что такое таухид в исламе ахлю сунна
Место и значение таухида в мусульманском вероучении
Таухид – один из основополагающих догматов ислама. Это слово образовано от арабского глагола «уахада», которое переводится как «уединять», «делать единым». Таким образом, «таухид» в переводе означает «единобожие», то есть абсолютная убеждённость в том, что Аллах – единственный Бог, достойный поклонения. Это подразумевает, что Всевышний – Владыка всего сущего, воле Которого подчинены любые события и процессы в обоих мирах.
Суть таухида заключается не только в том, что Аллах один, но и в том, что Господь един – Он не делится на несколько субстанций или существ, как это имеет место в иных религиях. Всевышний в исламе – это Единый Бог, Который самодостаточен, не нуждается ни в ком и ни в чём.
Отрицание таухида ведёт к страшнейшему греху в исламе – ширку. Поклоняясь и признавая божеством кого-либо ещё, за исключением Аллаха, будь то идол, животное, растение или человек, люди рискуют оказаться в Аду.
Достоинства таухида
«Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния. » (39:65).
Виды таухида
Богословы выделяют три основные разновидности таухида:
1) Таухид в господстве (ар-рубубия) – форма единобожия, основывающаяся на вере, что Творец – Властелин всего сущего в обоих мирах. Именно Аллах создал этот мир, и любые процессы в нём идут с Его ведома. Подтверждения тому мы можем найти как в Благородном Коране, так и в Пречистой сунне. Например, в суре «Лукман» сказано:
«Он создал небеса безо всяких опор. воздвиг на земле незыблемые горы. » (31:10)
Кроме того, в одном хадисе говорится, что «люди могут помочь или навредить друг другу только в том, что предписано Всевышним» (Тирмизи).
Ряд историков высказывают мнение, что таухида ар-рубубия придерживались и некоторые многобожники, признававшие Всевышнего Творцом и Создателем, но вместе с тем продолжавшие поклоняться идолам. Для подтверждения этой версии приводится следующая цитата из суры «Анкабут»:
«Если ты спросишь их: «Кто создал небеса и землю и подчинил солнце и луну?» – они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!» (29:61)
В контексте данного аята очевидно, что речь в нём ведётся не о правоверных, а о тех, кто «отвращён от истины» (т.е. многобожниках).
Однако, такую точку зрения разделяют далеко не все учёные, приводящие свои аргументы. Так, в суре «Коленопреклонённая» есть такой форагмент:
«Они (многобожники) сказали: «Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего» (45:24)
Этот аят трактуется ими как уверенность язычников, что их ничто не способно погубить, включая и Господа, что явное заблуждение.
2) Таухид в поклонении (аль-улюхия) – форма единобожия, подразумевающая, что лишь один Аллах достоин всех типов поклонения, как действиями, так и мыслями, как языком, так и руками. Все разновидности религиозных обрядов, включая намаз, дуа, паломничество, садака и другие, следует совершать исключительно для довольства Всевышнего.
В Священном Писании есть прямое указание мусульманам: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (4:36)
Сотоварищами в данном случае могут быть идолы, тотемы, какие-то предметы быта, животные и даже отдельные личности, которых люди возводят до уровня Господа, что есть заблуждение. Именно этот таухид становился причиной ниспослания пророков к тем народам, которые начинали, наряду с Единым Творцом, поклоняться кому-либо ещё, будь то каменный идол у мекканцев или золотой телец у иудеев. Одновременно с признанием господства Создателя, люди обязаны поклоняться исключительно Ему и остерегаться поклонения иным божествам.
3) Таухид в именах и качествах (аль-асма уас-сыффат) – форма единобожия, утверждающая, что нет равных Богу в Его именах и атрибутах. Данный вид таухида основывается на паре составляющих:
а) доказательство – подтверждение установленных имён и атрибутов Всевышнего.
б) чистота – отсутствие недостатков.
Рассмотрим на конкретном примере. В число 99 прекраснейших имён Аллаха входит «ар-Рахман» («Милостивый»). Это имя указывает нам на то, что Господь миров обладает неограниченной милости. В данном качестве Создатель не имеет себе равных, поскольку Он идеален. Аллах чист от недостатков и милость Его тоже совершенна.
Этот тип единобожия к тому же указывает людям, что запрещено нарекать именами Аллаха другие существа и придавать им качества Господа. Именно по этой причине в исламе запрещается давать мальчикам имена Всевышнего, такие как Азиз, Рахим, Рашид и так далее. Кроме того, не следует давать и имена, преобразованные от имён Аллаха. Например, мекканские многобожники одну из богинь называли Узза – производное слово от имени Аллаха аль-Азиз.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Ассаляму алейкум, вопрос про имена. Я своего сына назвала Рашидом, ему пять лет. Когда с мужем выбирали имена, ничего запретного про это имя мы не нашли, как же теперь быть? Имя мы выбирали исламское, с хорошим смыслом.
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Таухид образованно от глагола “уаххада-юуаххиду”, а это «делать что-либо единым, одним». В шариатском значение это слово означает «единственность Аллаха в том, что принадлежит только Ему в господстве, поклонении и прекрасных именах и атребутах» и имеет два вида:
Первый: таухид филь-ма’рифа уаль-исбат – в познании и утверждении, т.е. познание Господства Всевышнего Аллаха, Его прекрасных имен и качеств и утверждение этого в отношении только одного лишь Аллаха, Его деяний, Его разговор с кем Он пожелает из Его рабов, как об этом говорится в начале суры аль-Хадид, Та ха, в конце суры аль-Хашр, в начале суры Али ‘Имран, сура аль-Ихляс и другие.
Второй: это таухид фит-таляб уа аль-касд – в требовании и цели – то, что содержит в себе сура аль-Кафирун, а также слова Всевышнего: «Скажи: “О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом”. Если же они отвернутся, то скажите: “Свидетельствуйте, что мы являемся мусульманами”» (Али ‘Имран: 64), начала суры аль-Муъминун, ее середина и конец, начало суры аль-А’раф и ее конец, предложение из суры аль-Ан’ам, большинство сур из Корана. Более того, все суры Корана содержат в себе оба эти вида таухида!
Аяты Корана либо сообщают нам об Аллахе, Его прекрасных именах и атрибутах, действиях, словах, что является таухидом знания и сообщения. Либо – призывают к поклонению одному лишь Аллаху, у которого нет сотоварищей, и оставление всех видов поклонения по отношению к кому бы то ни было помимо Него одного, что является таухидом желания и требования. Либо приказывают и запрещают, а принуждение в подчинении Ему является правом таухида и его полноценность. Либо сообщают почетном положении тех, кто убежден в таухиде, и каково воздаяние им в этом мире и в мире ином за свой таухид. Любо сообщают нам о придающих Аллаху сотоварищей и то, что ждет их за этот грех в обоих мирах по причине их отхода от таухида. Коран целиком и полностью в таухиде, его правах и воздаянии; а также в отношении многобожников и их наказании.
Тот таухид, с которым пришли посланники, это тот, что утверждает поклонение одному лишь Аллаху, свидетельствуя, что нет божества достойного поклонения помимо Аллаха, ни к кому нельзя обращать свое поклонение, кроме лишь одного Аллаха. Нельзя полагаться ни на кого, кроме Него. Нельзя дружить, кроме как ради Него. Нельзя враждовать, кроме как ради Него. Нельзя делать что-либо, кроме как ради Его довольства. А это в свою очередь содержит в себе то, что Он утвердил в отношении Себя из Его прекрасных имен и атрибутов.
Он сказал: «Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного» (аль-Бакара: 163). «Аллах сказал: “Не поклоняйтесь двум богам, ибо есть только один Бог. Меня одного бойтесь”» (ан-Нахль: 51). «У того, кто взывает наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, неверующие не преуспеют» (аль-Муъминун: 117). Всевышний сообщил, что все пророки и посланники призывали людей к поклонению одному лишь Аллаху, у которого нет сотоварищей.
Он сказал: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха”» (аль-Мумтахана: 4). О многобожниках Он говорит: «Когда им говорили: “Нет божества, кроме Аллаха”, – они превозносились и говорили: “Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?”» (ас-Саффат: 35-36). И в Коране об этом много сказано.
И смысл таухида не заключается в утверждении только господства в отношении Аллаха, а это убежденность в том, что только Аллах сотворил миры, как это полагают философы и суфии. Они думают, что утверждая это с доводами, утверждают цель таухида. Напротив, тот человек, который утверждает то, что приличествует только Аллаху в господстве и прекрасных имен и атрибутов, а также отрицает то, что Всевышнему не приличествует, говорит, что только Аллах сотворил все сущее, не станет приверженцем таухида до тех пор, пока не засвидетельствует, что истинным божеством достойным поклонения является только Аллах. А значение слова «илях» – божество – это то, чему поклоняются, что обожествляют.
Божество – это не то, что способно к первосозданию. Тот, кто толкует слово «илях» подобным образом и говорит, что значение заключается в том, кто может что-то первосоздать, а так же убежден в том, что это значение является более конкретным определением слова «илях», и делает это целью таухида, как утверждают это философы суфисты, он не познал истинность таухида, с которым был послан пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Тем более, арабы-многобожники утверждали то же самое, что только Аллах является творцом всего сущего, но вместе с этим оставались многобожниками.
Именно поэтому они являются последователями тех, кто совершал земной поклон Солнцу, Луне и другим планетам и взывал к ним, постились и приносили в жертву и совершали хадж ради них. А затем они говорят, что это многобожием не является, а ширк заключается только в убеждении, что они являются управителями – Господами, а если же назвать их причиной и посредниками, то в этом многобожия нет. Но в Исламе непременно известно, что это является многобожием!
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Первый большой грех: Многобожие
О знамениях Аллаха
Comment( 1 )
ﺑِﺴْﻢِ ﺍﻟﻠﻪ
اسلام عليكم ورحمة الله وبركاته
الْحَمْدُ للّهِ
ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Таухид
Для монотеизма характерна персонификация Бога, то есть отождествление Его с конкретной личностью. Монотеистические религии – это ислам, иудаизм, христианство, но в связи с христианством часто возникают вопросы относительно того, ставит ли под сомнение тройственность Бога единство Бога. Также к монотеистическим религиям относится зороастризм, который является древнейшей из монотеистических религий.
Термин «таухид» является исламским и используется для обозначения уверенности в единственности Бога в Его качествах и сущности. Таухид – это приписывание Аллаху единственности и отрицание сотоварищей у Аллаха. По исламской вере, Всевышний Аллах Один и Един: у Него нет сотоварищей, помощников или соучастников и нет подобных Ему. Таухид основа всех основ в Исламе.
Ислам – религия таухида
Зародившись в седьмом веке нашей эры в Аравии, религия ислама берет свое начало с проповеднической деятельности пророка Мухаммада ﷺ. В основе религии лежит пять столпов Ислама. Самым первым столпом является Шахада, то есть свидетельство того, что нет Бога, достойного поклонения, помимо Аллаха, а Мухаммад ﷺ является Его последним пророком. В формуле Шахады заключен Таухид, то есть идея, лежащая в фундаменте ислама – единобожие или монотеизм.
Все молитвы и ритуалы мусульманской религии направлены на то, чтобы продемонстрировать Единственность и Единство Аллаха, и на это же направлены все мусульманские праздники и обряды исламской религии. Вера в единого Бога, Который является единственным Творцом, у Которого есть прекрасные имена и атрибуты, поклонение только Одному Богу в соответствии с теми законами, что Он ниспослал через ангела Джабраила Пророку Мухаммаду ﷺ является основной концепцией Ислама.
Учение ислама гласит, что монотеизм или чистый Таухид исповедовал не только пророк Мухаммад ﷺ, но и все пророки до него, начиная с Адама. Священная Книга Коран и Сунна Пророка Мухаммада ﷺ гласят, что ислам возрождает таухид пророка Ибрахима (в Библии – Авраам), который был Ханифом (единобожником).
Ислам – самая молодая авраамическая религия, которая имеет в своей основе принцип единобожия, науку об Едином Аллахе, не имеющем Себе подобных. Если человек не подразумевает, что Бог Один и не имеет подобных Себе ни в качествах, ни в именах, ни в господстве, то такой человек – не последователь единобожия.
Надпись на арабском «таухид»
Многобожие в исламе, то есть приобщение Аллаху сотоварищей и равных Ему называется ширком – самым страшным по исламу грехом, и человек не получит прощения за ширк.
Ширк может быть малым и большим. Под малым ширком подразумевается лицемерие, когда человек использует ради личной выгоды религию, а большой ширк – это приравнивание сотоварищей Аллаху и прямое Ему неповиновение.
Слова свидетельства единобожия
Смысл таухида верующие мусульмане выражают с помощью слов свидетельства единобожия:
«Ля иляха илля Ллах», что в переводе означает: «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Но для того, чтобы таухид был воплощен в жизнь, мало выразить свою веру в единобожие просто словами.
Сущность таухида и суть доктрины единобожия раскрывается наиболее полно в аятах Корана, которые были ниспосланы Пророку Мухаммаду ﷺ в мекканский период его жизни. Мусульманские ученые тщательно изучили эти основы и систематизировали.
Отличие единобожия в исламе от концепции христианства и иудаизма
Основной принцип таухида – это утверждение единобожия, того, что Аллах – Один Бог, является Творцом всего сущего, и все, что происходит во всех уголках Вселенной, происходит по его Слову и Его волей, исполняют которую ангелы. Таухид подразумевает, что Творец не имеет начала и конца, он вечен, и нет других богов помимо Творца Единого. Всевышний Аллах ни в чем не нуждается, но в Нем нуждается все сущее.
Основные постулаты единобожия указаны в суре Священного Корана «Искренность»
Иудеи же утверждают, что Бог избрал только один народ и благоволит к нему, однако последний Пророк Мухаммад ﷺ был отправлен Всевышним Аллахом, как милость для всего человечества.
Имена, атрибуты и качества Аллаха
Атрибуты присущи Всевышнему, но не являются от Его сущности чем-то отличным. Всевышний может иметь разные имена, но они также относятся к атрибутам Бога. Аллах – это имя, которым Всевышний сам чаще всего называет Себя.
Обязанность мусульманина – верить во все имена Всевышнего и Его качества (они упомянуты в аятах Священной Книги Коран и в хадисах Пророка Мухаммада ﷺ), и не приписывать ни одному из творений Аллаха качества и имена Бога. Понимать имена и качества Всевышнего следует так, как они были описаны в коранических текстах или достоверных хадисах, не толковать их по-другому и не игнорировать их истинное значение, не уподоблять качествам и именам других творений и не придавать материальную форму им.
Таухид в исламе предполагает, что только у Бога есть абсолютная ничем не ограниченная сила, могущество, власть создавать любые формы природы, как живой, так и неживой, а также уничтожать эти формы. Всевышний не создал этот мир для забавы – глубоким смыслом наполнено всё и все, кого Он создал. В создании и сотворении этого мира Всевышний следовал Своему изначальному плану.
Бог обладает неограниченной властью, но Он не только основатель этого мира, но и управляет всем тем, что в мире происходит: творения Всевышнего только благодаря Ему получают все то, что необходимо для жизнедеятельности. Всевышний – не только Творец, но и Хранитель, а также Заступник и Дарующий.
Бог также является тем, кто милостив к своим творениям, но кто будет наказывать грешников в Судный день, воздав каждому по его делам.
Поклонение Аллаху – неотъемлемая часть таухида
Величие Таухида
Таухид является основой всех знаний, поскольку единобожие – это знание о Самом Боге. В суре «Пророки» Священной Книги Коран есть слова: «Если бы на них [на небесах и земле] были иные божества наряду с Аллахом, то они [небеса и земля] разрушились бы. Аллах Господь Трона, пречист и далек от того, что они приписывают Ему!» (Аль-Анбийа (Пророки), 22-й аят).
В основе таухида – стремление поклоняться Всевышнему Аллаху и вера в Него, эти качества есть в человеке уже при его рождении – это подтверждают слова из суры «Римляне».
Призвать людей к единобожию и вере в Единого Бога являлось целью для всех пророков Всевышнего Аллаха. Они призывали поклоняться Одному Богу – этому есть подтверждение в тексте суры «Пророки»: «Мы не посылали до тебя [о, Мухаммад] ни одного посланника, которому не было бы внушено: Нет божества достойного поклонения, кроме Меня. Так поклоняйтесь же только Мне!» (Аль-Анбийа (Пророки), 25-й аят).
Достоинства Таухида
Единобожие является причиной любви Всевышнего Аллаха к Своим рабам, а также причиной любви людей к Богу.
В основе единобожия – защита Всевышнего и Его покровительство человеку, который уверовал в Единого Бога. Человек, уверовавший в Единого Бога, имеет спокойствие в своем сердце, оживляет свою душу, наполняя ее ощущением безопасности. Чувство безопасности дарует верующему человеку единобожие, ведь в суре «Свет» сказано, что тех, кто уверовал в Единого Бога и ведет праведную жизнь, Аллах сделает наместниками на земле, одарит возможностью исповедовать религию ислам, которая была Им одобрена, а страх их сменит на безопасность.
Единобожие сулит верующему человеку заступничество Посланника Аллаха ﷺ в День Суда. В «Книге Знания» Аль-Бухари в одном из хадисов сказано, что на вопрос, заданный пророку Мухаммаду ﷺ Абу Хурайрой, Посланник Аллаха ﷺ ответил, что самым счастливым в вопросе заступничества от него будет: «Тот, кто скажет: Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, искренне от сердца».
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Что такое таухид в исламе ахлю сунна
Шейх Фаузан говорит о тех людях, которые говорят, что свидетельство «Ля иляха илля Аллах» имеет смысл «Нет божества, кроме Аллаха», следующее:
«И’анатуль-мустафид стр. 62».
О РЕВНОСТИ К ТАУХИДУ
Шейх Раби’ Аль-Мадхали, да хранит его Аллах, сказал:
«Клянусь Аллахом, у многих ребят мы замечаем сегодня отсутствие ревности к таухиду Аллаха. Как много тех, которые дружат с врагами этого призыва! Как много тех, которые враждуют с носителями этого призыва! Как много тех, у которых мы видим ярую ненависть к ученым этой страны! И все это по причине этих невежественных политиков, которые поиграли на чувствах людей этой страны. Джахили! Они те, которые, не познали истинный призыв посланников, и таухид Аллаха! Это люди, которые не знают и не уделяют этому призыву должного места! Они пришли во времена западных колонизаторов, со всеразличными партиями — коммунисты, ба’систы, третье, десятое. насмотрясь на это всё (и они тоже) возомнили себя «исламскими политиками», и сказали: «(И мы тоже) будем создавать исламские партии, станем наряду с другими партиями и будем вести политические войны», подняв тем самым исламские лозунги. Однако их лозунги мертвы. Клянусь Аллахом, это лишь пустые слова, так как в них отсутствует забота о таухиде, и забота об уничтожение ширка. За подобными лозунгами стоят абсолютно другие цели»
Сл. Кассету «Таухид Аууалян» (Единобожие в первую очередь).
Сказал шейх Альбани:
“Действительность многих мусульман сегодня хуже чем то, на чем были арабы в джахили, по причине плохого понимания смысла этого прекрасного слова. Так как мушрики арабы понимали, однако не верили. Что же касается большинства мусульман сегодня, то они говорят то, о чем у них нет убеждений. Они говорят: “Ля иляха илля Ллах”, и не верят должным образом в его смысл.Поэтому я убежден в том, что первым обязательством на призывающих мусульманах, поистине является то, чтобы они постоянно твердили об этом слове, об его смысле, затем подробно разъясняли то, что из него следует…И поэтому я говорю сегодня: “Нет смысла в собирании мусульман и их объединении, затем оставлении их в заблуждении, без понимания этого прекрасного слова. Это не принесет им пользы, ни в этом мире, ни в следующем…”
Сказал шейх Альбани:
“Я хочу этим примером разъяснить то, что убеждение таухида, со всеми вытекающими из этого смысла, со всем тем, что оно требует, не совсем ясно в умах многих, из числа тех, кто уверовал в саму акиду салаф. Не говоря уже о других, которые следуют акиде аъшаритов, матуридитов или джахмитов в этом вопросе….”
“Поэтому призыв к таухиду, укрепление его в сердцах людей требует от нас, чтобы не просто проходили по аятам, без подробного разъяснения, как это было у первых, в начале призыва (Ислама). Потому что они (первые мусульмане) во-первых, легко понимали арабскую речь, во-вторых, тогда не было заблуждений в убеждениях исходящих из различного рода философий, что противоречит правильным убеждениям.
Поэтому наше положение сегодня нельзя никоим образом сравнить в тем, на чем были первые мусульмане. Поэтому нельзя полагать что призыв к правильным убеждениям сегодня так же легок, как это было в начале призыва…”.
«НИЧТО НЕ ОБЪЕДИНИТ МУСУЛЬМАН, КРОМЕ ТАУХИДА»
аш-шейх аль-алляма
САЛИХ ибн ФАУЗАН аль-ФАУЗАН
член Постоянного Комитета по фетвам
член Комитета больших ученых
(да хранит его Аллах)
Вопрос: «Некоторые заблудшие группы предостерегают от книги «Китаб ат-Таухид» (книги единобожия) и книг имамов призыва, утверждая, что эти книги разделяют мусульман. Они говорят: «Мы нуждаемся в это время в объединении уммы (общины мусульман) и отсутствии ее разделения»
Шейх Салих аль-Фаузан сказал: «Кто противоречит этому манхаджу, начиная свой призыв с чего-то другого, тот противоречит призыву посланников. А то, что противоречит призыву посланников, никогда не принесет пользы и не даст положительного результата. Реальность свидетельствует об этом. Сколько людей, которые не переживают ни за единобожие (таухид), ни за вероубеждение (‘акъиду)! Они переживают за какие-то другие вещи и на этих вещах концентрируют свой призыв. Их призыв не дал никаких плодов! А, ведь, они потратили огромное количество усилий, долго усердствовали, потратили многие года, утомились, совершая эту работу, а призыв не принес никакой пользы. А всё потому, что они не начали с того, с чего начали посланники (мир им и благословение Аллаха). Они не построили фундамент, чтобы затем все их деяния были правильными»
(См. Шарх книги «Ясное разъяснение манхаджа саляфов в вопросе воспитания и исправления», правило №5)
Говорит шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхали, да сохранит его Аллах:
ПРИЗЫВ К ТАУХИДУ И ПРИЗЫВ ХИЗБИТОВ
Шейх Халид Ар-Раддади
Если ты видишь того, кто поднимает свою голову с Таухидом (Единобожием), призывает к нему, заботится о вопросах, связанных с ним, уделяет ему огромное внимание, то такой — на благе, и на пути Пророков.
Если ты видишь того, кто сражается с Ширком (Многобожием), предостерегает от него. Предостерегает людей от Ширка, который очень сильно распространился, то знай, что его призыв — благой!
А что касается того, кто не знает Таухид, не призывает к Таухиду. Таухид у него — только Таухид ар-Рубубия (Единобожие в Господстве). А что касается Таухида аль-Ибада (Единобожие в Божественности), Таухид аль-Асма вас-Сыфат (Единобожие в Именах и Качествах Аллаха) — это все в «прошедшем времени». Не знает. Видит того, кто взывает не к Аллаху и не порицает его, видит того, кто приносит жертву не Аллаху, и не порицает его, видит того, кто взывает о помощи не к Аллаху, и не порицает его. Вот так. Видит того, кто делает обход вокруг могил, путешествует из-за них, возвеличивает их, сидит долгими днями возле них. и не порицает его. Тогда в чем заключается твой призыв? Какой призыв он ведет? Такой ведет политический призыв!
«Мы — бану Аббас, сидим на стульях». Он хочет большой стул (должность). Призываем к Аллаху путем парламентов, выборов, опросов. Когда доберется до большого стула, тогда и установит шариат Аллаха. И нет ни стула, на котором он сел, и нет шариата, который он установил.
Потому что он не установил шариат Аллаха в самом себе, в своей семье, в своем джамаате. Однако, лишь оставаясь невеждой, стремился стать главным или предводителем среди них. А Ислам — всего лишь призыв, и все!
Ширк, нововведения, заблуждения. — ничего, не двигается (не предостерегает от этих вещей).
Разве это призыв?! Разве это путь Пророков в призыве к Аллаху?! Но нет, и тысячи раз — НЕТ!
Это путь сторонников заблуждения, нововведений и отклонений!
Всевышний Аллах разъяснил нам (правильный) путь. Сказал Аллах: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему» — приказ, а после этого приказа — запрет: «и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, — быть может, вы устрашитесь» (Аль-Ан’ам (6-153).
Шейх аль-Фаузан (да хранит его Аллах) сказал:
«Когда Посланник, (мир ему и благословение Аллаха) отправлял Му’аза в Йемен, то начертил для него методологию (манхадж) призыва, сказав ему: «Поистине, ты придешь к людям Писания, пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Обратите внимание, Пророк, (мир ему и благословение Аллаха) начал с Таухида! «Если они покорятся тебе в этом» – то есть, засвидетельствуют, что нет иного божества достойного поклонения, кроме Аллаха и утвердится правильное вероубеждение – «то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал их богатых делать пожертвования в пользу бедных»
аль-Бухари, 1395 и Муслим,19.
(См. «Ахаммийат ат-Таухид» шейх Фаузан, стр.9)
НЕТ НЕВЕЖЕСТВА В ТАУХИДЕ
Спросили шейха Мухаммада Ибн Ибрахима, да помилует его Аллах:
«Даже если он (делающий ширк) будет джахилем?»
Шейх ответил: «Таухид – нет в нем невежества. В таком невозможно быть невежественным. Такой человек является лишь отвернувшимся от религии! Разве человек может не знать о солнце?!»
Источник: «Маджму аль-фатауа уа ар-расаиль», 12-206
ШЕЙХ ИБН БАЗ: ЧТО ТАКОЕ ТАГУТ?
Говорит шейх Ибн Баз:
«Тагут это все чему поклоняются на ряду с Аллахом из людей, и джинов, и ангелов, и помимо них также из неодушевленных объектов, которые не будут в гневе от того и не довольны этим. И означает Тагут все чему поклоняются на ряду с Аллахом из неодушевленных объектов и (также) другим помимо них, из числа довольных этим, а что же касается из тех, кто не доволен этим, как Ангелы, пророки, праведники. И также Тагут это шайтан, который призывает поклоняться ему, и прикрашивает это для людей». См. «Таухид аль-Мурсалин», 3-4.
Говорит шейх Ибн Баз:
«А что касается поклоняющихся на ряду с Аллахом, которые не желают этого, как пророки, праведников, ангелы, то они не являются тагутами. Но тагут это шайтан, который призывает поклоняться ему из числа джинов и людей. А что же касается посланников, и пророков, и праведников, и ангелов, то они отрекаются от этого и не являются Тагутами. Потому что они порицают поклонение им и предостерегают от этого и разъясняют, что поклонение это право Одного Аллаха Пречистого (от того, что Ему приписывают в сотоварищи) и Который Привыше (того, чтобы можно было Ему что-то из этого приписать)». См. «Байан аль-Калимат», 2.
Сказал ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах:
Однако мы отвечаем на это следующим образом:
Существует много вещей, которые упорядочили (классифицировали) ученые, однако это не было упорядоченным в времена Посланника صلى الله عليه وسلم.
И те, который разделили его (таухид) на три вида, ничего не добавили и ничего убавили, из того, что установлено (в религии). А взяли то, что пришло в Книге Аллахьа и Сунне, однако разделили (таухид на виды)، разделили по причине разногласия людей (в этом вопросе).
И мы не называем эти вещи актами поклонения Аллаху, а называем их средствами приближения (обучения, разъяснения) студентов к знаниям.
И это средство, а не цель.
Шарх «‘Акыда Ахлю Сунна уаль Джама’а», шейх ибн ‘Усеймин.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБЛАДАЮЩИМ ЗНАНИЕМ РАЗЪЯСНЯТЬ ТАУХИД И ШИРК ГДЕ БЫ ОНИ НЕ НАХОДИЛИСЬ
Сказал шейх ибн Баз, да помилует его Аллах:
«Обязательным является для обладающих знанием, где бы они не находились, разъяснять людям их религию, разъяснять им истинную сущность единобожия (таухида), и разъяснять истинную сущность многобожия (ширка). Так же как и является обязательным для обладающих знанием разъяснять людям пути ведущие к многобожию, разновидности нововведений (бид’а), которые распространились среди народа, чтобы они (люди) остерегались этого всего!»
См. «Фатауа аль-мухимма тата’алликъ биль-‘акъыйда», стр. 7-8
О ДОСТОИНСТВЕ ТАУХИДА И ОБ ОТСУТСТВИИ ОПРАВДАНИЯ НЕ СОБЛЮДАТЬ ТАУХИД И СОВЕРШАТЬ ШИРК
Аллах Всевышний сказал: «(Мы отправили) посланников, которые несли благую весть и предостерегали, дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (4:165)
Аллах Всевышний также сказал: «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток» (39:65)
Шейх Салих аль-Фаузан (да хранит его Аллах)
Вопрос: «Брат Са’ад спрашивает: “Уважаемый шейх, расскажите нам про достоинство Таухида. И тот, кто впал в большое многобожие, но он оставался невеждой всю свою жизнь и совершал [многобожие] и умер на этом, оправдывается ли он невежеством, и какое правило в «оправдании по невежеству?”»
Ответ: «Достоинство Таухида (Единобожия) – достоинство великое, так как он выводит из неверия и многобожия к Таухиду Аллаха и к уединению Его в поклонении. Мусульманин живет в поклонении Аллаху и на Свете от Аллаха (пречист Он и возвышен), и за каждое совершенное благо в единобожии получает вознаграждение. Однако с многобожника не принимается его деяние, и не приносит ему пользу [его] доброе дело, пока он остается в многобожии. Это указывает на достоинство Таухида.
«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощника» (5:72).
После послания Посланника (мир ему и благословение Аллаха), ниспослания благородного Корана и пророческой Сунны, присутствия знания и ученых, исчезло невежество, Хвала Аллаху.
Тот, кто живет среди мусульман, читает Коран, слышит хадисы, проповеди, назидания и лекции, он не является невежественным о вопросе многобожия. Многобожие является из явных и ясных дел, о котором Аллах обещает (предупреждает) о сильном наказании, этот вопрос является ясным, очевидным. Тот, кто живет среди мусульман, слышит Коран, слышит хадисы и тексты, слышит информационные программы о вероубеждении, то до него дошел призыв и ему донесен довод. Он не оправдывается своим нахождением в невежестве и многобожии в ясном и явном вопросе.
Не остался никто кто бы ни знал о многобожии, о единобожии, о Рае и Аде. Всем известен запрет прелюбодеяния, всем известен запрет многобожия, всем известен запрет ростовщичества, всем известен запрет вина и других спиртных напиток. Это ясные вещи. Всем известен запрет убийства душ не по праву. Все это ясные вещи. Человек не оправдывается своим утверждением о невежестве в этих вопросах, так как они очевидные.
Человек слышит про это, читает, и живет в обществе мусульман. Как же он заявляет о том, что он невежда? Он не оправдывается невежеством. До каких пор будет невежество? Это при его способности спросить, при его способности узнать, и [поэтому] его невежество исчезает. Однако он проявляете небрежность и делает упущения, и из-за этого является заслуживающим порицания».
Источник: программа «Нурун ‘аля-ддарб», 24-12-1432 / 21-11-2011