что такое техническое наименование опасного груза

Приложение 11 (обязательное). Транспортное наименование опасного груза

Транспортное наименование опасного груза

2. Часть наименования, записанная строчными буквами, не считается частью транспортного наименования. Если союзы «и» или «или» записаны строчными буквами или если части транспортного наименования разделены запятыми, в грузовых документах и на упаковке нет необходимости указывать все транспортное наименование. Это относится, в частности, к тем случаям, когда под одним серийным номером ООН и соответствующим ему порядковым номером по Правилам МОПОГ указано несколько отдельных рубрик, например:

1) Для N ООН 1011 «БУТАН или БУТАНА СМЕСИ» транспортным наименованием является одно из следующих наиболее подходящих наименований:

2) Для N ООН 2583 «АЛКИЛ-, АРИЛ- или ТОЛУОЛСУЛЬФОКИСЛОТЫ ТВЕРДЫЕ, с массовой долей свободной серной кислоты более 5%» транспортным наименованием является одно из следующих наиболее подходящих наименований:

3. Транспортные наименования могут по мере необходимости использоваться в единственном или во множественном числе. Кроме того, когда определяющие слова используются в качестве части транспортного наименования, порядок их записи в грузовых документах и на упаковке может устанавливаться произвольно. Например, вместо «фосфор белый» допускается использовать «белый фосфор».

4. Если опасный груз не включен в «Список наиболее часто перевозимых опасных грузов» Рекомендаций ООН, его транспортное наименование должно состоять из обобщенного наименования опасных грузов (см. приложение 16), к которому данный груз отнесен (приравнен), и записываемого в скобках наименования этого конкретного груза. Например:

Кадмия соединения (кадмия карбонат)

1. Указываемое в скобках наименование груза должно быть утвержденным в установленном порядке его техническим наименованием. Использование торговых наименований запрещается.

2. При описании смеси опасных грузов следует указывать не более двух ее составляющих, представляющих наибольшую опасность (или опасности) данной смеси. Если смесь отнесена к обобщенному наименованию опасных грузов, имеющему дополнительный знак опасности, то указанные в скобках технические наименования должны отражать обе опасности.

5. В списке приложения 15 наименования конкретных опасных грузов, не имеющих серийного номера ООН, но отнесенные к обобщенному наименованию опасных грузов, записаны в обратном порядке. Например:

КАДМИЯ КАРБОНАТ (КАДМИЯ СОЕДИНЕНИЯ)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Что такое техническое наименование опасного груза

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Dangerous goods. Classification

Дата введения 2019-11-01*
_____________________
* Дата введения перенесена.
Приказ N 93-ст от 22.02.2018 (ИУС 4-2018).

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (АО «ЦНИИМФ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 318 «Морфлот»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2018 г.

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 8, 2020

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает систему классификации опасных грузов, а также показатели и критерии отнесения веществ (включая смеси и растворы), материалов и изделий к опасным грузам.

1.2 Стандарт не распространяется на опасные грузы, транспортируемые:

— наливом морскими и речными судами;

— по территории предприятий, учреждений и организаций, на которых эти грузы производят, готовят к отправке, используют или подвергают захоронению.

1.3 Требования настоящего стандарта обязательны для применения субъектами предпринимательской деятельности независимо от их форм собственности и видов их деятельности, которые:

— классифицируют опасные грузы;

— разрабатывают нормативную документацию на продукцию, относящуюся к опасным грузам;

— разрабатывают документацию, регламентирующую транспортирование опасных грузов и любые операции, связанные с транспортным процессом;

— являются участниками транспортного процесса и любых операций, связанных с транспортным процессом, а также субъектами, выполняющими работы по стандартизации.

1.4 Требования настоящего стандарта являются обязательной составной частью требований нормативной документации на продукцию, относящуюся к опасным грузам, паспорта безопасности химической продукции и документации, регламентирующей их транспортирование в части, касающейся установления и указания классификации опасных грузов.

1.5 Требования, приведенные в настоящем стандарте, соответствуют установленным в [1]-[9]*.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.044 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 32291 Методы испытаний химической продукции, представляющей опасность для окружающей среды. Определение коэффициента распределения н-октанол/вода методом медленного перемешивания

ГОСТ 32293 Методы испытаний химической продукции, представляющей опасность для окружающей среды. Испытание водорослей и цианобактерий на задержку роста

ГОСТ 32381 Методы испытаний химической продукции, представляющей опасность для окружающей среды. Определение коэффициента распределения в системе н-октанол/вода методом встряхивания колбы

ГОСТ 32421 Классификация химической продукции, опасность которой обусловлена физико-химическими свойствами. Методы испытаний взрывчатой химической продукции

ГОСТ 32427 Методы испытаний химической продукции, представляющей опасность для окружающей среды. Определение биоразлагаемости: 28-дневный тест

ГОСТ 32436 Методы испытания по воздействию химической продукции на организм человека. Испытания по оценке острого раздражающего/разъедающего (коррозионного) действия на кожу

ГОСТ 32473 Методы испытаний химической продукции, представляющей опасность для окружающей среды. Определение острой токсичности для рыб

ГОСТ 32474 Методы испытаний химической продукции, представляющей опасность для окружающей среды. Определение коэффициента распределения н-октанол/вода методом высокоэффективной жидкостной хроматографии

ГОСТ 32536 Методы испытаний химической продукции, представляющей опасность для окружающей среды. Определение острой токсичности для дафний

ГОСТ 32538 Методы испытаний химической продукции, представляющей опасность для окружающей среды. Определение биоконцентрации на рыбах в проточных аквариумах

ГОСТ 32634 Методы испытания по воздействию химической продукции на организм человека. Разъедание/коррозия кожи: испытание на модели человеческой кожи in vitro

ГОСТ Р 54508 Классификация химической продукции, опасность которой обусловлена физико-химическими свойствами. Метод испытания пирофорных твердых веществ

ГОСТ Р 54509 Классификация химической продукции, опасность которой обусловлена физико-химическими свойствами. Методы испытаний химической продукции, в состав которой входят органические вещества (саморазлагающаяся химическая продукция и органические пероксиды)

ГОСТ Р 54512 Классификация химической продукции, опасность которой обусловлена физико-химическими свойствами. Определение способности химической продукции выделять воспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

ГОСТ Р 54513 Классификация химической продукции, опасность которой обусловлена физико-химическими свойствами. Метод испытания пирофорных жидкостей

ГОСТ Р 54515 Классификация химической продукции, опасность которой обусловлена физико-химическими свойствами. Испытание окисляющей химической продукции, находящейся в твердом состоянии

ГОСТ Р 54516 Классификация химической продукции, опасность которой обусловлена физико-химическими свойствами. Испытание окисляющих жидкостей

ГОСТ Р 54517 Классификация химической продукции, опасность которой обусловлена физико-химическими свойствами. Методы испытаний воспламеняющейся химической продукции, находящейся в твердом состоянии

МК (ИСО 3166) 004 Межгосударственный классификатор стран мира

2 При работе с настоящим стандартом следует использовать ведомственные руководящие материалы.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 12.1.044, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 вещество: Химические элементы и их соединения, находящиеся в естественном состоянии или полученные в результате любого производственного процесса, включая любую добавку, необходимую для обеспечения стабильности, а также любые примеси, обусловленные процессом получения вещества, за исключением любого растворителя, который можно отделить без нарушения стабильности вещества или изменения его состава.

3.2 вещества, опасные только при перевозке навалом; ВОН: Вещества, которые могут представлять химическую опасность при их перевозке навалом, но которые не могут быть причислены к определенному классу опасности согласно Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ) [5].

3.3 взрывчатое вещество: Твердое или жидкое вещество (или смесь веществ), которое само по себе способно к химической реакции с выделением газов такой температуры и давления и с такой скоростью, что это вызывает повреждение окружающих предметов.

3.5 взрывчатое изделие: Изделие, содержащее одно или несколько взрывчатых веществ.

3.6 вид опасности: Признак, характеризующий способность проявления опасных свойств груза при его транспортировании и присущий одному из классов или подклассов опасных грузов.

3.7 водная среда: Водные организмы, живущие в воде, и водная экосистема, частью которой они являются. Опасность определяется на основе токсичности вещества или смеси в водной среде, хотя данная оценка может меняться с учетом явлений разложения и биоаккумуляции.

3.8 группа опасного груза: Два и/или более опасных грузов, имеющих идентичный вид дополнительной(ых) опасности(ей) в рамках подкласса.

3.9 группа упаковки: Показатель, характеризующий степень опасности опасных грузов (кроме веществ, отнесенных к классам 1, 2, 7 и подклассам 5.2, 6.2, и самореактивных веществ подкласса 4.1).

3.10 десенсибилизированное взрывчатое вещество: Взрывчатое вещество, которое для образования однородной смеси (или суспензии) и подавления взрывчатых свойств растворено в воде (или другой жидкости), смочено водой (или спиртом) или смешано с другими веществами.

3.11 жидкость: Вещество (смесь веществ), которое при температуре 50°С имеет давление пара не более 300 кПа, не является полностью газообразным при температуре 20°С и давлении 101,3 кПа, при давлении 101,3 кПа имеет температуру плавления или начала плавления не более 20°С.

3.12 инициирование: Возбуждение детонации взрывчатого вещества.

3.13 инфекционное вещество: Вещество, содержащее патогенные организмы, способные вызывать заболевания людей или животных.

3.14 категория опасного груза: Классификация опасного груза как дополнительного вида опасности в рамках подкласса.

3.15 классификационный шифр опасного груза: Условный числовой код, присвоенный опасному грузу, по которому может быть определена его опасность при транспортировании.

Источник

Что такое техническое наименование опасного груза

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Dangerous goods. Marking

Дата введения 2019-11-01*
________________
* Дата введения перенесена.
Приказ N 95-ст от 26.02.2018 (ИУС 4-2018).

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (АО «ЦНИИМФ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 318 «Морфлот»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2018 г.

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 8, 2020

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на маркировку и способы ее нанесения на грузовые, укрупненные грузовые и грузовые транспортные единицы, поставляемые как на внутренний рынок, так и на экспорт, которые содержат опасные грузы, не очищены от опасных грузов или содержат не очищенную от опасных грузов тару.

Требования настоящего стандарта полностью соответствуют положениям по транспортированию опасных грузов [1]-[6]*.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 7.67 (ИСО 3166-1:1997) Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Коды названий стран

ГОСТ 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ 17035-86 Пластмассы. Методы определения толщины пленок и листов

ГОСТ 17527 Упаковка. Термины и определения

ГОСТ 17925 Знак радиационной опасности

МК (ИСО 3166) 004 Межгосударственный классификатор стран мира

ГОСТ Р 57478 Грузы опасные. Классификация

ГОСТ 20231 Контейнеры грузовые. Термины и определения

2 При работе с настоящим стандартом также следует использовать ведомственные руководящие документы.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины, установленные в ГОСТ Р 57478, ГОСТ 17527, ГОСТ 20231, а также следующие термины с соответствующими определениями.

3.1 балк-контейнер: Контейнер, предназначенный или используемый для перевозки твердых опасных грузов навалом.

3.2 вид опасности: Признак, характеризующий способность проявления опасных свойств груза при его транспортировании и присущий одному из классов или подклассов опасных грузов.

3.3 знак опасности: Маркировочный знак (пиктограмма), характеризующий опасность груза для человека и окружающей среды, наносимый на грузовые единицы с опасными грузами.

3.4 знак-табло опасности: Маркировочный знак (пиктограмма), характеризующий опасность груза для человека и окружающей среды, соответствующий знаку опасности, установленному для определенного класса (подкласса) опасных грузов в отношении формы, цвета, символа и наносимый на грузовые транспортные единицы с опасными грузами.

3.5 грузовая единица: Физически неделимое при перевозке и грузовых операций количество груза в транспортной таре.

3.6 грузовая транспортная единица: Любой грузовой контейнер, балк-контейнер, многоэлементный газовый контейнер, цистерна, транспортное средство или состав транспортных средств, загруженный опасным грузом.

3.7 идентификация опасного груза: Обозначение опасного груза с целью его безопасного транспортирования надлежащим отгрузочным наименованием, номером ООН и классификационным шифром.

классификационный шифр опасного груза: Условный числовой код, присвоенный опасному грузу, по которому может быть определена его опасность при транспортировании.

3.9 компетентный орган: Федеральный орган исполнительной власти, регламентирующий вопросы безопасного транспортирования опасных грузов на одном или нескольких видах транспорта.

3.10 маркировка: Текст, условные обозначения и графические изображения (рисунки, пиктограммы), содержащие данные об опасном грузе, грузовой единице, укрупненной грузовой единице, грузовой транспортной единице необходимые для его надлежащего транспортирования и нанесенные соответствующим образом на продукцию, грузовую единицу, грузовую транспортную единицу.

3.11 надлежащее отгрузочное наименование: Наименование, присвоенное опасному грузу Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов и согласованное на глобальном уровне системы классификации и маркировки химических веществ Экономического и Социального Совета ООН.

3.12 номер ООН: Четырехзначный цифровой идентификационный номер, присвоенный опасному грузу Комитетом экспертов по перевозке опасных грузов и согласованный на глобальном уровне системы классификации и маркировки химических веществ Экономического и Социального Совета ООН.

Описания номеров ООН изложены в РПОГ [1] (глава 3.2).

3.13 опасный груз: Вещество (смесь веществ, раствор), материал, изделие или отходы производства или другой деятельности, которые удовлетворяют классификационным показателям, критериям или признакам и вследствие присущих им свойств и при наличии определенных факторов могут стать причиной нанесения ущерба окружающей среде, материального ущерба, привести к гибели, травме, отравлению, заболеванию людей и животных.

3.14 опасный груз в ограниченных количествах: Груз, количество которого в потребительской или транспортной таре не превышает значений, установленных в РПОГ, и на который не распространяются некоторые положения нормативных документов, устанавливающих требования к перевозке опасных грузов.

3.15 опасный груз в освобожденных количествах: Груз, на который не распространяются некоторые положения нормативных документов, устанавливающих требования к перевозке опасных грузов.

3.16 транспортная опасность опасного груза: Обобщенный показатель, характеризующий неблагоприятное влияние опасного груза на людей, животных и/или окружающую среду во время его непродолжительного действия в условиях аварийной ситуации.

3.17 транспортный пакет: Средство, используемое одним грузоотправителем для объединения одной или нескольких упаковок в отдельную укрупненную грузовую единицу с целью облегчения осуществления операций по перегрузке и укладке при транспортировании.

3.18 укрупненная грузовая единица: Определенное число грузовых единиц, собранных и/или скрепленных вместе и транспортируемых как единое целое.

3.19 упаковка: Изделие, предназначенное для размещения, защиты, перемещения, доставки, хранения и транспортирования продукции, а также операция, связанная с подготовкой к транспортированию и временного хранения продукции.

3.20 упаковка (применительно к радиоактивным материалам): Грузовая единица, загруженная радиоактивным материалом.

3.21 потребительская тара (Нрк. Внутренняя тара, внутренняя упаковка, индивидуальная упаковка, потребительская упаковка, предварительная упаковка, упаковка): Тара, предназначенная для упаковывания и доставки продукции потребителю.

3.22 транспортная тара (транспортная упаковка): Упаковка, предназначенная для хранения и транспортирования продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу

3.21-3.22. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

4 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

— Международное агентство по атомной энергии;

— многоэлементный газовый контейнер;

— материал с низкой удельной активностью;

— объект с поверхностным радиоактивным загрязнением;

— рекомендации ООН по перевозке опасных грузов. Типовые правила [1];

Источник

Что такое техническое наименование опасного груза

Классификация и маркировка

Dangerous goods. Classification and marking

Дата введения 1990-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством морского флота СССР и Министерством путей сообщения СССР

Б.В.Комарницкий (руководитель темы); В.А.Букин, канд. хим. наук; А.М.Островский, канд. техн. наук; С.К.Казарская; В.А.Вассерман; Л.Г.Ерыганова; Л.Ф.Терещенко; Л.В.Литвяк

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 19.08.88 N 2957

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта, приложения

1.6, 3.1.6, 3.2.5, 4.6, 6.6, 7.6 приложения 5

3.1.6, 3.2.5, 7.6 приложения 5

1.2.2.5; 1.2.3.5; 1.2.4.6; 1.2.4.7; 1.2.9.3; 1.2.9.4; 1.2.10.1; приложение 4

4.2, 6.2 приложения 5

2.2, 5.2 приложения 5

2.2, 4.2 приложения 5

2.13; 2.13.3; 1 приложения 6

2.2, 3.1.2, 4.2, 5.2, 6.2 приложения 5

2.2, 4.2, 5.2 приложения 5

2.13.5; 3 приложения 1

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 7-95 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-95)

6. ИЗДАНИЕ с Изменением N 1, утвержденным в сентябре 1992 г. (ИУС 12-92)

Настоящий стандарт распространяется на опасные грузы и устанавливает:

номенклатуру показателей и критерии для отнесения грузов к опасным и их классификации;

методы определения показателей для классификации опасных грузов;

маркировку и правила ее нанесения на грузовые единицы с опасными грузами, в том числе поставляемыми на экспорт.

Стандарт не распространяется на опасные грузы:

транспортируемые наливом водным транспортом;

транспортируемые внутризаводским и трубопроводным транспортом;

классов 2, 3, 4, 8, подклассов 5.1, 6.1, изготовленные как опытные образцы (в количествах, недостаточных для их классификации; нарабатываемые в количестве не более 1 т в год; содержащие благородные металлы; заказные химические реактивы и препараты), предъявляемые к транспортированию с указанием мер безопасности, установленных потребителем.

Стандарт не распространяется на маркировку:

опасных грузов подкласса 9.2;

потребительской и производственной тары;

грузовых единиц с опасными грузами в мелкой фасовке при транспортировании водным и автомобильным транспортом (см. приложение 1);

грузовых единиц с опасными грузами подкласса 9.1 в части нанесения знака опасности и номера ООН, за исключением грузов, указанных в приложении 2 (табл.28).

Перечень международных документов, согласно которым разработан настоящий стандарт, указан в приложении 3.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

1.1. Общие положения

1.1.1. Классификация опасных грузов (отнесение к классу, подклассу, категории и группе) производится в зависимости от вида и степени опасности груза.

1.1.2. Установлены следующие классы опасных грузов:

самовозгорающиеся вещества (СВ),

вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

1.1.3. Подклассы опасных грузов установлены в соответствии с табл.1.

Источник

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом: правила, маркировка

Что такое опасный груз?

Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.

Классы опасных грузов

ПОГ осуществляется в соответствии с их классом. Каждый класс требует соблюдения особых условий перевозки. Поэтому существует классификация опасных веществ. В ней присутствуют следующие классы и их подклассы:

Класс 1 – вещества, способные взрываться и гореть. Сюда же относится большинство видов взрывчатых изделий или устройств, применимые в пиротехнике:

1.2 – материалы, неспособные взрываться массой.

1.3. – соединения, горящие без взрыва.

1.4. – химикаты, способные могут взорваться при воспламенении во время перевозки, но при этом не произойдёт повреждения упаковки и иных грузов. Вероятность их взрыва крайне мала.

1.5 – вещества, которые практически не могут взорваться при транспортировке даже при возгорании.

1.6 – химические соединения, никогда не взрывающиеся массой или это очень маловероятно.

Класс 2 – опасные вещества в газообразном виде в сжиженном путём охлаждения и растворения под давлением состоянии. Требования:

Газы бывают в следующих состояниях:

2.1. – не способные к воспламенению;

2.2. – ядовитые, но невоспламеняющиеся газы;

2.3 – газообразные соединения, загорающиеся крайне легко;

2.4 – газообразная химия ядовитая и легко загорающаяся;

2.5 – имеющие химически неустойчивый состав;

2.6. – газы с химически неустойчивым ядовитым составом.

3.2 – химикаты в жидком состоянии, температура вспышки которых не превышает 23 градуса;

3.3 – жидкие вещества, которые воспламеняются при температуре до 61, но выше 23 градусов.

Класс 4 – опасные вещества, возгорание которых может случиться весьма легко во время, когда осуществляют перевозку, но не взрываются при этом.

Подклассы:
4.1
– вещества, горящие в твёрдом виде;

4.2 – соединения, которые самостоятельно нагреваются и горят;

4.3 – химсоставы, способные выделить горючий газ под действием воды.

Класс 5 – вид опасных грузов, способных окисляться и воспламеняться, взрываться в определённых условиях.

Подклассы:
5.1
– негорючие соединения, провоцирующие горение других материалов или вещей;

5.2 – пероксиды, загорающиеся при трении, взаимодействии с чем – либо.

Подклассы:
6.1
– средства, отравляющие при вдыхании, попадании на кожу или проглатывании;

6.2 – материалы, имеющие в составе вызывающие серьёзные болезни микроорганизмы.

Класс 7 – радиоактивные соединения, обладающие удельной радиоактивностью от 70 кБк/кг (2 нКи/г).

Класс 8 – вещества с едкими или коррозионными свойствами. Они могут вызывать повреждение слизистой человека, коррозию грузовых транспортных средств, в которых осуществляется перевозка, наносить вред иным вещам.

8.3 – другие химикаты, обладающие коррозионными или едкими качествами.

Класс 9 – опасные грузы, не отнесящиеся к иным категориям, но требующие производить безопасную транспортировку с соблюдением специальных условий.

Подкласс 9.1 – жидкости или твёрдые предметы, которые могут загореться при определённых условиях при крайне высокой температуре;

Подкласс 9.2 – материалы, изделия или химсоединения, вызывающие коррозию при некоторых, весьма редких условиях.

что такое техническое наименование опасного груза. картинка что такое техническое наименование опасного груза. что такое техническое наименование опасного груза фото. что такое техническое наименование опасного груза видео. что такое техническое наименование опасного груза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техническое наименование опасного груза.

Девять классов ОГ с примерами веществ

Что такое ДОПОГ?

ДОПОГ или ADR (дорожная перевозка опасных грузов) регламентирует правила перевозки всех вышеперечисленных материалов и веществ. Документ был принят в 1957 году. С тех пор ежегодно выходят новые редакции. С ДОПОГ 2019 вы можете ознакомиться на сайте Министерства транспорта. Ссылка на материалы: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/dangerous-goods/documents/

Как получить разрешение на перевозку?

Допуск на транспортирование можно получить в аккредитованных Минтрансом компаниях. Транспортное средство должно соответствовать нормам перевозки. Водителю необходимо пройти обучение и аттестацию ДОПОГ. Очевидно, что высокая ответственность за перевозимый опасный груз (ОГ) накладывает и серьезные требования к транспортному средству (ТС).

Структура ДОПОГ

Сам по себе документ весьма объемный – один лишь первый том содержит около 700 страниц. Он разделен на два части. В первой семь разделов, во второй два.

Первые семь разделов посвящены:

Второе приложение описывает требования к водителю и транспортному средству.
что такое техническое наименование опасного груза. картинка что такое техническое наименование опасного груза. что такое техническое наименование опасного груза фото. что такое техническое наименование опасного груза видео. что такое техническое наименование опасного груза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техническое наименование опасного груза.

Два объемных тома ДОПОГ

Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?

Предъявляются следующие требования к оборудованию спец техники для транспортировки ОГ:

Дабы обеспечить безопасность перевозки, запрещено брать на буксир свыше одной машины с ОГ и перевозить более одного полуприцепа с опасными грузами.

Бланк разрешения на ПОГ:

что такое техническое наименование опасного груза. картинка что такое техническое наименование опасного груза. что такое техническое наименование опасного груза фото. что такое техническое наименование опасного груза видео. что такое техническое наименование опасного груза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техническое наименование опасного груза.

Маркирование – стандарты шрифтов и изображений

Перевозчик ОГ должен нанести на транспортное средство специальную маркировку для обозначения типа опасного груза. Знак представляет собою ромб, в верхней части которого обозначен класс вещества или материала, в нижней номер по классу ООН.

Все надписи на транспортном средстве не менее 15 см в высоту. Важнейшим условием маркировки является её долговечность и устойчивость к огню и прочим внешним факторам. Это необходимо, чтобы в случае ЧП, прибывшие на место спасатели, могли сразу сориентироваться в нейтрализации огня. Ведь тушение пламени водой при утечке ряда опасных химических веществ пагубно повлияет на ситуацию.

что такое техническое наименование опасного груза. картинка что такое техническое наименование опасного груза. что такое техническое наименование опасного груза фото. что такое техническое наименование опасного груза видео. что такое техническое наименование опасного груза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техническое наименование опасного груза.

Образцы знаков маркировки для каждого класса ОГ

Маркировка

Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.

Категорию опасных химикатов нужно наносить на каждую тару или упаковку. Маркировать следует и остатки перевозимых предметов и составов, транспорт, упаковочные материалы, неочищенные от опасных отходов в установленном порядке. Разрешено не помечать пакеты для перевозки, если сбоку или торца можно увидеть основную метку на грузе.

В зависимости от типа транспортируемых веществ или изделий маркировка содержит:

На пакете или упаковке нанесён знак опасности, номер ООН, наименование груза для перевозки, а также шифр класса;

На упаковочной таре больших размеров и контейнерах следует наносить знаковый символ опасности, номер ООН. Если транспортировка осуществляется по железной дороге, то также необходимо указать номер аварийной карточки. Если она не пронумерована, то карточка находится вместе с документацией.

Специальные маркировки, указывающие на степень опасности перевозимых веществ, должны обязательно быть на:

Знак опасности перевозимого груза может совмещаться с другими маркировочными грузовыми обозначениями. При этом символ разрешается уменьшать до 25 мм. А сам ярлык необходимо увеличить на такую величину, чтобы в него помещались все требуемые обозначения.

Материалы и способы для осуществления маркировки должны соответствовать ГОСТ 14192. Если осуществляется морская перевозка, то обозначения делают так, чтобы они не стёрлись от нахождения в морской воде за три месяца.

В транспортных документах указывают:

Подготовка водителя: как получить разрешение

Помимо подготовки транспортного средства, необходимые разрешения и знания должны быть и у водителя. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ ДОПОГ могут получить лица, у которых:

Для получения ДОПОГ требуется пройти специальные обучающие курсы. Их длительность составляет, как правило, от трех до восьми дней. Курсы отличаются в зависимости от категории перевозимых материалов и веществ. После водитель сдает экзамен комиссии. По итогу обучения он приобретет знания о видах маркировки, способах предотвращения чрезвычайных ситуаций и поведения в случае их возникновения. Отметим, что до 2013 года ДОПОГ в России можно было получить за один день, но практика показала, что такой поверхностный подход недостаточен.

Срок действия разрешения ДОПОГ 5 лет. После требуется снова обратиться в ДОСААФ. При наличии релевантного опыта, водителю не придётся заново сдавать экзамен. Если же в течение пяти лет он по каким-либо причинам не занимался дорожной перевозкой ОГ, то необходимо прослушать курс с нуля.

что такое техническое наименование опасного груза. картинка что такое техническое наименование опасного груза. что такое техническое наименование опасного груза фото. что такое техническое наименование опасного груза видео. что такое техническое наименование опасного груза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техническое наименование опасного груза.

Так выглядит разрешение на перевозку ОГ

Где получить ДОПОГ?

На сегодня существует множество компаний, проводящих обучение и выдают разрешение ДОПОГ. Перед тем, как отправить сотрудников на обучение, удостоверьтесь, что фирма имеет соответствующие лицензии. Если же вы нанимаете водителя с уже имеющимся сертификатом, то резонно проверить его подлинность. Это можно сделать, обратившись в Минтранс через форму подачи заявлений на официальном сайте министерства.

Перед тем, как погрузить тару в транспортное средство, нужно удостовериться в её целостности. Проверить наличие маркировки, её соответствие грузу.

С другой стороны грузоотправитель должен убедиться, что прибывший в пункт погрузки автомобиль, имеет разрешение к перевозкам ОГ, у водителя есть допуск ДОПОГ, прочие сопроводительные документы действуют к настоящему моменту.

Очевидно, что процесс погрузки ОГ проходит с соблюдением всех норм, предъявляемых к перевозимому грузу в тексте ДОПОГ.

Что касается поведения водителя в дороге, то тут нужно отметить следующие моменты:

Согласование маршрута

Отправлять в путь транспортное средство с опасным грузом можно, только имея заранее составленный маршрут. При составлении маршрута автомобильной перевозки учитывайте, что он должен пролегать через объездные трассы и безлюдные места.

Копий маршрута транспортировки всего три – у водителя, в инспекции и в логистическом отделе компании-перевозчике.

Согласовывать путь необходимо в той же инстанции, где был получен ДОПОГ. Уровень согласования напрямую зависит от значений трасс – если маршрут пролегает между регионами, то и обращение будет направлено в Ространстнадзор. Будьте готовы к тому, что изначальный маршрут следования придется поменять – собственник дороги или администрация имеют право, как отказать вам, так и внести коррективы. В том числе, они вправе назначить сопровождение автомобилю вашей компании.

Отметим, что разрешение на перевозку выдают не только разовое, но и на несколько поездок сразу. Длительность его действия до одного года.

Перечень необходимых для согласования маршрута перевозки ОГ документов:

При верном выполнении всех подготовительных операций компания-перевозчик получает свидетельство о разрешении на перевозку. В этом документе содержатся данные:

что такое техническое наименование опасного груза. картинка что такое техническое наименование опасного груза. что такое техническое наименование опасного груза фото. что такое техническое наименование опасного груза видео. что такое техническое наименование опасного груза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техническое наименование опасного груза.

Требования к таре для перевозки наливных опасных грузов

Каждый тип опасных веществ обязывает перевозчика использовать специальную тару. Жидкие грузы, такие как нефть, дизель, мазут, бензин перевозятся в цистернах. Для темных видов топлива необходимо поддерживать определенный температурный режим, чтобы избежать затвердевания. Бензин, керосин и т.п. можно перевозить в разделенной на секции цистерне одновременно.

Иные грузы перевозятся в таре. Выделяют следующие типы тары:

На таре указан код типа, знак опасности и номер груза по классу ООН.

Когда ДОПОГ не нужен

Когда осуществляют перевощку малых количеств ОГ требования ДОПОГ распространяются частично или не действуют вовсе. Все зависит от объема перевозимого вещества или материала. Речь идет о так называемых освобожденных и ограниченных количествах.

Ограниченные количества ОГ

Ограниченные количества опасных веществ могут перевозиться в таре общей массой не более 30 кг. Глава 3.4 ДОПОГ раскрывает нюансы перевозки ограниченных количеств. Там представлена масса нетто для каждого вещества, которая попадает в категорию «ограниченных».

Ряд веществ не может быть определен как «ограниченное количество» независимо от перевозимого объема. Это:

Освобожденные количества ОГ

В главе 3.2 ДОПОГ в таблице А находится код, соответствующий освобожденному количеству опасного груза. Массу нетто можно найти в приложении. Для ряда веществ и материалов не существует освобожденных количеств. Им присваивается код Е0.

Освобожденные количества упаковываются в три тары: внутреннюю, промежуточную и наружную. Требования к материалу тары следующие:

Также требования ДОПОГ не имеют силы в случаях:

что такое техническое наименование опасного груза. картинка что такое техническое наименование опасного груза. что такое техническое наименование опасного груза фото. что такое техническое наименование опасного груза видео. что такое техническое наименование опасного груза смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техническое наименование опасного груза.

Штрафы за нарушения

Транспортные перевозки опасных грузов требуют серьезного подхода. Важно понимать, что требования ДОПОГ — не рекомендации, а обязательные к выполнению правила. В случае аварии, урон будет кратно выше, чем при рядовом ДТП. Это оправдывает то, что и штрафы за несоблюдение правил ДОПОГ кратно выше обычных.

Нарушения правил маркировки, неполная комплектация инвентаря и т.п. обойдутся:

— Компании перевозчику от 150 000 до 250 000 рублей

— Ответственному лицу от 5000 до 10000 рублей

— Водителю от 1000 до 1500 рублей

Более серьезные нарушения, таки как:

1) Отсутствие свидетельства ДОПОГ на транспортное средство или водителя

2) Конструктивное несоответствие транспортного средства нормам ДОПОГ

3) Нарушение условия перевозки ОГ

4) Отсутствие инвентаря необходимого для ликвидации возможной аварии

Облагаются штрафами в размере:

— От 400 000 до 500 000 для компании

— От 15000 до 20000 для ответственного лица

— От 2000 до 2500 для водителя ТС

Как видите, наибольшие финансовые потери несет компания-перевозчик. Поэтому в интересах организатора транспортировки соблюдение всех установленных правил ДОПОГ.

Форму для извещения о ДТП, соглавании маршрута и допуске ТС к перевозке опасных грузов можно скачать здесь http://docs.cntd.ru/document/499077350

Надежные перевозки с Автоколонной 1989

Компания «Автоколонна 1989» уже 55 лет занимается автомобильными перевозками. Мы возим опасные грузы маршрутами, связывающими Россию, Европу и Азию. В автопарке шведские тягачи VOLVO, за рулем которых водители с многолетним стажем. Опыт работы позволяет избежать проблем с оформлением разрешений на перевозку, таможенными и другими сертификационными документами. Если вам нужно перевезти опасный груз, обращайтесь в «Автоколонну 1989». Звоните или оставьте заявку, и мы свяжемся с вами! Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.

Автор статьи:
специалист отдела логистики АО Автоколонна1989
Андрей Федосик

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *