что такое техническое перевооружение опо
Что такое техническое перевооружение опо
Статья 8. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта
(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ, от 02.07.2013 N 186-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в документацию на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта организации, разработавшие соответствующую документацию, в установленном порядке осуществляют авторский надзор.
(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Соответствие построенных, реконструированных опасных производственных объектов требованиям технических регламентов и проектной документации, устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 27.07.2010 N 226-ФЗ)
Техперевооружение объекта капстроительства
Техническое перевооружение объекта капитального строительства в свете современного законодательства
Таким образом, в понятии «техническое перевооружение объекта капитального строительства» присутствует некоторая неопределенность, которая не позволяет достоверно отделить «настоящие» объекты технического перевооружения от «ложных», которые являются реконструкцией, из-за отсутствия ясности в градостроительном законодательстве в вопросе, что является техническим перевооружением, особенно объектов капитального строительства. Поэтому признание строительных работ техническим перевооружением имеет риск, что при осуществлении государственного надзора проектные решения могут быть отнесены к реконструкции если задание на проектирование и проектные решения в документации на техническое перевооружения будут включать мероприятия по изменению параметров существующего объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов; с учетом определения реконструкции, данного в рамках налогового законодательства также могут быть риски идентификации реализованных проектов технического перевооружения, направленных на увеличение производительности производства, как «реконструкция».
Ростехнадзор разъясняет: Техническое перевооружение ОПО
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 17 мая 2017 г. N 09-00-06/5715
О ТРЕБОВАНИЯХ К ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОКУМЕНТАЦИИ ОПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА
Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 8 ФЗ N 116 документация на техническое перевооружение ОПО подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация ОПО без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение ОПО входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.
Следовательно, в указанном случае проведения работ по техническому перевооружению трех ОПО, в объеме которых предусмотрены демонтаж и установка тепловой изоляции трубопроводов тепловых сетей, документация на техническое перевооружение каждого ОПО подлежит экспертизе промышленной безопасности, если данная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Начальник Управления государственного строительного надзора М.А.КЛИМОВА
Вопрос от 26.12.2017:
В соответствии со статьей 13 пункт 1 Федерального закона 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» сказано что экспертизу промышленной безопасности проводят для документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Прошу Вас пояснить, необходимо ли проходить повторную экспертизу промышленной безопасности при внесении в документацию изменений, а в случае такой необходимости изменения какого рода можно вносить в документацию не подвергая в последствии документацию повторной экспертизе промышленной безопасности.
Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 8 федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 24 июля 1997 года № 116-ФЗ, отклонения от документации на техническое перевооружение в процессе его технического перевооружения не допускаются.
Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Заключение такой экспертизы промышленной безопасности также регистрируется в реестре заключений экспертизы промышленной безопасности.
Законом не предусмотрен перечень отступлений, при которых не требуется проведение экспертизы промышленной безопасности внесенных изменений.
Вопрос от 26.10.2016:
1.Существуют ли сроки ограничивающие по времени проведение технического перевооружения опасного производственного объекта законодательно. Если да,то каким нормативно-правовым документом они установлены?!
2.Необходимо ли обязательно уведомить территориальное управление Ростехнадзора о проведении технического перевооружения опасного производственного объекта на предприятии. Если да,то в какие сроки и в какой форме?!
Ответ: Действующими нормативными правовыми актами не установлены сроки, ограничивающие по времени проведение технического перевооружения опасного производственного объекта.
Если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, то извещение органов надзора осуществляется в соответствии со статьей 52 (часть 5) Градостроительного Кодекса Российской федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, подлежит экспертизе промышленной безопасности в соответствии со статьей 13 федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ. Заключение экспертизы промышленной безопасности подлежит внесению в реестр в территориальном органе Ростехнадзора по месту нахождения опасного производственного объекта.
Вопрос от 01.11.2015:
В Ростехнадзор обратился гражданин с вопросом: является ли техническим перевооружением котельной осуществление подпитки тепловых сетей котельной от соседнего предприятия?
Ответ: Специалисты Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора ответили на данный вопрос.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническое перевооружение опасного производственного объекта – приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.
Вопрос от 15.09.2015:
В Ростехнадзор поступил вопрос: необходимо ли получать разрешение на строительство (реконструкцию) при техническом перевооружении (модернизации) опасного производственного объекта?
Ответ: Специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора подготовлен ответ на поступивший вопрос.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом с учетом законодательства о градостроительной деятельности.
Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
На основании изложенного, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство при проведении технического перевооружения опасного производственного объекта не требуется.
Вопрос от 04.09.2018:
В управление поступило обращение с вопросом применения понятия «техническое перевооружение» при замене технического устройства на аналогичное?
Ответ: Техническое перевооружение опасного производственного объекта относится к видам деятельности в области промышленной безопасности.
В соответствии ст. 1 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» техническое перевооружение опасного производственного объекта предполагает проведение следующих видов работ:
Следовательно, техническое перевооружение опасного производственного объекта должно отвечать одновременно двум критериям:
Вопрос от 29.11.2018:
Являются ли техническим перевооружением ОПО замена технических устройств (насосного оборудования, двигателей, установка датчиков, дополнительных приборов, систем защит и т.д.), если данные замены не ведут к изменению технологического процесса, не меняют характеристик и производительности ОПО?
Ответ: Если данные замены не ведут к изменению технологического процесса и не меняют характеристик и производительности объекта, то это не является техническим перевооружением опасного производственного объекта.
Вопрос от 02.2019:
Какие требования к порядку проведения технического перевооружения? И кто может проводить техническое перевооружение?
Ответ: В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – 116-ФЗ) техническим перевооружением опасного производственного объекта являются приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.
Требования к порядку проведения технического перевооружения определены ст. 8 Федерального закона № 116-ФЗ. В соответствии с » Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 27.01.2009 № 37, специалисты (должностные лица) организаций, осуществляющих проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию, а также изготовление, монтаж, накладку, обслуживание и ремонт технических устройств на опасных производственных объектах, должны быть подготовлены и аттестованы по вопросам безопасности в объеме, соответствующем должностным обязанностям.
Вопрос от 15.02.2019:
На опасном производственном объекте, для обогрева предприятия, применяется котел водогрейный КВ-ГМ-2,5-115П с горелочным устройством «Marathon» М 3001 ARZ мощностью min 444кВт max 3166кВт среднего давления газа, в связи с окончанием нормативного срока службы выше указанных горелочного устройства, наше предприятие хотело бы заменить горелочное устройство, без замены котла, на горелочное устройство Ecoflam BLU 3000.1 мощностью min 630кВт max 3000кВт среднего давления газа. Является ли данная замена техническим перевооружением? Требуется ли нам делать проект технического перевооружения ОПО для выше указанной замены горелочного устройства? Какое наказание грозит нашему предприятию или должностным лицам в случае если не будет проекта на техническое перевооружение и экспертизы?
Исходя из вышеизложенного работы по замене газогорелочных устройств, указанные в вашем обращении относятся к техническому перевооружению. Также поясняем, согласно требованиям вышеуказанного Закона, данные работы должны выполнятся в строгом соответствии с разработанной проектной документацией, прошедшей экспертизу промышленной безопасности.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Ростехнадзор разъясняет: Требования к документации на техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию ОПО
Вопрос от 24.06.2019:
Прошу разъяснить, распространяются ли требования, указанные в постановлении Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», на документацию на техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию ОПО.
Ответ Ростехнадзора:
В рамках компетенции Ростехнадзора сообщаем следующее.
Требование о разработке проектной документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта, без проведения его реконструкции или капитального ремонта, статьей 48 Кодекса и Положением, утвержденным Постановлением, не установлено.
Пунктом 7 Положения установлено, что необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вышеуказанное обращение направляется в Минстрой России для рассмотрения в рамках компетенции.
Ответ Минстроя:
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с письмом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 25 июня 2019 г. № 09-00-04/5136 рассмотрел Ваше обращение, зарегистрированное в системе электронного документооборота Минстроя России от 3 июля 2019 г. N° 25547-ОГ, о разъяснении требований законодательства в области градостроительной деятельности и сообщает.
В силу части 13 статьи 48 Кодекса состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи.
Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.
По смыслу указанной статьи:
Таким образом, законодательством Российской Федерации определяются различные виды документации, разрабатываемые как на стадии проектирования, так и на стадиях, предшествующих разработке проектной документации, а также на последующих стадиях жизненного цикла объекта.
Согласно пункту 7 Положения необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.
Вопрос:
Каков состав документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта, предусмотренного законодательством Российской Федерации?
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона N 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат:
документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
В настоящее время конкретные указания по составу ДТП опасного производственного объекта законодательном Российской Федерации в области промышленной безопасности не установлены. Объем разрабатываемой документации на техническое перевооружение должен быть обоснован в проекте исходя из особенностей технологического процесса и конкретных условий производства.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Что такое техническое перевооружение опо
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 16 августа 2019 года N 30022-ТБ/02
[О техническом перевооружении опасного производственного объекта, реставрации объекта культурного наследия, которые связаны с реконструкцией или капитальным ремонтом объекта капитального строительства, для строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги]
Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.
Согласно пунктам 10 и 10.1 статьи 1 Кодекса к объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, в том числе линейные объекты (линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В соответствии со статьей 1 и частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под техническим перевооружением опасного производственного объекта понимается приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств. Техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном указанным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.
Исходя из частей 6 и 8 статьи 55.24 Кодекса в целях обеспечения безопасности, поддержания параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправности строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в процессе их эксплуатации проводятся текущий ремонт зданий, сооружений.
С учетом изложенного, для технического перевооружения опасного производственного объекта, реставрации объекта культурного наследия, которые связаны с реконструкцией или капитальным ремонтом объекта капитального строительства, для строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, выполняющему работы по договору генподряда, требуется членство в саморегулируемой организации соответствующего вида.
К лицам, выполняющим работы по текущему ремонту зданий, сооружений, переустройству или перепланировке жилого помещения требование о членстве в саморегулируемой организации соответствующего вида Кодексом не установлено.
Таким образом, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора
Правового департамента
Т.Н.Бармина