что такое технологическое окно ответ каскор

sdo-rzd.ru

Система обучения СДО РЖД — Поиск вопросов и ответов для Работников РЖД

CДО — Система дистанционного обучения

Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по АСПТ, КАСКОР, СДО. Собранные по памяткам и основным нормативным докуменам ОАО РЖД

что такое технологическое окно ответ каскор. картинка что такое технологическое окно ответ каскор. что такое технологическое окно ответ каскор фото. что такое технологическое окно ответ каскор видео. что такое технологическое окно ответ каскор смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое технологическое окно ответ каскор.

Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России.

С помощью нашего сайта вы можете улучшить свои профессиональные знания и узнать новые вопросы и ответы которые встречаются у работников РЖД.

АСПТ РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … АСПТ РЖД. Автоматизированная система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», предназначенная для проверки знаний и квалификации сотрудников РЖД в специализированных учебных классах.

КАСКОР

КАСКОР РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … КАСКОР РЖД. Корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников РЖД, создана на базе СДО (системы дистанционного обучения)

Источник

технологическое окно

Смотреть что такое «технологическое окно» в других словарях:

технологическое окно для релизов — См. технологическое окно для изменений. [Словарь терминов ITIL версия 1.0, 29 июля 2011 г.] EN release window See change window. [Словарь терминов ITIL версия 1.0, 29 июля 2011 г.] Тематики информационные технологии в целом EN release window … Справочник технического переводчика

Технологическое окно на ж/д путях — технологическое окно время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции для производства ремонтно строительных работ;. Источник: Приказ Минтранса России от… … Официальная терминология

технологическое окно для изменений — (ITIL Service Transition) Регулярные, согласованные отрезки времени, в течение которых внедрение изменений или релизов может быть выполнено с минимальным влиянием на услуги. Технологические окна для изменений обычно фиксируются в соглашениях об… … Справочник технического переводчика

Окно (железная дорога) — У этого термина существуют и другие значения, см. Окно (значения). «Окно» в графике движения поездов время, в течение которого движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или через станцию прекращается для производства ремонтно… … Википедия

Окно на железных дорогах нормативное технологическое — Нормативное технологическое окно время, предусмотренное нормативным графиком движения поездов на участке железной дороги для ежесуточной организации работ по текущему содержанию инфраструктуры. Источник: Распоряжение ОАО РЖД от 29.11.2011 N… … Официальная терминология

Окно (оптико-электронный комплекс) — У этого термина существуют и другие значения, см. Окно (значения). Координаты: 38°16′30″ с. ш. 69°13′30″ в. д. / 38.275° с. ш … Википедия

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Загорянский — Дачный посёлок Загорянский Флаг Герб … Википедия

Транспорт Королёва — Содержание 1 Железнодорожное сообщение 2 Автобусное сообщение … Википедия

Северомуйский тоннель — Координаты: 56°13′58.97″ с. ш. 113°30′11.48″ в. д. / 56.233047° с. ш. 113.503189° в. д. … Википедия

Источник

sdo-rzd.ru

Система обучения СДО РЖД — Поиск вопросов и ответов для Работников РЖД

CДО — Система дистанционного обучения

Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по АСПТ, КАСКОР, СДО. Собранные по памяткам и основным нормативным докуменам ОАО РЖД

что такое технологическое окно ответ каскор. картинка что такое технологическое окно ответ каскор. что такое технологическое окно ответ каскор фото. что такое технологическое окно ответ каскор видео. что такое технологическое окно ответ каскор смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое технологическое окно ответ каскор.

Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России.

С помощью нашего сайта вы можете улучшить свои профессиональные знания и узнать новые вопросы и ответы которые встречаются у работников РЖД.

АСПТ РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … АСПТ РЖД. Автоматизированная система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», предназначенная для проверки знаний и квалификации сотрудников РЖД в специализированных учебных классах.

КАСКОР

КАСКОР РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … КАСКОР РЖД. Корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников РЖД, создана на базе СДО (системы дистанционного обучения)

Источник

ЦД 862 Инструкция о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской федерации

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации

С.А. Гришин

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ОКОН» ДЛЯ РЕМОНТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2. Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ

3. Организация ремонтных и строительно-монтажных работ, требующих предоставления «окна»

4. Порядок подачи и рассмотрения заявок на предоставление «окон»

5. Порядок предоставления «окна»

6. Мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности в период предоставления «окон»

7. Разработка вариантных графиков и способы пропуска поездов на период предоставления «окон»

8. Организация местной работы при предоставлении «окон»

9 Контроль за предоставлением «окон», учет и отчетность

Приложение № 1 к Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации, от « 16 » ноября 2001 г. № ЦД-862

Приложение №2 к Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации, от « 16 » ноября 2001 г. № ЦЦ-862

Приложение № 3 к Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах Российской Федерации, «16 » ноября 2001 г. № ЦД-862

Приложение №4 к Инструкции о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных, работ на железных дорогах Российской Федерации, « 16 » ноября 2001 г. № ЦД-862

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.3 На железных дорогах Российской Федерации на основании настоящей Инструкции разрабатываются и утверждаются дорожные инструкции, определяющие порядок рассмотрения заявок и оформления разрешений на предоставление «окон» с учетом местных условие.

1.5 К работам, для выполнения которых требуется предоставлять «окна» относятся: усиленный капитальный, капитальный, усиленный средний, средний и подъемочный ремонты пути, сплошная смена рельсов, укладка плетей бесстыкового пути, замена стрелочных переводов, ремонт мостов и тоннелей, лечение земляного полотна, планово-предупредительная выправка пути с использованием машинных комплексов на текущем содержании, ремонт водоотводных сооружений машинными комплексами, ремонт и текущее содержание контактной сети, воздушных линий, устройств СЦБ, механизированных и автоматизированных горок.

Кроме того, «окна» предоставляются для выполнения работ по реконструкции существующих и строительству новых сооружений, электрификации железных:(дорог, строительству линий связи, уст ройств СЦБ и других обустройств железнодорожного транспорта, а также проведения восстановительных работ и устранения повреждений устройств контактной сети, воздушных линий, электроснабжения, СЦБ.

Все работы на определенном участке, требующие для своего производства отдельных «окон», целесообразно выполнять в одно совмещенное по направлению и времени «окно» (в створе).

В створе с «окнами» большой продолжительности выполняют­ся, как правило, работы, требующие предоставления перерывов движения поездов меньшей продолжительности, в том числе с выездом на перегон подвижного состава и другой техники.

1.6 «Окна» для выполнения усиленного капитального, капитального, усиленного среднего и среднего ремонтов пути, их количество и продолжительность, период выполнения работ на участках и направлениях должны предоставляться в соответствии с планом, утверждаемым МПС России.

Работы должны выполняться в соответствии с проектами, по типовым, опытным или рабочим технологическим процессам, обеспечивающим максимальное использование времени «окон».

Комплексные работы по ремонту пути в «окно» должны осуществляться с учетом концентрации путевых машин, механизмов и других технических средств железных дорог и строительных организаций для выполнения максимального объема работ.

1.7 Продолжительность и количество предоставляемых «окон» для производства строительно-монтажных работ на контактной сети при электрификации железных дорог должны определяться в соответствии с утверждаемой железной дорогой проектной документацией, применяемой технологией, наличием и производительностью технологических комплексов.

1.9. «Окна» для ремонтных и строительно-монтажных работ предоставляются, как правило, в светлое время суток.

Для технического обслуживания и ремонта устройств механизации и автоматизации сортировочных горок, путей и других сооружений и устройств на горках должны предоставляться технологические «окна» продолжительностью 0,7-1,5 часа в соответствии с порядком, устанавливаемым начальником железной дороги.

В трудных климатических условиях, горной местности и на малодеятельных участках с разрешения начальника железной дороги допускается предоставление технологических «окон» для текущего содержания устройств пути, контактной сети, СЦБ и связи продолжительностью 3 часа, при условии пропуска пассажирских и пригородных поездов по графику. При отсутствии движения поездов на таких участках технологические «окна» могут предоставляться продолжительностью от 3-х часов и более по заявке руководителя работ.

Отмена «окон» не должна вызывать простой рабочей силы, техники и снижения надежности технических средств железной дороги.

1.11 Производство работ по текущему содержанию пути на грузонапряженных участках, где в графике движения поездов предусмотрены технологические «окна» или расписания для пропуска путевых машин несъемного типа с работой на перегонах, не должно приводить к ограничениям скорости движения поездов.

1.12 При производстве, работ по ремонту пути с применением машин по глубокой очистке щебня, с заменой балластного слоя или понижения отметки головки рельса, а также при реконструкции и модернизации контактной сети, воздушных линий, допускается закрытие одного из путей двухпутного перегона на длительный период (двое и более суток).

При этом должны быть выполнены основные требования: действие двухсторонней автоблокировки по оставшемуся пути и обеспечение беспрепятственного пропуска в каждые сутки плановых поездопотоков по оставшемуся пути.

1.13 При проведении строительно-монтажных работ по титулам, связанным с повышением пропускной способности железнодорожных направлений, в том числе электрификации, в проектах необходимо предусматривать выполнение максимально возможного объема работ без занятия путей перегона.

1.14 Согласно пункту 6.45 ПТЭ для управления ремонтными и строительно-монтажными работами на перегонах и станциях грузонапряженных линий должна применяться ремонтно-оперативная радиосвязь, предназначенная для обеспечения надежной двусторонней связи внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов, машинистами специального самоходного подвижного состава и дежурным аппаратом соответствующей службы.

Перечень участков, оборудованных указанной связью, утверждается начальником железной дороги.

Целесообразность сооружения таких временных устройств определяется железной дорогой в зависимости от протяженности закрываемого перегона, размеров движения пассажирских и грузовых поездов, технического оснащения участка, межпоездных интервалов в графике движения поездов и других местных условий. Решение о сооружении временных устройств включается в приказ начальника железной дороги о выполнении плана летних путевых работ.

2. Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ

2.1. МПС России, исходя из состояния устройств и сооружений пути, СЦБ, связи, электроснабжения, в соответствии с нормативами их ремонта, а также потребности в строительстве новых и реконструкции существующих устройств и сооружений, рассмотрев предложения железных дорог, направляет железным дорогам расчетные показатели объемов ремонтных работ на предстоящий год. На их основании же лезные дороги разрабатывают проекты годовых планов ремонтных и строительно-монтажных работ с учетом возможности их обеспечения рабочей силой, техникой и материалами.

2.2 Железные дороги устанавливают в проектах годовых планов ремонтных и строительно-монтажных работ конкретные сроки и места их проведения с учетом фактического состояния устройств и сооружений и участия конкретных строительных и ремонтных организаций. Проекты годовых планов рассматриваются на технических сове­тах отделений железных дорог и железных дорог.

2.3 Проект работ по ремонту сооружений и устройств путевого хозяйства должен содержать следующие данные:

объемы и место выполняемых работ по всем видам ремонта пути;

продолжительность и количество «окон» в неделю в зависимости от вида ремонта и на весь годовой объем работ;

сроки начала и окончания ремонтно-путевых работ на участках;

технология выполнения ремонтно-путевых работ;

порядок обслуживания хозяйственных поездов;

необходимое количество локомотивов для хозяйственных поездов, продолжительность и режим их работы.

2.4 Проекты годовых планов ремонтных и строительно-монтажных работ железные дороги представляют на утверждение в МПС России со следующей документацией:

проекты и календарные графики производства работ, утвержденные начальником железной дороги, и порядок их финансирования;

приказы начальника железной дороги о подготовке дополнительного количества тепловозов и локомотивных бригад, необходимого для выполнения работ, об оборудовании участков двухсторонней автоблокировкой по временной схеме и оборудовании выходными светофорами главных путей для движения поездов в неправильном направлении, об укладке дополнительных стрелочных переводов на период производства работ на станциях с недостаточным стрелочным развитием и выполнении других мероприятий.

2.5 Годовые планы ремонтных и строительно-монтажных работ, утверждаемые МПС России, содержат следующие показатели:

объемы выполняемых работ по всем видам на конкретных полигонах железных дорог;

продолжительность и количество «окон», а также предупреждений об ограничении скорости движения по каждому виду работ;

сроки начала и окончания работ по каждому участку;

периодичность предоставления «окон» по дням недели на каждом направлении сети железных дорог или продолжительность периода длительного закрытия пути перегона;

меры по завершению ремонтных и строительно-монтажных работ до начала массовых перевозок пассажиров на решающих направлениях сети;

размеры движения поездов по стыковым пунктам жёлезных дорог в дни предоставления «окон»;

меры по форсирование пропускной способности линий в период производства ремонтно-путевых работ;

скорость движения поездов после производства работ в «окно»;

расчетный срок установления нормальной скорости движения поездов на отремонтированном участке.

Годовые планы ремонтных и строительно-монтажных работ сообщаются железным дорогам не позднее, чем за два месяца до начала работ.

2.6. Необходимая продолжительность периода ( Тпер ) для усиленного капитального, капитального, усиленного среднего ремонтов пути с глубокой очисткой щебня (40-50 см ниже подошвы шпал) и других работ определяется по формуле

что такое технологическое окно ответ каскор. картинка что такое технологическое окно ответ каскор. что такое технологическое окно ответ каскор фото. что такое технологическое окно ответ каскор видео. что такое технологическое окно ответ каскор смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое технологическое окно ответ каскор.

Если по условиям заполнения пропускной способности можно предоставить три и более «окна» в неделю, то при расчете продолжительности ремонтного периода число «окон» принимается в зависимости от установленной организации и технологии производства работ.

Работы по усиленному капитальному и капитальному ремонтам на новых и старогодных материалах, усиленному среднему ремонту с глубокой очисткой при выполнении их на двухпутных (многопутных) участках, как правило, должны выполняться на перегонах закрытых для движения поездов на 6-10 суток. Необходимый период времени для выполнения планового объема работ с закрытием перегона определяется по лимитирующей машине (щебнеочистительной) по следующей формуле:

что такое технологическое окно ответ каскор. картинка что такое технологическое окно ответ каскор. что такое технологическое окно ответ каскор фото. что такое технологическое окно ответ каскор видео. что такое технологическое окно ответ каскор смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое технологическое окно ответ каскор.

На одном участке разрешается закрывать для движения один из путей перегона на срок 6-10 суток.

2.7 После получения исходных данных от служб пути, сигнализации и связи, электроснабжения о предстоящих работах, служба перевозок железной дороги комплексно рассматривает план перевозок на предстоящий год, и с учетом предоставления плановых «окон» корректирует нормативный и разрабатывает вариантные графики движения поездов по всем направлениям, на которых предусматривается предоставление «окон».

2.8 Железные дороги (отделения железных дорог) устанавливают на каждый месяц календарный план-график предоставления «окон», необходимых для выполнения заданного объема ремонта пути, контактной сети и текущего их содержания, согласованный с ремонтными и строительными организациями.

Время каждого «окна» должно быть использовано в точном соответствии с продолжительностью, предусмотренной графиком движения или оперативным приказом.

2.9 При расчете оптимальной продолжительности «окон» должны обеспечиваться максимальная выработка в «окно» с учетом гарантированного выполнения годового объема работ, снижение расходов на выполнение работ и затрат, связанных с задержками поездов за весь период ремонта. Работы в «окно» не должны предусматривать ся одновременно на двух и более параллельных ходах, а также на нескольких подходах к железнодорожным узлам. При предоставлении «окон» на соседних участках одного направления они должны быть расположены, как правило, в створе, обеспечивающем минимальный съем поездов.

Потребность в «окнах», продолжительность и периодичность их предоставления определяются расчетным путем в зависимости от срока службы, состояния устройств и грузонапряженности участка на основании нормативов годовой Потребности в техническом обслуживании и текущем ремонте устройств.

2.10. Количество и порядок предоставления регулярных технологических «окон» при разработке нормативного графика для каждого перегона (отдельно для летних и зимних работ) определяются дистанциями пути, электроснабжения совместно с отделом планирования и организации «окон» железной дороги.

Нормативы годовой потребности в технологических «окнах» для технического обслуживания и текущего ремонта устройств контактной сети предусмотрены в приложении №1 к настоящей Инструкции.

3. Организация ремонтных и строительно-монтажных работ, требующих предоставления «окна»

3.1 Разработка организационно-технических мероприятий, обеспечивающих поездную работу и выполнение ремонтных и строительно-монтажных работ в «окна», производится на железных дорогах комиссией, назначаемой начальником железной дороги. В состав комиссии входят представители служб перевозок, пути, локомотивного хозяйства, электроснабжения, СЦБ, информатизации и связи, а также ремонтных и строительно-монтажных организаций.

3.2 На период производства ремонтных и строительно-монтажных работ в управлениях (отделениях) железных дорог под руководством первого заместителя начальника железной дороги должны быть созданы оперативные группы из представителей причастных служб. Общую координацию их деятельности осуществляет отдел планирования и организации «окон» железной дороги.

Оперативные группы рассматривают и утверждают планы работ на каждый месяц. Особое внимание обращается на подготовку к своевременному выполнению работ, включая обеспечение материалами и техникой, подготовку к пропуску плановых вагонопотоков.

В плане работ на предстоящий месяц отражается порядок и последовательность предоставления или совмещения «окон» для различных подразделений и предприятий, выполняющих работы в «окно», а также меры по эффективному проведению работ и пропуску вагонопотоков, в соответствии с принятым вариантным графиком движения поездов и по реализации организационно-технических мероприятий по подготовке к закрытию перегона.

3.3 Ремонт пути и сооружений устройств СЦБ и контактной сети должен производиться по технологии ремонта, разработанной для конкретных условий на основе типовых технологических, процессов и утвержденной в установленном порядке.

Все виды ремонта должны выполняться с применением машин и механизмов, предусмотренных технологическим процессом и проектно-сметной документацией.

В технологии ремонта должен быть установлен порядок обеспечения сохранности кабельного оборудования при выполнении земляных работ.

3.5 Отправление хозяйственных поездов с производственной базы к месту работы и возвращение обратно на базу осуществляется в следующем порядке:

3.5.1 Исполнитель работ не позднее чем за 30 мин до отправления хозяйственных поездов к месту работы докладывает дежурному по станции отправления о готовности хозяйственного поезда для прицепки локомотива, проведения технического осмотра и опробования тормозов. О готовности хозяйственного поезда к отправлению дежурный по станции докладывает поездному диспетчеру.

3.5.2 Продвижение хозяйственных поездов должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить их прибытие на железнодорожную станцию (далее – станция), ограничивающую перегон, где производятся работы, не позднее чем за 2 часа до начала «окна». Дежурный по станции в соответствии с телеграммой службы (отдела) перевозок на предоставление «окна» и заявки руководителя работ организует формирование хозяйственных поездов.

3.5.3 С целью исключения случаев смены локомотивных бригад в пути следования общее время нахождения хозяйственных поездов, путевых машин и специального самоходного подвижного состава в пути следования к месту работы, в период работы в «окно» и возвращения обратно на базу не должно превышать 12 часов. При невозможности выполнения данного условия (база от ремонтируемого перегона находится на расстоянии 200-300 км), пункты смены локомотивных бригад должны быть заранее определенны й вариантном графике движения поездов. Смена локомотивных бригад самоходного подвижного состава и путевых машин с арендованными локомотивами должна производиться с учётом турной езды.

3.5.4 Отправление хозяйственных поездов на базы дислокации после окончания их работы должно осуществляться по специально выделенным ниткам вариантного графика после получения дежурным по станции (поездным диспетчером) уведомления от руководителя работ или уполномоченного им лица 6 готовности к отправлению.

3.6. Длина хозяйственных поездов для ремонта пути определяется технологическими процессами ремонта пути и проектом организации работ и приведена в таблице 1 для участков ремонта различной протяженности.

Таблица 1. Длина хозяйственных поездов, в метрах

Фронт работ по замене путевой решетки в «окно»

Источник

технологическое окно для изменений

технологическое окно для изменений
(ITIL Service Transition)
Регулярные, согласованные отрезки времени, в течение которых внедрение изменений или релизов может быть выполнено с минимальным влиянием на услуги. Технологические окна для изменений обычно фиксируются в соглашениях об уровне услуги.
[Словарь терминов ITIL версия 1.0, 29 июля 2011 г.]

change window
(ITIL Service Transition)
A regular, agreed time when changes or releases may be implemented with minimal impact on services. Change windows are usually documented in service level agreements.
[Словарь терминов ITIL версия 1.0, 29 июля 2011 г.]

Тематики

Смотреть что такое «технологическое окно для изменений» в других словарях:

технологическое окно для релизов — См. технологическое окно для изменений. [Словарь терминов ITIL версия 1.0, 29 июля 2011 г.] EN release window See change window. [Словарь терминов ITIL версия 1.0, 29 июля 2011 г.] Тематики информационные технологии в целом EN release window … Справочник технического переводчика

плановый простой — (ITIL Service Design) Согласованное время, в течение которого ИТ услуга будет недоступна. Плановый простой часто используется для технического обслуживания, обновления версий и тестирования.См. тж. технологическое окно для изменений; простой.… … Справочник технического переводчика

Королёв (город) — У этого термина существуют и другие значения, см. Королёв (значения). Город Королёв Флаг Герб … Википедия

Электронное правительство — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Российская федерация — • Россия • Российская Федерация • РФ самая большая по площади страна мира (17075,4 тыс. км2), демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Первые упоминания об этой стране датируются примерно 10 в., в древнерусских … Географическая энциклопедия

РФ — • Россия • Российская Федерация • РФ самая большая по площади страна мира (17075,4 тыс. км2), демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Первые упоминания об этой стране датируются примерно 10 в., в древнерусских … Географическая энциклопедия

Победа стран оси в художественных произведениях — Основная статья: Победа стран оси во Второй мировой войне (альтернативная история) Эта статья информационный список. Она содержит описания сюжетов художественных произведений, которые могут быть истолкованы как спойлеры … Википедия

Прогнозирование — разработка Прогноза; в узком значении специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого либо явления. П. как одна из форм конкретизации предвидения научного (См. Предвидение научное) в социальной сфере находится во… … Большая советская энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *