (4г)
Шприц I (4г)
Шприц UD (4г)

УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ
А. Не подвергайте реставрационный материал воздействию высоких температур или интенсивного света.
В. Для увеличения срока хранения нераспечатанные наборы должны храниться в холодильнике (40°F или 4°С). При использовании разрешено перейти на комнатную температуру.
С. Не храните материалы вблизи продуктов, содержащих эвгенол.
D. Композитные пасты предназначены для использования при средней комнатной температуре 21-24°С или 70-75°F. Срок хранения при комнатной температуре 3 года.

Источник

Filtek Z 250 НАБОР- универсальный реставрационный материал светоотверждаемый (8 шприцев) (6020E)

filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. картинка filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 фото. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 видео. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107.

filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. картинка filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 фото. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 видео. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107.

filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. картинка filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 фото. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 видео. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107.

filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. картинка filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 фото. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 видео. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107.

Ждете акции или скидки? Оставьте e-mail или телефон, и мы Вам сообщим о скидке на товар, когда она появится

filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. картинка filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 фото. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 видео. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107.

filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. картинка filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 фото. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 видео. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107.

filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. картинка filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 фото. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 видео. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107.

filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. картинка filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 фото. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 видео. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107.

Режим редактирования описания

Предложить свои фотографии товара

Выбрать файл filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. картинка filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 фото. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 видео. filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку filtek z250 филтек зет 250 оттенок а2 6020a2 универсальный реставрационный материал код 14107.

Введите символы, изображённые на картинке: *

Доставка по Москве:

Доставка по Подмосковью (до 25 км):

Доставка по России:

Товар доставляется транспортными компаниями по их срокам и тарифам до терминала. Обычно это занимает 2-3 дня.
При заказе товара на сумму от 25000 ₽ – доставка осуществляется бесплатно (до транспортной компании в Москве).
При заказе товара на сумму до 25000 ₽ – 1500 ₽ (до транспортной компании в Москве).
Услуги транспортной компании оплачивает сам клиент во всех вышеперечисленных пунктах.

Источник

Опыт клинического применения материала Filtek Z250

А. В. Жабин
врач стоматолог-терапевт, ООО «Медицинский центр «Новая Эра» (Воронеж)

В чем заключается успех современного терапевтического стоматологического лечения? Из каких ключевых аспектов он складывается? На что следует обратить особое внимание?
С наличием на рынке более чем 70 наименований реставрационных материалов и 50 жидкотекучих композитов (не включая композиты двойного отверждения) [1], стоматологи попадают в затруднительную ситуацию при выборе подходящей марки реставрационного материала.

После появления первого светоотверждаемого композита в 1970 году стоматологи пытались применять в различных клинических ситуациях разные материалы и техники для проведения успешной реставрации. Так как проведение композитной реставрации является весьма тонким процессом, возникают отдельные трудности, связанные с изоляцией, адгезией, выбором материала и его окончательной обработкой. Dr. Ron Jackson суммировал все трудности, с которыми ежедневно сталкиваются врачи-стоматологи: «Учитывая современную ситуацию в отрасли, стоматологи должны иметь такие материалы и владеть такими техниками, которые позволили бы им проводить реставрации боковых зубов быстрее, легче и выгоднее» [2].

Требования к «идеальному» пломбировочному материалу были сформулированы еще в конце XIX века Миллером и, с некоторыми дополнениями и уточнениями, сохраняют актуальность до настоящего времени.

Пломбировочный (реставрационный) материал должен [3]:

1. Быть химически стойким и обладать минимальной растворимостью (не подвергаться химическим изменениям, не разрушаться и не растворяться под действием слюны, жидкой пищи, ротовой и дентинной жидкости).
2. Быть механически прочным, так как в процессе жевания возникают значительные нагрузки.
3. Соответствовать по внешнему виду естественным зубам (цвет, прозрачность, блеск поверхности, флюоресценция и т. д.).
4. Быть устойчивым к истиранию (желательно, чтобы материал истирался при действии абразивных факторов, в первую очередь при жевании и чистке зубов, с такой же скоростью, как и эмаль зуба).
5. Плотно прилегать к стенкам полости (адаптация к стенкам). Под этим понятием подразумеваются как хорошее краевое прилегание за счет стабильности объема и формы, так и адгезия — микромеханическая ретенция или химическая связь материала с тканями зуба или другими пломбировочными материалами.
6. Длительно сохранять свою форму и объем, не давать усадки, обеспечивая, таким образом, пространственную стабильность пломбы и сохранение анатомической формы зуба в течение длительного времени.
7. Обладать хорошими манипуляторными свойствами: достаточной пластичностью, длительным «рабочим временем», легко вводиться в полость, не прилипать к инструментам и т. д.
8. Быть минимально зависимым от влаги в процессе пломбирования и отверждения.
9. Быть безвредным для пульпы, твердых тканей зуба, слизистой оболочки рта и организма в целом (биосовместимость пломбировочного материала).
10. Не содержать токсических компонентов, вредных для здоровья пациента и медицинского персонала. Быть экологически безопасным.
11. Обладать противокариозным действием для предупреждения рецидива кариеса на границе пломбы с тканями зуба.
12. Обладать низкой теплопроводностью, чтобы исключить температурное раздражение пульпы при приеме горячей или холодной пищи.
13. Иметь коэффициент теплового расширения, сходный с коэффициентом теплового расширения тканей зуба.
14. Быть рентгеноконтрастным для обеспечения возможности объективного контроля качества пломб и выявления рецидивного кариеса в отдаленные сроки.
15. Иметь длительный срок годности, не требовать особых условий применения, хранения и транспортировки.

Композитные материалы светового отверждения в целом отвечают многим вышеуказанным факторам, играют значительную роль и оказывают большое влияние на успех и, тем более, отдаленные результаты лечения. Среди них есть достаточно известный для практикующих стоматологов-терапевтов материал Filtek Z250 (3M). В данной статье на примере клинических случаев хотелось бы рассмотреть этапы лечения кариеса и остановиться на особенностях клинического применения этого реставрационного материала.

Данный композитный материал удобен в применении, так как пластичен, не прилипает к инструментам, хорошо адаптируется в полости зуба, тем самым позволяет без особого труда тщательно и скрупулезно восстановить форму отсутствующих твердых тканей зуба.
Хотелось бы отметить достаточную продолжительность его рабочего времени, которое позволяет уделить внимание всем мельчайшим анатомическим образованиям.
Данный композитный материал хорошо зарекомендовал себя для восстановления зубов передней и боковой групп.

Клинический случай № 1
Восстановление боковой группы зубов
В первом клиническом случае продемонстрирована реставрация зубов 1.5, 1.6. с дефектом I класса по Блэку. Зуб 1.6 ранее лечен по поводу кариеса. Под старой пломбой прослеживается темно-серое пятно, которое свидетельствует о наличии кариозной полости под старой реставрацией (рис. 1, 2). Было принято решение провести лечение и соседнего зуба 1.5. Диагноз: кариес дентина (К 02.1) зубов 1.5 и 1.6, I класс по Блэку.
После удаления налета было проведено определение цвета зубов по индивидуальной цветовой шкале (А2), которая присутствует в наборе материала Filtek Z250 (3M), и были выбраны для реставрации оттенок А2 для восстановления эмали реставрируемых зубов и оттенок UD («универсальный дентин») для восстановления дентина.

Под инфильтрационной анестезией было проведено удаление старой пломбы на зубе 1.6 (рис. 3, 4) с последующим препарированием пораженных кариесом твердых тканей зуба.

Препарирование проводилось под контролем кариес-маркера. Для профилактики появления белой линии на границе пломба — зуб был создан фальц с последующим его шлифованием и полированием дисками и силиконовыми резинками (рис. 5—6).
Установлен коффердам для обеспечения полной изоляции данных зубов.
С целью изоляции пульпы зуба по дну полости зуба 1.6 был распределен стеклоиономерный прокладочный материал Vitrebond (3M) (рис. 7).

Далее проведена обработка полости протравочным гелем Scotchbond (3M): время экспозиции на эмали не более 30 секунд и на дентине не более 15 секунд. Гель смывается струей воды, и обработанная полость подсушивается. После этого в полость зуба вносится двумя слоями адгезив стоматологический Adper Single Bond 2 с последующим его раздуванием, высушиванием и фотополимеризацией в течение 10 секунд в соответствии с рекомендациями производителя.
В современной стоматологии при реставрации зубов врачи используют послойную методику замещения отсутствующих твердых тканей зуба, разделяя ее на два этапа: замещение дентина и эмали зуба.

В реставрационном материале Filtek Z250 (3M) очень простой выбор «дентинных» и эмалевых оттенков. Данный материал выпускается в одном «дентинном» оттенке с маркировкой UD (универсальный дентин). Эмалевый оттенок выбирается в соответствии с индивидуальной расцветкой, к которой наиболее близок цвет зуба. Все это сокращает время на подбор нужных для восстановления оттенков.

Универсальный дентин придает реставрации естественную опаковость и подходит практически под все оттенки дентина. Эмалевый оттенок передает в реставрации полупрозрачность эмали. Важно, чтобы толщина эмалевого оттенка соответствовала толщине эмали зуба, тогда композитный материал сливается со здоровыми тканями зуба, а реставрация выглядит более красивой и естественной.

Этап внесения и адаптации композитного материала начинается с внесения первой порции универсального композитного материала Filtek Z250 оттенка UD слоями не более 2 мм каждый, при этом уже на данном этапе следует начинать формирование будущих бугров зуба. Каждая порция оттенка UD фотополимеризуется 30 секунд. Не стоит заводить материал на эмаль, это приведет к излишней опаковости и появлению видимой границы реставрации. После восстановления дентина зуба и придания формы будущим буграм начинается восстановление эмалевого слоя по такому же принципу с применением композитного материала Filtek Z250 оттенка A2. Каждый слой оттенка А2 фотополимеризуется 20 секунд. Вид реставрации после восстановления эмалевого слоя с последующим ее полированием изображен на рис. 8, 9.

Хорошее краевое прилегание значительно уменьшает риск возникновения вторичного кариеса. Высокая степень резистентности к стиранию влияет на долговременную прочность реставрации и исключает повышенную стираемость на зубах-антагонистах. Как показывает практика, при постановке реставрации с применением композитного материала светового отверждения Filtek Z250 и соблюдением окклюзионных взаимоотношений практически исключается риск скалывания пломбы. Материал достойно выдерживает жевательную нагрузку и демонстрирует устойчивость к износу.

Последним важным этапом для достижения отличного клинического результата при пломбировании полостей является окончательная обработка реставрации. Контурирование производится твердосплавным бором на высокой скорости наконечника с последующим финированием и полированием реставрации. После полирования поверхность реставрации имеет естественный вид.
Рекомендуется ежегодно проводить полирование реставраций с целью продления срока их службы.

Определение цвета зубов было проведено перед изоляцией, когда зубы были увлажнены. Использовалась индивидуальная шкала расцветок для материала FiltekZ250. Была выбрана расцветка A3, как наиболее близкая. Для реставрирования выбраны оттенки UD и А3.
Для обеспечения необходимой изоляции установлен коффердам.

Под инфильтрационной анестезией проводилось препарирование твердых тканей зубов, пораженных кариесом, и удаление старой пломбы под контролем кариес-маркера. Был сделан фальц с последующим его полированием дисками и силиконовыми резинками. Лавсановые матрицы зафиксированы пластмассовыми клиньями. Окончательный вид отпрепарированных полостей изображен на рис. 13—15.

Далее проведена обработка полости протравочным гелем Scotchbond (3M) по технике тотального протравливания: время экспозиции на эмали не более 30 секунд и дентине не более 15 секунд. Гель смывается струей воды, и обработанная полость подсушивается. После этого в полость зуба вносится двумя слоями стоматологический адгезив Adper Single Bond 2 с последующим его раздуванием, высушиванием и фотополимеризацией в течение 10 секунд в соответствии с рекомендациями производителя.

На этапе восстановления дентинного слоя был применен материал универсальный UD, которым восстановили отсутствующие ткани зуба до эмалево-дентинной границы. Данный оттенок материала придает реставрации естественную опаковость в области экватора и контактных поверхностей, тем самым предупреждает появление серости реставрации, которая может образоваться из-за недостатка «дентинного» материала. Затем восстанавливается эмалевый слой материалом FiltekZ250, оттенок A3, начиная с формирования контактных стенок, а затем восстанавливаются оральные стенки полости.

Заканчивалось реставрирование проведением окончательной обработки реставрации: контурирование выполнялось твердосплавным бором на высокой скорости с последующим финированием и полированием реставрации (рис. 16, 17). Последовательное использование системы дисков и штрипсов Sof-Lex для шлифования и полирования разной степени абразивности позволяет получить хорошее качество окончательной обработки реставрации.

Оба рассмотренных клинических случая демонстрируют достаточные эстетические возможности материала FiltekZ250 (3М), чтобы применять его для реставрации зубов передней и боковой групп. Рассматриваемый композитный материал показал хорошие результаты по цветостабильности, прочности, стойкости к абразивному износу в долгосрочном периоде. Раз в год необходимо проводить полировку реставрации, но это не вызывает никаких сложностей, так как это можно сделать в процессе проведения профессиональной гигиены полости рта, которую рекомендуется проводить не реже чем раз в год. Срок службы реставраций зависит от индивидуальной гигиены полости рта, и, как бы идеально реставрация ни была выполнена, пациенту следует уделять значительное внимание уходу за своими зубами.

Собственный клинический опыт использования материала FiltekZ250 на протяжении 5 лет совпадает с экспертными мнениями о качестве реставраций из этого материала [4]. Несмотря на научно-технический прогресс в стоматологии, компания 3М продолжает выпускать данный материал на протяжении уже более чем 10 лет, и он является одним из материалов, который выбирают врачи-стоматологи по всему миру. Для достижения высоких результатов лечения c использованием композитного материала FiltekZ250 необходимо аккуратно и точно следовать протоколу его применения в соответствии с рекомендациями производителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *