что такое тезис аргументы примеры вывод

Структура сочинения-рассуждения 9.3

Памятка по работе с сочинением ОГЭ 9.3.

1. Тезис.
2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку (на примере «Человечность – это…»)

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно.

Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений.

Вывод должен иметь прямое отношение к тезису, т.е. первому абзацу.

Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения.

Образец сочинения в формате задания 9.3

Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека.

Источник

Структура итогового сочинения

Общая композиция для итогового сочинения и речевые клише.

Подробнее о структуре

Определяем направление будущих размышлений, подводим к тезису,
обыгрываем ключевые слова темы, можно дать определение, поговорить о
месте этих явлений в жизни человека и т.д.)

Тут все зависит от того, как сформулирована тема сочинения.

Если тема сочинения сформулирована в виде вопроса, то тезис – это ответ на вопрос.

Если тема сформулирована в виде метафорического высказывания, то тезис – это расшифровка высказывания.

Если тема сформулирована в виде цитаты, которую не нужно расшифровывать, то необходимо пересказать мысль своими словами,
расширить ее, распространить.

Важно! Работаем с ключевыми словами темы.

Связка (мостик, логический переход).

После анализа произведения, следует подытожить свои мысли, это
полезно еще и для того, чтобы ваши мысли не увели вас в другую сторону.

Аргументация в итоговом сочинении = анализ произведения, героя произведения или ситуации.

Из каких частей может состоять этот анализ:

План анализа персонажа:

1. Название произведения, имя автора и героя, который будет подтверждать ваш тезис.
2. Портрет героя, описание его внешности, речи, мнение окружающих о персонаже, его индивидуальные и типические черты ( маленький человек, лишний человек, новый человек, нигилист и т.д.), социальный статус, место в системе персонажей( главный герой, второстепенный герой, эпизодический, антагонист)
3. Характер персонажа. Его нравственные характеристики.
4. С какой ситуацией или выбором сталкивается персонаж, как себя проявляется в жизненных ситуациях, с кем или чем происходит конфликт.
5. Подробный анализ ситуации, которая является доказательством вашего тезиса.
6. Мнение автора произведения о герое, его поступках.

Клише для итогового сочинения

Речевые клише — это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить
суждения.

Для перехода к основной части

Пояснение (интерпретация) произведения или его фрагмента:

→ Писатель считает, что…
→ Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о….
→ Мы можем прийти к выводу.

Источник

Подготовка к ГИА. Сочинение рассуждение

что такое тезис аргументы примеры вывод. картинка что такое тезис аргументы примеры вывод. что такое тезис аргументы примеры вывод фото. что такое тезис аргументы примеры вывод видео. что такое тезис аргументы примеры вывод смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тезис аргументы примеры вывод.

Подготовка к ГИА. Сочинение рассуждение.

Не нужно писать много, главное – НЕ МЕНЕЕ 50 слов!

Алгоритм построения сочинения рассуждения:

АРГУМЕНТЫ ( задайте вопрос к тезису ПОЧЕМУ? и ответьте на него, для этого подберите убедительные аргументы, примеры(2-3), опираясь на прочитанный текст.

Запишите их, используя вводные слова:

ВЫВОД, который по своему содержанию будет напоминать тезис, с другой – расширять смысл тезиса, формулировать основную идею текста, то есть то, что хотел сказать автор.

ТЕЗИС – АРГУМЕНТ(ПРИМЕР) – ВЫВОД

От тезиса у аргументам можно поставить вопрос «Почему?»,

а аргументы отвечают: «Потому что…»

1. Чтение расширяет кругозор

2. Чтение художественных произведений пробуждает эмоции

3. Художественная литература воспитывает нас, делает нас лучше.

При построении текста можно использовать речевые КЛИШЕ:

Смысл фразы текста я понимаю так….

Как я понимаю смысл этой фразы?

При переходе от тезиса к аргументам

Это можно доказать так…

Постараемся доказать эту мысль примерами из текста…

Попробуем доказать нашу точку зрения

Почему я так считаю?

В чем это выражалось?

Таким образом, итак,

Все сказанное позволяет сделать следующий вывод…

Все сказанное убеждает нас в том, что…

Эти примеры говорят о том, что…

Эти примеры убеждают меня в том, что…

Т: «Свечи горели, и мы чувствовали себя частью странной, но красивой картины, спектакля и книги вместе, которую Серега никогда не напишет». Смысл этой фразы я понимаю так. Сергею не нужно быть художником, он просто прекрасный человек, который умеет дарить радость людям. Я постараюсь доказать эту мысль примерами из текста.

А 1: Во-первых, когда он шел в гости, его букет из нескольких астрочек или гвоздичек превращался в великолепный подарок, который делал окружающих его людей счастливыми.

А 2: Во-вторых, он умел с помощью самых простых и обыкновенных предметов: зеркала, бумажных скатертей, свечей, яблок, мандарин – создать необыкновенную атмосферу праздника. «Бумажный новый год» говорит о Сереге как о человеке, способном дать радость людям.

В: Я думаю, что замечательно жить рядом с такими людьми, как Серега, которые умеют оставлять неповторимый след в сердце каждого человека.

А 1: Во-первых, у него всегда находилась идея, которую он воплощал в жизнь. То подарит необыкновенную свечку, то создаст удивительную атмосферу праздника в то время, когда нет денег.

А : Во-вторых, он не забывал покупать цветы, отправляясь в гости. А как он их преподносил! Это дано не каждому.

В: Все сказанное убеждает нас в том, что вовсе не важно, что «Серега не был настоящим художником». Художником он был по духу. С такими людьми, умеющими во всем видеть чудесное, положительное, любые трудности преодолимы.

А 1: Во-первых, Филиппов никогда не мошенничал и не продавал лежалый товар за полную стоимость по благотворительным заказам на подаяние заключенным, как это делали другие булочники, наживая огромные куши. Филиппов продавал всегда только свежий хлеб.

А 2: Во-вторых, Филиппов барыш от заказов никогда не оставлял себе, а жертвовал на улучшение питания больным арестантам. При этом даже сам отвозил его в тюрьму.

В: Эти примеры говорят о том, что Филиппов – честный, благородный человек, проявлявший искреннюю заботу о других людях. Его нельзя не уважать. Мне кажется, наш мир стал бы намного добрее, если бы рядом с нами было как можно больше таких людей, как Филиппов!

Разделяют: однородные члены предложения, части сложного предложения

Разделяет: обобщающее слово и однородный ряд (если обобщающее слово стоит перед однородным рядом), части БСП, слова автора и прямую речь (А: «П».)

Разделяет: однородный ряд и обобщающее слово (если обобщающее слово стоит после однородного ряда), части БСП, подлежащее и сказуемое (если то и другое выражены одной частью речи, например: Москва – столица России)

Выделяют: вставные конструкции (Каждую субботу и среду – нас по этим дням нас отпускали домой – я бегал к любимому озеру);

распространенные приложения (Тополев – высокий молодой человек – за весь вечер не проронил ни слова).

Выделяют: прямую печь («П»).

Выделяют: вставные конструкции

(Каждую субботу и среду ( нас по этим дням нас отпускали домой ) я бегал к любимому озеру);

Функция ограничения предложения:

Выражают законченность, завершенность мысли.

Отделяют одно предложение от другого.

Выражает радость, восторженность, страх, настойчивость, раздраженность и др. чувства (см. в конкретном предложении)

Н, Попугая заберите! Вместе с клеткой! (раздраженность

Выражает ожидание ответа.

А вы, конечно, согласились с этим?

Пример сочинения на тему «Зачем нужны запятые?»

Т: По мнению Сергея, без запятых на письме обойтись невозможно. Безусловно, я разделяю эту точку зрения. Почему? Запятые выполняют две важные функции в письменной речи.

А 2: Во-вторых, запятые выполняют выделительную функцию. Например, в предложении № 1, 6, 9 запятые выделяют вводные слова, а в предложении №3, 18 выделяют причастный оборот.

В: Эти примеры говорят о том, запятые играют важную роль в письменной речи. Без них невозможно понимание содержания высказывания, ведь они делят предложения на важные смысловые отрезки и помогают автору выразить свои чувства, эмоции. Несомненно, нужно знать правила постановки запятых и применять их в письменной речи.

Пример сочинения на тему» Зачем нужны тире и двоеточия?»

Т: Позиция автора, утверждающего, что «тире и двоеточия необходимы», убедительна. Действительно, это так, потому что тире и двоеточие выполняют важные функции в тексте.

Во-первых, тире и двоеточие выполняют разделительную функцию. Например, в предложении № 12 тире разделяет части БСП, а в предложении № 1 – подлежащее и сказуемое, выраженные одной частью речи. В предложении № 4 двоеточие разделяет обобщающее слово и однородный ряд.

Во-вторых, тире выполняет выделительную функцию. Например, в предложении № 8 оно выделяет вставную конструкцию.

Таким образом, тире и двоеточие необходимы в письменной речи. Они делят текст на смысловые отрезки, необходимые для понимания целостного высказывания, помогаю пишущему выразить свои мысли, а читающему – понять их.

Источник

Готовимся к итоговому сочинению: формулируем тезис к конкретной теме

До написания итогового сочинения остается все меньше времени, а это значит, что примерного понимания задания уже недостаточно: пора переходить к конкретике. Задача каждого одиннадцатиклассника на оставшуюся часть месяца – научиться четко формулировать тезис и подкреплять его литературными аргументами. А Умскул вам в этом поможет!

Что такое тезис к сочинению?

Во время подготовки к экзамену, нам часто кажется, что мы достаточно ознакомлены со всеми понятиями и знаем, какое из них что означает. Однако когда дело доходит до практики, многие выпускники сталкиваются со сложностями, именно потому что их знание было «приблизительным».

Помните, что при подготовке к любому испытанию вы должны быть уверены на 100% в каждом слове. Мозг – ленивый орган, он сделает все, чтобы вы отложили подробное изучение задачи на «потом», но вам нужно с ним договориться. Ключ к успешному решению заданий – понимание того, что в вашей работе хотят увидеть эксперты.

Теперь перейдем к делу. Многие выпускники так и не смогли разобраться с тем, что такое тезис к сочинению, что он собой представляет. Учителя в школе говорят что-то невнятное, статьи в Интернете пестрят обобщенными формулировками и заумными словами, а настоящих, подробных объяснений, как говорится, днем с огнем не сыщешь.

Рассказываем. Тезис – это ваш ответ на вопрос, который звучит в теме сочинения. «Вау, так просто?» Да, очень просто.

Теперь немного подробнее: тезисом в сочинении станет ваша личная (не мамы, не учителя, не эксперта) позиция по озвученному в задании вопросу. Далее нужно будет кратко объяснить, что подразумевает ваша позиция и подкрепить ее подходящими аргументами из литературных произведений.

Как сформулировать тезис к итоговому сочинению?

Этим вопросом задается каждый ученик при подготовке к «допуску».

— Как сформулировать тезис к итоговому сочинению?

— Очень просто! Ответить на поставленный вопрос и четко обозначить свою позицию.

Чтобы стало понятнее, давайте разберем тезисы к нескольким темам по направлениям этого года.

Направление: «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Тема: Путешествие — способ познания себя и мира.

Тезис: Я согласен с утверждением, что путешествие является одним из лучших способов познания себя и окружающего мира. Другие люди и страны помогают человеку осознать собственную уникальность и разнообразие нашей планеты, а сравнение новых мест с родными краями и людьми в них выявляет множество особенностей культуры и менталитета, заставляет задуматься о “вечных” вопросах.

Возможные литературные аргументы: комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума», роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Направление: «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»

Тема: Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

Тезис: На мой взгляд, читательский опыт значительно облегчает жизнь человека, делая ее более насыщенной и разнообразной. Примеры из литературных произведений помогают расширять кругозор, анализировать окружающий мир, замечая в нем значительное количество особенностей и изменений.

Возможные литературные аргументы: роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин», а также любое произведение, которое помогло вам стать внимательнее к деталям окружающего мира, людям и событиям.

Направление: «Преступление и наказание – вечная тема»

Тема: Что можно считать преступлением?

Тезис: Я думаю, что преступлением следует называть такой поступок, который доставляет вред окружению человека. Преступления могут быть разными: по отношению к другим людям, к животным или к окружающей среде, однако все они разрушительны для человека.

Возможные литературные аргументы: роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Направление: «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Тема: Нужны ли перемены современному обществу?

Тезис: Я уверен, что современное общество далеко от идеала, и считаю, что некоторые перемены в его устройстве просто необходимы. Например, чтобы общество стало лучше, людям стоит стать добрее друг к другу, быть нацеленными на всеобщее развитие и улучшение жизни, нашей общей целью должно стать совершенствование окружающего мира, а не споры, конкуренция и войны.

Возможные литературные аргументы: рассказ М. Горького «Старуха Изергиль», рассказ А. И. Солженицына «Матренин двор».

Направление: «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?»

Тема: Меняются ли люди в условиях технического прогресса?

Тезис: Безусловно, технический прогресс оказал сильное влияние на людей, их образ жизни, характер и цели. С одной стороны, развитие мира технологий дало нам огромное количество возможностей, о которых когда-то сложно было даже подумать, но с другой – прогресс сделал людей менее человечными, а мир превратил в бесконечную гонку машин.

Возможные литературные аргументы: рассказ В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», рассказ Майка Гелприна «Свеча горела».

Старайтесь формулировать собственные тезисы, опираясь на ваше реальное мнение. Не стоит пытаться угодить экспертам, аргументируя тезис, с которым вы внутренне не согласны – лучше выскажите свою позицию и докажите ее, приводя аргументы из классических произведений.

Помните, что ваш тезис может быть любым. Нет идеальной фразы, за которую вам сразу поставят 5/5. Сочинение – это большая работа, которая требует ваших мыслей и убедительных доводов, а также хотя бы небольшого читательского опыта.

Пройдите вместе с нами «пролог» – курс полной подготовки к итоговому сочинению.

На курсе «Пролог» мы прочитаем 40 небольших, но очень содержательных произведений, которые помогут для аргументации своей позиции. Разберем 150 тем, а также очень подробно каждое направление.

За весь курс каждый ученик сможет написать 6 полноценных сочинений, получить мощную практику по написанию сочинений, а также подготовиться к декабрьскому экзамену всего за 8 уроков.

Источник

Текст как единица языка и речи. Структура аргументации: тезис, аргумент.

9 Класс

Родной язык

Урок « Текст как единица языка и речи.

Аргументация: виды и структура»

Наш урок мы посвятим разговору об аргументации собственного мнения. Рассмотрим ее виды и особенности, познакомимся со способами подбора аргументов.

Работа над темой урока. Опорные знания.

Аргументация – важнейший элемент сочинения – рассуждения. А вы, девятиклассники, скоро будете сдавать экзамены в формате ОГЭ, где и придется писать сочинение подобного формата!

Типичное (полное) рассуждение строится по схеме, в которой выделяются три части:

1) тезис (положение, которое надо доказать);

2) аргументация (доказательства, доводы) ;

3) вывод (общий итог).

В этой работе вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения.

Цель данного типа речи – убедить адресата в чем-либо, укрепить или изменить его мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств.

Тезис – это главная мысль (текста или выступления), главное утверждение автора, которое он старается обосновать.

Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров.

Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис.

От тезиса к аргументам можно поставить вопрос почему?, а аргументы отвечают: «Потому что…».

Перейдем от теории к практике. (Эти примеры не являются образцами сочинен Они демонстрируют лишь логику подобной работы. На экзамене будет опора на текст или высказывание. А аргументов всего лишь два.)

Тренировочные упражнения

Например .Тезис: Чтение художественной литературы необходимо.

Аргументы:

1) чтение расширяет наш кругозор, углубляет наши знания о мире и человеке;

2) чтение художественных произведений пробуждает эмоции;

3) чтение приносит людям утешение;

4) художественная литература рождает в человеке добрые чувства;

5) художественная литература воспитывает человека, делает людей лучше;

Вывод. Художественная литература – это могучее средство духовного и интеллектуального обогащения человека.

Например. Тезис – Иван Петрович – хороший учитель.

Аргумент 1 Во-первых, он хорошо знает свой предмет.

Комментарий 1: На его уроках всегда можно узнать много интересных фактов…

Аргумент 2 Во-вторых, он хорошо преподает свой предмет.

Комментарий 2: Он понятно и доступно излагает материал…

Аргумент 3 В-третьих, он справедлив в своем отношении к ученикам.

Комментарий 3: Например, у него никогда не бывает «любимых» или «нелюбимых» учеников.

Вывод: Обучаясь у И.П., действительно, можно получить глубокие знания и объективные оценки.

Помните важное правило аргументации: аргументы надо приводить в системе, то есть надо продумать, с каких аргументов начать и какими закончить. Обычно рекомендуют располагать аргументы таким образом, чтобы их доказательная сила возрастала. Помните, что конечный аргумент фиксируется в памяти лучше, чем первый.

Следовательно, конечный аргумент должен быть самым сильным.

Например. Тезис. Фашизм должен быть искоренен.

Я думаю, что любой здравомыслящий человек согласится с автором: люди должны понимать опасность распространения идей фашизма.

Во-первых, фашистская идеология зомбирует человека, убивает в нем личность, ибо, по мнению идеологов Третьего рейха, государство важнее личности.

Во-вторых, фашизм попирает извечные нравственные нормы, к осознанию которых человечество шло веками, открыто пропагандирует нацизм, приучает людей к мысли о том, что есть целые народы, которые ради «расовой гигиены» должны быть порабощены или уничтожены.

И, наконец, нужно помнить о тех бедах, которые уже однажды принесла в мир «коричневая» чума 20 века: Вторая мировая война, разрушенные города, разоренные села, десятки миллионов погибших, замученных, заживо сожженных в печах, задушенных в газовых камерах, сотни миллионов исковерканных, искалеченных судеб… – такова плата за торжество фашистских идей. Это не должно повториться.

Аргументация обязательно завершается выводом, который напрямую связан с тезисом.

Но, если тезис – это лишь, возможно, справедливая мысль, которую еще предстоит доказать, то вывод – это мысль доказанная, в справедливости какой теперь трудно сомневаться.

Поэтому вывод есть перефразированный тезис, снабженный словами уверенности: по сути они близки, но оформлены разными словами.

Памятка №1

Тезис−это утверждение, которое требуется доказать.

Аргументы−это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.

Вывод− это заключение, итог проведенного рассуждения.

Памятка № 2

Какова структура построения сочинения-рассуждения?

Памятка№3

Аргументы из жизни:

2.высказывания известных философов, литераторов, художников и т.д.

3.СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы)

4.примеры из читательского опыта

5.результаты личных наблюдений

6.биография известного человека (назвать ФИО писателя, учёного, художника и т.д.)

7.культурные, национальные традиции (народная мудрость).

Помните: как правило, сколько аргументов – столько и абзацев!

Для самостоятельной работы дома:

1) выучить памятки

Например, варианте № 16 слово «раскаяние» (стр.89): дать толкование (можно самостоятельно или с помощью словарей) и подумать о примере – аргументе. Записать кратко. И т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *