что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Помогите разобраться что такое-Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
В рамках данной специальности студенты осваивают профессии:
— помощник машиниста локомотива,
— слесарь по ремонту подвижного состава.

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
— детали, узлы, агрегаты, системы подвижного состава железных дорог;
— техническая документация; технологическое оборудование;
— первичные трудовые коллективы.

Виды профессиональной деятельности техника:
— Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.
— Организация деятельности коллектива исполнителей.
— Участие в конструкторско-технологической деятельности.
— Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Студенты старших курсов проходят производственную практику на предприятиях железнодорожного транспорта в качестве слесаря по ремонту подвижного состава, помощника машиниста локомотива.

Выпускники по окончании техникума могут осуществлять опытно-экспериментальную деятельность, работать в конструкторско-экспериментальных цехах локомотивного депо или ремонтных и электровозостроительных заводах в должностях бригадир, мастер, заведующий бригадами, начальник цеха.

Источник

Что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Железные дороги связывает в единое целое различные районы, области, края, республики, отрасли народного хозяйства нашего государства. С железнодорожных станций днем и ночью отправляются грузовые и пассажирские поезда. На железных дорогах в особом почете специалисты локомотивного хозяйства, которые водят поезда, управляют ими, ремонтируют тепловозы и вагоны, заботятся об их исправном состоянии и постоянной готовности к перевозкам.

На современных железных дорогах составы ведут мощные локомотивы. Они представляют собой сложные энергетические устройства на колесах, работающие автономно или посредством питания электрическим током. Обучающиеся студенты этого отделения получают глубокие и обширные знания по конструкции локомотивов и их узлов, изучают технологию ремонта и технического обслуживания локомотивного парка.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

Форма обучения: очная и заочная

Приём на заочное отделение проводится на базе 11 классов, срок обучения увеличивается на 1 год относительно очной формы.

Итоговая государственная аттестация: подготовка и защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект).

Квалификация: техник

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускника:

Организация и проведение работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог.

Объектами профессиональной деятельности являются:

Техник готовится к следующим видам деятельности:

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:

Техник должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями по основным видам профессиональной деятельности:

Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава

ПК 1.1. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.

ПК 1.2. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.

ПК 1.3. Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.

Организация деятельности коллектива исполнителей

ПК 2.1. Планировать и организовывать производственные работы коллективом исполнителей.

ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.

ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

Участие в конструкторско-технологической деятельности.

ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документации.

ПК 3.2 Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Перечень профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках основной образовательной программы СПО

Код по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядовНаименование профессий рабочих, должностей служащих
15859Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров
16269Осмотрщик вагонов
16275Осмотрщик-ремонтник вагонов
16783Поездной электромеханик
16856Помощник машиниста дизель-поезда
16885Помощник машиниста электропоезда
16887Проводник пассажирского вагона
18507Слесарь по ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания
18540Слесарь по ремонту подвижного состава

Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен уметь:

Выпускник должен знать:

Выпускники в дальнейшем могут работать в должности:

Возможности продолжения образования:

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности, подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего образования (поступление по результатам экзаменов).

Источник

Эксплуатация железных дорог: кем можно идти работать

Передвижение на поезде является одним из самых популярных во всем мире и в нашей стране в частности. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом, будут востребованы еще долгое время. Некоторым профессиям можно обучиться в колледже или техникуме. Но высшее образование дает больше возможностей для устройства и получения хорошего дохода. Рассмотрим такую специальность, как эксплуатация железных дорог. Кем работать по окончания вуза, где востребованы работники такого профиля?

Что это за специальность?

что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. картинка что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог фото. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог видео. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.Эксплуатация железных дорог – деятельность служб по подготовке и осуществлению перемещения железнодорожного транспорта.

К этой работе относят все действия, связанные с движением транспорта:

что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. картинка что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог фото. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог видео. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.Эксплуатация железных дорог делится на два вида: коммерческая и техническая. Техническая эксплуатация железных дорог – подготовка и контроль передвижения поездов, организация пассажирских перевозок, разработка станций и узлов.

Коммерческая – подготовка и осуществление коммерческой и грузовой работы, фирменное обслуживание.

Данная специальность доступна только в высших учебных заведениях. Она включает в себя несколько профилей:

что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. картинка что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог фото. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог видео. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.Квалификация, которая будет присвоена выпускнику вуза, – инженер путей сообщения.

Специалисты в этой области организуют передвижение составов по территории страны, регулируют обслуживание путей и коммуникаций, обеспечивают безопасность перемещения пассажиров и грузов.

Для поступления на железнодорожника нужно сдавать ЕГЭ по следующим предметам:

Важно! Необходимо учесть, что требования различных вузов могут отличаться.

Кем работать

что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. картинка что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог фото. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог видео. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.Выпускники получают знания не только в области железнодорожных дисциплин, но и в сфере маркетинга, менеджмента и информационных технологий. Это открывает доступ к еще большему кругу профессий.

Кем можно работать после учебы по данной специальности:

После прохождения необходимых ступеней образования можно преподавать.

Техническая эксплуатация подвижного состава

что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. картинка что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог фото. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог видео. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.Не многие знают, что техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – это отдельная специальность. В отличие от предыдущей, она преподается и в средних специальных учебных заведениях.

Профессии, которые можно получить после обучения, связаны непосредственно с оборудованием, движущимся по рельсам. Эта специальность обобщенная, предыдущая – узкая.

Кем работать после обучения по этой специальности? Поскольку она более широкая, выбор профессий тоже больше.

Система железнодорожного транспорта имеет структурные подразделения. Выбор следует делать исходя из того, в каком подразделении хочется работать. Например, в метрополитене есть разделения на цеха: электродепо, ремонт, эксплуатация. Каждый цех включает в себя несколько профессий.

Это интересно! Выбор профессии: что нужно знать, чтобы стать стюардессой

Один из самых престижных вузов в данной отрасли – МГУПС (МИИТ). Образовательное учреждение готовит специалистов для работы в сфере железнодорожного транспорта. В программе учреждения есть 64 направления и специальности высшего образования и 32 направления и специальности среднего специального образования.

что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. картинка что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог фото. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог видео. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.Учебное заведение включает в себя:

Университет готовит кадры для 134 профессий. Обучение проводится по формам обучения: очная, очно-заочная, заочная. По программе бакалавриата вуз предоставляет около 2500 бюджетных и около 4500 платных мест. Стоимость обучения в год – от 53000 тысяч рублей.

РЖД обучение

На получении диплома о высшем или среднем специальном образовании обучение не заканчивается. Как в любой другой профессии, нужно постоянно совершенствовать свои навыки. Более того, железнодорожные системы развиваются. Чтобы быть востребованным специалистом, необходимо идти в ногу со временем и знать, как происходит развитие отрасли.

что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. картинка что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог фото. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог видео. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.Для этих целей ОАО «РЖД» создаются учебные центры. Актуальную информацию о них предоставляет официальный сайт ведомства. Всего в стране 15 таких учебных центров.

Курсы проводятся для подготовки и переподготовки специалистов, повышения квалификации работников. Помимо этого, есть курсы для обучения второй профессии.

Один из важных вопросов – кто может проходить обучение в этих учебных центрах:

Это интересно! Для чего нужна и что это такое физическая культура

Что касается последнего, учебный центр может принимать решения об оказании платных услуг физическим и юридическим лицам от имени ОАО «РЖД».

что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. картинка что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог фото. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог видео. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.Также в структуре ОАО «РЖД» есть корпоративный университет. Он создан для руководителей филиалов и подразделений. Обучение проводится по 150 программам. Формы обучения – очная и дистанционная.

Цели корпоративного университета – развитие профессиональных знаний и опыта, дополнение и развитие навыков управленческого персонала. Одно из направлений деятельности – стажировки за границей. Университет сотрудничает с несколькими международными университетами и школами.

Это интересно! Стоит ли идти на таможенное дело и что это за профессия

Работа и вакансии

В целом в России на редкость развитая железнодорожная сеть. Железной дороги нет только в пяти субъектах РФ:

что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. картинка что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог фото. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог видео. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.В остальных субъектах пути проходят даже через небольшие города и некоторые поселки. Поэтому железнодорожные работники востребованы везде.

Самая популярная вакансия – дорожный мастер. Примеры некоторых других вакансий в Москве:

Это интересно! Выбираем профессию: как можно стать археологом

В некоторых местах есть возможность работы на железной дороге вахтой. Сколько получают эти работники, зависит от конкретного места работы.

что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. картинка что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог фото. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог видео. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.Зарплата зависит от региона и населенного пункта. В крупных городах железнодорожник получает больше. Расценки там примерно такие:

Данная работа в России доступна везде, но в небольших городах оплата труда в этой сфере меньше.

Интересный момент! Нельзя не отметить отдельно одну профессию проводник поездов. Чтобы работать проводником, не требуется высшее и среднее специальное образование. Для устройства нужно обратиться в отделение кадров железнодорожного вокзала. Кандидат должен быть старше 18 лет. Также придется пройти трехмесячное обучение.

Полезное видео

Подведем итоги

Работа в России по специальности эксплуатация железных дорог непростая, именно поэтому многие считают ее престижной. Более того, при получении необходимых навыков и опыта работы можно рассчитывать на хороший доход. Выпускники колледжей нередко стремятся продолжить образование и выбирают именно эту специальность.

Источник

Что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

«Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души, хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.»

что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. картинка что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог фото. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог видео. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Вагонный парк является одним из важнейших транспортных средств на железных дорогах страны. От его технического уровня, его состояния, профессионализма обслуживающего персонала, зависит качество и безопасность доставки грузов и пассажиров. При этом вагонный парк должен эксплуатироваться бесперебойно и безаварийно, проходя своевременный ремонт и техническое обслуживание.

По данным исследователей рынка труда эта специальность входит в пятерку наиболее престижных и перспективных специальностей железнодорожного транспорта.

В связи с этим железной дороге необходимы достойные выпускники вагонной специальности. По логике жизнедеятельности любого вида транспорта слова «безопасность», «надежность», «работоспособность», «комфортность» стали не просто «звуком», а руководством к действию обслуживающему персоналу. В настоящее время для специалиста важным становится не только быстрое устранение неисправностей на подвижном составе, но и умение разбираться в причинах их возникновения в обычной и, тем более, в нестандартной обстановке.

что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. картинка что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог фото. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог видео. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Для получения необходимых знаний студенты досконально изучают конструкцию грузовых вагонов общего и специального назначения, пассажирских вагонов, устройство их узлов и деталей, технологию ремонта вагонов и правила их технического обслуживания.

Теоретический учебный материал изучается и отрабатывается на практике в учебных классах и на полигоне техникума. При этом студентов обучают логически мыслить, решать усложнённые задачи по устранению неисправностей в узлах, приборах, электрических аппаратах пассажирских вагонов.

В принципе, умения и решения быстро находить и устранять неисправности в электрических и механических системах вагонов могут быть применены и в подобных системах общепромышленного оборудования, в машинах и аппаратах любой отрасли народного хозяйства.

Выпускники нашей специальности могут приложить свои знания на производстве в качестве технического персонала вагонно-ремонтных депо и и Федеральной пассажирской компании..

Для подготовки специалистов в техникуме имеются несколько специализированных лабораторий (кабинетов), учебный полигон.

Многие выпускники нашей специальности прошли обучение в Высших учебных заведениях и продолжают работать по специальности, например:

г.Хабаровск, ул. Серышева 47
Факс: (4212) 56-08-08
E-mail: root@festu.khv.ru
Версия сайта для слабовидящих

что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. картинка что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог фото. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог видео. что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Дальневосточный государственный университет путей собщения

Источник

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 г. N 388)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

Информация об изменениях:

1.3. Образовательная деятельность при освоении образовательной программы или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.

Информация об изменениях:

1.4. Воспитание обучающихся при освоении ими образовательной программы осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерную основную образовательную программу примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

III. Характеристика подготовки по специальности

3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

3.2. Сроки получения СПО по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации базовой подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения*

среднее общее образование

основное общее образование

* Независимо от применяемых образовательных технологий.

** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

3.3. Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки превышают на один год срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки.

Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 2.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации углубленной подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения*

среднее общее образование

основное общее образование

* Независимо от применяемых образовательных технологий.

** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

Сроки получения СПО по ППССЗ базовой и углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: детали, узлы, агрегаты, системы подвижного состава железных дорог; техническая документация;

технологическое оборудование; первичные трудовые коллективы.

4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности;

4.3.1. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.

4.3.2. Организация деятельности коллектива исполнителей.

4.3.3. Участие в конструкторско-технологической деятельности.

4.3.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).

4.4. Старший техник готовится к следующим видам деятельности:

4.4.1. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.

4.4.2. Организация деятельности коллектива исполнителей.

4.4.3. Участие в конструкторско-технологической деятельности.

4.4.4. Обеспечение надежности подвижного состава (по видам подвижного состава).

4.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).

V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.

ПК 1.1. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.

ПК 1.2. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.

ПК 1.3. Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.

5.2.2. Организация деятельности коллектива исполнителей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать производственные работы коллективом исполнителей.

ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.

ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

5.2.3. Участие в конструкторско-технологической деятельности.

ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.

ПК 3.2. Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.

5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

5.3. Старший техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

5.4. Старший техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.4.1. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (по видам подвижного состава).

ПК 1.1. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.

ПК 1.2. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов.

ПК 1.3. Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.

5.4.2. Организация деятельности коллектива исполнителей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать производственные работы коллективом исполнителей.

ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда.

ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

5.4.3. Участие в конструкторско-технологической деятельности (по видам подвижного состава).

ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.

ПК 3.2. Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.

5.4.4. Обеспечение надежности подвижного состава (по видам подвижного состава).

ПК 4.1. Определять состояние узлов, агрегатов и систем подвижного состава с использованием диагностических средств и измерительных комплексов, анализировать полученные результаты.

ПК 4.2. Проверять детали подвижного состава средствами неразрушающего контроля, анализировать полученные результаты.

ПК 4.3. Планировать и организовывать производственные работы с использованием системы менеджмента качества.

ПК 4.4. Использовать в производственных процессах средства автоматизации и механизации.

5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.4 Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бьггия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

ОГСЭ.01. Основы философии

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

ОГСЭ.03. Иностранный язык

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

ОГСЭ.04. Физическая культура

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного

цикла обучающийся должен:

использовать методы линейной алгебры;

решать основные прикладные задачи численными методами;

основные понятия и методы основ линейной алгебры, дискретной математики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;

основные численные методы решения прикладных задач

использовать изученные прикладные программные средства;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

Профессиональный учебный цикл

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

читать технические чертежи;

выполнять эскизы деталей и сборочных единиц;

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и техническую документацию в соответствии с требованиями стандартов;

основы проекционного черчения;

правила выполнения чертежей, схем и эскизов по специальности;

структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов

ОП.01. Инженерная графика

использовать методы проверочных расчетов на прочность, действий изгиба и кручения;

выбирать способ передачи вращательного момента;

основные положения и аксиомы статики, кинематики, динамики и деталей машин;

ОП.02. Техническая механика

собирать простейшие электрические цепи;

выбирать электроизмерительные приборы;

определять параметры электрических цепей;

сущность физических процессов, протекающих в электрических и магнитных цепях;

построение электрических цепей, порядок расчета их параметров;

способы включения электроизмерительных приборов и методы измерений электрических величин

измерять параметры электронных схем;

пользоваться электронными приборами и оборудованием;

принцип работы и характеристики электронных приборов;

принцип работы микропроцессорных систем

ОП.04. Электроника и микропроцессорная техника

выбирать материалы на основе анализа их свойств для применения в производственной деятельности;

свойства металлов, сплавов, способы их обработки;

свойства и область применения электротехнических, неметаллических и композиционных материалов;

виды и свойства топлива, смазочных и защитных материалов

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

документацию систем качества;

основные положения национальной системы стандартизации Российской Федерации

ОП.06. Метрология, стандартизация и сертификация

классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог;

общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им;

подвижной состав железных дорог;

путь и путевое хозяйство;

сооружения и устройства сигнализации и связи;

устройства электроснабжения железных дорог;

организацию движения поездов

ОП.07. Железные дороги

проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

использовать индивидуальные и коллективные средства защиты;

осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и инструмента, контролировать их соблюдение;

особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

правила техники безопасности, промышленной санитарии;

виды и периодичность инструктажа

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

ОП.09. Безопасность жизнедеятельности

Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

эксплуатации, технического обслуживания и ремонта деталей, узлов, агрегатов, систем подвижного состава железных дорог с обеспечением

безопасности движения поездов;

определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;

обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава;

определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов;

выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;

конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;

нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов;

систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава

МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (по видам подвижного состава)

МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава (по видам подвижного состава) и обеспечение безопасности движения поездов

Организация деятельности коллектива исполнителей

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

планирования работы коллектива исполнителей;

определения основных технико-экономических показателей деятельности подразделения организации;

ставить производственные задачи коллективу исполнителей;

докладывать о ходе выполнения производственной задачи;

проверять качество выполняемых работ;

защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

основные направления развития организации как хозяйствующего субъекта;

организацию производственного и технологического процессов;

материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;

ценообразование, формы оплаты труда в современных условиях;

функции, виды и психологию менеджмента;

основы организации работы коллектива исполнителей;

принципы делового общения в коллективе;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

правовое положение субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности

МДК.02.01. Организация работы и управление подразделением организации

Участие в конструкторско-технологической деятельности (по видам подвижного состава)

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

оформления технической и технологической документации;

разработки технологических процессов на ремонт деталей, узлов;

выбирать необходимую техническую и технологическую документацию;

техническую и технологическую документацию, применяемую при ремонте, обслуживании и эксплуатации подвижного состава;

типовые технологические процессы на ремонт деталей и узлов подвижного состава

Разработка технологических процессов, технической и технологической документации (по видам подвижного состава)

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

Государственная итоговая аттестация

Подготовка выпускной квалификационной работы

Защита выпускной квалификационной работы

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

Государственная итоговая аттестация

Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

ОГСЭ.01. Основы философии

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

ОГСЭ.03. Психология общения

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

ОГСЭ.04. Иностранный язык

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

ОГСЭ.05. Физическая культура

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного

цикла обучающийся должен:

использовать методы линейной алгебры;

решать основные прикладные задачи численными методами;

основные понятия и методы основ линейной алгебры, дискретной математики, математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач

использовать изученные прикладные программные средства;

основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

Профессиональный учебный цикл

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

читать технические чертежи;

выполнять эскизы деталей и сборочных единиц;

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и техническую документацию в соответствии с требованиями стандартов;

основы проекционного черчения;

правила выполнения чертежей, схем и эскизов по специальности;

структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов

ОП.01. Инженерная графика

использовать методы проверочных расчетов на прочность, действий изгиба и кручения;

выбирать способ передачи вращательного момента;

основные положения и аксиомы статики, кинематики, динамики и деталей машин

ОП.02. Техническая механика

собирать простейшие электрические цепи;

выбирать электроизмерительные приборы;

определять параметры электрических цепей;

сущность физических процессов, протекающих в электрических и магнитных цепях;

построение электрических цепей, порядок расчета их параметров;

способы включения электроизмерительных приборов и методы измерений электрических величин

измерять параметры электронных схем;

пользоваться электронными приборами и оборудованием;

принцип работы и характеристики электронных приборов;

принцип работы микропроцессорных систем

ОП.04. Электроника и микропроцессорная техника

выбирать материалы на основе анализа их свойств для применения в производственной деятельности;

свойства металлов, сплавов, способы их обработки;

свойства и область применения электротехнических, неметаллических и композиционных материалов;

виды и свойства топлива, смазочных и защитных материалов

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

документацию системы качества;

основные положения национальной системы стандартизации Российской Федерации

ОП.06. Метрология, стандартизация и сертификация

классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог;

общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им;

климатическое и сейсмическое районирование территории России;

подвижной состав железных дорог;

путь и путевое хозяйство;

сооружения и устройства сигнализации и связи;

устройства электроснабжения железных дорог;

организацию движения поездов

ОП.07. Железные дороги

проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

использовать индивидуальные и коллективные средства защиты;

осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, эксплуатации оборудования и инструмента, контролировать их соблюдение;

особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

правила техники безопасности, промышленной санитарии;

виды и периодичность инструктажа

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

ОП.09. Безопасность жизнедеятельности

Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

эксплуатации, технического обслуживания и ремонта деталей, узлов, агрегатов, систем подвижного состава железных дорог с обеспечением безопасности движения поездов;

определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;

обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава;

определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов;

выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;

управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;

конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;

нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов;

систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава

МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (по видам подвижного состава)

МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава(по видам подвижного состава) и обеспечение безопасности движения поездов

Организация деятельности коллектива исполнителей

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

планирования работы коллектива исполнителей;

определения основных технико-экономических показателей деятельности подразделения организации;

ставить производственные задачи коллективу исполнителей;

докладывать о ходе выполнения производственных задач;

проверять качество выполняемых работ;

защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

основные направления развития организации как хозяйствующего субъекта;

организацию производственного и технологического процессов;

материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;

ценообразование, формы оплаты труда в современных условиях;

функции, виды и психологию менеджмента;

основы организации работы коллектива исполнителей;

принципы делового общения в коллективе;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности

МДК.02.01. Организация работы и управление подразделением организации

Участие в конструкторско-технологической деятельности (по видам подвижного состава)

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

оформления технической и технологической документации;

разработки технологических процессов на ремонт деталей, узлов;

выбирать необходимую техническую и технологическую документацию;

техническую и технологическую документацию, применяемую при ремонте, обслуживании и эксплуатации подвижного состава;

типовые технологические процессы на ремонт деталей и узлов подвижного состава

МДК.03.01. Разработка технологических процессов, технической и технологической документации

Обеспечение надежности подвижного состава (по видам подвижного состава)

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

применения средств диагностики и измерительных комплексов;

использования программного обеспечения диагностических средств и измерительных комплексов для анализа результатов;

использования технологического оборудования в производственных процессах;

планирования производственных работ с использованием системы менеджмента качества;

применять средства диагностики и измерительные комплексы;

определять техническое состояние оборудования по полученным результатам;

выбирать и применять технологическое оборудование при производственных процессах;

конструкцию, принцип действия и правила эксплуатации приборов диагностики и измерительных комплексов;

конструкцию, принцип действия и правила применения технологического оборудования в производственных процессах;

нормативную документацию, регламентирующую систему менеджмента качества;

программное обеспечение средств диагностики и измерительных комплексов

МДК.04.01. Диагностика и неразрушающий контроль

МДК.04.02. Автоматизация и механизация производственных процессов

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

Государственная итоговая аттестация

Подготовка выпускной квалификационной работы

Защита выпускной квалификационной работы

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 199 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

Государственная итоговая аттестация

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация: имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к настоящему ФГОС СПО;

обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*.

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.

7.7. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.9. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.10. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение медицинских знаний.

7.11. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

(при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)

7.12. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы**.

7.14. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.15. Реализация ППССЗ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.16. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований российских журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями, иными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.17. Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*. Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.18. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности;

метрологии, стандартизации и сертификации;

безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

конструкции подвижного состава;

технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения;

общего курса железных дорог;

электроники и микропроцессорной техники;

электрических машин и преобразователей подвижного состава;

электрических аппаратов и цепей подвижного состава;

автоматических тормозов подвижного состава;

технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Информация об изменениях:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

Реализация ППССЗ должна обеспечивать:

выполнение обучающимися лабораторных и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

7.19. Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.

Реализация ППССЗ образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППССЗ образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.

VIII. Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена

8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам***.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566.

** Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, ст. 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст. 709; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 8, ст. 600; N 17, ст. 1587; N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст. 2907; N 30, ст. 3110, ст. 3111; N 40, ст. 3987; N 43, ст. 4349; N 49, ст. 5127; 2006, N 1, ст. 10, ст. 22; N 11, ст. 1148; N 19, ст. 2062; N 28, ст. 2974, N 29, ст. 3121, ст. 3122, ст. 3123; N 41, ст. 4206; N 44, ст. 4534; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; N 16, ст. 1830; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5418; N 49, ст. 6070, ст. 6074; N 50, ст. 6241; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5746; N 52, ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 18, ст. 2149; N 23, ст. 2765; N 26, ст. 3124; N 48, ст. 5735, ст. 5736; N 51, ст. 6149; N 52, ст. 6404; 2010, N 11, ст. 1167, ст. 1176, ст. 1177; N 31, ст. 4192; N 49, ст. 6415; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3878; N 30, ст. 4589; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7021, ст. 7053, ст. 7054; N 50, ст. 7366; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7613; 2013, N 9, ст. 870; N 19, ст. 2329; ст. 2331; N 23, ст. 2869; N 27, ст. 3462, ст. 3477; N 48, ст. 6165).

*** Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *