что такое технический файл двигателя

Что такое «технический файл»

Оценка соответствия продукции для рынка Европейского союза проводится согласно директивам, под действие которых попадает ваш товар. Любая из схем сертификации предусматривает составление технического файла (Technical File) на изделие. Технический файл составляет производитель. Требования к содержанию содержатся в директивах ЕС и могут отличаться. Если рассмотреть приложение VII директивы 2006/42/EC Machinery (MD), то файл для оборудования должен включать в себя:
Файл с описанием конструкции, включающий:
— Общее описание оборудования,
— Общий чертеж оборудования и чертежи для цепей управления, а также имеющие отношение описания и объяснения, необходимые для понимания принципа работы машины;
— Полные детальные чертежи, сопровождаемые примечаниями о любых расчетах, результатами испытаний, сертификатами и т.д., требуемыми для проверки соответствия оборудования с применимыми существенными требованиями о защите здоровья и обеспечения безопасности;
— Документация об оценке рисков, демонстрирующая использованные процедуры, включая:
(i) Перечень существенных требований о защите здоровья и обеспечения безопасности, применимых к оборудованию;
(ii) Описание примененных мер защиты для исключения выявленных опасностей и снижения рисков, и, там, где это применимо, указания об остаточных рисках, связанных с оборудованием;
— Использованные стандарты и другие технические документы, отражающие существенные требования о защите здоровья и обеспечения безопасности, охватываемые этими стандартами;
— Любые технические отчеты с результатами испытаний, проведенных либо производителем оборудования, или организацией, выбранной производителем оборудования, или его уполномоченным представителем.
— Там, где это применимо, декларация о применении частично законченных компонентов оборудования и имеющие отношение инструкции по сборке для такого оборудования;
— Там, где это применимо, копии деклараций ЕС о соответствии оборудования или других изделий, использованных в оборудовании;
(b) Для серийного производства, внутренние меры, применяемые для того, чтобы оборудование оставалось в соответствии с положениями данной Директивы.

Производитель оборудования может провести необходимые исследования и испытания компонентов, соединений или законченного оборудования для определения того, способно ли оно по своей конструкции или проекту быть собранной и безопасно запущенной в эксплуатацию. Имеющие отношение отчеты и результаты должны быть включены в технический файл.

Документация должна быть выполнена на одном из официальных языков ЕС. Технический файл должен быть доступным на протяжении 10 лет, следующих за датой изготовления оборудования, или, в случае серийного производства, с момента производства последней единицы оборудования. Файл необязательно должен храниться на территории ЕС и его не обязательно хранить в материальной форме (т.е. в бумажном варианте), но должна быть возможность предоставить его по запросу компетентных органов ЕС. Место хранения технического файла указывается в декларации ЕС о соответствии. Для производителей в России это обычно адрес уполномоченного представителя.

Обратите внимание, что руководство (инструкция) по эксплуатации не входит в перечень документов технического файла. Однако, для руководства есть отдельные требования, изложенные как в директивах ЕС, так и в стандартах. Поэтому подготовка руководства по эксплуатации является даже более важным этапом в оценке соответствия.

Таким образом, технический файл — это чертежи, схемы, расчеты, протоколы испытаний, документ, содержащий оценку риска применения изделия, перечень стандартов, под которые попадает изделие. Технический файл необходим для понимания состава изделия, его функционирования, рисках применения.

Если интересует, как регулируется ваша продукция в других странах, обращайтесь за услугой «Обзор технического регулирования«:

+7(983)108-83-13 (WhatsApp, Viber, Telegram, Signal), Евгений Огневенко

ognevenko_e@mail.ru

Я также провожу обучение сотрудников по вопросам технического регулирования и оценки соответствия продукции.

Источник

Технический файл Technical File техническая документация

Технический файл по Законам Европейского Союза обязан постоянно находиться у производителя или у Уполномоченного Представителя производителя в Союзе (требование некоторых Директив), если изготовитель территориально не находится в Сообществе. Как правило файл хранится десять лет с момента выпуска последнего изделия, на которое составлена данная документация. Большинство Директив Нового подхода, обязывает производителя разработать и предоставлять техническую документацию, содержащий определенную информацию, чтобы продемонстрировать соответствие продукции требованиям конкретного законодательного акта.

Каждая Директива ЕС определяет содержание технической документации, необходимой для более эффективного использования информации национальными органами инспекции.

В Решении 90/683/EEC (Council Decision 90/683/EEC) установлено требование, что основной целью процедуры оценки соответствия с правом нанесения маркировки СЕ, гарантировать, что продукт размещенный на рынке соответствует требованиям согласованному законодательству и безопасен для потребителя и окружающей среды. В последствии Решение 90/683/ЕЕС было заменено Решением 93/465/EEC, а с 08 июля 2008 года Решение 93/465/ЕЕС было заменено Решением 768/2008/ЕС, изменения проведены с учетом новой информации. В этих решениях заложены общие руководящие принципы и детальные процедуры оценки соответствия, используемые в контексте Директив Нового подхода.

Важным критерием является вопрос о содержании и масштабе информации, которая будет представлена в документации, предусмотренной в Директивах.

Сведения, включенные в технический файл, всегда зависит от характера продукта и от того, что необходимо, с технической точки зрения, чтобы продемонстрировать соответствие изделий гармонизированным стандартам, если при производстве гармонизированные стандарты применялись. В случаях, когда гармонизированные стандарты применялись частично и продукт отвечает основным требованиям соответствующего акта, должно быть отражено в файле.

Технический файл индивидуален для каждой продукции.

Для обеспечения эффективного надзора за рынком, следует избегать перегрузки документации повторениями, заведомо несоразмерного объема технического файла. Техническая документация должна быть доступна для национальных органов власти для проверки и контроля.

Если техническая документация не соответствует требованиям и при этом не представляет достаточные данные или средства, которые использовались для обеспечения соответствия продукции основным требованиям, то национальный орган надзора за рынком может просить изготовителя или импортера провести испытание, которое осуществляется под надзором органа, за счет производителя или импортера в течение определенного периода с целью проверки на соответствие основным требованиям.

Любое лицо, ответственное за размещение продукта на рынке Сообщества, не имеющее технической документации, несут ответственность. Решение 90/683/EEC (Приложение II) подчеркивает необходимость обеспечения правовой защиты конфиденциальной информации, которая может содержаться в документации. Страны-члены Союза должны обеспечить на всех стадиях работы с техническими файлами защиту информации.

В технический файл должна входить следующая информация:

Вся документация должна быть представлена на одном из официальных языков Сообщества, за исключением инструкции для оборудования. Документация должна храниться для компетентных национальных органов страны Европейского Союза в течение десяти (10) лет с даты окончания производства продукции у Уполномоченного Представителя или изготовителя.

Производитель имеет право вводить ограничения на доступ к технической документации для других поставщиков или производителей, имеет право в письменной форме определить разделы документации, в том числе и проектной, к которой закрыт доступ, кроме проверяющих органов ЕС, имеющих на это право.

Производители различных продуктов, подпадающих под действие директив по безопасности, должны иметь исчерпывающую информацию, охватывающую проектирование, изготовление, оценки соответствия (протоколы испытаний), расчеты потенциальных рисков и использования продукта, чтобы продемонстрировать, что их продукт соответствует всем требованиям.

Достаточно часто, производители не имеют полного комплекта документов, который необходимо предоставить уже при подаче заявки на проведение процедуры сертификации, в том числе отсутствуют технические условия (ТУ), паспорта на изделие, руководство по эксплуатации и анализ потенциальных рисков.

Источник

НД 2-030101-025
Руководство по применению положений Технического кодекса по контролю выбросов окислов азота из судовых дизельных двигателей

что такое технический файл двигателя. картинка что такое технический файл двигателя. что такое технический файл двигателя фото. что такое технический файл двигателя видео. что такое технический файл двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое технический файл двигателя.

Купить НД 2-030101-025 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

Руководство по применению положений Технического кодекса по контролю выбросов окислов азота из судовых дизельных двигателей устанавливает правила освидетельствования главных и вспомогательных судовых дизельных двигателей на соответствие международным нормам выбросов окислов азота (NOх) при их изготовлении на заводах-изготовителях и в процессе эксплуатации на судах.

Оглавление

Аббревиатуры, условные обозначения и символы

1.2 Область применения

1.3 Определения и пояснения

2 Освидетельствование судовых дизельных двигателей на заводе-изготовителе

2.1 Правила освидетельствования судовых дизельных двигателей на заводе-изготовителе

2.2 Техническая документация

3 Применение концепций семейства или группы судовых дизельных двигателей на заводе-изготовителе

3.1 Общие положения

3.2 Техническая документация

3.3 Правила применения концепции семейства судовых дизельных двигателей

3.4 Правила применения концепции группы судовых дизельных двигателей

4 Техническое наблюдение за проведением испытаний судовых дизельных двигателей на заводе-изготовителе на соответствие нормам выбросов Noх

4.1 Общие положения

4.2 Условия проведения испытаний

4.3 Топливо для испытаний

4.4 Контролируемые параметры

4.5 Определение расхода отработавших газов

4.6 Допустимые погрешности измерений контролируемых параметров

4.7 Анализаторы для определения концентраций газовых компонентов

4.8 Периодичность калибровки приборов

4.9 Проведение испытаний

4.10 Отчет об испытаниях

4.11 Данные для вычисления выбросов

4.12 Расчет выбросов

5 Освидетельствования дизельных двигателей на судне

5.1 Виды и методы освидетельствований

5.2 Правила освидетельствований двигателя на судне

5.3 Процедуры проверки уровня выбросов Noх на судне

6 Освидетельствование дизельных двигателей на судне на соответствие нормам выбросов Noх

6.1 Объекты и методы освидетельствования

6.2 Метод сверки параметров двигателя

6.3 Метод упрощенных измерений

6.4 Метод непосредственных измерений и мониторинга

7 Освидетельствование существующего двигателя

Приложение 1. Нормы выбросов NOх и испытательные циклы

Приложение 2. Технический файл (унифицированная форма, разработанная Регистром)

Приложение 3. Отчет об испытаниях (образец формы)

Приложение 4. Технические требования к анализаторам, правила их эксплуатации и калибровки

Приложение 5. Допустимые погрешности измерений контролируемых параметров

Приложение 6. Схемы освидетельствования судовых дизельных двигателей

Приложение 7. Перечень проверок для метода сверки параметров двигателя

Дата введения01.07.2010
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия31.03.2016
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 28.05.10

РУКОВОДСТВО

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО КОДЕКСА ПО КОНТРОЛЮ ВЫБРОСОВ ОКИСЛОВ АЗОТА ИЗ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Сан кт-Петербург 2010

Руководство по применению положений Технического кодекса по контролю выбросов окислов азота из судовых дизельных двигателей устанавливает правила освидетельствования главных и вспомогательных судовых дизельных двигателей на соответствие международным нормам выбросов окислов азота (NOx) при их изготовлении на заводах-изготовителях и в процессе эксплуатации на судах.

Настоящее Руководство разработано на основе Руководства по освидетельствованию судовых дизелей в соответствии с Техническим кодексом по контролю выбросов окислов азота из судовых дизелей издания 2007 г с учетом требований вышеуказанного Технического кодекса издания 2008 г, принятого резолюцией ИМО МЕРС Л 77(58) 10 октября 2008 г и вступающего в силу 1 июля 2010 г, а также пересмотренного Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78, принятого резолюцией ИМО МЕРС Л 76(58) 10 октября 2008 г, вступающего в силу 1 июля 2010 г.

При подготовке к переизданию также учтены:

предложения филиалов PC на основе опыта применения ранее изданных руководств по NOx при освидетельствовании дизельных двигателей;

унифицированный Технический файл, разработанный Регистром.

Ранее изданное Руководство по освидетельствованию судовых дизелей в соответствии с Техническим кодексом по контролю выбросов окислов азота из судовых дизелей издания 2007 г. теряет силу с момента выхода из печати настоящего Руководства.

ISBN 978-5-89331-114-3 © Российский морской регистр судоходства, 2010

струкции распределительного вала, профиля кулаков вала топливного насоса высокого давления; изменение комплектации и регулировок системы впрыска топлива; изменение конструкции впускной (или выпускной) системы; изменение формы камеры сгорания, угла опережения впрыска топлива, атакже другие изменения, влияющие на выбросы NOx. Установка ранее освидетельствованного одобренного средства в соответствии с правилом

13.7.1.1 или освидетельствование в соответствии с правилом 13.7.1.2 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78 не считается значительной модификацией для целей применения правила 13.2 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78.

Условия на судне означают, что судовой дизельный двигатель:

Л установлен на борту судна и соединен с приводимым им оборудованием;

.2 работает для выполнения задач этого оборудования.

2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ

2.1 ПРАВИЛА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ

2ЛЛ Освидетельствование судового двигателя на заводе-изготовителе должна осуществляться в объеме, достаточном для доказательства того, что его конструкция, оборудование и регулировки обеспечивают выбросы NOx в пределах установленных норм, представленных в приложении 1. Если эта проверка подтверждает соответствие. Регистр выдает Международное свидетельство EIAPP.

2Л.2 Стендовые испытания двигателя с целью его освидетельствования проводятся в соответствии с требованиями разд. 4. Испытания проводятся или для каждого отдельного двигателя, или только для базового двигателя семейства или группы двигателей. Концепции семейства или группы судовых двигателей изложены в разд. 3 и могут применяться для серийно выпускаемых двигателей по выбору изготовителя и с одобрения Регистра.

2.1.3 Для Регистра процедура освидетельствования судового двигателя и выдачи Международного свидетельства EIAPP заключается в проверке того, что:

Л проведены испытания судового двигателя изготовителем на испытательном стенде;

.2 испытанный судовой двигатель соответствует нормам выбросов NOx;

2Л.4 Если освидетельствование судовых двигателей выполнено с применением концепции семейства или группы (см. разд. 3), то Международное свидетельство EIAPP должно быть выдано в соответствии с процедурами, установленными Регистром базовому судовому двигателю, и соответственно прилагается к каждому двигателю, производимому в рамках семейства/группы.

2Л.5 Если судовой двигатель для судна флага России произведен за ее пределами, то Регистр может признать Международное свидетельство EIAPP, выданное администрацией страны, где изготовлен двигатель, с полным приложением документов, предусмотренных Техническим кодексом по NOx.

2Л.6 Функциональная схема процедуры освидетельствования судовых двигателей на заводе-изготовителе и выдачи Международного свидетельства EIAPP приведена на рис. 1 приложения 6. В случае освидетельствования

двигателя, который не соответствует схеме, приведенной на этом рисунке, положения разд. 2 являются приоритетными.

2.1.7 Если судовой двигатель не может быть освидетельствован на испытательном стенде вследствие ею размеров, конструкции или режима поставки, то его изготовитель, судовладелец или судостроитель могут запросить Регистр о проведении испытаний на борту судна. Заявитель должен продемонстрировать при этом, что испытания на судне полностью удовлетворяют всем требованиям к проведению стендовых испытаний, установленных в разд. 4. Такая процедура освидетельствования может быть признана для одного двигателя или для группы, представленной базовым судовым двигателем, но не признается для освидетельствования семейства судовых двигателей.

2.1.8 Согласно положениям 2.1.1 и 2.1.6 положительным результатом освидетельствования двигателя на заводе-изготовителе является выдача Регистром Международного свидетельства EIAPP с обязательными дополнениями (сведения о конструкции. Технический файл выбросов судового двигателя и информация о средствах контроля в объеме не меньшем, чем в образце приложения 2). Свидетельство и дополнения к нему заполняются на русском и английском языках.

2.1.9 Для судовых двигателей, получившихМеждународное свидетельство EIAPP и не подвергнутых существенным перерегулировкам или конструктивным изменениям после установки на судне, положения действующего Международного свидетельства EIAPP будут достаточны для подтверждения соответствия нормам выбросов NOx при последующих освидетельствованиях.

2.1.10 Каждый судовой двигатель, отвечающий требованиям настоящего Руководства, должен быть снабжен Техническим файлом выбросов судового двигателя. Технический файл выбросов судового двигателя должен быть разработан изготовителем двигателя, одобрен Регистром и должен находиться на судне в течение всего срока его службы.

2.1.11 Технический файл выбросов судового двигателя должен содержать, по меньшей мере, следующую информацию;

.1 идентификацию компонентов, регулировок и рабочих параметров дизельного двигателя, влияющих на выбросы NOx;

.2 указание диапазонов допустимых регулировок дизельного двигателя, его узлов и агрегатов;

.3 полную опись связанных с выбросами показателей дизельного двигателя, включая номинальные частоту вращения и мощность;

.4 сведения о средствах контроля для подтверждения соответствия нормам выбросов NOx при последующих освидетельствованиях двигателя на борту судна;

.5 копию отчета об испытаниях на стенде завода-изготовителя по форме приложения 3;

.7 идентификацию запасных частей двигателя, которые конструктивно отвечают действующим техническим условиям изготовителя;

.8 Международное свидетельство EIAPP, когда это применимо;

.9 технические данные, идентификацию оборудования по снижению выбросов NOx (если таковое имеется), инструкцию по его эксплуатации и порядок проверки его работы.

2.1.12 Норма выбросов NOx, взятая из правила 13 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78, и действительное значение удельного средневзвешенного выброса NOx, полученное при освидетельствовании судового двигателя, должны быть внесены в Международное свидетельство EIAPP.

2.1.13 Если результаты технического наблюдения за проведением испытаний судового двигателя показывают, что он не соответствует нормам выбросов NOx, то может быть установлено оборудование, обеспечивающее снижение NOx или очистку ОГ. Такое оборудование должно признаваться как составная часть судового двигателя, и его наличие должно быть зафиксировано в Техническом файле выбросов судового двигателя. Для получения Международного свидетельства EIAPP с дополнительно установленным оборудованием должно проводиться повторное испытание дизельного двигателя на соответствие нормам выбросов NOx. Наличие оборудования для снижения NOx должно быть зафиксировано в Международном свидетельстве EIAPP наравне с другими особенностями двигателя. Технический файл выбросов судового двигателя должен содержать сведения о средствах контроля нормальной работы этого оборудования.

2.2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

2.2.1 Для получения Международного свидетельства EIAPP изготовитель двигателя направляет Регистру заявку, к которой прилагаются;

.1 отчет о результатах стендовых испытаний судового двигателя по форме приложения 3;

.2 Технический файл выбросов судового двигателя, в соответствии с 2.1.11;

.3 документация, в соответствии с 3.2, на одобрение Регистром семейства или группы судовых дизельных двигателей, если изготовитель применяет одну из этих концепций.

На основании рассмотрения поданной заявки и при соблюдении норм выбросов NOx Регистр выдает Международное свидетельство EIAPP с Дополнением (формы 2.4.40 и 2.4.41).

3 ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИЙ СЕМЕЙСТВА ИЛИ ГРУППЫ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ

3.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.1 Во избежание технического наблюдения за проведением испытаний на соответствие нормам выбросов NOx каждого судового дизельного двигателя в отдельности на заводе-изготовителе может быть принята одна из двух концепций:

концепция семейства двигателей по ГОСТ Р ИСО 8178-7;

концепция группы двигателей по ГОСТ Р ИСО 8178-8.

3.1.2 Концепция семейства двигателей по ГОСТ Р ИСО 8178-7 может применяться к любым серийно выпускаемым судовым двигателям, конструкция которых обеспечивает подобные характеристики выбросов NOx, и которые при установке на судне не требуют конструктивных изменений или регулировок, способных повлиять на выбросы NOx.

3.1.3 Концепция группы двигателей по ГОСТ Р ИСО 8178-8 может применяться к главным судовым дизельным двигателям мелкосерийного производства с подобной конструкцией, которые могут потребовать незначительных настроек и конструктивных изменений при установке на судне. Обычно это мощные главные судовые двигатели.

3.1.4 Первоначально изготовитель двигателя может на свое усмотрение определить, следует ли применить к двигателям концепцию семейства или группы двигателей. В целом, вид применения концепции должен основываться на том, будут ли двигатели модифицированы после стендовых испытаний, и в какой степени.

3.2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

3.2.1 Заявка на освидетельствование судового дизельного двигателя в рамках семейства или группы подается в Регистр с приложением к ней предварительного Технического файла выбросов судового двигателя, содержащего информацию, достаточную для доказательства того, что концепция се-

мейства или группы может быть применена (см. 3.3, 3.4). Предварительный Технический файл выбросов судового двигателя составляется в соответствии с 2.1.11 и должен содержать всю требуемую информацию, кроме результатов стендовых испытаний для выдачи Международного свидетельства EIAPP.

3.2.2 Для судового двигателя, к которому применена концепция семейства или группы, необходима документация, достаточная для определения соответствия нормам выбросов NOx методом сверки параметров на судне.

3.3 ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙСТВА СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

3.3.2 Концепция семейства может охватывать серийные судовые двигатели, не подлежащие при установке на борту конструктивным изменениям.

3.3.3 Базовый судовой двигатель семейства должен обладать такими особенностями, которые, по сравнению с другими двигателями семейства, обеспечивают наибольший уровень выбросов NOx.

3.3.5 Регистр должен рассмотреть предложения изготовителя по выбору базового судового двигателя для освидетельствования и одобрить этот двигатель, либо предложить другой базовый судовой двигатель с целью обеспечения гарантии того, что все семейство соответствует нормам выбросов NOx.

3.3.6 Концепция семейства допускает регулировки как двигателя, так и его элементов, но только в пределах допусков, установленных изготовителем и зафиксированных в Техническом файле выбросов судового двигателя. Элемент не считается регулируемым, если он опломбирован изготовителем перед проведением освидетельствования.

3.3.7 Для согласования концепции семейства изготовитель должен представить Регистру доказательства того, что на предприятии проводились не-

обходимые испытания для применения этой концепции и выбора базового двигателя семейства, а также документально подтвердить стабильность технологии изготовления продукции. Необходимые испытания должны, как минимум, содержать результаты измерений влияния на выбросы NOx всех основных компонентов регулировок и рабочих параметров в зависимости от нагрузки двигателя. Эти испытания допускается проводить на исследовательских экспериментальных двигателях.

3.3.8 До одобрения семейства двигателей Регистр должен принять необходимые меры для проверки того, что предприняты надлежащие действия по обеспечению эффективного контроля за соответствием производственным требованиям. Эти меры могут включать (но не ограничиваться ими):

.1 связи между особо важными компонентами в отношении NOx или идентификационными номерами, предложенными для семейства двигателей, и номерами чертежей (и состояние их пересмотра, если применимо) этих компонентов;

.2 средства, с помощью которых Регистр сможет во время освидетельствования проверить, что чертежи, использованные для производства особо важных компонентов в отношении NOx, соответствуют чертежам, разработанным в качестве определяющих семейство двигателей;

.4 выполнение процедур, обеспечивающих поставку для освидетельствованного двигателя любых запасных частей для особо важных компонентов в отношении NOx, которые должны быть указаны, как приведено в одобрен-

3.3.9 Принципы отбора семейства судовых двигателей.

3.3.9.1 Семейство судовых двигателей объединяется общностью основных конструктивных признаков, оказывающих влияние на выбросы NOx.

3.3.9.2 Изготовитель несет ответственность за правильный выбор признаков, объединяющих двигатели в семейство, из имеющейся номенклатуры. Для всех двигателей в рамках семейства должны быть общими следующие основные признаки (без детализации):

.2 охлаждающая среда (воздух, вода, масло);

.3 рабочий объем цилиндра;

.4 число и расположение цилиндров;

.5 наличие и способ наддува;

.6 тип топлива (легкое, тяжелое, двух видов);

.7 камера сгорания (открытая, разделенная);

.8 клапаны и окна, конфигурация и количество (в крышке, в стенке цилиндра);

.9 тип топливной системы:

.10 прочие особенности: рециркуляция ОГ, впрыск воды, эмульсии, наддув воздуха,

система охлавдения наддувочного воздуха, очистка ОГ,

восстановительный катализатор, окислительный катализатор, термический реактор, сажевый фильтр.

3.3.9.3 Если имеются другие признаки и особенности, способные существенно повлиять на выбросы NOx, то такие особенности должны быть выявлены и учтены при объединении двигателей в семейство.

3.3.10 Принципы выбора базового двигателя семейства.

3.3.10.1 Метод выбора базового двигателя для определения выбросов NOx должен быть предложен изготовителем и одобрен Регистром. Метод должен основываться на выборе двигателя, особенности и характеристики которого, известные из экспериментов, создают наиболее высокий удельный средневзвешенный выброс NOx, г/кВт-ч. Допускается выбор нескольких двигателей для представления семейства.

3.3.10.2 Выбор базового двигателя для контроля выбросов NOx должен основываться на следующих критериях (процесс выбора должен учитывать также сочетание этих основных критериев):

3.3.10.3 Если двигатели, входящие в состав семейства, обладают другими признаками, способными существенно повлиять на выбросы NOx, то такие признаки должны быть учтены при выборе базового двигателя семейства.

3.3.11 Освидетельствование семейства судовых двигателей.

3.3.11.1 Документация на семейство судовых двигателей должна включать подготовленный изготовителем и одобренный Регистром перечень всех двигателей (и их технических условий), признанных единым семейством, с указанием ограничений в условиях их работы, комплектации и пределов регулирования.

3.3.11.2 По результатам стендовых испытаний базовому двигателю семейства должно быть выдано Международное свидетельство EIAPP, которое удостоверяет, что базовый двигатель соответствует нормам выбросов NOx.

3.3.11.3 Если базовый судовой двигатель семейства соответствовал всем критериям (см. 3.3.10.2), и подтверждается его соответствие нормам выбросов NOx, то результаты испытаний должны вноситься в Международные свидетельства EIAPP, выданные всем двигателям семейства.

3.3.11.4 Если два или более классификационных общества согласны признавать Международные свидетельства EIAPP друг друга, то все семейство судовых двигателей, освидетельствованное одним из этих обществ, должно быть признано другим, о чем делается запись в соглашении между этими обществами. Международное свидетельство, выпускаемое в соответствии с таким соглашением, должно быть признано как безусловное доказательство того, что все двигатели, включенные в Международное свидетельство EIAPP

на семейство, соответствуют требованиям норм выбросов NOx. В дальнейших доказательствах соответствия нормам выбросов нет необходимости, если установленный на судне двигатель не претерпел конструктивных изменений, а регулировки находятся в пределах, разрешенных Техническим файлом выбросов базового судового двигателя.

3.3.11.5 Если базовый двигатель семейства освидетельствован изготовителем в соответствии с альтернативным стандартом или по испытательным циклам, отличающимся от приведенных в приложении 1, то изготовитель должен доказать Регистру, что удельный средневзвешенный выброс NOx, полученный в результате этих испытаний, также соответствует нормам, как и в случае применения установленной настоящим Руководством испытательной процедуры. При этих условиях Регистр вправе выдать Международное свидетельство EIAPP

3.4 ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ГРУППЫ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

3.4.1 Концепция группы судовых дизельных двигателей в основном распространяется на главные судовые двигатели, выпускаемые малыми сериями. Обычно они требуют незначительных регулировок или конструктивных изменений при установке на судне для соответствия условиям эксплуатации. Однако эти изменения и регулировки не должны приводить к превышению норм выбросов NOx.

3.4.2 Концепция группы применяется с целью сокращения объема освидетельствования для получения Международного свидетельства EIAPP.

3.4.3 Как правило, концепция группы может быть применена к любому типу двигателей, имеющих одинаковые конструктивные особенности, указанные в 3.4.5. При этом допускаются регулировки или конструктивные изменения после завершения технического наблюдения за проведением испытаний на стенде в пределах и объеме, установленном изготовителем. Число двигателей в группе и выбор базового двигателя должны быть одобрены Регистром.

3.4.4 Заявка на применение концепции группы двигателей при их освидетельствовании, поданная изготовителем, должна быть рассмотрена Регистром. Если судовладелец при технической поддержке изготовителя двигателя или без нее решает произвести конструктивные изменения на ряде подобных двигателей, находящихся в эксплуатации, то он также может подать заявку на применение концепции группы при освидетельствовании этих двигателей.

Если заявку на освидетельствование двигателя подает сторона, не являющаяся изготовителем двигателей, то заявитель одобрения двигателя прини-

СОДЕРЖАНИЕ

Аббревиатуры, условные обозначения и символы. 5

1 Общие положения. 7

1.2 Область применения. 7

1.3 Определения и пояснения. 8

2 Освидетельствование судовых дизельных двигателей

на заводе-изготовителе. 12

2.1 Правила освидетельствования судовых дизельных двигателей

на заводе-изготовителе. 12

2.2 Техническая документация. 14

3 Применение концепций семейства или группы судовых

дизельных двигателей на заводе-изготовителе. 15

3.1 Общие положения. 15

3.2 Т ехническая документация. 15

3.3 Правила применения концепции семейства судовых

дизельных двигателей. 16

3.4 Правила применения концепции группы судовых

дизельных двигателей. 20

4 Техническое наблюдение за проведением испытаний судовых

дизельных двигателей на заводе-изготовителе на соответствие нормам выбросов NOx. 23

4.1 Общие положения. 23

4.2 Условия проведения испытаний. 24

4.3 Топливо для испытаний. 28

4.4 Контролируемые параметры. 28

4.5 Определение расхода отработавших газов. 29

4.6 Допустимые погрешности измерений контролируемых

4.7 Анализаторы для определения концентраций газовых

4.8 Периодичность калибровки приборов. 32

4.9 Проведение испытаний. 32

4.10 Отчет об испытаниях. 35

4.11 Данные для вычисления выбросов. 35

4.12 Расчет выбросов. 35

5 Освидетельствования дизельных двигателей на судне. 36

мает на себя ответственность изготовителя двигателей, как указано где-либо в настоящем Руководстве.

3.4.5 До первоначального одобрения группы двигателей, представленных двигателями серийного производства. Регистр должен принять необходимые меры для проверки того, что предприняты надлежащие действия по обеспечению эффективного контроля соответствия производственным требованиям. Требования 3.3.8 применяются к настоящей главе в той мере, в какой это целесообразно и практически возможно. Это требование может быть не обязательно для групп двигателей, образованных с целью модификации двигателей на судне после выдачи Свидетельства EIAPP.

3.4.6 Принципы отбора группы судовых двигателей.

3.4.6.1 Группа судовых двигателей может быть определена общими конструктивными признаками, дополняющими признаки семейства по 3.3.9.2.

3.4.6.2 Для двигателей, объединенных в группу, должны быть общими следующие дополнительные конструктивные признаки, существенно влияющие на характеристики выбросов NOx:

.1 диаметр и ход поршня;

.2 тип и конструктивные особенности систем наддува и выпуска ОГ (постоянного давления, импульсная);

.3 наличие и конструкция охладителя наддувочного воздуха;

.4 конструктивные особенности камеры сгорания, влияющие на выбросы N0 ;

.5 конструктивные особенности топливной системы, плунжера и профиля кулака вала ТНВД, распылителя форсунки;

.6 максимальная (номинальная) цилиндровая мощность при максимальной (номинальной) частоте вращения.

Допустимый диапазон снижения номинальных параметров двигателей в составе группы должен быть заявлен изготовителем и одобрен Регистром.

3.4.6.3 Если не все признаки, перечисленные в 3.4.6.2, являются общими для двигателей группы, то они не могут рассматриваться как группа. Однако группа может быть признана при отсутствии общности по одному из признаков или условий, если изготовитель двигателей или судовладелец сумеет доказать Регистру, что такое разобщение не приведет к превышению норм выбросов NOx для всех двигателей данной группы.

3.4.7 Допустимые регулировки или конструктивные изменения двигателей, освидетельствуемых в рамках группы.

3.4.7.1 При освидетельствовании двигателей в рамках группы после испытаний базового двигателя на стенде допускаются незначительные регули-

5.1 Виды и методы освидетельствований. 36

5.2 Правила освидетельствований двигателя на судне. 38

5.3 Процедуры проверки уровня выбросов NOx на судне. 40

6 Освидетельствование дизельных двигателей на судне

на соответствие нормам выбросов NOx. 41

6.1 Объекты и методы освидетельствования. 41

6.2 Метод сверки параметров двигателя. 42

6.3 Метод упрощенных измерений. 44

6.4 Метод непосредственных измерений и мониторинга. 48

7 Освидетельствование существующего двигателя. 49

Приложение 1. Нормы выбросов NOx и испытательные циклы. 50

Приложение 2. Технический файл (унифицированная форма,

разработанная Регистром). 54

Приложение 3. Отчет об испытаниях (образец формы). 87

Приложение 4. Технические требования к анализаторам, правила

их эксплуатации и калибровки. 92

Приложение 5. Допустимые погрешности измерений

Приложение 6. Схемы освидетельствования судовых дизельных

двигателей (см. 2.1.6 и 5.2.11 Руководства). 111

Приложение 7. Перечень проверок для метода сверки

параметров двигателя. 114

АББРЕВИАТУРЫ, УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СИМВОЛЫ

Символы химических компонентов выбросов двигателя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *