что такое творческая мастерская студия

Бизнес: творческая студия

Как заработать на вокале и танцах

Дарья Кузнецова работала юристом на заправочной станции, но работу не любила.

Она продала машину и украшения, выручила 1 млн рублей и открыла на них студию вокала, йоги и танцев в Москве. Сейчас студия «Беркана» приносит 580 тысяч рублей в месяц.

Идея и помещение

Дарья оставила нелюбимую работу юристом и устроилась администратором в студию вокала. Через месяц она оттуда ушла — не понравилось отношение к сотрудникам и клиентам.

Девушка решила открывать собственную творческую студию, где все будет сделано хорошо. Чтобы получить стартовый капитал, она продала машину и украшения, а вырученные деньги вложила в бизнес. И хотя от продажи она получила миллион рублей, денег на аренду помещения в центре ей не хватало. Тогда Дарья переключила поиск на спальные районы.

Помещение в 89 м² на первом этаже жилого дома в Тушине девушка нашла за три дня в приложении «Домофонд». Конкурентов студии в этом районе не было. Дарья заплатила 340 тысяч рублей за четыре месяца аренды. Собственник этого не требовал, но так девушке было спокойнее: она могла не думать об аренде несколько месяцев и рассчитывать оставшийся бюджет.

заплатила Дарья за ремонт студии

На время ремонта дали две недели арендных каникул. В помещении оборудовали зал для занятий йогой и танцами, два класса по вокалу и фортепиано и раздевалку. В зале положили новый ламинат, покрасили стены и установили зеркала. В музыкальных классах постелили ковролин и оклеили стены поролоном для шумоизоляции. Сделали перегородку, чтобы отделить администраторскую зону от остальных помещений. Ремонт занял месяц и обошелся в 165 600 рублей.

Параллельно Дарья наняла двоих преподавателей по йоге, двоих — по вокалу и одного — по детским современным танцам. Она искала учителей с высшим образованием на «Авито» и бесплатных ресурсах с резюме.

Предпринимательница знала только то, что нужно для студии вокала, а по остальным направлениям подсказывали преподаватели, которые приходили на собеседование.

ушло на оборудование и материалы для занятий

На оборудование и материалы ушло 144 000 рублей.

Запуск

Дарья сама сделала сайт студии на конструкторе, открыла страницы в социальных сетях и запустила контекстную рекламу в «Директе» на 20 тысяч рублей. С лендинга пришли первые заявки. Дизайн страницы выглядел по-любительски, поэтому позже Дарья заказала новый сайт за 30 тысяч рублей.

Когда в августе 2016 года ремонт закончился, студия открылась. Ее назвали «Беркана» — по названию руны, которая символизирует рост, успех и плодородие. На старте открыли три направления: вокал, йога и танцы. Ученики пришли на занятия в первую неделю после открытия — в основном на вокал. За первый месяц в «Беркану» записались 20 человек. Студия выручила 100 тысяч рублей.

выручка студии через месяц после открытия

В следующие два месяца количество людей росло на 10% каждый месяц. Чтобы занятие окупилось, достаточно двух человек в группе. Такое количество набралось в группах только на третий месяц работы.

Источник

Как открыть студию живописи

И заработать на творчестве

Моя подруга Настя подрабатывала преподавателем живописи в арт-студии.

Когда собственник решил закрыться, Настя выкупила студию за личные сбережения и назвала ее «Лампа». Для Тинькофф-журнала я расспросил Настю, сколько стоит содержать студию живописи и сколько на ней зарабатывают.

что такое творческая мастерская студия. картинка что такое творческая мастерская студия. что такое творческая мастерская студия фото. что такое творческая мастерская студия видео. что такое творческая мастерская студия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое творческая мастерская студия.

Формат студии живописи

Студии живописи бывают любительскими и профессиональными.

Любительские студии рассчитаны на творческий отдых. В них не учат академическому рисунку и живописи, но можно интересно провести время: нарисовать незатейливую картину, выпить чаю и пофотографироваться.

Такие студии зарабатывают за счет мастер-классов для людей, которые хотят рисовать, но не умеют. Клиент платит пару тысяч рублей и в течение пары часов рисует что-то простое вместе с преподавателем. Если гостю понравилось, он придет еще на несколько мастер-классов, постепенно ему надоест. Такая студия вынуждена постоянно искать новых клиентов и придумывать новые форматы развлечений, чтобы не скучали старые.

На другом полюсе — мастерские профессиональных художников. Здесь мастера учат начинающих. Мастер-классы здесь длятся месяцами — пока не напишется картина. Занятия строго по абонементу или по знакомству, случайных людей нет. Если и есть платное обучение, то оно стоит десятки тысяч рублей. Эти мастерские дополняют или конкурируют с художественными училищами, на выходе у них художники тяжелой судьбы.

У Насти развлекательная студия. Она зарабатывает на тех, кто художниками быть не хочет, но хочет развернуться творческими сторонами души.

Выкуп студии

В студии работали три человека: Настя, администратор и руководитель. Руководитель решил сосредоточиться на основном бизнесе и закрыть студию. А Настя решила уйти с постоянной работы, чтобы заниматься студией полноценно.

Настя изменила формат студии. Прежний руководитель не набирал учебные группы, и формат мастер-классов был разовым и более развлекательным. Настя решила проводить больше длинных курсов по живописи. Поэтому не всё из того, что уже было в студии, пригодилось. Пришлось покупать много нового.

Можно просто арендовать

Если денег на собственную студию нет, можно арендовать помещение у уже существующей студии. Это не всегда удобно: занятия не должны пересекаться с учебными курсами арендодателей. Если вы не раскрутили себя как художника, собирать публику на разовые мастер-классы будет сложно.

Такой вариант подойдет художникам и организаторам: если всё, что вам нужно, — это помещение, то можно смело арендовать чужую студию.

Регистрация

Если вы не выдаете дипломы, зарегистрировать ИП и открыть студию живописи легко. «Лампа» дипломы не выдает. После мастер-класса гости просто забирают написанные ими картины. Поэтому и лицензия студии Насти не нужна.

Чтобы принимать наличные в студии, нужна онлайновая касса с подключением к ОФД. Чтобы принимать платежи картой, нужен торговый эквайринг — терминал, который принимает карты и выдает слип об операциях.

Наличными, картой и в интернете. ФЗ-54 и не только

Помещение

Помещение для студии очень важно: оно должно быть удобным и в приличном месте. На мастер-классы редко приходят случайно, поэтому проходимость и первая линия некритичны. Но будет плохо, если по дороге на мастер-класс студенты будут пересекать свалку или плутать по подвалам полуразрушенного завода.

С точки зрения ежедневной работы в студии, главное — это свет. Почти все картины пишутся при дневном свете, поэтому в студии должны быть большие окна на солнечной стороне. Электрический свет разрушает форму предмета и искажает цвета.

Для живописи маслом используют разбавитель — он растворяет краску и имеет химический запах. Мастер-класс длится 3—5 часов — за это время гости захотят в туалет, в помещении может стать душно, от разбавителя может разболеться голова. Поэтому студия должна быть просторной, хорошо проветриваемой, желательно с кладовкой и своим санузлом.

Обязательно придется оборудовать место, где ученики будут мыть кисти и палитры. Это может быть общий санузел: очередей не бывает.

Насте повезло: студия изначально арендовала подходящее помещение с большими окнами, санузлом и кладовкой и переезжать не пришлось.

«Лампа» расположена в здании дома культуры. В самом здании ДК помещение находится за сценой: нужно пройти через актовый зал, заглянуть за кулисы, проскользнуть мимо рояля.

Минусы очевидны: когда в актовом зале идет концерт, студию тяжелее найти и преподавателю приходится лично встречать клиентов.

Поэтому Настя ищет новое помещение. Аренда чего-то подходящего в центре Воронежа стоит 18—25 тысяч рублей в месяц. После открытия надо иметь сумму для оплаты аренды на несколько месяцев вперед.

стоит аренда помещения для студии в месяц

Ремонт, мебель и оборудование

Чтобы писать картины, нужны мольберты. Это подставки, на которые ставят холсты во время работы. Настя купила у бывшего собственника десять самых простых мольбертов по 1000 Р за штуку.

В основном занятия проходят при дневном свете, поэтому покупать специальные светильники Настя не стала.

Затраты на мебель, оборудование и посуду:

Материалы для живописи

В «Лампу» ученики приходят с пустыми руками: все принадлежности дает студия. Чтобы клиенты остались довольны, Настя должна предоставить им качественные краски и инструменты.

Профессиональные краски, кисти, холсты и инструменты для живописи стоят дорого. Настя старается покупать их оптом, чтобы сэкономить. Обычная закупка стоит для Насти 30 000 Р — этих материалов хватит на 3—4 месяца. Но всё равно каждый месяц приходится покупать что-нибудь по мелочи: краски, карандаши, бумагу.

Для занятий по классической живописи надо собрать натюрмортный фонд. Это предметы, которые интересно рисовать: вазы, керамика, хозяйская утварь, муляжи овощей и фруктов, ткани, драпировки и так далее.

Натюрмортный фонд надо постоянно пополнять. Чем он богаче, тем больше возможностей для живописи и тем интереснее ученикам. Поэтому Настя постоянно ищет на «Авито» кувшины, вазы, утварь, которые было бы здорово нарисовать. Некоторые ученики и коллеги делятся с Настей находками.

Ткани для драпировки, гипсовые фигуры, искусственные цветы и фрукты стоят дороже. Всё это Настя закупает постепенно, по возможностям. В среднем она тратит на это 1000—2000 Р в месяц.

Каждый месяц Настя тратит еще 5—10 тысяч рублей на материалы, продукты, хозяйственные мелочи, одноразовые фартуки, мелочи для приятной атмосферы, мелкие предметы интерьера. Если в этом месяце лимит исчерпан, покупка переносится на следующий. Исключения — только для самого необходимого для занятий.

Затраты на материалы для живописи:

Реклама

После ухода руководителя у студии осталось два десятка учеников и небольшая группа во Вконтакте. Настя сменила название и добавила новые услуги. Всю раскрутку пришлось делать с нуля.

Дизайн Настя придумала сама. Она заплатила только за небольшое количество рекламной полиграфии: буклеты, листовки, визитки. На всё ушло 2000 Р — это ежемесячная трата.

Настя не тратит денег на раскрутку студии. Клиенты приходят через соцсети и по рекомендациям и отзывам. Много клиентов приходит после мастер-классов на стороне: в хобби-маркете, чайном клубе, в школах и торговых центрах.

Клиентов Настя ищет с помощью соцсетей. У «Лампы» раскрученная группа во Вконтакте — на нее направлены основные силы. Еще есть аккаунт в Инстаграме, а на остальное не хватает времени.

Розыгрыши через группы во Вконтакте оказались неэффективными. Они не привели реальных клиентов: многие отписываются, как только узнают, что не выиграли. Из тех, кто не отписался, большинство не доходит до студии.

Настя считает, что группа с живыми подписчиками и качественным регулярным контентом привлекает внимание людей, которые помогают в раскрутке. Это журналисты, администраторы творческих и культурных пабликов, организаторы фестивалей. Поэтому Настя постит во Вконтакте заметки о живописи, уроки рисования, отзывы о мастер-классах.

Весной студию пригласили на местное телевидение. Настя записала два мастер-класса, одна из преподавателей снялась в утренней программе. Это дало новый опыт и привело в студию новых людей.

Преподаватели

Помимо Насти в студии работают еще двое преподавателей. Они не состоят в штате, а арендуют студию под собственные занятия. Настя получает от них процент за аренду и помогает привлечь клиентов.

Сама Настя ведет мастер-классы по живописи маслом, занимается рисованием с детьми, выполняет работу администратора, помогает как ассистент на мастер-классах коллег.

Клиенты и заработок

Большинство клиентов — женщины от 25 до 45 лет и дети. Значительная часть женщин — преподаватели. Мужчины приходят гораздо реже.

Есть отдельные группы для детей и множество мастер-классов в разных техниках: рисование на воде, восточная живопись, правополушарное рисование и другие. Они не делают основной выручки, но помогают заинтересовать новых клиентов.

Часто гости студии возвращаются и становятся постоянными клиентами. Многие после мастер-класса записываются на какой-нибудь курс.

стоит мастер-класс по правополушарному рисованию

В месяц у «Лампы» 60—80 учеников. На больших выездных мастер-классах, а также в праздничные дни и каникулы количество учеников вырастает в 2—3 раза: на один мастер-класс приходит 15—20 человек.

Мастер-классы открывают людям живопись, зажигают интерес к классическому искусству. Например, первый раз я рисовал маслом на занятии у Насти. После мы с женой купили холст, кисти и палитру. Теперь в свободное время мы рисуем.

Траты на старте

Минимальная сумма для открытия студии живописи — 150 000 Р без ремонта. Этой суммы хватит для работы студии в течение трех месяцев. Если всё делать правильно, за это время студия должна выйти в плюс.

Когда студия только открывалась, онлайновая касса не требовалась. Сейчас по закону она нужна. Поэтому к затратам Насти надо добавить 30 000 Р — стоимость кассы.

Источник

Творческая мастерская в Казани

Как открыть первую в городе площадку для творчества

Братья Васильевы хотели создать в Казани свою студию мультипликации, а открыли творческую мастерскую.

Сейчас она приносит от 200 до 500 тысяч рублей в месяц.

Мультфильмы

Роман и Максим Васильевы получили дипломы программистов в Казанском федеральном университете, но мечтали заниматься творчеством. Тогда в 2009 году они устроились в «Пропеллерс-студио» — казанскую студию анимации, которая делает мультфильмы на заказ.

Анимация — длительный и сложный процесс: работа над мультфильмом занимает месяцы, а результат и все права получает заказчик. Братья хотели создавать продукт, который можно тиражировать, оставляя авторские права себе. Набравшись опыта в студии, в 2012 году задумались о собственном проекте.

Сначала Роман и Максим хотели открыть анимационную студию, но потом обратили внимание, что в Казани не развита сфера творческих хобби. Есть кружки для детей, а для взрослых — только курсы кройки и шитья при советских домах культуры.

Братья начали с выездных мастер-классов: находили помещение, давали рекламу в соцсетях и приезжали со своим оборудованием. Первые занятия были по мультипликации и песочной анимации — это когда на светящуюся поверхность наносят изображения с помощью песка.

Каждый раз договариваться о новых площадках было сложно: постоянные разъезды с мебелью и техникой отнимали время, силы и деньги. Максим и Роман задумались, как сделать, чтобы любители творчества находили их сами.

Открытие мастерской

В конце 2012 года братья начали искать помещение под постоянную мастерскую. За 20 тысяч рублей в месяц арендовали комнату на 80 м² в подвале жилого дома в центре города. В соседних комнатах располагались офисы и магазин.

Вид у нового помещения был плачевный: напольные плитки разбиты, а стены грязные. Максим и Роман сами покрасили стены, заменили разбитые плитки, расставили мебель и оборудование. На ремонт ушло всего 10 тысяч рублей — их потратили на строительные материалы. Мебель и оборудование для первых занятий купили еще в то время, когда организовывали разовые мероприятия.

Вход с улицы покрасили в ярко-голубой цвет, чтобы его было видно издалека, и нарисовали логотип студии. Шатер в виде карандаша символизирует пространство для творчества.

В январе 2013 года «Мастерская братьев Васильевых» была готова принять первых посетителей.

потратили Роман и Максим на оборудование перед запуском студии

В первый месяц наши герои проводили только разовые трехчасовые мастер-классы по мультипликации. Ставили их один-два в неделю и на каждый набирали группу 15 человек. Участники уходили довольными, но поток клиентов оставался слишком слабым.

Расходы на запуск студии в 2013 году — 115 000 Р

Роспись стен30 000 Р
Аренда комнаты20 000 Р
Мебель20 000 Р
Оборудование20 000 Р
Расходные материалы10 000 Р
Ремонт10 000 Р
Оформление ИП5000 Р

«Волшебство анимации»

В том же году братья Васильевы предложили администрации Казани выделить помещение и бюджет на интерактивную выставку «Волшебство анимации». Решили, что она пройдет в кремлевском выставочном зале «Манеж». Роман и Максим договорились с Московским музеем анимации, который привез экспонаты. Бюджет пошел на оплату экспонатов и рекламу мероприятия. Ребята работали бесплатно: они хотели вызвать интерес людей к мультипликации.

Выставка открылась в декабре 2013 года. Каждый день братья проводили на выставке мастер-классы по мультипликации, показывали деревянные игрушки и другие свои работы. Знакомились с горожанами, изучали спрос на творческие занятия. Выставка шла полтора месяца, и посетители оставили сотни отзывов. Но главное — начали интересоваться, что же там за мастерская у Васильевых.

Новые занятия и выездные фестивали

Когда выставка закончилась, в мастерскую стали поступать заказы на проведение мероприятий. С самого начала и до сих пор братья предпочитают проводить не курсы, а мастер-классы: участники пришли на занятие, хорошо провели время, унесли домой навык и красивую вещь.

После занятий посетители спрашивали, на что еще можно сходить. Братья поняли: если они хотят, чтобы люди возвращались, нужны новые направления. Васильевы начали закупать оборудование и вводить новые виды занятий. Первые устройства выбирали с таким расчетом, чтобы заниматься в студии и брать с собой на фестивали.

Сначала за 15 тысяч рублей купили пресс для изготовления значков — Роман и Максим увлекаются их созданием много лет. Значки популярны не только на занятиях — предприниматели делают до полутора тысяч штук в месяц и продают их в магазины города.

Чтобы изготавливать значки, одного пресса недостаточно. К нему приобрели вырубщик для изготовления бумажных заготовок, металлические основы и цветной принтер. На это ушло 20 тысяч рублей.

После пресса для значков в мастерской появился пресс для тиснения кожи. С его помощью Роман и Максим делали памятные надписи на кожаных браслетах — людям нравится покупать их на мероприятиях. Предприниматели быстро поняли, что увеличат прибыль, если будут проводить мастер-классы, а в промежутках — изготавливать и продавать готовые браслеты. Пресс и набор букв к нему обошлись в 45 тысяч рублей.

Кроме пресса для браслетов нужен установщик клепок и люверсов. Братья используют его и для других поделок из кожи и ткани. Он стоил всего 5 тысяч рублей вместе с насадками, а служит до сих пор.

потратили братья Васильевы на пресс для тиснения кожи с набором букв и установщик клепок и люверсов

Летом параллельно с мастер-классами в мастерской стали выезжать на фестивали — чтобы заработать и привлечь новую аудиторию. Там проводили мастер-классы и одновременно продавали изделия.

На фестивале обычно делают один вид браслетов — с названием мероприятия. Это связано с особенностями работы пресса: тиснение происходит под воздействием высокой температуры. Изготовление браслета занимает около двух минут. Но чтобы сделать индивидуальную надпись по желанию клиента, нужно остудить пресс, поменять буквы и снова включить нагрев. В этом случае один браслет будут делать примерно час. На фестивалях, где мимо стенда за час проходят сотни людей, индивидуальный дизайн не имеет смысла.

Работа на фестивалях непредсказуема — например, из-за погоды. Однажды на летнем мероприятии под открытым небом братья проводили мастер-класс по тиснению на кожаных браслетах. Внезапно набежали тучи и начался ураган с сильным ветром. Предпринимателям еле удалось спасти свое оборудование и материалы от дождя. В тот день получилось сделать всего 30 браслетов.

В 2014 году, через год после запуска, средняя ежемесячная прибыль мастерской выросла до 100 тысяч рублей.

Больше оборудования — больше занятий

После мультипликации, песочной анимации, значков и кожаных изделий братья стали проводить занятия по изготовлению светильников и игрушек из дерева, пластика и металла.

Сначала заготовки будущих изделий и обработку металлических деталей заказывали у подрядчиков. Это было сложно, дорого и неудобно: сторонние компании срывали сроки и подводили с качеством.

Покупать дорогое лазерное оборудование тоже было страшно, но в 2016 году все-таки решились на это — нашли всё на «Алиэкспрессе».

заплатили Роман и Максим за лазерный станок

Заказывая лазерный резак по дереву, Васильевы понимали, что рискуют: оборудование дорогое и едет издалека, поэтому высока вероятность получить заказ с браком. Формула покупки была простая: заказывай и молись.

Чаще всего в таких станках разбиваются лазерные лампы: они длинные и очень хрупкие. Заказать лампу отдельно стоит от 80 тысяч рублей. Другая опасность — получить подержанное оборудование. Предпринимателям повезло — посылка дошла невредимой. Лазерный станок обошелся в 140 тысяч рублей.

Во время работы станок производит древесную пыль, которую отводят наружу. Роман потратил еще 20 тысяч на установку системы вентиляции и фильтрации, чтобы не загрязнять улицу отходами производства.

На этом станке предприниматели с большой точностью вырезают детали из дерева. Теперь все заготовки для занятий и индивидуальных заказов ребята делают сами. А Максим еще и начал изготавливать на продажу авторские деревянные игрушки.

В 2018 году приобрели гравер по металлу. Его тоже заказали в Китае, но у другого поставщика. Он обошелся в 250 тысяч рублей и тоже доехал без приключений. С помощью гравера вырезают картинки, узоры и надписи на металлических изделиях и выполняют заказы на резку по металлу.

Расходы на оборудование за 7 лет — 516 000 Р

Гравер по металлу250 000 Р
Лазерный станок для резки по дереву140 000 Р
Пресс для тиснения кожи45 000 Р
3Д-принтер26 000 Р
Вентиляция и фильтрация20 000 Р
Пресс для значков15 000 Р
Цветной принтер12 000 Р
Вырубщик5000 Р
Металлические заготовки3000 Р

Через два года студия заняла всё помещение

Соседи по площади закрывались и съезжали, а «Мастерская братьев Васильевых» росла, поэтому ребята сразу снимали свободные комнаты. Через два года студия уже занимала весь подвал — 210 м², а прибыль выросла до 170 тысяч рублей в месяц.

тратят предприниматели на аренду

В месяц стали проводить около 40 мастер-классов — как для детей, так и для взрослых. Площадь студии позволила ставить в расписание до пяти занятий одновременно.

Занятия длились от полутора до трех часов и стоили от 500 до 1200 рублей. Цена зависит не столько от продолжительности мастер-класса, сколько от стоимости материалов для занятия. К себестоимости мастер-класса прибавляют от 20 до 40% — получается финальная цена.

В одной комнате шили, в другой — готовили, в третьей — рисовали, а в четвертой — вырезали поделки из дерева. В пятой устроили мини-кинотеатр. Посетители арендовали ее за 350 рублей в час, когда хотели посмотреть фильм с друзьями.

Курьезы

Не всегда все шло гладко — случались нелепые и комичные ситуации. Однажды братья решили организовать вечеринку для гостей, приуроченную к первому мастер-классу шоколадоварения. В соцсетях написали: «Регистрация обязательна, есть 30 мест». Накануне праздника зарегистрировались 28 человек. Роман и Максим решили, что такое количество участников их устраивает, и отправились домой.

Утром у дверей мастерской их ждала недовольная толпа. Оказалось, новостные площадки выложили информацию о мастер-классе, а про регистрацию не сообщили. Люди по цепочке пригласили всех, кого смогли, — приходили целыми компаниями и семьями. В итоге на праздник собралось более 300 человек.

Васильевы так растерялись, увидев толпу, что впустили всех. Это решение сыграло с ними злую шутку: напитки и сладости закончились через пять минут. Посетители разочаровались, что не успели на бесплатное угощение, и начали съедать все на своем пути: шоколад для мастер-класса, добавки, масло и даже сухой какао-порошок, приготовленный на продажу.

После окончания праздника предприниматели обнаружили, что пропала часть игрушек Максима, которые он готовил к продаже. Сейчас Роман и Максим регулярно проводят занятия по шоколадоварению и вспоминают первое мероприятие как полезный, но тяжелый опыт.

Команда

Шесть лет назад в первой комнате братья вели все занятия сами. У них проходило одно-два мероприятия в неделю, а посетителей было не больше 50.

Сейчас занятия идут друг за другом сразу в нескольких комнатах с 9 утра и до 8 вечера. Через мастерскую проходит до тысячи человек в неделю.

Штат расширился до восьми человек, включая братьев.

Роман занимается отчетностью и финансовой частью — регулирует бухгалтерские и юридические вопросы. Он же отвечает за техническое оснащение мастер-классов и договаривается с клиентами о всех выездных мероприятиях.

Максим составляет планы занятий и лично проводит часть из них. Он поддерживает связь с информационными партнерами и спонсорами выставок и фестивалей. Еще на нем дизайн афиш, соцсети и монтаж видеороликов.

Остальные сотрудники — административный персонал и мастера.

На каждое мероприятие приглашают внештатных помощников — обычно это девушки. В их обязанности входит оформление помещений, встреча гостей и помощь во время праздника.

Текучки в мастерской нет: Роман и Максим не ищут сотрудников на сайтах вакансий, а пользуются рекомендациями знакомых и друзей. Благодаря такому подходу в студии дружеская атмосфера.

«Мастерская братьев Васильевых» работает 363 дня в году. Отдыхают только 31 декабря и 1 января. Основной объем работы приходится на выходные и праздничные дни. После Нового года заказов становится меньше, а к лету их число увеличивается.

На зарплаты сотрудников братья Васильевы тратят от 200 тысяч рублей в месяц.

Конкуренты

«Мастерская братьев Васильевых» была первой площадкой тематических мастер-классов. Как только она начала приносить прибыль, в городе внезапно появились десятки мастерских и курсов для детей и взрослых. Часто конкуренты так спешили, что слово в слово переписывали описания мастер-классов, использовали рекламные плакаты Васильевых — меняли только телефон и адрес.

Наши герои решили, что не будут спорить и понаблюдают. Через полгода большая часть мастерских закрылась. Остальные по сей день проводят несколько узкоспециализированных курсов, с которых начали работу, балансируя на грани закрытия. И все время возникают новые студии, которые развиваются по тому же сценарию.

Братья считают, что никогда не оказывались на грани закрытия благодаря гибкости: если какая-то сфера перестала интересовать публику, они сразу от нее отказываются и ищут свежие идеи. Так, были запросы на мастер-классы по сборке кубиков Рубика, поингу — кручению шаров на веревках, и твистингу — моделированию из воздушных шаров. Васильевы провели их по паре раз, убедились, что участников мало, и больше к ним не возвращались. Иногда спрос на занятия меняется со временем: в начале работы мастерской были популярны занятия по историческим танцам, но потом группы перестали набираться, и танцы отменили.

Несмотря на высокую загрузку, Максим и Роман находят время и приезжают с собственными деревянными и кожаными изделиями на выставки, профессиональные чемпионаты и тематические ярмарки. Каждый год они участвуют в фестивалях Worldskills, Open Art Festival, «Духов день», «Geek-ярмарка» и местных ярмарках мастеров, которые проходят во дворцах культуры.

Реклама

Ставку делают на продвижение в соцсетях. В группе во Вконтакте 11 тысяч человек, которые пишут отзывы и выкладывают фотографии работ — это привлекает новых клиентов. Братья принципиально не платят за рекламу и не привлекают сторонние организации для раскрутки мероприятий: сами рисуют и распространяют рекламные афиши и ролики.

Турфирмы. Туристические агентства за небольшой процент приводят иногородних клиентов. Иногда мастерскую посещают и иностранцы, которые с радостью лепят, рисуют и забирают на память свои поделки с символикой республики.

Телевидение. В 2013 году, когда Роман и Максим организовали первый мастер-класс в новом помещении, они разместили рекламу, чтобы привлечь первых клиентов. В то время мастерская была единственной в городе площадкой для творчества, и реклама привлекла внимание местных СМИ. На открытие приехали пять телеканалов. Сейчас наплыв журналистов утих, однако периодически братья дают интервью и рассказывают о своих планах.

Знаменитые посетители. Однажды к братьям обратилось общество сахаджа-йоги: они просили предоставить бас-гитаристу финской рок-группы The Rasmus Ээро Хейнонену помещение для медитации. В благодарность гитарист исполнил несколько песен — в том числе на русском.

В 2018 году в мастерской выступал Илья Черт из российской рок-группы «ПилОт». Мероприятие шло почти пять часов: Илья исполнил свои песни и общался с публикой. Первые 20 билетов в предпродаже стоили 1500 рублей, остальные — 1700, а в день концерта их продавали по 2000. Несмотря на высокую стоимость билетов, зал был полностью забит.

Постоянные посетители. Каждый год мастерская благодарит своих гостей и устраивает день рождения. Программа всегда разная: например, в 2019 году организовали игротеку. Обязательная часть ежегодного праздника — фирменный торт для всех посетителей.

что такое творческая мастерская студия. картинка что такое творческая мастерская студия. что такое творческая мастерская студия фото. что такое творческая мастерская студия видео. что такое творческая мастерская студия смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое творческая мастерская студия.

Результаты и планы

«Мастерская братьев Васильевых» работает как ИП по упрощенной системе налогообложения «доходы минус расходы». Ежемесячная прибыль — от 200 до 500 тысяч рублей. 85% прибыли идет от занятий и 15% — от продажи готовых изделий.

Самый неликвидный месяц — январь, самый прибыльный — декабрь.

максимальная прибыль студии в месяц

Мастерская не только проводит занятия по расписанию, но и принимает заказы на дни рождения, индивидуальные и семейные мастер-классы. Братья могут организовать интересный досуг на свадьбе, банкете, корпоративе или презентации. Часто поступают индивидуальные заказы на резку по металлу и дереву, изготовление кожаных браслетов и значков.

В ближайшем будущем Роман и Максим хотят проводить мероприятия исключительно по предварительному заказу. Им стало скучно тратить время на организацию мастер-классов: сил и нервов уходит много, и всегда есть риск, что никто не придет. Гораздо удобнее проводить дни рождения, корпоративы, мероприятия по предоплате. Васильевы составили удобные ознакомительные пакеты услуг и прописали, что в них входит, что с продолжительностью, числом участников и стоимостью.

Еще они думают открыть филиалы в других регионах и обдумывают возможность франшизы.

С начала 2019 года предприниматели договариваются с казанской администрацией об открытии музея анимации. Музей планируют открыть уже в этом году — отдельно от мастерской. Максим создал на Change.org петицию о создании музея с подробным описанием, адресованную мэрии Казани. Официального решения о создании музея пока нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *