что такое технологический проход на ржд
Что такое технологический проход на ржд
Технические требования к служебным проходам по территориям железнодорожных станций и других структурных подразделений ОАО «РЖД»
1. Общие положения
1.2. Технические требования настоящего документа распространяются на все подразделения, территориально расположенные в границах железных дорог ОАО «РЖД».
Существующие служебные проходы приводятся в соответствие с настоящими Техническими требованиями поэтапно в плановом порядке.
1.3. Данные Технические требования не распространяются на пешеходные переходы через железнодорожные пути, устраиваемые в одном уровне с верхом головки рельсов и пешеходные переходы других типов.
1.5. Схемы маршрутов служебных проходов должны быть вывешены:
у дежурного по станции и дежурного по структурному подразделению;
в кабинетах и уголках по охране труда, в служебно-технических помещениях, предназначенных для проведения инструктажей, собраний, совещаний при планировании выполняемых работ и других местах;
на рабочих местах в помещениях и на выходах из производственных помещений;
в пунктах обогрева работников, расположенных на станции;
при въезде автотранспорта на территорию станции или территорию структурного подразделения (грузовые дворы, контейнерные площадки и т.п.).
1.7. Маршрут служебного прохода является обязательным приложением к инструкции по охране труда работников станций и структурных подразделений, территориально расположенных на данных станциях. Со схемой маршрута служебного прохода работник должен быть ознакомлен под роспись при проведении первичного, повторного инструктажей по охране труда.
1.8. Локомотивные бригады, выполняющие работы на предприятиях, имеющих железнодорожные пути вне границ станций, также должны быть ознакомлены со схемами маршрутов служебных проходов по этим территориям и площадкам в установленном на этом предприятии порядке.
2. Нормативные ссылки
СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм. Приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 18.10.95 N 18-94;
СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 02.08.95 N 18-78;
ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие Технические требования и характеристики. Методы испытаний;
Положение о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта от 01.01.90 N ЦРБ-4676;
Методические рекомендации по предупреждению травмирования работников локомотивных депо на железнодорожных путях. МПС России от 30.09.2002 N ЦТТ-ОТ/41*;
Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений ПОТ РО-32-ЦП-652-99;
Отраслевые правила по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте ПОТ РО-13153-ЦМ-933-03;
Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и парковой станционной связи (ЦИСОП) Технические требования. ЦИСОП-ТТ. Утверждены ОАО «РЖД» от 30.12 2010.
3. Термины, определения и сокращения
3.1. В настоящих Технических требованиях применены следующие термины с соответствующими определениями.
Что такое технологический проход на ржд
Маршруты служебных проходов должны:
· иметь искусственное освещение (в темное время суток);
· иметь настил в местах пересечения с железнодорожными путями;
· обозначаться типовыми указателями «Служебный проход»;
· при наличии асфальтового покрытия (в зонах движения автотранспорта) иметь осевую разметку;
· иметь ограждение в местах выхода из служебных помещений и технологических объектов и знаки «Берегись поезда», «Берегись автомобиля»;
· в местах пересечения маршрутов служебного прохода с автотранспортными проездами или железнодорожными путями дистанции пути устанавливают предупреждающие знаки («Берегись поезда», «Берегись автомобиля).
Искусственное освещение в темное время суток должно быть предусмотрено на всех участках служебных проходов и соответствовать действующим санитарным нормам и правилам. Системы освещения не должна производить слепящего действия на работника на любом из участков маршрута следования. Максимальное значение коэффициента ослепленности не должно превышать Р
Коэффициент запаса освещенности служебных проходов следует принимать 1,5.
Маршрут технологического прохода обеспечивается общим освещением станционных путей, сооружений и устройств на уровне не менее 2 лк.
Работник, следующий по маршруту технологического прохода в тёмное время суток, при необходимости обеспечивается исправным сертифицированным носимым ручным фонарём.
Маршруты служебного прохода на территории станции и структурного подразделения обозначаются комбинированным предписывающим знаком «Служебный проход» и указателями разрешенного направления движения для работников.
Дублирующие знаки на прямом участке маршрута служебного прохода должны размещаться на расстоянии не менее 150 метров и не более 300 м. Знак «Служебный проход» должен выполняться с использованием светоотражающей краски.
Расположение знаков в зоне железнодорожных путей должно исключать возможность их восприятия в качестве сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также не должно ухудшать видимость сигнальных приборов, указателей и знаков.
Установленные знаки не должны мешать движению людей, железнодорожного подвижного состава, автотранспорта, перемещению грузов и т.д.
Плоскость знака «Служебный проход» должна располагается вдоль пути передвижения работника. Знаки могут устанавливаться на стенах, оградах, заборах и других вертикальных плоскостях, осветительных мачтах, на специальных стойках, на опорах контактной сети, за исключением опор контактной сети, на которых установлены знаки для граждан: «Берегись поезда» и «Ходить по железнодорожным путям ЗАПРЕЬЦЕНО». Специальные стойки для знаков должны быть установлены таким образом, чтобы не создавать дополнительное негабаритное место.
Знаки должны устанавливаться в начале и в конце каждого из участков маршрута служебного прохода, а также в местах изменения направления движения по служебному проходу.
Освещение знаков должно обеспечиваться системой искусственного освещения станции или структурного подразделения.
Установленные до ввода в действие настоящих Технических требований знаки «Служебный проход» подлежат планомерной замене на комбинированные знаки безопасности «Служебный проход» или при выходе их из строя (определяется комиссией).
Контроль за наличием и состоянием знаков «Служебный проход» несет балансодержатель или руководитель структурного подразделения, ответственного за содержание территории в данном районе, согласно акту разграничения ответственности (ТЧЭ, ТЧР, ЭЧ и т.д.). При комиссионном месячном осмотре путей и устройств (КМО) в пределах станции ежемесячно проверяется состояние маршрутов служебного прохода и знаков безопасности.
Системы оповещения и сигнализации о приближении поезда на участках маршрутов служебных проходов предназначены для извещения работника о приближении железнодорожного подвижного состава.
Для оповещения работников на территориях станции может быть использована система громкоговорящей связи (ГГС) и парковой связи, а также для связи с дежурным по станции (маневровым диспетчером) или оператором НТО осмотрщик-ремонтник должен пользоваться устройствами переносной радиостанции, при необходимости устройствами двусторонней парковой связью в качестве переговорных колонок. Оператор НТО дублирует информацию, передаваемую ДСП о прибытии, отправлении поездов и маневровых передвижениях по станции.
Звуковые сигнализаторы оповещения должны обеспечивать превышение уровня звука, формируемого сигнала, над уровнем шума не менее 6 дБ для речевого информатора, не менее 10 дБ для тонального сигнала и звонка.
Системы оповещения и сигнализации, находящиеся на границах станций, должны иметь регулировку уровня звукового сигнала (день-ночь) для обеспечения санитарных норм в прилегающих жилых районах.
Системы оповещения должны удовлетворять следующим требованиям:
· на участках движения вдоль путей уровень звукового сигнала ГГС должен обеспечивать надежное восприятие сигнала оповещения по всему участку маршрута служебного прохода и не оказывать мешающих влияний на территории вне полосы отвода железной дороги (станции);
· на участках служебного прохода речевой информатор должен предупреждать работников о возможном появлении поезда не менее чем за 50 секунд по пути, смежному со служебным проходом, а на участках скоростного и высокоскоростного движения за 10 минут.
2. Организация и работа системы информации «Работник на пути». Схема передачи информации по нарушениям требований безопасности в системе «Работник на пути»
Система информации «Работник на пути» направлена на предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на железнодорожных путях и обеспечение контроля за соблюдением работниками правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности. Главным функциональным звеном в работе по системе информации «Работник на пути» является локомотивная бригада, осуществляющая действия по предупреждению наездов подвижного состава на работающих на путях и принимающая меры по оповещению дежурного по станции или поездного диспетчера при диспетчерской централизации об имеющих место нарушениях правил безопасного выполнения работ.
Работники, обслуживающие сооружения и устройства железных дорог и связанные с движением поездов, в том числе при выполнении ревизорских и инспекторских функций, должны быть одеты в сигнальные жилеты со светоотражающими вставками (в том числе руководители и инженерно – технический персонал), с нанесенным трафаретом, указывающим принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению. Руководителям филиалов и региональных дирекций ОАО «РЖД», при нахождении по служебным обязанностям на железнодорожных путях станций и перегонов должны выдаваться сигнальные жилеты с трафаретом проверяемого подразделения.
В системе информации «Работник на пути» должны быть задействованы все работники, участвующие в перевозочном процессе.
Все работы на пути на железнодорожной станции необходимо проводить после оформления в журнале формы ДУ-46. При нахождении на железнодорожном пути все работники о каждом своем перемещении по станции должны докладывать дежурному по станции с точным указанием номера пути, стрелки и времени нахождения на каждом участке работы.
В зимний период при работе в ночную смену монтеры пути поступают в оперативное подчинение к дежурному по станции. Монтеры пути не должны самовольно приступать к выполнению работ по очистке стрелочных переводов без согласования своих действий с дежурным по станции.
Дежурный по станции при получении доклада от монтеров пути по громкоговорящей или радиосвязи о начале или окончании работы на стрелочном переводе должен фиксировать в журнале формы ДУ-46 точное время начала и окончания работы на каждом стрелочном переводе.
При проведении работ по капитальному ремонту железнодорожного пути руководители работ, локомотивные бригады, сигналисты должны быть обеспечены переносными радиостанциями.
При проведении расследования на предприятии по переданным нарушениям следует руководствоваться материалами прослушивания регистратора служебных переговоров.
Порядок работы по системе информации «Работник на пути» и ответственность за эффективность ее работы в структурном подразделении определяется локальным нормативным актом.
Ответственный за эффективность работы системы информации «Работник на пути» назначается из числа руководителей структурных подразделений.
Ответственный за подготовку справочного материала по эффективности работы системы информации «Работник на пути», материала о выявленных нарушениях к рассмотрению у руководства подразделения, а также предложения по повышению эффективности системы информации «Работник на пути», за проверку записей в журнале регистрации нарушений соответственно у дежурного (диспетчера) подразделения назначается из числа инженерно-технических работников структурного подразделения.
3. Где применяются результаты проведения специальной оценки условий труда.
Результаты проведения специальной оценки условий труда применяются:
для разработки визуализированных карт и расчетов риска по системе КСОТ-П;
для определения вредных и опасных факторов влияющих на работника в процессе трудовой деятельности;
для расчета необходимой доплаты за вредные условия труда и дополнительные дни отпуска.
4. Первая помощь при термических и электрических ожогах.
Если на пострадавшем загорелась одежда, нужно быстро набросить на него пальто, любую ткань или сбить пламя водой.
Нельзя бежать в горящей одежде, так как ветер, раздувая пламя, увеличивает и усиливает ожог.
При оказании помощи пострадавшему, во избежание заражения, нельзя касаться руками обожженных участков кожи или смазывать их мазями, маслами, вазелином, присыпать питьевой содой, крахмалом и т.п., нельзя вскрывать пузыри, удалять приставшую к обожженному месту мастику, канифоль или другие смолистые вещества, так как, удаляя их, легко можно содрать обожженную кожу и тем самым создать благоприятные условия для заражения раны.
При небольших по площади ожогах, первой и второй степени, нужно наложить на обожженный участок кожи стерильную повязку.
Одежду и обувь с обожженного места нельзя срывать, а необходимо разрезать ножницами и осторожно снять. Если куски одежды прилипли к обожженному участку тела, то поверх них следует наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в лечебное учреждение.
При тяжелых и обширных ожогах, пострадавшего необходимо завернуть в чистую простыню или ткань, не раздевая его, укрыть, напоить теплым чаем и создать покой до прибытия врача.
Обожженное лицо необходимо закрыть стерильной марлей.
При ожогах глаз следует делать холодные примочки из раствора борной кислоты (половина чайной ложки кислоты на стакан воды) и немедленно направить пострадавшего к врачу.
1. Расследование несчастного случая при поступлении обращения пострадавшего.
Расследуются в установленном порядке, квалифицируются, оформляются и учитываются в соответствии с требованиями статьи 230 как связанные с производством несчастные случаи, происшедшие с работниками или другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, при исполнении ими трудовых обязанностей или работ по заданию работодателя (его представителя), а также осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.
Работники организации обязаны незамедлительно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом происшедшем несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья в связи с проявлениями признаков острого заболевания (отравления) при осуществлении действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем.
О каждом страховом случае работодатель (его представитель) в течение суток обязан сообщить в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации страхователя).
О несчастном случае с числом пострадавших два человека и более (групповой несчастный случай), несчастном случае, в результате которого пострадавшим было получено повреждение здоровья, отнесенное в соответствии с установленными квалифицирующими признаками к категории тяжелых (тяжелый несчастный случай) или несчастном случае со смертельным исходом, происшедшем с работниками или другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение о групповом несчастном случае (тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом), в органы и организации, указанные в статье 228 Кодекса.
О групповых несчастных случаях, тяжелых несчастных случаях и несчастных случаях со смертельным исходом соответствующая государственная инспекция труда в установленном порядке информирует Департамент государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда Министерства труда и социального развития Российской Федерации. Об указанных несчастных случаях, происшедших в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, подконтрольные иным специально уполномоченным органам федерального надзора, территориальный орган федерального надзора направляет информацию по подчиненности (подведомственности) в порядке, установленном соответствующим органом федерального надзора.
2. Правила внутреннего трудового распорядка.
В соответствии со ст.189 ТК РФ Правила внутреннего трудового распорядка — локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанность и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ). Принятие Правил внутреннего трудового распорядка — это обязанность, а не право работодателей.
Правила внутреннего трудового распорядка обязательны для лиц, состоящих в трудовых отношениях, т.е. работников и работодателей, а также в равной степени для штатных и внештатных работников, совместителей и лиц, занятых неполную рабочую неделю или неполный рабочий день.
Работодатель обязан ознакомить работника с Правилами внутреннего трудового распорядка под роспись при приеме на работу. Недоказанность ознакомления работника с требованиями в области дисциплины труда, действующими у работодателя, освобождает работника от ответственности за их нарушение.
3. Продолжительность рабочего времени. Для какой категории работников законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени? В каких случаях производится привлечение к сверхурочным работам.
Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени (ст.91 ТК РФ).
Продолжительность и виды рабочего дня установлены Трудовым кодексом РФ. Нормальная продолжительность рабочего времени — не более 40 часов в неделю.
Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается статьей 92 ТК РФ. Нормальная продолжительность рабочего времени сокращается на:
· 16 часов в неделю — для работников в возрасте до 16 лет;
· 5 часов в неделю — для работников, являющихся инвалидами I и II группы;
· 4 часа в неделю — для работников в возрасте от 16 до 18 лет;
· 4 часа в неделю и более — для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в порядке, установленном Правительством РФ.
Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать (ст.94 ТК РФ):
· для работников в возрасте от 15 до 16 лет — 5 часов, от 16 до 18 лет — 7 часов;
· для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от 14 до 16 лет — 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет — 3,5 часа;
· для инвалидов — в соответствии с медицинскими показаниями.
Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:
· при 36 — часовой рабочей недели — 8 часов;
· при 30 — часовой рабочей недели и менее — 6 часов.
Продолжительность работы работников накануне праздников сокращается на 1 час (ст.95 ТК РФ).
Продолжительность работы в ночное время сокращается на 1 час. Допускается на сменных работах дневная продолжительность при шестидневной рабочей неделе, когда это необходимо по условиям труда. Неполное рабочее время может устанавливаться по соглашению между работником и работодателем. Оплата труда производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ.
Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени может производиться как по инициативе работника (совместительство), так и по инициативе работодателя (сверхурочная работа). Работник имеет право заключать трудовой договор с другим работодателем на условиях внешнего совместительства. Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени не может превышать 4 часов в день и 16 часов в неделю.
Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 120 часов в год (ст.99 ТК РФ). Привлечение работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия. Привлечение работника к сверхурочной работе без его согласия допускается в случаях:
· при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
· при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование систем водоснабжения, газоснабжения, отопления, освещения, канализации, транспорта и связи;
· при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
В некоторых случаях привлечение работников к сверхурочным работам допускается с учетом мнения выборного органа профсоюза (либо другого представительного органа работников).
4. Первая помощь при инсульте, инфаркте. По каким признакам можно определить инсульт, инфаркт.
Ответ: Инсульт. Пострадавший от инсульта может получить серьезные нарушения работы мозга, в случае если находящимся поблизости людям не удалось вовремя распознать признаки инсульта. Любой свидетель происшествия может распознать симптомы инсульта, задав пострадавшему три простых вопроса:
Попросите пострадавшего УЛЫБНУТЬСЯ.
Попросите ЗАГОВОРИТЬ. Попросить выговорить простое предложение. Связно. Например: За окном светит солнце.
Попросите его или ее ПОДНЯТЬ обе руки.
Еще один способ распознать инсульт помимо вышеупомянутых: попросите пострадавшего высунуть язык. И если язык кривой или неправильной формы и западает на одну или другую сторону, то это тоже признак инсульта. Если Вы отметили у пострадавшего проблему с каким-то из этих заданий, немедленно вызывайте скорую и опишите симптомы прибывшим на место медикам.
Инфаркт: Боль: давящая, сжимающая, ноющая, чувство стеснения или тяжести в груди. Боль обычно загрудинная, ощущается в середине грудной клетки. Она может отдавать в плечо, руку, шею, нижнюю челюсть или спину.
Учащенный, замедленный или нерегулярный пульс.
Бледная или синюшная кожа.
Тошнота или рвота; часто описываемые как расстройство пищеварения.
Первая помощь: Пострадавший должен прекратить всякую физическую деятельность. Помогите пострадавшему принять удобное положение.
Технические требования к служебным проходам по территориям железнодорожных станций и других структурных подразделений ОАО «РЖД»
ГАРАНТ:
Настоящие технические требования вводятся в действие с 1 февраля 2013 г.
Технические требования к служебным проходам по территориям железнодорожных станций и других структурных подразделений ОАО «РЖД»
(утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 24 декабря 2012 г. N 2667р)
1.2. Технические требования настоящего документа распространяются на все подразделения, территориально расположенные в границах железных дорог ОАО «РЖД».
Существующие служебные проходы приводятся в соответствие с настоящими Техническими требованиями поэтапно в плановом порядке.
1.3. Данные Технические требования не распространяются на пешеходные переходы через железнодорожные пути, устраиваемые в одном уровне с верхом головки рельсов и пешеходные переходы других типов.
1.5. Схемы маршрутов служебных проходов должны быть вывешены:
у дежурного по станции и дежурного по структурному подразделению;
в кабинетах и уголках по охране труда, в служебно-технических помещениях, предназначенных для проведения инструктажей, собраний, совещаний при планировании выполняемых работ и других местах;
на рабочих местах в помещениях и на выходах из производственных помещений;
в пунктах обогрева работников, расположенных на станции;
при въезде автотранспорта на территорию станции или территорию структурного подразделения (грузовые дворы, контейнерные площадки и т.п.).
1.7. Маршрут служебного прохода является обязательным приложением к инструкции по охране труда работников станций и структурных подразделений, территориально расположенных на данных станциях. Со схемой маршрута служебного прохода работник должен быть ознакомлен под роспись при проведении первичного, повторного инструктажей по охране труда.
1.8. Локомотивные бригады, выполняющие работы на предприятиях, имеющих железнодорожные пути вне границ станций, также должны быть ознакомлены со схемами маршрутов служебных проходов по этим территориям и площадкам в установленном на этом предприятии порядке.
2. Нормативные ссылки
2.1. В настоящих Технических требованиях использованы нормы, и рекомендации, приведенные в следующих законодательных, нормативно-правовых и локальных нормативных актах:
Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 N 17-ФЗ;
СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм. Приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 18.10.1995 N 18-94;
СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 2.08.1995 N 18-78;
ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие Технические требования и характеристики. Методы испытаний;
Положение о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта от 01.01.1990 N ЦРБ-4676;
Правила по охране труда в хозяйстве перевозок федерального железнодорожного транспорта от 20.09.2001 N ПОТ РО-32-ЦД-855-01;
Методические рекомендации по предупреждению травмирования работников локомотивных депо на железнодорожных путях. МПС России от 30.09.2002 N ЦТТ-ОТ/41;
Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений ПОТ РО-32-ЦП-652-99;
Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог от 26.05.2006 N 1063р;
ГАРАНТ:
См. Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 17 января 2013 г. N 57р
Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 30.09.2009 N 2013р;
Отраслевые правила по охране труда в хозяйстве грузовой и коммерческой работы на федеральном железнодорожном транспорте ПОТ РО-13153-ЦМ-933-03;
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные Приказом Минтранса России от 21.12.2011 N 286;
Инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 31.01.2007 N 136р.
Инструкция по охране труда для осмотрщиков вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 05.07.2004 N ВС-6242;
Инструкция по охране труда для монтера пути в ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2008 N 2671р;
ГАРАНТ:
См. Инструкцию по охране труда для монтера пути ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД»от 29 декабря 2012 г. N 2769р
Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 19.06.2006 N 1338р;
Положение о железнодорожной станции, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 31.05.2011 N 1186р;
Габариты приближения строений ГОСТ 9238. Рекомендации по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей (указание МПС от 14.06.1979 N К-20535);
СТН Ц-01-95. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. Утверждены Приказом МПС России от 25.09.1995 N 14.
Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и парковой станционной связи (ЦИСОП) Технические требования. ЦИСОП-ТТ. Утверждены ОАО «РЖД» от 30.12.2010.
СТО РЖД 1.07.001-2007. Инфраструктура линии Санкт-Петербург-Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования. Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 26.03.2007 N 476р;
ОСТ 32.120-98 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. Утвержден: МПС России от 20.11.1998;
Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм N ЦД-858. Утвержден МПС России от 28.07.2000;
Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. ЦП-566. Утвержден МПС России от 29.06.1998;
Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены Постановлением Совета Министров Правительства от 23.10.1993 N 1090;
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Утвержден Приказом Минтранса России от 04.06.2012 N 162 (приложение 7 к ПТЭ);
Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов. N ЦРБ-393. Утвержден МПС России 19.07.1996.
3. Термины, определения и сокращения
3.1. В настоящих Технических требованиях применены следующие термины с соответствующими определениями.
4. Порядок разработки маршрутов служебного прохода
4.1. На станциях и в структурных подразделениях должны быть разработаны и утверждены маршруты служебного прохода работников к производственным зданиям, помещениям, рабочим местам (зонам), к пассажирским платформам и другим объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта.
4.2. Маршруты служебного прохода разрабатываются комиссионно. Распорядительный документ о создании комиссии и сроках ее работы готовит начальник станции. В состав комиссии входят представители всех структурных подразделений смежных служб, чьи объекты расположены в границах станции. Председателем комиссии является начальник станции. При разработке маршрутов служебных проходов должны учитываться:
— предложения всех структурных подразделений, объекты которых находятся в границах станции;
— материалы информационной системы «Человек на пути»;
— материалы расследования несчастных случаев (если имели место) на маршрутах служебного прохода.
Схема маршрута служебного прохода составляется подразделением владельца инфраструктуры (дистанция пути) с учетом координат переходов, расположения стрелочных улиц (масштабной схемы) с приложением письменного описания координат.
Для внеклассных станций, станций 1 и 2 класса к разработке маршрутов служебных проходов при необходимости привлекаются специализированные проектные организации. Техническое задание на проект разрабатывается членами комиссии указанной выше.
Согласовывают схему маршрута руководители всех причастных структурных подразделений. После согласования она утверждается начальником станции (согласно разделу 3 «Приложения к техническо-распорядительному акту» Инструкции по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций ОАО «РЖД» от 15.03.2005 N ХЗ-3801).
4.3. Акты-схемы разграничения ответственности за состояние служебного прохода хранятся у начальника станции и в структурных подразделениях, за которыми закреплены территории.
4.4. Маршруты служебного прохода в пределах территории структурного подразделения (ПМС, ПЧ, ЭЧ, ШЧ, ТЧ и д.р.) разрабатываются начальником данного структурного подразделения.
4.5. Схемы маршрутов служебных проходов с приложениями (описание, акт разграничения ответственности, акт зон ограниченной видимости) хранятся у начальника станции и руководителей структурных подразделений.
5. Порядок обозначения на схемах маршрутов служебного прохода
5.1. Маршруты служебных проходов наносятся на схематический план станции пунктирной утолщенной линией зеленого цвета.
Руководители структурных подразделений на схему маршрута служебного прохода должны нанести пунктирной утолщенной линией синего цвета схему маршрута технологического прохода.
5.2. На схематический план станции помимо маршрутов служебного и технологического проходов должны быть нанесены:
6. Порядок выбора маршрутов служебного прохода
6.1. При выборе маршрутов служебных проходов приоритет должен отдаваться обеспечению безопасности работников, пользующихся служебными проходами.
6.3. Запрещается прокладывать маршрут служебного прохода по междупутью главных железнодорожных путей и путей с организованным высокоскоростным движением поездов, в том числе вдоль стрелочной улицы входящей в данный маршрут следования высокоскоростных поездов.
6.4. При выборе маршрута служебного прохода необходимо стремиться минимизировать:
число железнодорожных путей, пересекаемых работниками;
число пересечений проезжей части автотранспорта, кранов и механизмов;
длину маршрутов движения работников, пользующихся служебным проходом.
При выборе места пересечения служебным проходом железнодорожных путей должны быть обеспечены нормы видимости подвижного состава, приведенные в таблице 1. Приведенные нормы видимости должны обеспечиваться для работников с расстояния не менее 2 м от крайнего рельса, пересекаемого железнодорожного пути.
Таблица 1. Таблица норм видимости подвижного состава
Максимальная скорость движения поезда, км/ч, установленная на подходах к переходу через ж.д. пути