что такое техминимум для водителей транспортных средств

Обязательные инструктажи по БДД для водителей с 1 сентября 2021 года

что такое техминимум для водителей транспортных средств. картинка что такое техминимум для водителей транспортных средств. что такое техминимум для водителей транспортных средств фото. что такое техминимум для водителей транспортных средств видео. что такое техминимум для водителей транспортных средств смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техминимум для водителей транспортных средств.

специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда

В практику российских организаций и ИП вернулись инструктажи по безопасности дорожного движения. Расскажем, какие виды инструктажей необходимо организовать, какие требования установлены к инструктирующему

Для кого обязательны инструктажи по БДД

Новые правила Минтранс утвердил Приказом № 145 от 30.04.2021. Требования обязательны для физических лиц, которые работают на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3500 кг, и автобусах, а также для юридических лиц и ИП, которые:

Эти работодатели обязаны назначить ответственного за обеспечение БДД и организовать проведение инструктажей по безопасности перевозок пассажиров или грузов.

Новые правила не действуют в отношении:

Какие инструктажи по БДД должен проводить работодатель

Работодатели обязаны организовывать инструктажи четырех видов: вводные, предрейсовые, сезонные и специальные. Программа инструктажа по БДД зависит от его вида.

В этот момент водитель получает сведения о видах перевозок, особенностях грузов, составе пассажиров, установленных в этой организации. На вводном инструктаже знакомят с нормами загрузки грузовых транспортных средств, рассказывают о типичных для организации рисках, наиболее частых причинах аварий.

В программу нужно также включить алгоритм действий в случае дорожно-транспортного происшествия, инструкцию о том, как вызвать аварийного комиссара в рамках обязательного страхования гражданской ответственности и сообщить об этом ответственным сотрудникам работодателя. Во время вводного инструктажа расскажите и о порядке предрейсового медосмотра на вашем предприятии.

Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать, какова протяженность маршрута, в каких дорожных условиях придется управлять ТС, какие опасные участки встретятся по пути и как обеспечить свою безопасность и безопасность перевозимых грузов или пассажиров.

Во время весеннего инструктажа рассказывают о том, как двигаться в условиях таяния снега, возможных подтоплений, схода лавин. На осеннем инструктаже — об особенностях работы в условиях гололеда, снегопада, тумана, пониженной видимости, при движении по ледовым переправам.

Сезонные инструктажи содержат сведения о дополнительных мерах безопасности при аварийном торможении и в случае ДТП.

Кого назначить ответственным за инструктажи по БДД

что такое техминимум для водителей транспортных средств. картинка что такое техминимум для водителей транспортных средств. что такое техминимум для водителей транспортных средств фото. что такое техминимум для водителей транспортных средств видео. что такое техминимум для водителей транспортных средств смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техминимум для водителей транспортных средств.

Татьяна Богданова, эксперт по трудовому праву и охране труда:

Для проведения всех видов инструктажей работодатель обязан назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Обязательным условием является успешная аттестация сотрудника (Приказ Минтранса России от 31.07.2020 № 283).

Квалификационные требования к назначаемому сотруднику:

Как оформить инструктажи с водителями

Работодателям придется завести журнал учета инструктажей водителей, где отмечать все проведенные мероприятия. В журнале надо указать дату и вид инструктажа, должность, фамилию и инициалы проводившего инструктаж, фамилии и инициалы проинструктированных водителей и их подписи. Правила допускают применение электронной цифровой подписи, если работодатель уже ввел электронное оформление инструктажей.

Мы рекомендуем расширить объем журнала. Если работодатель решит вести инструктажи в электронном виде, то и журнал должен содержать ЭЦП ответственного и водителя. Для крупного бизнеса это выгодно, а ИП могут проводить инструктажи и в бумажном виде.

Пример заполнения журнала инструктажей по БДД вы найдете в нашей шпаргалке.

Чтобы узнать, как создать инструкции и программы инструктажа по БДД, как организовать повышение квалификации водителей и обеспечить охрану труда водителей по всем правилам, смотрите вебинар Марины Шобохоновой «Как допустить водителей к работе: инструктажи по БДД и режим работы».

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Образец заполнения журнала регистрации инструктажей по БДД 18.6 КБ

Источник

С 1 января 2021 года Минтранс ввел новые профессиональные и квалификационные требования к работникам-водителям

С 1 января 2021 года применяются новые профессиональные и квалификационные требования к водителям организаций и ИП, занимающихся коммерческими перевозками и перевозками для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. За неисполнение данных требований организацию могут оштрафовать на 100 тыс. руб.

Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, установлена п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Приказом Минтранса России от 31.07.2020 N 282 утверждены новые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к работникам организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении следующих видов перевозок:

Для достижения необходимого уровня знаний и умений, установленных требованиями, работники должны проходить обучение в образовательных организациях.

Приказом установлены требования, в частности, к следующим профессиям и должностям работников: –водитель легкового автомобиля (ТС категорий «B», «BE», включая легковое такси); –водитель грузового автомобиля (ТС категорий «C», «CE» и подкатегорий «C1», «C1E»); –водитель автобуса (ТС категорий «D», «DE» и подкатегорий «D1», «D1E»); –водитель автомобиля(ТС, осуществляющего перевозку опасного груза); –водитель автомобиля (крупногабаритного и/или тяжеловесного ТС или сопровождающего такое ТС); –водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку пассажиров и /или грузов в международном сообщении); –контролер технического состояния ТС автомобильного транспорта; –специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения; –консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов. Приказ Минтранса вступил в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года. Также, с 1 января 2021 года утратил силу Приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287, который ранее устанавливал профессиональные и квалификационные требования к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (конкретные виды перевозок, на которые прежние требования распространялись, указаны не были).

Если сравнить положения новых требований с прежними, то, например: –водитель грузового автомобиля теперь должен знать правила использования тахографов, хотя уметь использовать их в работе он должен был и ранее; –установлено, что водитель грузового автомобиля может иметь иностранное водительское удостоверение в случаях, установленных законодательством РФ (ранее требования этого не позволяли и в этой части противоречили п. 13 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ);

– к знаниям водителя легкового автомобиля тоже появились новые требования. Водитель среди прочего должен знать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в том числе с использованием спецустройств для инвалидов, а также основы погрузки, разгрузки, размещения и крепления грузовых мест, багажа в кузове автомобиля, опасность и последствия перемещения груза.

Ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, установлена п. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ (для юридических лиц штраф составляет 100 тыс. руб.).

Источник

Программа повышения квалификации «Ежегодное обучение водителей автотранспортных средств»

Вид образовательной деятельности: повышение квалификации

Форма обучения: заочная с использованием электронного обучения и дистанционных технологий.

Продолжительность обучения: 3 дня.

Периодичность обучения: ежегодно

Объем программы: 20 часов

Стоимость курса: 600 рублей

Итоговый документ: Удостоверение о периодической проверке знаний установленной формы

что такое техминимум для водителей транспортных средств. картинка что такое техминимум для водителей транспортных средств. что такое техминимум для водителей транспортных средств фото. что такое техминимум для водителей транспортных средств видео. что такое техминимум для водителей транспортных средств смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техминимум для водителей транспортных средств.

Категории слушателей :

— Водители-профессионалы, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов

Законодательство :
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О безопасности дорожного движения», Постановление правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 «О правилах дорожного движения»

Программа курса:

1. Дорожно-транспортная аварийность

2. Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности. Разбор и анализ примеров ДТП

3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения

4. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП

5. Изучение условий перевозок пассажиров и грузов на опасных участках маршрутов движения

Ответственность: ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ:
Игнорирование требования о применении профессиональных стандартов влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

— на должностных лиц в размере от 1 тыс. до 5 тыс. рублей;

— на ИП — от 1 тыс. до 5 тыс. рублей;

— на юридическое лицо — от 30 до 50 тыс. рублей.

Обучение по программам переподготовки позволяет овладеть новой специальностью в сокращенные сроки без ущерба рабочему процессу, минимизирует денежные затраты на обучение, позволяет быстрее адаптироваться в новой профессиональной сфере, дает отличный старт для карьерного роста.

Источник

Минтранс России напомнил, какие категории водителей должны повышать свою квалификацию

что такое техминимум для водителей транспортных средств. картинка что такое техминимум для водителей транспортных средств. что такое техминимум для водителей транспортных средств фото. что такое техминимум для водителей транспортных средств видео. что такое техминимум для водителей транспортных средств смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое техминимум для водителей транспортных средств.
val_th / Depositphotos.com

Минтранс России указывает, что в действующем законодательстве отсутствует общее требование о повышении квалификации водителей (письмо Министерства транспорта РФ от 12 марта 2020 г. № Д3-511-ПГ). Такая обязанность установлена только для следующих категорий водителей:

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Примечательно, что в ведомстве не упомянули о п. 2 ст. 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) обязаны в том числе создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения. До декабря 2018 года это требование распространялось вообще на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществлявших эксплуатацию транспортных средств. Причем контролирующими органами и судами данная формулировка нередко толкуется именно как предписывающая работодателям обеспечивать прохождение повышения квалификации водителями (см., например, постановление Одиннадцатого ААС от 20 июля 2016 г. № 11АП-8585/16).

В ведомстве при этом обращают внимание на то, что действующее законодательство не ограничивает право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организовывать мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности водителей и их профессионального мастерства. Для этих целей, по мнению чиновников, могут использоваться следующие руководящие документы:

При этом в Минтрансе России указывают на то, что данные документы не были зарегистрированы в Минюсте России, поэтому носят рекомендательный характер и могут быть использован в части, не противоречащей законодательству РФ. Отметим, однако, что нормативные акты бывшего СССР применяются в части, не противоречащей действующему законодательству, на основании пункта 2 постановления Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2014-I и регистрации в Минюсте России не требуют (см., например, решение Верховного Суда РФ от 27 октября 2015 г. № АКПИ15-860).

Источник

Приказ Министерства транспорта РФ от 29 июля 2020 г. N 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

В соответствии с частью первой статьи 328 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2013, N 27, ст. 3477) и подпунктом 5.2.10.(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2020 г.
Регистрационный N 61064

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 29 июля 2020 г. N 264

Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

1. Настоящий документ устанавливает Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Профессиональный отбор включает в себя:

подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;

4. Наличие у работника права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий подтверждается водительским удостоверением в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

5. Квалификация работника, уровень его профессионального образования подтверждается документом об образовании и о квалификации, документом о квалификации в соответствии с законодательством об образовании в Российской Федерации.

6. Стаж (опыт) работы работника подтверждается трудовой книжкой и (или) сведениями о трудовой деятельности или иными документами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

8. Испытание осуществляется без выезда и с выездом на дороги общего пользования.

Для водителей маршрутных транспортных средств испытание с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

9. Испытание водителей проводится на транспортном(ых) средстве(ах) того типа и модели, на том(тех) маршруте(ах) (при их наличии), на котором(ых) он будет в дальнейшем самостоятельно работать.

10. Испытание водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых работодателем:

не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при испытании на легковом такси или грузовом автомобиле);

имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при испытании на автобусе, трамвае или троллейбусе).

11. Информация о проведенных испытаниях содержится в листах испытаний.

12. Лист испытаний содержит следующие сведения:

номер листа испытаний;

фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;

сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;

фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;

дата и время прохождения, испытательный период;

заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, 3 о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

13. Оформленные листы испытания (стажировки) должны храниться у работодателя не менее пяти лет.

14. Профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 4

Работодатель определяет необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд в соответствии с требованиями статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации. 5

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2017, N 31, ст. 4753.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2013, N 27, ст. 3477.

3 Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 31, ст. 5063.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2016, N 27, ст. 4172.

На 2021-2026 гг. определены правила прохождения профотбора и профобучения лицами, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением автомобильного и городского наземного электротранспорта.

Профотбор включает в себя подтверждение соответствия представленных работником документов профессиональным и квалификационным требованиям, а также испытание. Последнее проводится под руководством водителя-наставника. Установлены требования к его стажу. Также у водителя-наставника не должно быть за последний год ДТП, совершенных по его вине.

Закреплено, как оформляется лист испытаний. Он должен храниться у работодателя не менее 5 лет.

Приказ Министерства транспорта РФ от 29 июля 2020 г. N 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2020 г.
Регистрационный N 61064

Вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *