что такое творчество что такое творческий человек сочинение
Проблема творчества по тексту Богата «Что такое творчество, что такое творческий человек? А это вопрос человеческой судьбы» (ЕГЭ по русскому)
Творчество… Что же это такое и для чего люди занимаются им? Творчество – это процесс создания материальных или духовных предметов искусства. С помощью него человек находит себя, выражает свои мысли и чувства.
Каждого ли человека можно назвать творческим? Именно этим вопросом задается автор текста Евгений Михайлович Богат.
Рассуждая над проблемой, автор считает, что «творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме». Радостная улыбка, аккуратность водителя, который ведет автобус, альтруизм учителя – все это и есть творчество, так как каждый человек, рожденный с даром, может стать творцом. Также Евгений Михайлович Богат подчеркивает, что в иных обстоятельствах человек, в повседневной жизни не показывающий своих талантов, может измениться и из «нуля» стать «плюсом». Этот пример показывает нам, что каждый из нас хранит в себе талант, который можно развить, так как «человек – не неизменная величина».
Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что любой человек способен на творчество.
Е. М. Богат приходит к выводу: каждого человека можно назвать творческим. Не существует бесталанных людей, так как все мы способны создавать прекрасное.
Трудно не согласиться с позицией автора. Я тоже считаю, что каждый из нас по-своему творческий и талантливый.
Яркий пример человека, создавшего прекрасное в повседневной жизни, показан в произведении А.П.Платонова «Песчаная учительница». Мария Никифоровна Нарышкина, молодая учительница, приезжает в селение Хошутово, которое было занесено песком из-за песчаных бурь. Преподавая в школе, Мария Никифоровна заметила, что на уроки дети ходили неисправно, так как голодали из-за неурожая. Героиня решила помочь жителям и научить их бороться с песками. Вместе они посадили кустарники и Хошутово преобразилось. Растения защищали селение от песчаных бурь, что позволило жителям выращивать травы, собирать урожай с огородов. Бесспорно, Мария Никифоровна – талантливый человек: она помогла жителям побороть пески и озеленила пустыню.
Не только художники или композиторы занимаются творчеством. У каждого из нас есть талант и мы в силах создавать прекрасное в повседневной жизни.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Что такое творчество что такое творческий человек сочинение
Здравствуйте! Это сочинение по тексту Е. М. Богата.
(1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир.
(5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.
(6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества.
(10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно.
(12)Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я чаете задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось». (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость.
(30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает.
(34)— Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. (35)— Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают, личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель.
(47)— Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?
(49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два, или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни.(50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий.
Позиция автора прослеживается в тексте достаточно четко. Евгений Михайлович убежден, что людей без дара не бывает. Каждый человек имеет что-
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
«Что такое творчество? Что такое творческий человек?» по тексту Е. М. Богата (ЕГЭ по русскому)
Важную роль в совершенствовании нашего мира играют творческие личности. Они своей деятельностью преобразовывают серую обыденность в нечто большее: во что-то прекрасное и ценное. Но какую деятельность можно назвать творческой? Этим же вопросом задался автор и поднял данную проблему в своём тексте.
Рассуждая об этом, Е. М. Богат обращается к личному опыту, а именно к дискуссии с одним социологом, который не поддержал точку зрения автора.
Евгений Михайлович высказал своё мнение о том, что любую деятельность можно назвать творческой. И труд домашней хозяйки, и работу водителя автобуса. Писатель убежден в том, что творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. Такое мнение обусловлено тем, что автор понимает творчество во всей его широте, всём разнообразии его сфер. К сожалению, большинство людей до сих пор воспринимают творческую деятельность не так, как Е. М. Богат.
Итак, давайте рассмотрим иную, более распространенную точку зрения, которой придерживается большинство людей, в том числе споривший с автором социолог. Чаще всего под творческой деятельностью понимают работу деятелей искусства: писателей, музыкантов, художников и так далее. Эти люди способный создать из ничего новые художественные и материальные ценности. Те, кто придерживается такой точки зрения, делят мир на две неравные части. Одна из них составляет небольшую часть от всех людей — это те избранные, наделенные талантом, которые украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. А другая — «обыкновенные», «рядовые» люди, которым будто бы и не суждено рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с пониманием творчества. Но это является глубочайшим заблуждением, и Е. М. Богат его опровергает.
Таким образом, можно заметить явное противоречие в восприятии творческой деятельности Евгением Михайловичем и другими людьми. Если первый способен увидеть творческую составляющую в любом труде, то последние мыслят иначе и ограничивают творческую деятельность узким кругом таких профессий как музыкант, актёр и так далее.
Авторская позиция крайне проста: любой человек — личность, любая деятельность — творчество. Он считает, что творчество может существовать в самых скромных, самых будничных формах. Даже простое слово или улыбка, которая несет кому-то радость, можно назвать творчеством.
Я разделяю позицию писателя. Действительно, в любом действии человека есть творческое начало. И не важно пишет он рассказ, решает уравнение или учит других чему-то новому. В качестве примера можно привести рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского». По сюжету произведения школьник из бедной семьи играл деньги, чтобы заработать на еду. Однажды об этом узнала его учительница по французскому, но вместо того, чтобы ругать мальчика, она решила ему помочь. Лидия Михайловна стала играть с рассказчиком на деньги и специально проигрывала ему, чтобы тот мог купить на выигранные деньги еду. Кроме того, она защитила его от директора, в результате потеряв работу, тем самым позволив мальчику остаться в школе. Несомненно, Лидия Михайловна — творческий человек: она смогла придумать как помочь главному герою и сделала его жизнь лучше.
Подводя итог, хочется сказать, что не только писатели и музыканты могут заниматься творческой деятельностью. Каждый из нас способен творить и преобразовывать этот мир. Надеюсь, как можно больше людей осознает это и переосмыслит своё отношение к творчеству.
Сочинение на тему «Творчество»
Сочинение 9.3. Что даёт человеку творчество?
Как Вы понимаете значение слова ТВОРЧЕСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку творчество?»
По тексту М. Москвиной
Творчество – это деятельность по созданию чего-то абсолютно нового, а также результат этого процесса. Творческого человека можно охарактеризовать как обладающего нестандартным мышлением, фантазией и умеющего мечтать. На мой взгляд, именно люди, наделённые творческим мышлением, меняют мир, разрушают стереотипы и своей деятельностью приносят радость окружающим.
Герой текста М. Москвиной любит джаз. Он не умеет петь так, как этого требуют правила пения, но он чувствует музыку, которая раскрывает его душу Герой признаётся: «Для меня музыка — это всё». Мальчик испытывает неразрывную связь своего внутреннего мира с джазом, потому что джаз помогает ему раскрыть этот мир.
Ещё одним примером того, как творчество меняет окружающих людей, наполняя их счастьем, может служить рассказ А. Куприна «Тапер». В нём главный герой, четырнадцатилетний Юрий Азагаров, подрабатывая на рождественской ёлке тапёром, своим творчеством вызывает восхищение. Его игра завораживает, поражает, даря по-настоящему сказочное настроение.
Действительно, творчество – важнейшая часть человеческого существования, способная менять окружающую действительность. Необыкновенная жажда жизни, любовь, желание и умение сострадать и чувствовать красоту – вот то, что может вспыхнуть в каждом, кто прикоснется к прекрасному.
Сочинение на тему «Творчество»
Что такое творчество? Я бы сказал так, творчество это реализация своих талантов. Каждый человек наделен определенными талантами, и когда он проявляет свои таланты, он творит. Поэтому творчество и является результатом деятельности человека. Какую деятельность мы относим к творчеству? Это, как правило, музыка, танцы, живопись, скульптура, и т.д. К творческому процессу можно отнести все, что каждый из нас делает с радостью и вдохновением.
Абсолютно к любому делу можно подойти творчески. Например, испечь пирог, посадить цветы, решить задачу по математики. Люди, которые, всегда творчески выполняли свою работу, становились известными. Это музыканты, художники, писатели, архитекторы, инженеры и т.д. Их деятельность поражает, увлекает, восхищает, волнует остальных людей.
Каждый из нас может быть творческим человеком, главное понять, что больше всего нравиться делать, что приносит удовольствие, а также восхищает других людей. Очень важно научиться слушать себя и реализовывать свои таланты, заниматься творчеством.
Творчество приносит удовольствие и радость. Быть творческим человеком, значит думать по-другому, действовать по-другому, прислушиваться к себе. Творчество помогает нам увлекаться окружающим миром, ценить его красоту, а также ценить и других людей. А также помогает нам открывать все больше интересного и удивительного вокруг нас.
По тексту «Что такое творчество? Что такое творческий человек. » (ЕГЭ по русскому)
Какого человека можно считать творческим? Именно на этот вопрос автор пытается найти ответ в данном тексте.
Разные люди определяют понятия «творчество», «творческий» по-разному. Самое распространённое и, к сожалению, ошибочное мнение, что эти слова связаны с чем-то новым, возможно, изящным и высоким, непостижимым для большинства обычных людей. Автор негодует от осознания этого глубокого заблуждения, приводя письмо своей знакомой чертёжницы. Женщина пишет, что она «бессталанная» лишь потому, что не относится ни к поэтам, ни к учёным, хотя сама любит наслаждаться литературой и искусством. Такое низкое оценивание себя и своих способностей говорит лишь о том, что в сознании людей бытует подобное заблуждение. В подтверждение этого автор перечисляет, где можно увидеть творчество в повседневной жизни, в быту.
Он называет творцами и домохозяек, и водителей, и учителей, ведь за их ежедневной деятельностью скрывается то самое творчество. Это значит, что никакой человек не должен считать себя нетворческим.
Позиция автора определена: в людях, прежде всего, нужно видеть личность, которая неразрывно связана с понятием «творческий человек». Именно это и определяет всех людей, как способных на создание нечто нового, хоть даже чего-то совсем небольшого и малоизвестного.
Разумеется, я полностью согласна с мнением автора, ведь абсолютно каждый человек способен на самостоятельную деятельность, а это значит, что в процессе этой деятельности он может создать что-то уникальное. Поэтому всякого человека можно считать творческим. Мои суждения легко доказать. Достаточно вспомнить знаменитый роман английской писательницы Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Во время разговора о том, какой должна быть женщина, чтобы иметь право называться таковой, одна из героинь настаивала на том, что женщина должна быть творческой натурой: уметь играть на пианино, танцевать, петь и многое другое. По мнению миссис Бингли, именно так женщина способна привлечь мужчину. С этой точкой зрения не согласна была Элизабет Беннет, которая отнюдь не обладала перечисленными качествами. Но, несмотря на это, её невозможно назвать нетворческим человеком. Ведь она умела многое. Тем более, как оказалось, в дальнейшем отсутствие вышеперечисленных «свойств настоящей женщины» не помешало сделать ей хорошую партию. Человек может быть творческим, невзирая на отсутствие непосредственного отношения к мировым шедеврам искусства, например, или к великим научным открытиям.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, нужно заметить, что любой человек может считаться творческим независимо от того, насколько его повседневная деятельность мала в сравнении сов вселенскими шедеврами.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.