что такое тгб в рекламе
Энциклопедия маркетинга
Каталог консалтинговых компаний
Библиотека маркетолога
Таргетированная реклама в соцсетях: преимущества и нюансы
По материалам Блога Нетологии
Согласитесь, для любого бизнеса важно найти самый быстрый, самый короткий путь к целевой аудитории. С этой задачей отлично справляется контекстная реклама. Именно она многие годы удерживает лидерство среди инструментов интернет-продвижения.
Думаю, эти сервисы в особом представлении не нуждаются: Яндекс.Директ, Google Adwords и Бегун. О них мы уже много говорили и будем говорить ещё.
С развитием и ростом популярности социальных медиа появилась и набирает силу таргетированная реклама.
Сам термин «таргетированная реклама» обозначает показ рекламных объявлений, которые привязываются не к содержанию веб-страницы, а к определенной группе пользователей, выделенной на основании их предшествующего поведения или анкетных данных.
Самые популярные социальные сети и сервисы таргетированной рекламы: Facebook, Вконтакте, Бегун, Таргет Мейл.
Основные преимущества рекламы в социальных сетях:
Таргетированная реклама в социальных сетях и за её пределами — это эффективный канал коммуникации с аудиторией. В собственных профилях пользователи указывают очень много информации, которая так необходима рекламодателям — это не только пол, возраст и семейное положение, но интересы и увлечения пользователя.
Развитие данного рекламного канала только входит в активную фазу! Я уверен, что в скором будущем количество и качество данных о пользователях будет только расти и рекламодатели получат более продвинутый инструментарий для таргетирования.
Конечно, в первую очередь в социальные сети пришли крупные компании, у которых в том же контексте ставки уже превзошли все разумные пределы — они активно используют таргетированную рекламу для привлечения покупателей. Особенно это заметно в банковском сегменте.
Преимуществ у рекламы в социальных сетях много — это и низкий порог входа, огромная база знаний о пользователях, широкий инструментарий, с помощью которого рекламодатель может получить именно свою целевую аудиторию.
Я уверен в том, что обходить стороной рекламу в социальных сетях не должен ни один из бизнесов. Социальные сети — это одна из главных точек входа аудитории в интернет и не иметь в них представительства уже не выгодно практически для любого бизнеса.
Минимального эффективного бюджета на таргетированную рекламу не существует. Вы можете потратить миллионы на привлечение аудитории, а можете придумать красивую историю и за счёт вирусного распространения её среди пользователей получить огромный охват аудитории и множество бесплатных целевых переходов на сайт.
По опыту могу сказать, что заметить результаты рекламной кампании в социальных сетях можно, располагая бюджетом в 10 тысяч рублей.
Ниже представлен видео фрагмент, где Семён Полецкий (руководитель проектов компании SocialTank, преподаватель на онлайн-курсах «SMM-менеджер» и «Менеджер по контекстной рекламе») рассказывает об основных отличиях таргетированной рекламы от контекстной и медийной.
В результате совместного исследования, проведённого компанией comScore и социальной сетью Facebook, выяснилось, что большинство европейских интернет-пользователей вполне удовлетворены ассортиментом возможностей для общения и получения информации, предоставляемым соцсетями, и вовсе не рвутся на дикие просторы, лежащие за пределами «уютной жежешечки». Более того — доля времени, которое средний европеец проводит в социальных сетях, увеличивается в среднем на 17% в год! При этом был развенчан миф о том, что основную аудиторию соцсетей составляет молодёжь — на самом деле различия между возрастными группами оказались не слишком значительными.
Одной из главных причин роста популярности Facebook как рекламной площадки является существенное расширение рекламных возможностей соцсети, в том числе появление новых форматов рекламы, рассчитанных на мобильных пользователей — к такому выводу пришли маркетологи из кампании Kenshoo Inc. Согласно данным проведенного исследования, в первой половине 2012 года рекламные бюджеты для Facebook увеличились на 32%, по сравнению с тем же периодом 2011 года. Директор по маркетингу Kenshoo Аарон Голдмэен: «Продавцы раскрывают свои бумажники, так как Facebook продолжает вводить новшества, используя новые рекламные форматы и функции таргетирования».
Для начала, давайте посмотрим на цифры:
15 млн. — это 18% от всего трудоспособного населения России (по данным исследования) и в большей степени — это жители центрального региона России. Поэтому, перед тем, как решиться на продвижение через Facebook, обязательно оцените есть ли ваша целевая аудитория в этой сети.
Есть? Количественная оценка удовлетворяет ожиданиям? Тогда смело переходите к знакомству с инструментами FB.
Одним из наиболее популярных (в силу свой простоты) видов продвижения в Facebook является таргетированная реклама или ТГБ (тексто-графические блоки).
Вот они:
ТГБ — это наиболее быстрый и простой способ обратить внимание аудитории к вашему бренду или вашей продукции.
Виды объявлений в ТГБ
Какой вид объявления подойдёт именно вам, зависит от целей вашей рекламной кампании.
1. Реклама публичных страниц
Ваша цель — охватить новую аудиторию, привлечь «лайки» на свою публичную страницу и рассказать о своей компании или её продукции тем, кто ещё не знаком с вами.
2. Привлечение трафика на сторонние ресурсы
Вы можете привлекать трафик с социальной сети на ваш интернет-ресурс. Если цель вашей рекламной кампании — увеличить количество посетителей сайта, то выбирайте данный тип объявления.
В этом случае тип анонсирования похож с объявлениями Яндекс.Директа: продающее объявление + переход на посадочную страницу.
3. Продвижение постов
Цель — привлечь внимание аудитории к интересным и полезным материалам, которые вы размещаете на страницах своего аккаунта.
Подойдёт в двух случаях:
Подобные посты наибольший интерес вызовут у лояльной аудитории. Поэтому, имеет смысл воспользоваться данным типом объявления. И не забудьте выставить таргетинг на аудиторию, которая ранее «лайкала» страницу Вашей компании.
При работе с рекламой в Facebook помните, что:
В качестве полезного видео предлагаю посмотреть фрагмент занятия с Андреем Яблонских «Продвижение через социальные сети». Вы увидите замечательную пирамиду по KPI в социальных сетях и услышите парочку занятных кейсов.
В конце статьи ещё раз подчеркнём, прежде чем рекламироваться через Facebook, проведите анализ присутствия и активности вашей аудитории в данной сети, обратите внимание на особенности работы сервисов FB.
И помните, что продажи через социальные сети — это наиболее актуальная тема на сегодня и всё, что с этим связано будет развиваться. Поэтому, имеет смысл периодически возвращаться к теме, если в данный период вы решили не пользоваться продвижением через социальные сети.
Форматы рекламы ВКонтакте
Рекламные объявления отображаются в ленте новостей ВКонтакте, рядом с другими публикациями, которые люди видят с компьютеров, планшетов и мобильных телефонов.
Карусель Добавьте в одно рекламное объявление до десяти изображений, каждое — с собственной ссылкой. | |||||||||
Универсальная запись Одно или несколько изображений, GIF-анимация или видеоролик — вы сами выбираете, в какой форме рассказать людям о ваших товарах или услугах. | |||||||||
Запись с кнопкой Добавьте к рекламному объявлению кнопку с призывом к действию, чтобы увеличить количество посетителей на сайте или подписчиков в сообществе. | |||||||||
Запись с видео и кнопкой Добавьте к видеообъявлению кнопку, чтобы вместе с медийным эффектом получать больше целевых действий. Видео запускается автоматически при показе рекламы пользователю, а нажатие на кнопку открывает вашу ссылку. Для объявлений доступна статистика по глубине досмотра. |
|||||||||
Сбор заявок Собирайте контакты тех, кто готов стать вашим клиентом, прямо из рекламного объявления. Анкеты можно гибко настраивать, чтобы пользователи делились именно той информацией, которая вам необходима. | |||||||||
Реклама сайта Добавьте заголовок, логотип, описание, большое изображение или видео, укажите ссылку и привлекайте посетителей на свой сайт прямо из ленты новостей. Объявление не требует привязки к сообществу ВКонтакте, а переход осуществляется по клику на любую его область. | |||||||||
Реклама личной страницы Продвигайте свой личный бренд — просто укажите ссылку на личную страницу или запись с неё. Объявление не требует привязки к сообществу ВКонтакте, а переход осуществляется по клику на любую его область. | |||||||||
Реклама VK Mini Apps Привлекайте пользователей в мини-приложение — добавьте заголовок, логотип, описание, большое изображение или видео, укажите ссылку на приложение. Объявление не требует привязки к сообществу ВКонтакте, а переход осуществляется по клику на любую его область. | |||||||||
Реклама в историях Загружайте в объявление до трёх Историй с фото или видео. Анонсируйте акции, показывайте новые товары, устраивайте короткие квесты — с полноэкранным форматом реклама не останется незамеченной. Объявления ТГБ отображаются ВКонтакте слева под основным меню в виде коротких блоков с изображением и текстом. Рекламные сообщения размещаются только в полной версии сайта и не показываются на мобильных устройствах.
|