что такое технологическая карта проекта
Технологическая карта в строительстве
Разработка организационно-технологической документации до начала работ на объекте – одно из требований действующего нормативного документа (п.5.19 СП48.13330.2019 «Организация строительства» — актуализированная редакция СНиП 12-01-2004), предъявляемых подрядной строительной организации. Одним из видов таких документов в строительстве являются технологические карты (п. 6. СП48.13330.2019), которые разрабатываются на выполнение одного вида работ.
Что такое технологическая карта
Технологической картой объекта (ТК) называется проектный материал, входящий в состав организационно – технологической документации, где определяются:
На основании ТК выполняются технологические процессы, представляющие собой комплекс самостоятельных технологических операций (совокупности определенных технологических приемов), результатом которых будет полученная заказчиком в установленные сроки готовая строительная продукция в оговоренных объемах и определенного качества.
Тех. карты строительных работ разрабатываются на этапе выполнения проектов производства работ (ППР) и детализируют технологию:
В отдельных случаях ТК разрабатываются на устройство определенных ответственных узлов зданий, от правильности выполнения которых зависят прочностные и эксплуатационные характеристики.
Зачем нужны технологические карты
ТК – составная часть комплекта организационно-технологической документации, регламентирующей технологию производства строительных работ. Этот документ:
Технологическая карта нужна для выполнения отдельных видов работ, она входят составной частью в комплект проекта производства работ (ППР) на весь объект, на возведение его отдельной части или на определенный вид строительно-монтажных или специальных работ. Поэтому в составе ППР может быть несколько ТК на выполнение различных видов работ.
Виды ТК
Проектные организации, которые имеют право разрабатывать организационно-технологическую документацию по заказам строительных предприятий, выделяют три вида ТК:
Типовые и рабочие ТК обеспечивают высокую эффективность работ.
Кто разрабатывает и утверждает ТК
Ответственность за разработку полного комплекта организационно-технологической документации, включая ТК, возлагается на подрядное предприятие. Однако если привязать типовые ТК к конкретному объекту строительные компании могут собственными силами, то выполнить рабочую ТК, особенно если она предполагает использование инновационных технологий, новых технических средств или технологической оснастки – здесь целесообразно привлечение специализированных проектно-технологических организаций.
Привязка типовой ТК заключается в проверке соответствия объемов работ, количества и номенклатуры машин, механизмов, оснастки и оборудования, определении фактической потребности в рабочих, строительных материалах, а также в сверке фактических размеров здания или сооружения проектным величинам.
До начала работ ТК должны быть утверждены. Утверждаются они главным инженером (техническим директором) подрядной строительно-монтажной компании отдельно или в ходе рассмотрения и утверждения ППР на строительство объекта. Состав и полнота разработки ТК могут быть скорректированы. Решение о корректировке принимается главным инженером (техническим директором) подрядной строительно-монтажной компании.
Отличие ТК от ППР
В ТК описываются технологические процессы, необходимые для выполнения одного вида работ: кирпичной кладки стен, бетонирования фундамента, монтажа воздуховода, устройство систем внутреннего водопровода и др. В то же время в ППР разрабатывается технология производства на этап, например, на монтаж надземной части склада из легких металлических конструкций (создание теплового контура здания). В этом случае в состав ППР должны быть включены ТТК:
Как правило привязка ТК производится на этапе разработки ППР, что позволяет уточнить технологию применительно к конкретным объектам и с учетом природно-климатических особенностей региона строительства и сезонности. Таким образом, ППР может включать в себя несколько рабочих и типовых ТК, необходимых для эффективного выполнения комплекса операций, предусмотренного проектом.
Исходные данные для разработки ТК
Для разработки типовой или рабочей технологической карты проектировщику предоставляется:
При необходимости проектировщики могут запрашивать дополнительную информацию.
Состав и содержание ТК
Действующие нормативные документы, регламентирующие состав и содержание ТК предписывают в общем случае разработку восемь разделов, реализация которых позволит достичь цели с максимальной эффективностью. Для этого в технологической карте указывается:
В перечень ТЭП могут включаться и другие показатели, позволяющие оценить эффективность технологии.
Правила оформления ТК
Оформление технологической карты производства работ производится в соответствии с предложениями нормативных документов – МДС 12-29.2006, «Руководству по разработке и утверждению технологических карт в строительстве». При этом правила разработки чертежей, схем, составления таблиц, написания текстовых разделов должны выполняться в соответствии с требованиями СПДС.
Технологическая карта проектных и исследовательских работ, как основа учебно-исследовательской деятельност
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 – школа отечественной культуры»
проектных и исследовательских работ, как основа учебно-исследовательской деятельности учащихся 1-11 классов»
Выполнила: Жукова Александра Анатольевна,
учитель английского языка,
МБОУ «СОШ №1 – школа отечественной
Учебно-исследовательская деятельность постепенно занимает все более важное место в процессе обучения. На данный момент индивидуальные проекты введены как часть единого государственного экзамена с определенным набором требований. [4]
Это говорит о том, что учебно-исследовательской деятельностью необходимо заниматься на всех этапах обучения, начиная с начальной школы.
На последней учебно-практической конференции нам пришлось столкнуться с проблемой. Все работы предлагалось проверять по двум наборам критериев: для «творческих исследовательских работ» и для «творческих проектных работ». Около 60 процентов работ не подразумевали деление на эти категории. При оценивании жюри было вынужденно столкнуться ещё и с проблемой определения вида работ.
Проектная деятельность явление не новое. Много учителей с успехом применяют ее в своей работе.
Учебный проект для обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Учебная проектная и исследовательская работа, с точки зрения учителя, — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет развивать проектные компетенции учащихся.
В табл.1 представлены базовые этапы проектной деятельности и раскрыто содержание деятельности ученика на каждом из них. [ 6]
Разработать совокупность концептуальных идей Создать программу
Построение ориентировочной схемы действий
Обсуждение вариантов решения, составление маршрута получения результатов, способов и средств деятельности
Разработать план деятельности
Построение плана деятельности. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов.
Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции (роли) Самообразование и актуализация знаний
Получить продукт проектной деятельности
Исследование, решение отдельных задач, компоновка и т. д. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов Графическое представление результатов
Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы
Осуществить при необходимости коррекцию
Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок
Представление содержания работы, обоснование выводов
Базовые этапы проектной деятельности представляют собой своеобразный цикл, который начинается с погружения учащегося в проблемную ситуацию, личностного осознания ее значимости, а заканчивается решением проблемы и представлением сообществу полученных результатов.
Для того, чтобы у ученика сформировались инновационно-исследовательские компетенции, необходимо активно участвовать в учебно-исследовательской деятельности. Основная трудность состоит в формулировании различий проектной работы и исследовательской. Сиденко А. С., к.п.н, профессор АПКиППРО, на основе исследований вывел следующие различия. [6] Они представлены в табл. 2.
Проектная и исследовательская работы также могут иметь различия и в процессе. Например, проектная работа чаще всего бывает коллективной и реже индивидуальной, исследовательская же индивидуальна по своей сути, хотя иногда бывает коллективной. Владение отличительными признаками видов проектов позволяет ученику сделать осознанный выбор и рефлексию ситуации, в которой он наиболее успешен, а учителю – грамотно провести ученика по траектории личностного развития, опирающейся на потенциал и ресурсы личности ученика.
Проанализировав Положение о проведении школьного и муниципального этапов учебно-исследовательской конференции, в котором представлены требования к оформлению и содержанию работ, я разработала следующие технологические карты. [ 1]
Термин « технологическая карта » пришел в педагогику из технических, точных производств.
Технологическая карта технических, точных производств – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работника и т.п.
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. [ 2]
Исходя из выше перечисленных определений, можно сформулировать определение технологической карты проектной и исследовательской работ.
Технологическая карта проектной и исследовательской работы – это способ графического проектирования работы, таблица, позволяющая структурировать работу по выбранным учителем параметрам.
В табл. 3 представленная базовая модель технологической карты.
Технологическая карта проекта
Содержимое разработки
технологической карты проекта от 25.04.2021
Автор разработки: Червякова Зоя Анатольевна, преподаватель БПОУ ВО ЧМК имени академика И.П.Бардина.
Зачетная работа в форме моделирования технологической карты проекта предполагает отражение проектной деятельности обучающихся в БПОУ ВО ЧМК на примере конкретной проектной работы по обществознанию.
Исходная информация об организации проектной деятельности:
Технологическая карта проекта по выше указанной теме.
Индивидуальный проект по теме «Избирательная система РФ»
3.Избирательная система, ее виды, применяемые в РФ
4.Практическая часть (на основе социологического опроса, диаграммы и вывода)
Список использованных источников
Необходимые ресурсы: компьютер, проектор, Конституция РФ, презентация
Смысл проектной деятельности.
Кому адресован проект. Его цель.
Выяснение, какие существуют и применяются сегодня в РФ виды избирательной системы, работа с понятиями по данной теме, составление характеристики принципов избирательного права, стадий избирательного процесса и особенностей видов избирательной системы РФ.
Адресован проект для его представления на городской конференции, а также на внутриколледжном мероприятии, посвященным Дню Конституции для студентов 1,2 курсов.
Цель: анализ и представление особенностей избирательного права и избирательной системы РФ.
Результат проектной деятельности
Презентация, ее защита перед студентами группы, выступление на конференции и получение сертификата
Продукт проектной деятельности.
Рекомендации для проведения внеклассного мероприятия по теме «Избирательная система РФ»
1. Соответствие проекта заявленной теме, поставленным задачам и цели.
2. Логичное и продуманное изложение материала.
3. Умение доказательно отвечать на поставленные вопросы.
4. Собственная позиция и отношение к теме
5. Практическое применение материала через анкетирование и обобщение.
6. Хорошо поставленная речь.
7.Умение создать и работать с презентацией.
8.Логичное заключение и выводы, наличие источников.
9.Продукт проектной деятельности
Что необходимо для выполнения проекта:
1.Конституция РФ. Изд. ОМЕГА-Л.М2009
2.ФЗ РФ от 18.05.2005г. №51- ФЗ « О выборах депутатов ГД ФС РФ»
3.ФЗ РФ от 22.02.2014г. №20- ФЗ « О выборах депутатов ГД ФС РФ»
4.Арустамов Л.Г. Особенности становления и эволюции избирательной системы России//Вестн. гос. ун-та управления. 2010.№22
5.Захаров И.В., Кокотов А.Н. Избирательное право России М: Юрайт, 2014
1.http://www.allbest.ru/ Метаморфозы избирательной системы.
2. http://www.rusetsky.com/izbirat.htm Правовой ресурс А. Русецкого «Правовед». Избирательная система РФ и ее виды.
Приборы и материалы
Необходимые умения, способы работы
Умение работать с различными источниками и отбирать нужный материал.
Умение работать с презентацией.
Способы: теоретические методы: анализ и синтез источников, обобщение материала, сравнение избирательных систем;
Эмпирический метод: социологический опрос;
Математический метод: подведение итогов соцопроса и построение диаграммы.
4 месяца с последующей корректировкой
План работы над проектом
16 сентября – определение темы, постановка проблемы, определение путей ее решения, планирование деятельности по реализации проекта. (2ч.)
Итоговая рефлексия: учитель формулирует, какие трудности при организации, сопровождении и оценке проектной деятельности он прогнозирует, как можно их минимизировать.
— Психологически трудно настроить студентов на будущее публичное выступление, особенно на научной конференции;
— много времени уходит на выработку умения студентов говорить, выступать, высказывать свое мнение, а значит более уверенно подать себя аудитории;
— встречаются трудности не с подборкой материала, а с составлением плана будущего проекта;
— обязательно возникают проблемы у студентов с грамотным изложением материала, а значит на это тоже нужно отводить дополнительное время;
— при оценке проектной деятельности обращаю внимание на степень самостоятельности студентов, на их знания и умения работать с компьютером и презентацией.
Чтобы минимизировать встречающиеся трудности, необходимо работать совместно с преподавателями информатики. Проговаривать, что студенты уже умеют, владеют ли азами составления презентаций и на что следует обратить внимание индивидуально к тем, кто занимается проектной деятельностью.
Обращать внимание на общий уровень подготовки студентов: на их речевые особенности, активную позицию и желание заниматься проектной деятельностью, знание информационных технологий, имеющийся школьный опыт работы с проектами.
Технология (мальчики). 7 класс
Ключевые слова:
Технологическая документация, операционная технологическая карта, общая
или маршрутная технологическая карта, карта типового технологического
процесса.
Основные понятия
Технологической документацией — это комплект текстовых и графических
документов, которые устанавливают чёткие правила и требования для
выполнения технологического процесса производства.
Операционная технологическая карта — это документ, в котором представлена
одна производственная операция. В ней показано, что нужно делать, из чего и с
помощью чего делать, чем контролировать.
Общая или маршрутная технологическая карта является документом,
содержащим последовательность прохождения обрабатываемого объекта по
цехам и описание всех операций, без выделения для каждой из них отдельного
документа.
Цикловая технологическая карта — это документ, на котором должны быть
представлены все операции, выполняемые одним рабочим или в одном цехе
предприятия.
Карта типового технологического процесса является документом, содержащим
сведения о средствах технологического оснащения и материальных нормативах
для изготовления группы стандартных деталей и сборочных единиц.
Пояснения:
Технологическая карта является основным технологическим документом.
Основными видами технологических карт являются: операционная
технологическая карта, общая или маршрутная технологическая карта,
цикловая технологическая карта и карта типового технологического процесса.
Единая система технологической документации (ЕСТД) представляет собой
комплекс стандартов, в которых устанавливаются обязательные для всех
предприятий правила и требования по разработки, оформлению и
комплектации технологической документации.
В каждой технологической карте указываются: название операции, схема
установки и обработки изделия, применяемые инструменты и приспособления,
станки, режим работы (скорость, температурный режим и т. д.),
продолжительность обработки, стоимость каждой операции, специальность и
разряд рабочего.
К текстовым технологическим документам относятся инструкции, материальные
ведомости, ведомости оснастки, описания и другие документы, содержащие
сплошной текст, а также табличные документы (технологические карты,
ведомости и т. п.).
Литература:
Технология. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.:
Просвещение, 2017.
НАШИ ПАРТНЁРЫ
© Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»
Что такое технологическая карта и как она составляется?
Разработка новой продукции – поэтапный процесс. Между первичным изучением процесса/объекта и его внедрением в жизнь проходит много ступеней, каждая из которых очень важна для грамотной реализации конечного объекта.
Ключевым элементом воплощения каждого проекта является технологическая карта. Данный документ применим ко всем процессам и явлениям, реализуемым в техносфере для обеспечения оптимальных условий работы (технических и материальных благ) и комфортной жизнедеятельности.
Что такое технологическая карта
Под технологической картой понимают документ, раскрывающий полную информацию о процессе или явлении, принимающем непосредственное участие в производстве технических объектов.
Как правило, техническая карта используется при проведении строительных работ, а также технологических процессов и мероприятий, с ними связанных.
Чаще всего техкарта разрабатывается отдельно для каждого крупного техносферного объекта.
Основные положения, которые описывает карта:
По сути технолоческая карта является «подробной инструкцией» на предприятии. Она содержит основные комментарии для каждого этапа процесса. Однако не каждому объекту нужно подготавливать карту – это «привилегия» наиболее сложных технических объектов.
Когда составляется
Технологическая карта создается для максимизации сведений об обеспечении исполнения работ с комплексным обоснованием (финансовым, экологическим, нормативным), верификации оборудования и материалов, а также для разработки договорных инструментов подряда.
Технологическая карта создается при таких обстоятельствах:
На похожие объекты можно оформлять одну техкарту. Это значительно упрощает процесс разработки данного документа.
Основная масса технологических карт составляется для строительной области и смежных с ней. Для этого задействованы аккредитованные строительные фирмы и НИИ. Но и в других областях техкарты незаменимы. Они выгодны как для покупателей/клиентов, так и для производителей, потому что выгодно выделяют компанию среди конкурентов.
В общих чертах техкарта регламентирует сам процесс работ, его механизацию, требования к качеству исходного изделия/услуги, а также документально подтверждает соответствие нормам охраны труда, техносферной безопасности и защиты окружающей среды. Грамотно оформленная техкарта оформляется в случае возникновения экономико-правовых нюансов, что позволяет ликвидировать издержки и при необходимости снизить себестоимость операций.
Как оформляется
Нормативы создания технологической карты закреплены в методических рекомендациях МДС 12-29.2006, разработанных ЦНИИОМТП. Согласно этому нормативному документу, карта должна содержать основную информацию об объекте и процессах, на нем осуществляемых.
Обязательные «реквизиты» техкарты:
При необходимости документ может содержать ссылки на иные нормативы и правовые акты (например, на экологическое, трудовое законодательство, региональные постановления и приказы отдельных отраслей хозяйственной деятельности).
Разработка техкарты состоит из таких этапов:
При необходимости можно откорректировать документ, чтобы он соответствовал нормативам Трудового кодекса и законам об охране окружающей среды.
Скачать образец
Выводы
Технологическая карта нужна для соответствия условиям осуществления сложной и/или опасной деятельности.
Документ формируется на основании методических рекомендаций МДС 12-29.2006 и должен учитывать финансовые, технические, кадровые, экологические, трудовые нормативы.
Разработкой техкарт занимаются НИИ, аккредитованные организации строительной отрасли.