для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется

Информатика. Тест с ответами #101

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

Интегрированная система программирования включает компонент для создания исходного текста программы (исходного кода), который называется …
текстовый редактор
редактор связей
редактор формул
конструктор

Модель конечного автомата — это модель …
описывающая набор ограниченного числа переменных состояния и закономерности изменения их значений
дискретная
описывающая изменение конечного набора состояний
станков-автоматов
описывающая набор ограниченного числа состояний объекта моделирования и условия перехода из одного состояния в другое

ПО для управления инновационными строительными проекта:
1. Allplan
2. Dreamweaver
3. Business Studio
4. Allklima

Для ввода заглавных букв нужно:
a) нажать на клавишу с изображением нужной буквы при прижатой клавише Shift
b) Включить режим CapsLock и набрать нужные символы
c) сделать это невозможно
d) набрать нужную букву дважды
e) нажать на клавишу с изображением нужной буквы при прижатой клавише Ctrl

Возможность предварительного просмотра документа в редакторе MS Word: выполнить команду …
«Открыть» из меню «Файл»
«Открыть» из меню «Файл», по завершении просмотра нажать кнопку «Закрыть»
«Предварительный просмотр» из меню «Файл», по завершении просмотра нажать кнопку «Закрыть»

Для сохранения Web-страницы в виде файла необходимо зайти в …
В раздел главного меню «Файл»
В раздел главного меню «Правка»
В раздел главного меню «Избранное»
В раздел главного меню «Вид»

Магистраль, по которой осуществляется взаимодействие устройств персонального компьютера, представляет собой совокупность линий связи, логически объединенных в группы:
шина управления, шина адреса, шина данных
шина управления, шина данных, шина питания
шина питания, шина адреса, шина данных
шина управления, шина адреса, шина питания

Пакет прикладных программ (ППП) – это …
комплекс программ, предназначенный для решения задач определенного класса
совокупность взаимосвязанных программных средств различного назначения, собранная в единую библиотеку
любые программы, собранные в одной папке на носителе информации

В процессе декомпозиции элементов в информационной системе выделяют …… часть
базовую
обеспечивающую

Укажите, в каком из перечисленных методов контроля ввода исходной информации используется соответствие диапазону правильных значений реквизита:
Метод проверки структуры кода
Метод проверки границ (метод «вилки»)
Метод справочника
Метод контрольных сумм

Дисковод — это устройство для …
обработки команд исполняемой программы
хранения команд исполняемой программы
долговременного хранения информации
чтения/записи данных с внешнего носителя

Что позволяет выявить Project Expert в инвестиционном плане проекта?
1. Финансовые аспекты инвестиционного плана
2. Производственные аспекты
3. Маркетинговые аспекты
4. Рентабельность инвестиций

Языки высокого уровня появились …
во второй половине XX века
в 1946 году
в первой половине XX века
в 1951 году

Основными функциями редактирования текста являются …
проверка правописания
ввод текста, коррекция, вставка, удаление, копирование, перемещение
выделение фрагментов текста
установка межстрочных интервалов

Источник

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАЧИ

Тб.2. Виртуальная машина Java является: а) обработчиком; б) анализатором; в) компилятором; г) интерпретатором.

Т6.3. Таблица символов в процессе трансляции используется: а) для хранения результатов выполнения процедур; б) для хранения значений переменных; в) для хранения имен переменных и имен функций.

Тб.4. Совокупность ЭВМ и ее программного обеспечения называется: а) встроенной системой; б) вычислитель- нои системой; в) построителем кода; г) интегрированной системой.

Тб.5. Какая стадия трансляции занимается проверкой в выражениях: а) лексический анализ; б) генерация кодов;

в) синтаксический анализ; г) семантический анализ?

Тб.б. Обнаруженное при тестировании нарушение формы записи программы приводит к сообщению об ошибке: а) синтаксической; б) грамматической; в) орфографиче- скои; г) тематической.

Т6.7. Программа-интерпретатор обеспечивает: а) поиск файлов на диске; б) пооператорное выполнение программы; в) формирование текстового файла; г) запись машинного кода в виде загрузочного файла.

Тб.8. Программа-компилятор обеспечивает: а) формирование текстового файла; б) перевод исходного текста в машинный код; в) запись машинного кода в форме загрузочного файла; г) поиск файлов на дискете.

Т6.9. Создание исполняемого файла из исходного текста программы предполагает выполнение процессов: 1) компиляции; 2) компоновки; 3) интерпретации; 4) исполнения программы. Варианты ответов: а) 1, 2; б) 1, 4; в) 2, 3; г) 1, 2, 3.

Тб.10. Транслятор необходим при программировании на: а) языке низкого уровня; б) языке машинных команд;

в) физическом языке; г) языке высокого уровня.

T6.ll. Правила композиции, используемые при структурном подходе к составлению алгоритмов: 1) альтернативный выбор; 2) цикл; 3) подпрограмма; 4) метки. Варианты ответов: а) 1, 2, 4; б) 1, 4; в) 1, 2, 3; г) 3, 4.

Тб.12. В интегрированной системе программирования компилятор: а) генерирует диаграмму связей между модулями; б) преобразует исходную программу в эквивалентную ей программу в машинных кодах; в) отлаживает работу программы; г) воспринимает исходную программу и исполняет ее.

Тб.13. Для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется: а) транслятор; б) отладчик; в) текстовый редактор;

Тб.14. Интерпретатор: а) выполняет отладку исходной программы; б) создает объектный файл; в) создает комментарии внутри программного кода; г) воспринимает исходную программу на исходном языке и выполняет ее.

Тб. 15. Интегрированная система программирования включает компонент для перевода исходного текста программы в машинный код, который называется: а) компилятором; б) преобразователем; в) переводчиком; г) построителем кода.

Тб.16. Интегрированная система программирования включает компонент для создания исходного текста программы, который называется: а) редактором связей;

б) текстовым редактором; в) конструктором; г) редактором формул.

Тб. 17. На каком этапе решения задачи проводится формализация: а) концептуальном; б) логическом; в) эвристическом; г) физическом?

Т6.18. Набор операторов, выполняющих заданное действие и не зависящих от других частей исходного кода, называют: а) подпрограммой; б) разделом программы;

в) параметрами программы; г) телом программы.

Тб.19. При проектировании программного обеспечения используются подходы: 1) «сверху вниз»; 2) «снизу вверх»; 3) «слева направо»; 4) «справа налево». Варианты ответов: а) 1, 2; б) 1, 4; в) 2, 3; г) 3, 4.

Т6.20. Модульная структура программы отражает одну из особенностей: а) логического программирования; б) динамического программирования; в) структурного программирования; г) эвристического программирования.

Источник

«Интегрированные среды разработки программного обеспечения, основные функции и компоненты

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

Шарапова Лилия Витальевна

Научный доклад по теме «Интегрированные среды разработки программного обеспечения, основные функции и компоненты».

Специальность 050201.65 Математика

с дополнительной специальностью Информатика

Основные компоненты интегрированных сред…………………………..8

Интегрированные среды разработки IDE ( англ. Integrated development environment) были созданы для того, чтобы максимизировать производительность программиста благодаря тесно связанным компонентам с простым пользовательским интерфейсом. Это позволяет разработчику сделать меньше действий для переключения различных режимов, в отличие от дискретных программ разработки. Однако, так как интегрированные среды разработки являются сложным программным комплексом, то лишь после долгого процесса обучения среда разработки сможет качественно ускорить процесс разработки программного обеспечения.

Первые IDE были созданы для работы через консоль или терминал, которые сами по себе были новинкой: до того программы создавались на бумаге, вводились в машину с помощью предварительно подготовленных бумажных носителей (перфокарт, перфолент) и т. д.

Dartmouth BASIC был первым языком, который был создан с IDE, и был также первым, который был разработан для использования в консоли или терминале. Эта IDE (часть Dartmouth Time Sharing System) управлялась при помощи команд, поэтому существенно отличалась от более поздних, управляемых с помощью меню и горячих клавиш, и тем более графических IDE, распространённых в XXI веке. Однако она позволяла редактировать исходный код, управлять файлами, компилировать, отлаживать и выполнять программы способом, принципиально подобным современным IDE.

Maestro I — продукт от Softlab Munich, был первой в мире интегрированной средой разработки для программного обеспечения в 1975 г. и, возможно, мировым лидером в этой рыночной нише в течение 1970-х и 1980-х годов.

Начиная с 1980-х годов произошло бурное развитие и разнообразие интегрированных сред.

Одной из первых интегрированных сред, которая была качественная, недорогая и с быстрым компилятором стала среда Turbo Pascal фирмы Borland, руководителем разработки которой в середине 1980-х гг. стал Филипп Кан, ученик Никлауса Вирта.

Простая среда разработки включает в себя:

· средства автоматизации сборки,

Когда эти компоненты собраны в единый программный комплекс, говорят об интегрированной среде разработки .

В состав комплекса кроме перечисленных выше компонент могут входить

· средства управления проектами

· инструменты для упрощения разработки интерфейса пользователя

· стандартные заготовки («мастера»), упрощающие разработку стандартных задач

Современные среды разработки, поддерживающие объектно-ориентированную разработку ПО, также включают

· диаграмму иерархии классов

Обычно IDE ориентирована на определенный язык программирования, предоставляя набор функций, который наиболее близко соответствует парадигмам этого языка программирования. Однако, есть некоторые IDE с поддержкой нескольких языков, такие как Eclipse, ActiveState Komodo, последние версии NetBeans, Microsoft Visual Studio, WinDev и Xcode

Пример задачи в интегрированной среде:

Вывести привет мир!

для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется. картинка для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется. для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется фото. для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется видео. для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется смотреть картинку онлайн. смотреть картинку для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется.

Интегрированные среды разработки также часто поддерживают пометки в комментариях в исходном тексте программ, отмечающие места, требующие дальнейшего внимания или предполагающие внесение изменений, такие как TODO. В дальнейшем эти пометки могут выделяться редакторами (напр. vim, emacs, встроенный редактор Visual Studio) или использоваться для организации совместной работы с построением тегов и задач (например, в IntelliJ). Использование комментариев с TODO так же является стандартом оформления кода на Object Pascal, Delphi. Microsoft в руководстве по Visual Studio рекомендует использовать тег TODO (наравне с HACK, UNDONE) для следующих пометок:

Строго говоря, интегрированные среды разработки не относятся к числу средств отладки. Отладка – лишь одно из свойств интегрированных сред, которые представляют собой основу любой визуальной среды разработки.

При традиционном подходе, начальный этап написания программы строится следующим образом:

1. Исходный текст набирается при помощи какого-либо текстового редактора.

2. По завершении набора, работа с текстовым редактором прекращается и запускается кросс компилятор.

3. Как правило, вновь написанная программа содержит синтаксические ошибки, и компилятор сообщает о них на консоль оператора.

4. Вновь запускается текстовый редактор, и оператор должен найти и устранить выявленные ошибки, при этом сообщения о характере ошибок выведенные компилятором уже не видны, так как экран занят текстовым редактором.

И этот цикл может повторяться не один раз. Если программа имеет большой объем, собирается из различных частей, и подвергается длительному редактированию или модернизации, то даже этот начальный этап может потребовать много сил и времени. После этого наступает этап отладки программы и к редактору с компилятором добавляется эмулятор или симулятор, за работой которого хотелось бы следить прямо по тексту программы в текстовом редакторе.

Интегрированные среды (оболочки) разработки (Integrated Development Environment, IDE) позволяют избежать большого объема однообразных действий и тем самым существенно повысить эффективность процесса разработки и отладки позволяют, то есть они являются RAD-средами различной степени автоматизации процесса программирования.

Рассмотрим по подробнее основные компоненты интегрированных сред.

Основные компоненты интегрированных сред

Как говорилось выше, простая среда разработки включает в себя:

· средства автоматизации сборки,

1)Текстовый редактор — самостоятельная компьютерная программа или компонент программного комплекса (например, редактор исходного кода интегрированной среды разработки или окно ввода в браузере), предназначенная для создания и изменения текстовых данных в общем и текстовых файлов в частности.

Текстовые редакторы содержат дополнительную функциональность, призванную автоматизировать действия по редактированию (от записываемых последовательностей нажатий клавиш до полноценных встроенных языков программирования ), или отображают текстовые данные специальным образом (например, с подсветкой синтаксиса ).

Виды текстовых редакторов:

· Контекстный (строковый) редактор ( англ. context editor), примером которого может быть ECCE ( англ. Edinburgh Compatible Context Editor), выполняет операции над текстом в текущей позиции.

· Экранный текстовый редактор позволяет пользователю перемещать курсор в тексте с помощью клавиш или других устройств ввода.

Компилировать — проводить трансляцию машинной программы с объектно-ориентированного языка на машинно-ориентированный язык.

Программа-компилятор ( от слова compile – составлять, собирать) переводит исходный текст в машинный код и записывает его на диск в форме исполняемого(загрузочного) файла. После этого программа выполняется независимо от исходного текста.

Интерпретатор — программа (разновидность транслятора ), выполняющая интерпретацию.

· Простой интерпретатор анализирует и тут же выполняет (собственно интерпретация) программу по командно (или построчно), по мере поступления её исходного кода на вход интерпретатора. Достоинством такого подхода является мгновенная реакция. Недостаток — такой интерпретатор обнаруживает ошибки в тексте программы только при попытке выполнения команды (или строки) с ошибкой.

3)Автоматизация сборки — этап написания скриптов или автоматизация широкого спектра задач, применяемого разработчиками в их повседневной деятельности. Включает в себя такие действия, как:

Основные функции IDE

IDE очень часто представляет из себя единственную программу, в которой проводилась вся разработка. Она содержит много функций для:

· отладки программного обеспечения

Цель среды разработки заключается в абстрагировании конфигурации, необходимой, чтобы объединить утилиты командной строки в одном модуле, который позволит уменьшить время, чтобы изучить язык, и повысить производительность разработчика. Также считается, что трудная интеграция задач разработки может далее повысить производительность. Например, IDE позволяет проанализировать код и тем самым обеспечить мгновенную обратную связь и уведомить о синтаксических ошибках. В то время как большинство современных IDE являются графическими, они использовались еще до того, как появились системы управления окнами (которые реализованы в Microsoft Windows или X11 для *nix-систем). Они были основаны на тексте, используя функциональные клавиши или горячие клавиши, чтобы выполнить различные задачи (например, Turbo Pascal). Использование IDE для разработки программного обеспечения является прямой противоположностью способа, в котором используются несвязанные инструменты, такие как vi (текстовый редактор), GCC (компилятор), и т.п.

Работа в интегрированной среде дает программисту:

В последнее время, функции интегрированных сред разработки становятся стандартной принадлежностью программных интерфейсов эмуляторов и отладчиков-симуляторов

Источник

Интегрированные системы программирования

Интегрированные системы программирования, или просто системы программирования (СП) – это пакеты программ для создания или изменения программ для ЭВМ. Это инструментальные средства программного обеспечения.

Язык программирования, с которым работает СП, называется ее входным языком. Системы программирования именуются по названию своего входного языка. Например: «Система Бейсик», «Система Паскаль», «Система СИ» и т.д. Иногда название СП содержит префиксы, обозначающие, например, ее фирменное происхождение, например, «Турбо-Бейсик», «Турбо-Паскаль». Приставка «Турбо» означает, что данная СП разработана фирмой Borland International (США).

Современные интегрированные системы программирования предоставляют программисту удобные средства для разработки программ и, как правило, включают в себя: текстовый редактор; транслятор; редактор связей (компановщик); библиотеки подпрограмм и отладчик.

Текстовый редактор. Для создания исходного текста программы (исходного модуля) используются специализированные редакторы, ориентированные на конкретный язык программирования. Такие редакторы могут автоматически проверять правильность синтаксиса программы непосредственно в процессе ее ввода.

Транслятор является обязательным элементом любой системы программирования.

Для того чтобы исходный текст программы, написанный на языке высокого уровня, был переведен на «понятный» ЭВМ язык машинных команд, нужна программа-переводчик – транслятор (англ. – translater).

Существуют два различных метода трансляции. Они соответственно называются: интерпретация и компиляция (англ. compile – составлять, собирать).

Попробуем объяснить их различия с помощью следующей аналогии. Преподаватель должен прочесть лекцию студентам на незнакомом им языке. Перевод можно организовать двумя способами:

1. Синхронный перевод. Преподаватель читает лекцию, переводчик одновременно с ним слово за словом переводит ее.

2. Предварительный перевод. Текст лекции предварительно переводится и выдается студентам. После этого преподаватель может и не читать лекцию, а студенты вообще не приходить на нее, а ознакомиться с текстом.

Интерпретация является аналогом синхронного перевода, а компиляция – аналогом полного предварительного перевода. Соответственно программы-трансляторы, работающие тем или иным методом, называются интерпретатором и компилятором.

Интерпретатор в течение всего времени работы программы должен находиться в оперативной памяти. Там же помещается и исходный модуль программы. Интерпретатор «читает» последовательно каждый оператор исходного текста, анализирует его структуру, переводит его в машинные команды и затем немедленно исполняет. Только после того, как текущий оператор успешно выполнен, интерпретатор переходит к следующему.

Результаты этих переводов в памяти не сохраняются. Если один и тот же оператор встречается в тексте несколько раз, интерпретатор будет добросовестно выполнять его так, как будто встретил его впервые. Вследствие этого программы-интерпретаторы работают достаточно медленно. Но интерпретатор имеет свои преимущества – с его помощью проще отлаживать программу.

Компилятор полностью обрабатывает весь исходный текст программы: просматривает текст в поисках синтаксических ошибок, выполняет определенный смысловой анализ, а затем автоматически переводит (транслирует) его на язык машинных кодов.

На этом этапе уже возможно получение программы, готовой к выполнению. Однако чаще всего в ней не хватает некоторых компонентов, поэтому компилятор обычно выдает промежуточный объектный модуль. Это двоичный файл со стандартным расширением – .OBJ.

Основной недостаток компиляторов – это трудности, возникающие при трансляции программ, ориентированных на обработку данных сложных структур (например, массивов).

Редактор связей (компоновщик или сборщик). Исходный текст большой программы, как правило, состоит из нескольких исходных модулей. Каждый модуль компилируется в отдельный объектный модуль, которые надо объединить в одно целое.

К тому же, к ним надо добавить машинные коды подпрограмм, реализующих различные стандартные функции (например, вычисляющие математические функции ln, sin и др.). Такие функции содержатся в библиотеках (файлах со стандартным расширением .LIB.), которые поставляются вместе с компилятором.

Компоновщик объединяет все объектные модули и машинный код стандартных функций, отыскивая их в библиотеках, и формирует на выходе работоспособное приложение – исполняемый (загрузочный) модуль.

Исполняемый модуль – это законченная программа, которую можно запустить на любом компьютере, где установлена операционная система, для которой эта программа создавалась. Итоговый файл имеет расширение .EXE или .COM.

Отладчик – позволяет анализировать работу программы в процессе ее выполнения. С помощью отладчика можно пошагово выполнять отдельные операторы исходного модуля, наблюдая при этом, как меняются значения различных переменных. Процесс поиска и устранения ошибок называется отладкой, и было бы очень сложно разработать большую программу, не имея в системе программирования отладчика

На рис. 1.1 показан порядок создания исполняемого модуля в интегрированной системе программирования Turbo Pascal (ТР). Прежде всего с помощью экранного редактора вводится исходный текст программы (исходный модуль), который записывается в файл, например, Prog1.pas. Затем выполняется компиляция и строится объектный модуль – файл Prog1.obj, который далее преобразуется компоновщиком в исполняемый модуль – файл Prog1.exe. Модули Prog1.pas, Prog1.obj и Prog1.exe хранятся на диске. Загрузчик переносит файл Prog1.exe в оперативную память ЭВМ. После этого управление передается на программу, и она начинает выполняться. По окончании процесса происходит возврат в среду Turbo Pascal.

Редактор для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется. картинка для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется. для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется фото. для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется видео. для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется смотреть картинку онлайн. смотреть картинку для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется.Prog1.pasКомпилятор Prog1.obj для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется. картинка для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется. для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется фото. для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется видео. для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется смотреть картинку онлайн. смотреть картинку для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется.Компоновщик Prog1.exe для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется. картинка для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется. для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется фото. для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется видео. для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется смотреть картинку онлайн. смотреть картинку для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется.Загрузчик Исполняемый модуль

для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется. картинка для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется. для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется фото. для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется видео. для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется смотреть картинку онлайн. смотреть картинку для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется.для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется. картинка для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется. для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется фото. для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется видео. для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется смотреть картинку онлайн. смотреть картинку для формирования исходного кода программы в интегрированной системе программирования используется.

Магнитный диск Оперативная память

Контрольные вопросы

1. Что такое программа для ЭВМ?

2. Что такое языки программирования? Язык программирования Паскаль, его особенности.

3. Интегрированная система Турбо Паскаль, ее возможности.

4. Зачем нужны трансляторы? Что такое компилятор, чем он отличается от интерпретатора?

5. Что такое отладка программы? Структура ошибок. Для чего нужен контрольный пример?

Источник

информатика

Лекции

1. Введение

ИНФОРМАЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.

ИНФОРМАТИКА- НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ СПОСОБЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ.

ИНФОРМАЦИЯ – ЭТО НАБОР СИМВОЛОВ, ГРАФИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ ИЛИ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ, НЕСУЩИХ ОПРЕДЕЛЕННУЮ СМЫСЛОВУЮ НАГРУЗКУ.

В развитых странах большинство работающих заняты не в сфере производства, а в той или иной степени занимаются обработкой информации. Поэтому философы называют нашу эпоху постиндустриальной. В 1983 году американский сенатор Г.Харт охарактеризовал этот процесс так: «Мы переходим от экономики, основанной на тяжелой промышленности, к экономике, которая все больше ориентируется на информацию, новейшую технику и технологию, средства связи и услуги..»

2. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.

Вся история развития человеческого общества связана с накоплением и обменом информацией (наскальная живопись, письменность, библиотеки, почта, телефон, радио, счеты и механические арифмометры и др.). Коренной перелом в области технологии обработки информации начался после второй мировой войны.

В вычислительных машинах первого поколения основными элементами были электронные лампы. Эти машины занимали громадные залы, весили сотни тонн и расходовали сотни киловатт электроэнергии. Их быстродействие и надежность были низкими, а стоимость достигала 500-700 тысяч долларов.

Появление более мощных и дешевых ЭВМ второго поколения стало возможным благодаря изобретению в 1948 году полупроводниковых устройств- транзисторов. Главный недостаток машин первого и второго поколений заключался в том, что они собирались из большого числа компонент, соединяемых между собой. Точки соединения (пайки) являются самыми ненадежными местами в электронной технике, поэтому эти ЭВМ часто выходили из строя.

В ЭВМ третьего поколения (с середины 60-х годов ХХ века) стали использоваться интегральные микросхемы (чипы)- устройства, содержащие в себе тысячи транзисторов и других элементов, но изготовляемые как единое целое, без сварных или паяных соединений этих элементов между собой. Это привело не только к резкому увеличению надежности ЭВМ, но и к снижению размеров, энергопотребления и стоимости (до 50 тысяч долларов).

История ЭВМ четвертого поколения началась в 1970 году, когда ранее никому не известная американская фирма INTEL создала большую интегральную схему (БИС), содержащую в себе практически всю основную электронику компьютера. Цена одной такой схемы (микропроцессора) составляла всего несколько десятков долларов, что в итоге и привело к снижению цен на ЭВМ до уровня доступных широкому кругу пользователей.

СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬТЕРЫ- ЭТО ЭВМ ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ БОЛЬШИЕ ИНТЕГРАЛЬНЫЕ СХЕМЫ.

6.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ И ЕЕ ОБЪЕМ.

ЛЮБОЕ СООБЩЕНИЕ НА ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ СОСТОИТ ИЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СИМВОЛОВ- БУКВ, ЦИФР, ЗНАКОВ. Действительно, в каждом языке есть свой алфавит из определенного набора букв (например, в русском- 33 буквы, английском- 26, и т.д.). Из этих букв образуются слова, которые в свою очередь, вместе с цифрами и знаками препинания образуют предложения, в результате чего и создается текстовое сообщение. Не является исключением и язык на котором «говорит» компьютер, только набор букв в этом языке является минимально возможным.

В КОМПЬЮТЕРЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ 2 СИМВОЛА- НОЛЬ И ЕДИНИЦА (0 и 1), АНАЛОГИЧНО ТОМУ, КАК В АЗБУКЕ МОРЗЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТОЧКА И ТИРЕ. Действительно, закодировав привычные человеку символы (буквы, цифры, знаки) в виде нулей и единиц (или точек и тире), можно составить, передать и сохранить любое сообщение.

ЭТО СВЯЗАНО С ТЕМ, ЧТО ИНФОРМАЦИЮ, ПРЕДСТАВЛЕННУЮ В ТАКОМ ВИДЕ, ЛЕГКО ТЕХНИЧЕСКИ СМОДЕЛИРОВАТЬ, НАПРИМЕР, В ВИДЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ. Если в какой-то момент времени по проводнику идет ток, то по нему передается единица, если тока нет- ноль. Аналогично, если направление магнитного поля на каком-то участке поверхности магнитного диска одно- на этом участке записан ноль, другое- единица. Если определенный участок поверхности оптического диска отражает лазерный луч- на нем записан ноль, не отражает- единица.

ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ОДНОГО ИЗ ДВУХ СИМВОЛОВ-0 ИЛИ 1, НАЗЫВАЕТСЯ 1 БИТ (англ. binary digit- двоичная единица). 1 бит- минимально возможный объем информации. Он соответствует промежутку времени, в течение которого по проводнику передается или не передается электрический сигнал, участку поверхности магнитного диска, частицы которого намагничены в том или другом направлении, участку поверхности оптического диска, который отражает или не отражает лазерный луч, одному триггеру, находящемуся в одном из двух возможных состояний.

Итак, если у нас есть один бит, то с его помощью мы можем закодировать один из двух символов- либо 0, либо 1.

3 бита- 8 вариантов;

Продолжая дальше, получим:

4 бита- 16 вариантов,

7 бит- 128 вариантов,

8 бит- 256 вариантов,

9 бит- 512 вариантов,

10 бит- 1024 варианта,

В обычной жизни нам достаточно 150-160 стандартных символов (больших и маленьких русских и латинских букв, цифр, знаков препинания, арифметических действий и т.п.). Если каждому из них будет соответствовать свой код из нулей и единиц, то 7 бит для этого будет недостаточно (7 бит позволят закодировать только 128 различных символов), поэтому используют 8 бит.

ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ ОДНОГО ПРИВЫЧНОГО ЧЕЛОВЕКУ СИМВОЛА В КОМПЬЮТЕРЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ 8 БИТ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ЗАКОДИРОВАТЬ 256 РАЗЛИЧНЫХ СИМВОЛОВ.

СТАНДАРТНЫЙ НАБОР ИЗ 256 СИМВОЛОВ НАЗЫВАЕТСЯ ASCII ( произносится «аски», означает «Американский Стандартный Код для Обмена Информацией»- англ. American Standart Code for Information Interchange).

ОН ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ РУССКИЕ И ЛАТИНСКИЕ БУКВЫ, ЦИФРЫ, ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ И АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ И Т.П.

КАЖДОМУ СИМВОЛУ ASCII СООТВЕТСТВУЕТ 8-БИТОВЫЙ ДВОИЧНЫЙ КОД, НАПРИМЕР:

ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ОДНОГО СИМВОЛА ASCII НАЗЫВАЕТСЯ 1 БАЙТ.

Очевидно что, поскольку под один стандартный ASCII-символ отводится 8 бит,

Остальные единицы объема информации являются производными от байта:

1 КИЛОБАЙТ = 1024 БАЙТА И СООТВЕТСТВУЕТ ПРИМЕРНО ПОЛОВИНЕ СТРАНИЦЫ ТЕКСТА,

1 МЕГАБАЙТ = 1024 КИЛОБАЙТАМ И СООТВЕТСТВУЕТ ПРИМЕРНО 500 СТРАНИЦАМ ТЕКСТА,

1 ГИГАБАЙТ = 1024 МЕГАБАЙТАМ И СООТВЕТСТВУЕТ ПРИМЕРНО 2 КОМПЛЕКТАМ ЭНЦИКЛОПЕДИИ,

1 ТЕРАБАЙТ = 1024 ГИГАБАЙТАМ И СООТВЕТСТВУЕТ ПРИМЕРНО 2000 КОМПЛЕКТАМ ЭНЦИКЛОПЕДИИ.

СКОРОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПО ЛИНИЯМ СВЯЗИ ИЗМЕРЯЕТСЯ В БОДАХ.

В частности, если говорят, что пропускная способность какого-то устройства составляет 28 Килобод, то это значит, что с его помощью можно передать по линии связи около 28 тысяч нулей и единиц за одну секунду.

7. СЖАТИЕ ИНФОРМАЦИИ НА ДИСКЕ

ИНФОРМАЦИЮ НА ДИСКЕ МОЖНО ОБРАБОТАТЬ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ОНА ЗАНИМАЛА МЕНЬШИЙ ОБЪЕМ.

Сжатие информации используют, если объем носителя информации недостаточен для хранения требуемого объема информации или информацию надо послать по электронной почте

Программы, используемые при сжатии отдельных файлов называются архиваторами. Эти программы часто позволяют достичь степени сжатия информации в несколько раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *