что такое терминал при перевозке грузов

Грузовые мультимодальные терминалы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и функции грузовых терминалов

Организация мультимодальных или интермодальных перевозок требует наличия специальных пунктов стыковки видов транспорта и перевалки грузов, то есть грузовых терминалов.

Грузовой терминал – это специальный комплекс сооружений, технических устройств и персонала, предназначенный для выполнения транспортных и логистических операций по приему, погрузке-разгрузке, сортировке и временному хранению грузов, а также осуществляющий коммерческое обслуживание грузовладельцев, перевозчиков и логистических посредников.

Основной функцией грузового терминала (в отличие от склада, выполняющего функции складирования и хранения грузов) является грузопереработка и стыковка видов транспорта в процессе смешанных перевозок. Операции грузопереработки на терминалах включают разукрупнение и укрупнение грузовых партий, формирование и расформирование отправок по направлениям перевозки, переработку тарно-штучных грузов, упаковку и пакетирование, маркировку грузов.

К функциям современного грузового терминала относится:

В зависимости от вида транспортных потоков, обрабатываемых на терминале, выделяют автомобильные грузовые терминалы, автомобильно-железнодорожные, морские, речные и др.

Также грузовые терминалы могут классифицироваться по мощности и специфике обрабатываемых грузов (контейнерные терминалы, грузовые терминалы для переработки опасных грузов, терминалы для скоропортящихся грузов и др.).

Технология терминальной перевозки

Перевозки, осуществляемые с использованием грузовых терминалов, называют терминальными. Технологический процесс терминальной перевозки состоит из следующих этапов:

Готовые работы на аналогичную тему

Перевозка грузов между терминалами отправления и назначения носит массовый характер. Такие перевозки называют линейными или магистральными, они могут выполняться железнодорожным транспортом, линейными морскими судами, большегрузными автомобилями.

Перевозка по подвозу и развозу грузов с терминала называется фидерной, это, как правило, мелкие перевозки, выполняемые автомобильным транспортом (в сухопутном сообщении), небольшими фидерными судами (на водных видах транспорта).

В зарубежной практике подобная терминальная схема организации перевозок носит название «hub and spoke» («ступица и спица»).

Преимуществами терминальных перевозок по сравнению с прямой унимодальной (одновидовой) отправкой груза «от двери до двери» является:

В настоящее время в России массово сооружаются и реконструируются терминально-складские комплексы, позволяющие повысить эффективность функционирования национальной транспортной системы.

Источник

Что такое грузовой терминал?

® Грузовым терминалом называется специальный комплекс сооружений, персонала, технических и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в уни-, мульти-, интермодальных и прочих перевозках.

Сегодня терминалы являются не только пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения, превращаясь во все более важные звенья ЛС производителей.

Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие логистические операции/функции. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортящихся грузов, а также контейнерные площадки. Часто терминалы также имеют железнодорожные подъездные пути.

Как правило, универсальные терминалы перерабатывают мелкопартионные отправки грузов. Например, объем обработки и прибыль для шведских транспортно-экспедиторских фирм АБСАВ и ВТЬ от работы с мелкими отправками на терминалах составляет около 60%. Основными операциями универсальных терминалов являются:

• маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;

• оформление договоров с клиентами, прием и обработка заявок;

• сбор и развоз грузов;

• консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;

• межтерминальная перевозка, перевалка грузов на другой вид транспорта (транспортное средство) и доставка грузов конечному потребителю;

• информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала;

• расчеты за транспортно-логистические услуги.

В последние годы на крупных терминалах все чаще осуществляются операции длительного хранения и таможенной обработки грузов. На Западе терминалы, терминальные сети и комплексы создаются как фирма- ми-производителями продукции, так и логистическими посредниками: транспортно-экспедиторскими фирмами и оптовыми торговыми посредниками.

Крупнейшие сети универсальных терминалов имеют по всему миру такие транснациональные экспедиторские компании, как ASGAB, Schenker/BTL, TNTEWи другие.

Характеристики крупного универсального терминала фирмы ASG AB в Стокгольме приведены в табл. 7.5.

Обычно крупный универсальный терминал имеет административное помещение, склад сортировки мелких отправок, склад длительного хранения грузов, склад для международных перевозок грузов с таможенным досмотром, склад для переработки скоропортящихся грузов, площадки для тяжеловесных, длинномерных грузов и контейнеров, комнаты отдыха водителей и площадку для стоянки автопоездов.

Специализированные терминалы осуществляют операции транспортнологистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например, скоропортящихся, продовольственных, медикаментов, бумаги и т.п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов, повысить эффективность логистического менеджмента и качество сервиса, снизить логистические издержки.

Большой опыт специализации грузовых терминалов накоплен в Японии и Франции. Например, в Японии насчитывается около 2000 специализированных терминалов.

Таблица 7.5. Характеристики универсального грузового терминала

Наименование показателей

Система переработки мелких отправок (пакетов) на поддонах

Мощность линии по переработке грузов, пакетов/час

Общая протяженность путей движения тележек, ед.

Количество тележек, ед.

Количество зон подгруппировки по пунктам назначения грузов Скорость движения тележек, м/мин

Система переработки мелких отправок в коробках

Мощность по переработке грузов, кор./час

Количество зон подгруппировки. ед.

Скорость движения конвейера, м/мин.

Средний вес перерабатываемой отправки, кг

Число перерабатываемых отправок в год. млн. ед.

С грузовыми терминалами связан технологический процесс так называемой терминальной транспортировки|4, который состоит из трех основных этапов:

• завоза грузов на терминал и развоза их с терминала;

• грузопереработки на терминале;

• линейной перевозки грузов между терминалами отправления и назначения.

При международных перевозках на терминалы завозят грузы, требующие выполнения таможенных формальностей, подгруппировки и хранения, причем необходимость осуществления тех или иных логистических операций определяется видом груза, размером партии (отправки), расстоянием перевозки, временем грузопереработки и т.п. Размеры мелких отправок колеблются от нескольких килограммов до трех—пяти тонн. Зарубежными транспортноэкспедиторскими фирмами широко применяются операции сортировки грузов и комплектования отправок для розничной торговли с помощью высокомеханизированных (автоматизированных) сортировочных линий с автоматическим сканированием штрих-кодов на коробках, пакетах, контейнерах.

Линейные (магистральные) перевозки между терминалами могут осуществляться различными видами транспорта и по разным схемам. При перевозках автомобильным транспортом используются обычно большегрузные автопоезда, работающие по регулярным линиям согласно установленному расписанию. Загрузка на терминале производится, как правило, в вечернее время, а движение автопоезда осуществляется ночью, чтобы утром прибыть в пункт (терминал) назначения под разгрузку.

Источник

Что такое грузовой терминал?

® Грузовым терминалом называется специальный комплекс сооружений, персонала, технических и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в уни-, мульти-, интермодальных и прочих перевозках.

Сегодня терминалы являются не только пунктами накопления мелких отправок, но играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения, превращаясь во все более важные звенья ЛС производителей.

Различают универсальные и специализированные терминалы и терминальные комплексы. Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Функциями этих терминалов являются сбор, завоз, развоз, грузопереработка в основном мелких отправок, хранение грузов и другие логистические операции/функции. Универсальные терминалы могут иметь специализированные складские помещения и оборудование для грузопереработки тяжеловесных, длинномерных, скоропортящихся грузов, а также контейнерные площадки. Часто терминалы также имеют железнодорожные подъездные пути.

Как правило, универсальные терминалы перерабатывают мелкопартионные отправки грузов. Например, объем обработки и прибыль для шведских транспортно-экспедиторских фирм АБСАВ и ВТЬ от работы с мелкими отправками на терминалах составляет около 60%. Основными операциями универсальных терминалов являются:

• маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;

• оформление договоров с клиентами, прием и обработка заявок;

• сбор и развоз грузов;

• консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;

• межтерминальная перевозка, перевалка грузов на другой вид транспорта (транспортное средство) и доставка грузов конечному потребителю;

• информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала;

• расчеты за транспортно-логистические услуги.

В последние годы на крупных терминалах все чаще осуществляются операции длительного хранения и таможенной обработки грузов. На Западе терминалы, терминальные сети и комплексы создаются как фирма- ми-производителями продукции, так и логистическими посредниками: транспортно-экспедиторскими фирмами и оптовыми торговыми посредниками.

Крупнейшие сети универсальных терминалов имеют по всему миру такие транснациональные экспедиторские компании, как ASGAB, Schenker/BTL, TNTEWи другие.

Характеристики крупного универсального терминала фирмы ASG AB в Стокгольме приведены в табл. 7.5.

Обычно крупный универсальный терминал имеет административное помещение, склад сортировки мелких отправок, склад длительного хранения грузов, склад для международных перевозок грузов с таможенным досмотром, склад для переработки скоропортящихся грузов, площадки для тяжеловесных, длинномерных грузов и контейнеров, комнаты отдыха водителей и площадку для стоянки автопоездов.

Специализированные терминалы осуществляют операции транспортнологистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например, скоропортящихся, продовольственных, медикаментов, бумаги и т.п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов, повысить эффективность логистического менеджмента и качество сервиса, снизить логистические издержки.

Большой опыт специализации грузовых терминалов накоплен в Японии и Франции. Например, в Японии насчитывается около 2000 специализированных терминалов.

Таблица 7.5. Характеристики универсального грузового терминала

Наименование показателей

Система переработки мелких отправок (пакетов) на поддонах

Мощность линии по переработке грузов, пакетов/час

Общая протяженность путей движения тележек, ед.

Количество тележек, ед.

Количество зон подгруппировки по пунктам назначения грузов Скорость движения тележек, м/мин

Система переработки мелких отправок в коробках

Мощность по переработке грузов, кор./час

Количество зон подгруппировки. ед.

Скорость движения конвейера, м/мин.

Средний вес перерабатываемой отправки, кг

Число перерабатываемых отправок в год. млн. ед.

С грузовыми терминалами связан технологический процесс так называемой терминальной транспортировки|4, который состоит из трех основных этапов:

• завоза грузов на терминал и развоза их с терминала;

• грузопереработки на терминале;

• линейной перевозки грузов между терминалами отправления и назначения.

При международных перевозках на терминалы завозят грузы, требующие выполнения таможенных формальностей, подгруппировки и хранения, причем необходимость осуществления тех или иных логистических операций определяется видом груза, размером партии (отправки), расстоянием перевозки, временем грузопереработки и т.п. Размеры мелких отправок колеблются от нескольких килограммов до трех—пяти тонн. Зарубежными транспортноэкспедиторскими фирмами широко применяются операции сортировки грузов и комплектования отправок для розничной торговли с помощью высокомеханизированных (автоматизированных) сортировочных линий с автоматическим сканированием штрих-кодов на коробках, пакетах, контейнерах.

Линейные (магистральные) перевозки между терминалами могут осуществляться различными видами транспорта и по разным схемам. При перевозках автомобильным транспортом используются обычно большегрузные автопоезда, работающие по регулярным линиям согласно установленному расписанию. Загрузка на терминале производится, как правило, в вечернее время, а движение автопоезда осуществляется ночью, чтобы утром прибыть в пункт (терминал) назначения под разгрузку.

Источник

Терминальные перевозки

что такое терминал при перевозке грузов. картинка что такое терминал при перевозке грузов. что такое терминал при перевозке грузов фото. что такое терминал при перевозке грузов видео. что такое терминал при перевозке грузов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое терминал при перевозке грузов. что такое терминал при перевозке грузов. картинка что такое терминал при перевозке грузов. что такое терминал при перевозке грузов фото. что такое терминал при перевозке грузов видео. что такое терминал при перевозке грузов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое терминал при перевозке грузов. что такое терминал при перевозке грузов. картинка что такое терминал при перевозке грузов. что такое терминал при перевозке грузов фото. что такое терминал при перевозке грузов видео. что такое терминал при перевозке грузов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое терминал при перевозке грузов. что такое терминал при перевозке грузов. картинка что такое терминал при перевозке грузов. что такое терминал при перевозке грузов фото. что такое терминал при перевозке грузов видео. что такое терминал при перевозке грузов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое терминал при перевозке грузов.

что такое терминал при перевозке грузов. картинка что такое терминал при перевозке грузов. что такое терминал при перевозке грузов фото. что такое терминал при перевозке грузов видео. что такое терминал при перевозке грузов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое терминал при перевозке грузов.

что такое терминал при перевозке грузов. картинка что такое терминал при перевозке грузов. что такое терминал при перевозке грузов фото. что такое терминал при перевозке грузов видео. что такое терминал при перевозке грузов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое терминал при перевозке грузов.

Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой.

Грузовым терминалом называется специальный комплекс организационно взаимосвязанных сооружений, персонала и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.

Универсальные терминалы представляют собой группу складов с дистрибутивным центром. Основные функции этих терминалов:

— маркетинговые исследования рынка транспортно-логистического сервиса;

— оформление договоров с клиентами, прием и обработка заявок;

— сбор и развоз грузов;

— консолидация, разукрупнение, сортировка, комплектация и другие операции грузопереработки;

— информационно-компьютерная поддержка сервисных услуг терминала.

Технологический процесс терминальной транспортировки состоит из трех основных этапов:

— завоз грузов на терминал и развоз их с терминала;

— грузопереработка на терминале;

— линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.

Транспортные тарифы

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:

— плату, взыскиваемую за перевозку грузов;

— сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

— правила исчисления платы и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должны обеспечивать:

транспортному предприятию – возмещение эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

покупателю транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов.

На различных видах транспорта системы тарифов имеют свои особенности.

На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

— сдельные на перевозку грузов;

— на повременное пользование грузовыми автомобилями;

Источник

Терминальные системы перевозок грзузов в магистральном сообщении. Преимущества и перспективы развития.

Перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой.

Грузовым терминалом называется специальный комплекс организационно взаимосвязанных сооружений, персонала и технических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников.

Основные функции терминалов:

• консолидация, разукрупнение, сортировка и комплектация грузовых отправок;

• информационно-компьютерное сопровождение сервисных услуг терминала;

• сбор и развозка грузов;

• маркетинговые исследования рынка транспортно-логистических услуг;

• юридическое оформление деятельности терминала.

Технологический процесс терминальной транспортировки состоитиз трех основных этапов:

• завоз грузов на терминал и развоз их с терминала;

• грузопереработка на терминале;

• линейная перевозка грузов между терминалами отправления и назначения.

Специализированные терминалы осуществляют операции транпортно-логистического сервиса для определенного вида или ассортимента грузов, например скоропортящихся, продовольственных, медикаментов и т.п. Специализация грузовых терминалов позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов.

Современный грузовой терминал является предприятием, осуществляющим разнообразную деятельность, включая продажу такой услуги, как перевозка, обработку и хранение грузов, оказание множества дополнительных услуг, в том числе транспортировку груза. При осуществлении своей деятельности терминал взаимодействует с перевозчиками, клиентами, посредниками, таможней, банком и рядом других контрагентов.

Терминальные комплексы нового поколения имеют в своем составе:

• специализированные автоматизированные складские помещения для хранения и переработки грузов;

• площадки для отстоя подвижного состава;

• помещения для выполнения таможенных функций органами Государственного таможенного комитета и сопутствующие службы;

• филиалы банков и центры сертификации;

• транспортно-экспедиционные и брокерские фирмы;

• центры оптово-розничной торговли и бизнесцентры;

• административные помещения и офисы клиентов, включая инофирмы, торговые представительства;

• службы охраны и безопасности;

• почту, телеграф и другие виды коммуникаций;

• вычислительные и информационно-логистические центры;

• центры технического обслуживания подвижного состава автотранспорта;

• комнаты отдыха и гостиницы;

• магазины оптово-розничной торговли и демонстрационные залы;

• аналитические исследовательские центры;

Преимущества терм.

В отличие от складских предприятий, выполняющих функции складирования и хранения грузов, на терминалах, наряду с грузонакоплением, основной функцией является грузопереработка, связанная с разукрупнением и укрупнением партий грузов, формированием и расформированием отправок по направлениям перевозки, переработкой тарно-штучных грузов (мелких и крупных партий, мелко-, средне- и крупнотоннажных контейнеров), упаковкой и пакетированием, маркировкой грузов, выполнением комплекса сервисных и коммерческо-деловых услуг.

Перспективы развития.Тенденции развития терминалов и организации перевозок в перспективе будут заключаться в том, что:

-работа терминалов в большей степени будет сосредоточена в руках независимых региональных транспортных компаний;

-произойдет усложнение структурного состава участников мультимодальных перевозок;

-увеличится количество двусторонних и многосторонних компаний (совместных предприятий) в области мультимодальных перевозок;

-национальные компании выйдут на внешний рынок для обеспечения управления по всей цепи перевозок;

-возрастет значение операторов в мультимодальных перевозках.

Однако развитие сети терминалов может иметь и негативные последствия, такие, как неполная их загрузка, чрезмерное усложнение процесса доставки, технико-организационная несовместимость в международных перевозках, снижение уровня качества услуг. Новая концепция терминальных систем предлагает переход от изолированного мультимодального терминала к единому грузовому распределительному центру, где терминал будет главным элементом. Наличие центра, выполняющего функцию связующего звена между товаропроизводителями и потребителями, является свидетельством дальнейшей интеграции транспорта и сфер производства и потребления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *