что такое теплые и холодные лыжи

Теплые и холодные беговые / прогулочные лыжи

Как оказалось, существует и такое деление. Узнал из, по всей видимости, не очень свежего интервью с уважаемым экспертом. Информации лишней не бывает (С). Спешу поделиться.

что такое теплые и холодные лыжи. картинка что такое теплые и холодные лыжи. что такое теплые и холодные лыжи фото. что такое теплые и холодные лыжи видео. что такое теплые и холодные лыжи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теплые и холодные лыжи.

На дворе – середина января. Снег, наконец-то, выпал везде, где его давно ждали, и форум нашего сайта, как обычно в это время, наполнен вопросами: «Как правильно и какие лучше выбрать лыжи?» Ответить на часть из этих вопросов «Лыжный спорт» попросил нашего прославленного лыжника, а ныне эксперта фирмы «Фишер» Александра Завьялова.

— Александр Александрович, вы давно связаны с лыжами «Фишер»?

— Да, давно, с 1977 года, т.е. уже более 30 лет.

— Тогда, наверное, ваш опыт пригодится тем спортсменам-любителям, которые катаются много, в различных погодных условиях и при этом подбирают себе лыжи сами. Интересует вопрос предпочтительного использования лыж «Фишер» температурных диапазонов COLD и WARM в московском регионе?

— Здесь ситуация следующая. Теплые и холодные лыжи имеют, естественно, разные базы. Теплая база – 28-ая. Есть 5-ая база, но она, в основном, на воду, и у спортсменов этих лыж обычно по одной паре. В чем разница пластика? В теплых лыжах больше процент графита. Это сделано для того, чтобы не было так называемого подсоса влаги, так как больший процент графита создает большую пористость скользящей поверхности, что препятствует подсосу влаги. В московском регионе спортсменами преимущественно используются лыжи с теплой базой из-за высокой влажности и того, что трассы практически всегда мягкие, а у теплых лыж ещё и более мягкие носки с пятками. Это позволяет лыже лучше скользить по мягкой трассе. В холодных лыжах процент графита меньше, скользящая поверхность у них более гладкая и имеет слегка сероватый оттенок. Конструкция холодных лыж более жесткая, рассчитана на морозные, а, следовательно, на более жесткие трассы, и сделано это для того, чтобы лыжа под собой этот снег не собирала. В московском регионе трассы готовятся преимущественно легкой техникой – буранами, поэтому у нас стоит выбирать теплые лыжи.

— Так как же все-таки с помощью лыж «Фишер» решать проблемы разных погодных условий в течение зимы, а ведь вы упомянули ещё и про лыжи «на воду» с 5-ой базой. Что можете здесь посоветовать?

— Три года назад, когда в Москве случились сильные морозы, при которых пластиковые лыжи практически не скользят, я обратил внимание на то, что те, кто был на классике Фишер при температуре ниже минус 30 градусов все равно очень неплохо ехали. Есть ли у фирмы «Фишер» и у вас, как у практика, какие-либо рекомендации как готовить лыжи на такой мороз?

— Здесь все зависит от структуры лыжи – «холодная» лыжа должна быть практически гладкой. В сильный мороз снег сухой, и если мы нанесем на лыжу небольшую структуру, то снежный порошок будет заполнять эту структуру, и получиться так называемый подсос из-за забития структуры снежным порошком. Если взять гладкую лыжу и при этом еще покрыть её холодным, «стеклянным» парафином, например, ранее выпускавшимися зелеными SWIX или STAR, а затем грамотно лыжу обработать, то парафин закроет всю структуру и никакого подсоса из-за снежного порошка не будет. В этом случае можно даже использовать и «теплые» лыжи, но они должны быть без структуры. Если не закрыть структуру, то снежный порошок забивает структуру и лыжа начинает тормозить, как будто едет по песку.

— Из разговоров со спортсменами создается впечатление, что для конькового хода лыжи фирмы «Фишер» надо выбирать немного длиннее, чем это предлагается стандартными рекомендациями. Это особенности их конструкции?

— Нет, никаких особенностей конструкции в плане выбора длины у лыж «Фишер» нет. Новые размеры лыж как бы несут на себе несколько меньший размер, т.е. к ростовке 177 см нужно прибавлять еще 3 сантиметра. Раньше были ростовки 180, 185, 190см. Сейчас самая большая длина коньковых лыж «Фишер» 192см. Выбор длины лыж должен определяться ростом спортсмена и его квалификацией. Если спортсмен хорошо координирован, то он выбирает лыжи длиннее. Сейчас коньковый ход разделился на спринтерский и дистанционный. Спринтеры выбирают более короткие лыжи. Это необходимо для того, чтобы «не запутаться» на дистанции при очень большой частоте шагов, на которую положительное влияние оказывает короткий инвентарь. Если человек бегает дистанционные гонки, у него хорошая координация, мощный толчок, то он выбирает лыжи более длинные. Если координация недостаточная, а это можно отнести, например, к ветеранам, то в этом случае лыжи надо выбирать более короткие. При выборе длины лыж на коньковый ход значение оказывают и параметры трассы. Сейчас трассы готовятся хорошо, но там где этого нет, где лыжня узкая, там и лыжи должны быть более короткими. Поэтому, повторю, все идет от того, как спортсмен подготовлен, как подготовлена трасса и какие это соревнования.

— Расскажите, пожалуйста, о новой модели лыж «Софт трек»?

— С прошлого сезона «Фишер» устанавливает на своих лыжах верхнего уровня платформу NNN. Многие любители продолжают использовать обувь с подошвой SNS и устанавливают соответствующие крепления поверх платформы NNN. Как, по-вашему, нужно учитывать в этом случае увеличение общей жесткости лыжи?

— Когда на лыжу наклеивается платформа NNN, то жесткость лыжи увеличивается минимально. Когда мы устанавливаем на шурупах платформу SNS, то итоговая жесткость лыжи при этом увеличивается, и мне в моей практике это неоднократно приходилось учитывать, но, подчеркну, эта разница касается именно наклеенной платформы NNN.

Источник

О лыжах, как об инвентаре

что такое теплые и холодные лыжи. картинка что такое теплые и холодные лыжи. что такое теплые и холодные лыжи фото. что такое теплые и холодные лыжи видео. что такое теплые и холодные лыжи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теплые и холодные лыжи.

О роли подготовки лыж в стартах биатлонистов говорилось много, особенно эта тема стала актуальной после ЧМ в Нове-Место 2013 года. Стенания спортсменов по поводу того, что «…лыжи не ехали», побудили меня попробовать разобраться: как подбираются лыжи к предстоящему сезону, как происходит подготовка лыж к конкретному старту. Экспертами при обсуждении этого вопроса будут двукратная Олимпийская чемпионка Анна Богалий и, на мой взгляд, лучший из отечественных сервисёров Михаил Колосков, а так же бывший лыжник, а теперь эксперт фирмы «Фишер» в России Александр Завьялов. По причине того, что основная масса «сборников» использует лыжи фирмы «Фишер», упор сделан именно на лыжах этой марки.

По скользящей поверхности лыжи «Фишер» подразделяются:

Александр Завьялов (А. З.) — «Теплые и холодные лыжи имеют, естественно, разные базы. Теплая база — 28-ая. Есть 5-ая база, но она, в основном, на воду, и у спортсменов этих лыж обычно по одной паре. В чем разница пластика? В теплых лыжах больше процент графита. Это сделано для того, чтобы не было так называемого подсоса влаги, так как больший процент графита создает большую пористость скользящей поверхности, что препятствует подсосу влаги. у теплых лыж ещё и более мягкие носки с пятками.

В холодных лыжах процент графита меньше, скользящая поверхность у них более гладкая и имеет слегка сероватый оттенок. Конструкция холодных лыж более жесткая, рассчитана на морозные, а, следовательно, на более жесткие трассы, и сделано это для того, чтобы лыжа под собой этот снег не собирала».

Не каждый спортсмен, не входящий в сборную страны, может позволить себе иметь 10-20 пар лыж. Как выходить из такой ситуации?

А. З. — «Если мы берем «теплые» лыжи — с 28 базой (не каждый спортсмен может позволить себе одновременно иметь лыжи и «теплые», и «холодные», и «супертеплые»), то с помощью накаток и создания соответствующей структуры можно решить проблему на разные температурные условия. Очень желательно, конечно, чтобы накатки были давящими, а не режущими. Результат работы накатки пропадает через две три обработки (нанесение-снятие парафина), и опять остается заводской штайншлифт. На «холодных» лыжах Фишер лежит холодный шлифт, на «теплых» — универсальный. Лыжи Фишер считаются универсальными — можно без проблем одной-двумя парами закрыть весь сезон при использовании накаток. Лыжи других фирм, например, «Мадшус», тоже очень неплохие, но у них более узкотемпературный штайншлифт».

Структура лыж фирмы «Фишер»:

Так что же такое «структура лыж»?

Михаил Колосков (М. К.) — «Привет! Буду отвечать по пунктам: структура лыж это специально нанесенный рисунок на поверхность лыжи, специальным камнем, установленным на шлифт машине. Каждый рисунок отличается по форме и глубине и соответствует определенной структуре снега (температуре, влажности, состоянию). Некоторые структуры очень маленького диапазона температурного режима, а так как лыжная трасса не однородна, т.е. существует разница температуры и влажности снега на разных участках, то при выборе структуры следует учитывать соотношения количества километров трассы, соответствующих данной структуре. Поэтому, иногда, на каких то участках трассы спортсмен выигрывает, а где то проигрывает. Так в этом году на ЧМ, влажность снега на стадионе была 25%, а на трассе 19%, и те кто катали лыжи в пределах стадиона, проигрывали на дальней части дистанции. Если вы иногда замечали, что на пьедестале только представители какой то одной фирмы. Бывают места, где хорошо работают лыжи, какой либо фирмы, т.е.у этой фирмы наиболее лучшая структура на этот снег. У Фишера более 15 структур на разный снег, у Мадшуса не более 5».

что такое теплые и холодные лыжи. картинка что такое теплые и холодные лыжи. что такое теплые и холодные лыжи фото. что такое теплые и холодные лыжи видео. что такое теплые и холодные лыжи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теплые и холодные лыжи.что такое теплые и холодные лыжи. картинка что такое теплые и холодные лыжи. что такое теплые и холодные лыжи фото. что такое теплые и холодные лыжи видео. что такое теплые и холодные лыжи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теплые и холодные лыжи.

Cтруктуры и машинка для нанесения ручной структуры поверх уже находящейся на лыжах. Ей пользуются не всегда, только тогда, когда она действительно необходима! Иногда она ухудшает скольжение, так как меняет фирменный рисунок. Ручная структура исчезает после обработки парафином, утюгом, а шлифт, нанесенный камнем не исчезает, после термической обработки!

Как спортсмены, входящие в сборную страны, работают с фирмами — производителями лыж?

М. К. — «Каждый спортсмен заключает контракт с определенной фирмой, которая более соответствует параметрам спортсмена. В контракте пор описываются призовые, количество выдаваемых лыж. Лыжи окатываются, лучшие остаются, остальные можно поменять на другие. Фирма берет на себя обязанность перешлифовки лыж, по пожеланию спортсмена. Этим занимается сервисёры».

Анна Богалий (А. Б.) — «Лыжи отбирают на фабрике под каждого индивидуально. С учетом росто-весовых характеристик, а так же сервис бригада помогает в начале сезона определить, то что «едет». Поменять что «стоит»)) Это очень тонкий процесс. В целом с лыжами много очень много работы! Важно так же везение: бывает пара не новая, но едет очень здорово! А новые «стоят». Возили все по-разному: от 8-10 пар, до 20 и даже некоторые за несколько лет коллекцию разных структур и моделей. по 25-30 пар. Все зависит от лыж, марки и уровня спортсмена (очень индивидуально). Лыжи каждый сам выбирает (с кем работать из фирм) и заключает индивидуальные контракты».

что такое теплые и холодные лыжи. картинка что такое теплые и холодные лыжи. что такое теплые и холодные лыжи фото. что такое теплые и холодные лыжи видео. что такое теплые и холодные лыжи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теплые и холодные лыжи.что такое теплые и холодные лыжи. картинка что такое теплые и холодные лыжи. что такое теплые и холодные лыжи фото. что такое теплые и холодные лыжи видео. что такое теплые и холодные лыжи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теплые и холодные лыжи.

На первом снимке лыжи Фишер (не тестированные), на втором — тестированные сервисёрами.

Как практически проходит подготовка отбор лыж на конкретную гонку?

М. К. — «Подготовка лыж на определенную гонку, это очень сложный и долгий процесс. Во-первых, сервисер просматривает прогноз погоды на день гонки, в соответствии с этим, за день до гонки, желательно во время старта спортсмена, откатывается какое то количество лыж, соответствующее погоде, обычно это от шести до десяти и более пар лыж. Обычно это делает сервисер, иногда вместе со спортсменом. Откатку лучше проводить на всей трассе, потому что качество снега разное на разных участках. Необходимо отобрать лыжи стабильно работающие на всей трассе, это 4-8 пар. Сервисер проходит в день от 20 до 30 км. Все отобранные лыжи промываются парафином и готовятся на Откатку уже непосредственно перед гонкой.

В день гонки первым делом замеряется температура и влажность снега и воздуха. На специальные (тестовые) лыжи, их обычно 20 пар для теста порошка и 10 парафина, наносится варианты смазки на данный день. За 2-2.5 часа до старта, лыжи спортсменов и тестовые лыжи выносятся на откатку. Вначале откатываются лыжи спортсменов, т.е. отбирается одна лучшая пара, наиболее соответвующая погодным условиям, данному снегу. Лыжи отбираются так же на всей трассе, тестируются на скорости потому, что на скорости все лыжи работают по-разному. Когда отобрана лучшая пара спортсмена, сервисеры приступают к выбору варианта смазки (парафина, порошка, ускорителя, ручной структуры). Тесты тоже проходят по всей трассе. За 1 час до начала гонки все отобранные лыжи несут в бокс, где на лучшую пару спортсмена наносится лучший вариант смазки. Если в день проходит две гонки, то все повторяется сначала. После гонки, все используемые лыжи промываются и обрабатываются».

На каких лыжах выступают спортсмены, приглашённые на Кубок Мира по результатам выступления на Кубке IBU и российских стартах? Что произошло в Антхольце, когда Катя Юрьева после финиша (93 место в спринте) в сердцах бросила: «Кому дрова на растопку камина»?

М. К. — «За каждым сервисером закреплены по 2-4 спортсмена, он отвечает за отбор и подготовку лыж своих подопечных. Спортсмены приехавшие с кубка IBU имеют свой набор лыж, порой не совсем соответствующий требованиям. Хотя фирмачи идут на встречу и выдают дополнительные пары спортсменам, участвующим на этапах Кубка Мира.

Юрьева в Антхольце выступала на своих лыжах, за отбор и подготовку отвечала иностранная бригада, поэтому что либо сказать конкретное об этой гонке не могу. Пихлер и Ростовцев были против участия Кати на этапах, поэтому делайте выводы сами (хотя. немец говорил, что рад Катиным победам на КИБУ и рад пригласить в сборную. Вновь фа немец уличён во лжи. примеч. автора). А когда узнали, что она доверяет больше российскому сервису, то …».

P.S. Если у вас будут ещё вопросы к нашим экспертам, задавайте в ходе обсуждения темы.

Колосков мог бы и более понятно ответить про работу лыж. На стадионе солнце снег топит, а в лесу тень и снег не тает и именно в таких условиях лыжи подготовить (что бы ехали и на стадионе и в лесу) очень сложно(поедут либо, либо). Хитрят мэтры, да кто все тонкости расскажет о подготовке.

Вопрос Колоскову: Вы рассказали о подборе лыж, а как подбираете парафины, ускорители(старый дедовский способ «откатка болванок») или что то посерьезней.

Сан Саныч Завьялов мог бы и рекламу себе прокатить(один из немногих у нас в стране кто имеет оборудование для нанесения рисунка«шлифта камнем»), но вопрос для него: абсолютно одинаковые две пары «Фишек», различие в номере в одну цифру (каждая пара профессиональных лыж «Фишер» имеет свой номер, как в паспорте) одна катит а вторая стоит (ну они же близнеци), или, холодные лыжи едут в тепло а теплые в любую погоду, как объяснить?

Багира
Согласна.
Пихлера и Ростовцева просто гнать надо за это.

Твой вопрос переадресовал Михаилу Колоскову, ответ будет.

Кста, задал ему дополнительный вопрос: «При подготовке к домашней Олимпиаде большую роль будут играть и лыжи. В Сочи своеобразная высота и климат, структура снега и т.д. Что уже сделано в этом плане и что ещё предстоит сделать»?

Источник

Почему их так называют?

Теплые и холодные лыжи имеют, естественно, разные базы. Теплая база – 28-ая. Есть 5-ая база, но она, в основном, на воду, и у спортсменов этих лыж обычно по одной паре. В чем разница пластика? В теплых лыжах больше процент графита. Это сделано для того, чтобы не было так называемого подсоса влаги, так как больший процент графита создает большую пористость скользящей поверхности, что препятствует подсосу влаги. В московском регионе спортсменами преимущественно используются лыжи с теплой базой из-за высокой влажности и того, что трассы практически всегда мягкие, а у теплых лыж ещё и более мягкие носки с пятками. Это позволяет лыже лучше скользить по мягкой трассе. В холодных лыжах процент графита меньше, скользящая поверхность у них более гладкая и имеет слегка сероватый оттенок. Конструкция холодных лыж более жесткая, рассчитана на морозные, а, следовательно, на более жесткие трассы, и сделано это для того, чтобы лыжа под собой этот снег не собирала. В московском регионе трассы готовятся преимущественно легкой техникой – буранами, поэтому у нас стоит выбирать теплые лыжи.

Опять же, как я поняла, «тёплые лыжи» более универсальны. И с помощью коррекции их вполне нормально можно подогнать и под холодную погоду и твёрдую структуру снега:
«холодная» лыжа должна быть практически гладкой. В сильный мороз снег сухой, и если мы нанесем на лыжу небольшую структуру, то снежный порошок будет заполнять эту структуру, и получиться так называемый подсос из-за забития структуры снежным порошком. Если взять гладкую лыжу и при этом еще покрыть её холодным, «стеклянным» парафином, например, ранее выпускавшимися зелеными SWIX или STAR, а затем грамотно лыжу обработать, то парафин закроет всю структуру и никакого подсоса из-за снежного порошка не будет. В этом случае можно даже использовать и «теплые» лыжи, но они должны быть без структуры. Если не закрыть структуру, то снежный порошок забивает структуру и лыжа начинает тормозить, как будто едет по песку.

Источник

Лыжи для любителей

Введение

Ниже размещён текст, представляющий собой обобщение любительского опыта. Не более того. Рассматривайте это как приглашение к дискуссии.

Часть I

Сохнет ли пластик?

что такое теплые и холодные лыжи. картинка что такое теплые и холодные лыжи. что такое теплые и холодные лыжи фото. что такое теплые и холодные лыжи видео. что такое теплые и холодные лыжи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теплые и холодные лыжи.

Профиль лыж

Как измерить неизмеримое?

Очень интересно выяснить, как разные лыжи взаимодействуют со снегом. Непосредственно подсмотреть процесс не получается, строят модели. Измеряют лыжи в лабораторных условиях. Проблема в том, что трудно всё смоделировать. Например, лыжник катит на одной лыже, прикладывая свой вес близко к пятке ботинка, а толкается где-то вблизи носка ботинка. Т. е., в процессе каждого шага перекатывается с пятки на носок. В лаборатории заменили снег твёрдым основанием, точку приложения веса лыжника зафиксировали. Когда говорят об эпюре лыжи, надо понимать, что это всего лишь модель. И измерять лыжи для мягкого снега на твёрдом основании неправильно. Но проще.

что такое теплые и холодные лыжи. картинка что такое теплые и холодные лыжи. что такое теплые и холодные лыжи фото. что такое теплые и холодные лыжи видео. что такое теплые и холодные лыжи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теплые и холодные лыжи.

Что такое «тёплые» лыжи и «холодные»?

Эпюра лыжи – это то, как лыжа распределяет вес модели лыжника на модель снега (твёрдое основание). Самая наглядная характеристика лыжи, определяющая скольжение в разных условиях. Есть В-образная эпюра, характерная для морозных лыж, есть С-образная для тёплой погоды. Мысленно положите буковки В и С набок и поймёте, о чём идёт речь. Разница в остроте пиков давления и в длине колодки. В-образная эпюра имеет длинные, размазанные пики давления под передней и задней частями лыжи, равномерно распределяет вес лыжника. Это хорошо для мороза и мягкой лыжни. С-образная имеет острые пики давления, что уменьшает явление «подсоса» в мокрых условиях, удобно на жёсткой лыжне.

Распространены лыжи с комбинированной эпюрой ВС. Передний горб давления острый (C), а задний – гладкий (B). Есть и А – эпюра. Очень длинная колодка, лыжа как рессора, носок и пятка очень жёсткие. Для того чтобы сделать лыжи с разными эпюрами, меняют конструкцию лыжи. Madshus делает лыжи трёх конструкций (три разные эпюры): SC, R, HP. На мягкий, обычный и твёрдый снег соответственно.

Что такое «подсос»?

Когда в тёплую погоду пытаешься кататься на «холодных» лыжах, заметно, как при разгоне лыжа начинает тормозить, прилипает. Хотя на самой малой скорости скольжение может быть даже идеальным. Это тормозит вязкость излишней воды, создаваемой трением. Борются с этим так же, как и в поплавках гидросамолётов (там используют редан) – снижением площади контакта. Для снижения площади контакта СП с водяной плёнкой применяют лыжи со специальной эпюрой, структуры, накатки. Назначение фтористых смазок такое же, но когда воды образуется очень много, смазка не справляется.

Структура

Чем холоднее и суше погода, тем мельче дренаж. Есть выдавливающие накатки для нанесения морозной структуры с валиками, формирующими почти поперечные вмятины на СП (ёлочку) совсем без продольных борозд. Верно и обратное. На воду часто применяют Super Riller от SWIX, который нарезает широкие линейные борозды на СП. Улучшению скольжения не мешает (помогает?) даже образующееся при этом малое количество ворса.

Обращаю внимание, что структура не отменяет необходимость специальной эпюры. Возможности структуры ограничены.

Много раз слышал, что лыжи cold поехали на тепло, а warm на мороз. Ничего удивительного в этом нет. Это ещё раз доказывает, что эпюра лыжи более значима для скольжения, чем тип пластика и структура. Лыжи warm конструкции у Atomic имеют острые, короткие зоны контакта со снегом, что помогает на жёсткой лыжне. Жёсткая лыжня – давно не было снегопадов, лыжню закатали. А ведь при морозе осадки наименее вероятны. Вот и катит лыжа warm по жёсткому морозному снегу. Лыжи cold более равномерно распределяют давление по снегу, что иногда позволяет не тонуть на разбитой трассе, на свежем снегу. При тепле осадки более вероятны, чем в мороз. Всё верно, при выборе лыж надо смотреть на плотность лыжни прежде, чем на температуру. У Fisher ориентироваться на надписи plus – cold вообще не следует. Надписи сообщают второстепенные параметры! Маркировка конструкции на носке лыжи необходима и именно она имеет наибольшее отношение к скольжению! В магазинных лыжах plus – cold это тип пластика и структуры и ничего не говорит о конструкции. Один Rossignol делит свои лыжи в зависимости от плотности лыжни на S1 и S2 типы на плотную и мягкую трассы. (тип пластика одинаковый!) У всех профессиональных лыж есть распределение по конструкции.

Что такое «катучие» лыжи?

Сколько лыж надо иметь лыжнику – любителю, принимающему участие в соревнованиях?

Если ваши соревнования проходят в одном регионе, то необходимы лыжи со следующими качествами:

Пункт 2 наиболее востребован для любителей, и желательно его продублировать точно такой же парой для тестирования смазок. Итого: 5 пар, из них 3 боевых. Сэкономить на количестве не получится, а по деньгам – возможно. При покупке ТОП лыж из коллекций прошлых сезонов получаем экономию до 50% без потери полезных свойств. Эпюра старой модели может быть лучше, чем новой. Даже лишние граммы веса не омрачат удовольствия от хорошей работы и отличного скольжения лыж, соответствующих погоде. Можно взять за правило каждый год покупать по паре прошлогодних лыж на ту погоду, в которую вы плохо катили в прошлом сезоне. Бывает, что модель такого-то года является неудачной, фирма сменила технологию, но не до конца её освоила. Так было при переходе Fisher на CAP – конструкцию. Про прошлогодние лыжи уже всё известно: удачная или неудачная модель!

Источник

Что такое теплые и холодные лыжи

что такое теплые и холодные лыжи. картинка что такое теплые и холодные лыжи. что такое теплые и холодные лыжи фото. что такое теплые и холодные лыжи видео. что такое теплые и холодные лыжи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое теплые и холодные лыжи.

Эпюра лыжи – это то, как лыжа распределяет вес модели лыжника на модель снега (твёрдое основание). Самая наглядная характеристика лыжи, определяющая скольжение в разных условиях. Есть В-образная эпюра, характерная для морозных лыж, есть С-образная для тёплой погоды. Мысленно положите буковки В и С набок и поймёте, о чём идёт речь. Разница в остроте пиков давления и в длине колодки. В-образная эпюра имеет длинные, размазанные пики давления под передней и задней частями лыжи, равномерно распределяет вес лыжника. Это хорошо для мороза и мягкой лыжни. С-образная имеет острые пики давления, что уменьшает явление «подсоса» в мокрых условиях, удобно на жёсткой лыжне.

Распространены лыжи с комбинированной эпюрой ВС. Передний горб давления острый (C), а задний – гладкий (B). Есть и А – эпюра. Очень длинная колодка, лыжа как рессора, носок и пятка очень жёсткие. Для того чтобы сделать лыжи с разными эпюрами, меняют конструкцию лыжи. Madshus делает лыжи трёх конструкций (три разные эпюры): SC, R, HP. На мягкий, обычный и твёрдый снег соответственно.

Что такое «подсос»?

Когда в тёплую погоду пытаешься кататься на «холодных» лыжах, заметно, как при разгоне лыжа начинает тормозить, прилипает. Хотя на самой малой скорости скольжение может быть даже идеальным. Это тормозит вязкость излишней воды, создаваемой трением. Борются с этим так же, как и в поплавках гидросамолётов (там используют редан) – снижением площади контакта. Для снижения площади контакта СП с водяной плёнкой применяют лыжи со специальной эпюрой, структуры, накатки. Назначение фтористых смазок такое же, но когда воды образуется очень много, смазка не справляется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *