что такое технологическая карта проекта

Технологическая карта в строительстве

Разработка организационно-технологической документации до начала работ на объекте – одно из требований действующего нормативного документа (п.5.19 СП48.13330.2019 «Организация строительства» — актуализированная редакция СНиП 12-01-2004), предъявляемых подрядной строительной организации. Одним из видов таких документов в строительстве являются технологические карты (п. 6. СП48.13330.2019), которые разрабатываются на выполнение одного вида работ.

Что такое технологическая карта

Технологической картой объекта (ТК) называется проектный материал, входящий в состав организационно – технологической документации, где определяются:

На основании ТК выполняются технологические процессы, представляющие собой комплекс самостоятельных технологических операций (совокупности определенных технологических приемов), результатом которых будет полученная заказчиком в установленные сроки готовая строительная продукция в оговоренных объемах и определенного качества.

Тех. карты строительных работ разрабатываются на этапе выполнения проектов производства работ (ППР) и детализируют технологию:

В отдельных случаях ТК разрабатываются на устройство определенных ответственных узлов зданий, от правильности выполнения которых зависят прочностные и эксплуатационные характеристики.

Зачем нужны технологические карты

ТК – составная часть комплекта организационно-технологической документации, регламентирующей технологию производства строительных работ. Этот документ:

Технологическая карта нужна для выполнения отдельных видов работ, она входят составной частью в комплект проекта производства работ (ППР) на весь объект, на возведение его отдельной части или на определенный вид строительно-монтажных или специальных работ. Поэтому в составе ППР может быть несколько ТК на выполнение различных видов работ.

Виды ТК

Проектные организации, которые имеют право разрабатывать организационно-технологическую документацию по заказам строительных предприятий, выделяют три вида ТК:

Типовые и рабочие ТК обеспечивают высокую эффективность работ.

Кто разрабатывает и утверждает ТК

Ответственность за разработку полного комплекта организационно-технологической документации, включая ТК, возлагается на подрядное предприятие. Однако если привязать типовые ТК к конкретному объекту строительные компании могут собственными силами, то выполнить рабочую ТК, особенно если она предполагает использование инновационных технологий, новых технических средств или технологической оснастки – здесь целесообразно привлечение специализированных проектно-технологических организаций.

Привязка типовой ТК заключается в проверке соответствия объемов работ, количества и номенклатуры машин, механизмов, оснастки и оборудования, определении фактической потребности в рабочих, строительных материалах, а также в сверке фактических размеров здания или сооружения проектным величинам.

До начала работ ТК должны быть утверждены. Утверждаются они главным инженером (техническим директором) подрядной строительно-монтажной компании отдельно или в ходе рассмотрения и утверждения ППР на строительство объекта. Состав и полнота разработки ТК могут быть скорректированы. Решение о корректировке принимается главным инженером (техническим директором) подрядной строительно-монтажной компании.

Отличие ТК от ППР

В ТК описываются технологические процессы, необходимые для выполнения одного вида работ: кирпичной кладки стен, бетонирования фундамента, монтажа воздуховода, устройство систем внутреннего водопровода и др. В то же время в ППР разрабатывается технология производства на этап, например, на монтаж надземной части склада из легких металлических конструкций (создание теплового контура здания). В этом случае в состав ППР должны быть включены ТТК:

Как правило привязка ТК производится на этапе разработки ППР, что позволяет уточнить технологию применительно к конкретным объектам и с учетом природно-климатических особенностей региона строительства и сезонности. Таким образом, ППР может включать в себя несколько рабочих и типовых ТК, необходимых для эффективного выполнения комплекса операций, предусмотренного проектом.

Исходные данные для разработки ТК

Для разработки типовой или рабочей технологической карты проектировщику предоставляется:

При необходимости проектировщики могут запрашивать дополнительную информацию.

Состав и содержание ТК

Действующие нормативные документы, регламентирующие состав и содержание ТК предписывают в общем случае разработку восемь разделов, реализация которых позволит достичь цели с максимальной эффективностью. Для этого в технологической карте указывается:

В перечень ТЭП могут включаться и другие показатели, позволяющие оценить эффективность технологии.

Правила оформления ТК

Оформление технологической карты производства работ производится в соответствии с предложениями нормативных документов – МДС 12-29.2006, «Руководству по разработке и утверждению технологических карт в строительстве». При этом правила разработки чертежей, схем, составления таблиц, написания текстовых разделов должны выполняться в соответствии с требованиями СПДС.

Источник

Технологическая карта проектных и исследовательских работ, как основа учебно-исследовательской деятельност

что такое технологическая карта проекта. картинка что такое технологическая карта проекта. что такое технологическая карта проекта фото. что такое технологическая карта проекта видео. что такое технологическая карта проекта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое технологическая карта проекта.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 – школа отечественной культуры»

проектных и исследовательских работ, как основа учебно-исследовательской деятельности учащихся 1-11 классов»

Выполнила: Жукова Александра Анатольевна,

учитель английского языка,

МБОУ «СОШ №1 – школа отечественной

Учебно-исследовательская деятельность постепенно занимает все более важное место в процессе обучения. На данный момент индивидуальные проекты введены как часть единого государственного экзамена с определенным набором требований. [4]

Это говорит о том, что учебно-исследовательской деятельностью необходимо заниматься на всех этапах обучения, начиная с начальной школы.

На последней учебно-практической конференции нам пришлось столкнуться с проблемой. Все работы предлагалось проверять по двум наборам критериев: для «творческих исследовательских работ» и для «творческих проектных работ». Около 60 процентов работ не подразумевали деление на эти категории. При оценивании жюри было вынужденно столкнуться ещё и с проблемой определения вида работ.

Проектная деятельность явление не новое. Много учителей с успехом применяют ее в своей работе.

Учебный проект для обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Учебная проектная и исследовательская работа, с точки зрения учителя, — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет развивать проектные компетенции учащихся.

В табл.1 представлены базовые этапы проектной деятельности и раскрыто содержание деятельности ученика на каждом из них. [ 6]

Разработать совокупность концептуальных идей Создать программу

Построение ориентировочной схемы действий
Обсуждение вариантов решения, составление маршрута получения результатов, способов и средств деятельности

Разработать план деятельности

Построение плана деятельности. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов.
Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции (роли) Самообразование и актуализация знаний

Получить продукт проектной деятельности

Исследование, решение отдельных задач, компоновка и т. д. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов Графическое представление результатов

Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы

Осуществить при необходимости коррекцию

Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок

Представление содержания работы, обоснование выводов

Базовые этапы проектной деятельности представляют собой своеобразный цикл, который начинается с погружения учащегося в проблемную ситуацию, личностного осознания ее значимости, а заканчивается решением проблемы и представлением сообществу полученных результатов.

Для того, чтобы у ученика сформировались инновационно-исследовательские компетенции, необходимо активно участвовать в учебно-исследовательской деятельности. Основная трудность состоит в формулировании различий проектной работы и исследовательской. Сиденко А. С., к.п.н, профессор АПКиППРО, на основе исследований вывел следующие различия. [6] Они представлены в табл. 2.

Проектная и исследовательская работы также могут иметь различия и в процессе. Например, проектная работа чаще всего бывает коллективной и реже индивидуальной, исследовательская же индивидуальна по своей сути, хотя иногда бывает коллективной. Владение отличительными признаками видов проектов позволяет ученику сделать осознанный выбор и рефлексию ситуации, в которой он наиболее успешен, а учителю – грамотно провести ученика по траектории личностного развития, опирающейся на потенциал и ресурсы личности ученика.

Проанализировав Положение о проведении школьного и муниципального этапов учебно-исследовательской конференции, в котором представлены требования к оформлению и содержанию работ, я разработала следующие технологические карты. [ 1]

Термин « технологическая карта » пришел в педагогику из технических, точных производств.

Технологическая карта технических, точных производств – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работника и т.п.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. [ 2]

Исходя из выше перечисленных определений, можно сформулировать определение технологической карты проектной и исследовательской работ.

Технологическая карта проектной и исследовательской работы – это способ графического проектирования работы, таблица, позволяющая структурировать работу по выбранным учителем параметрам.

В табл. 3 представленная базовая модель технологической карты.

Источник

Технологическая карта проекта

что такое технологическая карта проекта. картинка что такое технологическая карта проекта. что такое технологическая карта проекта фото. что такое технологическая карта проекта видео. что такое технологическая карта проекта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое технологическая карта проекта.

что такое технологическая карта проекта. картинка что такое технологическая карта проекта. что такое технологическая карта проекта фото. что такое технологическая карта проекта видео. что такое технологическая карта проекта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое технологическая карта проекта.

Содержимое разработки

технологической карты проекта от 25.04.2021

Автор разработки: Червякова Зоя Анатольевна, преподаватель БПОУ ВО ЧМК имени академика И.П.Бардина.

Зачетная работа в форме моделирования технологической карты проекта предполагает отражение проектной деятельности обучающихся в БПОУ ВО ЧМК на примере конкретной проектной работы по обществознанию.

Исходная информация об организации проектной деятельности:

Технологическая карта проекта по выше указанной теме.

Индивидуальный проект по теме «Избирательная система РФ»

3.Избирательная система, ее виды, применяемые в РФ

4.Практическая часть (на основе социологического опроса, диаграммы и вывода)

Список использованных источников

Необходимые ресурсы: компьютер, проектор, Конституция РФ, презентация

Смысл проектной деятельности.

Кому адресован проект. Его цель.

Выяснение, какие существуют и применяются сегодня в РФ виды избирательной системы, работа с понятиями по данной теме, составление характеристики принципов избирательного права, стадий избирательного процесса и особенностей видов избирательной системы РФ.

Адресован проект для его представления на городской конференции, а также на внутриколледжном мероприятии, посвященным Дню Конституции для студентов 1,2 курсов.

Цель: анализ и представление особенностей избирательного права и избирательной системы РФ.

Результат проектной деятельности

Презентация, ее защита перед студентами группы, выступление на конференции и получение сертификата

Продукт проектной деятельности.

Рекомендации для проведения внеклассного мероприятия по теме «Избирательная система РФ»

1. Соответствие проекта заявленной теме, поставленным задачам и цели.

2. Логичное и продуманное изложение материала.

3. Умение доказательно отвечать на поставленные вопросы.

4. Собственная позиция и отношение к теме

5. Практическое применение материала через анкетирование и обобщение.

6. Хорошо поставленная речь.

7.Умение создать и работать с презентацией.

8.Логичное заключение и выводы, наличие источников.

9.Продукт проектной деятельности

Что необходимо для выполнения проекта:

1.Конституция РФ. Изд. ОМЕГА-Л.М2009

2.ФЗ РФ от 18.05.2005г. №51- ФЗ « О выборах депутатов ГД ФС РФ»

3.ФЗ РФ от 22.02.2014г. №20- ФЗ « О выборах депутатов ГД ФС РФ»

4.Арустамов Л.Г. Особенности становления и эволюции избирательной системы России//Вестн. гос. ун-та управления. 2010.№22

5.Захаров И.В., Кокотов А.Н. Избирательное право России М: Юрайт, 2014

1.http://www.allbest.ru/ Метаморфозы избирательной системы.

2. http://www.rusetsky.com/izbirat.htm Правовой ресурс А. Русецкого «Правовед». Избирательная система РФ и ее виды.

Приборы и материалы

Необходимые умения, способы работы

Умение работать с различными источниками и отбирать нужный материал.

Умение работать с презентацией.

Способы: теоретические методы: анализ и синтез источников, обобщение материала, сравнение избирательных систем;

Эмпирический метод: социологический опрос;

Математический метод: подведение итогов соцопроса и построение диаграммы.

4 месяца с последующей корректировкой

План работы над проектом

16 сентября – определение темы, постановка проблемы, определение путей ее решения, планирование деятельности по реализации проекта. (2ч.)

Итоговая рефлексия: учитель формулирует, какие трудности при организации, сопровождении и оценке проектной деятельности он прогнозирует, как можно их минимизировать.

— Психологически трудно настроить студентов на будущее публичное выступление, особенно на научной конференции;

— много времени уходит на выработку умения студентов говорить, выступать, высказывать свое мнение, а значит более уверенно подать себя аудитории;

— встречаются трудности не с подборкой материала, а с составлением плана будущего проекта;

— обязательно возникают проблемы у студентов с грамотным изложением материала, а значит на это тоже нужно отводить дополнительное время;

— при оценке проектной деятельности обращаю внимание на степень самостоятельности студентов, на их знания и умения работать с компьютером и презентацией.

Чтобы минимизировать встречающиеся трудности, необходимо работать совместно с преподавателями информатики. Проговаривать, что студенты уже умеют, владеют ли азами составления презентаций и на что следует обратить внимание индивидуально к тем, кто занимается проектной деятельностью.

Обращать внимание на общий уровень подготовки студентов: на их речевые особенности, активную позицию и желание заниматься проектной деятельностью, знание информационных технологий, имеющийся школьный опыт работы с проектами.

Источник

Технология (мальчики). 7 класс

Ключевые слова:
Технологическая документация, операционная технологическая карта, общая
или маршрутная технологическая карта, карта типового технологического
процесса.

Основные понятия
Технологической документацией — это комплект текстовых и графических
документов, которые устанавливают чёткие правила и требования для
выполнения технологического процесса производства.
Операционная технологическая карта — это документ, в котором представлена
одна производственная операция. В ней показано, что нужно делать, из чего и с
помощью чего делать, чем контролировать.
Общая или маршрутная технологическая карта является документом,
содержащим последовательность прохождения обрабатываемого объекта по
цехам и описание всех операций, без выделения для каждой из них отдельного
документа.
Цикловая технологическая карта — это документ, на котором должны быть
представлены все операции, выполняемые одним рабочим или в одном цехе
предприятия.
Карта типового технологического процесса является документом, содержащим
сведения о средствах технологического оснащения и материальных нормативах
для изготовления группы стандартных деталей и сборочных единиц.

Пояснения:
Технологическая карта является основным технологическим документом.
Основными видами технологических карт являются: операционная
технологическая карта, общая или маршрутная технологическая карта,
цикловая технологическая карта и карта типового технологического процесса.
Единая система технологической документации (ЕСТД) представляет собой
комплекс стандартов, в которых устанавливаются обязательные для всех
предприятий правила и требования по разработки, оформлению и
комплектации технологической документации.
В каждой технологической карте указываются: название операции, схема
установки и обработки изделия, применяемые инструменты и приспособления,
станки, режим работы (скорость, температурный режим и т. д.),
продолжительность обработки, стоимость каждой операции, специальность и
разряд рабочего.
К текстовым технологическим документам относятся инструкции, материальные
ведомости, ведомости оснастки, описания и другие документы, содержащие
сплошной текст, а также табличные документы (технологические карты,
ведомости и т. п.).

Литература:
Технология. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.:
Просвещение, 2017.

НАШИ ПАРТНЁРЫ

© Государственная образовательная платформа «Российская электронная школа»

Источник

Что такое технологическая карта и как она составляется?

Разработка новой продукции – поэтапный процесс. Между первичным изучением процесса/объекта и его внедрением в жизнь проходит много ступеней, каждая из которых очень важна для грамотной реализации конечного объекта.

Ключевым элементом воплощения каждого проекта является технологическая карта. Данный документ применим ко всем процессам и явлениям, реализуемым в техносфере для обеспечения оптимальных условий работы (технических и материальных благ) и комфортной жизнедеятельности.

Что такое технологическая карта

Под технологической картой понимают документ, раскрывающий полную информацию о процессе или явлении, принимающем непосредственное участие в производстве технических объектов.

Как правило, техническая карта используется при проведении строительных работ, а также технологических процессов и мероприятий, с ними связанных.

Чаще всего техкарта разрабатывается отдельно для каждого крупного техносферного объекта.

Основные положения, которые описывает карта:

По сути технолоческая карта является «подробной инструкцией» на предприятии. Она содержит основные комментарии для каждого этапа процесса. Однако не каждому объекту нужно подготавливать карту – это «привилегия» наиболее сложных технических объектов.

Когда составляется

Технологическая карта создается для максимизации сведений об обеспечении исполнения работ с комплексным обоснованием (финансовым, экологическим, нормативным), верификации оборудования и материалов, а также для разработки договорных инструментов подряда.

Технологическая карта создается при таких обстоятельствах:

На похожие объекты можно оформлять одну техкарту. Это значительно упрощает процесс разработки данного документа.

Основная масса технологических карт составляется для строительной области и смежных с ней. Для этого задействованы аккредитованные строительные фирмы и НИИ. Но и в других областях техкарты незаменимы. Они выгодны как для покупателей/клиентов, так и для производителей, потому что выгодно выделяют компанию среди конкурентов.

В общих чертах техкарта регламентирует сам процесс работ, его механизацию, требования к качеству исходного изделия/услуги, а также документально подтверждает соответствие нормам охраны труда, техносферной безопасности и защиты окружающей среды. Грамотно оформленная техкарта оформляется в случае возникновения экономико-правовых нюансов, что позволяет ликвидировать издержки и при необходимости снизить себестоимость операций.

Как оформляется

Нормативы создания технологической карты закреплены в методических рекомендациях МДС 12-29.2006, разработанных ЦНИИОМТП. Согласно этому нормативному документу, карта должна содержать основную информацию об объекте и процессах, на нем осуществляемых.

Обязательные «реквизиты» техкарты:

При необходимости документ может содержать ссылки на иные нормативы и правовые акты (например, на экологическое, трудовое законодательство, региональные постановления и приказы отдельных отраслей хозяйственной деятельности).

Разработка техкарты состоит из таких этапов:

При необходимости можно откорректировать документ, чтобы он соответствовал нормативам Трудового кодекса и законам об охране окружающей среды.

Скачать образец

Выводы

Технологическая карта нужна для соответствия условиям осуществления сложной и/или опасной деятельности.

Документ формируется на основании методических рекомендаций МДС 12-29.2006 и должен учитывать финансовые, технические, кадровые, экологические, трудовые нормативы.

Разработкой техкарт занимаются НИИ, аккредитованные организации строительной отрасли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *