если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть

Урок биологии в 10 классе

Урок – зачет. 10класс.

Учитель: Бакеева Е.И.

Цель: Обобщить и закрепить знания о процессах транскрипции и трансляции.

1.Повторить основные термины и понятия, ввести в систему.

2. Развитие внимания, памяти, логического мышления, тренировка пространственного воображения.

3.Воспитание культуры труда, уважение к чужому труду.

Оборудование: таблица «Биосинтез белков».

Тип урока: закрепление и проверка ЗУН.

Методы и методические приемы: беседа, тестирование.

1.Орг. момент. Настрой на работу.

2. Обобщение и закрепление:

Повторение основных терминов.

А) С какими терминами мы познакомились при изучении темы «Биосинтез белков»? Свойства генетического кода. (Ответы учащихся)

Б) Терминологический диктант.

Учитель зачитывает определение, учащиеся выбирают из списка правильный ответ.

-самостоятельно в тетрадях (2)

Что собой представляет биосинтез белка? Основные этапы.

-Что предшествует биосинтезу?

-Генетический код. Свойства.

Решение задач. 4 варианта. Для примера одну подобную задачу разобрать у доски.

4. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе «Клетка – функциональная и генетическая единица».

Тест №1.Генетическая информация. Удвоение ДНК.

2.В основе индивидуальности, специфичности организма лежит:

а) строение белков организма

г) строение аминокислот.

3.При серповидноклеточной анемии

а) изменяется количество эритроцитов

б) уменьшается количество переносимого кислорода.

в) изменяется количество аминокислот в молекуле гемоглобина.

г) увеличивается количество переносимого кислорода.

4.ДНК клетки несет информацию о строении:

а) белков, жиров и углеводов.

5. В одном гене закодирована информация:

а) о структуре нескольких белков.

б) о структуре одной из цепей ДНК.

в) о первичной структуре одной молекулы белка.

г) о структуре аминокислоты.

1.Какая часть генетической информации поступает в дочерние клетки кожи человека при их размножении?

а) вся содержащаяся в материнских клетках информация.

б) половина информации.

в) четверть информации.

г) нет верного ответа.

2.Какой из нуклеотидов не входит в состав ДНК?

3.Какие связи разрываются в молекуле ДНК при её удвоении?

б) ковалентные, между углеводом и фосфатом.

в) водородные между двумя нитями молекулы.

4.Сколько новых одинарных нитей синтезируется при удвоении одной молекулы?

5.Если в молекуле ДНК 40% составляют цитозиновые нуклеотиды, то какой процент составят тиминовые нуклеотиды?

1.Какая из трёх схем удвоения ДНК правильна?

а) молекула ДНК при удвоении образует совершенно новую дочернюю молекулу.

б) дочерняя молекула ДНК состоит из одной старой и одной новой цепи.

в) материнская ДНК распадается на мелкие фрагменты, которые затем собираются в новые дочерние молекулы.

2.Соматические клетки многоклеточного организма имеют:

а) различный набор генов и белков.

б) одинаковый набор генов и белков.

в) одинаковый набор генов, но разный набор белков.

г) одинаковый набор белков, но разный набор генов.

3.Какой из фактов подтверждает, что ДНК является генетическим материалом клетки.

а) кол-во ДНК в клетках одного организма постоянно.

б) ДНК состоит из нуклеотидов.

в) ДНК локализована в ядре клетки.

г) ДНК представляет собой двойную спираль.

4.Какую часть наследственной информации получает ребёнок от своей бабушки?

5.В какой из названных клеток человека нет ДНК?

а) зрелый лейкоцит. в) лимфоцит.

б) зрелый эритроцит. г) нейрон.

Тест №2 Генетический код

1.Если нуклеотидный состав ДНК – АТТ-ГЦГ-ТАТ, то каким должен быть нуклеотидный состав и-РНК?

а) ТАТ-ЦГЦ-УТА в) УАА-ЦГЦ-АУА

б) ТАА-ГЦГ-УТУ г) УАА-ЦГЦ-АТА

а) процесс образования и-РНК.

б) процесс удвоения ДНК.

в) процесс образования белковой цепи на рибосомах.

г) процесс соединения т-РНК с аминокислотами.

3.Синтез и-РНК начинается:

а) с разъединения молекулы ДНК на две нити.

б) с удвоения каждой нити.

в) с взаимодействия РНК-полимеразы и гена.

г) с расщепления гена на нуклеотиды.

4.Какие из свойств генетического кода указаны правильно?

а) большинство аминокислот кодируется несколькими кодонами.

б) каждый кодон кодирует только одну аминокислоту.

в) один кодон кодирует несколько аминокислот.

г) у растений и животных природа генетического кода различна.

д) у всех живых организмов одни и те же аминокислоты кодируются одинаковыми триплетами.

е) между генами существуют знаки препинания. Между кодонами их нет.

5.Аминокислота триптофан кодирует кодоном УГГ. Какой триплет ДНК несёт информацию об этой аминокислоте?

1.Где синтезируется и-РНК?

а) в рибосомах. в) в ядрышке.

б) в цитоплазме. г) в ядре.

2.Выберите правильные утверждения

а) одна молекула и-РНК снимает информацию со всей молекулы ДНК.

б) одна молекула и- РНК снимает информацию с одного гена.

в) одна молекула и- РНК снимает информацию с одной из нитей ДНК.

г) одна молекула и- РНК снимает информацию с двух нитей ДНК.

3. Как будет выглядеть участок цепи и- РНК, если второй нуклеотид первого триплета в ДНК ( ГЦТ-АГТ-ЦЦА ) будет заменен на нуклеотид Т?

4. Если бы код был не трех-, а четырехбуквенным, то сколько комбинаций могло бы быть составлено в этом случае из четырех нуклеотидов?

а) 4 4 б)4 16 в)2 4 г)16 3

5. Какую информацию содержит один триплет ДНК?

а) информацию о последовательности аминокислот в белке.

б) информацию об одном признаке организма.

в) информацию об одной аминокислоте, включаемой в белковую цепь.

г) информацию о начале синтеза и- РНК.

1. Какой из ферментов осуществляет синтез и-РНК?

2. Что такое промотор?

а) система нуклеотидов в начале молекулы ДНК.

б) система нуклеотидов в начале молекулы и-РНК.

в) участок рибосомы.

3.Завершение синтеза и-РНК называется:

а) инициацией б) терминацией

в) элонгацией г) полимеризацией

4.Код ДНК вырожден потому, что:

а) одна аминокислота шифруется одним кодоном.

б) несколько аминокислот шифруются одним кодоном.

в) между кодонами одного гена есть « знаки препинания»

г) одна аминокислота шифруется несколькими кодонами.

5.Каким из указанных триплетов может быть прекращен синтез полипептидной цепи?

а) ГАУ б) ААГ в) УАА г) АГУ.

а) синтез полипептидной цепи на рибосомах.

в) синтез и-РНК по матрице ДНК.

2. Антикодоны т-РНК комплементарны:

г) всем указанным кодонам.

3.Количество т-РНК равно:

а) количеству всех кодонов ДНК.

б) количеству кодонов и-РНК, шифрующих аминокислоты.

в) количеству генов.

г) количеству белков в клетке.

4.Второй этап синтеза белка заключается:

а) в узнавании и присоединении аминокислоты к т-РНК.

б) в снятии информации с ДНК.

в) в отрыве аминокислоты от т-РНК на рибосоме.

г) в объединении аминокислот в белковую цепь.

5. Синтез белка завершается в момент:

а) появления на рибосоме « знака препинания».

б) истощения запасов ферментов.

в) узнавания кодона антикодоном.

г) присоединения аминокислоты к т-РНК.

Тест №1 вариант 1 Тест №2

1.а, б, г 2. б 3. б 4.в 5.г

1.б 2.б 3.а.г,б,в,д 4.в 5.а

если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. картинка если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть фото. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть видео. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть смотреть картинку онлайн. смотреть картинку если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. картинка если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть фото. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть видео. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть смотреть картинку онлайн. смотреть картинку если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть.

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. картинка если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть фото. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть видео. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть смотреть картинку онлайн. смотреть картинку если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть.

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. картинка если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть фото. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть видео. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть смотреть картинку онлайн. смотреть картинку если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть.

Номер материала: ДВ-298313

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. картинка если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть фото. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть видео. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть смотреть картинку онлайн. смотреть картинку если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть.

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. картинка если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть фото. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть видео. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть смотреть картинку онлайн. смотреть картинку если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть.

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. картинка если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть фото. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть видео. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть смотреть картинку онлайн. смотреть картинку если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть.

Российские студенты стали чемпионами мира по программированию

Время чтения: 1 минута

если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. картинка если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть фото. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть видео. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть смотреть картинку онлайн. смотреть картинку если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть.

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. картинка если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть фото. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть видео. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть смотреть картинку онлайн. смотреть картинку если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. картинка если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть фото. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть видео. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть смотреть картинку онлайн. смотреть картинку если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть.

Минпросвещения откроет центр образования на русском языке в Таджикистане

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Материальным носителем наследственной информации в клетке является:
А и РНК
Б т РНК
В ДНК
Г хромосомы

В основе индивидуальности, специфичности организмов лежит:
А строение белков организма
Б строение клеток
В функции клеток
Г строение аминокислот

ДНК несет информацию о строении
А белков, жиров, углеводов
Б белков и жиров
В аминокислот
Г белков

В одном гене закодирована информация:
А о структуре нескольких белков
Б о структуре одной из цепей ДНК
Во первичной структуре одной молекулы белка
Г о структуре аминокислоты

Какой из нуклеотидов не входит в состав ДНК?
А тимин
Бурацил
В гуанин
Г цитозин
Д аденин

Какие связи разрываются в молекуле ДНК при ее удвоении?
А пептидные
Б ковалентные, между углеводом и фосфатом
В водородные, между двумя нитями
Г ионные

Сколько новых одинарных нитей синтезируется при удвоении одной молекулы?
А четыре
Б две
В одна
Г три

Какая из схем удвоения ДНК правильна?
А молекула ДНК при удвоении образует совершенно новую дочернюю молекулу
Б дочерняя молекула ДНК состоит из одной старой и одной новой цепи
В материнская ДНК распадается на мелкие фрагменты, которые затем собираются в новые дочерние молекулы

Какой из фактов подтверждает, что ДНК является генетическим материалом?
А количество ДНК в клетках одного организма постоянно
Б ДНК состоит из нуклеотидов
В ДНК локализована в ядре клетки
Г ДНК представляет собой двойную спираль

В какой из названных клеток человека нет ДНК?
А зрелый лейкоцит
Б зрелый эритроцит
В лимфоцит
Г нейрон

Если нуклеотидный состав ДНК – АТТ-ГЦГ-ТАТ, то каким должен быть нуклеотидный состав иРНК?
А ТАА-ЦГЦ-УТА
Б ТАА-ГЦГ-УТУ
В УАА-ЦГЦ-АУА
Г УАА-ЦГЦ-АТА

Транскрипцией называется:
А процесс образования Ирнк
Б процесс удвоения ДНК
В процесс образования белковой цепи на рибосомах
Г процесс соединения тРНК с аминокислотами

Синтез иРНК начинается:
А с разъединения молекулы ДНК на две нити
Б с удвоения каждой нити
В с взаимодействия РНК-полимеразы и гена
Г с расщепления гена на нуклеотиды

Аминокислота триптофан кодируется кодом УГГ. Какой триплет ДНК несет информацию об этой кислоте?
А АЦЦ
Б ТЦЦ
В УЦЦ

Где синтезируется иРНК?
А в рибосомах
Б в цитоплазме
В в ядрышке
Г в ядре

Как будет выглядеть участок цепи иРНК, если второй нуклеотид первого триплета в ДНК (ГЦТ-АГТ-ЦЦА) будет замене на нуклеотид Т?
А ЦГА-УЦА-ГГТ
Б ЦАА-УЦА-ГГУ
В ГУУ-АГУ-ЦЦА
Г ЦЦУ-УЦУ-ГГУ

Если бы код былне трех, а четырехбуквенным, то сколько комбинаций могло бы быть составленов этом случае из четырех нуклеотидов?
А 4(4)
Б 4(16)
В 2(4)
Г 16(3)

Какую информацию содержит один триплет ДНК?
А информацию о последовательности аминокислот в белке
Б информацию об одном признаке организма
В информацию об одной аминокислоте, включаемой в белковую цепь
Г информацию о начале синтеза иРНК

Какой из ферментов осуществляет синтез иРНК?
А РНК-синтетаза
Б РНК-полимераза
В ДНК- полимераза

Источник

Биосинтез белков Урок – зачет. 10класс

если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. картинка если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть фото. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть видео. если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть смотреть картинку онлайн. смотреть картинку если бы код был не трех а четырехбуквенным то сколько комбинаций могло бы быть.

Урок – зачет. 10класс.

Цель: Обобщить и закрепить знания о процессах транскрипции и трансляции.

1.Повторить основные термины и понятия, ввести в систему.

2. Развитие внимания, памяти, логического мышления, тренировка пространственного воображения.

3.Воспитание культуры труда, уважение к чужому труду.

Оборудование: таблица «Биосинтез белков».

Тип урока: закрепление и проверка ЗУН.

Методы и методические приемы: беседа, тестирование.

1.Орг. момент. Настрой на работу.

2. Обобщение и закрепление:

1) Повторение основных терминов.

А) С какими терминами мы познакомились при изучении темы «Биосинтез белков»? Свойства генетического кода. (Ответы учащихся)

Б) Терминологический диктант.

Учитель зачитывает определение, учащиеся выбирают из списка правильный ответ.

-самостоятельно в тетрадях (2)

2) Что собой представляет биосинтез белка? Основные этапы.

-Что предшествует биосинтезу?

-Генетический код. Свойства.

4) Решение задач. 4 варианта. Для примера одну подобную задачу разобрать у доски.

4. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе «Клетка – функциональная и генетическая единица».

Тест №1.Генетическая информация. Удвоение ДНК.

1. Материальным носителем наследственной информации в клетке является:

2.В основе индивидуальности, специфичности организма лежит:

а) строение белков организма

г) строение аминокислот.

а) изменяется количество эритроцитов

б) уменьшается количество переносимого кислорода.

в) изменяется количество аминокислот в молекуле гемоглобина.

г) увеличивается количество переносимого кислорода.

4.ДНК клетки несет информацию о строении:

а) белков, жиров и углеводов.

5. В одном гене закодирована информация:

а) о структуре нескольких белков.

б) о структуре одной из цепей ДНК.

в) о первичной структуре одной молекулы белка.

г) о структуре аминокислоты.

1.Какая часть генетической информации поступает в дочерние клетки кожи человека при их размножении?

а) вся содержащаяся в материнских клетках информация.

б) половина информации.

в) четверть информации.

г) нет верного ответа.

2.Какой из нуклеотидов не входит в состав ДНК?

3.Какие связи разрываются в молекуле ДНК при её удвоении?

б) ковалентные, между углеводом и фосфатом.

в) водородные между двумя нитями молекулы.

4.Сколько новых одинарных нитей синтезируется при удвоении одной молекулы?

5.Если в молекуле ДНК 40% составляют цитозиновые нуклеотиды, то какой процент составят тиминовые нуклеотиды?

1.Какая из трёх схем удвоения ДНК правильна?

а) молекула ДНК при удвоении образует совершенно новую дочернюю молекулу.

б) дочерняя молекула ДНК состоит из одной старой и одной новой цепи.

в) материнская ДНК распадается на мелкие фрагменты, которые затем собираются в новые дочерние молекулы.

2.Соматические клетки многоклеточного организма имеют:

а) различный набор генов и белков.

б) одинаковый набор генов и белков.

в) одинаковый набор генов, но разный набор белков.

г) одинаковый набор белков, но разный набор генов.

3.Какой из фактов подтверждает, что ДНК является генетическим материалом клетки.

а) кол-во ДНК в клетках одного организма постоянно.

б) ДНК состоит из нуклеотидов.

в) ДНК локализована в ядре клетки.

г) ДНК представляет собой двойную спираль.

4.Какую часть наследственной информации получает ребёнок от своей бабушки?

5.В какой из названных клеток человека нет ДНК?

а) зрелый лейкоцит. в) лимфоцит.

б) зрелый эритроцит. г) нейрон.

Тест №2 Генетический код

1.Если нуклеотидный состав ДНК – АТТ-ГЦГ-ТАТ, то каким должен быть нуклеотидный состав и-РНК?

а) ТАТ-ЦГЦ-УТА в) УАА-ЦГЦ-АУА

б) ТАА-ГЦГ-УТУ г) УАА-ЦГЦ-АТА

а) процесс образования и-РНК.

б) процесс удвоения ДНК.

в) процесс образования белковой цепи на рибосомах.

г) процесс соединения т-РНК с аминокислотами.

3.Синтез и-РНК начинается:

а) с разъединения молекулы ДНК на две нити.

б) с удвоения каждой нити.

в) с взаимодействия РНК-полимеразы и гена.

г) с расщепления гена на нуклеотиды.

4.Какие из свойств генетического кода указаны правильно?

а) большинство аминокислот кодируется несколькими кодонами.

б) каждый кодон кодирует только одну аминокислоту.

в) один кодон кодирует несколько аминокислот.

г) у растений и животных природа генетического кода различна.

д) у всех живых организмов одни и те же аминокислоты кодируются одинаковыми триплетами.

е) между генами существуют знаки препинания. Между кодонами их нет.

5.Аминокислота триптофан кодирует кодоном УГГ. Какой триплет ДНК несёт информацию об этой аминокислоте?

1.Где синтезируется и-РНК?

а) в рибосомах. в) в ядрышке.

б) в цитоплазме. г) в ядре.

2.Выберите правильные утверждения

а) одна молекула и-РНК снимает информацию со всей молекулы ДНК.

4. Если бы код был не трех-, а четырехбуквенным, то сколько комбинаций могло бы быть составлено в этом случае из четырех нуклеотидов?

а) 44 б)416 в)24 г)163

5. Какую информацию содержит один триплет ДНК?

а) информацию о последовательности аминокислот в белке.

б) информацию об одном признаке организма.

в) информацию об одной аминокислоте, включаемой в белковую цепь.

1. Какой из ферментов осуществляет синтез и-РНК?

2. Что такое промотор?

а) система нуклеотидов в начале молекулы ДНК.

б) система нуклеотидов в начале молекулы и-РНК.

в) участок рибосомы.

3.Завершение синтеза и-РНК называется:

а) инициацией б) терминацией

в) элонгацией г) полимеризацией

4.Код ДНК вырожден потому, что:

а) одна аминокислота шифруется одним кодоном.

б) несколько аминокислот шифруются одним кодоном.

в) между кодонами одного гена есть « знаки препинания»

г) одна аминокислота шифруется несколькими кодонами.

5.Каким из указанных триплетов может быть прекращен синтез полипептидной цепи?

а) ГАУ б) ААГ в) УАА г) АГУ.

а) синтез полипептидной цепи на рибосомах.

в) синтез и-РНК по матрице ДНК.

2. Антикодоны т-РНК комплементарны:

г) всем указанным кодонам.

3.Количество т-РНК равно:

а) количеству всех кодонов ДНК.

б) количеству кодонов и-РНК, шифрующих аминокислоты.

в) количеству генов.

г) количеству белков в клетке.

4.Второй этап синтеза белка заключается:

а) в узнавании и присоединении аминокислоты к т-РНК.

б) в снятии информации с ДНК.

в) в отрыве аминокислоты от т-РНК на рибосоме.

г) в объединении аминокислот в белковую цепь.

5. Синтез белка завершается в момент:

а) появления на рибосоме « знака препинания».

Источник

Тесты с выбором одного правильного ответа

1. Материальным носителем наследственной информации в клетке является:

а) иРНК; б) тРНК; в) ДНК; г) хромосомы.

2. В основе индивидуальности, специфичности организмов лежит:

а) строение белков организма;

г) строение аминокислот.

3. ДНК клетки несет информацию о строении:

а) белков, жиров, углеводов;

4. В одном гене закодирована информация:

а) о структуре нескольких белков;

б) о структуре одной из цепей ДНК;

в) о первичной структуре одной молекулы белка;

г) о структуре аминокислоты.

5. Какой из нуклеотидов не входит в состав ДНК?

а) тимин; б) урацил; в) гуанин; г) цитозин; д) аденин;

6. Какие связи разрываются в молекуле ДНК при ее удвоении?

б) ковалентные, между углеводом и фосфатом;

в) водородные, между двумя нитями;

7. Сколько новых одинарных нитей синтезируется при удвоении одной молекулы?

а) четыре; б) две; в) одна; г) три.

8. Какая из схем удвоения ДНК правильна?

а) молекула ДНК при удвоении образует совершенно новую дочернюю молекулу;

б) дочерняя молекула ДНК состоит из одной старой и одной новой цепи;

в) материнская ДНК распадается на мелкие фрагменты, которые затем собираются в новые дочерние молекулы.

9. Какой из фактов подтверждает, что ДНК является генетическим материалом клетки?

а) количество ДНК в клетках одного организма постоянно;

б) ДНК состоит из нуклеотидов;

в) ДНК локализована в ядре клетки;

г) ДНК представляет собой двойную спираль.

10. В какой из названных клеток человека нет ДНК?

б) зрелый эритроцит;

11. Если нуклеотидный состав ДНК – АТТ-ГЦГ-ТАТ, то каким должен быть нуклеотидный состав иРНК?

12. Транскрипцией называется:

а) процесс образования иРНК;

б) процесс удвоения ДНК;

в) процесс образования белковой цепи на рибосомах;

г) процесс соединения тРНК с аминокислотами.

13. Синтез иРНК начинается:

а) с разъединения молекулы ДНК на две нити;

б) с удвоения каждой нити;

в) с взаимодействия РНК-полимеразы и гена;

г) с расщепления гена на нуклеотиды.

14. Аминокислота триптофан кодируется кодоном УГГ. Какой триплет ДНК несет информацию об этой аминокислоте?

15. Где синтезируется иРНК?

а) в рибосомах; б) в цитоплазме; в) в ядрышке; г) в ядре.

16. Как будет выглядеть участок цепи иРНК, если второй ну-клеотид первого триплета в ДНК (ГЦТ-АГТ-ЦЦА) будет заменен на нуклеотид Т?

а) ЦГА-УЦА-ГГТ; б) ЦАА-УЦА-ГГУ;

в) ГУУ-АГУ-ЦЦА; г) ЦЦУ-УЦУ-ГГУ.

17. Если бы код был не трех-, а четырехбуквенным, то сколько комбинаций могло бы быть составлено в этом случае из четырех нуклеотидов?

18. Какую информацию содержит один триплет ДНК?

а) информацию о последовательности аминокислот в белке;

б) информацию об одном признаке организма;

в) информацию об одной аминокислоте, включаемойв белковую цепь;

г) информацию о начале синтеза иРНК.

19. Какой из ферментов осуществляет синтез иРНК?

20. Код ДНК вырожден потому, что:

а) одна аминокислота шифруется одним кодоном;

б) несколько аминокислот шифруется одним кодоном;

в) между кодонами одного гена есть «знаки препинания»;

г) одна аминокислота шифруется несколькими кодонами.

21. Каким из указанных триплетов может быть прекращен синтез полипептидной цепи?

а) ГАУ; б) ААГ; в) УАА; г) АГУ.

22. Трансляция – это:

а) синтез полипептидной цепи на рибосомах;

в) синтез иРНК по матрице ДНК;

23. Антикодоны тРНК комплементарны:

г) всем указанным кодонам.

24. Количество тРНК равно:

а) количеству всех кодонов ДНК;

б) количеству кодонов иРНК, шифрующих аминокислоты;

в) количеству генов;

г) количеству белков в клетке.

25. Второй этап синтеза белка заключается:

а) в узнавании и присоединении аминокислоты к тРНК;

б) в снятии информации с ДНК;

в) в отрыве аминокислоты от тРНК на рибосоме;

г) в объединении аминокислоты в белковую цепь.

26. Синтез белка завершается в момент:

а) появления на рибосоме «знака препинания» ;

б) истощения запасов ферментов;

в) узнавания кодона антикодоном;

г) присоединения аминокислоты к тРНК.

27. В каких из перечисленных реакциях участвуют ферменты?

б) во взаимодействии тРНК с аминокислотой;

в) в сборке белковой молекулы;

г) во всех указанных реакциях.

28. Присоединение аминокислоты к тРНК идет:

а) с выделением энергии;

б) с поглощением энергии;

в) не сопровождается энергетическим эффектом.

29. Известно, что клетки многоклеточного организма имеют одинаковую генетическую информацию, но содержат разные белки. Какая из гипотез, объясняющих этот факт, наиболее верна?

а) разнообразие белков не зависит от особенностей клетки;

б) в каждом типе клеток реализуется только часть генетической информации организма;

в) присутствие белков в клетке зависит не от генетической информации.

30. Кодовой единицей генетического кода является:

а) нуклеотид; б) аминокислота; в) триплет; г) тРНК.

31. Однозначность генетического кода проявляется в том, что каждый триплет кодирует:

а) несколько аминокислот; б) не более двух аминокислот;

в) три аминокислоты; г) одну аминокислоту.

32. В ядре информация о последовательности аминокислот в молекуле белка с молекулы ДНК переписывается на молекулу:

а) глюкозы; б) тРНК; в) иРНК; г) АТФ.

33. Соответствие триплета тРНК триплету в иРНК лежит в основе:

а) взаимодействия тРНК с аминокислотой;

б) передвижения рибосомы по иРНК;

в) перемещения тРНК в цитоплазме;

г) определения места аминокислоты в молекуле белка.

34. Транспортная РНК – это:

а) аминокислота; б) липид; в) глюкоза; г) нуклеиновая кислота.

35. «Знаки препинания» между генами – это кодоны (триплеты):

а) не кодирующие аминокислот;

б) на которых кончается транскрипция;

в) на которых начинается транскрипция;

г) на которых начинается трансляция.

36. Если антикодоны тРНК состоят только из триплетов АУА, то из какой аминокислоты будет синтезироваться белок?

а) из цистеина; б) из тирозина; в) из триптофана; г) из фенилаланина.

37. Какой триплет тРНК комплементарен кодону ГЦУ на иРНК?

а) ЦГТ; б) АГЦ; в) ГЦТ; г) ЦГА.

38. Сколько нуклеотидов в гене, кодирующем последовательность 60 аминокислот в молекуле белка?

а) 60; б) 120; в) 180; г) 240.

39. В каком направлении происходит реализация наследственной информации?

а) ДНК – иРНК – полипептид;

б) ДНК – тРНК – полипептид;

в) РНК – ДНК – полипептид;

г) ДНК – рРНК – полипептид.

40. Молекулы ДНК представляют собой материальную основу наследственности, так как в них закодирована информация о структуре молекул:

а) полисахаридов; б) белков; в) липидов; г) аминокислот.

Дата добавления: 2020-11-29 ; просмотров: 99 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *