что такое технология anti ghosting

Noob vs Pro #4 — фантомные нажатия, NKRO и Anti-Ghosting

Часто в технических характеристиках, описывающих ту или иную геймерскую клавиатуру, встречается понятие Anti-Ghosting, иначе называемое «фантомным нажатием». Этот термин обычно употребляется при описании технологии, которая защищает клавиатуру от подобных проявлений. Начинающий геймер может догадаться, что эта характеристика полезна, и, возможно, каждая игровая клавиатура должна ею обладать. Но, не понимая сути процессов, покупатель не в полной мере осознает важность системы Anti-Ghosting и выбирает устройство, пусть и без подобной защиты, зато дешевле. Этот путь ведет к разочарованию и тьме. Настало время восполнить этот информационный пробел и направить геймеров на светлую сторону Силы. Однако, мой юный падаван, сначала придется разобраться в терминах и понятиях.

Что такое NKRO?

#KRO – количество одновременно нажатых клавиш, сигнал с которых способна воспринять и передать на ПК клавиатура. Устройства бывают разные, следовательно, количество одновременных нажатий может отличаться у определенных моделей. Поэтому в начале аббревиатуры вместо решетки ставят цифру, которая показывает, сигнал с какого количества одновременно нажатых кнопок допустим на клавиатуре. Например, 3KRO – не больше трех клавиш одновременно. Такая особенность характерна для мембранных клавиатур, которые используются для работы. Игровые мембранные консоли имеют маркировку от 6KRO. Этого в большинстве случаев вполне достаточно для комфортного геймплея. Маркировка NKRO означает, что клавиатура способна выдать сигнал с неограниченного количества одновременно нажатых кнопок.

Фантомные или призрачные нажатия

Ghosting (Призрачный) – так называемое «призрачное нажатие» – подача сигнала с клавиши, которой вы не касались. Проблема лежит в конструктивной особенности мембранных клавиатур. Если для офисной работы это не имеет никаких негативных последствий. То для геймплея «фантомное нажатие» – крайне неприятная вещь. Если клавиатура имеет ограничение по количеству одновременно зажатых кнопок, то, скорее всего, сигнал от фантомного нажатия заблокирует команду геймера, драгоценные секунды будут утрачены и все. Game Over.

Не вдаваясь в подробности, нужно отметить, что существует два способа оградить себя от подобной неприятности:

И вот теперь мы, прозревшие и просвещенные, стоим в шаге от сияющего источника истины.

Что такое Anti-Ghosting?

что такое технология anti ghosting. картинка что такое технология anti ghosting. что такое технология anti ghosting фото. что такое технология anti ghosting видео. что такое технология anti ghosting смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое технология anti ghosting.

Технология Anti-Ghosting представляет из себя #KRO на мембранной клавиатуре, где допускается или неограниченное, или очень большое количество одновременно зажатых кнопок. Например, клавиатура игровая с подстветкой Fantech Booster K513 допускает одновременное нажатие 26 кнопок, чего вполне достаточно. Приобретая устройство с Anti-Ghosting, вы уже не будете беспокоиться о том, что в самый ответственный момент вас подведет техника. Вот и весь секрет, дорогой друг. И да пребудет с тобой Сила!

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Механическая клавиатура для гурманов Steelseries 7G

что такое технология anti ghosting. картинка что такое технология anti ghosting. что такое технология anti ghosting фото. что такое технология anti ghosting видео. что такое технология anti ghosting смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое технология anti ghosting.

Рассмотрим данную клавиатуру поближе с описанием всех ее преимуществ и достоинств.

Тактильный отклик

7G предлагает не просто длинный жизненный цикл. Резиновые колпачки на обычной клавиатуре со временем теряют свои тактильные ощущения из-за резиновых изгибов. Клавиши которые вы используете будут ощущаться другими. Механические переключатели, используемые в 7G и строгие уровни толерантности в которых они производятся, позволят вам при нажатии клавиш всегда чувствовать себя последовательным.

Переопределение «ANTI-GHOSTING»

Вы когда-нибудь пробовали нажать несколько клавиш на клавиатуре и получить звуковой сигнал? Это происходит когда вы нажимаете слишком много клавиш одновременно, или при нажатии множества клавиш рамках одного кластера одновременно (например, клавиши WASD которые часто используется для движения в играх). Такое поведение клавиатуры будет препятствовать вам выполнять определенные действия, движения в FPS игре является одним из примеров. Индустрия назвала это anti-ghosting. При использовании USB, вы можете использовать до 6 ключей плюс модификаторы одновременно, это является самым высоким пределом спецификации USB соединения.

Расстояние движения

Все становится еще лучше. На клавиатуре 7G вам не придется нажимать клавиши до упора в их регистре. Наши механические переключатели будут регистрировать нажатия клавиш очень быстро, расстояние движения будет на 50% короче, чем на обычной клавиатуре. Вы будете печатать быстрее, с последовательными тактильными ощущениями. Благодаря этой функции ваши действия в минуту (APM) смогут достичь новых высот с 7G.

Aкклиматизация

Чтобы привыкнуть к механической клавиатуре, вам потребуется некоторое время, большинство игроков привыкают к ней приблизительно от 1 до 2 недель. После того как вы хорошо приспособитесь, вы по достоинству оцените лучшую тактильную обратную связь, превосходный отклик и великолепный контроль. Проще говоря: Вы станете лучше печатать.

Источник

Технология защиты от привидений в игровых клавиатурах: как она работает?

Игровые клавиатуры обладают рядом характеристик, которых обычно не хватает обычным клавиатурам, и среди них есть технология защиты от ореолов, которую мы часто видим выражением английского термина «N-Key Rollover». Эта технология, как мы объясним ниже, может иметь несколько уровней эффективности и выражается переменной перед «сменой ключа», поскольку не все производители могут реализовать ее одинаковым образом. В любом случае, мы собираемся начать с самого начала, то есть с объяснения того, что такое фантомный хостинг, чего, как вы уже догадались из названия этой технологии, мы всегда будем избегать.

Что такое ореолы и почему они возникают?

Когда мы говорим о клавиатурах, ореолы Это явление возникает, когда вы одновременно нажимаете больше клавиш, чем может поддерживать клавиатура. Например, на клавиатуре, в которой отсутствует технология защиты от ореолов, в момент, когда вы нажимаете три клавиши одновременно, клавиатура «блокируется», и много раз оборудование издает звуковой сигнал, чтобы сообщить нам об этом.

что такое технология anti ghosting. картинка что такое технология anti ghosting. что такое технология anti ghosting фото. что такое технология anti ghosting видео. что такое технология anti ghosting смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое технология anti ghosting.

Чтобы упростить внутреннюю схему клавиатуры, клавиши подключены к сетке, известной как матрица. Контроллер клавиатуры по очереди подает ток к каждому столбцу в матрице и проверяет, какие строки излучают ток; это указывает, какие пересечения сетки внутри столбца являются замкнутыми переключателями (которые были нажаты), и двоение происходит, когда ток течет в противоположном направлении вокруг матрицы, и заставляет строку излучать ток, когда этого не должно быть.

что такое технология anti ghosting. картинка что такое технология anti ghosting. что такое технология anti ghosting фото. что такое технология anti ghosting видео. что такое технология anti ghosting смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое технология anti ghosting.

Как работает технология защиты от привидений?

Технология Anti-Ghosting основана на конструкции матричного переключателя, которая предотвращает зависания при нажатии определенных комбинаций клавиш. Он не снимает блокировку, за исключением некоторых случаев, и на самом деле во многих из них это маркетинговое преувеличение, но качество этой оптимизации матрицы означает, что мы сможем нажимать большое количество клавиш одновременно без сбоев.

что такое технология anti ghosting. картинка что такое технология anti ghosting. что такое технология anti ghosting фото. что такое технология anti ghosting видео. что такое технология anti ghosting смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое технология anti ghosting.

Чтобы объяснить уровень или способность матрицы поддерживать одновременное нажатие клавиш, у нас есть термин » Key Rollover «. Например, клавиатура с 10-клавишной технологией защиты от одновременного нажатия клавиш означает, что она поддерживает одновременное нажатие до 10 клавиш до достижения уровня блокировки, в то время как 5-клавишная клавиатура с одновременным нажатием клавиш поддерживает одновременное нажатие только 5 клавиш. время, прежде чем мы дойдем до этого. Мы также можем видеть эти сокращенные термины как 10KRO или 5KRO в случае этих двух примеров, которые мы поместили.

Как проверить ореолы на клавиатуре

Когда вы используете клавиатуру для игр, вы, очевидно, не хотите, чтобы она имела ореолы (кейлоггер, который вы не нажимали) или сбой при нажатии различных комбинаций клавиш. Представьте, что вы играете в шутер от первого лица и продвигаетесь по диагонали (например, клавиши W + D) во время спринта (клавиша SHIFT) и хотите прыгнуть (клавиша пробела). Если на вашей клавиатуре нет технологии защиты от привидений, при нажатии четвертой клавиши произойдет сбой, и, следовательно, ваш персонаж не будет прыгать.

что такое технология anti ghosting. картинка что такое технология anti ghosting. что такое технология anti ghosting фото. что такое технология anti ghosting видео. что такое технология anti ghosting смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое технология anti ghosting.

Например, здесь вы можете увидеть пример, который мы взяли сами, когда мы нажимаем комбинацию клавиш, которую мы упомянули в примере выше, но, очевидно, вы можете нажать столько клавиш, сколько хотите, чтобы проверить это самостоятельно.

что такое технология anti ghosting. картинка что такое технология anti ghosting. что такое технология anti ghosting фото. что такое технология anti ghosting видео. что такое технология anti ghosting смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое технология anti ghosting.

Источник

Игровая клава: что именно делает её игровой и стоит ли оно того

Когда-то «давно» (лет 15 тому назад) геймерских клавиатур, как известно, в природе вообще не существовало как таковых. Но и с нынешним изобилием моделей с механическими кнопками, RGB-подсветкой и прочими супертехнологичными «наворотами» не так просто разобраться, чем же на самом деле настоящая «игровая клава» отличается от всех прочих.

… и, самое главное, будет ли от неё какой-то реальный толк или же можно особо не заморачиваться и играть с обычной?

Сразу скажем, что правильный ответ на эти вопросы зависит от целей, задач, личных привычек, навыков и в целом от уровня самого геймера. Потому, собственно, все профи, как правило, играют со своими клавиатурами — link.

С другой стороны, современная специализированная геймерская клавиатура, то бишь, модель изначально спроектированная и оптимизированная для работы именно с игровыми приложениями, имеет ряд конструктивных и технических отличий.

Так что, если в общем, то ответ — ДА, настоящая игровая клава отличается от обычных моделей пользовательского класса. И если интересно, чем именно, то дальше — как раз об этом.

#1 — NKRO

Это сокращенно от «N-key rollover» — сложно и непонятно, но это только поначалу. Данное сокращение означает, что клавиатура способна распознавать неограниченное количество одновременных нажатий. То есть, даже если нажать все кнопки разом, то она каждое «увидит» и распознает корректно. В отличие от старых/дешевых клав, которые распознают максимум 2 нажатия (2KPO), и в отличие от обычных неигровых (6KPO).

что такое технология anti ghosting. картинка что такое технология anti ghosting. что такое технология anti ghosting фото. что такое технология anti ghosting видео. что такое технология anti ghosting смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое технология anti ghosting.

#2 — защита от случайных нажатий

… или anti-ghosting. Технология предусматривает как аппаратное ограничение на считывание лишних нажатий, так и программные решения с аналогичным функционалом. Благодаря такой защите геймерская клавиатуры автоматом фильтрует случайные команды, а значит и в игре ненужных действий будет гораздо меньше.

#3 — скорость реакции

… или время на регистрацию команд. Данный показатель у каждой клавиатуры свой, и определяется он целым рядом конкретных параметров устройства: типом конструкции, длиной хода кнопок, частотой опроса и др.

Но так называемая частота вопроса (сколько раз в секунду клавиатура проверяет ввод) — это №1. Потому смотрим описание: 1000 Гц означает, что клава проверяет ввод 125 раз каждые 8 мс. И, скажем, в турнирных боях такая модель дает реальное преимущество. В особенности, когда реально умеешь соображать и действовать быстрее соперников.

#4 — игровая клава с макросами

что такое технология anti ghosting. картинка что такое технология anti ghosting. что такое технология anti ghosting фото. что такое технология anti ghosting видео. что такое технология anti ghosting смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое технология anti ghosting.

Такая модель оснащается встроенной памятью и умеет обрабатывать уйму данных. На «макро-кнопки» можно назначать целые последовательности команд (при желании можно даже написать макрос и нарезать на таком «автопилоте» целые круги в Forza), которые потом активируются буквально одной кнопкой. Правда, это тоже надо уметь и иногда приходится повозиться (если в настройках игры штатные макросы не предусмотрены), но оно того стоит.

#5 — механика!

что такое технология anti ghosting. картинка что такое технология anti ghosting. что такое технология anti ghosting фото. что такое технология anti ghosting видео. что такое технология anti ghosting смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое технология anti ghosting.

Мембраны — не то чтобы совсем вчерашний день. Но по NKPO и скорости реакции механические клавиатуры однозначно круче, а оптико-механические модели (на лазерной оптике вместо пружинок) — еще круче — точнее, быстрее и надежнее (но дороже).

Впрочем, проще один раз нормально поиграть с механической клавиатурой, чтобы понять особенности и преимущества такой конструкции, чем долго их расписывать. Поэтому не будем… Но если стоит вопрос выбора хорошей игровой клавиатуры, то настоятельно рекомендуем сначала протестить именно «механику». Вот TOP5 Compact Gaming Keyboard — для наглядности.

Источник

Терминология

Наиболее распространенные механические клавиатуры с точки зрения возможности одновременного нажатия клавиш (см. Key Rollover ) – это 6KRO и NKRO: шесть нажатий и неограниченное количество нажатий соответственно. Однако встречаются и другие варианты. В маркировке #KRO символ # – это то самое максимальное количество клавиш, которые можно нажать одновременно и не сомневаться в том, что сигнал от каждой из них будет правильно обработан и передан компьютеру. Большинство мембранных клавиатур выпускается в классах 2KRO или 3KRO. Среди механических встречаются и клавиатуры класса 20 KRO : то есть, ограничение по количеству нажатий все же есть, но, согласитесь, лимит в 20 клавиш – это очень демократично.

6-Key Rollover / 6KRO – 6 одновременных нажатий клавиш

На сегодня это самый распространенный класс механических клавиатур с подключением по USB. Маркировка 6KRO означает, что вы можете нажать до шести клавиш одновременно (плюс клавиши-модификаторы вроде CTRL, ALT и т.д.), и компьютер получит и обработает соответствующие сигналы от каждой из них. Как правило, 6-клавишного ограничения более чем достаточно – ситуаций, в которых вам будет нужно разом нажать на семь и более клавиш, не так уж много, даже в играх. Но если вы пользуетесь семью и более клавишами одновременно, всегда можно приобрести механическую клавиатуру класса NKRO (см. No Key Rollover): здесь ограничения по количеству одновременно нажатых клавиш нет вообще.

Actuation Force / Activation Force – Сила срабатывания

Точка срабатывания (или рабочая позиция) – это та длина хода клавиши, на которой клавиатура распознает сигнал от ее нажатия. Соответственно, сила срабатывания – это тот уровень усилия, которое необходимо приложить, чтобы механический переключатель сработал. Обычно для удобства выражается в граммах.

Bottoming Out – Нажатие клавиш до упора

При максимальном нажатии на клавишу ее переключатель оказывается «на самом дне» (англ. bottom) – отсюда и термин: клавиша касается дна, будучи выжатой до упора. Отчасти из-за этой особенности механические клавиатуры называют громкими. При нажатии до конца клавиша ударяется о « дно » и появляется характерный звук удара пластика о пластик. Чтобы исключить возможность такого удара, многие пользуются специальными насадками – резиновыми кольцами O-Ring толщиной 0.2 мм. или 0.4 мм.

Chattering

Click vs Clack – Клик и щелчок

«Клик» – это срабатывание механического переключателя (исключительно в том же ключе, что и «кликнуть кнопкой мыши»); английское «клэк» – щелчок – используется для обозначения звука при нажатии клавиши до упора, когда ее переключатель находится в максимально выжатом положении.

Clicky Switch – Кликающий переключатель

Такие переключатели, как нетрудно догадаться, издают заметный «клик» при пользовании механической клавиатурой. Как правило, они пользуются популярностью у машинисток и стенографисток; важно понимать, что они издают существенно более громкие звуки, чем другие механические переключатели. Если поблизости от вас часто оказываются чувствительные к шуму коллеги или супруги, возможно, такая клавиатура вам не подойдет.

Compact / Compact Layout – Компактная клавиатура

Некоторые клавиатуры оборудованы примерно тем же количеством клавиш, что и стандартные полноразмерные, однако клавиши на них расположены немного по-другому, чтобы сэкономить на ширине. Такие клавиатуры и называются компактными.

Double Tap – Двойное касание

Довольно очевидно: быстрое нажатие на одну клавишу дважды – одно нажатие за другим. Как правило, встречается преимущественно в играх.

Ghosting – Фиктивные нажатия

Речь идет о ситуациях, когда клавиатура отсылает сигнал нажатия клавиши, которую вы на самом деле не нажимали (по-англ. ghost означает «призрак», «привидение»). Это конструктивная особенность мембранных клавиатур. Как правило, в механических клавиатурах подобные ситуации сводятся к минимуму за счет поддержки количества одновременных нажатий клавиш (см. Key Rollover ). Иногда производители механических клавиатур изощряются и указывают в описании, что те оснащены технологией Anti Ghosting, нейтрализующей проблему фиктивных нажатий; на самом деле они всего лишь имеют в виду, что их клавиатура – класса NKRO. Зачем они это делают? Вероятнее всего, им кажется, что так звучит круче.

HHKB

Механическая клавиатура Happy Hacking Keyboard производится торговой маркой PFU Systems, входящей в группу компаний Fujitsu, и работает на основе технологии переключателей Topre.

Key Bounce / Key Bouncing / Chattering – Дребезг клавиш

Дребезг клавиш (реже – «дрожание клавиш») – это характеристика срабатывания механических переключателей, когда одно-единственное нажатие считывается как несколько нажатий подряд. Как правило, эту проблему можно устранить при помощи ряда фильтров, но бракованный переключатель может, все равно, оказаться «чувствительным» и фильтры обойти.

При касании контактов механического переключателя его пружина может, какое-то время, «дрожать», замыкая и размыкая контакты, прежде чем зафиксирует свое положение. При изготовлении контроллеров для клавиатуры это учитывают и выбирают такую скорость обработки нажатия, чтобы она, с одной стороны, была достаточно высокой для бесперебойной и своевременной передачи сигнала от клавиатуры компьютеру, а с другой стороны – достаточно низкой, чтобы клавиатура была способна игнорировать дребезг. То есть, такой контроллер «берет паузу» в несколько миллисекунд – и только тогда передает сигнал в компьютер. Как правило, механическим клавиатурам достаточно паузы в 5 миллисекунд, в то время как мембранные ощутимо менее эффективны в этом плане.

Не стоит путать дребезг клавиш с характеристикой «скорости срабатывания» (key speed), которую можно встретить на некоторых игровых клавиатурах. Наглядный пример – модель Ducky DK9008 с опциями скорости 1x, 2x, 3x и 4x (они регулируются клавишами в верхней правой части клавиатуры). Эта скоростная характеристика отражает, сколько раз сигнал будет передан компьютеру за заданный промежуток времени. К примеру, нажав клавишу S только один раз на установке 4x, вы получите в «Блокноте» нечто подобное: SSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSSS.

Key Lifecycle – Срок эксплуатации клавиш

Срок службы переключателя клавиши отражает, сколько раз можно нажать на нее и рассчитывать на ее срабатывание, прежде чем клавиша откажется вам служить. Как правило, для механических клавиатур характерны сроки эксплуатации в районе 20-50 миллионов нажатий. Для наиболее популярных переключателей Cherry MX это значение – 50 миллионов.

Key Rollover / KRO – Количество одновременных нажатий клавиш

Keyboard Matrix – Клавиатурная матрица

Если бы в клавиатуре все клавиши соединялись друг с другом по отдельности, ее начинка была бы похожа на баловство Безумного шляпника; поэтому клавишные переключатели организованы при помощи матрицы. Клавиатурная матрица – это набор электронных схем, расположенных под клавишами; под каждой из них цепь по умолчанию разомкнута – но при нажатии переключатель опускается и замыкает ее. Это служит сигналом, который тут же обрабатывается и передается компьютеру.

Особенности матрицы под переключателями зависят от количества одновременных нажатий клавиш, которые допускает клавиатура.

Linear Switch – Линейный переключатель / Переключатель равномерного нажатия

Mechanical Keyboard – Механическая клавиатура

В отличие от мембранных, все клавиши механических клавиатур оснащены индивидуальными переключающими механизмами, записывающими нажатия на клавиши – вместо единой мембраны, к которой подведены все клавиши. По факту, мы имеем ощутимую разницу в использовании клавиатуры во время игры или набора текста. К примеру, переключатели Blue Cherry MX – это клик-тактильные механические переключатели, при нажатии на которые пальцам пользователя передается выраженная отдача в сочетании с явственным кликом при срабатывании; во многом напоминает процесс пользования кнопкой мыши. Таким образом, сами тактильные ощущения от взаимодействия с механической клавиатурой существенно отличаются от мембранной; разные пользователи отдают предпочтение разным ощущениям при нажатии клавиш, а, значит, и разным клавиатурам.

Membrane Keyboard – Мембранная клавиатура

У мембранных клавиатур крышки клавиш расположены над каучуковыми колпачками, под которыми, в свою очередь, расположена цельная мембрана из полимеров. Она покрывает собой всю площадь под клавишами, а срабатывание клавиши происходит при полноценном нажатии на нее до упора – в этот момент на определенную точку на мембране осуществляется давление. Длина хода клавиатуры определяется толщиной слоя мембраны, который, как правило, составляет порядка 3,5-4 мм. Сегодня мембранные клавиатуры, безусловно, являются самым широко распространенным воплощением клавиатурной архитектуры за счет дешевизны производства.

No Key Rollover / NKRO – Неограниченное количество одновременных нажатий клавиш

Normally Open – Нормально разомкнутый

Таким определением награждается электрический контакт, который в исходном положении разомкнут (открыт).

Otaku – «Отаку»

В мире механических клавиатур термин «Отаку» относится к пустым крышкам клавиш – к тем, на которых не нанесена никакая маркировка. Наверное, самый известный пример такой клавиатуры – Das Keyboard Ultimate, однако, многие производители механических клавиатур выпускают такие модели.

Вне контекста клавиатур слово «отаку» в Японии используется, помимо прочего, для обозначения молодых людей, виртуозно разбирающихся в компьютерных технологиях – вплоть до того, что из-за этого увлечения им приходится жертвовать своими социальные навыки; попросту говоря, «отаку» – это гик или нерд. Безусловно, некая связь между этими двумя значениями терминов прослеживается: как-никак, нужно действительно мастерски владеть клавиатурой, чтобы всегда набирать на ней вслепую, не имея возможности свериться с маркировкой клавиш.

Ping – Пинг

Явственно различимый звук, который иногда издает пружина, расположенная внутри механического переключателя.

Plate Mounted vs PCB Mounted Switches – Переключатели на металлических или печатных платах

Переключатели могут крепиться на металлическую пластинку, покрывающую печатную плату с микросхемами – или непосредственно на саму печатную плату. Это может сказываться на ощущениях от работы с клавишами и общем качестве сборки клавиатуры.

Polling Rate – Частота опроса

Если для мышки от частоты опроса напрямую зависит точность и скорость курсора, то для клавиатуры она роли практически не играет. Давайте предположим, что у нас есть клавиатура с аналогичными Cherry MX переключателями – их задержка срабатывания, или время реакции, составляет 5 миллисекунд (кстати, очень щедро). Даже если вы обладаете сверхчеловеческими рефлексами и скоростью движений, реакция клавиатуры на нажатие какой бы то ни было клавиши будет запаздывать как минимум на эти 5 миллисекунд. Поэтому любая частота опроса выше 200Гц, в лучшем случае, совершенно бесполезна – и становится лишь маркетинговой уловкой. Более того, высокий показатель может даже навредить: процессор будет перегружен частыми и ненужным опросами. Кстати, в отличие от USB-клавиатур, подключенные через порт PS/2 клавиатуры вообще не опрашиваются – они регистрируют и передают сигнал непосредственно при нажатии: это провоцирует так называемое аппаратное прерывание – и процессор, в свою очередь, это нажатие регистрирует.

PS/2 Interface – Порт PS/2

Порт PS/2 – это 6-разъемный коннектор типа Mini-DIN, который используется для подключения мышки или клавиатуры к совместимым с ПК компьютерным системам. Название PS/2 расшифровывается довольно неинтересно – речь идет о линейке персональных компьютеров IBM, которая называлась Personal System/2: она появилась на рынке в 1987 году. Несмотря на то что эта технология существенно старше технологии подключения USB, с точки зрения качества работы подключение через PS/2 превосходит USB- подключение (см. USB Interface).

Правда, надо признать, что в контексте современных компьютеров превосходство PS/2 над USB практически неактуально. В общем, совет такой: по возможности пользоваться портом PS/2, но не отказываться от понравившейся клавиатуры только потому, что она подключается через USB.

Response Time – Время реакции

Riding the Activation Point – Удерживание клавиши на полпути к срабатыванию

Rubber Dome Switch – Переключатель с резиновой прокладкой

Переключатель с резиновой прокладкой по-английски обычно называется polydome – он представляет собой выпуклый «колпачок» куполообразной формы из полиэстера, с тыльной стороны покрытый графитовым напылением. Такие «полидомы» дешевле металлических колпачков, но срабатывают глуше – и быстрее изнашиваются. Перфекционисты нередко считают «полидомы» слишком мягкими: по ощущениям такие клавиши срабатывают более «вяло», чем клавиши с металлическими колпачками. Так или иначе, когда вы нажимаете клавишу, она схлопывает колпачок, вследствие чего замыкаются контакты – и сигнал передается компьютеру.

Sprue / Keycap Sprue – Литник / Литник клавишной кнопки

В литье и литьевом формообразовании литником называют канал, по которому расплавленный/жидкий материал попадает непосредственно в форму. Этот термин также нередко используется для обозначения излишков материала, которые затвердевают внутри канала.

Так как большинство клавишных крышек изготовлены из пластика методом литья под давлением, с тыльной их стороны нередко можно заметить небольшие неровности – те самые литниковые остатки. Их можно принять за производственный дефект, как лишнее отверстие, или, наоборот, рельеф; однако, они совершенно не стоят вашего внимания – свести образование литников на нет просто невозможно из-за особенностей производственных процессов. Вы вряд ли вообще когда-нибудь обратите на них внимание – если только вы не любитель печатать на подсвеченной клавиатуре, у которой все кнопки закреплены «вверх ногами» – тыльной стороной вверх.

Tactile Switch – Тактильный переключатель

Есть такой полуофициальный термин tactile bump – «тактильный толчок». Суть в том, что тактильные переключатели непосредственно перед нажатием клавиши до упора дают почувствовать, как ход клавиши немного замедляется – словно она преодолевает некий рубеж. Такие переключатели называются тактильными (как и клавиатуры, оснащенные ими), а этот «тактильный толчок» можно считать равнозначным точке срабатывания.

Tactile Point / Tactile Force – Точка тактильности / Сила тактильности

Tenkeyless (TKL)

Так называются клавиатуры, у которых отсутствует цифровой блок с правой стороны: это позволяет сэкономить на ширине клавиатуры, убрав целый кусок клавиатуры, и некоторые считают такие модели более эргономичными.

Travel Distance – Длина хода

Ход клавиши или длина хода клавиши – это фактическое расстояние, которая она преодолевает от момента нажатия до момента срабатывания. Как правило, клавиатуры ноутбуков отличаются гораздо более малой длиной хода по сравнению со стандартными автономными клавиатурами для десктопов. Некоторые геймеры предпочитают клавиши с коротким ходом, так как это создает ощущение, что для их срабатывания нужно прилагать меньше усилий; другие же, наоборот, предпочитают больший ход, потому что при работе с такими клавишами сам процесс нажатия и срабатывания более «явный» – и многим пользователям это как раз нравится.

USB Interface – Порт USB

При том что порты PS/2 слегка превосходят своими рабочими характеристиками (см. PS/2 ) подключение по USB, именно возможности вроде USB-хаба нередко добавляют решающей привлекательности той или иной модели в глазах покупателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *