что такое тайная вечеря простыми словами

Первая таинственная вечеря любви Нового Завета

Проповедь в Великий Четверток

что такое тайная вечеря простыми словами. картинка что такое тайная вечеря простыми словами. что такое тайная вечеря простыми словами фото. что такое тайная вечеря простыми словами видео. что такое тайная вечеря простыми словами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тайная вечеря простыми словами. Тайная вечеря. Византийская икона XII в. Афон. Ватопедский монастырь

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

«Избавителю всего рода человеча, сам бо Себе священнодействуеши, пийте, вопия, кровь Мою и верою утвердитеся».

Великий Четверток! Близится час великого подвига Христа Спасителя стать искупительной жертвой, а с ним и конец Его земной жизни. Предваряя Свои страдания, Он собирает учеников в Сионскую горницу на последнюю прощальную ветхозаветную Пасху и одновременно совершает первую вечерю любви Нового Завета. Это величайшее историческое событие положило начало непрестающей Таинственной Вечери – Евхаристии, которой живет мир и по сей день.

Вечери начали свое бытие еще в Ветхом Завете с того времени, когда Бог, верный обетованиям, данным праотцам, Своею всесильною рукою провел еврейский народ по дну морскому и освободил его от египетского рабства. Память об этой великой милости Божией жила в веках, переходя из поколения в поколение. Пасха праздновалась всегда и всеми евреями.

Христос в последнюю ночь Своей жизни на свободе совершил с учениками священную Вечерю ветхозаветной истории израильского народа и на ней же Своей Божественной властью учредил Новый – Высший – Завет, через который совершится освобождение всех народов от власти диавола, и не для известного времени только, но для всех времен до скончания века.

Евангелие сохранило память об этом величайшем событии:

«Господь Иисус Христос в ночь, в которую был предан, взял хлеб, благодарил, и преломил, и дал ученикам Своим, говоря: приимите и ядите; сие есть Тело Мое, за вы ломимое. Сие творите в Мое воспоминание. Также взял Он и чашу по вечери, благодарил и дал им, говоря: приимите и пийте от нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вы изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание».

Эти слова Христовы имеют для нас непреходящее значение. Вкушающие священной Евхаристии делаются причастниками жертвы Голгофской и ее благословенных плодов.

И если ветхозаветная пасхальная вечеря снедалась только в пасхальную ночь, что ясно говорит о ее временном значении, то Вечеря Нового Завета – святая Евхаристия – может быть совершена христианским обществом во всякое время. Уже двадцать столетий ежедневно в мире возносится Святая Жертва – Божественная Литургия. А в Великий Четверток Страстной седмицы мы с вами стоим на пороге Сионской горницы, чтобы из рук Христа принять Им Самим ломимое Свое Тело и Его Животворящую Кровь. И это не аллегория, не просто воспоминание о том, что произошло при жизни Спасителя, но ежегодное свершение и обновление в мире спасительного подвига Христова для всех поколений, живущих на земле.

Тайная Вечеря готовится для нас, и в этот день потоки последователей Христа присоединяются к двенадцати избранным, и всем, произволяющим на спасение, хватает Животворящего Таинственного Брашна.

Христос, совершая Первую Евхаристию на земле, оставил Ее как наследство на все времена Своим последователям. На ней Он омыл ноги ученикам в образ добровольного смирения, столь необходимого на всех путях христианской жизни. Трудно приживается этот урок Спасителя среди людей. Даже ученики Христовы, три года изо дня в день будучи свидетелями совершенного смирения своего Учителя, спорили о первенстве в Царстве Небесном. А Он – их Учитель – как раб, в одном хитоне, преклонив колени, омывает им ноги. Духовное преображение учеников в апостолов совершилось позднее, в День сошествия на них Святого Духа, а на Тайной Вечери они еще мудрствуют по-земному, хотя и видят отражение неба в Учителе, но не понимают всего величия, происходящего у них на глазах.

Дорогие мои, вглядимся и мы в коленопреклоненного Спасителя, воззрим на Господа господствующих, принявшего рабий зрак и омывающего ноги всем, возлежащим за трапезой. И по сей день мир слышит слова Господа с этой великой Вечери – слова личного признания Своего Великого Божественного достоинства и наказ Своим последователям:

«Вы называете Меня Учителем и Господом, ибо правильно говорите, Я точно То. И так, если Я – Господь и Учитель – умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу».

И на Тайной Вечери в последний прощальный час братского общения и любви, когда Сын Божий из величайшего милосердия готовится вступить в решительную борьбу за освобождение человека от рабства диаволу, Он окружен учениками, при Нем первая зарождающаяся христианская община, но в ней, по свидетельству Самого Христа, не все чисты. И на первой Тайной Вечери присутствует ученик, уже решившийся на предательство. Он телом на Вечери, а сердцем в своих злокозненных замыслах. Но кто из присутствующих, кроме Господа, мог знать об этом! Три года ничем не нарушалось братское общение.

Изумленные ученики безмолвствуют. Лишь Петр – горячий, пламенный Петр – нарушает тягостное молчание. Он и ранее первым исповедал Иисуса Христа Спасителем: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго!» В другой раз на вопрос Спасителя, не хотят ли и двенадцать учеников отойти от Него, как отошли многие, не принявшие учение Христово, опять один Петр отвечает за всех: «Господи, к кому нам идти, у Тебя глаголы вечной жизни». А на этот раз на Вечери он, смущенный уничижением Учителя, протестует: «Господи, Тебе ли умывать мои ноги?» Услышим же, дорогие наши, и мы все ответ Христа Петру, ибо он дан всему человечеству: «Что я делаю, теперь не знаешь, а уразумеешь после».

И мы, подобно ученикам Христовым, мыслим и чувствуем по-земному и многого совершающегося в нашей жизни и в жизни Церкви Христовой еще не понимаем. Вот и Петр, укорененный в земном, не внемлет слову любимого Учителя. Он упорствует, противореча Ему: «Не умоешь ног моих вовек».

Побуждения Петра понятны. Так – по-человечески, но смотрите: по-Божьи – совсем иначе. Строго, почти угрожающе звучит Божие наставление человеку: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною».

Всякому понятен глубинный смысл слов Спасителя: отвержение от Бога в удел земной ограниченности. Но может ли мир дать человеку то, к чему уже прикоснулись ученики Христовы: радость любви и благодатные небесные утешения? И, устрашенный словами Христа, не рассуждая о происходящем, в раскаянии Петр восклицает: «Не только ноги, но и руки и голову».

Так и мы часто в смятении, не понимая Промыслительных Божиих действий и велений о нас, ропщем. С нашего земного горизонта пытаемся судить о величественных делах Божией Премудрости и Разума, забывая, что ограниченное не может судить правильно о бесконечном. Кончится время земное – и объяснение всего происходящего нам будет даровано. Только тогда мы узнаем истинные причины и смысл всего, что сейчас нам кажется беспорядком, смутой, несправедливостью, торжеством зла, так смущающими нашу веру в Промысл Божий.

Не каверзным умом постигаются премудрости земной жизни, но Словом Божиим, Словом Евангельской истины. Для нас, как некогда для учеников Христовых, сейчас идет испытание веры в Бога и доверия Ему. Они стояли пред Его страданиями и крестной смертью. Мы искушаемся многими современными соблазнами, вторгающимися в Церковь.

Не тайна, что и в настоящее время многие колеблются в вере, доходят до отрицания самой Церкви из-за соблазнов, смут и расколов в Ее ограде. И эти церковные нестроения как обвинения предъявляются Христу, что именно Он не заботится о Церкви, позволяя злу процветать и одерживать победы. И не зловещая ли тень Иуды мрачной тучей доселе закрывает для некоторых свет Евангельской Истины.

«Кто возвратит нам Церковь древних времен?» – восклицает смутившаяся согбенная возрастом старость. «Где искать Церковь времен апостольских?» – мудрствует молодежь, только что вошедшая в Церковь.

Но, дорогие, зачем искать Церковь во времени? Всмотримся внимательно в Нее в таком виде, как ее основал Христос, – состоящую из избранных и призванных Им Самим, одним словом – в Церковь Тайной Вечери.

И что же? В ней Сам Христос, готовящий спасение мира через эту Церковь. В ней и пламенный, но самонадеянный Симон-Петр, некогда споткнувшийся страха ради иудейска. В ней и юный Иоанн, любовью навек прильнувший ко Христу. Но в ней же и один из двенадцати – Иуда Искариотский. Всем есть место в Церкви Христовой от первого века до последнего. Так по какому же праву возникает мысль, что Христос – ее Глава и основоположник – покинул Свою Церковь? Не Он ли ради любви к погибающему человечеству испил чашу всех содеянных на земле беззаконий и принял на Себя все казни, уготованные нам правосудием Божиим. Дорогие, а ведь это всё тяжкие грехи, начиная от преслушания наших прародителей и кончая нынешними соблазнами в самой Церкви Христовой: разделениями единого стада, мудрованиями лжеучителей, оскудением веры и любви, возрождением безбожия. Да и в каждом из нас, верно, много найдется того, что достойно гнева Божия. Все это наполняет чашу страдания Христова, и Он испивает ее до сих пор, чтобы желающие спасения спаслись.

Дорогие наши, так надо помнить слова Христовы: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее!» А все нестроения в ограде Церкви – это плоды наших, человеческих грехов против Церкви – чистой Невесты Христовой.

Сердцеведец же наш и Бог Иисус Христос на Тайной Вечери преклонил колени пред всеми без исключения присутствующими на Вечери, и пред Иудой, и ему, как и остальным, омыл ноги. Так и по сие время склоняется Спаситель пред нами, грешниками, призывая нас на покаяние. Дорогие, будем и мы учиться любить, а Христово милосердие подвигнет и нас быть милосердными. Мы, живущие лишь милостью Божией, должны чаще вспоминать, что Господь, Которым мы живем и Которому хотим служить, сказал: «Грядущего ко Мне не изжену вон».

Церковь, слава Богу, до сего дня совершает дело, заповеданное Ей Самим Основоположником. Заповеди Божии спасительным светом своим светят во тьме мира, и слово Божие зовет: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас, иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть». Но будем помнить, что это иго легко только для тех, кто, возложив руку на рало исполнения Заповедей Божиих, не озирается вспять, а наши вера, верность и доверие Богу, испытанные временем и борьбой с грехом, даруют нам Божие благоволение и помощь, а религиозный опыт богопознания – одно из самых ценных приобретений жизни.

И сегодня, в день установления Таинства Святой Евхаристии, все мы притекаем к Святой Чаше Господней соучастниками Тайной Вечери Христовой с сердечным расположением и словами:

«Вечери Твое тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».

Источник

Тайная вечеря что это такое

что такое тайная вечеря простыми словами. картинка что такое тайная вечеря простыми словами. что такое тайная вечеря простыми словами фото. что такое тайная вечеря простыми словами видео. что такое тайная вечеря простыми словами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тайная вечеря простыми словами.что такое тайная вечеря простыми словами. картинка что такое тайная вечеря простыми словами. что такое тайная вечеря простыми словами фото. что такое тайная вечеря простыми словами видео. что такое тайная вечеря простыми словами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тайная вечеря простыми словами.что такое тайная вечеря простыми словами. картинка что такое тайная вечеря простыми словами. что такое тайная вечеря простыми словами фото. что такое тайная вечеря простыми словами видео. что такое тайная вечеря простыми словами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тайная вечеря простыми словами.что такое тайная вечеря простыми словами. картинка что такое тайная вечеря простыми словами. что такое тайная вечеря простыми словами фото. что такое тайная вечеря простыми словами видео. что такое тайная вечеря простыми словами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тайная вечеря простыми словами.что такое тайная вечеря простыми словами. картинка что такое тайная вечеря простыми словами. что такое тайная вечеря простыми словами фото. что такое тайная вечеря простыми словами видео. что такое тайная вечеря простыми словами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тайная вечеря простыми словами.что такое тайная вечеря простыми словами. картинка что такое тайная вечеря простыми словами. что такое тайная вечеря простыми словами фото. что такое тайная вечеря простыми словами видео. что такое тайная вечеря простыми словами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тайная вечеря простыми словами.

что такое тайная вечеря простыми словами. картинка что такое тайная вечеря простыми словами. что такое тайная вечеря простыми словами фото. что такое тайная вечеря простыми словами видео. что такое тайная вечеря простыми словами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тайная вечеря простыми словами.

Тайная вечеря. Леонардо да Винчи. 1495—1498 г.

Тайная вечеря – последняя трапеза, которую совершил Иисус Христос со своими учениками накануне Крестных страданий.

Этот ужин произошел в Иерусалиме, в так называемой Сионской горнице. Спаситель праздновал с апостолами иудейскую пасху, установленную в память чудесного избавления еврейского народа из египетского плена. Во время Тайной Вечери Христос, преломив хлеб, подал его ученикам со словами: «Это Тело мое, которое за вас предается». Затем Он дал им чашу с виноградным вином, сказав: «Это Кровь моя Нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Так впервые в истории человечества произошло Таинство Причащения Телу и Крови Христовой, которое с тех пор происходит на каждой литургии в Православной церкви. На Тайной Вечере Иисус предсказал предательство Иуды и Свои грядущие Страдания. События Тайной Вечери нашли отражения в произведениях многих художников, одним из самых ярких среди этих творений является знаменитая фреска Леонардо да Винчи.

Надежда Иoнина. Отрывок из произведения «Сто великих картин»

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Чистый Четверг и Тайная Вечеря: всё, что нужно знать

Что обязательно нужно сделать в Великий Четверг? Почему “Чистый четверг”? Что такое Тайная Вечеря? Как мы можем стать участниками Тайной Вечери вместе с Христом? И какую пользу получает человек от Святого Причастия? Об этом − в нашем сегодняшнем материале.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Что такое Тайная Вечеря?

До пришествия Христа Ветхозаветная Церковь в день Пасхи вспоминала освобождение израильского народа из египетского рабства. Иудеи лично пытались пережить те события в своем сердце. В этот самый день апостолы и спросили Христа:

«Где хочешь есть пасху? Мы пойдём и приготовим»

Иисус посылает учеников найти место для праздничного ужина − и они находят свободную горницу, верхний этаж одного из домов. На трапезе по восточной традиции принято было возлежать. Это подчеркивало свободный статус людей, которые никуда не спешили и таким образом демонстрировали власть над собственным временем.

Спаситель сообщает ученикам, что один из них предаст Его. Иисус Разломил хлеб, угощая учеников, со словами:

Затем Христос указал на чаши с вином и сказал:

«Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов»

что такое тайная вечеря простыми словами. картинка что такое тайная вечеря простыми словами. что такое тайная вечеря простыми словами фото. что такое тайная вечеря простыми словами видео. что такое тайная вечеря простыми словами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тайная вечеря простыми словами.

Так было установлено Таинство Евхаристии или Причащения. В нем люди получили возможность единения с Богом. Мы не можем объяснить, как это происходит человеческим языком, но мы имеем возможность испытывать на себе всю радость и пользу Причастия.

Святой Игнатий Богоносец назвал Евхаристию противоядием, спасающим человека от смерти. Действительно, чтобы человеку иметь в себе жизнь, ему необходимо соединяться с Богом. Душа людей бессмертна, а вот тело имеет свойство изнашиваться и умирать. Выходит, что главной заботой человека должна быть забота о жизни души. Все Таинства Церкви направлены на то, чтобы помочь людям в этом. И Евхаристия − главное из этих Таинств.

В чем значение Тайной Вечери лично для меня?

Все события Евангелия настолько символичны и универсальны, что применимы к жизни каждого человека. В каждом эпизоде скрывается не только внешний, но и внутренний смысл, который оказывается для нас знакомым и родным.

Христос пригласил учеников отпраздновать Пасху. Именно так он зовет всех христиан и вообще всех людей праздновать вместе с Ним день, который Он преобразил и сделал днем освобождения людей от рабства смерти. Пасха еще не наступила, но Христос уже зовет нас причаститься Его Тела и Крови, чтобы победить главную болезнь человечества.

что такое тайная вечеря простыми словами. картинка что такое тайная вечеря простыми словами. что такое тайная вечеря простыми словами фото. что такое тайная вечеря простыми словами видео. что такое тайная вечеря простыми словами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тайная вечеря простыми словами.

Среди апостолов − Иуда-предатель. Это тоже про нас. Мы каждый раз предаем Христа своими грехами. Мы попираем Его Жертву, забываем о том, насколько дорогой ценой куплены у смерти. Вспоминая о Тайной Вечери, можно сказать, что и бывший там Иуда − человек, недостойно причащающийся Тела и Крови Спасителя. Да, считается, что никто из нас недостоин, но это понимание лишь позволяет усилить внутреннюю работу и участвовать в Таинстве с искренним желанием быть с Богом, стать лучше, научиться любить, избавиться от давящих грехов.

Поэтому для нас сегодня Тайная Вечеря была и остается днем, когда мы, немощные и слабые духом, терпящие лишения и удары жизни, ищем любви и единения с Богом. Таинства, внешне заключенные в обряды, нужны нам как существам из материального мира. Ведь тело человека − это инструмент спасения, которым управляет наша душа, готовясь с помощью плоти к вечной жизни. Печально, если получается наоборот.

Почему «Чистый Четверг»?

В самом начале Тайной Вечери Христос омыл ноги своим ученикам. Зачем Он это сделал, будучи Богом? Так Спаситель показал, ЧТО на самом деле ведет к вечной жизни. Это не попытка возвышаться, опираясь на собственные достоинства, а, наоборот, подвиг смирения и кротости, когда человек ради ближнего готов пойти на любую жертву.

Укладывается ли у нас в голове, как Бог просто взял и вымыл ноги 12 ученикам? Выходит, что мир в душе мы обретаем не через достижение оваций и почитание окружающими, а благодаря служению людям. Видимо, от этого события Тайной Вечери и пошло название «чистого четверга». Следующим днем наступали Великие Пятница и Суббота, в которые заниматься какими-то делами с учетом вспоминаемых событий было не очень-то логично.

что такое тайная вечеря простыми словами. картинка что такое тайная вечеря простыми словами. что такое тайная вечеря простыми словами фото. что такое тайная вечеря простыми словами видео. что такое тайная вечеря простыми словами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тайная вечеря простыми словами.

Поскольку на Тайной Вечери было установлено Таинство Евхаристии, по сложившейся традиции верующие в этот день старались причаститься. Что для этого нужно?

Как приготовиться к Святому Причастию –шесть шагов ко Христу

Пост и воздержание

Для подготовки к принятию Святых Христовых Тайн необходимо говение, то есть воздержание от скоромной пищи, супружеской близости, увеселений, сосредоточение на размышлениях о Боге. Страстная седмица, которая формально не входит в состав Великого поста, все же по строгости ему соответствует и является продолжением, так что для верующих здесь нет ничего нового: нужно просто продолжать поститься.

Каждый день стоит читать утренние и вечерние молитвы, по возможности посещать богослужения, предшествующие Великому Четвергу. Обязательно примиритесь с близкими людьми и простите все обиды тем, кто Вам их когда-либо нанес.

Подготовительное правило

Накануне Литургии необходимо прочитать канон ко Святому Причащению. С его текстом Вы можете ознакомиться здесь.

Существует благочестивая традиция (но не обязанность) чтения трех канонов и акафиста к Святому Причащению:

К подготовительному правилу нужно подходить с рассуждением, и не взваливать на себя непосильную ношу, особенно если человек делает свои первые шаги в Церкви. Искренняя, пусть даже и короткая, молитва полезнее, чем машинальное прочитывание десятков страниц молитвослова.

что такое тайная вечеря простыми словами. картинка что такое тайная вечеря простыми словами. что такое тайная вечеря простыми словами фото. что такое тайная вечеря простыми словами видео. что такое тайная вечеря простыми словами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тайная вечеря простыми словами.

Покаяние и Исповедь

Чтобы принять Христа в своем сердце, перед Причастием необходимо очистить душу покаянием. Для это существует Таинство Исповеди, в котором верующий открывает Богу свои грехи, а священник, принимая исповедь, выступает как свидетель перед Господом. Исповеданные грехи не вменяются человеку в осуждение на Страшном суде. Через разрешительную молитву священника мы получаем прощение за совершенный грех от Бога. Иногда люди смущаются открывать сокровенные тайны своей жизни. Эти опасения напрасны, потому что священнослужители давали обет неразглашения тайны исповеди. И тут нужно вспомнить слова Евангелия:

«Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии»

Расписание богослужений в Вашем храме

Обязательно узнайте подробности проведения богослужений в вашем храме. Исповедь проходит утром перед Литургией или накануне после вечерней службы? На Исповедь не стоит опаздывать, потому как перед ее непосредственным началом священник читает вступительные молитвы. Они помогают настроиться душам верующих на покаянный лад, глубже заглянуть в себя, осознать свои ошибки.

Обычно перед Исповедью священник коротко напоминает ее основные правила. Самое главное, что в этот момент происходит в нашем сердцем. Искреннее желание измениться и стать такими, какими нас хочет видеть Бога − залог успешной Исповеди.

Причастие

Само Причастие проходит в конце богослужения, открываются Царские Врата, священник выходит с Чашей. В разное время существовали отличающиеся друг от друга традиции очередности подхода к Таинству. Например, на Руси первыми шли мужчины, за ними женщины, и в самом конце − дети. Сегодня ситуация изменилась, но нет ничего страшного, если Вы вдруг попали в конец очереди (мужчина после женщин, например). Обычно сначала пропускают родителей с грудными и просто маленькими детьми, а затем идут мужчины (вне зависимости от возраста), а затем женщины. Если Вас вдруг кто-то пытается обогнать, не противьтесь этому, и вспомните слова Христа о том, что последние станут первыми. Истинные плоды Причастия достаются не самому проворному по мирским меркам, а тому, кто при всех внешних действиях сохранил мир в душе, любовь и уважение к Богу и ближним.

что такое тайная вечеря простыми словами. картинка что такое тайная вечеря простыми словами. что такое тайная вечеря простыми словами фото. что такое тайная вечеря простыми словами видео. что такое тайная вечеря простыми словами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тайная вечеря простыми словами.

Подойдя к Чаше со скрещенными на груди руками, необходимо отчетливо произнести свое церковное имя. После принятия святых Даров нужно поцеловать край чаши, а после отойти за теплотой, специальной смесью вина и горячей воды, которую дают выпить после Вашего участия в Таинстве.

Вознесение благодарности Господу

По окончании богослужения читаются благодарственные молитвы по Святом Причащении. Иногда их прочитывают в храме. Если вдруг молитв не читали, или Вам по каким-то причинам нужно срочно уйти, можете прочесть их самостоятельно после службы:

что такое тайная вечеря простыми словами. картинка что такое тайная вечеря простыми словами. что такое тайная вечеря простыми словами фото. что такое тайная вечеря простыми словами видео. что такое тайная вечеря простыми словами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тайная вечеря простыми словами.

Истинное Причащение, то есть приобщение к Богу, невозможно без искренней благодарности Господу за Его Жертву, которую Он принес ради человечества. Вся наша жизнь − дар Божий, и нам, конечно, за все стоит благодарить Бога.

В Великий Четверг поблагодарим Господа и своим участием в Божественной Литургии, и благодарственной молитвой к Нему за Его великую милость – подав записки на молебен ко Христу у частицы ризы Господней

Источник

Тайная Вечеря

Тайная Вечеря — последняя трапеза Христа

Накануне крестных страданий и смерти Господь Иисус Христос совершил с учениками Свою последнюю трапезу — Тайную Вечерю. В Иерусалиме, в Сионской горнице, Спаситель с апостолами праздновал ветхозаветную иудейскую пасху, установленную в память о чудесном избавлении еврейского народа от египетского рабства. После вкушения ветхозаветной еврейской пасхи Спаситель взял хлеб и, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, преломил и подал ученикам, говоря: «сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание». Потом Он взял чашу с виноградным вином, также благословил её и подал им, говоря: «пейте из неё все; Ибо сие есть Кровь Моя Нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Причастив апостолов, Господь дал им заповедь всегда совершать это Таинство: «Сие творите в Моё воспоминание». С тех пор христианская Церковь за каждой Божественной литургией совершает Таинство Евхаристии — величайшее таинство соединения верующих со Христом.

Слово на Евангельское чтение в Великий Четверг (15.04.93)

Перед самым началом Своих страстей Господь собирает учеников на Тайную вечерю. Хотя Господь наш имел право сказать: «Я ничего не говорил втайне» (как Он сказал Своим врагам); хотя христианству чуждо настроение заговора и конспирации, а тем более пустая игра в мнимые тайны, в таинственность, в секреты, как это свойственно оккультистам, в сердце христианства — тайна.

Вечеря Христова — тайная. Во-первых, потому, что ученики собираются вокруг Учителя, ненавидимого миром, ненавидимого Князем мира сего, пребывающего в кольце злобы и смертельной опасности, которая являет великодушие Христа и требует верности от учеников. Это требование, нарушенное страшным предательством со стороны Иуды и несовершенно исполняемое другими учениками, которые впадают в дрёму от уныния, от унылых предчувствий, когда им должно бодрствовать с Христом во время моления о Чаше. Петр в оторопи страха с клятвами отрекается от своего Учителя. Все ученики разбегаются.

что такое тайная вечеря простыми словами. картинка что такое тайная вечеря простыми словами. что такое тайная вечеря простыми словами фото. что такое тайная вечеря простыми словами видео. что такое тайная вечеря простыми словами смотреть картинку онлайн. смотреть картинку что такое тайная вечеря простыми словами.

Евхаристия. София Киевская

Но грань между верностью, хотя бы несовершенной, и полнотой предательства остается. Это страшная грань: непримиримое столкновение между Его великодушием и святостью, между Царством Божиим, которое Он возвещает и приносит людям, — и царством Князя мира сего. Это настолько непримиримо, что, приближаясь к тайне Христа, мы оказываемся перед последним выбором. Ведь мы приближаемся ко Христу так близко, как верующие других религий и вообразить не могут. Они не могут вообразить, что можно так приблизиться к Богу, как мы, когда мы вкушаем Христову плоть и пьем Его кровь. Это помыслить трудно, а каково выговорить! Каково было апостолам услышать впервые слова, которыми Господь устанавливал истину Евхаристии! И горе нам, если мы не испытываем хотя бы малой доли того трепета, который тогда должен был охватить апостолов.

Мы — слабые люди. И когда наши сердца мертвеют, нам хочется благополучия. Но пока у нас живое сердце, грешное, но живое, — о чем тоскует живое сердце? О том, чтобы был предмет любви, бесконечно достойный любви, чтобы можно было такой предмет любви найти и служить ему, не жалея себя.

Все мечтания людей — неразумны, потому что это мечтания. Но они живые, пока живое сердце стремится не к благополучию, а к жертвенной любви, к тому, чтобы нас обрадовали неизреченным великодушием к нам и чтобы нам какой-то долей великодушия ответить на это и верно послужить Царю царствующих и Господу господствующих, который так великодушен к Своим слугам.

Господь наш в лице апостолов назвал нас своими друзьями. Об этом более страшно подумать, чем подумать о том, что мы рабы Божьи. Раб может в поклоне спрятать глаза; друг не может уклониться от того, чтобы встретить взгляд своего друга — укоризненный, прощающий, видящий сердце. Тайна христианства, в отличие от мнимых тайн, которыми ложные учения соблазняют людей, — это как непроницаемая для взгляда глубина прозрачнейшей воды, которая, однако, так велика, что дна мы не видим; да и нет его — дна.

Что можно сказать в этот вечер? Только одно: что Святые Дары, которые будут нам вынесены и поданы, — это те самые тело и кровь Христовы, которые в невообразимом потрясении сердца вкушали апостолы. И это наше собрание — это та самая длящаяся Тайная вечеря. Будем молиться, чтобы нам не выдать Божьей тайны — тайны, которая сплачивает нас со Христом, чтобы мы пережили эту теплоту тайны, не предали ее, чтобы мы ответили на нее хотя бы самой несовершенной верностью.

Блаженный Августин говорил о Евхаристии довольно трудные для нашего малодушного сердца слова. Он толковал Евхаристию, в частности, как призыв к мученическому подвигу: за тело и кровь, которые Христос предал за нас, мы должны быть готовы отдать наше тело и нашу кровь. К подвигу мученичества в полном смысле призваны немногие, и не будем говорить о вещах, слишком для нас высоких. Но если Господь наш предает нам, омыв наши ноги, Свое тело и Свою кровь, как же нам не терпеть великодушно хотя бы те малые невзгоды, которые нам приходится терпеть?!

Помолимся, чтобы нам никогда не забывать тайны, в которую мы взяты великой тайной — Тайной вечерью, чтобы нам никогда не выдать ее врагам видимым и невидимым, никогда не иметь окамененного нечувствия в отношении к ней. И чтобы наше сердце рвалось послужить Царю царствующих, который так милосерден, так близок — до последней близости, до близости вкушаемого нами Яства.

И еще одна мысль должна посетить каждого, кто слушает это Евангельское чтение. Мы видим, что Господь наш в земной Своей жизни соблюдал ветхозаветный Закон. И в город Иерусалим Он пришел в связи с тем циклом празднеств, которые были у иудеев, — между иудейской Пасхой и иудейской Пятидесятницей. Он пришел не разрушить, но исполнить, и Его жизнь началась с того, что Он по Закону подвергся обрезанию. Почему же в одном Господь наш так последовательно бросал вызов законничеству — в вопросе о полном бездействии, которого иудейские законники требовали от человека в субботу?

Конечно, это учит нас тому, что доброта важнее обряда, важнее обрядовой правильности, это избавляет нас от опасности обрядоверия. И всё-таки, кажется, дело не только в этом. Что значило для верующего иудея особо строгое почитание субботы? — Что творящая деятельность Бога окончена к седьмому дню: в седьмой день Бог опочил от трудов Своих, и эта завершенность Божьего творения празднуется каждую субботу.

И бездействие верующего — свидетельство о его вере в то, что мир изменен не будет. (Хотя у иудеев во времена Христа было учение, не очень ясное, о будущем веке и о воскресении, в которое верили фарисеи; саддукеи, впрочем, отрицали его, так что это еще не было всеобщей верой.) Если празднуется покой Бога, понимаемый как полное бездействие, как прекращение Его творчества, значит, мир стабилен. Это описано со скорбной красотой в книге Екклесиаста: что было, то и будет.

Этому Господь наш противопоставляет другое учение, не разрушающее смысл Ветхого Завета, но его дополняющее: покой Бога — это не прекращение Его творчества (хотя мир Божий завершен и совершенен в той мере, в какой он не испорчен действием падших духов и падших людей). Мы и сейчас, видя каждое творение Божье — распускающиеся ветви весной и любое другое творение, — слышим слова Творца о том, что это весьма хорошо.

Всё же замысел Бога еще не осуществлен — замысел о преображении мира. Бог создал нас людьми, а мы сами себя сделали падшими людьми. Но Бог хочет нас возвести к такому достоинству, для которого апостол Иоанн в своем послании не находит и слов, говоря: мы сейчас дети Божии, но не знаем, чтo будем. И слова Господа: Отец продолжает делать, продолжает творить, и Я продолжаю. Знамение этого — исцеление в субботу.

Милость Божия безгранична, щедра, она упреждает человека, его просьбы и мольбы, не говоря уже о его исправлении. Но милость Божия требовательна. Мы знаем, как мы себя ведем с чужими маленькими детьми и со своими детьми. Чужих маленьких детей, за которых мы не несем ответственности, мы рады приласкать, если уж не вовсе злые люди, дать им что-нибудь сладкое, обрадоваться за них и ничего от них не требовать. Мы за них не отвечаем. Это для них и для нас радость на мгновение, не имеющая продолжения и дальнейшего смысла. Но Бог добр к нам не как чужой дядюшка, который дарит нам конфетку и идет своим путем, ничего от нас не требуя. Христос встречает исцеленного Им человека и напоминает ему о том, что великая милость, им полученная, — это одновременно и требование: не греши. Чем больше Бог нам дает, тем больше Он от нас и требует.

Еще лучше будет, если мы поймем, что Его требовательность к нам — это самое лучшее, что Он нам дает. Слова «не греши» были сказаны человеку, исцеленному от очень тяжелой, очень длительной болезни, вызволенному из горчайшей беды. Но каждый из нас, даже живущий благополучной и как будто безопасной жизнью, не знает, над какими безднами проводит его, не зрящего, не видящего этих бездн, рука Божия. И эти слова обращены к каждому из нас: не греши, чтобы с тобой не сделалось чего худшего. Ибо даже те из нас (а много ли таких среди нас?), у кого нет воспоминаний о прошедшей мимо, чудом миновавшей тяжелой беде или беде уже настигшей и потом отступившей, имеют все основания знать, что с нами каждое мгновение может быть много хуже. Мы привели себя и Божий мир в такое состояние, когда беды должны с нами случаться. И благоразумно нам — не говоря о том, что это долг благодарности — не грешить, потому что не по грехам нашим поступает с нами Господь.

Помолимся о том, чтобы Бог воздвиг наши расслабленные души, расслабленные сердца и чтобы он совершил дело возрождения нашего Отечества. И мы сегодня должны ещё молиться о душах тех, кто своей кровью заплатил за победу нашего Отечества. Мы должны также вспоминать людей, отдавших свою жизнь в русской диаспоре за спасение тех, кому угрожала бесчеловечность гитлеровского режима. Мы должны вспоминать таких людей, как мать Мария. Помолимся о том, чтобы, как расслабленный, потерявший земную надежду, наше Отечество не по нашим грехам получило бы здравие. Аминь.

(Аверинцев С.С. Духовные слова, М.: Свято-Филаретовский православно-христианский институт, 2007. С. 71-78)

Богослужение на Тайную Вечерю:

Тайная Вечеря в иконах и картинах

В Четверг Страстной седмицы Церковь вспоминает Тайную Вечерю. На Тайной Вечере было установлено таинство Евхаристии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *