что такое тестовое окружение в тестировании

Что такое тестовое окружение в тестировании

Многие начинающие тестировщики задают вопрос, что такое тестовое окружение в тестировании.

Давайте ответим на этот вопрос.

Окружение (environment) — это среда, место, машина, на которой находится приложение, сайт. Например, хостинг — это место, где хранится сайт, хостинг — это окружение, где может располагаться сайт.

Тестовое окружение (test environment) — это то место, где тестировщик тестирует сайт, приложение, программу.

В процессе разработки, как правило, существует несколько тестовых окружений.

Зачем нужно иметь несколько тестовых окружений? Дело в том, что большие системы могут быть развернуты не на одной машине, не на одном окружении, а на нескольких, это уже называют кластером. А разработчик пишет код не на нескольких машинах, а на одной, поэтому выделяют ещё другой тип тестового окружения — локальное окружение.

Локальное окружение — это всего одна машина, на которой разрабатывают, тестируют приложение.

Боевое окружение — это уже реальная сеть машин, совокупность нескольких окружение, это уже нетестовое окружение, а самое настоящее окружение, где работают пользователи приложения.

Чтобы не тестировать на боевом окружении, но при этом нужно проверить работу сразу на нескольких машинах, создают тестовое окружение из нескольких машин.

Таким образом, можно тестировать приложение как на локальном тестовом окружении, так и на окружении с несколькими машинами, чтобы не влиять на работу реального приложения, которое используют реальные пользователи.

Теперь Вы знаете, что тестовое окружение в тестировании.

Если хотите поговорить на темы, связанные с тестовыми окружениями, пишите в комментариях.

Источник

Готовим тестовое окружение, или сколько тестовых инстансов вам нужно

Сколько в вашем проекте тестовых стендов — 5, 10 или больше 10? Навскидку, нужны стенды для каждой команды разработки, стенды для QA под каждый проект, менеджерам проектов тоже нужны стенды, а еще CI — трудно это все точно разграничить и не вызвать конфликтные ситуации. Одним словом, почему бы нам не делать тестовый стенд ровно тогда, когда он нужен? Нужен сейчас тестовый стенд — мы его сделали, не нужен — мы его удалили.

Именно такой подход предложил Александр Дубровин (adbrvn) на Highload++ 2017 в своем докладе, расшифровку которого вы найдете под катом.

что такое тестовое окружение в тестировании. картинка что такое тестовое окружение в тестировании. что такое тестовое окружение в тестировании фото. что такое тестовое окружение в тестировании видео. что такое тестовое окружение в тестировании смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тестовое окружение в тестировании.

О спикере: Александр Дубровин работает в Superjob. Известно, что проекты этой компании высоконагруженные. Но сегодня мы не будем говорить о том, сколько пользователей посещают портал, и сколько данных хранится на серверах, а затронем другие показатели.

Забегая вперед, скажем, что, на самом деле, Superjob не знают, сколько у них тестовых стендов. Но обо всем по порядку. Начнем с небольшой истории.

Немного истории

что такое тестовое окружение в тестировании. картинка что такое тестовое окружение в тестировании. что такое тестовое окружение в тестировании фото. что такое тестовое окружение в тестировании видео. что такое тестовое окружение в тестировании смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тестовое окружение в тестировании.

Представим себе небольшой проект S. В нем есть команда разработчиков, которым надо где-то тестировать свой код. Чтобы организовать тестирование, мы поставим тестовую машину, сделаем ее похожей на продакшен, накатим туда код, запустим и разработчики смогут там что-то тестировать.

В какой-то момент команда начинает расти, и необходим штат тестировщиков. Появляются QA-специалисты, и им тоже нужно где-то тестировать.

Можно использовать простой подход — выделить какой-то участок для тестировщиков, накатить туда такую же копию, и вот они уже могут тестировать. Все замечательно и хорошо!

Проект продолжает расти, и появляется дополнительная команда разработки. Им также требуется где-то что-то тестировать. Подход уже знаком — мы отделяем еще одну часть тестового сервера.

Но на самом деле команды тоже растут — по одному тестовому стенду им становится мало. Задач они тоже делают больше, поэтому тестировщикам нужно много тестировать.

что такое тестовое окружение в тестировании. картинка что такое тестовое окружение в тестировании. что такое тестовое окружение в тестировании фото. что такое тестовое окружение в тестировании видео. что такое тестовое окружение в тестировании смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тестовое окружение в тестировании.

Примерно в такой стадии можно начать замечать интересные истории. Допустим, есть тестировщик Вася, который хочет протестировать какую-то задачу. Он выбирает тестовый стенд, раскатывает туда код и начинает тестировать. Кликает, кликает и понимает, что что-то не то, что-то не работает, и вообще задача не сделана.

В JIRA начинают падать тикеты, возле Васи начинают собираться разработчики со словами: «Да как же так? Все же сделано!» и кто-то наконец спрашивает: «А у тебя какая ветка на тест раскатана?» Вася смотрит — не та. Ветка быстро исправляется, тикеты в JIRA закрываются, все хорошо. Вася продолжает тестировать, у него все работает.

Но в это время в другом конце комнаты разработчик Вова думает: «Странно, а почему у меня не работает?» Но он быстро понимает, что ветка не та. Раскатывает ту, что нужно, и проблемы снова у Васи.

За пару итераций они понимают, что они просто тестируют на одном тестовом стенде и мешают друг другу. В результате время потрачено впустую, Вася и Вова недовольны.

Другая история. Разработчик Коля знает про Васины проблемы, заранее приходит к нему и спрашивает, какой тестовый стенд сейчас свободен. Вася указывает свободный, и все хорошо. Через пару дней они встречаются снова, и Вася спрашивает у Коли: «Ты нам тестовый стенд вернешь? Ты его занимал на часок, а уже 2 дня прошло».

И снова проблема — либо разработчику искать другой стенд, либо все будут бодро ждать, пока он закончит тестирование.

На самом деле на схеме выше отображено не все. Здесь не хватает менеджеров. Иногда менеджеры хотят смотреть еще не протестированный сырой код. Подход стандартный — мы снова выделяем уголок тестового сервера и делаем еще тестовые стенды.

Плавно развивая такую схему, мы получаем бесконтрольное изменение тестовых стендов. Схема плоха тем, что мы действительно не контролируем такие стенды — мы не знаем:

В этот момент мы задумались — что же делать? Зачем нам столько тестовых стендов? Почему бы нам не делать тестовый стенд ровно тогда, когда он нужен? Нужен сейчас тестовый стенд — мы его сделали, не нужен — мы его удалили.

Следующий шаг в этой идее — делать тестовый стенд под каждую ветку кода.

Вроде идея хорошая, но есть технические нюансы. Нам нужны стенды:

Суровая реальность

Еще есть суровая реальность, в которой у нас:

Сказано — сделано!

Docker/docker-compose

Во-первых, мы говорили о том, что тестовые стенды должны быть изолированными и максимально похожими. В наше время это позволяет реализовать docker. Он даст возможность запускать контейнеры. Очевидно, что одним контейнером мы не обойдемся, более того, нам надо запускать кучу похожих стеков. Поэтому нужен docker-compose.

Замечательно — мы будем использовать docker — это стильно, модно, молодежно.

Распиливаем монолит выделяем сервисы

Docker пропогандирует микросервисный подход и здесь мы встаем перед проблемой, потому что у нас монолит.

Вы когда-нибудь пробовали оценить, сколько стоит распилить монолит по микросервисам? Очевидно, что эта цифра измеряется в человеко-годах.

В какой-то момент мы посмотрели на компонентную схему нашей системы и увидели, что здесь у нас есть load-balancing, здесь — приложение на php, здесь — node.js-приложение. Почему бы нам не запускать именно это, как сервис. Давайте найдем то, что мы можем запускать в docker-контейнерах.

Настраиваем сеть

Дальше нам необходимо каким-то образом достучаться до нашего тестового стенда. Естественно, нам необходимо вытащить 80-ый порт наружу, чтобы браузер мог открыть наш тестовый стенд, но если такие стенды будут запускаться в рамках одной машины, нам нужно выдавать IP.

В документации имеется целый огромный раздел про настройку сетей.

Docker умеет использовать различные типы сетей. В нашем случае очень помогла сеть типа macvlan. Это технология, которая позволяет на одном физическом сетевом интерфейсе реализовывать пачку виртуальных сетевых интерфейсов. При этом docker сам будет управлять этими интерфейсами: создавать, добавлять на машину и получать уже внешние, по отношению к хост-машине, IP-адреса.

Таким образом мы можем запустить пачку контейнеров, дать фронт-контейнеру (балансеру) возможность получить внешний IP-адрес и открыть на нем 80-ый порт. Мы уже можем постучаться туда при помощи браузера.

Поднимаем DNS и API

Мы помним, что у нас есть доменные зоны и куча поддоменов. Таким образом, обратиться к тестовому стенду мы можем только по домену 2-го уровня. Здесь есть как колоссальный плюс, так и колоссальный минус:

Минус обходится на самом деле просто. Если нам приходится перекрывать домены, мы просто добавляем префикс и таким образом ограничиваем набор перекрываемых доменов — с этим уже можно мириться.

В нашем случае мы выбрали префикс sj. Получается, нам приходится перекрывать домены только с префиксом sj — таких явно немного.

Еще одна часть DNS — это API. Как уже говорилось, необходимо поднимать тестовые стенды быстро. Поэтому нам нужен DNS-сервер, который позволяет быстро добавлять и быстро убирать запись по API в автоматическом режиме.

Решение — PowerDNS. Этот сервер позволяет достаточно быстро и просто прикрутить к нему API и при помощи скриптов добавлять и удалять тестовые стенды.

Замечательно! Мы подняли и настроили DNS, научили наши контейнеры в него прописывать свои IP, но чего-то не хватает.

Делаем SSL-CA

Мы живем в XXI веке. Очевидно, что весь интернет — SSL и тестовые стенды должны поддерживать SSL. Достаточно много багов специфичны для SSL, и mixed content — только вершина айсберга.

Итого, нам нужен способ быстро получить сертификат и быстро его применить на поднимающийся тестовый стенд. В нашей компании уже был центр сертификации, основанный на OpenSSL. Здесь мы пошли простым методом написания своего велосипеда.

Велосипед пишется за один день и позволяет при помощи GET-запросов получать сертификаты, сгенерированные уже на конкретное имя домена.

Осталось самое малое. Нужно это автоматизировать, потому что мы же хотим все это делать одной кнопкой.

Автоматизируем

Для себя на начальном этапе мы написали консольный скрипт, который позволяет просто поднять тестовый стенд или его удалить.

Очевидно, тестировщикам это не очень удобно. Поэтому можно, например, сделать специальную сборку, которая соберет тестовый стенд и запустит его.

Но на самом деле самый крутой шаг в этом плане — это добавить такую кнопку прямо в JIRA-тикет. Представьте, ваш тестировщик открывает JIRA-тикет, читает требование, нажимает кнопку и получает через пару минут тестовый стенд — здорово же?

Плюсы

Минусы

Но есть и минусы, я бы сказал, нюансы в управлении стендов. Нужно научиться правильно ими управлять.

Первую версию своей системы мы выкатили на старый слабый сервер и настроили создание тестовых стендов под каждую новую ветку. Конечно, где-то через день-полтора сервер не справился — просто потому, что веток появляется очень много.

Тогда, мы перестали их создавать автоматически, а появилась кнопка в JIRA, CI научилась запускать и останавливать тестовые стенды, собирать с них логи.

Определенно есть класс задач, которые эта система не позволит решать. Например, часто всплывающая проблема — это общее время для всех контейнеров. Некоторые задачи было бы удобно тестировать, сдвинув время на сервере. Эта система, к сожалению, не позволяет решать такие задачи. Но такие задачи можно решить, добавив в код специальные ветки для тестирования, чтобы можно было, например, посмотреть, как поведет себя форма через 2 недели.

На входе мы имели систему тестовых стендов, которая заставляла нас искать тестовый стенд и не гарантировала нам то, что никто не будет мешать друг другу на этих тестовых стендах.

Было: «Вася, а какой тестовый свободный — мне свою задачу раскатить потестировать».

На выходе получилась одна кнопка, которую можно нажать и получить через пару минут готовый тестовый стенд под конкретную версию кода. Даже если этим стендом будет пользоваться несколько человек, гарантировано то, что эти люди хотят смотреть именно эту версию кода.

Стало: «Жму кнопку и через полторы минуты получаю новый тестовый стенд под конкретную задачу».

Бонусом мы получили все тесты в один клик. Как я уже говорил, любые тесты на любой ветке прямо из CI выбираются одной кнопкой. Дальше машина все сделает сама: поднимет тестовый стенд, обстреляет его, соберет с него логи и удалит.

Возвращаясь к своему первому вопросу, сколько же тестовых стендов нам нужно? Я не знаю, сколько нам нужно тестовых стендов, потому что сегодня их нужно 20, завтра — 15, послезавтра 25.

Но я точно знаю, что у нас ровно столько тестовых стендов, сколько нужно здесь и сейчас.

Время летит незаметно, и до фестиваля конференций РИТ++ осталось совсем немного, напомним он пройдет 28 и 29 мая в Сколково. Пользуясь случаем, приводим небольшую подборку заявок RootConf для широкого круга слушателей:

Источник

Тестовое окружение

7.1. Тест

В каждом тестовом задании может быть несколько вариантов ответа. После проведения теста студенты могут попробовать обосновать свои неверные ответы.

В основные обязанности тестировщика входят:

Одному тест-требованию может соответствовать:

Два тестовых примера проверяют один и тот же класс эквивалентности:

Сколько классов эквивалентности в общем случае выделяют для функции с двумя целочисленными входными параметрами и одним целочисленном выходным значением?

Ручное тестирование целесообразно применять:

7.2. Проверка домашнего задания

Студенты приносят заполненные отчеты об ошибках для тех модулей, которые они тестировали. Преподаватель оценивает их тест-планы и смотрит, удалось ли студентам найти все допущенные в методах ошибки.

7.3. Тестовое окружение

7.3.1Теоретическое вступление

Основной объем тестирования практически любой сложной системы обычно выполняется в автоматическом режиме. Кроме того, тестируемая система обычно разбивается на отдельные модули, каждый из которых тестируется вначале отдельно от других, затем в комплексе.

Это означает, что для выполнения тестирования необходимо создать некоторую среду, которая обеспечит запуск и выполнение тестируемого модуля, передаст ему входные данные, соберет реальные выходные данные, полученные в результате работы системы на заданных входных данных (рис. 7.1). После этого среда должна сравнить реальные выходные данные с ожидаемыми и на основании данного сравнения сделать вывод о соответствии поведения модуля заданному.

Тестовое окружение также может использоваться для отчуждения отдельных модулей системы от всей системы. Разделение модулей системы на ранних этапах тестирования позволяет более точно локализовать проблемы, возникающие в их программном коде. Для поддержки работы модуля в отрыве от системы тестовое окружение должно моделировать поведение всех модулей, к функциям или данным которых обращается тестируемый модуль.

Поскольку тестовое окружение само является программой (причем, часто реализованной не на том языке программирования, на котором написана система), оно тоже должно быть протестировано. Целью тестирования тестового окружения является доказательство того, что тестовое окружение никаким образом не искажает выполнение тестируемого модуля и адекватно моделирует поведение системы.

что такое тестовое окружение в тестировании. картинка что такое тестовое окружение в тестировании. что такое тестовое окружение в тестировании фото. что такое тестовое окружение в тестировании видео. что такое тестовое окружение в тестировании смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тестовое окружение в тестировании.

Тестовое окружение для программного кода на структурных языках программирования состоит из двух компонентов – драйвера, который обеспечивает запуск и выполнение тестируемого модуля, и заглушек, которые моделируют функции, вызываемые из данного модуля. Разработка тестового драйвера представляет собой отдельную задачу тестирования, сам драйвер должен быть протестирован, дабы исключить неверное тестирование. Драйвер и заглушки могут иметь различные уровни сложности, требуемый уровень сложности выбирается в зависимости от сложности тестируемого модуля и уровня тестирования. Так, драйвер может выполнять следующие функции:

Заглушки могут выполнять следующие функции:

Тестовое окружение для объектно-ориентированного ПО выполняет те же самые функции, что и для структурных программ (на процедурных языках). Однако, оно имеет некоторые особенности, связанные с применением наследования и инкапсуляции.

Если при тестировании структурных программ минимальным тестируемым объектом является функция, то в объектно-ориентированным ПО минимальным объектом является класс. При применении принципа инкапсуляции все внутренние данные класса и некоторая часть его методов недоступна извне. В этом случае тестировщик лишен возможности обращаться в своих тестах к данным класса и произвольным образом вызывать методы; единственное, что ему доступно – вызывать методы внешнего интерфейса класса.

Существует несколько подходов к тестированию классов, каждый из них накладывает свои ограничения на структуру драйвера и заглушек.

Основное достоинство первых двух методов – при их использовании класс работает точно таким же образом, как в реальной системе. Однако в этом случае нельзя гарантировать того, что в процессе тестирования будет выполнен весь программный код класса и не останется непротестированных методов.

Основной недостаток 3-го метода – после изменения исходных текстов тестируемого модуля нельзя дать гарантии того, что класс будет вести себя таким же образом, как и исходный. В частности, это связано с тем, что изменение защиты данных класса влияет на наследование данных и методов другими классами.

Тестирование наследования – отдельная сложная задача в объектно-ориентированных системах. После того, как протестирован базовый класс, необходимо тестировать классы-потомки. Однако, для базового класса нельзя создавать заглушки, т.к. в этом случае можно пропустить возможные проблемы полиморфизма. Если класс-потомок использует методы базового класса для обработки собственных данных, необходимо убедиться в том, что эти методы работают.

Таким образом, иерархия классов может тестироваться сверху вниз, начиная от базового класса. Тестовое окружение при этом может меняться для каждой тестируемой конфигурации классов.

Источник

Тестовое окружение

7.1. Тест

В каждом тестовом задании может быть несколько вариантов ответа. После проведения теста студенты могут попробовать обосновать свои неверные ответы.

В основные обязанности тестировщика входят:

Одному тест-требованию может соответствовать:

Два тестовых примера проверяют один и тот же класс эквивалентности:

Сколько классов эквивалентности в общем случае выделяют для функции с двумя целочисленными входными параметрами и одним целочисленном выходным значением?

Ручное тестирование целесообразно применять:

7.2. Проверка домашнего задания

Студенты приносят заполненные отчеты об ошибках для тех модулей, которые они тестировали. Преподаватель оценивает их тест-планы и смотрит, удалось ли студентам найти все допущенные в методах ошибки.

7.3. Тестовое окружение

7.3.1Теоретическое вступление

Основной объем тестирования практически любой сложной системы обычно выполняется в автоматическом режиме. Кроме того, тестируемая система обычно разбивается на отдельные модули, каждый из которых тестируется вначале отдельно от других, затем в комплексе.

Это означает, что для выполнения тестирования необходимо создать некоторую среду, которая обеспечит запуск и выполнение тестируемого модуля, передаст ему входные данные, соберет реальные выходные данные, полученные в результате работы системы на заданных входных данных (рис. 7.1). После этого среда должна сравнить реальные выходные данные с ожидаемыми и на основании данного сравнения сделать вывод о соответствии поведения модуля заданному.

Тестовое окружение также может использоваться для отчуждения отдельных модулей системы от всей системы. Разделение модулей системы на ранних этапах тестирования позволяет более точно локализовать проблемы, возникающие в их программном коде. Для поддержки работы модуля в отрыве от системы тестовое окружение должно моделировать поведение всех модулей, к функциям или данным которых обращается тестируемый модуль.

Поскольку тестовое окружение само является программой (причем, часто реализованной не на том языке программирования, на котором написана система), оно тоже должно быть протестировано. Целью тестирования тестового окружения является доказательство того, что тестовое окружение никаким образом не искажает выполнение тестируемого модуля и адекватно моделирует поведение системы.

что такое тестовое окружение в тестировании. картинка что такое тестовое окружение в тестировании. что такое тестовое окружение в тестировании фото. что такое тестовое окружение в тестировании видео. что такое тестовое окружение в тестировании смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тестовое окружение в тестировании.

Тестовое окружение для программного кода на структурных языках программирования состоит из двух компонентов – драйвера, который обеспечивает запуск и выполнение тестируемого модуля, и заглушек, которые моделируют функции, вызываемые из данного модуля. Разработка тестового драйвера представляет собой отдельную задачу тестирования, сам драйвер должен быть протестирован, дабы исключить неверное тестирование. Драйвер и заглушки могут иметь различные уровни сложности, требуемый уровень сложности выбирается в зависимости от сложности тестируемого модуля и уровня тестирования. Так, драйвер может выполнять следующие функции:

Заглушки могут выполнять следующие функции:

Тестовое окружение для объектно-ориентированного ПО выполняет те же самые функции, что и для структурных программ (на процедурных языках). Однако, оно имеет некоторые особенности, связанные с применением наследования и инкапсуляции.

Если при тестировании структурных программ минимальным тестируемым объектом является функция, то в объектно-ориентированным ПО минимальным объектом является класс. При применении принципа инкапсуляции все внутренние данные класса и некоторая часть его методов недоступна извне. В этом случае тестировщик лишен возможности обращаться в своих тестах к данным класса и произвольным образом вызывать методы; единственное, что ему доступно – вызывать методы внешнего интерфейса класса.

Существует несколько подходов к тестированию классов, каждый из них накладывает свои ограничения на структуру драйвера и заглушек.

Основное достоинство первых двух методов – при их использовании класс работает точно таким же образом, как в реальной системе. Однако в этом случае нельзя гарантировать того, что в процессе тестирования будет выполнен весь программный код класса и не останется непротестированных методов.

Основной недостаток 3-го метода – после изменения исходных текстов тестируемого модуля нельзя дать гарантии того, что класс будет вести себя таким же образом, как и исходный. В частности, это связано с тем, что изменение защиты данных класса влияет на наследование данных и методов другими классами.

Тестирование наследования – отдельная сложная задача в объектно-ориентированных системах. После того, как протестирован базовый класс, необходимо тестировать классы-потомки. Однако, для базового класса нельзя создавать заглушки, т.к. в этом случае можно пропустить возможные проблемы полиморфизма. Если класс-потомок использует методы базового класса для обработки собственных данных, необходимо убедиться в том, что эти методы работают.

Таким образом, иерархия классов может тестироваться сверху вниз, начиная от базового класса. Тестовое окружение при этом может меняться для каждой тестируемой конфигурации классов.

Источник

Тестовое окружение

7.1. Тест

В каждом тестовом задании может быть несколько вариантов ответа. После проведения теста студенты могут попробовать обосновать свои неверные ответы.

В основные обязанности тестировщика входят:

Одному тест-требованию может соответствовать:

Два тестовых примера проверяют один и тот же класс эквивалентности:

Сколько классов эквивалентности в общем случае выделяют для функции с двумя целочисленными входными параметрами и одним целочисленном выходным значением?

Ручное тестирование целесообразно применять:

7.2. Проверка домашнего задания

Студенты приносят заполненные отчеты об ошибках для тех модулей, которые они тестировали. Преподаватель оценивает их тест-планы и смотрит, удалось ли студентам найти все допущенные в методах ошибки.

7.3. Тестовое окружение

7.3.1Теоретическое вступление

Основной объем тестирования практически любой сложной системы обычно выполняется в автоматическом режиме. Кроме того, тестируемая система обычно разбивается на отдельные модули, каждый из которых тестируется вначале отдельно от других, затем в комплексе.

Это означает, что для выполнения тестирования необходимо создать некоторую среду, которая обеспечит запуск и выполнение тестируемого модуля, передаст ему входные данные, соберет реальные выходные данные, полученные в результате работы системы на заданных входных данных (рис. 7.1). После этого среда должна сравнить реальные выходные данные с ожидаемыми и на основании данного сравнения сделать вывод о соответствии поведения модуля заданному.

Тестовое окружение также может использоваться для отчуждения отдельных модулей системы от всей системы. Разделение модулей системы на ранних этапах тестирования позволяет более точно локализовать проблемы, возникающие в их программном коде. Для поддержки работы модуля в отрыве от системы тестовое окружение должно моделировать поведение всех модулей, к функциям или данным которых обращается тестируемый модуль.

Поскольку тестовое окружение само является программой (причем, часто реализованной не на том языке программирования, на котором написана система), оно тоже должно быть протестировано. Целью тестирования тестового окружения является доказательство того, что тестовое окружение никаким образом не искажает выполнение тестируемого модуля и адекватно моделирует поведение системы.

что такое тестовое окружение в тестировании. картинка что такое тестовое окружение в тестировании. что такое тестовое окружение в тестировании фото. что такое тестовое окружение в тестировании видео. что такое тестовое окружение в тестировании смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тестовое окружение в тестировании.

Тестовое окружение для программного кода на структурных языках программирования состоит из двух компонентов – драйвера, который обеспечивает запуск и выполнение тестируемого модуля, и заглушек, которые моделируют функции, вызываемые из данного модуля. Разработка тестового драйвера представляет собой отдельную задачу тестирования, сам драйвер должен быть протестирован, дабы исключить неверное тестирование. Драйвер и заглушки могут иметь различные уровни сложности, требуемый уровень сложности выбирается в зависимости от сложности тестируемого модуля и уровня тестирования. Так, драйвер может выполнять следующие функции:

Заглушки могут выполнять следующие функции:

Тестовое окружение для объектно-ориентированного ПО выполняет те же самые функции, что и для структурных программ (на процедурных языках). Однако, оно имеет некоторые особенности, связанные с применением наследования и инкапсуляции.

Если при тестировании структурных программ минимальным тестируемым объектом является функция, то в объектно-ориентированным ПО минимальным объектом является класс. При применении принципа инкапсуляции все внутренние данные класса и некоторая часть его методов недоступна извне. В этом случае тестировщик лишен возможности обращаться в своих тестах к данным класса и произвольным образом вызывать методы; единственное, что ему доступно – вызывать методы внешнего интерфейса класса.

Существует несколько подходов к тестированию классов, каждый из них накладывает свои ограничения на структуру драйвера и заглушек.

Основное достоинство первых двух методов – при их использовании класс работает точно таким же образом, как в реальной системе. Однако в этом случае нельзя гарантировать того, что в процессе тестирования будет выполнен весь программный код класса и не останется непротестированных методов.

Основной недостаток 3-го метода – после изменения исходных текстов тестируемого модуля нельзя дать гарантии того, что класс будет вести себя таким же образом, как и исходный. В частности, это связано с тем, что изменение защиты данных класса влияет на наследование данных и методов другими классами.

Тестирование наследования – отдельная сложная задача в объектно-ориентированных системах. После того, как протестирован базовый класс, необходимо тестировать классы-потомки. Однако, для базового класса нельзя создавать заглушки, т.к. в этом случае можно пропустить возможные проблемы полиморфизма. Если класс-потомок использует методы базового класса для обработки собственных данных, необходимо убедиться в том, что эти методы работают.

Таким образом, иерархия классов может тестироваться сверху вниз, начиная от базового класса. Тестовое окружение при этом может меняться для каждой тестируемой конфигурации классов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *