что такое технологическое нарушение ржд
Классификатор причин нарушения технологической дисциплины в системе КАСАТ
В зависимости от последствий технологических нарушений вводится их следующая классификация по категориям:
Задержка более 1 минуты у запрещающего показания входного светофора станции поезда любой категории учитывается как технологическое нарушение 2-ой категории.
Положением устанавливается следующая классификация видов технологических нарушений:
Отдельному учету в качестве особой технологической необходимости подлежат случаи технологических нарушений, в результате расследования которых, было установлено, что они были вызваны следующими причинами:
1) для всех служб, структурных подразделений:
посадка и высадка работников ОАО «РЖД», обеспечивающих выполнение перевозочного процесса и технического содержания объектов инфраструктуры и подвижного состава;
задержки поездов, связанные с наличием в поезде подвижного состава, требующего ограничения скорости, (в случае, если ограничение скорости не является следствием отказа подвижного состава);
Случаи технологических нарушений, обусловленные особой технологической необходимостью, первично учитываются в системе КАСАТ за службой или структурным (линейным) подразделением, которое посредством технических средств или работников влияет на задержку поезда.
2) для подразделений Центральной дирекции управления движением:
пропуск преимущественных (пассажирских, пригородных, сдвоенных, соединенных и др.) поездов;
пропуск поезда встречного направления на однопутной линии;
пропуск сверхграфиковых размеров движения грузовых поездов;
пропуск восстановительных и пожарных поездов;
опоздания поездов в зонах интенсивного пригородного движения, исключающего возможность сокращения времени опоздания;
задержки поездов, вызванные переходом на летнее и зимнее время, а также при вводе нового летнего и зимнего графика движения поездов.
Классификатор состоит из двух разделов, в которые сгруппированы причины технологический нарушений, соответствующие кодам отметок, формируемых дежурно-диспетчерским персоналом региональных дирекций управления движением на графике исполненного движения поездов в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ»: «Причины, доступные региональным подразделениям функциональных филиалов и ДЗО при вводе результатов расследования технологических нарушений в систему КАСАТ» и «Общий список причин для функциональных филиалов или ДЗО, имеющих право расследования технологических нарушений».
Первый из вышеуказанных разделов Классификатора включает в себя подразделы с причинами технологических нарушений, относящимися к зоне ответственности региональных подразделений определенного функционального филиала или ДЗО. Пользователю системы КАСАТ (диспетчеру или дежурному инженеру подразделения), при формировании информации о причине технологического нарушения, из первого раздела Классификатора доступен только подраздел, относящийся к ответственности определенного функционального филиала или ДЗО, в соответствии с принадлежностью пользователя к хозяйству. Второй раздел Классификатора доступен для подразделений всех функциональных филиалов и ДЗО, имеющих право на ввод в систему КАСАТ результатов расследования технологических нарушений.
Причины технологических нарушений представлены в Классификаторе в форме таблицы, содержащей шесть столбцов. Столбцы таблицы с первого по пятый соответствуют уровням Классификатора, имеющего древовидную структуру. При указанной структуре Классификатора в процессе формирования информации о причине технологического нарушения, пользователями системы КАСАТ последовательно, начиная с первого столбца, указываются позиции Классификатора, соответствующие столбцам таблицы с первого по пятый, включительно. Шестой столбец таблицы «Вид нарушения» формируется и сохраняется в системе КАСАТ автоматически, в зависимости от выбранной пользователем позиции в пятом столбце Классификатора «Причина 2 уровня». Информация о виде технологического нарушения, используется при проведении анализа причин технологических нарушений в выходных справках системы КАСАТ.
Для технологических нарушений, сформированных на основе данных из модуля ведения графика исполненной работы (ГИР) Автоматизированной системы управления железнодорожной станцией (АСУ Станции) и технологических нарушений, сформированных на основе отметок ГИД «Урал-ВНИИЖТ» из перечня «Общего для служб списка причин» (900-ые коды причин), в зависимости результатов расследования, из разделов Классификатора выбирается причина, наиболее точно описывающая первопричину возникновения технологического нарушения. Например, при расследовании технологического нарушения, сформированного в КАСАТ на основе отметки ГИД «Урал-ВНИИЖТ» с кодом 969 «Неприем станцией», установлено, что фактической причиной явилась невыдача локомотивов из эксплуатационного локомотивного депо. В указанном случае, пользователем при оформлении результатов расследования в системе КАСАТ из Классификатора выбирается причина с кодом 129.1 «Невыдача локомотива из эксплуатационного локомотивного депо на график», а далее в столбцах: «Группа причин», «Причина 1 уровня» и «Причина 2 уровня» указываются соответствующие уточняющие данные.
В качестве другого примера целесообразно рассмотреть задержку отправления поездов со станции, вызванную пропуском опаздывающего приоритетного поезда, оформленную диспетчером поездным простановкой отметки ГИД «Урал-ВНИИЖТ» с кодом 994 «Пропуск пассажирского, пригородного, ускоренного грузового поезда или другого приоритетного поезда». При установлении в результате проведенного расследования первопричины опоздания приоритетного поезда (например, передержка «окна» по вине работников службы пути), оповещение порядком, установленным в Положении КАСАТ, должно перенаправляться причастному подразделению, пользователь которого при оформлении результатов расследования, указывает причину с кодом 519 «Передержка «окна» по вине работников хозяйства П» с вводом детальной информации в столбцы: «Группа причин», «Причина 1 уровня» и «Причина 2 уровня». При наличии в системе КАСАТ ранее сформированного технологического нарушения по данной причине производится объединение технологических нарушений (включая их последствия в форме задержек поездов) порядком, предусмотренным Положением КАСАТ.
В случае, когда первопричину опоздания приоритетного поезда установить в течение регламентного срока не представляется возможным (поезд с опозданием следовал по территории нескольких железных дорог и на маршруте следования имеются отметки о его задержках с различными причинами) при оформлении результатов расследования указывается причина из Классификатора с кодом 994 и уточняющие данные.
В случае установления в результате расследования, что причиной задержки поезда, зафиксированной как технологическое нарушение, явился отказ в работе технического средства, в соответствии с требованиями пункта 5.2 Положения КАСАТ, оповещение переводится в систему КАС АНТ и расследуется, как отказ в работе технического средства.
Код отметки | Наименование отметок ГИД | Группа причин | Причина 1 уровня | Причина 2 уровня | Вид нарушения |
Прием на станцию поезда, превышающего длину приемо-отправочных путей | Прием поезда на станцию, обусловленный эксплуатационной обстановкой (обеспечение безопасного пропуска поезда встречного направления) | Обеспечение безопасного пропуска поезда встречного направления, следующего с негабаритным грузом | Прием поезда на путь, предусмотренный ТРА станции, для безопасного пропуска встречного поезда с негабаритным грузом | Особая технологическая необходимость | |
Ошибочные действия дежурного по станции при приготовлении маршрута приема поезду при наличии путей достаточной длины | Отсутствие достоверной информации о длине (в условных вагонах) прибывающего поезда | Несогласованность действий между диспетчером поездным и дежурным по станции | Технологическое нарушение | ||
Ошибочные действия дежурного по станции при приготовлении маршрута приема поезду | Непреднамеренные ошибочные действия при приготовлении маршрута приема поезду | Технологическое нарушение | |||
Несвоевременное информирование машиниста о безостановочном протягивании по белому огню светофора, приведшее к остановке поезда | Технологическое нарушение |
Литература: Распоряжение от 1 сентября 2016 г. N 1799р «Об утверждении инструкции по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД»».
Что такое технологическое нарушение ржд
НАДЕЖНОСТЬ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКЕ
Основные понятия. Термины и определения
Dependability in railway technics. General concepts. Terms and definitions
Дата введения 2014-07-01
Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 07.06.2013 г. N 43-2013)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование
национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2013 г. N 2420-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32192-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2014 г.
6 Издание (март 2016 г.) с Изменением N 1 (ИУС 12-2015)
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 47-2015 от 18.06.2015)
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KZ, KG, RU [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*
Введение
Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области надежности железнодорожной техники.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Термины, относящиеся к отдельным объектам железнодорожного транспорта (железнодорожного пути, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожного электроснабжения, железнодорожной электросвязи, железнодорожного подвижного состава), применяют в дополнение к общим терминам для железнодорожной техники в целом.
Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации, если при этом исключена возможность различного толкования термина.
В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.
Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
Помета, указывающая на область применения многозначного термина, приведена в круглых скобках светлым шрифтом после термина. Помета не является частью термина.
В стандарте в качестве справочных приведены эквиваленты стандартизованных терминов на английском языке.
Пояснения к некоторым терминам настоящего стандарта приведены в приложении А.
Условные обозначения и размерности показателей эксплуатационной надежности железнодорожного транспорта приведены в приложении Б.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области надежности железнодорожной техники.
Настоящий стандарт распространяется на железнодорожную технику, включающую объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав и их составные части.
Термины и определения, устанавливаемые настоящим стандартом, применяют во всех видах документации и литературы, входящих в сферу деятельности железнодорожного транспорта или использующих результаты этой деятельности.
2 Термины и определения
Общие понятия
1 железнодорожная техника: Техническое средство или совокупность технических средств, предназначенных для обеспечения перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.
2 надежность (железнодорожной техники): Способность железнодорожной техники выполнять предусмотренные техническими требованиями функции в течение определенной наработки или периода эксплуатации при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях применения, технического содержания, хранения и транспортирования.
3 безотказность (железнодорожной техники): Свойство железнодорожной техники непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение определенной наработки при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях применения.
4 ремонтопригодность (железнодорожной техники): Свойство железнодорожной техники, заключающееся в ее приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического содержания.
5 долговечность (железнодорожной техники): Свойство железнодорожной техники выполнять предусмотренные техническими требованиями функции до достижения предельного состояния при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях применения и технического содержания.
6 сохраняемость (железнодорожной техники): Свойство железнодорожной техники сохранять работоспособное состояние в течение хранения и (или) транспортирования при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях хранения и (или) транспортирования.
7 готовность (железнодорожной техники): Способность железнодорожной техники выполнять предусмотренные техническими требованиями функции при установленных в нормативной и (или) технической документации условиях применения и технического содержания в предположении, что необходимые внешние ресурсы обеспечены.
1 Готовность зависит от сочетания свойств безотказности, ремонтопригодности и материально-технического обеспечения.
2 Необходимые внешние ресурсы, кроме ресурсов технического содержания, не влияют на готовность.
8 эксплуатационная надежность (железнодорожной техники): Надежность железнодорожной техники при ее эксплуатации конкретным потребителем в определенных условиях применения на железнодорожном транспорте.
9 отказоустойчивость (железнодорожной техники): Способность железнодорожной техники сохранять работоспособное состояние при возникновении отказа одной или нескольких ее составных частей.
10 показатель надежности (железнодорожной техники): Количественная характеристика одного или нескольких свойств, составляющих надежность железнодорожной техники.
Значение показателя надежности может быть:
— нормативным (регламентировано в нормативной документации);
— допустимым (определяют исходя из текущих требований к железнодорожной технике, зависящих от определенных условий перевозочного процесса и связанных с ними рисков);
— проектным (задано проектной (технической) документацией на железнодорожную технику);
— фактическим (определяют по реальным данным эксплуатации).
Понятия, относящиеся к видам технического состояния объектов
11 исправное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором она соответствует всем требованиям нормативной и (или) технической документации.
12 неисправное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором она не соответствует хотя бы одному из требований нормативной и (или) технической документации.
14 работоспособное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором она способна выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции в полном объеме при условии, что предоставлены необходимые ресурсы.
15 неработоспособное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором она не способна выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции.
17 частично работоспособное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором она не способна выполнить хотя бы одну из предусмотренных техническими требованиями функций в полном объеме.
17а предотказное состояние (железнодорожной техники): Работоспособное состояние, при котором значение параметра (параметров) железнодорожной техники, характеризующего (характеризующих) возникновение ее отказа, приближается к границам установленного допуска с такой скоростью, что железнодорожная техника может перейти в неработоспособное состояние до проведения следующего контроля, технического обслуживания или ремонта.
18 предельное состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, при котором ее дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна на основании оценки рисков.
19 критерий предельного состояния (железнодорожной техники): Признак или совокупность признаков предельного состояния железнодорожной техники, установленные в технической документации.
limiting state criterion
20 опасное состояние (железнодорожной техники): Неисправное состояние железнодорожной техники, при котором возникают риски причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений, превышающие допустимые уровни риска.
21 техническое состояние (железнодорожной техники): Состояние железнодорожной техники, которое характеризуется в определенный момент времени, при определенных условиях внешней среды, значениями параметров, установленных в технической документации на нее.
Понятия, относящиеся к отказам
22 отказ (железнодорожной техники): Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния железнодорожной техники.
23 критерий отказа (железнодорожной техники): Признак или совокупность признаков нарушения работоспособного состояния железнодорожной техники, установленные в технической документации.
24 повреждение (железнодорожной техники): Событие, заключающееся в нарушении исправного состояния железнодорожной техники при сохранении работоспособного состояния.
25 дефект (железнодорожной техники): Отдельное несоответствие железнодорожной техники требованиям, установленным в технической документации.
26 вид отказа (железнодорожной техники): Категория классификации отказов железнодорожной техники по заданным признакам.
27 опасный отказ (железнодорожной техники): Событие, в результате которого железнодорожная техника переходит из исправного, работоспособного или частично работоспособного состояния в опасное состояние.
28 сбой (железнодорожной техники): Событие, при котором железнодорожная техника не выполняет хотя бы одну из предусмотренных техническими требованиями функций в течение времени менее допустимого, установленного в технической документации.
29 ошибка (в железнодорожной технике): Несоответствие между вычисленным, наблюдаемым или измеренным значением или состоянием и истинным, заданным или теоретически правильным значением или состоянием.
Понятия, относящиеся к техническому содержанию
30 техническое содержание (железнодорожной техники): Совокупность работ по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожной техники.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
31 восстановление (железнодорожной техники): Событие, при котором после неработоспособного состояния железнодорожной техники наступает работоспособное состояние.
32 техническое обслуживание (железнодорожной техники): Совокупность технических и организационных действий, направленных на поддержание железнодорожной техники в работоспособном состоянии.
33 вид технического обслуживания (железнодорожной техники): Категория классификации технического обслуживания железнодорожной техники по отличительному признаку.
34 планово-предупредительное техническое обслуживание (железнодорожной техники): Техническое обслуживание железнодорожной техники, выполняемое с целью уменьшения вероятности возникновения ее отказа или ухудшения функционирования и проводимое до наступления отказа через заранее установленные интервалы применения или хранения или по определенным критериям оценки ее технического состояния.
preventive (scheduled) servicing
35 техническое обслуживание по состоянию (железнодорожной техники): Техническое обслуживание железнодорожной техники, проводимое на основе оценки результатов мониторинга ее технического состояния.
condition based servicing
36 неплановое техническое обслуживание (железнодорожной техники): Техническое обслуживание железнодорожной техники, которое осуществляется без предварительного назначения или по специальному указанию.
37 техническое обслуживание (железнодорожной техники) на месте эксплуатации: Техническое обслуживание железнодорожной техники, выполняемое на месте применения или хранения железнодорожной техники.
38 техническое обслуживание (железнодорожной техники) вне места эксплуатации: Техническое обслуживание железнодорожной техники, выполняемое после удаления железнодорожной техники с места применения или хранения.
39 ремонт (железнодорожной техники): Совокупность технических и организационных действий, направленных на восстановление работоспособного состояния и (или) ресурса железнодорожной техники.
40 вид ремонта (железнодорожной техники): Категория классификации ремонта железнодорожной техники по отличительному признаку.
41 плановый ремонт (железнодорожной техники): Ремонт железнодорожной техники, который осуществляется с периодичностью, установленной в технической документации на железнодорожную технику.
42 ремонт по состоянию (железнодорожной техники): Ремонт железнодорожной техники, объем и момент начала которого определяется по результатам мониторинга технического состояния железнодорожной техники.
condition based repair
43 неплановый ремонт (железнодорожной техники): Ремонт железнодорожной техники, который осуществляется без предварительного назначения или по специальному указанию.
44 ремонт на месте эксплуатации (железнодорожной техники): Ремонт железнодорожной техники, выполняемый на месте применения или хранения железнодорожной техники.
45 ремонт (железнодорожной техники) вне места эксплуатации: Ремонт железнодорожной техники, выполняемый после удаления железнодорожной техники с места применения или хранения.
46 доступность составной части (железнодорожной техники): Свойство составной части железнодорожной техники, заключающееся в ее рациональном размещении в соответствии с потребностями в техническом содержании.
unit service accessibility
47 легкосъемность составной части (железнодорожной техники): Свойство составной части железнодорожной техники, характеризующее ее приспособленность к демонтажу или монтажу при техническом содержании с минимальными затратами времени и труда.
Понятия, относящиеся к разработке объекта и анализу его надежности
48 анализ надежности (железнодорожной техники): Комплексное исследование железнодорожной техники, ее отказов и процессов их возникновения в целях определения наиболее критичных составных частей железнодорожной техники, оценки показателей надежности и возможности повышения надежности.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 05.12.2018 N 2597/р «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД»
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 5 декабря 2018 г. N 2597/р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО РАСЧЕТУ УЩЕРБА ОТ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ
СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ
ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА В ОАО «РЖД»
В целях актуализации нормативных документов, определяющих расчет понесенного ущерба от транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД»:
2. Руководителям филиалов ОАО «РЖД», их структурных подразделений и аппаратов, возглавляющих или участвующих в работе комиссий ОАО «РЖД» по расследованию нарушений безопасности движения и определению ущерба от транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД»:
принять к руководству и исполнению Методические рекомендации, утвержденные настоящим распоряжением;
организовать изучение прилагаемых Методических рекомендаций специалистами органов управления филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений, участвующих в проведении служебных расследований и определении ущерба от транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД».
3. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 15 сентября 2015 г. N 2236р «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету ущерба от транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий в ОАО «РЖД».
4. Начальнику Департамента дочерних и зависимых обществ Евстигнеевой В.А. проинформировать дочерние зависимые общества ОАО «РЖД» об утверждении Методических рекомендаций с целью учета их требований.
генерального директора ОАО «РЖД»
распоряжением ОАО «РЖД»
от 5 декабря 2018 г. N 2597/р
ПО РАСЧЕТУ УЩЕРБА ОТ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЫХ
СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ
ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТА В ОАО «РЖД»
1.1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для расчета ущерба, возникающего вследствие транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
1.2. Методические рекомендации применяются работниками структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД», дочерних обществ ОАО «РЖД», занимающимися расчетом ущерба, понесенного в результате транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
1.3. При разработке настоящих Методических рекомендаций использованы нормативно-правовые документы, приведенные в Приложении N 1.
2. Применяемые термины, определения и сокращения
В Методических рекомендациях применены следующие термины с соответствующими определениями и сокращения:
3. Методические рекомендации по расчету ущерба,
наносимого транспортными происшествиями и иными событиями,
связанными с нарушением правил безопасности движения
и эксплуатации железнодорожного транспорта
Расчет ущерба осуществляется по следующей формуле:
3.1. Оценка ущерба от повреждения грузовых вагонов Y1.
Во всех случаях повреждения вагона составляется акт о повреждении вагона (форма ВУ-25).
В зависимости от степени повреждения вагоны подлежат текущему (отцепочному или безотцепочному), деповскому, капитальному ремонту или исключению из инвентаря.
Расходы на восстановление подвижного состава включают: расходы на выполнение ремонтных работ и расходы на материалы и запасные части. При заполнении таблицы 1 приложения N 2 в соответствии с перечнем выполняемых ремонтных работ определяются расходы, непосредственно вызванные ремонтом и восстановлением грузовых вагонов.
Для определения общего значения ущерба при повреждении грузовых вагонов, необходимо учитывать расходы на их доставку с места транспортного происшествия в депо, осуществляющее ремонт.
В случае исключения вагона из инвентаря ущерб определяется исходя из его балансовой стоимости за вычетом стоимости годных остатков (металлолом или запасные части). Документами, в соответствии с которыми принимается решение о списании грузовых и рефрижераторных вагонов являются [28, 29, 30], при этом составляется акт формы ВУ-10 и прикладывается акт формы ВУ-25.
Размер ущерба определяется на основании калькуляций или сметного расчета, подготовленного подрядной организацией или структурным подразделением, осуществляющим ремонт, с приложением подтверждающих документов.
3.2. Оценка ущерба от повреждения пассажирских вагонов Y2.
В случае транспортного происшествия и иного события, в результате которого были повреждены пассажирские вагоны, порядок расчета ущерба принимается аналогичным указанному в пункте 3.1 настоящих Методических рекомендаций.
Вид необходимого ремонта определяется на основании всех выявленных неисправностей в соответствии с актом о повреждении пассажирского вагона (форма ВУ-25а).
Документом, в соответствии с которым принимается решение об исключении из инвентаря пассажирских вагонов является [28], при этом составляется акт формы ВУ-10б и прикладывается акт формы ВУ-25а.
Размер ущерба определяется на основании калькуляций или сметного расчета, подготовленного подрядной организацией или структурным подразделением, осуществляющим ремонт, с приложением подтверждающих документов.
3.3. Оценка ущерба от повреждения тягового подвижного состава Y3.
Во всех случаях повреждения тягового подвижного состава составляется технический акт о повреждениях и неисправностях локомотива, моторвагонного подвижного состава (форма ТЭУ-21). При исключении из инвентаря в соответствии с [30, 35] составляется акт формы ТЭУ-38, в котором учитывается стоимость годных остатков (металлолом или запасные части).
Расходы на восстановление подвижного состава включают: расходы на выполнение ремонтных работ и расходы на материалы и запасные части. В соответствии с расчетом, проводимым по таблице 1 приложения N 2, определяется величина затрат, вызванных непосредственно ремонтом тягового подвижного состава.
Для определения общего размера ущерба при повреждении тепловозов, электровозов, необходимо учитывать расходы на их доставку с места транспортного происшествия к месту проведения ремонта и обратно в депо приписки.
В случае исключения тягового подвижного состава из инвентаря ущерб определяется исходя из его балансовой стоимости за вычетом стоимости годных остатков.
При повреждении тягового подвижного состава собственности ОАО «РЖД» размер ущерба определяется первичным балансодержателем данного имущества на основании калькуляций или сметного расчета, подготовленного подрядной организацией или структурным подразделением, осуществляющим ремонт, с приложением подтверждающих документов.
3.4. Оценка ущерба от повреждения моторвагонного подвижного состава и рельсовых автобусов Y4.
В зависимости от степени повреждения моторвагонного подвижного состава и рельсовых автобусов в соответствии с [36] выделяются следующие виды ремонтов: ТР-1, ТР-2, ТР-3, КР-1, КР-2.
Во всех случаях повреждения моторвагонного подвижного состава и рельсовых автобусов составляется технический акт о повреждениях и неисправностях локомотива, моторвагонного подвижного состава (форма ТЭУ-21). При исключении из инвентаря в соответствии с [35] составляется акт формы ТЭУ-38, в котором учитывается стоимость годных остатков (металлолом или запасные части).
Расходы на восстановление подвижного состава включают: расходы на выполнение ремонтных работ и расходы на материалы и запасные части. В соответствии с расчетом, проводимым по таблице 1 приложения N 2, определяется размер затрат, вызванных непосредственно ремонтом моторвагонного подвижного состава и рельсовых автобусов.
Для определения общего размера ущерба при повреждении моторвагонного подвижного состава и рельсовых автобусов необходимо учитывать расходы на их доставку с места транспортного происшествия в депо приписки.
В случае исключения моторвагонного подвижного состава и рельсовых автобусов из инвентаря ущерб определяется исходя из его балансовой стоимости за вычетом стоимости годных остатков.
При повреждении моторвагонного подвижного состава и рельсовых автобусов собственности ОАО «РЖД» размер ущерба определяется первичным балансодержателем данного имущества на основании калькуляций или сметного расчета, подготовленного подрядной организацией или структурным подразделением, осуществляющим ремонт, с приложением подтверждающих документов.
Размер ущерба, причиненного подвижному составу других собственников, определяется в размере фактических выплат, осуществляемых ОАО «РЖД» в соответствии с [7], на основании претензий, поступивших от владельцев подвижного состава, или вступивших в силу судебных решений.
3.5. Оценка ущерба от повреждения путевых машин Y5.
Расходы на восстановление путевых машин включают: расходы на выполнение ремонтных работ и расходы на материалы и запасные части. В соответствии с расчетом, проводимым по таблице 1 приложения N 2, определяется величина затрат, вызванных непосредственно ремонтом путевых машин.
Для определения общего значения ущерба при повреждении путевых машин необходимо учитывать расходы на их доставку с места транспортного происшествия в место приписки и проведения ремонта. В случае исключения путевой машины из инвентаря ущерб определяется исходя из ее балансовой стоимости за вычетом стоимости годных остатков.
При повреждении путевых машин собственности ОАО «РЖД» размер ущерба определяется первичным балансодержателем данного имущества на основании калькуляций или сметного расчета, подготовленного подрядной организацией или структурным подразделением, осуществляющим ремонт, с приложением подтверждающих документов.
3.6. Оценка ущерба от повреждения вагонов поездов пассажирского скоростного и высокоскоростного сообщения Y6.
Во всех случаях повреждения вагонов пассажирского скоростного и высокоскоростного сообщения составляется технический акт о повреждениях и неисправностях локомотива, моторвагонного подвижного состава (форма ТЭУ-21). При исключении из инвентаря в соответствии с [35] составляется акт формы ТЭУ-38, в котором учитывается стоимость годных остатков (металлолом или запасные части).
Расходы на восстановление вагонов пассажирского скоростного и высокоскоростного сообщения включают: расходы на выполнение ремонтных работ и расходы на материалы и запасные части. В соответствии с расчетом, проводимым по таблице 1 приложения N 2, определяется величина затрат, вызванных непосредственно ремонтом вагонов пассажирского скоростного и высокоскоростного сообщения.
Для определения общего значения ущерба при повреждении вагонов пассажирского скоростного и высокоскоростного сообщения необходимо учитывать расходы на их доставку с места транспортного происшествия в депо приписки.
В случае исключения вагона пассажирского скоростного и высокоскоростного сообщения из инвентаря ущерб определяется исходя из его балансовой стоимости за вычетом стоимости годных остатков.
При повреждении вагонов пассажирского скоростного и высокоскоростного сообщения собственности ОАО «РЖД» размер ущерба определяется первичным балансодержателем данного имущества на основании калькуляций или сметного расчета, подготовленного подрядной организацией или структурным подразделением, осуществляющим ремонт, с приложением подтверждающих документов.
3.7. Оценка ущерба от повреждения железнодорожного пути и сооружений Y7.
В случае необходимости восстановления пути в результате транспортного происшествия и иного события для определения затрат на ремонт начальником дистанции пути или лицом, его замещающим, составляется акт осмотра, в котором перечисляются все повреждения пути (земляного полотна, верхнего строения пути и искусственных сооружений). В соответствии со степенью повреждений определяется вид и объем работ, соответствующий конкретной ситуации.
Расходы на ремонт пути и сооружений складываются из расходов на оплату труда персонала, использования специализированного оборудования, механизмов и машин, стоимости материалов. При заполнении таблицы 2 приложения N 2 в соответствии с перечнем выполняемых ремонтных работ определяются расходы, вызванные непосредственно ремонтом и восстановлением пути. Для определения величины ущерба полученную сумму расходов необходимо уменьшить на стоимость годных остатков (металлолома и запасных частей).
Структурные подразделения, участвующие в восстановлении пострадавшего имущества, представляют документы первичному балансодержателю для формирования общей суммы ущерба на основании сметных нормативов.
3.8. Оценка ущерба от повреждения устройств автоматики и телемеханики Y8.
Для определения необходимых затрат на проведение работ по восстановлению нормальной работы устройств автоматики и телемеханики по факту транспортного происшествия и иного события начальником дистанции СЦБ, инфраструктуры или лицом, его замещающим, составляется акт, в котором перечисляются все повреждения устройств автоматики и телемеханики.
Расходы на ремонт, восстановление или замену этих устройств определяются величиной расходов на оплату труда персонала, стоимостью материалов и оборудования, а также затратами на использование механизмов и машин.
Необходимые данные для проведения расчетов заносятся в таблицу 3 приложения N 2. При заполнении данной таблицы в соответствии с перечнем выполняемых ремонтных работ определяются расходы, непосредственно вызванные ремонтом, восстановлением или заменой устройств автоматики и телемеханики. Для определения величины ущерба полученную сумму расходов необходимо уменьшить на стоимость годных остатков (металлолома и запасных частей).
Структурные подразделения, участвующие в восстановлении пострадавшего имущества, представляют документы первичному балансодержателю для формирования общей суммы ущерба на основании сметных нормативов.
3.9. Оценка ущерба от повреждения устройств электрификации и электроснабжения Y9.
Для определения необходимых затрат на проведение работ по восстановлению нормальной работы устройств электрификации и электроснабжения по факту транспортного происшествия и иного события начальником дистанции электроснабжения или лицом, его замещающим, составляется акт, в котором перечисляются все повреждения устройств электрификации и электроснабжения. Акты составляются после окончания восстановительных работ, но не позднее трех рабочих дней от времени окончания этих работ. В актах о повреждениях должны быть подробно описаны все обстоятельства, при которых произошло повреждение. К актам должны быть приложены необходимые для ясного представления о характере повреждения схемы, чертежи и фотографии.
Расходы на ремонт и восстановление устройств электрификации и электроснабжения складываются из расходов на оплату труда персонала, использования специализированного оборудования, механизмов и машин, стоимости материалов. Расчет производится в соответствии с таблицей 4 приложения N 2. При заполнении данной таблицы в соответствии с перечнем выполняемых ремонтных работ определяются расходы, вызванные непосредственно ремонтом и восстановлением устройств электрификации и электроснабжения. Для определения величины ущерба полученную сумму расходов необходимо уменьшить на стоимость годных остатков (металлолома и запасных частей).
Структурные подразделения, участвующие в восстановлении пострадавшего имущества, представляют документы первичному балансодержателю для формирования общей суммы ущерба на основании сметных нормативов.
3.10. Оценка ущерба от повреждения устройств и сооружений связи Y10.
Ущерб от повреждений средств связи включает: расходы на ремонт и восстановление устройств связи, стационарных и поездных; убытки в размере выплачиваемых штрафов в связи с простоем каналов связи, вызванным транспортным происшествием и иным событием.
Расходы на ремонт и восстановление устройств и сооружений связи, как стационарных, так и поездных, определяются затратами труда работников и стоимостью материалов и затратами на работу оборудования. Объем необходимых ремонтных работ оценивается на основании первичного акта составленного специалистами по связи.
Необходимые данные для проведения расчетов заносятся в таблицу 5 приложения N 2. При заполнении данной таблицы в соответствии с перечнем выполняемых ремонтных работ определяются расходы, непосредственно вызванные ремонтом (восстановлением) устройств связи. Для определения величины ущерба полученную сумму расходов необходимо уменьшить на стоимость годных остатков (металлолома и запасных частей).
Структурные подразделения, участвующие в восстановлении пострадавшего имущества, представляют документы первичному балансодержателю для формирования общей суммы ущерба на основании сметных нормативов.
Суммы штрафов, выплачиваемых в связи с простоем каналов связи, указываются при расчете полного ущерба отдельной строкой.
3.11. Оценка ущерба от повреждения прочих объектов инфраструктуры Y11.
Расходы на восстановление прочих объектов инфраструктуры определяются объемами повреждений и характеристиками объекта. В каждом конкретном случае требуется использование различных материалов, машин и специализированной техники.
В случае необходимости восстановления прочих объектов инфраструктуры в результате транспортного происшествия и иного события для определения необходимых затрат на ремонт составляется акт осмотра, в котором перечисляются все повреждения. В соответствии со степенью повреждений определяется вид и объем работ, соответствующий конкретной ситуации.
При заполнении таблицы 2 приложения N 2 в соответствии с перечнем выполняемых ремонтных работ определяются расходы, вызванные непосредственно ремонтом и восстановлением прочих объектов инфраструктуры. Для определения величины ущерба полученную сумму расходов необходимо уменьшить на стоимость годных остатков (металлолома и запасных частей).
Структурные подразделения, участвующие в восстановлении пострадавшего имущества, представляют документы первичному балансодержателю для формирования общей суммы ущерба на основании сметных нормативов.
3.12. Расходы на работу восстановительного поезда Y12.
Подъем (уборка) поврежденного подвижного состава производится с помощью восстановительного поезда.
Расходы по подъему (уборке) поврежденного подвижного состава определяются исходя из продолжительности времени использования технических средств восстановительного поезда.
Стоимость одного часа работы технических средств: кранов, бульдозеров, гидравлического и др. оборудования, участвующих в работах, рассчитывается по формуле:
Расходы на предоставление питания персоналу, связанного с ликвидацией последствий транспортного происшествия и иного события, определяются на основании [37, 57].
В составе затрат на работу восстановительного поезда также учитываются расходы на его перемещение от места постоянной дислокации к месту работы и обратно.
3.13. Оценка ущерба от повреждения и потери грузов Y13.
На основании статьи 96 [7] перевозчик в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза. Ущерб от повреждения и потери грузов определяется в размере фактических выплат, осуществляемых ОАО «РЖД» в соответствии с [17].
3.14. Ущерб от порчи и потери багажа Y14.
На основании статьи 109 [7] перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа.
На современном этапе функции перевозчика в пассажирских поездах дальнего и местного сообщения (за исключением высокоскоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро») на инфраструктуре ОАО «РЖД» переданы АО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Пассажирская компания Сахалина» на территории Сахалинской области и ряду независимых перевозчиков: ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс», ЗАО «Транскласссервис», ООО «Тверской Экспресс».
Выплаты по предъявленным пассажирами претензиям в связи с утратой, недостачей и повреждением багажа в соответствии с требованиями [7] осуществляются перечисленными компаниями-перевозчиками. В случаях, когда транспортное происшествие и иное событие произошло не по его вине, перевозчик направляет в службу развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре железной дороги, на территории которой произошло транспортное происшествие и иное событие, претензию с приложением подтверждающих документов. В случае признания ответственности за утрату, недостачу и повреждение багажа ОАО «РЖД» возмещает ущерб перевозчика в соответствии с [38].
Ущерб от потери и порчи багажа, грузобагажа определяется в размере фактических выплат, осуществляемых ОАО «РЖД» в соответствии с приведенными выше документами.
3.15. Дополнительные расходы, связанные с задержками поездов Y15.
Задержки поездов учитываются в автоматизированных системах КАС АНТ и КАСАТ [39, 40]. Дополнительные расходы, связанные с задержками поездов определяются на основании п. 4.4 [55] с учетом изменений, внесенных [56].
3.16. Составляющая ущерба, связанная со штрафами перевозчика за опоздание пассажирских поездов дальнего и местного сообщения Y16.
В соответствии со статьей 110 [7] перевозчик выплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов от стоимости перевозки за каждый час задержки поезда (но не более стоимости проезда) по отправлению или опоздания по прибытию на станцию назначения.
Указанный штраф перевозчиком не выплачивается в случае, если задержка отправления или опоздание поезда возникли вследствие действия непреодолимой силы, устранения неисправностей транспортных средств, возникших не по вине перевозчика, и угрожающих жизни и здоровью пассажиров. Штраф выплачивается в случае, если опоздание пассажирского поезда (дальнего или местного сообщения) на станцию назначения составило более 1 часа.
На современном этапе функции перевозчика в пассажирских поездах дальнего и местного сообщения (за исключением высокоскоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро») на инфраструктуре ОАО «РЖД» переданы компаниям-перевозчикам, перечисленным в пункте 3.14.
Штрафы по предъявленным пассажирами претензиям за опоздание поездов в соответствии с требованиями [7] выплачиваются перечисленными компаниями-перевозчиками.
В случаях, когда задержка пассажирского поезда произошла не по вине перевозчика, перевозчик направляет в службу развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре железной дороги, на территории которой возник инцидент, претензию с приложением подтверждающих документов. В случае признания ответственности за задержку поезда, ОАО «РЖД» возмещает ущерб перевозчика, в соответствии с [38].
В соответствии с требованиями [44, 45] предусмотрен порядок выплат компенсаций пассажирам поездов «Сапсан», «Аллегро» и «Невский Экспресс» в дополнение к суммам штрафов, предусмотренных статьей 110 [7]. Данный порядок предусматривает выплату пассажирам денежной компенсации за опоздание поезда на станцию назначения. В зависимости от продолжительности опоздания размер компенсации составляет:
25 процентов стоимости проезда при опоздании поезда от 30 минут до 60 минут;
50 процентов стоимости проезда при опоздании на станцию назначения от 61 минуты до 120 минут;
100 процентов стоимости проезда при опоздании от 121 минуты и более.
В отношении высокоскоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро» ОАО «РЖД» является непосредственным перевозчиком, и, соответственно, обеспечивает выплату пассажирам штрафов, предусмотренных статьей 110 [7], а также дополнительной компенсации. Для скоростного поезда «Невский Экспресс» выплату штрафов и дополнительной компенсации пассажирам осуществляет АО «Федеральная пассажирская компания».
В случае опоздания в результате транспортного происшествия и иного события высокоскоростных поездов «Сапсан» и «Аллегро», скоростного поезда «Невский Экспресс» формируется дополнительная составляющая ущерба, связанная с выплатами денежных компенсаций пассажирам.
Методика расчета ущерба, связанного со штрафами перевозчика за опоздание пассажирских поездов дальнего и местного сообщения, вызванное инцидентами, приведена в [55] и может быть применена в случае транспортного происшествия и иного события.
Размер ущерба Y16, связанного со штрафами перевозчика за опоздание пассажирского поезда, должен определяться в каждом конкретном случае в зависимости от числа обращений пассажиров с претензиями о возмещении ущерба по фактам опозданий пассажирского поезда.
Дополнительно в составляющую ущерба, связанную со штрафами перевозчика за опоздание пассажирских поездов дальнего и местного сообщения, включаются расходы, связанные с обслуживанием пассажиров в поездах и на вокзалах в условиях длительной задержки поезда (обеспечение пассажиров бесплатным питанием в поездах и на вокзалах, размещение пассажиров в гостиницах, комнатах отдыха, комнатах матери и ребенка, залах повышенной комфортности, предоставление услуг камеры хранения на вокзалах, доставка пассажиров пригородными поездами или другими видами транспорта до станций отправления или назначения), которые определяются в размере фактических понесенных затрат.
В современных условиях, когда часть функций в перевозочном процессе выполняются организациями, являющимися по отношению к ОАО «РЖД» самостоятельными юридическими лицами, по их вине могут возникать события, приводящие к задержкам пассажирских поездов. В таких случаях, когда в результате расследования события в автоматизированных системах КАС АНТ и КАСАТ указана информация об ответственности сторонних организаций, сумма ущерба, возмещенная ОАО «РЖД» компаниям-перевозчикам по претензиям пассажиров за опоздание поездов, должна предъявляться организации, по вине которой допущено транспортное происшествие и иное событие, приведшее к нарушению графика движения.
Составляющая ущерба, связанная со штрафами перевозчика за опоздание пассажирских поездов дальнего и местного сообщения (включая дополнительные расходы), определяется в размере фактических выплат, осуществляемых ОАО «РЖД» в соответствии с приведенными выше документами.
3.17. Составляющая ущерба, связанная с пенями перевозчика за нарушение сроков доставки багажа и грузобагажа Y17.
В соответствии со статьями 108 и 109 [7] за просрочку доставки багажа или грузобагажа перевозчик уплачивает пассажиру, получателю багажа пени в размере 3 процентов перевозочной платы за каждые сутки просрочки. По факту нарушения срока доставки багажа или грузобагажа пассажир, грузополучатель или грузоотправитель имеет право требовать составления акта общей формы и выплаты пеней.
Перевозка багажа и грузобагажа осуществляется в багажных вагонах пассажирских поездов дальнего и местного сообщения или в почтово-багажных поездах.
В настоящее время для перечисленных типов поездов перевозчиком является АО «Федеральная пассажирская компания» и компании-перевозчики, перечисленные в пункте 3.14 настоящей методики. Пени за просрочку доставки багажа или грузобагажа в соответствии с требованиями [7] выплачиваются компаниями-перевозчиками. В случаях, когда нарушение срока доставки багажа допущено из-за невыполнения условий договора о предоставлении ОАО «РЖД» услуг инфраструктуры, перевозчик направляет в региональную службу развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре железной дороги, претензию, связанную с выплатой пеней за просрочку багажа с приложением подтверждающих документов. В случае признания претензии правомочной, ОАО «РЖД», согласно [39], компенсирует перевозчику понесенные убытки.
В случаях, когда причиной нарушения срока доставки багажа (грузобагажа) явились транспортные происшествия и иные события, допущенные на инфраструктуре ОАО «РЖД» по ответственности сторонних или сервисных организаций, сумма пеней, возмещенная ОАО «РЖД» компаниям-перевозчикам за нарушение сроков доставки багажа (грузобагажа), должна предъявляться организации, по вине которой допущено транспортное происшествие и иное событие, приведшее к нарушению графика движения.
Методика расчета ущерба, связанного с пенями перевозчика в связи с нарушением сроков доставки багажа и грузобагажа, вызванном инцидентами, приведена в [55] и может быть применена в случае транспортного происшествия и иного события.
Составляющая ущерба, связанная с пенями перевозчика за нарушение сроков доставки багажа и грузобагажа, определяется в размере фактических выплат, осуществляемых ОАО «РЖД» в соответствии с приведенными выше документами.
3.18. Составляющая ущерба, связанная с пенями перевозчика в связи с нарушением сроков доставки грузов получателю Y18.
В соответствии со статьей 97 [7] за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает пени в размере 9 процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера (но не более платы за перевозку) за каждые сутки просрочки. По факту нарушения срока доставки грузополучатель или грузоотправитель имеет право направить перевозчику претензию о выплате пеней с приложением подтверждающих документов, перечисленных в статье 120 [7]. Поступившие претензии, в соответствии с требованиями [46], регистрируются в ЕАСАПР. После рассмотрения обоснованности претензии и в случае принятия решения об удовлетворении заявленных требований в системе ЕАСАПР регистрируется информация о сумме пеней, признанных ОАО «РЖД» к оплате за нарушение срока доставки. В системе ЕАСАПР регистрируется информация по результатам судебного рассмотрения исковых требований к ОАО «РЖД» об уплате пеней за нарушение сроков доставки груза с указанием размера сумм, выплаченных на основании судебного акта по исполнительному листу. Величина составляющей ущерба Y18, связанной с нарушением срока доставки грузов, рассчитывается в системе ЕАСАПР по мере формирования информации о размерах суммы пеней, признанных к оплате, и передается в автоматизированные системы КАС АНТ и КАСАТ.
Методика расчета ущерба, связанного с пенями перевозчика в связи с нарушением сроков доставки грузов получателю, вызванном инцидентами, приведена в [55] и может быть применена в случае транспортного происшествия и иного события.
Величина пеней за нарушение срока доставки груза, признанная к оплате ОАО «РЖД», формируется в системе ЕАСАПР в течение продолжительного времени (в случае искового требования к ОАО «РЖД» информация о сумме пеней за нарушение срока доставки грузов может быть сформирована более чем через год). Составляющая ущерба, связанная с пенями перевозчика в связи с нарушением сроков доставки грузов получателю, определяется в размере фактических выплат, осуществляемых ОАО «РЖД» в соответствии с приведенными выше документами.
3.19. Ущерб от причинения вреда жизни, здоровью людей и имуществу третьих лиц, вовлеченных в транспортное происшествие и иное событие Y19.
Расходы, связанные с гибелью людей или получением ими телесных повреждений разной степени тяжести, а также ущерб, причиненный имуществу третьих лиц, вовлеченных в транспортное происшествие и иное событие, определяются по формуле:
— расходы, связанные с возмещением вреда, причиненного жизни или здоровью работников ОАО «РЖД» с временной потерей трудоспособности;
— расходы, связанные с возмещением вреда, причиненного жизни или здоровью третьих лиц с временной потерей трудоспособности;
— расходы, связанные с возмещением вреда, причиненного имуществу третьих лиц, вовлеченных в транспортное происшествие и иное событие;
— выплаты различных дополнительных компенсаций в соответствии с решениями судебных инстанций при причинении вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, пострадавших при транспортном происшествии и ином событии.
Расходы, связанные с возмещением вреда, причиненного жизни или здоровью работников ОАО «РЖД» с временной потерей трудоспособности определяются:
Расходы, связанные с возмещением вреда, причиненного жизни и здоровью третьих лиц с временной потерей трудоспособности и со смертельным исходом в результате транспортного происшествия и иного события, определяются по формуле:
Размер ущерба определяется в размере фактических выплат, осуществляемых ОАО «РЖД» в соответствии с законодательством Российской Федерации [1, 2, 8], а также на основании претензий или вступивших в силу судебных решений.
В результате транспортных происшествий и иных событий имущество третьих лиц, в том числе населения, может быть полностью уничтожено, либо частично повреждено.
Ущерб в результате уничтожения имущества третьих лиц определяется в размере стоимости полностью уничтоженного (утраченного) имущества исходя из его оценочной стоимости. Для определения оценочной стоимости имущества службой управления имуществом железной дороги привлекается независимая оценочная организация.
Ущерб в результате повреждения имущества третьих лиц определяется в размере суммы, на которую уменьшилась стоимость частично поврежденного имущества. Размер снижения стоимости поврежденного имущества определяется независимой оценочной организацией.
Основанием для выплат в связи с причинением вреда жизни, здоровью и имуществу людей, вовлеченных в транспортное происшествие и иное событие, является [11].
3.20. Экологический ущерб Y20.
Величина ущерба, причиненного при транспортных происшествиях и иных событиях негативным воздействием на окружающую природную среду в результате пролива, утечки, просыпания опасных грузов, определяется суммой ущерба, причиненного различным природным ресурсам, а также затратами на ликвидацию экологических последствий на основании п. 1 ст. 77 [6].
Определение размера экологического ущерба осуществляется в соответствии с обязанностью полного возмещения вреда окружающей среде на основе приложения N 4 [47].
3.21. Прочие составляющие ущерба Y21.
К прочим составляющим ущерба относятся расходы на выявление повреждений подвижного состава и объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», организацию дополнительного питания в месте проведения ремонтно-восстановительных работ, расходы на организацию временных (на период проведения ремонтно-восстановительных работ) схем связи с местом происшествия, которые не могут быть заранее спланированы.
Расходы на выявление повреждений подвижного состава и объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» и оформление соответствующей документации включают:
расходы на оплату труда всех задействованных работников, рассчитанные исходя из часовой тарифной ставки с учетом разряда работников, надбавок и доплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и фактического времени на выполнение данной работы;
суммы соответствующих страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
инструменты, оборудование, канцелярские товары, прочие материалы, используемые при выявлении повреждений подвижного состава и объектов инфраструктуры;
Расходы на организацию временных (на период проведения ремонтно-восстановительных работ) схем связи определяются затратами на оплату труда работников, стоимостью материалов и оборудования и затратами на использование временных каналов (услуг) связи. Объем необходимых работ оценивается на основании первичного акта специалиста по связи.
Составляющая ущерба Y21 должна определяться на основе отраслевых автоматизированных систем, в которые подразделениями, являющимися балансодержателями отказавшего объекта инфраструктуры или подвижного состава, вносится информация о работниках, участвующих в выявлении повреждений, и их трудозатратах.
4. Порядок применения Методических рекомендаций
4.1. Установление факта транспортного происшествия и иного события производится комиссией в соответствии с [26], а также [48].
Комиссией определяются лицо, либо группа лиц, ответственных за транспортное происшествие и иное событие, а также структурные подразделения региональных дирекций (центра, службы), которым был причинен ущерб от данного транспортного происшествия и иного события.
4.2. В случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады или иных, независящих от перевозчика или владельца инфраструктуры, перечисленных в статье 29 [7], перевозчик и владелец инфраструктуры освобождается от ответственности за невыполнение своих обязательств, предусмотренных договором перевозки. В свою очередь ОАО «РЖД» при возникновении транспортных происшествий и иных событий, в условиях обстоятельств подобного рода, неправомочно требовать возмещения ущерба от организаций, имеющих с ОАО «РЖД» договорные отношения.
4.3. В соответствии с п. 5 [48] начальник железной дороги устанавливает порядок информирования о нарушениях безопасности движения, допущенных в границах железной дороги: органов управления железной дороги, региональных дирекций (центров, служб), региональных центров безопасности; территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Ространснадзора, органов прокуратуры, Следственного комитета, внутренних дел и местного самоуправления, осуществляющих деятельность в границах железной дороги; причастных к возникновению или последствиям нарушения безопасности движения дочерних обществ ОАО «РЖД», владельцев (собственников) железнодорожного подвижного состава, грузоотправителей (грузополучателей) и иных сторонних организаций.
Справка о причиненном ущербе должна содержать все виды затрат, которые были понесены в результате транспортного происшествия и иного события, на ремонт (восстановление) имущества, кроме имущества иностранного производства, находящегося на гарантии, в т.ч. расходы на работу аварийно-восстановительных поездов.
В случае отсутствия ущерба по каким-либо составляющим, в соответствующей графе Справки о причиненном ущербе проставляется значение «ноль».
Ответственное подразделение направляет обращения с указанием места и времени транспортного происшествия и иного события в адрес других причастных структурных подразделений о необходимости предоставления информации о размере всех составляющих ущерба. Структурные подразделения, в адрес которых поступили обращения, рассматривают их и направляют имеющуюся информацию о размере составляющих ущерба с приложением подтверждающих документов в виде смет, калькуляций, копий претензий и платежных документов по штрафам, связанным с выплатами пассажирам.
Справка о причиненном ущербе направляется для проверки в региональные подразделения функциональных филиалов ОАО «РЖД», далее, после согласования заместителями начальников по экономике и финансам, передается НЭФ железной дороги, не позднее 14 календарных дней с момента наступления транспортного происшествия и иного события.
4.5. Ущерб от транспортного происшествия и иного события, связанный с восстановлением работоспособности подвижного состава, принадлежащего ОАО «РЖД», определяется на основании объемов работ и их трудоемкости, расхода материалов и заменяемого оборудования, затраченных для восстановления его работоспособности.
Данная информация, как правило, отражается балансодержателем подвижного состава в рамках отраслевых автоматизированных систем. В случае производства работ на ремонтных предприятиях, не принадлежащих ОАО «РЖД», информация об объемах и стоимости работ должна формироваться в виде калькуляций к договорам на выполнение соответствующих видов ремонта.
В случае, когда ответственное подразделение не является балансодержателем поврежденного подвижного состава, ответственное подразделение запрашивает данные о размере ущерба при восстановлении подвижного состава у подразделения-балансодержателя.
4.6. Ущерб от транспортного происшествия и иного события, связанный с восстановлением работоспособности объектов инфраструктуры определяется на основании объемов работ и их трудоемкости, расхода материалов и заменяемого оборудования, затраченных для восстановления работоспособности после его отказа.
При этом ответственное подразделение запрашивает необходимую информацию у других подразделений, работники которых участвовали в восстановлении работоспособности объектов инфраструктуры. Необходимость формирования таких обращений возникает в случае, когда в восстановлении объектов инфраструктуры задействованы работники, а также машины и механизмы нескольких структурных подразделений.
4.10. Дополнительные расходы по перевозочным видам деятельности, связанные с задержками поездов, рассчитываются в автоматизированных системах КАС АНТ и КАСАТ на основании данных справки о задержанных поездах по причине транспортного происшествия и иного события, вызывающего нарушения графика движения поездов, рассмотренной и согласованной службой корпоративной информатизации.
4.11. Для определения размера ущерба, связанного со штрафами за опоздание пассажирского поезда на станцию назначения, ответственное подразделение определяет на основании данных системы ИХ АВГД наличие опозданий пассажирских поездов продолжительностью более 1 часа, допущенных по станциям посадки-высадки пассажиров, по причине транспортного происшествия и иного события.
4.12. С целью установления наличия ущерба, связанного с нарушением срока доставки грузов, средствами КАСАНТ/КАСАТ автоматически формируется запрос в ЕАСАПР для определения наличия грузовых отправок, прибывших с нарушением сроков доставки в составе поездов, задержанных в результате транспортного происшествия и иного события.
При наличии таких отправок, автоматически в системе ЕАСАПР рассчитывается отношение продолжительности задержек поездов, в которых следовали данные отправки, по причинам инцидентов и транспортных происшествий и иных событий, вызывающих нарушение графика движения, к продолжительности простоев по причинам, с ними не связанными.
В случае отсутствия грузовых отправок с нарушением срока доставки, либо при величине вышеуказанного соотношения меньше, чем 0,05, ЕАСАПР формирует диагностическое сообщение об отсутствии ущерба, связанного с нарушением срока доставки. В иных случаях, размер ущерба автоматически рассчитывается в системе ЕАСАПР на основе данных о суммах пени, фактически признанных к оплате в течение 1 года с момента завершения перевозки, и передается в системы КАС АНТ и КАСАТ для информации.
Информация об ущербе от задержек груза в пути следования также может быть предоставлена работником ТЦФТО.
4.14. В случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу людей, вовлеченных в транспортное происшествие или иное событие, ответственное подразделение запрашивает информацию о размере соответствующего ущерба в службе экономики и финансов, службе управления имуществом, юридической службе железной дороги, службе охраны труда и промышленной безопасности железной дороги.
4.15. При наличии экологических последствий транспортного происшествия и иного события ответственное подразделение обращается в НЦОП с запросом о предоставлении данных о размере экологического ущерба.
4.16. В случае, когда ответственное подразделение, не является балансодержателем отказавшего подвижного состава или объекта инфраструктуры, оно формирует запрос в адрес структурных подразделений, проводивших работы по выявлению повреждений. Величина ущерба, связанного с затратами на выявление повреждений подвижного состава и объектов инфраструктуры вносится ответственным подразделением в Справку о понесенном ущербе на основе данных, предоставляемых в ответ на обращение.
4.17. Ответственный работник службы экономики и финансов консолидирует сумму всех составляющих ущерба от транспортного происшествия и иного события и передает информацию о размере ущерба ответственному работнику аппарата главного ревизора для внесения данных в Автоматизированную систему управления безопасностью движения (АС РБ НБД), по его запросу.
Полученные данные о составляющих ущерба от транспортного происшествия и иного события вносятся ответственным работником аппарата главного ревизора в АС РБ НБД.
4.18. Информация о размерах ущерба по транспортному происшествию и иному событию может быть скорректирована в течение 3 календарных лет на основании решения суда, либо других документов, согласно которым ОАО «РЖД» несет дополнительные расходы, связанные с данным транспортным происшествием и иным событием.
4.19. В целях формирования актуальной информации о величине ущерба и его возмещении по транспортным происшествиям и иным событиям, соответствующие данные по каждому транспортному происшествию и иному событию подлежат актуализации в течение трех лет с момента его возникновения.
Актуализированная информация о размере ущерба и его возмещении формируется по железным дорогам в форме аналитических таблиц 1 и 2 Приложения N 4 и передается аппаратом главного ревизора по безопасности движения железной дороги в Департамент безопасности движения ОАО «РЖД» ежеквартально для проведения анализа.
к Методическим рекомендациям
по расчету ущерба от транспортных
происшествий и иных событий,
связанных с нарушением правил
безопасности движения и эксплуатации
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (часть 1 статья 15 п. 2 Возмещение убытков).
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 3-ФЗ.
5. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16 «О транспортной безопасности».
6. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
7. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ.
8. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8 «О погребении и похоронном деле» (с изм. и доп., вступ. в силу с 1 января 2017 г.).
9. Федеральный закон от 23 июля 2016 г. N 182 «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
10. Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
11. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ (ред. от 28 декабря 2017 г.) «Об экологической экспертизе».
12. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 г. N 29 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N 273 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, а также таксами для исчисления размера ущерба».
16. Постановление Правительства РФ от 17 августа 2007 г. N 522 (с изм. от 17 ноября 2011 г.) «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека».
17. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 марта 2016 г. N 84 «Об утверждении Правил предъявления и рассмотрения претензий при перевозке грузов, порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, железнодорожным транспортом».
18. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 «Об утверждении правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».
19. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2014 г. N 225 «Об утверждении порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок».
20. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 948 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам» (в ред. от 22 июля 2013 г.).
21. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 августа 2011 г. N 658 «Об утверждении такс для исчисления размера вреда, причиненного объектам растительного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, и среде их обитания вследствие нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования».
22. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».
23. Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 43 «Об утверждении Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом».
24. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 апреля 2009 г. N 87 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства».
25. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2010 г. N 238 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды».
26. Приказ Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г. N 344 «Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» (в ред. Приказа Министерства транспорта РФ от 1 июня 2018 г. N 218).».
27. Методические указания по оценке и возмещению вреда, нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений, утвержденные председателем Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды 6 сентября 1999 г.
28. Инструкция по исключению из инвентаря вагонов, утвержденная МПС России 25 декабря 1986 г. N ЦЧУ-ЦВ-4433.
29. Распоряжение ОАО «РЖД» от 2 ноября 2015 г. N 2601р «Об утверждении Регламента исключения, демонтажа, разборки и разделки грузовых вагонов парка ОАО «РЖД».
30. Приказ ОАО «РЖД» от 23 июля 2004 г. N 109 (ред. от 4 августа 2017 г.) «Об утверждении Инструкции о порядке списания пришедших в негодность объектов основных средств открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
32. Договор о «Правилах пользования грузовыми вагонами в международном сообщении» (ПГВ) (с изменениями и дополнениями, по состоянию на 1 июля 2012 г.).
33. Договор о «Правилах пользования пассажирскими вагонами в международном сообщении» (ППВ) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 января 2013 г.).
34. Распоряжение ОАО «РЖД» от 17 января 2005 г. N 3р (ред. от 5 марта 2018 г.) «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД».
35. Инструкция МПС СССР от 16 октября 1986 г. N ЦТ-4418 «О порядке исключения из инвентаря железных дорог тягового подвижного состава».
36. Правила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов N ЦТ-479, утверждены МПС РФ 10 июля 1997 г.
37. Распоряжение ОАО «РЖД» от 11 июля 2012 г. N 1377р (ред. от 5 марта 2014 г.) «Об организации питания работников ОАО «РЖД» и персонифицированного учета предоставленного питания».
38. Распоряжение ОАО «РЖД» от 1 июня 2012 г. N 1101р «Об утверждении Регламента рассмотрения претензионных обращений перевозчиков по выполнению договоров об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования».
39. Распоряжение ОАО «РЖД» от 11 июля 2016 г. N 1375р (ред. от 5 октября 2017 г.) «Об утверждении Положения об учете, расследовании и анализе отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО «РЖД» с использованием автоматизированной системы КАС АНТ».
40. Распоряжение ОАО «РЖД» от 11 июля 2016 г. N 1372р (ред. от 3 мая 2017 г.) «Об утверждении Положения об учете, расследовании и анализе технологических нарушений в перевозочном процессе на инфраструктуре ОАО «РЖД» с использованием автоматизированной системы КАСАТ».
41. Распоряжение ОАО «РЖД» от 28 марта 2012 г. N 607р «Об утверждении порядка назначения и отмены поездов всех категорий на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД».
42. Распоряжение ОАО «РЖД» от 18 мая 2015 г. N 1248р «Об утверждении Регламента взаимодействия ОАО «РЖД», как владельца инфраструктуры, и участников перевозочного процесса, осуществляющих деятельность по перевозке грузов и пассажиров, при возникновении инцидентов, вызывающих нарушение графика движения поездов».
43. «Временная методика определения размера ущерба (убытков), причиненного нарушениями хозяйственных договоров» (приложение к Письму Госарбитража СССР от 28 декабря 1990 г. N С-12/НА-225).
44. Распоряжение ОАО «РЖД» от 22 декабря 2016 г. N 2629р «О выплате пассажирам денежных компенсаций за опоздание поездов «Сапсан» и «Аллегро» и за замену поездов «Аллегро».
45. Распоряжение ОАО «РЖД» от 12 апреля 2012 г. N 748р «О выплате денежной компенсации пассажирам за опоздание скоростных поездов» (в ред. распоряжения N 2629р от 22 декабря 2016 г.).
46. Распоряжение ОАО «РЖД» от 4 апреля 2013 г. N 827р «Об утверждении временной технологии проведения служебного расследования и претензионной работы в связи с просрочкой доставки грузов и порожних собственных вагонов».
47. Распоряжение ОАО «РЖД» от 30 декабря 2013 г. N 3014р «Об утверждении Регламента по действиям при возникновении аварийных ситуаций с экологическими последствиями на инфраструктуре ОАО «РЖД».
48. Распоряжение ОАО «РЖД» от 21 августа 2017 г. N 1697р «Об утверждении положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД».
49. Распоряжение ОАО «РЖД» от 30 ноября 2017 г. N 2474р «О развитии системы внутреннего контроля обеспечения безопасности движения поездов в холдинге «РЖД».
51. Распоряжение ОАО «РЖД» от 17 ноября 2015 г. N 2703р (ред. от 28 ноября 2017 г.) «Об утверждении Положения о порядке учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД», в автоматизированной системе управления безопасностью движения».
52. Распоряжение ОАО «РЖД» от 29 декабря 2017 г. N 2841р «Об утверждении внутренней формы первичного учета РБУ-11 «Книга учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта».
53. Распоряжение ОАО «РЖД» от 20 августа 2009 г. N 1754р (ред. от 8 сентября 2014 г.) «Об утверждении Инструкции об организации расследования и учета несчастных случаев с людьми, не связанными с производством, происшедших в зоне движения поездов».
54. Распоряжение ОАО «РЖД» от 16 ноября 2015 г. N 2698р «Об утверждении Положения об организации страховой защиты ОАО «РЖД».
55. Распоряжение ОАО «РЖД» от 6 августа 2015 г. N 1998р «Об утверждении Методики оценки ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов».
56. Распоряжение ОАО «РЖД» от 11 мая 2018 г. N 952р «О внесении изменений в Методику оценки ущерба от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов, утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 6 августа 2015 г. N 1998р».
57. Распоряжение ОАО «РЖД» от 31 августа 2006 г. N 1807р «Об утверждении и вводе в действие Положения о восстановительных поездах железных дорог открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
к Методическим рекомендациям
по расчету ущерба от транспортных
происшествий и иных событий,
связанных с нарушением правил
безопасности движения и эксплуатации
УЩЕРБА ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ЭЛЕМЕНТОВ
ИНФРАСТРУКТУРЫ, УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ
И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, СРЕДСТВ СВЯЗИ
Определение ущерба от повреждения подвижного состава
Вид и наименование работ по ремонту (восстановлению) подвижного состава
Заменяемое оборудование и запасные части
Стоимость 1 нормо-часа, с учетом всех выплат, а также сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды,
ИТОГО РАСХОДОВ, непосредственно вызванных ремонтом (восстановлением) подвижного состава, тыс. руб.
Стоимость списываемого (исключаемого из инвентаря) подвижного состава за вычетом стоимости годных остатков, тыс. руб.
Расходы на доставку подвижного состава с места транспортного происшествия к месту осуществления ремонта (восстановления), тыс. руб.
ВСЕГО УЩЕРБ, ТЫС. РУБ.
Определение ущерба от повреждения пути
Вид и наименование работ по ремонту (восстановлению) пути
Использование механизмов и машин
Стоимость 1 нормо-часа, с учетом всех выплат, а также сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды,
Норма машинной смены
Стоимость, машинной смены,
ИТОГО РАСХОДОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЫЗВАННЫХ РЕМОНТОМ (ВОССТАНОВЛЕНИЕМ) ПУТИ, ТЫС. РУБ.
ВСЕГО УЩЕРБ, ТЫС. РУБ.
Определение ущерба от повреждения устройств автоматики
Вид и наименование работ по ремонту (восстановлению) устройств автоматики и телемеханики
Механизмы, оборудование, машины
Стоимость 1 нормо-часа, с учетом всех выплат а также сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды,
Норма машинной смены
Стоимость, машинной смены,
ИТОГО РАСХОДОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЫЗВАННЫХ РЕМОНТОМ (ВОССТАНОВЛЕНИЕМ, ЗАМЕНОЙ) УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ, ТЫС. РУБ.
ВСЕГО УЩЕРБ, ТЫС. РУБ.
Ущерб от повреждения устройств электрификации
Вид и наименование работ по ремонту (восстановлению) устройств электрификации и энергоснабжения
Стоимость 1 нормо-часа, с учетом всех выплат а также сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды,
Норма машинной смены
Стоимость, машинной смены,
ИТОГО РАСХОДОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЫЗВАННЫХ РЕМОНТОМ (ВОССТАНОВЛЕНИЕМ) УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, ТЫС. РУБ.
ВСЕГО УЩЕРБ, ТЫС. РУБ.
Ущерб от повреждения средств связи
Вид и наименование работ по ремонту (восстановлению) средств связи
Механизмы, машины, оборудование
Стоимость 1 нормо-часа, с учетом всех выплат а также сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды,
Норма машинной смены
Стоимость, машинной смены, руб.
ИТОГО РАСХОДОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЫЗВАННЫХ РЕМОНТОМ (ВОССТАНОВЛЕНИЕМ) СРЕДСТВ СВЯЗИ, тыс. руб.
УБЫТКИ В СВЯЗИ С ПРОСТОЕМ КАНАЛОВ СВЯЗИ, тыс. руб.
ВСЕГО УЩЕРБ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ СРЕДСТВ СВЯЗИ, тыс. руб.
к Методическим рекомендациям
по расчету ущерба от транспортных
происшествий и иных событий,
связанных с нарушением правил
безопасности движения и эксплуатации
о причиненном ущербе от транспортного происшествия и иного
события, связанного с нарушением правил безопасности
движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
Виновник (предприятия дорожного подчинения, структурные подразделения функциональных филиалов, ДО, сторонние организации)
Вид нарушения БД (согласно классификатору приказа Минтранса России от 18.12.2014 N 344)
Подразделение, ответственное за расчет ущерба
Размер ущерба, тыс. руб.
расходы на работу восстановительного поезда
от повреждений и потери груза
от порчи и потери багажа
дополнительные расходы, связанные с задержками поездов
составляющая ущерба, связанная со штрафами перевозчика за опоздание пассажирских поездов дальнего следования и местного сообщения
составляющая ущерба, связанная с пенями перевозчика на нарушение сроков доставки багажа и грузобагажа
составляющая ущерба, связанная с пенями перевозчика в связи с нарушением сроков доставки грузов получателю
от причинения вреда жизни, здоровью людей и имуществу третьих лиц, вовлеченных в транспортные происшествия и иные события
Прочие составляющие ущерба
тягового подвижного состава
моторвагонного подвижного состава и рельсовых автобусов
вагонов пассажирского скоростного и высокоскоростного сообщения
повреждений устройств автоматики и телемеханики
устройств электрификации и электроснабжения