дастин босуэлл тревор фаучер читаемый код или программирование как искусство

Читаемый код или программирование как искусство

Сейчас я читаю книгу «Читаемый код или программирование как искусство». В ней куча годных мыслей и примеров, которыми хочется поделиться. Но в одну заметку всё не уместится, поэтому я решил пересказывать книгу по несколько глав за раз. В этой заметке 1–4 главы.

Глава 1: код должен быть простым для понимания

Код чаще читают чем пишут. Чем быстрее человек понимает незнакомый код, тем он проще. В понятном коде легко найти баги и исправить их, не сломав при этом программу.

Короче — не всегда лучше для понимания:

Поэтому стремиться к компактности хорошо, но стремиться к высокой читаемости лучше.

Глава 2: подбирайте точные имена для переменных, функций и классов

Например, в функции GetPage слово get неточное. Оно не объясняет, берётся ли страница из кэша или из сети. Названия FetchPage или DownloadPage лучше объяснят, что происходит.

В примере ниже из тела функции и так понятно, что retval — возвращаемое значение.

Однако неясно, что оно в себе содержит, из-за этого просто пропустить ошибку:

Вместо абстрактных имён используйте конкретные, заточенные под ситуацию. Такие имена сами объясняют, для чего нужна переменная или функция. А конкретика помогает избежать двусмысленности.

Префиксы и суффиксы уточняют смысл. Например, измеряем скорость загрузки веб-страницы:

Если вы знакомы с Джаваскриптом, то заметили ошибку — getTime возвращает результат в миллисекундах. Поэтому код работает неправильно. Если добавить суффикс _ ms, то ошибку будет заметно:

Длина имени зависит от размера области видимости. Если переменная лежит внутри функции из 3 строк, то короткое имя ей подойдёт. Но чем больше область видимости, тем точнее должно быть имя. Например, days_since_last_update будет лучше, чем просто days.

Сокращения в именах вызывают вопросы. Для расшифровки сокращения может не хватать знаний. Кроме того сокращение проще всего истолковать неправильно. Поэтому BEManager — плохое имя, BackEndManager — лучше.

Если слово не дополняет смысл названия, его лучше выбросить. Например, convert_to_string можно заменить на to_string.

Правило для выбора имени: «Если новый член команды не может понять смысла функции или переменной по её названию, это плохое имя».

Глава 3: избегайте двусмысленных названий

Тестируйте названия на неверные интерпретации. Спросите себя, что ещё может подразумеваться под этим именем. Например, функция filter непонятная: она выбирает или значения, которые подходят под условие, или наоборот. А вот названия select или exclude сразу говорят, какие результаты мы получим.

Для булевых переменных используйте префиксы is, has, can, should Актуально и для функций, которые возвращают булево значение.

Глава 4: красивый код быстрее считывается

Избавляйтесь от непоследовательности. Используйте вспомогательные функции. Например, функция и тест для неё:

Две строки не влезают и перескакивают на следующие, читатель собьётся. Этого можно избежать с помощью вспомогательной функции:

При объявлении переменных, разбивайте их на смысловые блоки:

Сам код тоже можно разбивать на «параграфы». Если функция состоит из нескольких шагов, выделите эти шаги в коде пустыми строками между ними.

Что дальше?

На следующей неделе поговорим о главах 5–7. Расскажу, как:

Источник

Читаемый код, или Программирование как искусство

Те, кто искали эту книгу – читают

дастин босуэлл тревор фаучер читаемый код или программирование как искусство. картинка дастин босуэлл тревор фаучер читаемый код или программирование как искусство. дастин босуэлл тревор фаучер читаемый код или программирование как искусство фото. дастин босуэлл тревор фаучер читаемый код или программирование как искусство видео. дастин босуэлл тревор фаучер читаемый код или программирование как искусство смотреть картинку онлайн. смотреть картинку дастин босуэлл тревор фаучер читаемый код или программирование как искусство.

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Любому программисту доводилось видеть код, который настолько неаккуратен и так пестрит ошибками, что от его чтения начинает болеть голова. За пять лет авторы этой книги проанализировали сотни примеров «плохого» кода (в основном – собственного), пытаясь определить, чем плох тот или иной код и как его можно улучшить. К какому выводу они пришли? Необходимо писать такой код, который читатель сможет понять максимально быстро, причем, даже если этот читатель – сам создатель этого кода.

В данной книге рассматриваются базовые принципы и практические методы, которые можно применять всякий раз при написании кода. В каждой главе на примере несложных образцов кода, написанного на разных языках программирования, изучается отдельный аспект создания кода и демонстрируется, как сделать код простым для понимания.

Отзывы 1

Хорошая книга, рекомендую всем программистам

С первых строк даются простые советы, позволяющие качественно улучшить свой код. Помню, на заре моего интереса к программированию листал похожие книги, но не понимал всю важность заключённой в них информации. Сейчас, имея некоторый опыт программирования могу сказать, что к словам авторов следует прислушиваться как можно раньше.

Особенно будет полезно профессиональным программистам, работающим в команде, либо участвующим в разработке долгосрочных проектов с постоянно меняющимися требованиями. Сэкономите время себе и люди поддерживающие код будут меньше материться.

Источник

Читаемый код, или Программирование как искусство

Описание книги

Любому программисту доводилось видеть код, который настолько неаккуратен и так пестрит ошибками, что от его чтения начинает болеть голова. За пять лет авторы этой книги проанализировали сотни примеров «плохого» кода (в основном – собственного), пытаясь определить, чем плох тот или иной код и как его можно улучшить. К какому выводу они пришли? Необходимо писать такой код, который читатель сможет понять максимально быстро, причем, даже если этот читатель – сам создатель этого кода.В данной книге р.

Любому программисту доводилось видеть код, который настолько неаккуратен и так пестрит ошибками, что от его чтения начинает болеть голова. За пять лет авторы этой книги проанализировали сотни примеров «плохого» кода (в основном – собственного), пытаясь определить, чем плох тот или иной код и как его можно улучшить. К какому выводу они пришли? Необходимо писать такой код, который читатель сможет понять максимально быстро, причем, даже если этот читатель – сам создатель этого кода.

В данной книге рассматриваются базовые принципы и практические методы, которые можно применять всякий раз при написании кода. В каждой главе на примере несложных образцов кода, написанного на разных языках программирования, изучается отдельный аспект создания кода и демонстрируется, как сделать код простым для понимания.

Книга «Читаемый код, или Программирование как искусство» авторов Дастин Босуэлл, Тревор Фаучер оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 7.80 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *