что такое территориальный признак мед организации

Приложение. Номенклатура медицинских организаций

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 6 августа 2013 г. N 529н

Номенклатура медицинских организаций

С изменениями и дополнениями от:

8 августа 2019 г., 19 февраля 2020 г.

I. Номенклатура медицинских организаций* по виду медицинской деятельности

1. Лечебно-профилактические медицинские организации:

1.1. Больница (в том числе детская).

1.2. Больница скорой медицинской помощи.

1.3. Участковая больница.

1.4. Специализированные больницы (в том числе по профилю медицинской помощи), а также специализированные больницы государственной и муниципальной систем здравоохранения:

инфекционная, в том числе детская;

медицинской реабилитации, в том числе детская;

психиатрическая, в том числе детская;

психиатрическая (стационар) специализированного типа;

психиатрическая (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением;

психоневрологическая, в том числе детская;

туберкулезная, в том числе детская.

1.7. Медико-санитарная часть, в том числе центральная.

1.8. Дом (больница) сестринского ухода.

1.11. Диспансеры, в том числе диспансеры государственной и муниципальной систем здравоохранения:

1.12. Амбулатория, в том числе врачебная.

1.13. Поликлиники (в том числе детские), а также поликлиники государственной и муниципальной систем здравоохранения:

консультативно-диагностическая, в том числе детская;

стоматологическая, в том числе детская;

1.14. Женская консультация.

1.15. Дом ребенка, в том числе специализированный.

1.16. Молочная кухня.

1.17. Центры (в том числе детские), а также специализированные центры государственной и муниципальной систем здравоохранения:

вспомогательных репродуктивных технологий;

высоких медицинских технологий, в том числе по профилю медицинской помощи;

консультативно-диагностический, в том числе детский;

лечебного и профилактического питания;

лечебной физкультуры и спортивной медицины;

медицинской реабилитации для воинов-интернационалистов;

медицинской реабилитации, в том числе детский;

медицинской реабилитации для инвалидов и детей-инвалидов с последствиями детского церебрального паралича;

медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

медицинской и социальной реабилитации, в том числе с отделением постоянного проживания инвалидов и детей-инвалидов с тяжелыми формами детского церебрального паралича, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих;

медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

общей врачебной практики (семейной медицины);

охраны материнства и детства;

охраны здоровья семьи и репродукции;

охраны репродуктивного здоровья подростков;

паллиативной медицинской помощи;

патологии речи и нейрореабилитации;

профилактики и борьбы со СПИД;

специализированные (по профилям медицинской помощи);

специализированных видов медицинской помощи;

1.18. Медицинские организации скорой медицинской помощи и переливания крови:

станция скорой медицинской помощи;

станция переливания крови;

1.19. Санаторно-курортные организации:

санатории для детей, в том числе для детей с родителями;

санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия.

2. Медицинские организации особого типа:

Информация об изменениях:

общественного здоровья и медицинской профилактики;

медицинский мобилизационных резервов «Резерв»;

бактериологическая, в том числе по диагностике туберкулеза.

2.4. Медицинский отряд, в том числе специального назначения (военного округа, флота).

Информация об изменениях:

2.5. Отдельный медицинский батальон.

3. Медицинские организации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

3.1. Центры гигиены и эпидемиологии.

3.2. Противочумный центр (станция).

3.3. Дезинфекционный центр (станция).

3.4. Центр гигиенического образования населения.

3.5. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

II. Номенклатура медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по территориальному признаку

4.2. Краевые, республиканские, областные, окружные.

Источник

Что такое территориальный признак мед организации

от 27 февраля 2016 года N 132н

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2012, N 26, ст.3442, 3446; 2013, N 27, ст.3459, 3477; N 30, ст.4038; N 39, ст.4883; N 48, ст.6165; N 52, ст.6951; 2014, N 23, ст.2930; N 30, ст.4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст.5798; N 49, ст.6927, 6928; 2015, N 1, ст.72, 85; N 10, ст.1403, 1425; N 14, ст.2018; N 27, ст.3951; N 29, ст.4339, 4356, 4359, 4397; N 51, ст.7245; 2016, N 1, ст.9, 28) и подпунктом 5.2.8 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3526; 2013, N 16, ст.1970; N 20, ст.2477; N 22, ст.2812; N 33, ст.4386; N 45, ст.5822; 2014, N 12, ст.1296; N 26, ст.3577; N 30, ст.4307; N 37, ст.4969; 2015, N 2, ст.491; N 12, ст.1763; N 23, ст.3333; 2016, N 2, ст.325),

2. Настоящий приказ вступает в силу с 15 апреля 2016 года.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 марта 2016 года,
регистрационный N 41485

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 27 февраля 2016 года N 132н

Требования к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения

За исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 43, ст.5264; 2009, N 48, ст.5864.

С учетом транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей субъектов Российской Федерации указанные параметры обоснованно корректируются.

С учетом транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей субъектов Российской Федерации указанные параметры обоснованно корректируются.

5. Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь в населенных пунктах с численностью населения свыше 20 тыс. человек, размещаются с учетом шаговой доступности, не превышающей 60 минут.

Приложение
к Требованиям к размещению
медицинских организаций
государственной системы
здравоохранения и муниципальной
системы здравоохранения исходя из
потребностей населения, утвержденных
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 27 февраля 2016 года N 132н

Медицинские организации иных видов размещаются по решению субъекта Российской Федерации при наличии потребности в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.

Условия оказания медицинской помощи

Вид медицинской организации

Вид медицинской помощи

Форма оказания медицинской помощи

Рекомендуемая численность обслуживаемого населения

С учетом транспортной доступности, климатических и географических особенностей, уровнем и структурой заболеваемости населения субъектов Российской Федерации, особенностей половозрастного состава населения и возможности соблюдения порядков оказания медицинской помощи, а также плановой мощности медицинской организации, указанные параметры обоснованно корректируются.

Вне медицинской организации

Станция скорой медицинской помощи

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь

1 свыше 50 тыс. человек

В амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара

первичная врачебная медико-санитарная помощь;

первичная специализированная медико-санитарная помощь

1 на 2-10 тыс. человек

первичная врачебная медико-санитарная помощь;

первичная специализированная медико-санитарная помощь

1 на 20-50 тыс. человек

первичная врачебная медико-санитарная помощь;

первичная специализированная медико-санитарная помощь

1 на 10-30 тыс. детей

Центр консультативно-диагностический (поликлиника консультативно-диагностическая)

первичная специализированная медико-санитарная помощь;

специализированная медицинская помощь

1 на 250 тыс. человек

Центр консультативно-диагностический детский (поликлиника консультативно-диагностическая детская)

первичная специализированная медико-санитарная помощь;

специализированная медицинская помощь

1 на 100 тыс. детей

первичная доврачебная медико-санитарная помощь;

первичная специализированная медико-санитарная помощь

не менее 1 до 100 тыс. человек

Детская стоматологическая поликлиника

первичная доврачебная медико-санитарная помощь;

первичная специализированная медико-санитарная помощь

1 на 20-50 тыс. детей

Медицинскую помощь во врачебных амбулаториях рекомендуется организовывать по профилям «терапия», «акушерство-гинекология», «хирургия» в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара. При наличии условий и потребности населения во врачах-специалистах по иным специальностям допускается расширение профилей оказываемой медицинской помощи.

В населенных пунктах с численностью населения от 10 тыс. до 20 тыс. человек по решению субъекта Российской Федерации возможно размещение нескольких врачебных амбулаторий или центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), либо одной поликлиники.

В амбулаторных условиях, в стационарных условиях, в условиях дневного стационара

первичная специализированная медико-санитарная помощь;

специализированная медицинская помощь

не менее 1 на субъект Российской Федерации

первичная специализированная медико-санитарная помощь;

специализированная медицинская помощь

не менее 1 на субъект Российской Федерации

первичная специализированная медико-санитарная помощь;

специализированная медицинская помощь

не менее 1 на субъект Российской Федерации

первичная специализированная медико-санитарная помощь;

специализированная медицинская помощь

не менее 1 на субъект Российской Федерации

первичная специализированная медико-санитарная помощь;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь

не менее 1 на субъект Российской Федерации

первичная специализированная медико-санитарная помощь;

специализированная медицинская помощь

1 на 5-20 тыс. человек

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь

1 на 20-300 тыс. человек

Детская городская больница

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь

1 на 20-200 тыс. детей

специализированная медицинская помощь

1 на 20-100 тыс. человек

Краевая, республиканская, областная, окружная больница

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь

не менее 1 на субъект Российской Федерации

Детская краевая, республиканская, областная, окружная больница

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь

не менее 1 на субъект Российской Федерации

специализированная медицинская помощь

не менее 1 на субъект Российской Федерации

Больница инфекционная детская

специализированная медицинская помощь

1 на 500 тыс. детей

При наличии в структуре указанных медицинских организаций подразделений, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, перечень видов медицинской помощи включает также первичную медико-санитарную помощь.

Источник

Что такое территориальный признак мед организации

что такое территориальный признак мед организации. картинка что такое территориальный признак мед организации. что такое территориальный признак мед организации фото. что такое территориальный признак мед организации видео. что такое территориальный признак мед организации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое территориальный признак мед организации.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что такое территориальный признак мед организации. картинка что такое территориальный признак мед организации. что такое территориальный признак мед организации фото. что такое территориальный признак мед организации видео. что такое территориальный признак мед организации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое территориальный признак мед организации.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что такое территориальный признак мед организации. картинка что такое территориальный признак мед организации. что такое территориальный признак мед организации фото. что такое территориальный признак мед организации видео. что такое территориальный признак мед организации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое территориальный признак мед организации.Обзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 июня 2016 г. N 358 «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения»

Утвердить прилагаемые методические рекомендации по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.

Врио МинистраН.А. Хорова

Методические рекомендации
по развитию сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения
(утв. приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от «8» июня 2016 г. N 358)

Методические рекомендации предназначены для перспективного планирования развития сети медицинских организаций и расчета нормативной потребности в объектах здравоохранения на основе сложившейся региональной инфраструктуры здравоохранения, учитывающей допустимый уровень обеспеченности объектами здравоохранения и являющейся основой для принятия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Определение потребности в объектах системы здравоохранения и планирование сети медицинских организаций целесообразно проводить в рамках разработки текущих и стратегических планов развития здравоохранения в субъектах Российской Федерации.

При построении перспективной сети медицинских организаций необходимо учитывать следующие факторы:

специфику субъекта Российской Федерации (климатические и географические особенности, уровень транспортной доступности медицинских организаций, уровень развития транспортных путей постоянного действия, плотность населения);

обеспечение доступности медицинской помощи для городского и сельского населения;

обоснование потребности населения во всех видах медицинской помощи и финансовых нормативов в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в соответствии с особенностями демографического состава, уровнем и структурой заболеваемости;

обеспечение соответствия мощности медицинской организации субъекта Российской Федерации планируемым объемам медицинской помощи.

Расчет средних нормативов объема медицинской помощи, финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средних подушевых нормативов финансирования осуществляется на основе Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи*(1) и в соответствии с разъяснениями по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи*(2).

Планированию сети медицинских организаций предшествует анализ:

уровня и структуры заболеваемости населения;

деятельности медицинских организаций;

сформировавшейся градостроительной структуры и перспективных систем расселения.

Для оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и оптимальной эксплуатации объектов здравоохранения необходимо провести анализ следующих плановых и фактических показателей по каждой медицинской организации в динамике за 3-5 лет:

объемов первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, в том числе в неотложной форме, и в условиях дневного стационара;

объемов специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара;

объемов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

объемов паллиативной медицинской помощи;

обеспеченности врачебными кадрами*(3), койками дневных стационаров, больничными койкам*(4, 5).

Кроме того, для оценки деятельности отдельных видов медицинских организаций необходимо проводить сравнение рекомендуемой и фактической численности обслуживаемого ими населения с учетом его плотности и территориальной доступности до медицинской организации.

На основании комплексной оценки медицинской организации органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья принимается обоснованное решение о ее дальнейшем развитии.

По результатам анализа формируются основные требования к планированию сети медицинских организаций на основе распределения медицинских организаций по уровням.

В целях соблюдения этапов оказания медицинской помощи, планирования рационального размещения медицинских организаций в зависимости от административно-территориальной принадлежности и вида медицинской помощи, а также определения дифференцированных нормативов объема медицинской помощи в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи медицинские организации (за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю «акушерство-гинекология»)*(6) распределяются по трем уровням.

первичную медико-санитарную помощь;

и (или) паллиативную медицинскую помощь;

и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;

и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь, как правило, терапевтического, хирургического и педиатрического профилей.

При расчете потребности в оказании медицинской помощи рекомендуется учитывать инфраструктуру здравоохранения и зону обслуживания медицинских организаций, расположенных в граничащих субъектах Российской Федерации, с возможностью планирования объемов медицинской помощи в рамках межтерриториального взаимодействия.

Для определения потребности в мощностях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и в стационарных условиях, необходимо проводить расчеты по потребности в специалистах с высшим медицинским образованием в разрезе врачебных специальностей*(7) на основе функции врачебной должности*(8) и коечного фонда по каждому профилю медицинской помощи.

Потребность в коечном фонде (К) медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, рассчитывается следующим образом:

С помощью данной методики определяется абсолютное количество коек, необходимое для реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в целом по медицинской организации, а также по профильным отделениям.

Определение фактической среднегодовой занятости койки (Д) рассчитывается следующим образом:

— среднее время простоя койки на ремонт (примерно 10-15 дней в году), для расчета этого показателя необходимо общее число койко-дней закрытия на ремонт разделить на среднегодовое число развернутых коек;

Определение планового оборота койки (F) рассчитывается следующим образом:

Пример: расчет необходимого числа коек терапевтического профиля.

Т = 10,1 дня; Н = 1 000 000 человек; = 10,0 дня; = 1,0 дня,

Nк/д = 205,0 койко-дня на 1 000 жителей.

Итого: для населенного пункта с численностью населения 1 000 000 человек при средней длительности лечения пациента на койке, равного 10,1 дня, необходимо 635 коек терапевтического профиля.

В целях обеспечения эффективности использования средств, а также исключения дополнительных затрат на строительство объектов здравоохранения субъектам Российской Федерации рекомендуется использовать имеющиеся нежилые объекты недвижимого имущества, предварительно приспособленные для размещения в них медицинских организаций.

При проведении организационно-управленческих мероприятий рекомендуется предусмотреть возможность перераспределения имеющихся кадровых и материально-технических ресурсов внутри структурных подразделений медицинской организации.

Обзор документа

Разработаны Методические рекомендации по развитию сети медицинских организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения.

Так, установлено, что при построении перспективной сети медицинских организаций необходимо учитывать следующие факторы: специфику региона (климатические и географические особенности, плотность населения и др.); обеспечение доступности медпомощи для городского и сельского населения; обоснование потребности населения во всех видах медпомощи и финансовых нормативов в рамках территориальных программ госгарантий бесплатного оказания медицинской помощи в соответствии с особенностями демографического состава, уровнем и структурой заболеваемости; обеспечение соответствия мощности медицинской организации регионам планируемым объемам услуг.

Урегулированы вопросы оценки использования имеющихся ресурсов здравоохранения и оптимальной эксплуатации объектов.

Источник

Росздравнадзор разделит клиники на три уровня со специальными знаками

Росздравнадзор в регионах разделит больницы и поликлиники на три уровня и будет присваивать им специальные информационные знаки, которые разместят на зданиях. Оценка медицинских учреждений с присвоением знака, подтверждающего уровень клиники, будет проводиться раз в три года специальной комиссией, сообщает «Российская газета» со ссылкой на разъяснения Минздравом проекта приказа, вынесенного на обсуждение.

Планируется разделить медицинские учреждения на три уровня в зависимости от соответствия их 22 критериям. К первому уровню отнесут клиники, соблюдающие 8 критериев, ко второму – от 15 до 18, к третьему – от 19. В Минздраве пояснили, что такая система уровней поможет совершенствованию медицинской помощи в больницах и поликлиниках и повысит удовлетворенность граждан ее доступностью и качеством. Итогом оценки станет присвоение медучреждению специального информационного знака соответствия.

Он будет размещаться непосредственно у входа в здание или на его входных дверях, а также на официальном сайте медицинской организации. В середину знака поместят надпись с указанием уровня, в левый нижний угол – информацию о названии организации и уникальный идентификационный номер в форме QR-кода. Посетители смогут проверять информацию, считывая ее с помощью смартфонов.

В российском здравоохранении принята и действует трехуровневая система оказания медицинской помощи. Первый уровень – первичная медико-санитарная помощь со специализированной, второй уровень – оказание специализированной медицинской помощи, третий – высокотехнологическая медицинская помощь.

Источник

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 6 августа 2013 г. N 529н г. Москва «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 сентября 2013 г.

Регистрационный N 29950

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442,3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038) приказываю:

1. Утвердить номенклатуру медицинских организаций согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 октября 2005 г. N 627 «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2005 г., регистрационный N 7070);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 февраля 2007 г. N 120 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 октября 2005 года N 627 «Об утверждении Единой номенклатуры государственных учреждений здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2007 г., регистрационный N 9157);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 653н «О внесении изменения в приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 октября 2005 г. N 627 «Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2008 г., регистрационный N 12921).

Министр В. Скворцова

Номенклатура медицинских организаций

I. Номенклатура медицинских организаций* по виду медицинской деятельности

1. Лечебно-профилактические медицинские организации:

1.1. Больница (в том числе детская).

1.2. Больница скорой медицинской помощи.

1.3. Участковая больница.

1.4. Специализированные больницы (в том числе по профилю медицинской помощи), а также специализированные больницы государственной и муниципальной систем здравоохранения:

инфекционная, в том числе детская;

медицинской реабилитации, в том числе детская;

психиатрическая, в том числе детская;

психиатрическая (стационар) специализированного типа;

психиатрическая (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением;

психоневрологическая, в том числе детская;

туберкулезная, в том числе детская.

1.7. Медико-санитарная часть, в том числе центральная.

1.8. Дом (больница) сестринского ухода.

1.11. Диспансеры, в том числе диспансеры государственной и муниципальной систем здравоохранения:

1.12. Амбулатория, в том числе врачебная.

1.13. Поликлиники (в том числе детские), а также поликлиники государственной и муниципальной систем здравоохранения:

консультативно-диагностическая, в том числе детская;

стоматологическая, в том числе детская;

1.14. Женская консультация.

1.15. Дом ребенка, в том числе специализированный.

1.16. Молочная кухня.

1.17. Центры (в том числе детские), а также специализированные центры государственной и муниципальной систем здравоохранения:

вспомогательных репродуктивных технологий;

высоких медицинских технологий, в том числе по профилю медицинской помощи;

консультативно-диагностический, в том числе детский;

лечебного и профилактического питания;

лечебной физкультуры и спортивной медицины;

медицинской реабилитации для воинов-интернационалистов;

медицинской реабилитации, в том числе детский;

медицинской реабилитации для инвалидов и детей-инвалидов с последствиями детского церебрального паралича;

медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

медицинской и социальной реабилитации, в том числе с отделением постоянного проживания инвалидов и детей-инвалидов с тяжелыми формами детского церебрального паралича, самостоятельно не передвигающихся и себя не обслуживающих;

медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

общей врачебной практики (семейной медицины);

охраны материнства и детства;

охраны здоровья семьи и репродукции;

охраны репродуктивного здоровья подростков;

паллиативной медицинской помощи;

патологии речи и нейрореабилитации;

профилактики и борьбы со СПИД;

специализированные (по профилям медицинской помощи);

специализированных видов медицинской помощи;

1.18. Медицинские организации скорой медицинской помощи и переливания крови:

станция скорой медицинской помощи;

станция переливания крови;

1.19. Санаторно-курортные организации:

санатории для детей, в том числе для детей с родителями;

санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия.

2. Медицинские организации особого типа:

медицинский мобилизационных резервов «Резерв»;

бактериологическая, в том числе по диагностике туберкулеза.

2.4. Медицинский отряд, в том числе специального назначения (военного округа, флота).

3. Медицинские организации по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

3.1. Центры гигиены и эпидемиологии.

3.2. Противочумный центр (станция).

3.3. Дезинфекционный центр (станция).

3.4. Центр гигиенического образования населения.

3.5. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

II. Номенклатура медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения по территориальному признаку

4.2. Краевые, республиканские, областные, окружные.

*Медицинские организации, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций, на базе которых осуществляется практическая подготовка медицинских работников, (клинические базы) включают в свое наименование слово «клинический».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *