что такое тест медника в логопедии

Тест вербальной креативности (RAT) с. Медника

что такое тест медника в логопедии. картинка что такое тест медника в логопедии. что такое тест медника в логопедии фото. что такое тест медника в логопедии видео. что такое тест медника в логопедии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тест медника в логопедии.

ТЕСТ ВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ (RAT) С. МЕДНИКА

Разработанный тест предназначен для диагностики вербальной креативности, которая определяется как процесс перекомбинирования элементов ситуации. В данном случае испытуемым предлагаются словесные триады (тройки слов), элементы которых принадлежат к взаимно отдаленным ассоциативным областям. Испытуемому необходимо установить между ними ассоциативную связь путем нахождения четвертого слова, которое объединяло бы элементы таким образом, чтобы с каждым из них оно образовывало некоторое словосочетание. В качестве стимульного материала в тесте используются 40 словесных триад.

При разработке данного теста использовались принципы построения методики, не регламентирующей деятельность испытуемого. Так, тестовые задания были максимально освобождены от ориентации на мотивацию достижения, поскольку мотивация достижения является стимуляцией деятельности.

Разработанная же методика направлена на выявление и оценку существующего у испытуемого, часто скрытого, блокируемого креативного потенциала, а не особенностей деятельности испытуемого в данных экспериментальных условиях.

Задания методики не были как-либо ограничены. Она была построена не по принципу теста или задачи, а как неограниченное поле деятельности в виде однотипных задач.

Испытуемого нельзя ограничивать временем решения тестовых заданий. Желательно работать с испытуемым индивидуально, хотя возможен и групповой вариант.

Проводя тестирование, лучше избегать открытого обсуждения предметной направленности методики, то есть не следует сообщать о том, что изучаются творческие способности, творческое мышление. Тест можно представить как методику на «оригинальность», возможность выразить себя в непривычной деятельности, ситуации. Время тестирования не нужно ограничивать, но ориентировочно испытуемые тратили на каждую тройку слов по 1-2 мин.

Вам предлагаются тройки слов, к которым необходимо подобрать еще одно слово так, чтобы оно сочеталось с каждым из трех предложенных слов (составляю некоторое словосочетание).

Например, для тройки слов громкая, правда, медленно словом-ответом служить слово говорить (громко говорить, говорить правду, медленно говорить). Вы можете также изменять слова грамматически и использовать предлогом, например, для слов часы, скрипка, единство ответом может быть слово мастер (мастер по часам, скрипичный мастер, единственный мастер).

Постарайтесь, чтобы те образы и ассоциации, которые приходят вам в голову в ответ на предложенные слова, были как можно оригинальнее и ярче. Постарайтесь преодолеть стереотипы и придумать нечто новое и оригинальное. Попробуйте дать максимальное количество ответов на каждую тройку слов.

Источник

Семья и развитие детей

что такое тест медника в логопедии. картинка что такое тест медника в логопедии. что такое тест медника в логопедии фото. что такое тест медника в логопедии видео. что такое тест медника в логопедии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тест медника в логопедии.

Тест Медника (диагностика вербальной креативности)

На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика интеллектуального развития Тест Медника (диагностика вербальной креативности)

Тест Медника (диагностика вербальной креативности)
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика интеллектуального развития
Вам предлагаются тройки слов, к которым необходимо подобрать еще одно слово так, чтобы оно сочеталось с каждым из трех предложенных слов (составляло некоторое словосочетание). Например, для тройки слов громкая правда медленно словом-ответом может служить слово говорить (громко говорить, говорить правду, медленно говорить). Вы можете также изменять слова грамматически и использовать необходимые предлоги. Например, для слов часы, скрипка, единство ответом может быть слово мастер (мастер по часам, скрипичный мастер, единственный мастер).

Постарайтесь, чтобы те образы и ассоциации, которые приходят вам в голову в ответ на предложенные слова, были как можно оригинальнее и ярче. Постарайтесь преодолеть стереотипы и придумать нечто новое и оригинальное. Попробуйте дать максимальное количество ответов на каждую тройку слов.

Ответы записывайте через запятую в бланк ответов на строку с соответствующим номером, то есть на первую строку ответы для первой тройки слов, на вторую — для второй и т. д.

Бланк ответов для методики

Источник

Диагностика вербальной креативности ( Медника, взрослый вариант, адаптация )

что такое тест медника в логопедии. картинка что такое тест медника в логопедии. что такое тест медника в логопедии фото. что такое тест медника в логопедии видео. что такое тест медника в логопедии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тест медника в логопедии.

Диагностика вербальной креативности ( Медника, взрослый вариант, адаптация )

ТЕСТ МЕДНИКА
ДИАГНОСТИКА ВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ
(взрослый вариант, адаптация )

ОБРАБОТКА
Оригинальность ответов оценивается исходя из всего массива данных и подсчитывается по формуле:

Индексы оригинальности ответов .

Тройка слов № 1
случайная гора долгожданная
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 2
вечерняя бумага стенная
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 3
обратно родина путь
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 4
далеко слепой будущее
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 5
народная страх мировая
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 6
деньги билет свободное
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 7
человек погоны завод
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 8
дверь доверие быстро
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 9
друг город круг
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 10
поезд купить бумажный
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов №11
цвет заяц сахар
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 12
ласковая морщины сказка
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 13
детство случай хорошее
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 14
воздух быстрая свежее
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 15
певец Америка тонкий
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 16
тяжелый рождение урожайный
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 17
много чепуха прямо
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 18
кривой очки острый
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 19
садовая мозг пустая
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 20
гость случайно вокзал
Варианты ответов и их оригинальность

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Интерпретация результатов тестирования по данному тесту достаточно сильно зависит от специфики выборки, поэтому адекватные и надежные выводы об отдельном человеке можно получить только в рамках данной выборки или схожей с ней. В данном случае представлены нормы и списки типичных ответов для выборки, и соответственно можно достаточно хорошо оценивать вербальную креативность людей. Используя процентильную шкалу, построенную для индекса оригинальности, индекса уникальности и для показателя «количество ответов», можно определить место конкретного испытуемого относительно предлагаемой выборки и соответственно сделать выводы о степени развития у него вербальной креативности и продуктивности.

ИНСТРУКЦИЯ: Вам предлагаются тройки слов, к которым необходимо подобрать еще одно слово так, чтобы оно сочеталось с каждым из трех предложенных слов (составляло некоторое словосочетание). Например, для тройки слов громкая правда медленно словом-ответом может служить слово говорить (громко говорить, говорить правду, медленно говорить). Вы можете также изменять слова грамматически и использовать необходимые предлоги. Например, для слов часы, скрипка, единство ответом может быть слово мастер (мастер по часам, скрипичный мастер, единственный мастер). Постарайтесь, чтобы те образы и ассоциации, которые приходят вам в голову в ответ на предложенные слова, были как можно оригинальнее и ярче. Постарайтесь преодолеть стереотипы и придумать нечто новое и оригинальное. Попробуйте дать максимальное количество ответов на каждую тройку слов. Ответы записывайте через запятую в бланк ответов на строку с соответствующим номером, то есть на первую строку ответы для первой тройки слов, на вторую — для второй и т. д.

1.случайная гора долгожданная
2.вечерняя бумага стенная
3.обратно родина путь
4.далеко слепой будущее
5.народная страх мировая
6.деньги билет свободное
7.человек погоны завод
8.дверь доверие быстро
9.друг город круг
10.поезд купить бумажный
11.цвет заяц сахар
12.ласковая морщины сказка
13.детство случай хорошее
14.воздух быстрая свежее
15.певец Америка тонкий
16.тяжелый рождение урожайный
17.много чепуха прямо
18.кривой очки острый
19.садовая мозг пустая
20.гость случайно вокзал

Источник

Диагностика вербальной креативности ( Медника, взрослый вариант, адаптация )

что такое тест медника в логопедии. картинка что такое тест медника в логопедии. что такое тест медника в логопедии фото. что такое тест медника в логопедии видео. что такое тест медника в логопедии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тест медника в логопедии.

Диагностика вербальной креативности ( Медника, взрослый вариант, адаптация )

ТЕСТ МЕДНИКА
ДИАГНОСТИКА ВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ
(взрослый вариант, адаптация )

ОБРАБОТКА
Оригинальность ответов оценивается исходя из всего массива данных и подсчитывается по формуле:

Индексы оригинальности ответов .

Тройка слов № 1
случайная гора долгожданная
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 2
вечерняя бумага стенная
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 3
обратно родина путь
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 4
далеко слепой будущее
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 5
народная страх мировая
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 6
деньги билет свободное
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 7
человек погоны завод
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 8
дверь доверие быстро
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 9
друг город круг
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 10
поезд купить бумажный
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов №11
цвет заяц сахар
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 12
ласковая морщины сказка
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 13
детство случай хорошее
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 14
воздух быстрая свежее
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 15
певец Америка тонкий
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 16
тяжелый рождение урожайный
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 17
много чепуха прямо
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 18
кривой очки острый
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 19
садовая мозг пустая
Варианты ответов и их оригинальность

Тройка слов № 20
гость случайно вокзал
Варианты ответов и их оригинальность

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Интерпретация результатов тестирования по данному тесту достаточно сильно зависит от специфики выборки, поэтому адекватные и надежные выводы об отдельном человеке можно получить только в рамках данной выборки или схожей с ней. В данном случае представлены нормы и списки типичных ответов для выборки, и соответственно можно достаточно хорошо оценивать вербальную креативность людей. Используя процентильную шкалу, построенную для индекса оригинальности, индекса уникальности и для показателя «количество ответов», можно определить место конкретного испытуемого относительно предлагаемой выборки и соответственно сделать выводы о степени развития у него вербальной креативности и продуктивности.

ИНСТРУКЦИЯ: Вам предлагаются тройки слов, к которым необходимо подобрать еще одно слово так, чтобы оно сочеталось с каждым из трех предложенных слов (составляло некоторое словосочетание). Например, для тройки слов громкая правда медленно словом-ответом может служить слово говорить (громко говорить, говорить правду, медленно говорить). Вы можете также изменять слова грамматически и использовать необходимые предлоги. Например, для слов часы, скрипка, единство ответом может быть слово мастер (мастер по часам, скрипичный мастер, единственный мастер). Постарайтесь, чтобы те образы и ассоциации, которые приходят вам в голову в ответ на предложенные слова, были как можно оригинальнее и ярче. Постарайтесь преодолеть стереотипы и придумать нечто новое и оригинальное. Попробуйте дать максимальное количество ответов на каждую тройку слов. Ответы записывайте через запятую в бланк ответов на строку с соответствующим номером, то есть на первую строку ответы для первой тройки слов, на вторую — для второй и т. д.

1.случайная гора долгожданная
2.вечерняя бумага стенная
3.обратно родина путь
4.далеко слепой будущее
5.народная страх мировая
6.деньги билет свободное
7.человек погоны завод
8.дверь доверие быстро
9.друг город круг
10.поезд купить бумажный
11.цвет заяц сахар
12.ласковая морщины сказка
13.детство случай хорошее
14.воздух быстрая свежее
15.певец Америка тонкий
16.тяжелый рождение урожайный
17.много чепуха прямо
18.кривой очки острый
19.садовая мозг пустая
20.гость случайно вокзал

Источник

ТЕСТ ВЕРБАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ (RAT) С. МЕДНИКА

(адаптация А.Н. Воронина, взрослый вариант)

Разработанный тест предназначен для диагностики вербальной креативности, которая определяется как процесс перекомбинирования элементов ситуации. В данном случае испытуемым предлагаются словесные триады (тройки слов), элементы которых принадлежат к взаимно отдаленным ассоциативным областям. Испытуемому необходимо установить между ними ассоциативную связь путем нахождения четвертого слова, которое объединяло бы элементы таким образом, чтобы с каждым из них оно образовывало некоторое словосочетание. В качестве стимульного материала в тесте используются 40 словесных триад.

При разработке данного теста использовались принципы построения методики, не регламентирующей деятельность испытуемого. Так, тестовые задания были максимально освобождены от ориентации на мотивацию достижения, поскольку мотивация достижения является стимуляцией деятельности.

Разработанная же методика направлена на выявление и оценку существующего у испытуемого, часто скрытого, блокируемого креативного потенциала, а не особенностей деятельности испытуемого в данных экспериментальных условиях.

Задания методики не были как-либо ограничены. Она была построена не по принципу теста или задачи, а как неограниченное поле деятельности в виде однотипных задач.

Испытуемого нельзя ограничивать временем решения тестовых заданий. Желательно работать с испытуемым индивидуально, хотя возможен и групповой вариант.

Особенности проведения:

Проводя тестирование, лучше избегать открытого обсуждения предметной направленности методики, то есть не следует сообщать о том, что изучаются творческие способности, творческое мышление. Тест можно представить как методику на «оригинальность», возможность выразить себя в непривычной деятельности, ситуации. Время тестирования не нужно ограничивать, но ориентировочно испытуемые тратили на каждую тройку слов по 1-2 мин.

Инструкция:

Вам предлагаются тройки слов, к которым необходимо подобрать еще одно слово так, чтобы оно сочеталось с каждым из трех предложенных слов (составляю некоторое словосочетание).

Например, для тройки слов громкая, правда, медленно словом-ответом служить слово говорить (громко говорить, говорить правду, медленно говорить). Вы можете также изменять слова грамматически и использовать предлогом, например, для слов часы, скрипка, единство ответом может быть слово мастер (мастер по часам, скрипичный мастер, единственный мастер).

Постарайтесь, чтобы те образы и ассоциации, которые приходят вам в голову в ответ на предложенные слова, были как можно оригинальнее и ярче. Постарайтесь преодолеть стереотипы и придумать нечто новое и оригинальное. Попробуйте дать максимальное количество ответов на каждую тройку слов.

Стимульный материал:

1.случайнаягорадолгожданная
2.вечерняябумагастенная
3.обратнородинапуть
4.далекослепойбудущее
5.народнаястрахмировая
6.деньгибилетсвободное
7.человекпогонызавод
8.дверьдовериебыстро
9.друггородкруг
10.поездкупитьбумажный
11.цветзаяцсахар
12.ласковаяморщинысказка
13.певецАмерикатонкий
14.тяжелыйрождениеурожайный
15.многочепухапрямо
16.кривойочкиострый
17.садоваямозгпустая
18.гостьслучайновокзал

Обработка результатов в сокращенном групповом варианте:

Оригинальность ответов оценивается исходя из всего массива данных и подсчитывается по формуле:

что такое тест медника в логопедии. картинка что такое тест медника в логопедии. что такое тест медника в логопедии фото. что такое тест медника в логопедии видео. что такое тест медника в логопедии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тест медника в логопедии.,

При этом под типом ответа подразумевались однокоренные слова, несущие примерно одинаковую смысловую нагрузку.

Так, слова стремление, стремиться, устремление, стремлюсь рассматривались как слова однотипные и объединялись в один тип ответов: стремление.

Для оценки результатов тестирования людей, относящихся к контингенту менеджеров или схожему с ним, предлагается следующий алгоритм действий. Необходимо сопоставить ответы испытуемых с имеющимися типичными ответами и при нахождении схожего типа ответа присвоить данному ответу оригинальность, указанную в списке. Если в списке нет такого типа ответов, то оригинальность данного ответа считается 1.

Индекс уникальности, по Меднику, равен количеству уникальных ответов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *