что такое театрализация в детском саду

Театрализация в детском саду

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду. Светлана Рыкова
Театрализация в детском саду

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализация. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Театрализация в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Театрализованная игра — важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Овладение этими средствами выразительности говорит о подготовленности детей к театрализованной игре, об уровне общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него. Театрализованные игры в полном объёме развивают речь ребёнка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить ещё в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые произведения. Театральная деятельность детей помогает им лучше и быстрее адаптироваться в детском саду, всесторонне развивает их. Почти все дети хорошо говорят, но у каждого свой характер, не все они общительны, каждый по-своему реагирует на незнакомых людей, не хочет общаться с ними. Театральная деятельность развивает их речь, даёт возможность каждому ребёнку освоиться, делает для них детский сад таким местом, куда им хочется приходить.

В процессе театрализованных игр:

расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

стимулируются мыслительные операции;

происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;

активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;

совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

развивается эмоционально-волевая сфера;

происходит коррекция поведения;

развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.

НОД логоритмика-театрализация «Теремок на новый лад» Вед: На поляне возле елки, где гуляли злые волки, Стоит терем-теремок, он не низок не высок. Терем там стоит давно, в нем жильцов полным-полно.

Опыт работы. «Театрализация». Театральная деятельность в детском саду всегда вызывает интерес, но и некоторые затруднения у воспитателей. Педагог должен быть знаком с.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.Театрализация русского обрядового праздника «Лельник» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98» План-конспект театрализации русского обрядового праздника «Лельник» для детей подготовительной.

Театрализация сказки «Добрый друг» Театрализация сказки «ДОБРЫЙ ДРУГ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Формирование устойчивого интереса к драматизации литературных произведений.

Театрализация сказки «Муха-Цокотуха» «Муха- Цокотуха» Все герои сказки выстраиваются в полукруг и говорят хором Все: Муха муха Цокотуха, позолоченное брюхо, Муха по полю пошла,.

Театрализация сказки «Репка» (на новый лад) Сказочница: Посидите, тихо, детки, Да послушайте про репку. Сказка, может, и мала, Да про важные дела. Сказка ложь, да в ней намек, Всем.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.Театрализация стихотворения. Чтение с увлечением Первое знакомство малышей с поэтическим произведением происходит с опорой на наглядно-иллюстрированный материал-ассоциативный.

Театрализация в ДОУ №1. №2. Одним из самых популярных и увлекательных направлений является театрализованная деятельность детей дошкольного возраста. Именно.

Театрализация сказки «Маша и Медведь» Название: «Маша и медведь» Цель: Пробуждать у детей любовь к русской народной сказке, а так же начать развивать у детей умение эмоционально.

Источник

Театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации

«Театрализованная деятельность является

неисчерпаемым источником развития чувств,

переживаний и эмоциональных открытий ребенка,

приобщает его к духовному богатству».

Перед началом работы педагогами ДОО были изучены следующие технологии:

• Мигунова Е. В. «Организация театрализованной деятельности в детском саду»;

• Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность 2-5 лет»;

• А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»;

• Т. И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду» и др.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы поставили цель и задачи

1. Создать условия для театрализованной деятельности детей (создание различных видов театра, изготовление декораций, ширм, картотека театрализованных игр, и др.) в соответствии с ФГОС.

2. Последовательно познакомить с разными видами театра;

3. Пополнить и активизировать словарь детей, ознакомить детей с основными театральными терминами.

4.Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

5. Формировать у детей театрально – творческие способности, навыки театральной культуры.

Создали условия для развития театрализованной деятельности. Для этого с раннего возраста воспитатели учат детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него, обращаются к потешкам, попевкам, стихотворениям, в том числе побуждающим к диалогу;

— воспитывают у детей интерес к театральной деятельности, создают ситуации, в которых персонажи кукольного театра вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки;

— заботятся об оснащении театрализованных игр: приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов;

— уделяют серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

Работа по обучению детей театрализованной деятельности активно ведется в четырёх направлениях:

• работа с педагогами,

• работа с родителями

Основные направления и формы работы с педагогами:

Основные направления и формы работы с детьми:

• Просмотры кукольных спектаклей и беседы по ним.

• Игры драматизации, музыкальные игры.

• Упражнения для социально – эмоционального развития детей.

• Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).

• Пальчиковые игротренинги для развития мелкой моторики рук.

• Задания для развития речевой интонационной выразительности.

• Разыгрывание разнообразных сказок и инсцинировок.

Для организации в ДОУ различных форм работы с детьми необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.

В нашем детском саду это:

Театрализованные центры

• обучающие и развивающие игры;

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

• детская художественная литература;

• картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;

• Мини – музей «Театр»

В группах организованы театрализованные центры. В которых театральная среда построена с учётом возрастных особенностей детей. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром на рукавичках, театром кубиков, костюмов и др.

В центрах располагаются:

1. различные виды театров (бибабо, настольный, теневой, пальчиковый, театр на фланелеграфе и др.);

2. реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски);

3. атрибуты для различных игровых позиций (театральный реквизит, касса, билеты, бинокль, «деньги», номерки).

4. красочно оформленны лэпбуки (темы соответствуют возрасту детей)

5. картотека театральных игр,

6. раскраски по теме,

7. оформлены фотоальбомы «Юные актеры»

В средней группе (воспитатели: Янюк И. В., Вострова Г. Ф): презентован мини – музей «Театр», где представлены различные виды театра. Как традиционные (кукольный, пальчиковый, плоскостной, теневой, магнитный и т. д., так и нетрадиционные виды театров: театр ложек, театр оригами и др. Высокая эстетика предлагаемых воспитанникам пособий, атрибутов.

В литературных центрах групп хранятся книжки-игрушки, страницы которых имеют форму игрушки; книжки-раскладушки; книжки-панорамы, перчаточные» куклы.

Дети всех возрастных групп проявляют устойчивый интерес к театральной деятельности, что было продемонстрировано на открытых занятиях. 2младшая группа через знакомство с подходящим для возраста театром на кубиках по р. н. с. «Теремок». Передали характерные особенности героев умением говорить от их лица, интонационно выразительно проговаривали фразы, использовали движение. Проявляли согласованность действий с партнёрами. Средняя группа через знакомство с подходящими для возраста драматургическими образцами р. н. с. «Теремок». Передали характерные особенности героев умением говорить от их лица, интонационно выразительно проговаривали фразы, использовали движение, мимику, позу, жест. Проявляли согласованность действий с партнёрами, творческую активность. Дети подготовительных групп знают правила поведения в театре, понимают главную идею литературного произведения, владеют знания о различных эмоциональных состояниях и продемонстрировали; используя мимику, жест, позу, движение; проявили согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над постановкой в подготовительной группе 1 р. н. с. «Снегурочка», исполняли танец, в подготовительной группе 2 при инсценировке произведения

Во всех группах ДОУ предметно-пространственная среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования,при этом педагогами учитывается:

индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

особенности его эмоционально-личностного развития;

интересы, склонности, предпочтения и потребности;

любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; возрастные и полоролевые особенности.

Основные направления и формы работы с родителями:

• Показ открытых занятий

• Проведение родительских собраний

Стало хорошей традицией, проведение утренников с включением театрализованной постановки. Наши педагоги, как правило, выбирают сказки, где стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло. Изготовление костюмов и декораций – это совместная работа педагогов, музыкального руководителя и родителей.

На наших утренниках всегда полный зал родителей. Педагоги нашего ДОУ используют спектакли как часть родительского собрания. Количество родителей на таких собраниях увеличилось в разы.

Основные направления и формы работы с социумом.

• Совместные праздники и развлечения.

Наше учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с социокультурной средой, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями.

4 октября Библиотечно-эстетический центр принимал участников районного конкурса художественного слова «О театре, о жизни, о нас…». Детский сад «Аленушка» представляли дети подготовтительных к школе групп. Юные — любители художественного чтения покоряли строгое жюри произведениями о жизни и театре и пополнила свою копилку дипломом за 1 место!

28 ноября городской дом культуры «Восток» в торжественной обстановке и при полном аншлаге открыл районный фестиваль-конкурс театральных постановок «Театральная шкатулка». Детский музыкальный спектакль «Три дождя тому назад», подготовленный воспитанниками подготовительной группы №1 с музыкальным руководителем Натальей Петровной Суворовой и воспитателем Светланой Николаевной Перекатенко был представлен и получил награду «Лучшая режиссерская работа».

20 ноября коллектив «Дети планеты» подготовительной группы №1 представляли детский сад «Алёнушка» на районном конкурсе творческих коллективов экологической направленности «Я живу на красивой планете». Команда «Дети планеты» представили на суд строгого жюри музыкальную экологическую сказку «Девясил» и получили 3 место. Районный конкурс чтецов «Победа в наших сердцах». Ярослав С. под руководством Светланы Николаевны Перекатенко стал дипломантом 3-ей степени!

15 января дети из подготовительных групп принимали гостей из ЦКР; с Колядой и Хозяюшкой ребята узнали все об святочных традициях, прошли настоящим шествием колядовщиков и спели «коляду» для хозяйки домика, разучили веселую игру.

Второй частью праздника стал мастер-класс — дети с помощью педагогов изготовили чудесную игрушку-сувенир «Ангел».

13 февраля педагоги из детского сада устроили для ребят из подготовительной группы детского сада «Радуга» и своих подготовительных групп настоящие «Сретенские посиделки». Дети на празднике встретились со старинными русскими играми, песнями, забавами.

Таким образом, организованное нашим учреждением сотрудничество с социальными партнерами позволяет выстраивать единое воспитательнообразовательное пространство, использовать максимум возможностей для театрализованной деятельности, решать образовательные задачи, что является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Анализируя нашу работу, мы пришли к выводу, что театрализованная деятельность дает положительные результаты. Мы считаем, что каждый ребенок талантлив изначально, и театрализованная деятельность дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Несмотря на то, что театрализованная деятельность практикуется в нашем саду давно, сегодня она вышла на новый, современный уровень полностью соответствующий требованиям ФГОС.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.Театрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.Театрализованная деятельность дошкольников. Фотоотчет Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.Театрализованная деятельность «Маша и Медведь» Знакомство с театром дети начинают в 1 младшей группе. Разные виды развлечения позволяют детям разгрузиться от процесса обучения,улучшить.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.Театрализованная деятельность младших дошкольников Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности очень широки. Участвуя в ней, дети непосредственно знакомятся.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.Театрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы) Уважаемые коллеги!Особое значение в своей работе я уделяю театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогают.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.Театрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества и в детском саду она имеет свои особенности. На первых.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.Театрализованная деятельность «В гостях у сказки» В своей группе я веду кружок по театрализованной деятельности. Начинаю приобщение детей к театрализованной деятельности с показа сказок.

Источник

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность и разные виды театров в детском саду»

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду. Леснова Виктория
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность и разные виды театров в детском саду»

Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребёнка к подражанию позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Она близка и понятна ребёнку глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Театрализованные игры развивают способности, помогают общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действия, развивают мышление, формируют настойчивость. Кроме этого, эти игры развивают творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, в умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связана и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Понимая значение театрализованных игр в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, я использую это в своей работе. Задачи, которые я ставила перед собой, состояли в том, что создать условия для развития творческой активности; приобщить к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

В своей группе в первую очередь я создала определённые условия для развития театральных способностей детей: театрализованную зону перспективный план, подбор соответствующей литературы, изготовление различных кукол.

Л. С.Выготский считал: чтобы создать достаточно прочные основы творческой деятельности, необходимо расширять опыт ребёнка. С помощью настольного, пальчикового театра, фланелеграфа, игр-драматизаций я пробуждала в детях желание быть артистами.

В младшем возрасте наиболее простой и самый интересный вид театра- пальчиковый. Игра с пальчиками- первый шаг, знакомство с первой игрой условностью. Это театр без атрибутов, но с самым главным – героем и его жизнью.

Удивительно, но эту непростую условность без труда воспринимает ребёнок. Параллельно с этим успешно драматизирует знакомые стихотворения и потешки. Занимаясь с малышами, я стремилась помочь им самостоятельно найти выразительные особенности для своих героев, используя мимику, игровые импровизации. Такая же работа продолжалась и в средней группе.

В младшем дошкольном возрасте необходимо развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр, учить понимать эмоциональное состояние другого человека и переживать своё. Этому помогают этюды на выражение внимания, страха, радости, удовольствия,огорчения: «Угадай, что я ем», «Отгадай где я», «Лисичка подслушивает» и др. В играх-драматизациях дети более выразительно передают образы героев, сами ставят сказки-спектакли, договариваются, распределяют роли. С большим желанием показывают спектакли малышам и родителям,среди которых: «Гуси-Лебеди», «Три поросёнка», «Красная шапочка».

Так же проводилась работа с родителями:беседы: «Как привить дошкольникам интерес к театральному искусству», консультации: «Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольников», «Игра и театр», «Театр и родители», родительские собрания «Мир дошкольного театра», конкурс «Лучшая кукла для театра», «Лучшая театральная маска». Родители проявляли живой интерес к театрализованной деятельности, оказывали помощь в изготовлении костюмов, кукол для театра, исполняли роли в совместных с ребятами постановках спектаклей.

Организация театрализованной деятельности

Театрализованные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В игре-драматизации каждый ребенок проявляет свои эмоции, чувства и взгляды, причем не только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей.

К вопросу организации предметно-развивающей среды в группе мы подошли творчески, стараясь разнообразить все ее компоненты. Приведу пример организации предметно-развивающей среды по организации театрализованной деятельности в моей старшей группе.

Виды театров:

бибабо (набор кукол для обыгрывания);

настольный театр;

фланелеграф (сделан своими руками):

конусный театр;

пальчиковый театр (сделан своими руками из фетра);

«театр в лицах»— маски героев, шапочки (сделан своими руками);

теневой театр (сделан своими руками);

театр плоскостной деревянный (для индивидуальной работы или игры малыми группами);

театр игрушек (используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу);

атрибуты для ряженья (изготовлены с помощью родителей).

Каждый из перечисленных видов театра вводился в группу постепенно. И первым видом театра, с которым познакомились дети, был плоскостной театр на фланелеграфе, затем театр бибабо и настольный театр.

Знакомство происходило группе раннего возраста, дети смотрели театральные представления, показываемые воспитателем. На этом этапе важно сформировать интерес к театру, заинтриговать ребенка, привлечь его внимание. Затем дети познакомились с «театром в лицах», здесь они впервые сами выступали в роли актеров, конечно, их роль была еще мала, их реплики это скорее звукоподражание цыплятам, подражание движениям зайчика, лисички, но ведь и возраст детей в I-младшей группе всего 2 года.

Таким образом, дети пришли во II-младшую группу уже знакомыми с 4 видами театра.

На этом этапе важно поддержать интерес детей к театрализованной деятельности. Слова для инсценировок заучиваются как потешки или стихи во время прогулки, повторяются неоднократно, так ребенок получает уверенность, становится способен на импровизацию.

Следующие виды театра, которые мы ввели в группу — это конусный театр, плоскостной театр для индивидуальной работы. Каждый вид театра сначала демонстрируется воспитателем, причем неоднократно показываются театрализованные представления, и только потом привлекаются для постановок дети (в следующей очередности: педагог и 1 ребенок, педагог и несколько детей; дети и педагог-наблюдатель, дети показывают представления самостоятельно). На этом же этапе необходимо знакомить детей и с возможностью показа представления с помощью ряженья. Следующий вид театра, с которым можно познакомить детей младшего возраста – теневой театр. В теневой театр научить играть детей очень трудно, поэтому подготовительный этап и совместный этап будут несколько длиннее, чем при знакомстве с другими видами театра.

Следующий театр вводится пальчиковый и театр марионеток. Пальчиковый театр интересен, прежде всего, тем, что играя в него, ребенок тренирует мелкую моторику рук.Неважно из чего он изготовлен: из соленого теста или ткани, дерева или пенопласта – надевая его на пальчик, ребенок ощущает структуру куклы, ему необходимо совершать манипуляции пальцами и при этом следить, чтобы кукла оставалась на месте. Как известно «ум находится на кончиках пальцев».

В средней и старшей группах, во всех видах театра дети становятся самостоятельными, часто придумывают сами сюжет, распределяют роли. Детям этого возраста очень нравится самим показывать представления со всеми видами театра, особенно бибабо и марионетки. Чувствуя свою самостоятельность, дети многограннее выражают свои эмоции, появляется эмоциональная и образная окраска речи, в новом сюжете дети не теряются, легко видоизменяют сюжет и реплики своих героев. Самостоятельно поставленные пьесы необходимо оценивать непременно положительно, иначе интерес ребенка угаснет. Положительный отклик воспитателя способен помочь преодолеть некоторую застенчивость, помочь поверить в себя, раскрепостить ребенка.

Важен этап подготовки декораций, особенно процесс создания декораций с привлечением детей очень интересен, познавателен для них, он так же способствует и развитию речи и развитию воображения. В старшей группе были изготовлены декорации ледяной избушки для спектакля «Заюшкина избушка». После изготовления декораций, разучивания ролей, показа спектакля родителям –дети полны новых идей и предложений. Самостоятельно рисуют эскизы будущих декораций.

Остановимся на работе с родителями. Театрализация – это, наверное, именно та область, к которой можно привлечь и которой можно заинтересовать каждого родителя. Опыт моей группы говорит о том, что все родители откликаются и стараются содействовать воспитателям в работе с использованием театрализованной деятельности.

Основными видами работы с родителями выступили:

беседа-консультация (о способах развития способностей и преодоления проблем конкретного ребенка);

выставки (фото выставки, выставка детских работ,например: выставка рисунков «Сказка», «Волшебный костюм»);

совместные творческие вечера (родители привлекаются для постановки спектаклей, для участия в конкурсах чтецов «расскажем стихотворение вместе»);

творческие мастерские (именно здесь родители и педагоги делятся опытом, совместно подготавливают материал для досугов детей)

Помимо всего выше перечисленного, родители привлекаются к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций.

Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретенная вера в свои силы повышают самооценку детей. Многие из них справляются со своими комплексами. Учатся размышлять, анализировать свое поведение и поведение других людей, становятся внимательнее и терпимее друг к другу. Речь их становится более выразительной и грамотной. Игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» В настоящее время, когда по-иному решаются задачи воспитания и образования, непоколебимой остается идея приобщения детей с раннего детства.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.Консультация для воспитателей «Виды театров» Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.«Разнообразие кукольного театра». Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.Театрализованная деятельность в детском саду «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность в детском саду. В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве,.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.Театрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопатках Здравствуйте, дорогие коллеги! Как приятно после долгого отсутствия снова оказаться рядом. С большим удовольствием и радостью читать ваши.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.Театрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества и в детском саду она имеет свои особенности. На первых.

что такое театрализация в детском саду. картинка что такое театрализация в детском саду. что такое театрализация в детском саду фото. что такое театрализация в детском саду видео. что такое театрализация в детском саду смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое театрализация в детском саду.Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа) Цель: • развивать воображение, артистизм; • создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, • поддержка воспитательных систем,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *