дизайн код методология семиотического дискурсивного моделирования pdf
Дизайн код методология семиотического дискурсивного моделирования pdf
Автоматический зачет (т.е. автомат и каску, да) получат те, кто выполнит вот это:
1. Ответит на вопросы по тексту «Анны Карениной».
2. Ответит на вопрос по Гройсу.
3. Создаст концепцию дизайна чего-нибудь (это по методичке)
4. Покажет структурированный и комментированный конспект с авторскими пометками, выделениями и прочими следами осмысленной деятельности на лекции.
Вопросы по тексту «Анна Каренина» Л.Н, Толстого (того отрывка, где Анна с Вронским в Италии приходят в мастерскую к Михайлову):
1. Что такое искусство?
2. Как создается произведение искусства?
3. Что значит техника в искусстве?
4. Что значит зритель для художника?
Вопрос по Гройсу: как создаётся аура произведения искусства?
Лола Г.Н. Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования. ИПК «Береста», 2016
1. Начало (К. Нолан)
2. Прибытие (Д. Вильнёв)
3. Мастер (Т. Андерсон)
4. Великая красота (П. Соррентино)
5. Молодость (П. Соррентино)
6. Новейший Завет (Ж.В, Дормаль)
7. Тебя никогда здесь не было (Л. Рэмси)
8. Человек без памяти (Д. Тессари)
9. По ту сторону надежды (А. Каурисмяки)
10. Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии (Р. Андерссон)
11. Однажды в Анатолии (Н.Б. Джейлан)
Дизайн-методология: управление вдохновением
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
Цель курса – освоение дизайнерской методологии, которая позволяет управлять вдохновением: вызывать его, удерживать, выходить из творческого «зависания».
Курс адресован всем, кто занимается и интересуется креативными практиками: дизайнерам, художникам, специалистам по арт-коммуникациям.
О курсе
Понимание дизайна как осмысленного творчества ставит сложные практические вопросы. Как контролировать креативный процесс и при этом не препятствовать его свободному течению? Можно ли активировать креативную энергию? Есть ли алгоритм создания нового – ранее несуществовавшего? Ответы на них дает авторская методология семиотического дискурсивного моделирования дизайн-продукта (СДМ), которая представляет способ тонкой настройки сознания. Этот курс о том, как дизайнер должен думать и как исполнять свой замысел. В теоретическом блоке основное внимание уделено таким особенностям дизайнерского мышления, как симультанность, нелинейность, способность к «телепортациям» в будущее. В практическом – детально рассмотрены методологические процедуры и действия с указанием на типичные ошибки («ловушки»). Когда научные понятия оказываются бессильны, на помощь приходит поэтический язык. Изложение методологии СДМ сопровождается анализом конкретных примеров, в том числе из дизайнерской практики автора.
Формат
Курс состоит из восьми модулей. Каждый модуль включает видеолекцию, презентацию, анимационные ролики, а также тесты и контрольные вопросы.
В некоторых модулях предусмотрены творческие задания. Курс включает два вебинара, посвященных обсуждению практических вопросов.
Информационные ресурсы
Лола Г.Н. Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования / дизайн: Александрова Т. – СПб, 2016.
Научные тексты: Р. Барт, М.М. Бахтин, С.С. Аверинцев, М. Фуко, Ж. Делез, Ф. Гвттари, К.Дж. Герген, П. Бергер, Т. Лукман, Н.В. Казаринова.
Художественные тексты: М. Павич «Хазарский словарь»; Т. Чан «История твоей жизни»; Х.Л. Борхес «Сад расходящихся тропок»; О. Мандельштам «Разговор о Данте»; В. Полозкова «Письма из Гокарны».
Фильмы: «Начало» (К. Нолан, 2010); «Мастер» (П.Т. Андерсон, 2012); «Прибытие» (Д. Вильнев, 2016).
Требования
Знания в объеме среднего образования. Желательны базовые знания по философии искусства, истории дизайна, теории коммуникации.
Программа курса
Модуль 1. Дизайн.
Модуль 2. Определение концепта.
Модуль 3. Семиотическое моделирование.
Модуль 4. Дискурсивное моделирование.
Модуль 5. Культурная анимация.
Модуль 6. Реконструкция концепций дизайн-продуктов.
Модуль 7. Оформление и презентация концепции.
Модуль 8. Примеры концепций, разработанных по методологии СДМ.
Результаты обучения
Формируемые компетенции
Направления подготовки
понадобится для освоения
для зачета в своем вузе
Лола Галина Николаевна
Доктор философских наук
Должность: профессор кафедры дизайна
Александрова Татьяна Игоревна
Должность: преподаватель кафедры дизайна
Сертификат
Сертификат выдается при условии успешного выполнения контрольных заданий и прохождении финального аттестационного испытания с прокторингом.
Вышла новая книга для дизайнеров об управлении вдохновением
11 ноября 2016 в 16.00 в галерее Anna Nova на Жуковского, 28, Петербург, пройдет презентация книги «Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования».
2 November 2016 года
Доктор философских наук, Лола Галина Николаевна, 11 ноября представит книгу «Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования». Будучи профессором СПбГУ, она расскажет о дизайнерской методологии для вдохновения: как вызывать, удерживать его, выходить из творческого «зависания».
Книга является тренажером креативного мышления. Графика создает трехуровневую смысловую архитектуру: раскрывает содержание, увеличивает репертуар интерпретаций и сама порождает новые смысловые реальности. Нелинейная организация контента позволяет читать книгу разнообразно: последовательно, пунктиром, по «точкам сборки». Но скрытые коды откроются только тому, кто прочитает «от и до».
— Книга — не инструкция по эффективному креативу, а способ «тонкой настройки» сознания – приведения его в состояние, когда «на ловца и зверь бежит»: приходят идеи, является образ, находятся нужные инструменты. Поддерживая хорошую креативную форму, она осуществляет мягкую, но действенную коррекцию творческих метаний и при регулярном использовании повышает иммунитет к хроническому сползанию в лимб (состояние творческого «зависания»).
Дизайн-код : методология семиотического дискурсивного моделирования
Аннотация:
Дополнительные сведения:
Артикул: 3124310 |
ISBN: 978-5-6041342-1-4 |
Тип переплета: мягкий |
Название: Дизайн-код : методология семиотического дискурсивного моделирования |
Автор: Г. Н. Лола |
Место издания: Санкт-Петербург |
Издатель: Береста |
Дата издания: 2019 |
Количество страниц: 264 |
Высота, см.: 24 |
Ширина, см: 17 |
Толщина, см: 2 |
Вес в граммах: 440 |
Читайте также:
Культура / Дизайн. Начало XXI века
Цена в интернет-магазине: 569,00 руб.
Новая типографика.Руководство для современного.
Цена в интернет-магазине: 889,00 руб.
Большая Красная Рука в советском плакате
Цена в интернет-магазине: 799,00 руб.
Эволюция графических стилей +с/о
Цена в интернет-магазине: 3389,00 руб.
Геометрия дизайна. Пропорции и композиция
Цена в интернет-магазине: 1089,00 руб.
Без дизайнера
Цена в интернет-магазине: 2239,00 руб.
Семиотика дизайна. Художественная смыслообразность
Цена в интернет-магазине: 1509,00 руб.
Объекты желаний.Дизайн и общество с 1750 года
Цена в интернет-магазине: 1629,00 руб.
Гражданский шрифт и кириллический Киш
Цена в интернет-магазине: 1129,00 руб.
Как я разлюбил дизайн
Цена в интернет-магазине: 509,00 руб.
Советский политический плакат 1918-1940
Цена в интернет-магазине: 1519,00 руб.
Дизайн оптических иллюзий. От теории к практике
Цена в интернет-магазине: 1909,00 руб.
Искусство кройки и житья. История искусства в.
Цена в интернет-магазине: 1129,00 руб.
Альбом «Плакаты Великой Отечественной войны.
Цена в интернет-магазине: 1779,00 руб.
Азрикан
Цена в интернет-магазине: 2629,00 руб.
Цена в интернет-магазине: 1249,00 руб.
Альбом «Русский Рекламный плакат 1868-1917»
Цена в интернет-магазине: 1249,00 руб.
Типографика.Учебно-методический комплекс.
Цена в интернет-магазине: 359,00 руб.
Дизайн и цвет. Практикум. Реальное руководство по.
Цена в интернет-магазине: 1589,00 руб.
Техника бумажного моделирования.
Цена в интернет-магазине: 709,00 руб.
Ководство +с/о
Цена в интернет-магазине: 2899,00 руб.
Новая типографика.Руководство для современного.
Цена в интернет-магазине: 889,00 руб.
Дизайн упаковки
Цена в интернет-магазине: 1459,00 руб.
История дизайна
Цена в интернет-магазине: 1629,00 руб.
Продай свое портфолио. То, чему не учат в.
Цена в интернет-магазине: 1199,00 руб.
Цветоведение и колористика
Цена в интернет-магазине: 529,00 руб.
История дизайна
Цена в интернет-магазине: 2709,00 руб.
Английский курсив : прописи
Цена в интернет-магазине: 349,00 руб.
Школа дизайна: макет. Практическое руководство.
Цена в интернет-магазине: 1689,00 руб.
Английский курсив : самоучитель
Цена в интернет-магазине: 359,00 руб.
Каталог
Дополнительная информация:
Контактная информация:
Наш адрес:
Россия, 101990, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 6/3, стр. 1, Торговый Дом «БИБЛИО-ГЛОБУС» (посмотреть на карте).
Телефон: +7 (495) 781-19-12
Время работы службы выдачи заказов:
м. Лубянка
пн. – пт. 09:00 – 21:00, сб. – вс.: 10:00 – 21:00.
м. Дмитровская
пн. – пт. 09:00 – 17:00, сб. – вс.: выходной
Вход для физических лиц: «Кабинет покупателя»
Вход для юридических лиц: «Кабинет юр. лица»
Вход для поставщиков: «Кабинет поставщика»
Вход для комитентов: «Кабинет комитента»
Дизайн-методология: управление вдохновением
Курс «Дизайн-методология: управление вдохновением»
Понимание дизайна как осмысленного творчества ставит сложные практические вопросы. Как контролировать креативный процесс и при этом не препятствовать его свободному течению? Можно ли активировать креативную энергию? Есть ли алгоритм создания нового – ранее несуществовавшего? Ответы на них дает авторская методология семиотического дискурсивного моделирования дизайн-продукта (СДМ), которая представляет способ тонкой настройки сознания. Этот курс о том, как дизайнер должен думать и как исполнять свой замысел. В теоретическом блоке основное внимание уделено таким особенностям дизайнерского мышления, как симультанность, нелинейность, способность к «телепортациям» в будущее. В практическом – детально рассмотрены методологические процедуры и действия с указанием на типичные ошибки («ловушки»). Когда научные понятия оказываются бессильны, на помощь приходит поэтический язык. Изложение методологии СДМ сопровождается анализом конкретных примеров, в том числе из дизайнерской практики автора
Обучение начнётся 11.10.2017
Критерий завершения
Курс пройден успешно
Личные ресурсы
Знания в объеме среднего образования. Базовые знания по философии искусства, истории дизайна, теории коммуникации.
Экологичность цели
ОК-2: Способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области философии и теории дизайна;
ОК-3: Осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности, стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства;
ПК-1: Осознание значимости философского осмысления дизайна в контексте современной культуры
ПК-3: Понимание социальной миссии дизайна в современном обществе;
ПК-4: Овладение основными методологическими установками исследования проблем дизайна;
ПК-5: Способность решать профессиональные проблемы с учетом социального и культурного контекста.
ПК-6: Владение навыками комплексного анализа продукта дизайна.