что такое текст повествование 2 класс школа россии

Презентация к уроку русского языка для 2 класса «Что такое текст-повествование?»

что такое текст повествование 2 класс школа россии. картинка что такое текст повествование 2 класс школа россии. что такое текст повествование 2 класс школа россии фото. что такое текст повествование 2 класс школа россии видео. что такое текст повествование 2 класс школа россии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст повествование 2 класс школа россии.

Выбранный для просмотра документ 127 урок 06.04.20 Что такое текст повествование.ppt

что такое текст повествование 2 класс школа россии. картинка что такое текст повествование 2 класс школа россии. что такое текст повествование 2 класс школа россии фото. что такое текст повествование 2 класс школа россии видео. что такое текст повествование 2 класс школа россии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст повествование 2 класс школа россии.

Описание презентации по отдельным слайдам:

6 апреля Классная работа

Чистописание пропиши по строчке

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Хл…потливая х…зяйка Пол…тает над лужайкой, Похл…почет над цв…тком- Он поделится м…дком.

Прочитай, выпиши глаголы с частицей не. Папа утром сам вставал, Всё до капельки съедал, Не ронял мой папа чашек, Никогда не рвал рубашек, И не бегал босиком, И не щёлкал языком, И с дворняжкой не дружил- Очень скучно папа жил!

Проверь себя Выполни задания на с. 85

Сегодня мы будем учиться (учить себя) составлять текст. Узнаем, о чем нам может рассказать заглавие. Как вы думаете, это важное умение составлять текст? Почему? Как Алеша ежика искал. У Алеши был ежик. Он жил в комнате. Встал однажды утром Алеша и не нашел ежа. Пропал ёжик. Стал Алёша надевать сапог и уколол ногу. Встряхнул он сапог, а из сапога ёж вывалился. Ну и домик облюбовал себе ёжик! Составьте текст. О чём он? На какой вопрос отвечает текст? Подберите заглавие.

Вспомним признаки текста Текст состоит из предложений связанных по смыслу. Текст имеет свои особенности построения: предложения располагаются в строгой последовательности. Текст имеет части: начало, основная часть, концовка; может быть, заглавие. Составляется с учетом адресата.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!» Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. К.Ушинский Прочитайте. Что вы прочитали? О чём он? Докажите. Сколько в нём частей.

Работа по учебнику Стр. 82, упр. 144 (по заданию) Выучи правило на с. 82. Стр. 83, упр. 145 (по заданию) Запиши и выучи слова обед магазин

Домашнее задание Стр. 82, выучи правило, стр. 84, упр. 146.

С каким видом текста познакомились на уроке? На какие вопросы отвечает текст-повествование? Какая часть речи играет в таких текстах ведущую роль? Какая работа показалась сложной? Оцените свою работу на уроке.

что такое текст повествование 2 класс школа россии. картинка что такое текст повествование 2 класс школа россии. что такое текст повествование 2 класс школа россии фото. что такое текст повествование 2 класс школа россии видео. что такое текст повествование 2 класс школа россии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст повествование 2 класс школа россии.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое текст повествование 2 класс школа россии. картинка что такое текст повествование 2 класс школа россии. что такое текст повествование 2 класс школа россии фото. что такое текст повествование 2 класс школа россии видео. что такое текст повествование 2 класс школа россии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст повествование 2 класс школа россии.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

что такое текст повествование 2 класс школа россии. картинка что такое текст повествование 2 класс школа россии. что такое текст повествование 2 класс школа россии фото. что такое текст повествование 2 класс школа россии видео. что такое текст повествование 2 класс школа россии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст повествование 2 класс школа россии.

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое текст повествование 2 класс школа россии. картинка что такое текст повествование 2 класс школа россии. что такое текст повествование 2 класс школа россии фото. что такое текст повествование 2 класс школа россии видео. что такое текст повествование 2 класс школа россии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст повествование 2 класс школа россии.

Номер материала: ДБ-1095002

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое текст повествование 2 класс школа россии. картинка что такое текст повествование 2 класс школа россии. что такое текст повествование 2 класс школа россии фото. что такое текст повествование 2 класс школа россии видео. что такое текст повествование 2 класс школа россии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст повествование 2 класс школа россии.

что такое текст повествование 2 класс школа россии. картинка что такое текст повествование 2 класс школа россии. что такое текст повествование 2 класс школа россии фото. что такое текст повествование 2 класс школа россии видео. что такое текст повествование 2 класс школа россии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст повествование 2 класс школа россии.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что такое текст повествование 2 класс школа россии. картинка что такое текст повествование 2 класс школа россии. что такое текст повествование 2 класс школа россии фото. что такое текст повествование 2 класс школа россии видео. что такое текст повествование 2 класс школа россии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст повествование 2 класс школа россии.

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

что такое текст повествование 2 класс школа россии. картинка что такое текст повествование 2 класс школа россии. что такое текст повествование 2 класс школа россии фото. что такое текст повествование 2 класс школа россии видео. что такое текст повествование 2 класс школа россии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст повествование 2 класс школа россии.

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

что такое текст повествование 2 класс школа россии. картинка что такое текст повествование 2 класс школа россии. что такое текст повествование 2 класс школа россии фото. что такое текст повествование 2 класс школа россии видео. что такое текст повествование 2 класс школа россии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст повествование 2 класс школа россии.

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

что такое текст повествование 2 класс школа россии. картинка что такое текст повествование 2 класс школа россии. что такое текст повествование 2 класс школа россии фото. что такое текст повествование 2 класс школа россии видео. что такое текст повествование 2 класс школа россии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст повествование 2 класс школа россии.

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

что такое текст повествование 2 класс школа россии. картинка что такое текст повествование 2 класс школа россии. что такое текст повествование 2 класс школа россии фото. что такое текст повествование 2 класс школа россии видео. что такое текст повествование 2 класс школа россии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст повествование 2 класс школа россии.

На базе колледжей создадут программы профориентации

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок русского языка по теме «Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?» 2 класс (программа «Школа России»)

что такое текст повествование 2 класс школа россии. картинка что такое текст повествование 2 класс школа россии. что такое текст повествование 2 класс школа россии фото. что такое текст повествование 2 класс школа россии видео. что такое текст повествование 2 класс школа россии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст повествование 2 класс школа россии.

Урок русского языка по теме « Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? »

2 класс (программа «Школа России»)

познакомить учащихся с понятием текст-повествование;

развивать умение выделять признаки текста, его основные части; учить находить в тексте глаголы;

развивать монологическую речь учащихся, умение работать в паре, коллективно.

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

— Посмотрите на доску. Почтите слова. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограмму.

— Что такое антонимы?

— В д/з вам тоже нужно было подобрать антонимы к словам, давайте проверим.

— С каждым словом любой пары глаголов вам нужно было составить предложение. Прочтите предложения.

— Возникли ли у вас трудности, когда вы выполняли д/з? Как вы их преодолели?

3. Актуализация знаний, сообщение темы урока

— Подчеркните каждую третью букву. Какое слово получилось?

— Вспомните, что такое текст? ( Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу )

— Какие признаки текста вам еще известны? (заголовок)

— Сколько частей чаще всего в тексте? (три части: начало, основная часть, концовка)

— Что называется темой текста? (то, о чём или о ком говорится в тексте)

— Что называется идеей текста? (то, чему учит текст, к чему призывает.)

— Ребята, сегодня на уроке мы с вами постараемся ответить на два вопроса. Давайте прочитаем их в учебнике. (Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?)

— Какие термины нам уже знакомы? (Текст и глаголы)

— Верно. А сейчас поработаем над упражнением 144 в учебнике. Прочитайте.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

4. Работа над темой урока

— Что вы прочитали? (Текст)

— Докажите, что это текст. (Здесь несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу)

— О чем этот текст? (Этот текст о солнышке)

— Как вы думаете, какую главную мысль хотел донести до нас автор? (Ушинский хотел сказать, что, когда светит солнышко, всем вокруг становится хорошо.)

— Как бы вы озаглавили этот текст ? (Волшебные лучи. Ласковое солнышко. Всем хорошо.)

— Сколько частей в этом тексте? (Три)

— Почему вы так решили? (Потому что текст разделен на три абзаца.)

— Прочитайте I часть . (Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.)

— Что произошло в природе? Какие действия солнышка описаны в начале текста ? (Солнышко выплыло и стало рассылать лучи.)

— Что случилось потом? Первый луч попал на жаворонка, он встрепенулся, взлетел высоко и запел свою песенку.)

А кто такой жаворонок ? (Это птица.)

— Посмотрите внимательно на фотографию жаворонка. Вот так он выглядит. Эта маленькая птичка отличается довольно громким мелодичным пением. Окраска у жаворонка покровительственная – под цвет пожухлой травы и земли. Размером он чуть больше воробья.

— О каких событиях рассказывается в третьей части текста? (Второй луч попал на зайчика. Зайчик запрыгал и побежал добывать себе сочную травк у.)

— Обратите внимание на то, что в этом тексте события происходят последовательно, друг за другом. Сначала появилось солнышко, потом первый его луч попал на жаворонка, который запел свою песенку, затем второй луч попал на зайчика.

— Найдите и прочитайте глаголы, которые помогают рассказать о событиях, происходящих в тексте. (Выплыло, стало рассылать, полетел, попал, встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел, попал, передёрнул, запрыгал, побежал добывать.)

— Попробуйте убрать из текста все глаголы и прочитайте его. Что происходит? (Нам ничего не понятно без глаголов)

— Расскажите, какую роль играют в этом тексте глаголы? (Глаголы называют события и действия, которые происходят с героями этого рассказа)

— Какой вопрос можно поставить ко всему тексту? ( Что случилось после того, как вышло солнышко?)

— А теперь представьте, что вам дали задание не рассказать, а нарисовать этот текст. Сколько картинок у вас бы получилось? (Три)

— А почему три? (Потому что я бы нарисовала картинку к каждой части текста)

— Подумайте, можно ли все события, происходящие в этом тексте изобразить на одной картинке? (Нет)

Что еще можно добавить к этому правилу? ( То, что текст – повествование нельзя изобразить на одной картинке)

— Вернемся к тексту. Какое задание мы не выполнили? Прочитайте. (Выпиши из текста предложение о жаворонке.)

Запишите предложение. Найдите в нем грамматическую основу. О ком говорится в предложении ? (О жаворонке, значит, это подлежащее.)

— Что сделал жаворонок? (Встрепенулся.)

— И всё? Посмотрите внимательно на это предложение, что еще сделал жаворонок? (Выпорхнул, поднялся и запел.)

— Сколько сказуемых в этом предложении? (Четыре)

— Будьте внимательны при нахождении грамматической основы в тексте. Подлежащее и сказуемое может быть не одно, а два и больше.

5. Закрепление темы урока

Составьте текст из предложений . Озаглавьте текст.

6. Домашнее задание

— Посмотрите на картинки, которые находятся на доске. Как можно назвать их одним словом? (Овощи)

— Представьте, что мама принесла из магазина эти овощи и поручила вам приготовить салат. Что вы будете делать сначала? Потом? После этого?

— Дома вы составите и запишите повествовательный текст на тему «Как приготовить салат». Начните так: «Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыл овощи. Потом…» (дети работают самостоятельно)

— А на следующем уроке мы послушаем, что у вас получилось.

— С каким видом текста сегодня познакомились? (текст-повествование)

Какой текст называют текстом-повествованием? (Это такой текст, в котором рассказывается о каких-нибудь событиях, которые происходят одно за другим.)

— Какой вопрос можно поставить к такому тексту? (Что случилось? Что произошло?)

— Какая часть речи играет в таких текстах ведущую роль? (глаголы)

— Достаточно ли будет одного снимка, чтобы сфотографировать события, о которых говорится в тексте-повествовании? (Нет, потому что все события, о которых рассказывается в таком тексте происходят друг за другом, и их нельзя увидеть одновременно.)

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Что такое текст- повествование?», 2 класс

что такое текст повествование 2 класс школа россии. картинка что такое текст повествование 2 класс школа россии. что такое текст повествование 2 класс школа россии фото. что такое текст повествование 2 класс школа россии видео. что такое текст повествование 2 класс школа россии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст повествование 2 класс школа россии.

Предмет : русский язык

Тема урока: Что такое текст-повествование?

Тип урока: открытия новых знаний.

Цель деятельности учителя: создать условия для приобретения новых знаний при организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по определению типа текста с применением приёмов и методов, направленных на формирование читательской компетентности школьников.

Предметные: познакомиться с типами текста (повествование и описание), учиться самостоятельно, анализировать содержание текста, знать особенности каждого текста и определять тип текста.

Регулятивные – развивать умение ставить учебную задачу самостоятельно, способствовать развитию навыков самоконтроля; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Коммуникативные – уметь излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, формировать умения договариваться и распределять обязанности при работе в парах, в группах.

Личностные – формировать положительную мотивацию учения, осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

1.Организ.этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Начинаем урок русского языка

А начать мне его хочется со стихотворения М. Данилова

Я ко всем наукам ключ имею.

Я со всей вселенноюзнаком.

Это потому,что я владею

Русским всеохватным языком.

-Ребята, скажите, пожалуйста, что значит владеть русским языком?

(Правильно и красиво говорить, а также грамотно и красиво писать)

Этим мы и занимаемся на уроках русского языка и литературного чтения.

2. Актуализация знаний.

Почтальон, кенгуру, мост, акула, поезд, ромашка, Юра, полянка, стекло, труба, вьюга, дождь.

Ребенок, озеро, лестница, река, ключи, книги, камыши, сосны, земляника, снег, яблоки.

Я тетрадь свою открою

-Письмо под диктовку, словарный диктант, письмо по памяти.

Запишем под диктовку словарные слова на букву М

что такое текст повествование 2 класс школа россии. картинка что такое текст повествование 2 класс школа россии. что такое текст повествование 2 класс школа россии фото. что такое текст повествование 2 класс школа россии видео. что такое текст повествование 2 класс школа россии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст повествование 2 класс школа россии.что такое текст повествование 2 класс школа россии. картинка что такое текст повествование 2 класс школа россии. что такое текст повествование 2 класс школа россии фото. что такое текст повествование 2 класс школа россии видео. что такое текст повествование 2 класс школа россии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст повествование 2 класс школа россии.

Вставить пропущенные буквы.

Гр…бы, скв. рцы, в. сьмой, б. льница, д. ска, р…ка, б…рега, с…довник, д. жди, с. рняк, фл. жки, к. вры, в…да, ст…на.

3. Актуализация опорных знаний.

Предлагаю вспомнить что такое текст?

— Текст можно озаглавить.

— В тексте можно определить тему и главную мысль.

-Текст можно разделить на три части (начало, основная часть и концовка)

— К тексту можно составить план.

4. Постановка темы и целей урока.

— Ребята, сегодня на уроке мы с вами постараемся ответить на два вопроса. Давайте прочитаем их в учебнике. (Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?)

-Какую цель мы поставим на уроке?

-Узнать что такое текст-повествование?

Для чего используется текст- повествование и какова роль в тексте глаголов?

5. Открытие новых знаний.

А сейчас поработаем над упражнением 144 в учебнике. Прочитайте.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

— Что мы прочитали? (Текст)

— Докажите, что это текст. (Здесь несколько предложений, которые связаны между собой по смыслу)

— О чем этот текст? (Этот текст о солнышке)

— Как вы думаете, какую главную мысль хотел донести до нас автор? (Ушинский хотел сказать, что когда светит солнышко, всем вокруг становится хорошо.)

— Верно. Как бы вы озаглавили этот текст? (Волшебные лучи. Ласковое солнышко. Всем хорошо.)

— Сколько частей в этом тексте? (Три)

— Почему вы так решили? (Потому что текст разделен на три абзаца.)

— Прочитайте I часть. (Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи.)

— Что произошло в природе? Какие действия солнышка описаны в начале текста? (Солнышко выплыло и стало рассылать лучи.)

— Что случилось потом? Первый луч попал на жаворонка, он встрепенулся, взлетел высоко и запел свою песенку.)

Хорошо. А кто такой жаворонок? (Это птица.)

— Верно. Посмотрите внимательно на фотографию жаворонка. Вот так он выглядит. Эта маленькая птичка отличается довольно громким мелодичным пением. Окраска у жаворонка покровительственная – под цвет пожухлой травы и земли. Размером он чуть больше воробья. (Слушаем песню жаворонка)

что такое текст повествование 2 класс школа россии. картинка что такое текст повествование 2 класс школа россии. что такое текст повествование 2 класс школа россии фото. что такое текст повествование 2 класс школа россии видео. что такое текст повествование 2 класс школа россии смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст повествование 2 класс школа россии.

— О каких событиях рассказывается в третьей части текста? (Второй луч попал на зайчика. Зайчик запрыгал и побежал добывать себе сочную травку.)

— Обратите внимание на то, что в этом тексте события происходят последовательно, друг за другом. Сначала появилось солнышко, потом первый его луч попал на жаворонка, который запел свою песенку, затем второй луч попал на зайчика.

— Найдите и прочитайте глаголы, которые помогают рассказать о событиях, происходящих в тексте. (Выплыло, стало рассылать, полетел, попал, встрепенулся, выпорхнул, поднялся, запел, попал, передёрнул, запрыгал, побежал добывать.)

— Попробуйте убрать из текста все глаголы и прочитайте его. Что происходит? (Нам ничего не понятно без глаголов)

— Расскажите, какую роль играют в этом тексте глаголы? (Глаголы называют события и действия, которые происходят с героями этого рассказа)

— Какой вопрос можно поставить ко всему тексту? (Что случилось после того, как вышло солнышко?)

— А теперь представьте, что вам дали задание не рассказать, а нарисовать этот текст. Сколько картинок у вас бы получилось? (Три)

— А почему три? (Потому что я бы нарисовала картинку к каждой части текста)

— Подумайте, можно ли все события, происходящие в этом тексте изобразить на одной картинке? (Нет)

Что еще можно добавить к этому правилу? (То, что текст – повествование нельзя изобразить на одной картинке)

— Хорошо. Вернемся к тексту. Какое задание нужно выполнить? Прочитайте. (Выпиши из текста предложение о жаворонке.)

Запишите предложение. Найдите в нем грамматическую основу. О ком говорится в предложении? (О жаворонке, значит, это подлежащее.)

— Что сделал жаворонок? (Встрепенулся.)

— Посмотрите внимательно на это предложение, что еще сделал жаворонок? (Выпорхнул, поднялся и запел.)

— Сколько сказуемых в этом предложении? (Четыре)

— Будьте внимательны при нахождении грамматической основы в тексте. Подлежащее и сказуемое может быть не одно, а два и больше.

Обозначьте знакомые части речи в данном предложении.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации. Первичное закрепление.

Работа с правилом стр 82

8. Включение в систему знаний и повторение.

9.Самстоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1)Одет король русского леса в прозрачный нарядный кафтан. Грудка у зяблика вишнёвого цвета. Хохлатая шапка на голове, клюв – голубые. На крыльях – широкие белые «зеркальца».

2) Птица (зяблик) встрепенулась. Почистила клюв о ветку. Прошлась по ней бочком. Разок-другой тенькнула по-синичьи. Приосанилась и ударила в звонкий бубен.

3) А имя у птицы немного странное – зяблик. Почему его так назвали? Возможно потому, что перед дождём его удалая песня смолкает. Он хохлится, будто зябнет.

К какому тексту можно задать вопрос :

Сколько картинок можно нарисовать к каждому тексту?

Вывод: текст №2 повествование

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1.Текст состоит из одного предложения

2. Текст состоит из нескольких любых предложений

3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу

4. Текс обязательно имеет заголовок

5. Текс не всегда имеет заголовок

6. Текс – обязательно всегда должен быть большим по объёму

7. Текст может быть не большим по объёму

8. Текст всегда состоит из одной части

— Скажите, пожалуйста, о чём вы узнали сегодня на уроке? (Мы узнали, что такое текст-повествование)

Какой текст называют текстом-повествованием? (Это такой текст, в котором рассказывается о каких-нибудь событиях, которые происходят одно за другим.)

— Какой вопрос можно поставить к такому тексту? (Что случилось? Что произошло?)

— Достаточно ли будет одного снимка, чтобы сфотографировать события, о которых говорится в тексте-повествовании? (Нет, потому что все события, о которых рассказывается в таком тексте происходят друг за другом, и их нельзя увидеть одновременно.)

11. Информация о домашнем задании. Инструктаж по домашнему заданию.

стр 84 упр147, учить правило

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс

Урок 69. Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в повествовательном тексте?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Отличительные признаки текста-повествования.

2) Роль глаголов в повествовательном тексте.

3) Составление плана повествовательного текста.

Текст-повествование – это текст, в котором рассказывается о событиях,

действиях, происходящих в определенной последовательности.

Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Главная мысль текста – это то главное, о чём хотел сказать читателю автор.

Опорные слова – это слова, которые передают основное содержание текста.

План текста – это краткая передача основного содержания смысловых частей

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.

В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017. – С. 82–84.

2. Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 2 класс. Учеб. пособие для

общеобразоват. Организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. – М.: Просвещение,

3. Щёголева Г.С. Моя письменная речь: учеб. тетрадь. 2 класс. – СПб.:

Специальная Литература, 2016. – С. 30–33.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.:

Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, происходящих в

определенной последовательности, называется текстом-повествованием. К таким

текстам можно поставить вопросы ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? ЧТО ПРОИЗОШЛО?

Передать последовательность происходящих событий в повествовательных

текстах помогают глаголы. Глаголы в тексте-повествовании являются опорными

словами. Используя глаголы, можно составить повествовательный текст.

Прочитайте глаголы и попробуйте составить свой повествовательный текст: гуляли,

увидели, мяукал, взяли, дали, поел, уснул. Примерный текст, который мог у вас

получиться: «Ребята гуляли в саду. Вдруг они увидели маленького котёнка. Он

жалобно мяукал. Дети взяли его домой. Они дали котёнку молока. Он поел и уснул».

Текст-повествование можно сравнить с кадрами мультипликационного фильма,

которые следуют один за другим. Повествование состоит из частей: начало события,

развитие события, главный момент, конец события.

Чтобы лучше запомнить текст, нужно составить план. Для этого, в каждой части

текста нужно определить самое главное и озаглавить эти части. Приблизительный

план нашего текста: 1. Прогулка. 2. Находка. 3. Котёнок в безопасности.

Большинство текстов имеют заголовок или название. Заголовок отражает тему

или главную мысль рассказа. Писать его мы будем в центре первой строки.

При записи текста, слова нужно писать грамотно, диктуя себе каждое слово.

Некоторые слова нужно будет не только проговорить, но и вспомнить правила

написания. Трудные слова можно проверить по орфографическому словарю.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Части текста–повествования.

Восстановите очерёдность частей текста-повествования.

Подсказка: если вы поставили название части правильно, то оно закрепится на

Задание. Котята и мышка.

Вставь в предложения слова, подходящие по смыслу.

Однажды три чёрных котёнка увидели (кошку, мышку, собаку).

Мышка прыгнула (в норку, в чашку, в банку).

А из банки вылезли три белых (мышки, кошки, котёнка).

Подсказка: если вы выбрали слово правильно, то оно поменяет цвет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *