что такое темное царство в пьесе гроза

Сочинение: Что такое темное царство в пьесе «Гроза»? (А.Н. Островский)

(582 слова) Александра Николаевича Островского по праву считают выдающимся русским драматургом и основоположником русского национального театра. Островский неоднократно поднимал тему социальной несправедливости и отображал человеческие пороки. Например, он обличил ханжеские нравы российской глубинки в пьесе «Гроза». Не секрет, что многие критики называют город, в котором описываются события, «тёмным царством». В своей пьесе писатель демонстрирует читателю быт и нравы зажиточных горожан, которые на людях демонстрируют набожность и добродетельность, а за высокими заборами проявляют грубость, равнодушие и жестокость к самым близким людям. Рассмотрим поподробнее, какие персонажи пьесы представляют собой «тёмное царство».

Читатель видит, как «тёмное царство» засасывает всех, кто в него попадает. Это лицемерное общество, генерирующее только подавление и мрачную атмосферу безысходности, уничтожает в людях все положительные человеческие качества. Обитатели Калинова становятся бессердечными и злыми, ведь только так можно выжить в максимально «токсичной» среде.

«Темное царство», подобно любому царству, имеет своих правителей. Ярким представителем «тёмного царства» является Марфа Кабанова по прозвищу Кабаниха. Эта героиня по своей натуре является властной и деспотичной женщиной. По мнению Кабанихи, лишь ее мнение правильно, потому что она старше домочадцев. Поэтому героиня пытается навязать свои убеждения тем, кто проживает в ее доме. Для Кабанихи человеческие чувства не представляют никакой ценности. Только традиции и обычаи в ее истолковании претендуют на роль истины в последней инстанции. Читатель замечает, что Кабаниха, соблюдает общепринятые приличия, но в душе не соответствует тому, что проповедует на людях. Безусловно, героиня посещает церковь и соблюдает посты. Однако это является простым соблюдением традиций. Ни доброты, ни смирения, ни милосердия, ни самоотречения, ни любви к ближнему Марфа Игнатьевна не в силах испытать, ведь даже после гибели невестки сохраняет невозмутимость и даже жестокость по отношению к ней. На протяжении всего повествования Кабаниха прилагает все усилия, чтобы унизить и перемолоть Катерину — единственную независимую и смелую героиню пьесы. В образе Катерины автор изобразил добрую и чистую девушку — «луч света в темном царстве». Душа Катерины просится на свободу. Катерина мечтает полететь как птица туда, где она почувствует волю. «Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела», – заявляет Катерина. Но героиня скована предрассудками своей среды и материальной зависимостью от новой семьи.

Тихон также является жертвой «тёмного царства». Но можно смело сказать, что герой уже стал частью этого общества, ведь он не имеет собственного мнения, не способен постоять за себя и смирился с неволей. Тихон зависит от решений и указаний своей матери. Герой мечтает сбежать, однако это не в его силах. Только после гибели Катерины Тихон решает взбунтоваться. Однако его бунт заключался в одном слове поперёк слова матери.

Варвара, дочь Кабанихи, тоже является частью «темного царства», ведь она принимает его инструментарий для достижения своих целей. Девушка врет, лицемерит, обходит все законы своей среды, а в финале убегает из дома, поставив свое благополучие во главу угла.

Помимо Марфы Кабановой, хозяином «тёмного царства» является Дикой. Этот персонаж очень жестокий, грубый, невежественный и скупой. В образе Дикого Александр Николаевич воплотил богатого купца, который поднялся из нищеты, но орудием его успеха стала подлость. Важнее всего на свете для героя является его состояние. Для Дикого люди не имеют никакой ценности. Дикой пользуется своим положением, унижая всех, кто оказался зависимым от его расположения. Даже родному племяннику он не платит зарплату и отказывает в праве на родительское наследство. Увы, Борис тоже становится полноправным членом этого общества, ведь потакает своему деспоту ради денег.

Автор показывает, что в «тёмном царстве» не существует таких ценностей, как любовь, уважение, милосердие и сострадание к ближнему. Вместо морали там ханжество, вместо честности — лицемерие, вместо любви и уважения — принуждение и экономическое давление. Но именно этот образ олицетворяет положение России того времени. В своем произведении автор продемонстрировал весь драматизм беспросветной жизни русской глубинки.

Источник

Темное царство в пьесе «Гроза»

сочинение по литературе 10 класса

Пьеса А.Н. Островского «Гроза» была написана в то время, когда русское общество задавалось вопросом о дальнейшей судьбе России. Сам автор разочаровался в патриархальном укладе и в идеях построить на его основе процветающее государство. Поэтому проблемы, освещённые в «Грозе» свидетельствуют о несовершенстве именно этих порядков, и таких же городов, как Калинов.

Судьба Катерины

что такое темное царство в пьесе гроза. картинка что такое темное царство в пьесе гроза. что такое темное царство в пьесе гроза фото. что такое темное царство в пьесе гроза видео. что такое темное царство в пьесе гроза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое темное царство в пьесе гроза.

Кадр из фильма «Гроза». 1933

Детство и юность Катерины были счастливыми и радостными, но после замужества всё изменилось. Жизнь в доме мужа сделала её существование невыносимым, несмотря на то, что Катерина отдавала всю себя, для того чтобы наладить отношения с новой семьёй.

Тихон беспрекословно подчинялся воле своей деспотичной матери, которая считала, что взаимоотношения внутри крепкой семьи должны основываться на страхе. Кабаниха следовала патриархальным устоям, которые стали частью её образа жизни. Её очень волновало мнение окружающих. Марфа Игнатьевна боялась выглядеть неправильно в глазах других людей, поэтому старалась во всём следовать патриархальным традициям. А Катерина не могла соблюдать подобные порядки, потому что они противоречили её искренней натуре и представлениям о полноценной жизни.

Однако мечтам Катерины о крепкой и счастливой семье не суждено было сбыться. Судьба, которая ожидала её в замужестве, была совершенной иной. Ни детей, ни любви в ней не было.

Катерина осознала, что больше не сможет так жить, поэтому решилась на отчаянный поступок, который поможет ей освободиться от ненавистных оков. И именно этот поступок стал камнем преткновения в отзывах критиков о пьесе Островского.

Конфликт между Катериной и городом Калинов

Город Калинов выступает в пьесе символом всей патриархальной России. Не случайно, Н.А. Добролюбов называет его «тёмным царством». Это провинциальный, типичный для того времени городок. Здесь царят жестокие нравы. Все люди в Калинове или бедны или довольствуются своей властью. Единственную угрозу «тёмному царству» представляет Катерина, представляющая собой «луч света», способный рассеять эту тьму. Она не забыла о собственном человеческом начале, её характер поражает своей силой и стойкостью. Добролюбов называл этот характер идеальным.

Катерина, несомненно, представитель новой эпохи. Её протест «тёмной силе» и «миру тихо вздыхающей скорби» состоит в том, что нельзя жить в мире, где всё основано на угнетении и подчинении. Отсюда следует, что конфликт между главной героиней и «тёмным царством» неизбежен.

Главным противником Катерины в этом противостоянии выступает Кабаниха, власть и тирания которой основывается на переиначенном Домострое. По её мнению, крепкая семья должна держаться на страхе и повиновении. Поэтому Катерина, для которой семья основывается на любви и свободе, занимает противоборствующую сторону.

Катерина и «тёмное царство»

Несмотря на то, что Катерина рождена в патриархальном мире, она резко отличается от него и не может принять его законы. Её стремление к свободе противоречит общепринятым в Калинове порядкам. Именно поэтому «тёмное царство» так сильно ненавидит этот «луч света» в лице Катерины, чувствует исходящую от неё угрозу своему существованию.

Благодаря своему детству и полученному воспитанию, Катерине удалось сохранить правильные представления о том, как нужно жить. У неё совсем другие жизненные ценности, непохожие на те, которыми руководствуются жители Калинова. Поэтому стремление «полететь как птица» воспринимается окружающими как непростительный проступок, непременно требующий наказания. И чувство неоспоримой вины неумолимо ведёт Катерину к гибели.

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» описана русская действительность 19 века, социальные проблемы и конфликты того времени. В вымышленном городе Калинове, как и во всём государстве, у власти находятся богачи, деспоты и самодуры, которые наживаются на труде простых людей. Таким образом, пустые и жестокие Кабановы и Дикие процветают, а народ еле выживает в этом несправедливом мире. Всё это Н.А. Добролюбов назвал «тёмным царством», и это определение оказалось настолько точным, что остаётся актуальным до сих пор.

Тёмное царство

что такое темное царство в пьесе гроза. картинка что такое темное царство в пьесе гроза. что такое темное царство в пьесе гроза фото. что такое темное царство в пьесе гроза видео. что такое темное царство в пьесе гроза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое темное царство в пьесе гроза.

Кабаниха и Феклуша. Иллюстрация С. Герасимова

Тёмное царство в пьесе «Гроза» — это образ жизни мещанства и купечества России 19 века. В этом обществе главенствующие позиции занимают зажиточные и наглые купцы. Весь мир, в котором находятся вымышленные жители города Калинова, пропитан ложью и жестокостью, а власть принадлежит деспотам и обманщикам. Бедные люди настолько привыкли подчиняться богатым, что это стало уже для них нормой жизни. Поэтому именно в этом мире должен появиться тот долгожданный «луч света», которым стала главная героиня пьесы.

Представители «тёмного царства»

Одним из главных представителей «тёмного царства» является помещик Дикой. Именно его появление становится причиной того, что Кулигин начинает рассуждать о жестоких нравах Калинова. Даже фамилия у этого персонажа говорящая. Автор сравнивает его с диким зверем, настолько он жестокий, бесчеловечный, вспыльчивый и упёртый.

Дикой – настоящий тиран, как в своей семье, так и за её пределами. Он не даёт жизни не только своему племяннику, а и всему простому народу. Дикой очень любит унижать других, тем не менее, люди, знающие об этом, всё равно обращаются к нему за помощью. Это говорит о нежелании местных жителей противостоять окружающей их тьме. Сам же Дикой – глубоко безнравственный человек, но он богат, а поэтому имеет власть над другими.

Недалеко от него ушла и Кабаниха. Марфа Игнатьевна не уступает своему соседу ни в лицемерии, ни в жестокости. Её фамилия также говорит о бездушности и свирепости своей хозяйки. Она издевается над своими домочадцами, заставляет их жить по своим правилам. Особенно достаётся её невестке Катерине, которой из-за этих нападок стал противен родной дом, и опостылела вся жизнь.

Особую роль в пьесе играет образ барыни, которая олицетворяет дух и нравы «тёмного царства». Именно она говорит Катерине, что красота приведёт её в омут. И эти слова вынуждают бедную девушку задуматься о своей участи.

Катерина – луч света в тёмном царстве

Отношение критиков к главной героине пьесы «Гроза» сложилось неоднозначное. Для одних она представляется сильной и решительной личностью, ставшей настоящей угрозой для патриархального мира, а для других – слабой женщиной, которая выбрала гибель, потому что была не в силах себя защитить.

Н.А. Добролюбов назвал Катерину «лучом света в тёмном царстве». Прежде всего, она сильно отличается от остальных жителей Калинова своим виденьем картины мира. Несмотря на то, что Катя воспитывалась согласно прежним традициям, у неё совсем другое представление о жизни. Она – добрая, отзывчивая, честная натура с чистой душой. Катерина искренне хочет помогать бедным, служить Богу, вести хозяйство и растить детей. Но это всё оказывается невозможным в «тёмном царстве», где люди постоянно находятся в страхе, пытаясь не обращать внимания на неприглядные стороны жизни. В такой обстановке не получается не то, чтобы быть честным с окружающими, а даже трудно быть честным с самим собой. И, к сожалению, одного «луча» недостаточно, чтобы осветить это «тёмное царство», погрязшее в пороках и лжи.

Катерина ни в ком не может найти того, что было в ней самой. Никто не может понять её, поддержать её идеи. Даже Борис, изображавший родственную душу, оказывается слишком зависимым от общественного мнения.

Получается, что из «тёмного царства» Островского невозможно найти выход. Оно давит на Катерину, заставляет её жить в повиновении. И не оставляет ей другого выбора, кроме как покончить жизнь самоубийством, для того чтобы обрести долгожданную свободу.

Однако её протест не прошёл бесследно. Катерине удалось положить начало разрушению этого царства, пошатнуть его устои. Вслед за осмелевшим Тихоном, поднимутся с колен другие угнетённые, и у них обязательно получится освободиться от окружающей их тирании. Рано или поздно юди вспомнят о собственном достоинстве, и рассеют тучи, сгустившиеся над «тёмным царством».

Драма «Гроза» написана А.Н. Островским в преддверии крестьянской реформы в 1859 году. Автор раскрывает перед читателем особенности социального уклада того времени, характеристику общества, стоящего на пороге знаменательных изменений.

Два лагеря

Действие пьесы разворачивается в Калинове – купеческом городке на берегу Волги. Общество поделилось в нем на два лагеря – поколение старшее и поколение молодое. Они невольно сталкиваются между собой, так как движение жизни диктует свои правила, и сохранить старый строй не удастся.

«Темное царство» — мир, характеризующийся невежеством, необразованностью, самодурством, домостроем, неприятием перемен. Главными представителями становятся купчиха Марфа Кабанова – Кабаниха и Дикой.

Мир Кабанихи

Кабаниха мучает родных и близких беспочвенными упреками, подозрениями и унижениями. Для нее важно соблюдение правил «старины», пусть даже за счет показушных действий. Того же она требует и от своего окружения. За всеми этими законами не приходится говорить хоть о каких-то чувствах по отношению даже к собственным детям. Она жестоко властвует над ними, подавляя их личные интересы и мнения. Весь уклад дома Кабановых основан на страхе. Запугивать и унижать – жизненная позиция купчихи.

Дикой

Еще более примитивен купец Дикой, истинный самодур, унижающий окружающих громкими криками и бранью, оскорблениями и возвышением собственной личности. Почему он так ведет себя? Просто для него это своеобразный способ самореализации. Он хвастает Кабановой, как изощренно поругал того или иного, восхищаясь своим умением придумывать новую брань.

Герои старшего поколения понимают, что их поре приходит конец, что на смену их привычному образу жизни приходит нечто иное, свежее. От этого их злость становится все безудержнее, яростнее.

Поддерживает философию Дикого и Кабанихи странница Феклуша, уважаемая гостья для того и другого. Она рассказывает устрашающие истории о чужих странах, о Москве, где вместо людей ходят некие существа с собачьими головами. Этим легендам верят, не понимая, что тем самым выставляют на показ собственное невежество.

Подданные «темного царства»

Молодое поколение, вернее более слабые его представители, поддаются влиянию царства. К примеру, Тихон, который с детства не смеет сказать матери ни слова против. Сам он страдает от ее гнета, но у него не хватает сил, чтобы противостоять ее характеру. Во многом из-за этого он теряет Катерину, свою жену. И только склоняясь над телом погибшей супруги, он осмеливается обвинить мать в ее смерти.

Племянник Дикого, Борис – возлюбленный Катерины, тоже становится жертвой «темного царства». Он не смог противостоять жестокости и унижениям, начал воспринимать их как само собой разумеющееся. Сумев соблазнить Катерину, он не смог спасти ее. Ему не хватило мужество увезти ее и начать новую жизнь.

Луч света в темном царстве

Получается, что только Катерина выбивается из привычной жизни «темного царства» своим внутренним светом. Она чиста и непосредственна, далека от материальных желаний и устаревших жизненных принципов. Только ей хватает смелости пойти против правил и признаться в этом.

Думаю, что «Гроза» произведение замечательное своим охватом действительности. Автор словно побуждает читателя обратиться вслед за Катериной к правде, к будущему, к свободе.

Источник

Темное царство в пьесе «Гроза» (А. Островский)

Автор: Guru · 15.08.2018

(341 слово) Пьеса А. Н Островского «Гроза» была написана в 1859 году в преддверии крестьянской реформы. Все события происходят в городе Калинове. Его невозможно найти на карте, да это и не нужно — атмосферу и события, описываемые в произведении, можно было наблюдать в любом русском городке того периода. Калинов, как, впрочем, и страна, находится под властью богачей, самодуров, лжецов и невежд, наживающихся на труде обычных людей, которым никак не вырваться из этой изношенной системы отношений. «Темное царство» — вот как охарактеризовал эту систему литературный критик и современник автора Добролюбов.

Роли власть имущих в «темном царстве» отведены Кабанихе и Дикому. Марфа Игнатьевна Кабанова деспотична и лицемерна, ее философия до банальности проста: в семье на первом месте находится страх, и все взаимоотношения основываются на нём. Кабаниха — настоящий тиран, который может свести с ума любого, кто ей не по душе. Она во всем опирается на старые, прочно укоренившиеся традиции и ждет того же от других. О любви к своим детям даже говорить не стоит: они запуганы и находятся в постоянном страхе.

Под стать Марфе Игнатьевне и Савелий Игнатьевич Дикой – купец, обладающий приличным состоянием и поднявшийся из нищеты. Деньги имеют для него важнейшую ценность, в отличие от людей, которых он постоянно унижает и бранит. Он не любит давать в долг, он не любит выплачивать зарплату работникам, он не любит всё, что заставляет его расстаться со своими накоплениями.

Источник

Изображение «темного царства» в пьесе «Гроза»

В 1859 году была написана пьеса «Гроза». А «темное царство» в драме Островского — это представители купечества в выдуманном им городе Калинове. К ним относятся такие персонажи, как Марфа Игнатьевна Кабанова и Савел Прокофьевич Дикой. Через их образы автор поднял основные проблемы, которые происходили в общественно-политической жизни того времени.

Понятие определения темное царство

Вообще, такое название придумал Н. Добролюбов для описания отрицательных героев произведения и всего гнилого помещичьего устоя того времени в целом. Если говорить кратко, то такой образ жизни у персонажей города Калинова сложен веками и менять что-либо мало кто хочет. Все привыкли к тому, что для достижения своей цели и получения выгоды нужны лицемерные высказывания, ложь и мошенничество.

Контраст взаимоотношений богатых и бедных обнажает проблемы произвола, ущемления человеческого достоинства и воли. Благородство и честь для этих людей ничто.

Вымышленный провинциальный город Калинов отражает ситуацию во всей стране, где царят ложь и жадность, все завидуют друг другу и пытаются обидеть окружающих. Знакомясь с обстановкой и образом жизни обитателей этого места, уже с первых картин пьесы читатель может судить о купечестве того времени.

Семья Кабановых

Основная идея сюжета пьесы — конфликт между так называемым темным царством в лице Марфы Игнатьевны и ее невесткой Катериной — героиней со светлым внутренним миром. Это была девушка из небогатой семьи, хорошо воспитанная. Ей чужды ложь и лицемерие. Но героине пришлось вплотную столкнуться с настоящей тиранией в семье, в которую она вошла после замужества.

Супруг Катерины был добрым человеком, но слабохарактерным. Тихон являлся очень мягкотелым по натуре и поэтому не мог перечить своей матери, которая всячески донимала Катерину. Всеми делами ведала в доме именно она, Кабаниха. Ее основные характеристики:

Это человек, который пытается всех держать в страхе, строгом подчинении себе. Притом она не устраивает истерик, не повышает голоса, но медленно и верно изматывает своих домочадцев нравоучениями и постоянными упреками под благовидными предлогами.

Характеристика Дикого

Еще одно проявление самодурства и угнетения в драме «Гроза» представлено через образ Савла Прокофьевича. Дикой — зажиточный купец, пытающийся пополнять и приумножать свое богатство любыми способами, в этом лишь смысл его существования. Он чувствует себя хозяином города Калинова.

Герой является человеком невежественным и грубым, унижает всех окружающих. Но несмотря на это жители продолжают обращаться к нему, чтобы занять денег, даже зная, что получат отказ и очередную порцию презрения и обидных слов. Похоже, горожане даже и не пытались никогда бороться с такими законами в обществе, не стремились к переменам.

Ведет себя так Дикой только с людьми слабее него, теми, кто не оказывает никакого сопротивления. Если же он видит, что человек его не боится или высказывает свое мнение относительно устоев, быстро присмиряется. Побаивается он, к примеру, конторщика Кудряша. «Он слово, а я десять; плюнет да и пойдет. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану», — говорит персонаж. Не смеет ругать Дикой и Кабаниху. Главные черты, характеризующие героя:

Самые негативные эмоции в этом персонаже вызывает его родной племянник. Происходит так не из-за того, что Борис открыто льстит Дикому, находясь в ожидании получения денег, а потому, что у самого Савла Прокофьевича нет ни малейшего желания распрощаться с наследством.

Описание Бориса

При изображении этого персонажа автор показывает, что тот слегка не подходит «темному царству»: он мягок и благодушен. В отличие от своего дяди, не использует методы принижения и мошенничества. Но им, правда, тоже движет жажда наживы, поэтому нельзя сказать, что герой особо чем-то лучше.

Он страдает от деспотизма Савла Прокофьевича так, что готов бежать даже и в Сибирь, согласен оставить свою возлюбленную Катерину, что и делает в итоге. Однозначно его назвать жертвой «темного царства» нельзя, хоть он и не перечит, а беспрекословно выполняет все прихоти своего родственника, но делает это он ради обещанного наследства. Борис вполне мог бы оказать сопротивление и противостоять этому миру, но деньги для него были важнее.

Варвара — положительные персонаж произведения

Ярко выраженная безнравственность в пьесе противостоит непокорности ее «светлых» героев.

Все же есть люди, не желающие мириться с установленными порядками. Дочь Марфы Кабановой тому подтверждение. Этот женский персонаж является неоднозначным.

С одной стороны, она несогласна с жестокостью матери, но с другой, откровенных протестов она не выражает, патриархальным устоям не перечит. Это изворотливая девушка, которая смогла приспособиться к законам общества и легко готова пойти на обман ради своей выгоды. Она тайно встречалась с Кудряшом, даже сменила замок на калитке для беспрепятственных свиданий с любимым. Несогласие с укладом жизни в семье Кабановых для Варвары закончилось побегом из родного дома.

Светлый луч

Конечно же, это Катерина со своим богатым и высоконравственным внутренним миром. Забота и ласка родной матери воспитала в ней поэтичную и философскую натуру. Она стала заложницей устоев, сформировавшихся в городе Калинове. Ей приходилось терпеть и ненависть свекрови, и отсутствие поддержки со стороны мужа, который боится матери как огня.

Марфа Игнатьевна специально выставляла ее в плохом свете перед Тихоном, всячески пыталась задеть. Катерина мечтала и грезила о прежней свободе и счастливой жизни до замужества, но ее порядочность не позволила бы ей просто уйти из семьи. Она делится всеми своими переживаниями с Варварой и, похоже, так ей немного легче.

Свекровь ни на секундочку не жалела невестку. Она утверждала, что все должны уважать родителей. Конечно, так это и есть, но для Кабанихи почтение предполагало собой полное подчинение и послушание. Катерина очень остро воспринимала такие порядки в семье старой купчихи.

Жизнь в Калинове

Автор пьесы делает акцент не только на некоторых семьях, но и на существование всего городка, то и дело переходя от одного образа к другому. Крепостная система в Калинове предполагала ущемление прав и свобод бедного населения. Однако так вели себя Дикой и Кабаниха и со своими домочадцами. Эти собирательные образы явно раскрывают недостатки общества того времени:

«Темное царство» «поглотило» не только нравственность и доброту, но и свободу, и спокойную жизнь простых обывателей. В самом начале пьесы Кулигин объясняет Борису, как в их городе ведутся дела: помещик легко мог даже утаить то, что положено знать крепостному. Именно таким образом наживались на простом люде, копили для себя целое состояние.

Трагичный исход

Что же случается с главной героиней Катериной в этом жестоком алчном мире? Читатель видит, что ее тонкая душевная организация не выдерживает окружающей невежественности. Давление тьмы осиливает светлость Катерины. Перед кульминацией драмы автор не зря изобразил прощание девушки с Тихоном до его отъезда. Именно эта сцена ярко показала взаимоотношения между супругами в семье Кабановых.

Муж не понял Катерину и сказал ей не воспринимать все близко к сердцу. Угнетение героини усиливалось греховной влюбленностью к Борису. Получается, что девушка вступает в конфронтацию не только с окружающей средой, но и с самой собой. Пожалуй, в этом трагизм положения героини делается еще сильнее.

Тревожные мысли о неправильности ее действий приводили к навязчивым думам о самоубийстве. Чувство безысходности ее охватило в тот момент, когда она, пытаясь убежать от своей судьбы, поддерживала связь с Борисом, который, к сожалению, не проявил никакой готовности взять ответственность за счастье девушки, чем показал, что не сильно-то отличается от того же Тихона.

Можно с уверенностью сказать, что резонанс от протеста Катерины был. На этот раз тиранам и угнетателям удалось подавить непокорность установившемуся укладу. Но это ненадолго, очень скоро всему придет конец, и властвование самодуров сменится справедливостью и равенством. И сейчас уже известно, что буквально через несколько лет крепостные получили свободу и права, которых так давно жаждали.

Злость, желание подчинять себе слабых и унижать их, жить за чей-то счёт — всё это есть в сердцах обитателей Калинова. Вероятно, автор стремился как можно точнее передать характеры персонажей, выявить их пороки, чтобы каждый читатель уже в настоящее время мог изменить себя к лучшему и искоренить все те плохие стороны, которые были присущи героям Островского в пьесе «Гроза». Сочинение «Темное царство» по драме Александра Николаевича может попасться в заданиях на ЕГЭ. Также материал статьи поспособствует подготовке к открытому уроку по литературе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *