что такое технология изготовления изделия
Технология. 6 класс
Конспект урока
Технология, 6 класс
Урок 6. Технология как основа производства
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Технология – это совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции.
Дисциплина – это определённый порядок поведения или действия людей, который соответствует сложившимся в данном обществе, организации или группе людей нормам, правилам поведения, моральным требованиям.
Производственная дисциплина – это строгое и точное соблюдение в процессе производства требований к технологии изготовления продукции, которые содержаться в технологических документах, а именно своевременность выполнения технологических операций, соблюдение их последовательности, заданной в технологии.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В.М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Чтобы понять какое значение имеет технология в жизни человека и общества, необходимо вспомнить определение понятия «технология». Слово «технология» происходит от древнегреческого techno – «искусство, мастерство, умение» и латинского logos – «учение, наука».
В широком смысле технология – это совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции.
В узком смысле технология – комплекс организационных мер, операций и приёмов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.
Её разрабатывают инженеры – технологи, программисты и другие специалисты предприятия, работающие в соответствующих областях.
Понятие «технология» обычно рассматривается в связи с конкретной отраслью производства. Различают технологии: машиностроительные, информационные, телекоммуникационные, инновационные, социальные, педагогические, строительные, химические и другие. В результате осуществления технологического процесса, состоящего из совокупности технологических операций, происходит качественное изменение обрабатываемых сред, их формы, строения, материальных (технических) и потребительских свойств.
Для того, чтобы какой-то процесс производства был технологическим, он должен обладать обязательными признаками.
Выбор предметов труда. Предметами труда при технологическом производстве являются материалы, энергия, информация, объекты живой природы и социальной среды.
Этот перечень охватывает все составляющие живой и неживой природы и искусственной материальной среды (техносферы), которые используются для производства потребительских благ.
Функциональность – это значит соответствие своему назначению. В технологии объединены методы и средства воздействия на избранный предмет труда. Методы получения или преобразования выбранного предмета труда во многом зависят от средств труда. Например, существуют различные средства труда при приготовлении пищи – источники тепла.
Научность. При разработке новых технологий должны учитываться научные достижения. Технология напрямую зависит от знаний, которыми обладает общество, от квалификации работников.
Наличие материально – технической базы. Необходимо для поддержки производства. Материально – техническая база – это комплекс средств производства, материальных и вещественных элементов, необходимых для обеспечения деятельности предприятия. Они не включены в производство, но обеспечивают необходимую базу для функционирования производственной системы. Это здания, подъездные пути, мосты, средства связи, источники и линии электропередач энергии.
Соответствие техническому заданию. Предназначение любой технологии является удовлетворение какой – либо потребности человека. Поэтому в технологии чётко, с указанием качества и количества, задаётся желаемый конечный результат или продукт труда.
Соблюдение заданной технологии – особенности структуры технологии. Последовательность операций в технологии всегда чётко задана, не может быть изменена, она определяет собой алгоритм – точный, неизменный порядок действий. Если нарушить это правило, то получиться совершенно другой продукт или не получиться совсем ничего.
Если технологические операции и соответствующие методы воспроизвести стереотипно, то есть повторно в той же неизменной последовательности то будет получен тот же самый, практически неотличимый от предшествующего результат.
В соответствии с этими признаками технологического процесса можно дать новое полное определение понятию «технология». Это строго упорядоченный или построенный по алгоритму комплекс операций, организационных мер и методов воздействия на вещество, энергию, информацию, объекты живой природы или социальной среды.
Качество и ритмичность любого производства зависят от соблюдения трудовой, технологической и производственной дисциплины.
Производственная дисциплина означает порядок на производстве. Это означает соблюдение трудовой дисциплины, обеспечение работающих лиц сырьём, инструментами, материалами, работой без простоев. Без соблюдения производственной дисциплины нарушаются принципы организации трудового процесса во времени и пространстве. Это приводит к хаосу и беспорядку. Сама деятельность и её результативность ставятся под вопрос, поскольку лишаются направленности процесса. За организацию производственной дисциплины несёт ответственность работодатель, а работники производства отвечают за её соблюдение.
Дисциплина – это порядок поведения или действий людей. Она делится на общеобязательную и специальную.
Общеобязательная – это соблюдение установленных государственной властью законов, норм и правил. Основной закон Российской Федерации – это Конституция РФ.
Специальная дисциплина – распространяется на определённые области деятельности или обязательны только для работников и служащих каких-либо организаций.
Специальная дисциплина – это школьная дисциплина, дисциплина военнослужащих, дисциплина поведения на дороге, трудовая дисциплина, технологическая дисциплина.
Технологическая дисциплина – это строгое и точное соблюдение в процессе производства требований к технологии изготовления продукции, которые содержаться в технологических документах.
Нарушение технологической дисциплины приводит к браку, в некоторых случаях это приводит к серьёзным авариям, как на производстве, так и в ходе эксплуатации продукции, изготовленной с нарушением технологии.
Работники на производстве должны соблюдать правила поведения, которые регламентируются Трудовым кодексом.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Выделите зелёным предмет труда, синим цветом – объекты материально – технической базы.
Технология. 2 класс
Конспект урока
Технология. 2 класс
Урок № 6 «Что такое технологические операции и способы? Что такое чертёж и как его читать?»
Ключевые слова: Технологические операции и способы, чертёж, линейка
Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Технология – это последовательность изготовления изделия из какого-либо материала или материалов.
Каждый этап работы называется технологической операцией.
Технологический процесс состоит из операций. Технологическая операция – законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.
Например, у такой технологической операции, как разметка деталей, следующие способы выполнения: по шаблону, по линейке, рисование на глаз, по угольнику, циркулем.
Технологическая карта – карта, содержащая описание всего технологического процесса с указанием операций и их составных частей, материалов.
Рассмотрите технологическую карту изготовления игрушки. Расскажите о последовательности работы. Самостоятельно подготовьте материалы и инструменты. Изготовьте изделие.
Линейка – это простой чертёжный и измерительный инструмент с нанесённой шкалой. Поскольку стороны инструмента полностью ровные, он применяется в черчении для рисования ровных линий. Линейки обычно делают из металла, пластика или древесины.
Данный вид может быть в различном исполнении. Его форма подгоняется под определенные цели.
Существует несколько конструкций линеек:
Обычная линейка представляет собой простейшую конструкцию. Именно её используют школьники на уроках. Данный инструмент представляет собой тонкую конструкцию из металла, пластика или дерева. На одной стороне нанесена шкала в миллиметрах и сантиметрах, что позволяет измерять длину на коротких расстояниях. Зачастую противоположная прямой стороне часть выполнена в виде волны, для черчения волнистых линий. Длина обычных линеек бывает 10, 15, 20, 25 и 30 см.
В машиностроении, а также на производстве станков и прочего оборудования применяются проверочные линейки. Нередко они не имеют шкалы длины, поскольку их основная цель заключается в проверке ровности заготовок. Данные приборы изготавливаются исключительно из металла или прочного пластика и являются более толстыми, чем обычные.
Логарифмические линейки широко использовались в середине восьмидесятых годов прошлого века, после чего были вытеснены калькуляторами. Данный прибор представляет собой линейку, на поверхности которой нанесено множество отметок. Данный прибор может применятся не только для осуществления рисования ровных линий, но и для вычисления корня любого числа.
Лекало – это фигурная линейка. Этот инструмент представляет изогнутую волнами пластину. Она применяется в качестве шаблона для строения различных геометрических фигур.
Транспортир – это особая конструкция линейки, которая применяется для измерения углов в градусах. Обычно он бывает круглым, полукруглым и треугольным. С помощью этого инструмента можно не только мерить угла, но и провести их постройку. Полукруглые модели имеют шкалу от 0 до 180, а круглые от 0 до 360 градусов.
Угольник – это инструмент выполнен в виде прямоугольного треугольника. Угольники применяются для построения углов при черчении, но только тех, в форме которых он сделан.
Казалось бы, если линейка есть, то качественно провести прямую или отрезок, нет ничего сложного. Но это первое впечатление. Разумеется, пилить дрова бензопилой проще и быстрее, чем обычной двуручной, но при условии, что мы умеем пользоваться бензопилой. Так же обстоят дела и с линейкой: для начала нужно научиться с ней обращаться. Допустим, у нас есть две точки, которые нам нужно соединить.
Возьмём линейку и карандаш. Кстати: научитесь чертить простыми карандашами. Только простой карандаш дает хорошую «чертежную» линию. К тому же, только линию от простого карандаша можно в случае чего стереть ластиком. Держать линейку нужно правильно, не за один конец, а фиксируя ее растопыренными пальцами хотя бы в двух местах ближе к середине и плотно прижимая к листу бумаги. Почти всегда удобнее установить линейку так, чтобы проводимая линия прошла по ее верхней кромке.
Наиболее распространенным инструментам для измерения длин отрезков является: линейка (с разметкой в сантиметрах и миллиметрах).
Чтобы построить отрезок заданной длины, необходимо совместить точку начала отрезка и цифру 0 на линейке. Затем по шкале разметки на линейке надо найти длину отрезка и отметить точку конца отрезка. Начало и конец отрезка соединяют с помощью карандаша, не убирая линейки.
Запомните! Точность измерений – гарантия качества работы.
С помощью линейки и карандаша можно построить различные чертежи.
Чертёж – изображение предмета и его деталей, выполненное чертами, линиями на плоскости, с указанием их размеров и соблюдением требований к линиям чертежа. Выполняется с помощью чертёжных инструментов.
Чтобы изготовить изделие нужного размера, надо уметь читать чертёж и знать линии чертежа.
Но обычно перед изготовлением чертежа по всем правилам (чертить по линейке, повторять форму детали, соблюдать толщину линий, указывать размеры) инженер делает набросок чертежа на листе бумаги, рисует от руки, обычно не пользуясь линейкой, но обязательно проставляет все размеры и использует линии чертежа.
Линия является основным элементом чертежа. Различаются линии между собой по типу и по толщине.
Существует три основных линии чертежа:
Сегодня на уроке вы научились работать с технологической картой, познакомились с чертёжным инструментом – линейкой, познакомились с таким понятием, как «чертёж».
Разбор типового тренировочного задания
Выберите из списка правильный ответ.
… – это последовательность изготовления изделия из какого-либо материала или материалов.
Правильный ответ – технология.
Впишите пропущенное слово.
Технологическая … – законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ
Смотреть что такое «ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ» в других словарях:
Технология — в широком смысле объем знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов. Технология в узком смысле способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и… … Финансовый словарь
ТЕХНОЛОГИЯ — (technology) Сущность ноу хау, касающаяся материалов, методов производства, использования оборудования, базирующаяся на современных достижениях науки. Технология требует услуг людей образованных, разбирающихся в точных науках, а в настоящее время … Экономический словарь
технология — 3.54 технология: Совокупность процессов с использованием каких либо средств воздействия на объекты, направленных на достижение поставленной цели, заключающейся в необходимом изменении объектов, подвергаемых воздействию. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Технология — У этого термина существуют и другие значения, см. Технология (значения). Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авто … Википедия
ТЕХНОЛОГИЯ — (от греч. искусство, мастерство, умение и греч. изучение) – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; метод преобразования данного в необходимое; способ производства. В конце XVIII в. в технознании стали… … Философия науки и техники: тематический словарь
ТЕХНОЛОГИЯ — (от греч. techne искусство, мастерство и logos учение) способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Технология… … Профессиональное образование. Словарь
технология — (от греч. techne искусство и logos слово, учение) способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Технология… … Словарь экономических терминов
ТЕХНОЛОГИЯ — способ преобразования материи, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления. Т. воплощает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность… … Энциклопедический словарь экономики и права
Технология производства — способы, приемы и последовательность изготовления продукции или выполнения строительно монтажных и других видов работ, обеспечивающие рациональное использование всех ресурсов (материалов, машин, энергии, трудовых затрат и др.). Источник:… … Строительный словарь
Технология изготовления выбранного изделия
Тема: « Технология изготовления выбранного изделия. » .
Цель: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия.
исследование моделей материального мира как способ познания и получения знаний применение теоретических знаний на практике;
организация деятельности учащихся по изучению и закреплению способов действий. развитие креативного мышления и УУД
помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;
обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты;
создание условий для развития у школьников умения работать в сотрудничестве и во времени.
осуществление эстетического воспитания;
способствовать обогащению внутреннего мира школьников.
1. Организационный момент
Проверяем готовность к уроку, отсутствующих на уроке учащихся.
2. Проблематизация, актуализация, мотивация
Цель: “включение” в учебную деятельность. Повышение интереса к предмету изучения.
Для чего они предназначены?
Как их можно классифицировать по группам?
Как их можно внести в интерьер квартиры?
Что нужно знать если мы хотим сами выполнить такое изделие?
3. Изучение нового материала
Выбор и обоснование методов обработки
При выборе методов обработки используется опыт работы передовых швейных предприятий, типовую техническую документацию по конструированию, технологии изготовления, организации производства труда. Отдаётся предпочтение машинным операциям перед ручным, методам параллельной и последовательно- параллельной обработки деталей перед последовательной.
Выбор методов обработки увязан с назначением одежды и пошивочными свойствами материалов, применяемых при её изготовлении.
Методы обработки представлены в виде структурных схем основных узлов в приложении.
Одновременно с выбором методов обработки производится выбор оборудования и средств малой механизации. Необходимо отдать предпочтенье высокопроизводительному оборудованию, автоматического и полуавтоматического действия.
Технологическая последовательность обработки изделия
Технологический процесс изготовления швейного изделия представляет собой обработку и сборку деталей и узлов в определённой последовательности. Технологическая последовательность обработки изделия составляется для условного изделия с учётом выбранной очерёдности обработки узлов по технологически неделимым операциям.
Все операции процесса изготовления изделия подразделяются на заготовительные, связанные с заготовкой отдельных деталей и узлов; сборочные ( монтажные), связанные со сборкой узлов и отделочных, которые являются окончательным этапов изготовления.
4.Подведение итогов урока
В месте с учащимися ещё раз возвращаемся к цели и задачам;
обсуждаем всё ли получилось в соответствии с ними; что усвоили лучше, а что может быть хуже.
5. Домашнее задание
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Урок 10 (вариант А)
Технологии изготовления изделий
Раздел. Материальные технологии.
Вариант А: Технологии обработки конструкционных материалов.
Тема урока. Технологии изготовления изделий.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологическими процессами изготовления несложных деревянных, металлических и пластмассовых деталей; обучить формулировать и записывать последовательность технологического процесса изготовления простых деталей из древесины, металла или пластмассы; развивать техническое мышление, навыки планирования трудовой деятельности с учётом имеющихся ресурсов и условий.
Материальные технологии
Технологии обработки конструкционных материалов
§12. Технология изготовления изделий из конструкционных материалов
Для получения качественного изделия заготовку нужно обрабатывать в определённой последовательности. При изготовлении изделия из древесины и древесных материалов (например, мебели) обычно применяют следующие операции:
• подготовительные (выбор заготовок и их разметка);
• обрабатывающие (пиление, строгание, сверление отверстий и др.);
• сборочные (сборка изделия);
• отделочные (зачистка поверхностей деталей, лакирование или окрашивание).
Рассмотрим технологический процесс на примере изготовления планки для деревянной подставки под горячую посуду (рис. 36, 37).
Обычно в учебных мастерских школьники работают по технологической карте (имеющей вид таблицы), в которой в упрощённом виде излагается технологический процесс изготовления детали (табл. 5).