что такое технические работы в играх
Тема: Зачем нужны техработы и «последние изменения» при входе в игру.
Опции темы
Поиск по теме
Зачем нужны техработы и «последние изменения» при входе в игру.
Сабж.
Вот, честно, не понимаю, зачем нужны техработы? Ведь неделями абсолютно никаких изменений и нововведений в игре не происходит. Содержимое в «последних изменениях» при входе в игру от силы раз в месяц изменяется.
Я в этой ситуации 2 варианта вижу:
1) Реально никаких изменений не происходит после техработ в 90% случаев.
2) Какие-то патчи все-таки проходят, но игроков не информируют.
Если верен 1й вариант, то скажите, пожалуйста, зачем ронять сервера?
Если верен 2й вариант, то скажите, почему записи последних изменений своевременно не изменяются?
Я не знаю, как другие, я за них говорить не буду, но чисто за себя скажу: мне постоянно кажется, что от 90% тех работ толку 0 (зачем сервера ронять?) и создается впечатление, что разработчики не непрерывно занимаются развитием игры, а делают что-то от раза к разу. То есть, сделают какое-нибудь небольшое нововведение или изменение, а потом уходят отдыхать на 3-4 недели, потом еще недельку покодят, снова патчик крохотный сделают и снова уходят отдыхать.
Если уж есть такая фишка как борд со списком изменений, то почему бы его своевременно не обновлять, чтобы игроки видели, что работа над игрой идет полным ходом?
А то такое чувство, что игра развивается в режиме новообращенного зомби и скорость выхода каких-либо патчей зависит от настроения и наличия\отсутствия лени у разработчиков.
Плановая профилактика – это мероприятия, которые проводятся на регулярной основе и предназначены для выявления рисков возникновения аварийных ситуаций и принятия своевременных мер для их устранения.
Ересь какая. Каждую неделю вводятся какие-то обновления, на моей памяти лишь раз просто перезагружали серваки. Еженедельно «последние изменения» обновляются.
А вот и нет, я точно помню конкретно четырехнедельный простой, когда последние изменения ни разу не менялись еще перед ивентом. И очень часто вообще бывает, когда после техработ в этом списке не происходит абсолютно никаких изменений. А если Клерик прав и я пишу ересь и на самом деле после каждых тех работ в этом списке появляется что-то новое. Наверное, этот список так же выборочно меняется у ограниченного числа лиц по тому же принципу, по которому высылаются на зарегистрированную почту подарки во время ивентов и я банально опять попадаю впросак. (
Это не ремонтные работы.
Это плановые профилактические работы такие же как техосмотр авто раз в год.
Делаются они регулярно, независимо от того, накопились ли за неделю какие то обновления/исправления или нет.
Если какие то добавления или исправления готовы к установке, то делают это параллельно с профилактикой, чтобы посреди недели не перезапускать сервера.
Во время таких работ проверяется состояние железа серверов, проводятся стандартные тесты оборудования, софта серверов. Если есть какая то рассинхронизация по каким то параметрам внутри игры, то происходит сброс этих параметров.
Именно поэтому если нет серьезных изменений (патчей и тп), то выполнив все тесты и проверки, сервера запускают раньше указанного времени.
Только так можно обеспечить стабильную работу игры.
Это не ремонтные работы.
Это плановые профилактические работы такие же как техосмотр авто раз в год.
Делаются они регулярно, независимо от того, накопились ли за неделю какие то обновления/исправления или нет.
Если какие то добавления или исправления готовы к установке, то делают это параллельно с профилактикой, чтобы посреди недели не перезапускать сервера.
Во время таких работ проверяется состояние железа серверов, проводятся стандартные тесты оборудования, софта серверов. Если есть какая то рассинхронизация по каким то параметрам внутри игры, то происходит сброс этих параметров.
Именно поэтому если нет серьезных изменений (патчей и тп), то выполнив все тесты и проверки, сервера запускают раньше указанного времени.
Только так можно обеспечить стабильную работу игры.
А ну, понятно, я как-то в этом направлении и не размышлял. Просто подумал, есть же аж десятиэтажные серверные, которые 24\7 без перерывов работают, не знал, что профилактики прямо с отрубанием проводятся.
Ну, значит, на самом деле по сути патчи в среднем раз в месяц устанавливаются (не беря в расчет исключения типа изменения архитектуры зданий 5 лвла, которые специально разбили на несколько заходов)?
Я как бы без претензий щас, мне просто интересно узнать темп развития игры. Потому как я не понимаю, есть ли какие-либо обновления в промежутках, когда чендж логи не обновляются, судить об этом сложно.
Роль службы поддержки в геймдеве и ее взаимодействие с другими отделами
Принято считать, что в задачи команды поддержки входит только взаимодействие с пользователями и решение технических проблем. Но не все знают, что эти специалисты еще и участвуют во множестве процессов внутри компании. Plarium Krasnodar расскажет о том, какую роль играет служба поддержки в работе студии и как она взаимодействует с другими отделами.
Налаживаем связь между отделами
Сотрудники службы поддержки получают множество обращений от пользователей, поэтому знают, как игроки относятся к проекту, что им нравится и что не нравится, каких изменений они ждут. Все эти сведения передаются в отделы, где специалисты занимаются созданием продукта. Затем служба поддержки получает обратную связь от разработчиков: что из предложенного будет введено, а что нет. Такое взаимодействие помогает компании оперативно реагировать на запросы игроков и поддерживать с ними диалог.
Если связь между отделами не налажена, в первую очередь страдают пользователи. В нашей студии служба поддержки старается получить список изменений или исправлений в игре как можно раньше, чтобы узнать больше о новых механиках и понять, кого они заинтересуют. Это улучшает качество работы и помогает своевременно решать проблемы пользователей. Кроме того, сотрудники отдела поддержки передают точечные запросы игроков в другие подразделения. Эта информация может помочь руководителям определить, в каком направлении развивать продукт дальше.
У Plarium Krasnodar есть Support Portal. На нем хранятся руководства по всем проектам студии, описания внутриигровых предметов и FAQ. В разработке портала участвуют специалисты из разных отделов, но именно служба поддержки отвечает за его общую структуру. Например, на основе отзывов игроков формируются запросы на статьи, которые будут интересны аудитории в данный момент. Затем эту информацию получает отдел копирайтинга, где специалисты пишут материалы и переводят их на английский язык. Готовые статьи передаются в отдел локализации для перевода на другие языки, а после — контент-менеджерам для размещения текстов на ресурс.
С кем необходимо сотрудничать?
Налаживать связь нужно с отделами, работа которых напрямую влияет на конечный продукт. Благодаря данным, полученным от службы поддержки, специалисты UI/UX понимают, как изменить цветовую гамму или дизайн интерфейса и какие процессы автоматизировать. Так, руководствуясь информацией о моделях поведения пользователей, собранной саппортом, они расширили функционал окна чата и стены клана. Это позволило игрокам, предпочитающим воевать или развивать экономику, быстро обмениваться сообщениями и отдавать приказы соклановцам. Чтобы удовлетворить пожелания пользователей, для которых важную роль играет общение, добавили эмодзи.
Отдел QA вместе с командой поддержки тестируют игры на различных платформах, чтобы понять, какие трудности могут возникнуть у пользователей. Аналитики, сотрудничая с саппортом, отслеживают тенденции, чтобы выяснить, какие геймплейные механики будут интересны в первую очередь.
Юридический отдел и команда поддержки совместно работают над пользовательским соглашением. Этот документ регламентирует поведение игроков и позволяет им наслаждаться приятным общением, без оскорблений и нецензурной лексики. Если кто-то нарушает правила, мы напоминаем ему о них и предупреждаем, что в следующий раз будем вынуждены принять меры. Кроме того, мы уделяем особое внимание защите данных пользователей. Юристы совместно с саппортом и другими отделами разрабатывают политику хранения и обработки информации, а также улучшают ее защиту.
Специалисты службы поддержки тесно общаются и с отделом комьюнити. Они дают советы по текстовому и графическому наполнению форумов и официальных групп в соцсетях, предлагают идеи по организации конкурсов. Бывают случаи, когда пользователи поздравляют своего соклановца с днем рождения, выстроив города в виде его никнейма, а затем делают скриншот игровой карты и присылают в саппорт. Специалисты поддержки передают такие работы в отдел комьюнити с предложением разместить их в официальных сообществах. Это помогает объединить лояльных игроков, побудить их самостоятельно создавать контент на официальных площадках и приводить новых пользователей.
Взаимодействие между отделами в нашей студии происходит через менеджеров проектов. Они формируют единое информационное поле и могут ответить на многие вопросы, касающиеся разработки продукта.
Тренды и инструменты для работы с пользователями
В приоритете остается скорость и универсальность. Сегодня пользователь, находясь в любой точке мира, хочет получить ответ на свой вопрос в кратчайшие сроки, поэтому служба поддержки должна быть доступна 24/7.
Одним из основных трендов является создание собственного программного обеспечения. На первых порах можно обойтись сторонними продуктами, но в долгосрочной перспективе такой подход не работает, тем более если компания заботится о личном бренде и качестве своих услуг.
Краснодарская студия Plarium присматривалась ко многим системам Helpdesk, но в итоге создала собственную, которая отвечает необходимым требованиям. С помощью нее мы получаем тематические запросы, быстро обрабатываем информацию и решаем возникающие проблемы. Рассмотрим пример с рассылкой писем: сторонние программы справляются лишь с основными функциями, а наша система позволяет оформлять HTML-письма, соблюдая сеттинг и визуальный стиль проектов. Так пользователь все время погружен в атмосферу игры. Мы же уверены в том, что не собьется верстка письма и в нем будут отображаться выбранные нами шрифты и арты.
Еще одной причиной обзавестись собственной платформой является следующее: сторонние разработчики программного обеспечения для технической поддержки часто запрашивают доступ к данным игры, а это противоречит NDA. Мы посчитали, что проще, а главное безопаснее и для пользователей, и для студии — создать собственную систему обработки запросов, чтобы другие компании не получили засекреченную информацию.
Помимо этого, наши специалисты используют любые каналы общения с аудиторией: мессенджеры, социальные сети, магазины приложений.
Подведем итог
Хорошие специалисты службы поддержки должны уметь адаптироваться к запросам целевой аудитории, тесно сотрудничать с другими отделами и уважать пользователей. Если оператор видит за тикетом человека, то и к его проблеме относится, как к своей.
Оценить работу сотрудников, определить ее качество и объем помогают внутренние показатели. Однако важный показатель — удовлетворенность пользователей, и ее уровень должен быть высок. В противном случае стоит задуматься о том, что именно вы делаете неправильно.