что такое тегать в граффити
Двадцать самых популярных стилей теггинга
Simple
Особенностями стиля теггинга Simple являются простые буквы без излишеств и отсутствие соединений между буквами. Тег легко читается и не требует особых навыков. Идеальный вариант как для новичков, так и для опытных вандалов.
Soft
В Soft style используются мягкие округлые линии. Он идеально подходит для сквизера. Для его создания стрит-арт-художники пользуются толстыми линиями и минимальными промежутками между буквами.
Joint
При создании тега Joint style рисунок создается практически без отрыва руки от поверхности. Этот вид теггинга отлично сочетается с Soft.
Circle
Circle style создается круговыми движениями стрит-арт художника. Этот стиль теггинга создает впечатление, что каждую букву можно вписать в квадрат или круг.
Arch
В свою очередь Arch style создается боковыми движениями. Его главная особенность заключается в том, что букву можно вписать в овалы или прямоугольники. Этот вид граффити-теггинга отлично сочетается с Joint.
School
Letter
Для создания Letter style используются плавные, длинные, нитеобразные линии и элементы из каллиграфии. Для его создания нужно иметь знания базовой каллиграфии и рисовать на ровной поверхности. Letter имеет подстиль Yarn Style, в котором используется круглый маркер.
Vandal
Стиль теггинга Vandal выделяется острыми углами и простыми буквами. Он очень похож на Simple, но вместо круглого маркера используется классический прямоугольный.
Old School
Old School сейчас не используется, но его очень легко опознать по коронам, стрелочкам и другим атрибутам олдскульного теггинга.
Agressive
Wild
Особенность Wild заключается в деконструкции букв и большом количестве элементов. Для новичков в граффити-теггинге этот стиль окажется очень сложным.
Classic
Dirty
Русская вязь
Cube
Cube style выделяется неестественно прямыми углами, которые тяжело сделать, когда рисуешь быстро.
Separated
Особенность стиля Separated заключается в том, что буквы раздельны, но при этом они могут быть сложными.
Freestyle
Freestyle может содержать буквы из разных стилей. Этот вид граффити-теггинга не имеет логики и композиции. В основном в этом стиле творят новички.
Character
Unique
Handstyle
Порой Handstyle возводят в отдельный стиль. Однако, быстрее всего, это не отдельный вид теггинга, а высокий скилл художника. Практически любой стиль можно развить до Handstyle.
Любишь тэгать – люби и бегать
Тэга – (от tag) это подпись райтера. Пишется либо краской, либо маркером. У каждого райтера своя тэга.
Тэггинг – нанесение подписей (тэгов). Этот вид является наиболее простым и примитивным, поэтому им чаще всего занимаются подростки, но есть и тэггеры с весьма серьёзным стажем. Тэги обычно наносятся специальными маркерами с трудносмываемой краской, реже – аэрозольными баллончиками. Разновидностью тэггинга является скрэтчинг (от англ. to scratch – царапать, скрести) – выцарапывание надписей точильным камнем или наждачкой на стёклах и других подобных поверхностях. Надписи в стиле тэгов используются и в коммерческих целях – например, для создания логотипов. Для понимающих людей правильно поставленный тэг значит очень много.
Прежде всего, тэг-это имя. Баллонами или маркерами граффитчики пишут на любых попавшихся поверхностях свои ники. Чем короче тэг, тем лучше, так как важна скорость написания (желательно не более 3х-4х секунд). Когда идет война между двумя командами или граффитчиками, тэг врага перечеркивается своим.
Началось все это в черных районах Нью-Йорка, где при помощи тэгов разные банды метили свою территорию. Сейчас, тэгая работу, художник как бы сообщают миру, что отвечает за нее именно он. Для райтеров это нечто большее чем просто роспись – это еще и знак качества.
Сейчас многие команды, ставят свой тэг трафаретом. Это удобно, один подбегает с трафаретом к автобусу, прикладывает его к поверхности, а другой закрашивает. Получается очень быстро, примерно 2 – 3 секунды.
На Западе таггинг – распространенное явление. Это что – то вроде экстремального вида спорта. При этом слово таггер скорее не определение, а диагноз. Речь не идет о туповатых подростках, составляющих свои таги в парадных собственных домов. Объектом вожделения настоящего таггера являются, конечно же, полированные поверхности и стекла общественного транспорта. Ничто так не радует глаз, как собственный таг, выведенный 50-миллиметровым вандалайзером на стекле трамвая или вагона метро. Желание покрыть всю поверхность трамвая толстым слоем тагов иногда преобладает над рассудком.
Теперь о самих тагах. Из вышесказанного следует, что наиболее важным критерием субъективной оценки тага будет являться скорость его нанесения. Чуть-чуть зазевался- и можешь оказаться в отделении. Соответственно, при составлении тага следует учесть тот факт, что маркер практически не должен отрываться от поверхности (известны случаии, когда таг повторялся непрерывно на протяжении нескольких метров).Каждая буква должна быть логическим продолжением предыдущей. Такая технология позволит делать таг в за 2–3 секунды. Такие элементы, как стрелочки, звездочки, точки, придают тагу большую динамичность и оригинальность. Но их не должно быть много. иногда бывает достаточно одной точки, чтобы сделать таг стильным. Что касается форм и разновидности тагов, то четкого разграничения не существует. Стилистика тага определяется самим художником.
Отдельно стоит поговорить об орудии таггера. Баллоны и обычные маркеры- это лишь малая часть того, что существует на самом деле. Пятидесяти- и стомиллиметровые вандалайзеры, а также всевозможные насадки на обычные маркеры и баллоны способны превратить любой таг в произведение искусства. К сожалению в наших магазинах все эти примочки не продаются. Таг используется также в коммерческих целях. Многие музыкальные лейблы, молодежные магазины, журналы привлекают лучших графферов для создания логотипов в стиле таг. Не важно, в каких целях будет использоваться таг, главное, чтобы он был сделан профессионально и выгодно выделялся на фоне других тагов. Лучшие таги публикуются в ежегодно сборнике тагов, выходящем в Германии.
«Граффити портит облик города, если его делать неправильно», или все о теггинге
Кто и зачем оставляет граффити-надписи на стенах города? Узнаем все о родоначальнике граффити от уличных художников со стажем.
Наверняка многие из нас видели разноцветные граффити-надписи на стенах, остановках и других поверхностях. При этом большую часть граффити составляют не детальные рисунки, а наскоро сделанные надписи. Чаще всего подобные надписи состоят из одного слова, написанного особым почерком. Иногда стиль написания слова бывает настолько сложным, что прочитать содержание надписи невозможно.
Подобные автографы называются «теги», а оставляют их уличные художники, занимающиеся граффити. Художники подходят к процессу создания своих тегов с особой серьезностью: тщательно продумывают стиль метки, выбирают материалы и место для написания.
В этом материале мы рассказываем о том, что такое теггинг, как зародилась традиция оставления своих меток, почему граффити-художники занимаются этим и какие теги считаются особо ценными.
Тег — подпись граффити-художника, оставляемая на поверхности города
Спот — место, где граффити-художники оставляют свои подписи и работы
Райтер — граффити-художник, занимающийся теггингом
Бомбинг — быстрое, зачастую нелегальное, граффити в виде меток художников, наносимое на разных поверхностях
Баффить — закрашивать чужое граффити
Троу-ап — быстро нарисованный рисунок в виде контура с заливкой
Что такое теггинг
Теггинг (от англ. tag — «метка») — это направление граффити, представляющее собой быстрое нанесение никнейма автора на поверхность в городе. Каждая отдельная подпись называется «тег», а художника, занимающегося теггингом, называют «теггером» или «райтером». Обычно тег состоит из одного короткого слова или аббревиатуры.
Минимальное количество букв тега позволяет уличным художникам быстро наносить свои метки, оставаясь незамеченными. Качество тега оценивается по тому, насколько каллиграфически интересно выглядит подпись. Некоторые теги отличаются детальной проработкой, а некоторые выглядят минималистично. Главное для тега — его способность выделиться и показать свой уникальный стиль.
Кроме букв, цифр и символов райтеры часто используют детали в виде кругов, штрихов и звезд. Также теги различаются толщиной написания слов, цветом, материалами написания и техникой нанесения.
История теггинга
Теггинг впервые появился в Америке 1920-х годов. Изначально он возник, как способ разделить территорию города между уличными бандами. Участники банд оставляли свои метки на стенах, тем самым обозначая границы своего влияния. В последующие годы традицию теггинга переняли активисты, оставлявшие политические лозунги в разных частях города.
Со временем этот граффити распространился за пределы преступных группировок и заинтересовал молодежь среднего класса. Так, например, первыми замеченными граффитистами были Cornbread и Cool Earl, которые расписывали поезда в Филадельфии.
Уникальной считается история доставщика из Нью-Йорка по прозвищу Taki183. Вынужденный долгое время проводить в метро из-за своей работы, Taki183 решил оставлять свою подпись на каждой станции, которую он посещал. Через время автографов доставщика стало так много, что их стали узнавать обычные жители. После того, как о Taki183 написали в New York Times, людей, решивших оставлять свои подписи, стало еще больше.
Люди стали оставлять свои теги на стенах, заборах, витринах и других уличных поверхностях. Идеей оставлять свои надписи по городу увлеклись люди за пределами Америки, поэтому сейчас теги можно встретить практически везде, куда проникла глобализация.
Основные стили тегов
Баббл (от англ. bubble — «пузырь») — один из самых распространенных стилей граффити, для которого характерна общая округлость и объемность букв, напоминающая пузыри. Популярен из-за простоты и быстроты нанесения на рабочую поверхность.
Блокбастерс (от англ. blockbuster — «очень массивная вещь») — стиль граффити, характеризующийся широкими трехмерными буквами, залитыми одним цветом. Достаточно быстрый для нанесения.
Вайлд стайл (от англ. wild — «дикий») — трудный для прочтения стиль с множеством деталей и цветов. Данный стиль требует заранее проработанного эскиза и много времени на нанесение.
Character (от англ. «персонаж») — стиль, основным элементом которого является использование определенного персонажа. Требует развитого художественного навыка и временных затрат.
Фристайл (от англ. «freestyle» — свободный стиль) — смешанный стиль, используемый для описания работ, не вписывающихся в рамки четких стилей.
Стикеры — направление, в котором тег пишется на специальной наклейке, которую которую клеят на любую поверхность. Техника позволяет оставить тег даже в самых людных местах всего за долю секунды.
Отличие между тегом и граффити
Основное отличие тегов от граффити состоит в том, что граффити в подавляющем большинстве случаев является объемной работой, требующей много времени. Теги же ставятся в максимально сжатые сроки и часто просты в исполнении. Граффити-работы обычно содержат определенный сюжет, а теги несут только функцию метки.
В обоих случаях художники стараются выделиться своим стилем и исполнением. Тем не менее, в случае с тегами очень важными считаются спот (место нанесения тега) и аспект несогласованности с городскими властями. Направление теггинга, с которого чаще всего начинают райтеры, остается таким же относительно неизвестным для широкой публики.
Почему художники занимаются теггингом?
Мы поговорили с двумя граффити-райтерами из Алматы, которые оставили свои теги по всему городу и узнали о том, что ими движет.
Корень
Для меня теггинг — это некоторая отдушина от городской суеты и разбавление визуального пространства. Также мне просто очень интересен сам процесс. Пришел я к этому в сентябре 2015 года, попав в компанию ребят, которые увлекались теггингом, вандализмом и райтингом.
В качестве материалов чаще всего использую маркеры-сквизеры и баллоны. Но бывали и необычные материалы: вплоть до цветочных пульверизаторов, наполненных краской, простых камей, обычных детских мелков и восковых свечек.
Дизайн тега постоянно дорабатывается, исходя из пишущих материалов, из материала самой поверхности, а также условий написания тега. По мне, самые сложные и одновременно интересные споты — общественный транспорт, как внутри, так и снаружи. Особенно во время движения. Проблемы с законом были, но они не пугают, поскольку, чтобы привлечь определенный уровень внимания наших властей, нужно делать все довольно жестко или принципиально перейти кому-нибудь дорогу.
Город и муниципалитет определенно противодействуют теггингу и бомбингу. Надписи закрашивают, как иногда в первый же день, так и зачастую по всему городу в течение трех-пяти месяцев.
По моему мнению, тег может быть уместен и неуместен в некоторых местах. Но, в целом, я не считаю, что это портит внешний вид города.
По поводу того, воспринимает ли казахстанское сообщество граффити вандализмом — граффити, может, и нет, но теггинг — определенно. К остальным отраслям граффити я отношусь абсолютно нейтрально. Есть клевые масштабные проекты других художников, которые привлекают взгляды и имеют довольно глубокий замысел, что не может не радовать.
Zeno
В граффити я наверно лет 8-12, с детства очень любил рисовать. Рисовал для себя. Были иллюстрации с книжек, журналов, комиксов, которые я перерисовывал. А в школе познакомился с другом со своим нынешним, и он показал мне, что такое граффити. Мы с ним сели и начали придумывать мне ник. Это было давным-давно, по переписке в mail.ru агенте. Сидишь, изучаешь стили прикольных людей из разных стран. Берешь какие-то элементы у одного, другого, потому их как-то дополняешь, интерпретируешь под себя, и так появляется твой собственный тег. У меня какого-то любимого материала нет, я тегаю всем подряд: то есть, разные маркеры, сквизеры, баллоны — все идет в ход.
Раньше, когда только начинали рисовать и когда ходили бомбить, выбирали места более видные. Это могла быть какая-то маленькая стеночка на перекрестке, на которой особо сильно не уместишься, ну и делали просто, чтобы это было видно. А сейчас, со временем, стараешься выбирать даже для того же тега, чтобы это круто вписывалось в пейзаж города, дополняло саму картинку. Допустим, висит баннер с фуникулером, который едет вверх, и подходишь тегаешь не как попало, именно в рамочке, посередине самого фуникулера. В общем, стараемся больше локацию обыгрывать.
На самом деле, мы (граффити-художники Алматы — прим.ред.) все друг друга знаем и поддерживаем. А если брать именно в плане бомбинга, то я, допустим, никогда один на бомбинг не выходил. Всегда с друзьями, со своей командой.
Вообще, на самом деле, бомбинг — это крутая вещь только потому что это чистые эмоции, адреналин, всегда весело, интересно.
Сложных спотов было много. Бывало так, что мы лежали несколько часов под поездом, в мокрой листве, бывало так, что за нами бегали. Залазили в автобусный парк, чтобы порисовать на автобусах. Уйма всего было. Боязнь быть пойманным была, возможно, по началу, а сейчас, с возрастом, когда сделали кучу крутых проектов, когда у всех более-менее на слуху, работали с министерством культуры — боязни, что поймают, нет. Я просто знаю, что я делаю, поэтому мне не страшно. А даже если приедут наши дяденьки-милиционеры, то все мы знаем, как у нас в стране это устроено. Дашь им две тысячи — они еще и поохраняют тебя сверху. Конечно, работы закрашиваются, работы портятся какими-нибудь детьми с баллончиком, но, в принципе, для меня это не страшно. Я все-таки считаю, что граффити живет только на фотографиях.
Если честно, безусловно, граффити портит облик города, если его делать неправильно. Всегда нужно подбирать место, чтобы тегать, троу-ап, кусок, чтобы любой рисунок выглядел максимально лаконично с обстановкой вокруг стенки или любой поверхности, на которой ты это делаешь. Если ты это делаешь правильно, это создает некую эстетику.
Несмотря на нелегальность и противодействие властей, теггинг продолжает привлекать райтеров на протяжении целого века. В то время как многие люди считают его вандализмом, большинство теггеров старается не портить поверхности города, а украшать те, которые не помешает украсить. Учитывая то, что теги обычно ставятся анонимно и с использованием псевдонима, подобные работы не приносят граффитистам большой славы. Тем не менее, адреналин, чувство сообщества и усердная работа над обыгрыванием городской поверхности остаются более важными причинами, по которым ребята приходят и остаются в теггинге.