что такое текст это 2 класс

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 5. Что такое текст

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятием«текст», научитесь отличать текст от набора предложений.

Вы уже знаете, что наша речь состоит из слов. Слова мы можем объединять в предложения.

Предложение — это не просто набор слов. Это группа слов, связанных между собой по смыслу. Например: яркое, солнце, из-за, выглянуло, облаков. Будет ли это предложением? Конечно, нет. Предложение должно выражать законченную мысль. Составим из этих слов предложение. Из-за облаков выглянуло яркое солнце. Теперь перед нами предложение.

Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

Из предложений мы можем составить текст. Но предложения в тексте должны быть выстроены в определённом порядке. Если этот порядок нарушить, получится бессмысленный набор слов или предложений.

Перед вами несколько предложений.

Как видите, это тоже не текст. Нарушен порядок предложений. Давайте восстановим его.

Теперь перед нами текст. Предложения в нем стоят в определённом порядке. Они связаны между собой по смыслу. В тексте говорится об осени, о том, какое это чудесное время года. Мы можем придумать заголовок. Например, «Чудная осень».

Рассмотрим ещё один пример.

Вечером мы возвращались домой началась гроза гремел гром сверкала молния ветер яростно качал деревья.

Этот текст трудно читать. Нет деления на предложения.

Выделим предложения, поставив недостающие знаки препинания.

Вечером мы возвращались домой. Началась гроза. Гремел гром. Сверкала молния. Ветер яростно качал деревья.

Текст восстановлен. В тексте идёт речь о грозе. Поэтому его можно озаглавить «Гроза».

Сегодня на уроке вы узнали, что текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Является ли данная запись текстом?

Солнце часто прячется за тучи. Космонавты готовились к полёту. Коля читал интересную книгу. Мама пошла в магазин.

Подсказка: текст — это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений; предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

Задание: Последовательность предложений.

Укажите последовательность предложений.

__На ней растут цветы.

__Большие цветы золотыми головками качают.

__Есть у нас во дворе клумба.

__Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек.

__А маленькие цветы лепестками машут.

Подсказка:предложения в тексте стоят в определённом порядке и связаны между собой по смыслу.

2 На ней растут цветы.

3 Большие цветы золотыми головками качают.

1 Есть у нас во дворе клумба.

5 Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек.

Источник

Урок русского языка на тему «Что такое текст?»(2 класс)

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: Текст. Что такое текст?

Цель урока : Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков

1. Совершенствовать практические навыки узнавания изученных орфограмм.

Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, обогащению словарного запаса детей.

2. Развивать внимание, умение логически мыслить, вести диалог.

3. Воспитывать доброе отношение к русскому языку, уверенность каждого ученика в собственных силах, дать возможность проявить творчество.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

— Итак, вперёд, за новыми знаниями.

2. Актуализация знаний и умений.

— Разгадайте ребус и определите тему нашего урока.

— Тема нашего урока сегодня «Текст».

— Попробуйте объяснить значение этого слова. Что такое текст?

— Прочитайте и сравните две записи на доске:

Слоны – умные животные.

Слоны- умные животные. Их учат, и они всякую работу делают: и бревна таскают, и землю копают, и воду таскают. Они даже гулять с детьми ходят и смотрят, чтобы детей никто не обидел.

– Что за записи перед нами?

(В первом столбике – предложение, во втором – текст.)

— А что выражает предложение? (Предложение выражает законченную мысль.)

— А что же такое текст? Как в нём выражена мысль в отличие от предложения?

(Текст это несколько предложений. Мысль выражена не одним, а несколькими предложениями).

– О чём рассказывается в тексте? (О слонах )

– Вы представили себе картину, с которой начинается текст?

Можно прикрепить на доске иллюстрацию с изображением слонов.

– Что могут делать слоны? (Всякую работу)

– Из какого предложения вы об этом узнали? Зачитайте. (Их учат, и они всякую работу делают: и бревна таскают, и землю копают, и воду таскают. )

– Что еще могут делать эти умные животные? (Они даже гулять с детьми ходят и смотрят, чтобы детей никто не обидел.)

– Итак, из чего же состоит текст? (Из предложений.)

— Давайте попробуем вместе сформулировать вывод по нашим наблюдениям. Запишем на доске наш вывод.

2. – Скажите, пожалуйста, могут ли быть в тексте любые предложения? Например :.

— Это высказывание текст? Почему нет? Ведь это же высказывание из нескольких предложений. (Эти предложения о разном, нет общей мысли).

— Верно, ребята. В тексте все предложения взаимосвязаны, то есть объединены общим смыслом, единством темы.

— А в нашем тексте, о чём говорится? (О слонах). Какая тема объединяет все предложения текста? ( Слоны).

Что ещё нужно добавить в наше правило о тексте?

Текст – это высказывание, состоящее из нескольких предложений. Предложения объединяет общая тема.

3. – Как вы думаете, а какая основная мысль была в этом тексте, какой главный смысл хотел нам передать автор? ( Показать умения слонов).

— В каком предложении заключена основная мысль? (Их учат, и они всякую работу делают )

— Давайте продолжим наше правило:

Текст – это высказывание, состоящее из нескольких предложений. Предложения объединяет общая тема.

Предложения связаны друг с другом по смыслу.

4. – А можно ли наш текст озаглавить. Какой заголовок (название) вы могли бы предложить?

— Есть один секрет, как правильно озаглавить текст. Откройте этот секрет самостоятельно, познакомившись с информацией на листочках.

«Текст можно озаглавить. Заглавие подходит ко всему содержанию и охватывает все предложения. Заголовок передаёт тему или основную мысль».

— Какой секрет вы узнали? (Заголовок можно подобрать по теме текста или по главной мысли).

– Подумайте, какой заголовок можно подобрать к этому тексту по теме? (« Слоны»)

— А по главной мысли? («Умные животные».)

Давайте закончим наше правило:

Текст – это высказывание, состоящее из нескольких предложений. Предложения объединяет общая тема.

Предложения связаны друг с другом по смыслу.

Текст можно озаглавить по теме или по главной мысли.

Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо…»

А)- Давайте попробуем применить наше правило, поупражняться в поисках текстов.

— Прочитайте про себя. Какое задание мы будем выполнять?

(Прочитать записи. Сравнить их между собой. Определить где текст, где просто слова, а где не связанные друг с другом предложения.)

— Прочитайте первую запись. Что вы о ней можете сказать?

(Это просто слова, не предложение, не текст).

— Почему вы так решили?

(Слова не связаны друг с другом, записаны через запятую, их не связывает общая мысль, они не передают мысль).

— Что вы скажете о второй записи? (Это предложения, но не текст).

— Почему? Объясните, используя наше правило.

— Это высказывание состоит из нескольких предложений.

Предложения объединяет общая тема.

— Эти предложения общая тема не объединяет. Первое предложение о свиристелях. Второе о рыбах.

Предложения связаны друг с другом по смыслу.

— Эти предложения не связывает общая мысль.

Текст можно озаглавить по теме или по главной мысли.

— Раз нет общей темы, нет общей мысли, значит нельзя озаглавить.

Вывод: Это не текст.

— Что вы скажите о третьей записи? Дайте ответ, опираясь на наше правило.

— Это высказывание состоит из нескольких предложений.

Предложения объединяет общая тема.

— Эти предложения объединяет общая тема – «Свиристели».

Предложения связаны друг с другом по смыслу.

Текст можно озаглавить по теме или по главной мысли.

— Этот текст можно озаглавить по теме «Свиристели», или по главной мысли «Свиристели – красивые птицы»

— Чем похожи все эти три записи? (Они состоят из слов).

— В чём отличие каждой записи от других? (Первая запись – просто слова, вторая запись – предложения, третья запись – текст).

Б) –Определите границы предложений (тренажер Барковской)

Яблоки растут на деревьях это сочные и сладкие фрукты они бывают разного цвета и вкуса в них много витаминов

(укажите количество предложений)

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Напомните тему урока.

— Какую цель ставили?

— Какое новое правило сформулировали?

— По какому плану будем действовать, определяя текст перед нами или нет? (Слушаем высказывания детей, определяем на каком уровне понимания материала они находятся).

Выучить правило, списать из упр. 12 текст, озаглавить его.

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

Конспект урока русского языка составлен для учащихся вторых классов, обучающихся по программе «Школа России». В разработке урока был использован учебник под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, также материалы рабочей тетради, проверочных работ В.П.Канакиной; комплексный тренажер Н.Ф. Барковской.

Номер материала: ДБ-1299436

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Что такое текст?» ( 2 класс)

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

П редмет: русский язык

Тип урока: задание открытия свежих познаний.

Задача урока: составление представления студентов об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

— Создавать представление об одушевлённых существительных и неодушевлённых существительных.

— Создавать умение назначать вопрос к тексту и отличать по вопросу одушевлённые существительные и неодушевлённые имена существительные, отыскивать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в тексте.

— гарантировать нужные обстоятельства для продуктивной познавательной работы студентов, снятию интеллектуального и физиологического напряжения.

Задание ориентирован на достижение обучащимися надлежащих итогов:

Предметные – предопределять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать вопрос к текстам.

Регулятивные УУД:умение предопределять и выражать тему, задача, задачки на уроке с поддержкой учителя; проговаривать очередность поступков на уроке; расценивать корректность выполнения воздействия на уроке; задумывать своё воздействие в согласовании с установленной задачей; заносить нужные коррективы в воздействие впоследствии его окончания на базе его оценки и учёта нрава изготовленных ошибок; выговаривать своё подозрение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в собственной системе познаний: различать свежее от уже популярного, с поддержкой учителя промышлять свежие познания: отыскивать ответы на вопросы, применяя учебник, личный житейский навык и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять собственные думы в устной форме; выслушивать и воспринимать речь иных,оказывать взаимопомощь, воплотить в жизнь взаимоконтроль,адекватновзаимодействовать с партнёром

— воспитывать культуру поведения при передней работе, персональной работе, работе в парах.

Формы организации работы ребят:передний выборочный опрос, работа в парах, персональная, независимая работа студентов, работа с материалом учебника(чтение определения, выполнение тренировочных упражнений)

Используемые способы:разработка проблемного изучения (с внедрением составляющих игровой технологии), технологии сотрудничества, здоровьесберегающих, развивающих, ИКТ.

Урок 5. Что такое текст?

Цели : повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.

Планируемые результаты : учащиеся научатся различать предложение и группу предложений; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Оборудование : рисунки с изображением птиц (сорока, ворона, воробей, синица).

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка».

(Учитель молча показывает рисунки с изображением птиц, дети записывают слова: воробей, сорока, ворона, синица.)

— Поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы запоминали.

— А теперь новое задание. Соедините названия птиц и звуки, которые эти птицы издают.

— Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получилось. (Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит.)

— Что вы записали? (Предложения.)

— Докажите. (Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.)

III . Самоопределение к деятельности

— Расскажите о любой из этих птиц.

(Отвечают 2—3 учащихся.)

— Что вы составили? (Рассказ.)

— Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначающие звонкие согласные буквы.

Итак, тема нашего урока — текст.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 15.

— Прочитайте, что мы должны вспомнить, узнать при изучении этой темы, чему научиться.

— Откройте учебник нас. 16 и прочитайте вопрос, на который мы должны дать сегодня ответ. (Что такое текст?)

— Под каким пунктом записаны слова? предложение? текст? Обоснуйте свое мнение. (1 — слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой; 2 — предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится, но предложения нельзя объединить общей темой; 3 — текст, так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом.)

— Прочитайте текст и назовите его тему. (Как выглядят свиристели.)

— Озаглавьте текст. («Свиристели». «Стайка на ветвях рябины».)

— Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели?

— Откройте памятку на с. 132. Спишите первое предложение текста.

(Проверка — обмен тетрадями.)

«!» — молодец, внимательно и аккуратно списал.

«+» — нужно еще постараться, есть ошибка или работа небрежная.

«—» — у тебя не получилось списать без ошибок.

— Сделайте вывод: что такое текст? (Ответы детей.)

(При чтении стихотворения учащиеся показывают руками лево и право.)

Справа — шумная дубрава,

Слева — быстрая река.

Справа — роща протянулась,

Слева — чей-то огород.

А когда я обернулась,

Стало все наоборот.

Слева стала вдруг дубрава,

Справа — быстрая река.

Неужели стала правой

VI. Закрепление изученного материала

— Прочитайте правило на с. 17 и скажите: все ли признаки текста мы назвали? (Дети самостоятельно читают правило, отвечают на вопрос.)

— Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных по смыслу.)

— Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполнив упр. 13.

(Читает ученик с хорошим навыком чтения.)

— Что прочитали? (Текст.)

— Докажите свое мнение. (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.)

— О ком говорится в тексте? (О петушках.) Это тема текста.

— Объясните значение выделенных словосочетаний. (Во все горло — очень громко. Откуда ни возьмись — появился неожиданно, внезапно.)

— Придумайте заголовок к тексту. («Два петушка».)

— Прочитайте предложение, которое отвечает на вопрос: что сделал ястреб? (Дети списывают последнее предложение.)

(Самопроверка. Дети читают предложение до двоеточия орфографически, потом так же читают эту часть в тетради. Аналогично читают вторую часть предложения.)

— Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей.)

— Проверьте свое предположение, прочитайте правило на с. 18.

— Прочитайте задание. Скажите, как будете выполнять упражнение. (Прочитаем текст, выберем только те предложения, которые могут составлять текст.)

— Что такое текст? (Несколько предложений, связанных по смыслу и имеющих общую тему.)

— Поднимите руку те, кто сам может выполнить задание. Приступайте к выполнению задания.

(Остальным детям учитель дает карточку-подсказку: «Тема текста — ласточки и стриж».)

— Кто теперь сможет выполнить задание? Приступайте к выполнению задания.

— Кто не может выполнить задание? (Учитель помогает индивидуально.)

(Фронтальная проверка. Дети читают получившийся текст.) (Дополнительное задание для учеников, которые составили текст раньше других: придумать заголовок к тексту.)

— Оцените свою работу.

«!» — молодец, выполнил все верно.

«+» — хорошо, ошибся совсем немного.

«—» — с заданием не справился.

VIII. Подведение итогов урока

— Чем отличается группа предложений от текста? (В тексте предложения связаны по смыслу и объединены общей темой.)

— Что такое тема текста? (То, о чем или о ком говорится в тексте.)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект по русскому языку на тему «Что такое текст» (2 класс)

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

создать условия для актуализации и уточнения знаний учащихся о тексте.

дать учащимся представление о тексте, учить различать текст и группу предложений. Развивать память, мышление, связную речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, бережное отношение к природе.

Предметные: учащиеся научатся различать текст и группу предложений, самостоятельно составлять текст.

Метапредметные: регулятивные : понимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют, обобщают, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют самостоятельность.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, в паре, в группах.

Лента звуков, картинка (Сс), телевизор, видеозапись (физминутка), предметные картинки (рисунки) к карточкам, схема (текст).

Настраивает на активную работу.

Прозвенел звонок весёлый!

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Записать в тетради число и «Классная работа».

1. Каллиграфическая минутка

— Написание какой буквы сегодня вспомним?

— Дать характеристику звукам, которые обозначает буква С.

(Обращать внимание на правильное расположение тетради, посадку).

2. Орфографическая минутка.

— Записать предложение. Назвать орфограммы.

Мы изу ча ем ру сс кий я зык.

— Что такое язык? (Это средство общения).

— Что такое речь? (Использование языка в процессе общения).

— Для чего нам нужна речь? (Чтобы общаться).

— Какая бывает речь? (Устная, письменная, внутренняя).

4. Игра «Какая это речь?»

· Два ученика разговаривают.

· Учитель пишет на доске.

· Бабушка разговаривает по телефону.

· Папа читает газету.

· Дети пишут в тетрадях.

Картинка с изображением букв С (печатной, прописной)

Наша речь состоит из предложений. Сегодня мы узнаем, что образуют несколько предложений, связанных по смыслу.

— Какие задачи можно поставить перед собой? (Что такое предложение. Как правильно оформить предложение на письме).

Первичное усвоение нового материала

Прочитать. Чем отличается каждая запись?

— Сколько предложений в первой колонке?

— О ком идёт речь в каждом предложении?

— Сколько рисунков можно нарисовать?

— Сколько предложений во второй колонке?

— О ком идёт речь в каждом предложении?

— Сколько рисунков можно нарисовать?

— Сравните предложения первой и второй колонки. Чем они похожи? (Они о насекомых).

— Чем они отличаются? (В 1 колонке речь о разных насекомых, во 2 – о муравьях).

— Связаны ли предложения по смыслу в первой колонке? (Нет).

Ознакомление с правилом.

стр. 17 – чтение и проговаривание правила (работа в паре).

Пчела – это насекомое. Муравьи – лесные жители. Разноцветная бабочка села на цветок.

Муравьи – санитары леса. Они поедают вредных гусениц и тлю. Муравейник – это их домик. Разрушить муравейник – значит погубить муравьиную семью.

Вывешиваются предметные картинки (или рисунки).

Беседа о бережном отношении к природе.

Первичная проверка усвоения нового материала

Игра «Собери предложение».

— Составить предложения из слов.

— Зачитайте составленные предложения.

— Обсудите в группах, чьё предложение должно быть первым, чьё вторым, третьим, четвёртым.

По команде учителя: «Предложения, станьте по порядку!» выходят по одному представителю от команды и занимают своё место у доски.

— Прочитайте предложения в правильном порядке.

— Что мы составили? (Текст).

Беседа о бережном отношении к природе.

Запись составленного текста.

Подведение итогов урока

— Из чего состоит текст? (Из предложений).

— Как расположены предложения в тексте? (В определённом порядке).

— Как связаны предложения в тексте между собой? (По смыслу).

Оцените свою работу (и работу одноклассников) на уроке.

с. 17 (выучить правило), упр. 12

(работа по карточкам)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Русский язык 2 классТема: Что такое текст?Цель: создать условия для актуализации и уточнения знаний учащихся о тексте.Задачи: дать учащимся представление о тексте, учить различать текст и группу предложений. Развивать память, мышление, связную речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, бережное отношение к природе.Тип урока: комбинированный.Планируемые результаты: предметные: учащиеся научатся различать текст и группу предложений, самостоятельно составлять текст. Метапредметные: регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют, обобщают, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют самостоятельность.

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация «Омонимы» для 1 класса

Конспект по русскому языку на тему «Что такое корень. Что такое однокоренные слова» (2 класс)

Герб, Флаг и Гимн Республики Казахстан (познание мира, 2 класс)

Конспект по русскому языку на тему «Правописание слов с разделительным мягким знаком» (2 класс)

Исследовательская работа по теме «Всё даётся нам легко, если пьём мы молоко!»

Шкала. Цена деления шкалы.

Статья «Образовательный КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Внеклассное мероприятие «Праздник масленицы»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5320538 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет

Время чтения: 2 минуты

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

что такое текст это 2 класс. картинка что такое текст это 2 класс. что такое текст это 2 класс фото. что такое текст это 2 класс видео. что такое текст это 2 класс смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое текст это 2 класс.

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *